Редизайн. Новая жизнь вещам как способ поддержания экологии дома

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Редизайн. Новая жизнь вещам как способ поддержания экологии дома

Хрипкова А.В. 1
1МБОУ "СОШ № 7"
Гаврилюк О.А. 1
1МБОУ "СОШ №7"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

У меня классический женский гардероб: «Надеть нечего. Вешать некуда. Выкинуть жалко»…А еще у меня в шкафу есть отделение «вдруг похудею»[1].

Каждая девушка, ходила на шопинг без должной необходимости, делая спонтанные, необдуманные покупки. В наше время одежда стала легкодоступной - огромный выбор в бутиках, приобретение через интернет-магазины по более низким ценам. В гардеробе накапливается большое количество различных изделий. Люди постоянно приобретают новые вещи потому, что их одежда вышла из моды или просто перестала их радовать. Поэтому на Земле количество свалок бытового мусора постоянно возрастает. Ежегодно в мире выбрасывается 7 млн тонн одежды, из которых только 12% повторно используется[2].

Учёные установили тесную взаимосвязь между здоровьем человека и состоянием окружающей среды. Неблагоприятная обстановка способствует возникновению различных заболеваний. Поэтому важно распространять современное направление – редизайн изделий. Новая жизнь вещам помогает эффективно поддерживать культуру экологии дома.

Актуальность работы. На данный момент потребительское общество находится на грани исчерпания многих ресурсов. Производители, путем рекламы, навязывают новые дорогие, сложные и яркие модели, привлекающие внимание. Под этим влиянием человек старается улучшить свой статус, приобретая огромное количество вещей, которые потом пылятся без дела. Спрос рождает предложение, но при этом качество товаров, особенно бытовых, значительно снижается. Натуральные волокна заменяются химическими. Эта промышленность по объемам производства занимает лидирующие позиции. Всё это напрямую сказывается на экологии и ведет к её разрушению.

Реализация данной работы позволит привлечь внимание молодежи к современному направлению – редизайну одежды.

Гипотеза: если изготовить изделие из одежды, бывшей в использовании, то это обновит гардероб, сэкономит бюджет и поможет поддерживать экологию дома.

Объект исследования: редизайн одежды.

Предмет исследования: вторичное использование изделий.

Методы исследования:

работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;

анализ полученных сведений;

моделирование;

анкетирование среди обучающихся 8-11 классов;

сопоставление результатов исследований.

Новизна работы заключается в разработке идей использования вторичных материалов для создания обновленных изделий. Реализация данного проекта раскроет редизайн одежды как способ поддержания культуры экологии дома.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что идеи, взятые в основу исследования, могут быть использованы для создания новых изделий (одежды, прихваток, панно, подушек и т.д.). Редизайн одежды поможет не только сэкономить семейный бюджет, но и обеспечит экологическое сбережение окружающей среды.

Цель проектной работы: сшить комплект детской одежды, используя вторсырье.

Задачи проекта:

изучение литературы по истории использования вторсырья;

исследование становления и формирования взглядов на вторичную переработку вторсырья;

разработка выкроек дафлкота, юбки с нагрудником на бретелях;

изучение методов и способов пошива комплекта;

исследование экономической составляющей пошива костюма;

изготовление изделий.

Сроки реализации проекта -1 год. Результатом нашего проекта является изготовление комплекта детской одежды.

Глава 1. Теоретическая часть

Предметы повседневного пользования: анализ использования вторсырья с древности до наших дней.

С давних времен люди поняли, насколько важно находить применение старым вещам. На Руси это было заложено в традиции и обычаи народа. К каждой детали убранства всегда подходили творчески, с выдумкой, вкладывали душу, создавали красоту. Из вещей создавались лоскутки, которые использовались для изготовления игрушек, одеял, отделки одежды и т.д. Вся одежда носилась долго, использовалась до физического износа. Пришедший в полную негодность текстиль применялся для уборки избы[3].

В книге «Домострой» - написаны советы и наставления на все случаи жизни «О бережливости жен, рукодельниц, о запасливости их, и о том, что и как кроить, как сохранять остатки и обрезки». Часто для того чтобы изделие носилось дольше, женщины шили одежду навырост. Это описывалось так: «Если же придется, какую одежду кроить, то, края, загибать нужно по два, три вершка; а как вырастет тот, чье платье, то, распоров, загнутое выправить и снова впору будет одежда лет на пять или шесть. [4]

Еще до революции в Российской Империи действовали тряпичники, скупавшие у населения ненужные тряпье, хлам и прочую утварь. Тряпичник вёл сбор тряпья, как за наличные средства, так и путём обмена на детские сладости, игрушки, и «галантерейный товар»: зеркальца, мыло, крестики, бусы, которые не продавали в магазинах. (Приложение 1, рис. 1-4)[5].

Настоящий сбор утиля в масштабах всей страны начался только в советское время. Инициатором этого стал В.И. Ленин. Система по сбору отходов была выгодна не только государству, но и гражданам. Так и первые магазины - комиссионки появились в 20-х годах. (Приложение 1, рис. 5-6).

Новый толчок комиссионная торговля получила после октябрьского постановления от 1953 года «О мерах дальнейшего развития советской торговли». Товаров народного потребления не хватало. Предполагалось, что одни советские люди будут сдавать в комиссионки вещи, которые им не нужны, а другие – их покупать[6].

В настоящее время комиссионные магазины обрели новое название «секонд-хенд». Также имеются акции в поддержку окружающей среды. Присоединиться к ним может каждый желающий, собрав пакет со своими старыми вещами и сдав его в магазин знаменитого бренда H&M.

В Санкт-Петербурге сеть магазинов по приему ненужных вещей «Спасибо!» открыла собственный центр по переработке одежды. По всему городу команда проекта установила более 30 контейнеров для сбора ненужных вещей. Вещи в хорошем состоянии попадают на прилавки благотворительных магазинов, а также бесплатно раздаются нуждающимся людям. Для применения одежды, не годной для дальнейшего применения, они запустили собственный цех по переработке вторсырья.  Производство оборудовано специальной техникой, которая позволяет преобразовывать текстильную одежду в регенерированное волокно высокого качества.  «Мы считаем, что совершили настоящий технологический прорыв: воплотили уникальный для России формат благотворительного магазина и организовали в нем полный цикл работы с одеждой от сбора до переработки», - уверен руководитель направления Андрей Балабаев.[7]

Перенимая новые технологии по обращению с отходами у других стран, в России появилось новое направление – редизайн[8]. Это реконструкция, обновление внешнего вида одежды, обуви, сумок и других вещей при помощи фантазии и некоторых навыков.

В последнее время проблема экологии – это самый актуальный вопрос, затрагивающий будущее человечества. И современные дизайнеры не обходят его стороной.

Дизайнер из Курска - Артур Браже, создаёт свои коллекции одежды из обрезков проволоки, москитной сетки для окон, гофрированных труб и прочего вторсырья. (Приложение 2, рис.7).[9]

Дизайнер одежды из Франции – Исагус Тош, давно занимается изготовлением эко-одежды. За основу она использует самые разнообразные материалы: от мусорных пакетов до резиновых перчаток. Каждое платье изготавливается в единственном экземпляре. (Приложение 2, рис. 8).[10]

Элис Санторо придумала ткать из неиспользуемой и плохо поддающейся переработке магнитной пленки для аудио- и видеокассет – блестящее полотно. Вскоре, научившись смешивать пленку с шерстью и хлопком, Элис запустила небольшую линейку аксессуаров – галстуков и шляп. (Приложение 2, рис.9).[11]

Заботится об окружающей среде и любимец фэшн-редакторов Хуссейн Чалаян. Он выпустил серию сумок с принтами в виде мусорных куч, пластиковых бутылок, алюминиевых банок. Средства от продажи используются для посадки деревьев. (Приложение 2, рис. 10).[12]

Этих дизайнеров можно объединить термином «эко-одежда» - это одежда, которая изготавливается из материалов или не несущих вреда или вторсырья.

Т.О. проблема использования и накопления бытовых отходов волновала людей всегда, но в начале третьего тысячелетия эта проблема актуализировалась из-за своих масштабов. Использование вторсырья для создания новых вещей или материалов - это один из способов решения проблемы накопления бытовых отходов.

Глава 2. Художественное проектирование

2.1. Банк идей, эскизы.

Описание модели №1: «Платье».

Платье для девочки из тонкой шерсти, серого цвета. Силуэт слегка трапециевидный. Вырез горловины круглый под шею, обработан бейкой в цвет платья. На середине спинке от линии горловины идет застежка – молния. Рукав одношовный, втачной, на манжете. На полочке декором служит крупная аппликация. (Приложение3, рис. 11).

Описание модели №2: «Дафлкот».

Однобортное пальто прямого силуэта с капюшоном, из джинсовой ткани и трикотажного полотна. Рукав одношовный, втачной. По низу рукава имеются паты. На полочках расположены накладные карманы с клапанами. Планка обработана застежкой-молнией. Пальто утепленное, на подкладке. На патах, клапанах, полочках и спинки проходят отделочные строчки с заклёпками и стразами. Дафлкот украшен аппликациями (Приложение 3, рис. 12).

Описание модели №3: «Костюм».

Костюм для девочки, состоит из легкого пальто и платья. Ткань - жаккард. Силуэт не большая трапеция. Вырез горловины у платья - овальный. Рукав короткий, выше локтя. На спинке, застежка молния. Пальто однобортное, с отложным воротником и лацканами. На полочках имеются прорезные карманы с клапанами. Отделкой служит рисунок на ткани (Приложение 3, рис. 13).

Описание модели №4: «Юбка с нагрудником на бретелях».

Юбка из джинсовой ткани, расширенная книзу. Переднее полотнище состоит из 4 клиньев. На заднем полотнище за счет сложного моделирования имеется центральная часть с кружевом, к которой притачана оборка из пяти клиньев. Нагрудник комбинированный, состоит из двух частей: джинсовой и хлопчатобумажной. Бретели с застежкой на пуговицах. Нагрудник соединен с юбкой притачным, комбинированным поясом на резинке. Декоративной отделкой изделия служит кант по низу юбки, кружево, бусины, аппликация и украшение из металла (Приложение 3, рис. 14).

В целях использования вторсырья (двух джинсов и пледа) были подобраны эскизы, по которым проводился редизайн детской одежды. Так как эти модели, по нашему мнению, интересные и идеально подходят по количеству материала, нами было принято решение пошить дафлкот и юбку с нагрудником на бретелях. Мы уверены, что эти изделия понравятся детям, и они будут носить их с большим удовольствием.

Глава 3. Технологическая часть

Изучив и проанализировав соответствующую литературу, мы создали эскизы, учитывая при этом все основные требования изготовления одежды. (Приложение 3, рис. 11-14).

3.1. Подбор материалов.

Вторсырье: джинсы и плед (материал: деним, трикотаж, флис и подкладочная ткань). (Приложение 4, рис. 12-22).

Деним — плотный, устойчивый к механическим воздействиям тканый материал, образуемый за счет саржевого переплетения волокон из хлопчатобумажного сырья. Ткань отлично комбинируется как с хлопковыми материалами, так и с кашемиром, льняными тканями.

Флис — синтетические трикотажные материалы из полиэфирного волокна (полиэстера). Изделия из флиса не дают усадки и не садятся, поэтому ткань не требует предварительного декатирования. Несмотря на это, флис отлично тянется, не линяет, и отличается хорошей окрашиваемостью.

Трикотаж – это вязаное полотно. Нитки могут быть из натуральных материалов, искусственных, синтетических. Особенность трикотажа в том, что он может растягиваться как угодно благодаря петлям, которые могут менять размер и форму.

Подкладочная ткань – это дополнительная ткань, которая помогает сохранить изделие в хорошем состоянии, прячет детали обработки, поддерживает в изделии нужную форму, поглощает влагу. Подкладочная ткань может быть абсолютно натуральной или изготавливаться основе искусственных волокон.

Для создания моделей необходимо было приобрести часть материалов:

Хлопчатобумажная ткань – это ткань, изготовленная из волокна растительного происхождения. Она обладает значительной устойчивостью к многократным растяжениям и изгибам, стиркам и глажению.

Тесьма — это плоские плетеные или вязаные изделия, по назначению во многом аналогичные лентам, но обладающие большей растяжимостью.

Кружево — текстильное изделие с орнаментальным оформлением (ажурным узором), образующимся за счёт переплетения; имеет декоративное значение.

Металлические кнопки швейная фурнитура, изготавливаемая из различных металлических, пластмассовых сплавов посредством штамповки.

Заклепки для одежды это декор, который  прочен; износоустойчив; стоек к коррозии.

Пуговицы - застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей.

3.2. Технология изготовления изделий из вторсырья.

Прежде чем приступить к работе, мы распороли изделия и отутюжили ткани, из которых будем шить одежду. Нарисовали эскизы.

Построили чертежи дафлкота и юбки с нагрудником на бретелях. Для создания необходимой модели юбки выполнили моделирование на чертеже переднего и заднего полотнища, путем расширения деталей переднего полотнища по линии низа и раздвижки частей юбки заднего полотнища для будущего присборивания. Изготовили выкройки по эскизам двух изделий (Приложение 5, рис. 23 - 24), выполнили раскрой на ткани и подготовили изделие к первой примерке.

Внесли необходимые изменения, откорректировали изделие и сметали еще раз с необходимыми поправками.

После того как мы убедились, что модель имеет хорошую посадку на фигуре, мы приступили к пошиву изделия, по предварительно составленному плану последовательной технологической обработки.

В процессе пошива изделий была проведена влажно-тепловая обработка и были удалены нитки временного назначения (Приложение 6, таблица 1).

На протяжении всей своей работы мы соблюдали технику безопасности, санитарно-гигиенические требования и технологию изготовления.

Готовые изделия отвечают следующим требованиям:

Качественное и аккуратное выполнение.

Соответствие выбранной стилистике.

Наличие красивого и эстетичного вида.

Недорогая себестоимость.

Доступная технология изготовления.

3.3.Эколого-экономическая часть.

В процессе работы над проектом, мы провели исследование на основе маркетингового анализа. Определили ключевые позиции нашего исследования – себестоимость изделия, сравнительная ценовая политика.

Себестоимость изделия. В магазине мой комплект одежды стоил бы около 4000 рублей. При изготовлении изделий мы приобрели нитки швейные, фурнитуру, хлопчатобумажную ткань, заклепки со стразами, кружева и аппликации за 585 рублей. Так как 80% материала – это вторсырье, мы сэкономили около 3,5 тысяч рублей.

Это позволяет сделать вывод – вторсырье и работа, сделанная своими руками, экономически выгодна. (Приложение 7, таблица 2).

Экологическое обоснование.

Мой проект является экологически чистым изделием, так как процесс создания комплекта не несет вред окружающей среде и не нарушает жизнедеятельность человека.

Изготовление швейных изделий происходило в дневное время, что позволило экономно расходовать электроэнергию.

Для пошива детских изделий были использованы вторичные натуральные и экологически чистые материалы, которые не наносят вред здоровью.

Заключение.

Анализ деятельности проделанной работы. Определив цену и затраты (приложение 8), мы провели анкетирование среди обучающихся 8-11х классов с целью выяснения возможного спроса на изделие и определения экологического уровня потребления одежды.

Анализ проведенного анкетирования показал:

При покупке одежды большинство опрошенных обращают внимание преимущественно на цену (33%), а также на качество пошива изделий (32%). Также было отмечено, что состав ткани учитывают только 8 человек из 35 опрошенных.

Многие обучающиеся покупают вещи спонтанно. Большинство призналось, что, даже планируя свои затраты, могут совершить ненужную покупку импульсивно и лишь малая часть (11%) действительно покупает только то, что запланировали заранее.

Анкетирование учеников показало, что многие покупают одежду по необходимости (42%), но большинство занимаются шопингом ради получения удовольствия и приятного времяпровождения (47%).

Более 70% опрошенных старшеклассников носят вещи от полугода до года, и лишь у 5% одежда, используется в течение нескольких лет.

Анализ пятого вопроса показал, что только 14 человек имеют в своем гардеробе 1 – 2 вещи, которые надевались несколько раз за длительный период, остальные обучающиеся имеют либо более 5 таких изделий, либо затрудняются назвать количество вещей - это 60%.

Необходимо отметить, что более половины обучающихся отдают вещи, которые они не носят, знакомым, родным, на благотворительность (53%), 9 человек из 35 складывают вещи в чемоданы, гараж, чулан и т.д.(23%), 15% выбрасывают неиспользуемый материал на свалку, и лишь 1 человек перешивает одежду для повторного использования.

После проведения ознакомительной беседы о пользе и преимуществах редизайна одежды, ребята наглядно увидели применение этого направления в моих работах. (Приложение 9). Было задано много вопросов: «как это сшить», «где это можно применить», «а как мне такому научиться» и т.д.

Т.О. проанализировав данные анкетирования можно сделать следующие заключения:

- «вещизм» - это распространенное явление среди опрошенных участников;

- связь между количеством вещей и ухудшением экологической ситуации прослеживает ограниченное количество опрошенных, но при этом выявляется высокая степень заинтересованности этим вопросом.

Выводы.

В процессе реализации проекта:

- изучили и проанализировали большой объем теоретического материала по теме;

- на основе полученной информации, разработали эскизы, построили чертежи, изготовили выкройки;

- выкроили и пошили изделия, используя вторичное сырье;

- модель изделия специально была подобрана для ребенка, что соответствовало экономической и экологической направленности исследования: дети не успевают снашивать вещи, так как они быстро растут, что позволит данные изделия передарить или продать, что увеличит сроки использования изделий.

Трудности:

достаточно высокая сложность изготовления изделий;

сложность соотнесения объема материалов в интернете (разнообразие моделей и выкроек) и соотнесения моделей изделий с имеющимся вторсырьем;

временные затраты: длительный период реализации проекта.

Сшитые изделия полностью соответствуют заданным критериям. Комплект одежды универсален, экологически чист и экономически выгоден! Та цель, которая была поставлена в начале проекта, успешно выполнена. Такая одежда понравится каждой маленькой моднице!

Список литературы

Колесов В. В., Домострой/В.В. Рождественская - СПб.: Наука, 1994. —268 с.

Дафлкот для мальчика/М.Макарова [и др.]//Бурда.-2011.-№10.-179 с.

Тарасова А.П., Трудовое обучение и домоводство: учеб. Пособие для средней школы. – СПб.: ИД «МиМ», 1998. – 224 с., ил.

Перечень интернет - ресурсов

Нечего надеть |oblacco [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://oblacco.com/nechego-nadet/

Интересные факты о мусоре [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://musoreco.ru/interesnye-fakty-o-musore

Что и почему не выбрасывали на Руси [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://novostiifakty.ru/fakty/chto-i-pochemy-ne-vybrasyvali-na-rysi/?_utl_t=vk

Русский север: история и традиции лоскутного шитья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.perunica.ru/tradicii/1697-russkij-sever-istoriya-i-tradicii-loskutnogo.html

Новая жизнь вторсырья | Эпоха СССР [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.bagira.guru/ussr/novaya-zhizn-vtorsyrya.html

Как собирали вторсырье в СССР – Все будет хорошо! [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://slavikap.livejournal.com/21017329.html

13 фото: как перерабатывают одежду в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://recyclemag.ru/article/13-foto-kak-pererabatyivayut-odezhdu-v-rossii

Театр моды Артура Браже выступил на Второй Российской Экологической неделе в Москве – Woman`s day [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.wday.ru/stil-zhizny/novosty/teatr-modyi-artura-braje-vyistupil-na-ekologicheskoy-nedele-v-moskve/

ОКП – оценка крупных предприятий [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.trishin.ru/left/dictionary/

В Киеве прошел показ эко-одежды из вторсырья – портал новостей LB.ua [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://lb.ua/culture/2017/06/26/370063_kieve_proshel_pokaz_ekoodezhdi.html

Эко одежда и аксессуары из вторсырья [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://the-fashion.ru/odezhda-i-aksessuary-iz-vtorirya/

Русский народный костюм – много фото!! + фото!. Обсуждение на LiveInternet Российский Центр Онлайн-Дневников [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post266295104

Тряпичный промысел [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://maxbooks.ru/bakhtiarov/trap.htm

Приложение1

   

Рис.1. Бытовая сценка. Н.В. Неврев

Рис.2. В боярском тереме. И.С. Куликов

   

Рис.3. Тряпичник

Рис.4. Занятие тряпичника

   

Рис.5. Комиссионный магазин

Рис.6. Владимир Ильич Ленин

Приложение 2

 

Рис. 8. Исагус Тош занимается изготовлением эко-одежды.

Рис. 7. Артур Бражесоздает одежду из вторсырья.

Рис.10. Хуссейн Чалаян выпустил серию сумок с принтами в виде мусорных куч, пластиковых бутылок, алюминиевых банок.

Рис. 9. Элис Санторо, научившись смешивать пленку с шерстью и хлопком, изготавливает аксессуары

Приложение 3

Эскизы

Рис.11. Платье с крупной аппликацией

Рис.12. Дафлкот

Рис.13. Костюм

Рис.14. Юбка с нагрудником на бретелях

Приложение 4

Рис. 16. Трикотаж

Рис. 17. Флис

Рис. 15. Подкладочная ткань

Рис. 18. Хлопчатобумажная ткань

Рис. 20. Тесьма

Рис. 19. Заклепки

Рис. 21. Аппликации

Рис. 22. Кружево

Приложение 5

Рис. 23. Выкройка рубахи

Рис. 22. Выкройка девичьего головного убора «Повязка»

Рис. 23. Выкройка дафлкота и юбки с нагрудником на бретелях

Рис. 24. Моделирование юбки с нагрудником на бретелях

Приложение 6

Таблица 1. Технология изготовления комплекта детской одежды

№п/п

Последовательность выполнения работы

Фото последовательности действий

Инструменты, оборудование, материалы

Технология изготовления юбки-комбинезона

21.

Раскрой юбки на деталях брюк.

 

Ткань, ножницы, бумажная выкройка, булавки, мел, линейка закройщика(М1:4).

42.

Декорирование детали юбки кружевом.

 

Швейная машинка, ножницы, нитки, булавки, утюг, ткань, кружева.

53.

Присборивание детали изделия юбки. Соединение деталей заднего полотнища юбки.

 

Швейная машинка, ножницы, нитки, булавки, ткань.

74.

Изготовление боковых частей пояса под резинку.

 

Швейная машинка, ножницы, игла, резинки,ткань, нитки, булавки.

95.

Стачивание деталей нагрудника. Прокладывание декоративных строчек вдоль швов. Сборка деталей пояса и нагрудника.

 

Ткань, ножницы, швейная машинка, нитки, булавки, мел.

16.

Выкроить бретели из ткани. Приклеить флизелин. Обтачать детали, вывернуть. Проложить декоративные строчки вдоль швов. Приутюжить.

 

Ткань, швейная машинка, нитки, булавки, ножницы, флизелин, утюг, гладильная доска.

17.

Сборка всех частей юбки – комбинезона. Декоративная отделка изделия кантом, кружевом, бусинами, аппликацией и украшением из металла. Влажно-тепловая обработка.

 

Швейная машинка, нитки, ножницы, бисер, кант, ткань, аппликация, застежки комбинезонные, утюг, гладильная доска.

Технология изготовления дафлкота

11.

Раскрой деталей из старых джинсовых брюк, трикотажного пледа, подкладочной ткани и флиса.

 

Ножницы, распарыватель, ткань, выкройка, булавки, мел.

32.

О бработать накладные карманы флисом и подкладкой. Настрочить карманы на полочки дафлкота. Отдекорировать клапаны заклепками. Выполнить средний шов по спинке, припуск шва заутюжить и отстрочить декоративной строчкой. Стачать боковые и плечевые швы. Разутюжить их.

 

Игла, ножницы, нитки, швейная машинка, ткань, мел, флизелин, булавки, декоративные заклепки.

73.

Стачать боковые и плечевые швы. Соединить подкладку с подбортами. Отстрочить декоративной тесьмой.

У паты выполнить конус, проложить отделочные строчки. Прикрепить декоративные заклепки.

 

Ткань, швейная машина, декоративные заклепки, нитки, мел.

84.

Рукава. Изготовить рукава, декорированные патами из джинсовой ткани.

 

Игла, ножницы, нитки, утюг, гладильная доска, ткань, швейная машинка, булавки, мел.

95.

Соединить все части капюшона. На края установить блочки с застежкой-клевант. Капюшон вывернуть и проложить отделочные строчки под резинку. Капюшон втачать в горловину.

 

Игла, ножницы, нитки, утюг, гладильная доска, ткань, швейная машинка, булавки, мел, блочки, застежка-клевант.

Приложение 7

Таблица 2. Таблица расчета цены за два изделия

Материал

Стоимость за единицу, р.

Количество

материала

Общая стоимость, руб.

Нитки швейные

30

2 катушки

60

Декоративная тесьма

30

1,5 м

45

Кружево

120

2 м

240

Декоративные заклепки

40

2 пакетика

80

Аппликация

40

4шт.

160

Итого: 585 рублей

Приложение 8

Приложение9

Фотогалерея изготовленного комплекта

1https://oblacco.com/nechego-nadet/

2http://musoreco.ru/interesnye-fakty-o-musore

3https://novostiifakty.ru/fakty/chto-i-pochemy-ne-vybrasyvali-na-rysi/?_utl_t=vk

4https://www.perunica.ru/tradicii/1697-russkij-sever-istoriya-i-tradicii-loskutnogo.html

5https://www.bagira.guru/ussr/novaya-zhizn-vtorsyrya.html, http://maxbooks.ru/bakhtiarov/trap.html

6https://slavikap.livejournal.com/21017329.html

7https://recyclemag.ru/article/13-foto-kak-pererabatyivayut-odezhdu-v-rossii

8http://www.trishin.ru/left/dictionary/

9http://www.wday.ru/stil-zhizny/novosty/teatr-modyi-artura-braje-vyistupil-na-ekologicheskoy-nedele-v-moskve/

10https://lb.ua/culture/2017/06/26/370063_kieve_proshel_pokaz_ekoodezhdi.html

11https://the-fashion.ru/odezhda-i-aksessuary-iz-vtorirya/

12https://the-fashion.ru/odezhda-i-aksessuary-iz-vtorirya/

Просмотров работы: 16