Мотив побудивший выполнить проект
У каждого молодого человека есть стремление проявить себя, кому-то интересен спорт, другие ведут интернет страницы. Мне нравится в свободное время создавать изделия в технике оригами, руки складывают бумагу, есть время для фантазии. Кроме этого я очень люблю шить. Во время шитья, наблюдать как из полотна получается, твоя мечта. В один из хмурых осенних вечеров складывая фигурки фруктов в технике оригами ,я придумала коллекцию летней одежды. По своим силуэтам напоминающим фрукты, в современном свободном стиле. Думаю, что работа моя будет актуальной и интересной, так как не часто можно увидеть коллекцию платьев разных силуэтов объединенных одной идеей. Моя коллекция будет состоять не только из платьев, в ней будет также ваза с фруктами в технике оригами , каждый фрукт немного похож на придуманное мной платье. Я думаю, это будет не плохой маркетинговый ход. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть, свои идеи, я проведу исследования и создам свой проект.
Цель проекта: Создать коллекциюлетней одежды различных силуэтов в соответствии с потребностями и современными направлениями моды.
Задачи:-разработать эскизы по критериям, каждое платье разного силуэта – трапеция, овал, груша. Цветовое содержание также должно соответствовать определенным фруктам.
-провести маркетинговое исследование среди подруг и знакомых, будет ли данная коллекция востребована.
-модели не должны быть сложными для моделирования и пошива. Используя полученные знания на уроке технологии.
-разработать план работы и технологические карты изготовления каждого платья.
-подобрать для каждой модели материал, декор инструменты для пошива, обязательно учитывая экономические затраты, провести экологическую экспертизу ткани .
-разработать дизайн –рекламу моей коллекции для дальнейшего продвижения.
Глава 1. Теоретическая часть:
1.1. Из истории изменения моды с 20 по 21 век, краткий анализ.
В современном мире мы видим, как быстро изменяется мода, появляются всё новые и новые модели одежды. Но на самом деле, мы можем заметить множество деталей, составляющих “новинку”, уже знакомых в особенности предшествовавшему нам старшему поколению. Мы очень часто слышим, что в их молодости они носили, например, широкие джинсы, яркие юбки, бесформенные свитера, косухи или одежду оверсайз, что популярно среди современной молодёжи и сегодня. Само же понятие моды возникло во Франции в XV веке, но до сих пор не теряет своей актуальности. Ведь женщины ещё с давних времён старались следовать модным трендам, которые менялись достаточно быстро. Но неужели люди постоянно придумывают всё новые и новые модели одежды или просто берут отдельные элементы из прошлых коллекций?
Изучив различные источники в сети Интернет, прочитав книгу модельера Вячеслава Зайцева «Такая изменчивая мода». Я думаю, что современная мода –это коктейль модных тенденций прошлых лет с дополнениями в соответствии современным требованиям нашего быстро меняющегося мира.
Силуэты в одежде стали также стремительно как и все вокруг. Никого не удивляет, что не проходит один, два года силуэт в одежде меняется. Можно увидеть модели 20г. и 70г.идущих рядом. Смешиваются стили и направления моды. Новые ткани дают возможность показать все самое интересное в моделях.
Вывод: Думаю созданные мною модели разных силуэтов , будут в современном тренде.
1.2. Маркетинговое исследование
Для того, чтобы точно определиться с выбором своих моделей, я подготовила девочкам одноклассницам и своим подругам вопросы с фото моделями платьев различных силуэтов. А также показала свою работу «Ваза с фруктами в технике оригами.
Проведя такой опрос, у меня получилось, что:
Девочкам нравятся силуэты трапеция, прямой и овал.
Меньше баллов набрал прилегающий силуэт, они написали, что он надоел, как и силуэт, песочные часы.
Мои фрукты, выполненные в технике оригами, вызвали интерес. А когда я им рассказала, что хочу сшить похожие платья. Я увидела, что очень заинтересовала их своей работой.
На вопрос хотели бы вы приобрести коллекцию платьев фруктовой тематики, данных силуэтов? Я получила 100% положительный ответ.
Вывод: Проведя исследование, подтвердила свой правильный выбор в создании коллекции платьев именно этих силуэтов. Думаю, моя коллекция при правильном выборе ткани и качественном выполнении будет востребована.
1.3. Выбор оптимальных идей и их обоснование, анализ прототипов.
Свою работу по выбору оптимальной идеи представила схематично соединяя модель прошлых лет и фрукт в технике оригами.
1 модель- Прямой силуэт.
Эскиз платья «Ананас».
Платье прямого силуэта, слегка зауженного снизу с помощью резинки. Верхняя часть переда и спинки проходит по линии плеч. Рукав короткий, прямой. К верхней лини притачан воротник, напоминающий листья ананаса. В линии бокового среза карманы. Рекомендуются ткани из упругих материалов держащих форму.
2 модель- Свободного силуэта
Эскиз платья «Груша»
Модный О- силуэт образуется благодаря интересных деталей. Средняя часть переда и спинки присборены по линии горловины. По линии низа О- образную форму придадут вытачки . Бант имеет форму листа груши. Современный стиль оверсайз, получу за счет расширения линии середины переда и спинки.
3 модель- Силуэт трапеция
Эскиз платья «Арбуз»
Самое яркое платье моей коллекции будет- это платье из искусственного шелка яркого алого цвета. Силуэт трапеция, по линии плеча заложены мягкие складки. По низу зеленая бейка, подол расписан . Платье можно носить с поясом и без него. Ну чем не долька арбуза!
Вывод: Свою коллекцию я решила назвать «Фруктовый коктейль», она будет состоять из 3 платьев. Теперь нужно подобрать ткани и рассчитать предварительную экономическую оценку. При выборе ткани буду смотреть на текстуру, цвет и конечно стоимость. Так как моя коллекция должна быть конкурентоспособной.
Глава 2. Технологическая часть:
2.1. Выбор ткани, инструментов, оборудования и техника безопасности, предварительная экономическая оценка.
1)Для платья «Арбуз» я выбрала легкую, струящееся ткань, из алого искусственного шелка. Также я буду использовать косую бейку зеленого цвета, ею я обработаю низ платья. Для декорирования воспользуюсь фломастером для ткани – черного цвета. Эскиз (приложение №6)
2) Второе платье «Ананас»- буду шить из бязи желтого цвета, воротник бязь зеленого цвета, низ платья слегка присборен резинкойшириной5мм. Бязь- хлопчатобумажная ткань, плотная по текстуре, хорошо держит форму. Эскиз (Приложение №6)
3) Третье платье моей коллекции «Груша»- сшито также из бязи бежевого цвета, по линии горловины присборено с помощью банта, также из бязи зеленого цвета, по форме напоминающих листья. Эскиз (Приложение №6)
2.2 Предварительная экономическая оценка
Подсчитав предварительно расход ткани и материалов у меня получилось (см. таблицу):
Материал |
Количество |
Стоимость |
Искусственный шелк |
180 см*150 |
230 руб. * 180 см=414 руб. |
Ткань бязь(бежевого 150 см, желтого 150 см, зеленого 60 см.) |
360 см *150 |
360 см.*180 руб.=648 руб. |
Нитки (красный, бежевый, зеленый, желтый) |
3шт- красного 3шт- желтого. 3шт.- бежевого 1шт.- зеленого |
20 руб.*10=200 руб. |
Косая бейка-зеленого цвета |
6м |
6*6=36руб |
Резинка ,ширина5мм. |
1уп |
45 руб |
1349 |
||
Итого |
Вывод:для изготовления коллекции платьев по предварительной оценке потребуется 1349 рублей. Цена за 3 платья. Думаю это экономически выгодно.
2.3. Последовательность изготовления изделий
Работу по изготовлению коллекции летних платьев «Фруктовый коктейль» буду выполнять по плану.
1.Снятие мерок.( Приложение№2)
2.Построение базового чертежа плечевого изделия.( Приложение №3)
3. Моделирование по эскизам.( Приложение №4)
4.Декатировка ткани.
5.Подготовка лекал.
6.Раскрой изделий.
7.Составление технологических карт, инструктажа по технике безопасности.( Приложение№1)
8.Пошив изделий по технологическим картам.
9. Окончательная отделка изделий.
А)Технологическая последовательность изготовления платья «Арбуз»
Этапы технологических операций |
Фотографии, графическое изображение |
1.Раскрой изделия |
|
Технология пошива |
|
2.Заложить плечевые складки . Стачать плечевые срезы. |
|
3.Боковые и плечевые срезы оверложить. |
|
4. Зазрезать линию середины переда и спинки до метки. Обработать подкрайной обтачкой . Предварительно продублировать обтачку флизелином. Пришить 5мм ои края горловины, вывернуть на изнаночную сторону и острочить на расстоянии 2мм от края. |
|
5. Припуски по проймам срезать до ширины 2мм. Каждую обтачку проймы сложить вдоль пополам, лицевой стороной наружу и приутюжить. Сложенную обтачку приколоть к срезу проймы, совместив открытые срезы обтачки с краем припуска. Проложить строчку вдоль среза проймы. Припуски шва срезать близко к строчке. Обтачку проймы отвернуть на изнаночную сторону, пройму приутюжить и отстрочить на расстоянии 6 мм. |
|
6.Стачать боковые срезы. |
|
7. Припуски по проймам срезать до ширины 2мм. Каждую обтачку проймы сложить вдоль пополам, лицевой стороной наружу и приутюжить. Сложенную обтачку приколоть к срезу проймы, совместив открытые срезы обтачки с краем припуска. Проложить строчку вдоль среза проймы. Припуски шва срезать близко к строчке. Обтачку проймы отвернуть на изнаночную сторону, пройму приутюжить и отстрочить на расстоянии 6 мм. |
|
8. Провести ВТО изделия |
Б)Технологическая последовательность изготовления платья «Ананас»
Этапы технологических операций |
Фотографии, графическое изображение |
1.Раскрой изделия |
|
Технология пошива |
|
2.Срезы переднего , заднего полотнища и рукавов оверложить. |
|
3.Боковые срезы и мешковины карманов оверложить. |
|
4. Вметать, а затем втачать рукав в пройму. Нижний край рукава подогнуть на 2 см. швом в подгибку с закрытым срезом провести ВТО. |
|
5. Раскроенный воротник уплотнить флизелином. Сколоть 2 части воротника, лицевыми сторонами внутрь. Проложить машинный шов 0,5 см от края. Срезать уголки , под углом 45. Вывернуть , провести ВТО |
|
6. Мешковины каждого кармана приколоть к припускам входа в карман переда и спинки, совместив метки. Притачать по намеченным линиям. Заутюжить. |
|
7. Стачать боковые швы ,оставив открытыми карманы. Припуски швов разутюжить. Входы в карманы заутюжить. |
|
8.Мешковины кармана сколоть и стачать. Срезы обработать вместе. |
|
9. Подогнуть низ платья на 3,5см. проложить машинную строчку. Вставить резинку на 5-7 см меньше ширины низа платья. |
|
10.Провести ВТО изделия |
В)Технологическая последовательность изготовления платья «Груша»
Этапы технологических операций |
Фотографии, графическое изображение |
1.Раскрой изделия |
|
Технология пошива |
|
2. Припуски по проймам срезать до ширины 2мм. Каждую обтачку проймы сложить вдоль пополам, лицевой стороной наружу и приутюжить. Сложенную обтачку приколоть к срезу проймы, совместив открытые срезы обтачки с краем припуска. Проложить строчку вдоль среза проймы. Припуски шва срезать близко к строчке. Обтачку проймы отвернуть на изнаночную сторону, пройму приутюжить и отстрочить на расстоянии 6 мм. |
|
3.Боковые срезы оверложить. |
|
4.Мешковины каждого кармана приколоть к припускам входа в карман переда и спинки, совместив метки. Притачать по намеченным линиям. Заутюжить. Стачать боковые швы ,оставив открытыми карманы. Припуски швов разутюжить. Входы в карманы заутюжить. |
|
5.Мешковины кармана сколоть и стачать. Срезы обработать вместе. |
|
6.Сколоть 2 части банта, лицевыми сторонами внутрь. Проложить машинный шов 0,5 см от края. Срезать уголки , под углом 45. Вывернуть , провести ВТО |
|
7.Совместить стороны вытачек, сколоть. Сметать от узкого конца к широкому. Стачать от широкого угла к узкому. Сутюжить концы вытачек и заутюжить их в сторону середины детали. |
|
8.. Низ подогнуть швом в подгибку с закрытым срезом. ВТО. |
|
9.Вставить бант в горловины полочки и спинки. ВТО. |
Глава 3. Эколого-экономическая часть:
3.1.Экономическое обоснование.
Расчёт затрат на материалы для изготовления коллекции «Фруктовый коктейль» я представила в виде таблицы. Моя реальная стоимость практически совпала с предварительной стоимостью изделия.
Материал |
Количество |
Стоимость |
Искусственный шелк |
180 см*150 |
230 руб. * 180 см=414 руб. |
Ткань бязь(бежевого 150 см, желтого 150 см, зеленого 60 см.) |
360 см *150 |
360 см.*180 руб.=648 руб. |
Нитки (красный, бежевый, зеленый, желтый) |
3шт- красного 3шт- желтого. 3шт.- бежевого 1шт.- зеленого |
20 руб.*10=200 руб. |
Косая бейка-зеленого цвета |
6м |
6*6=36руб |
Резинка |
1уп |
45 руб |
Флизелин |
40 см. |
0.4 м*80=32 |
Итого |
1381 |
Затраты и экономия.
затраты |
экономия |
|
Купить в магазине |
3000-6000 |
Более 3000-4000 |
Сшить в ателье на заказ |
1381руб ткань+ 3000 руб пошив |
4381 |
Сшить самой |
1381 |
2000 |
Вывод: Изделия получились очень экономичные, рыночная стоимость этого изделия по стоимости подобных выставленных на продажу изделий в интернет-магазине в 4 и 5 раз выше. Я считаю, что фантазия, умение и труд экономически себя оправдывает. Думаю моя коллекция «Фруктовая фантазия»,будет пользоваться спросом.
3.2.Экологическая оценка.
Изделия выполнены из искусственных тканей и натуральных,они мягкие не вызывают аллергию, воздухопроницаемы и гигроскопичны. Изготовление и эксплуатация данного изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Ткани изготовлены этих изделий из хлопчатника, отходов производства- обрезков древесины. Отходы от изготовления данного изделия – не значительны, утилизируются путем сжигания.
Вывод: Данная коллекция в процессе производства и эксплуатации не загрязняет окружающую среду, а так же не является опасной для здоровья человека.
3.3.Реклама.
Работа сделана, я изготовила коллекцию летней одежды , с романтическим названием « Фруктовый коктейль». Теперь нужно показать ее . Я думаю нужно сделать фотосессию, разместить фото в соцсетях и сделать небольшой опрос. А потом можно ждать и заказов на изготовление. Ведь не обязательно делать точные копии, главное направление. Представляю вам свою работу.
Мы так любим фрукты! Пусть они радуют нас своей красотой даже в холодный сезон- на этих непринужденных моделях с прелестными деталями.
Заключение.
Проект завершен, думаю, с поставленными целями и задачами я справилась. Создана коллекция летней одежды « Фруктовый коктейль» различных силуэтов в соответствии с потребностями и современными направлениями моды.
Я разработала эскизы по критериям, каждое платье разного силуэта – трапеция, овал, груша. Подобрала ткани по определенной фактуре и цвету. Моя идея понравилась моему руководителю Жердевой Е.Ю. Далее я провела маркетинговое исследование среди подруг и знакомых, убедилась, что данная коллекция востребована.
Моделировала я сама, но иногда консультировалась у учителя. Модели получились не сложные, с интересными элементами. Шила по технологическим картам, используя полученные знания на уроке технологии. Учитывала экономические затраты, провела экологическую экспертизу ткани. Разработала дизайн–рекламу моей коллекции , провела фотосессию и разместила ее в сети интернет. В дальнейшем хочу продолжить шить одежду для себя и своих близких, друзей. Придумывать модели, опираясь на опыт прошлых поколений актуальных и в современном мире. ( Приложение №5)
Литература
«Технология» 8-9 класс О.А.Кожина, с.Э.Макруцкая,2017, Москва, Дрофа.
«Такая изменчивая мода»В.Зайцев,1983г,Москва
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fblondeinfashion.livejournal.com%2F186936.html
https://fashion-kingdom.ru/istoriya-mody/moda-1930-godov/
https://wiki.wildberries.ru/styles/%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C-80-%D1%85
https://officiel-online.com/news?id=10160
Приложение №1
Правила техники безопасности при работе с иголками, булавками ножницами.
1. Шейте с наперстком.
2. Храните иголки, булавки и ножницы в определенном месте, не оставляйте их на рабочем месте.
3. Строго запрещается брать в рот иголки и булавки.
4. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
5. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
6. Подавайте и кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.
7. После работы уберите все принадлежности на место.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине.
1. Уберите волосы.
2. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.
3. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
4. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавки или иголки на линии шва изделия.
5. При заправке нити уберите ноги с педали машины.
6. После работы тщательно уберите рабочее место.
Правила техники безопасности при работе с утюгом.
1.Проследите, чтобы руки были сухими.
2. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура,
3. Выключайте и отключайте утюг только за вилку.
4. Не оставляйте утюг, включенный в сеть, без присмотра.
5. Следите за нормальной работой утюга.
6. После работы выключите утюг и убрать его в установленное место.
Приложение №2
Построение чертежа основы платья.
А) Таблица мерок.
Мерки и прибавки, необходимые мне для построения чертежа основы платья я представила в виде таблицы.
Наименование измерения |
Условное обозначение измерения |
Величина измерения типовой фигуры, см |
Прибавка |
Полуобхват шеи |
Сш |
16,1 |
Пшг0,5-1,0 |
Полуобхват груди первый |
Сг I |
47,4 |
|
Полуобхват груди второй |
Сг II |
43,4 |
|
Полуобхват груди третий |
Сг III |
42,9 |
Пг 5,0-6,0 |
Полуобхват талии |
Ст |
33,4 |
Пт 1,0-5,0 |
Полуобхват бедер |
Сб |
48,3 |
Пб 3,0-6,0 |
Ширина груди |
Шг |
14,4 |
|
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи |
Дтс |
36,4 |
Пдтс 0,5 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди |
Дтп |
38,7 |
|
Высота груди |
Вг |
22 |
|
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва до уровня задних углов подмышечных впадин |
Впрз |
19 |
Пспр 1,5-2,5 |
Высота плеча косая |
Впк |
38,8 |
Пдтс 0,5 |
Ширина спины |
Шс |
16,2 |
Пшс 1,0-1,2 |
Ширина плечевого ската |
Шп |
11 |
Пшп 0,5 |
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Платье «Ананас»
Платье «Груша»
Платье «Арбуз»