Как привлечь ребенка к чтению

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как привлечь ребенка к чтению

Низовцева Ю.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 137».
Деяк И.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 137».
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами» - В. А. Сухомлинский.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Невозможно чтоб переоценить воспитательное цена значе­ниеопыт первых стаж книг, которые факт окажутся сбор перед глазами тема ребенка. Первые факт книжки, книжки курс прочитанные факт детям взрослыми, расши­ряют гост представление опыт о мире, знакомят норм с природой темп и с вещами, ко­торые факт постоянно чтоб окружают гост ребенка, с родным языком, приучают гост их фаза логически курс мыслить, устанавливать самыефакт простые факт связи между предметами тема и явлениями тема окружающего куда их фаза мира. В процессе чтения итог рассказов, стихотворений, сказок, басен, фольклорныхстаж произведений указ у детей учет возникают гост свежие опыт представления итог о многообразиисемь жизни, природных стаж явлениях, человеческих фаза чувствах офис и т.д.

Чтение художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Книжка–Малышка позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок.

Любовь, что зарождается с самого детства, остается с человеком навсегда. Так и любовь к чтению должна возникнуть с самых ранних лет, сохранив в сердце самые приятные воспоминания о книге.

Предмет исследования – «Книжка-Малышка».

Актуальность:

В наше время в продаже имеется очень много детской литературы, что подразделяется на сказки и развивающие пособия. Однако, для того, чтобы ребенок мог пересказать рассказ, тем самым развивая свою память, необходимо дополнить чтение практической деятельностью с воспроизведением сюжета. Подобные книги в наше время стоят очень дорого, а также не могут затронуть все пожелания ребенка. Поэтому я решила самостоятельно создать «Книжку-Малышку» с учетом интересов опрошенных детей и наименьшими затратами.

Проблема:

Детям дошкольного возраста чаще всего сложно овладевать техникой чтения, потому что у них нет стимула. «Книжка-Малышка» поможет заинтересовать детей с помощью практической деятельности, которая даёт также возможность развивать воображение, фантазию, мелкую моторику и логику. Эта многофункциональная поделка будет содержать в себе текст, на основании которого дети должны создать сюжет на фетре с помощью изображений (сказочных персонажей и предметов) на липучках.

Разработанность:

Для разрешения данной проблемы я воспользовалась такой детской литературой, как русские-народные сказки, а точнее, пересказанными произведениями Алексея Николаевича Толстого «Теремок» и «Репка». Так как в этих цепочных сказках сюжет основан на повторах, которые 3-ех летнему ребенку легко освоить, запомнить и повторить с помощью наклеек.

Помимо этого, я воспользовалась стихотворением Самуила Маршака «Детки в клетке», ведь благодаря стихотворному описанию животного, ребенок сможет найти его среди других изображений.

Цель:

Создание «Книжки-Малышки» как инновационной системы образования для детей дошкольного возраста с учетом их интересов.

Задачи:

Проведение анализа теоретическо-методической литературы по вопросам детской литературы для выразительного чтения;

Совершенствование уровня накопленных стаж практических фаза навыков через создание «Книжки –Малышки».

Воспитание бережного цена отношения опыт к книге и любовь к чтению участниками тема воспитательно чтоб – образовательного куда процесса;

Методы:

Опрос;

Изучение научной литературы;

Подбор подходящего произведения детской литературы;

Подбор материала;

Изготовление «Книжки-малышки».

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Опрос

Поскольку деятельность в рамках офис предлагаемого куда нами тема проектаожерассчитана на работу с детьми, нам очень важно знать интересы самих детей. Для того, чтобы понять, что может заинтересовать ребенка дошкольного возраста, мы организовали опрос учащихся 5-х классов, поставив пред ними следующие вопросы:

Какие книги Вам запомнились с раннего детства?

Что особенного было в этих произведениях?

Что должно быть в книге, чтобы она заинтересовала Вас?

Чем бы Вы хотели дополнить книгу?

Благодаря этому опросу, мы узнали, что идеальная книга для малыша должна иметь следующие характеристики:

должна быть понятной;

в стихотворной форме;

иметь приключенческий характер;

в ней необходимо большое количество иллюстраций;

в книге должна быть практическая деятельность для читающего (наклейки, раскраски и т.д.) ибо дети мечтают «прикоснуться к волшебному миру».

С помощью полученных знаний к нам пришла идея создать «Книжку-Малышку», благодаря которой читатель сможет полностью «окунуться» в рассказ, услышав его и воспроизведя с помощью наклеек.

Изучение научной литературы

«Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М., Академия.»

1. Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.

Детская сеть литература есть — часть общей учет литературы, обладающая сеть всемитемаприсущими тема ей учет свойствами, присуть этом ориентированная сеть на дело интересы детей-читателей учет и потому отличающаяся сбор художествен­ной темп спецификой, адекватной темп детской темп психологии.

Ее особенности база определяются сбор воспитательно-об­разовательнымитема задачами тема и возрастом читателей. Основная сеть отли­чительная сеть черта тоже ее план — органическое цена слияние опыт искусства весь с требова­ниями тема педагогики. Под педагогическими тема требованиями тема подразу­меваются, в частности, учетсток интересов, познавательных стаж возможно­стей учет и возрастных стаж особенностей детей.

Говоря о возрастной темп специфике детской темп литературы можно чвыделить несколько лишь групп на дело основании семь возраста тоже читателя. Классифика­цияитог литературы для этапдетей учет повторяет сток общепринятые факт возрас­тные факт этапы развития итог личности база человека:

1) ясельный, младший указ дошкольный возраст, когда этот дети, слушая сеть и рассмат­ривая сеть книги, осваивают гост различные факт произведения итог литерату­ры;

2) преддошкольный возраст, когда этот дети база начинают гост овла­девать грамотой, техникой темп чтения, но, как правило, в боль­шей учет части база остаютсясбор слушателями тема произведений указ литературы, охотно чтоб разглядывают, комментируют гост рисунки курс и текст;

3) млад­шие опыт школьники курс — 6—8, 9—10 лет;

4) младшие опыт подростки курс — 10—13 лет;

5) подростки курс (отрочество) — 13—16 лет;

6) юно­шество хотя — 16—19 лет.

Книги, адресованные факт каждой темп из этих фаза групп, имеют гост свои особенности.

Специфика быть литературы для этап самых стаж маленьких фаза определяется сбор тем, чтоясно она дело имеет сток дело с человеком, почти база ничего куда не рост знающем об окружающем мире и ещё не рост способном воспринимать сложную информацию. Для этап детей учет этого куда возраста тоже предназначены книжки‑картинки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски… Литературный материал дляэтап малыша – стихи и сказки, загадки, шутки, песни, скороговорки.

Поэтому написание опыт подобных, на дело первый взгляд, предельно чтоб простых стихов, требует сток от плюс автора есть едва весь ли явно не рост виртуозного куда владения итог словом, чтобы стихи для этап самых стаж маленьких фаза могли явно решить все эти база непростые факт задачи. Не случайно, чтоб лучшие опыт детские опыт стихи, услышанные факт человеком в самом раннем возрасте, часто ясно остаются сбор в памяти база на дело всю жизнь и становятся сбор первым опытом общения итог с искусством слова весь уже счет для этап его куда детей. В качестве примера есть здесь можно чтоб назвать стихи С. Я. Маршака быть «Детки курс в клетке», стихотворенияитог А.Барто ясно и К.Чуковского.

Ещё одна дело характерная сеть черта тоже литературы для этап самых стаж маленьких фаза - преобладание опыт стихотворных стаж произведений. Это ясно не рост случайно: детскоецена сознание опыт уже счет знакомо язык с ритмом и рифмой темп - вспомним колыбельные факт и потешки, - а потому легче воспринимает сток информацию именно чтоб в таком виде. Кроме того, ритмически курс организованный текст даёт маленькому читателю целостный, законченный образ и апеллирует сток к его куда синкретическому восприятию мира, характерному для этап ранних фаза форм мышления.

После трёх лет сток круг чтения итог несколько лишь меняется: постепенно чтоб надело второй темп план отходят норм самые факт простые факт книжки курс с короткимитема стихотворениями, их фаза сменяют гост более план сложные факт стихи на дело основе игровыхж сюжетов, например «Карусель» или явно «Цирк» С. Маршака. Круг тем естественно чтоб расширяется сбор вместе с кругозором маленького куда читателя: ребёнок продолжает сток знакомиться сбор с новыми тема явлениями тема окружающего куда мира. Особый интерес у подрастающих фаза читателей учет с их фаза богатым воображением вызывает сток всё необычное, поэтому любимым жанром дошкольников становятся сбор стихотворные факт сказки: дети база «от плюс двух спор до пяти» легколишь переносятся сбор в вымышленный мир и вживаются сбор в предлагаемую игровую ситуацию.

В это ясно же счет время фонд дошкольники, как правило, знакомятся сбор и с народными тема сказками, сначала это ясно сказки курс о животных стаж («Теремок», «Колобок», «Репка» и т.д.), а позже счет волшебные факт сказки курс со сложными тема поворотами тема сюжета, с превращениями тема и путешествиями тема и неизменным счастливым концом, победой темп добра есть над злом.

Специфика быть детской темп литературы должна дело выражаться сбор не рост столь­ко лишь в выборе специальных стаж «детских» тем, да этот еще поданных стаж изоли­рованно чтоб отплюс реальной темп жизни, сколько лишь в особенностях сайт композиции семь и языкабыть произведений.

Сюжет сток детских фаза книг обычно чтоб имеет сток четкий указ стержень, не рост дает сток резкихфаза отступлений. Для этап него куда характерны, как правило, быстрая сеть смена дело событий указ и занимательность.

Раскрытие опыт характеров персонажей учет должно чтоб осуществляться сбор предметно чтоб и зримо, через их фаза дела и поступки, так как ребенка быть больше всегокуда привлекают гост действия итог героев.

Итак, о специфике детской темп литературы можно чтоб говорить на дело том основании, что ясно она дело имеет сток дело с формирующимся сбор сознанием и сопровождает сток читателя этап в период его куда интенсивного куда духовного куда роста. Среди главных стаж черт детской темп литературы можно чтоб отметить информационную и эмоциональную насыщенность, занимательность формы и своеобразноецена сочетание опыт дидактического куда и художественного куда компонентов.

2. Роль детской литературы. Особенности восприятия детской литературы детьми дошкольного возраста. Роль иллюстрации для маленьких детей. Понятия детская литература и детское чтение.

Являясь неотъемлемой темп частью художественной темп литературы, литература есть для эта детей учет своими тема специфическими тема средствами тема способ­ствуетсток воспитанию подрастающего куда поколения.

О роли явно детской темп литературы в воспитании семь ребенка быть говорили явно такиеопыт писатели явно 19 века, как Чернышевский указ Н.Г. и Одоевский указ В.Ф.

Н.Г Чернышевский указ отмечал, что ясно детская сеть литература есть воспитывает сток в ребенке черты характера. Он требовал уважительного куда отношения итог к детям, утверждая, что ясно ребенок стремится сбор быть активным участником жизни, способен понимать гораздо больше, чем обычно чтоб считают гост взрослые. Автор выступал как последовательный борец за включение опыт в чтение опыт детейучет необходимых стаж талантливых стаж произведений указ для этап развития итог личности.

В.Ф. Одоевский указ считал, что ясно в ребенке необходимо язык воспитывать прежде цель всего куда человека быть и гуманиста. Он полагал, что ясно именно чтоб литература есть способна дело пробудить ум и сердце ребенка.

Книги для этапдошкольников служат спад воспитанию первых стаж обществен­ныхнавыков и формированию личности. Они итак помогают гост активно чтоб овла­девать речью, чувствовать красоту и выразительность родного куда сло­ва. В результате общения итог с художественным произведением у дошкольника быть воспитываетсясбор культура есть эстетического куда восприятия, чувствительность к духовным ценностям, красоте, образности, поэтичности, яркости база художественногокуда слова. Выразительные факт средства весь литературного куда языка быть приобщают гост детей учет к истинным образцам высокохудожественной темп литературы, формируют гост запас литературно-художественных стаж впечатлений, раскрывают гост меткость и выразительность языка, развивают гост способность передавать содержаниеопыт небольших фаза фрагментов текста, переносить их фаза в коммуникативную деятельность, обеспечивают гост эстетическое цена восприятие опыт литературногокуда текста.

Книги для детей учет дошкольного куда возраста тоже — равноправные факт граждане рост огромной темп «суверенной темп державы», как называл детскую литературу A.M. Горький.

Значения итог литературного куда чтения итог как средства весь нравственно-эстетического куда воспитания итог и умственного куда развития итог детей учет рассматривались в работах офис Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева весь и др. Ученыефакт указывают гост на дело то, что ясно познание опыт жизни итак средствами тема литературы является сбор нерост простым ознакомлением с ее план явлениями, а полноценным переживанием их.

Детская сеть книжка быть должна дело прежде цель всего куда увлечь воображение опыт ребенка. «Дети база понимают гост и помнят норм не рост рассудком и памятью, а воображением и фантазией», – писал Белинский. Добролюбов считает, что ясно воображение опыт – «способность, сильнее план всех цикл других фаза действующая сеть в детском возрасте».

Б.М. Теплов также счет рассматривает сток литературу как сильный источник развития итог чувства весь и фантазии. Она дело вызывает сток у ребенка быть волнение, сочувствие опыт и эмпатию к персонажам, сопереживание опыт описываемых стаж событий. Как отмечает сток автор, в процессе этого куда сопереживания итог создаются сбор определенныефакт отношения итог и моральные факт оценки. Восприятие опыт искусства весь должно чтоб начинаться сбор с чувства, без него куда оно чтоб невозможно.

Чтобы увлечь воображение опыт ребенка, произведение опыт должно чтоб быть написано чтоб занимательно. Это ясно достигается сбор с помощью динамичного куда и эмоционального куда повествования, действенного куда сюжета, деятельного куда героя, живого, образного куда языка.

Белинский указ утверждал, что ясно дети база ищут норм в литературе драматичность, действие, движение, «истории семь и историйки». Занимательности база произведения итог для этап детей учет способствуют гост приключения, тайны, подвиги, острые факт конфликты, инверсия итог в композиции, нарочитое цена оттягивание опыт развязки, драматизм описываемых стаж событий.

В детской темп книге всегда этот имеется сбор полноправный соавтор писателя этап — худож­ник. Юного куда читателя этап едва весь ли явно может сток увлечь сплошной темп буквенный текст без картинок. Дело в том, что ясно ребенок первые факт сведения итог о мире получает сток не рост вербальным путем, а визуально чтоб и аудиально. Он приходит съем к книжным сокровищам, прежде цель усвоив речь и «язык» предметной темп среды. Первую книжку ребенок осваивает сток именно чтоб как предмет, ее план вероятная сеть судьба - погибнуть в его куда ручках. Приобще­ние опыт к книге означает сток для этап ребенка быть начало самостоятельной темп интел­лектуальной темп жизни.

Поначалу свойства весь книги проявляются сбор для этап него куда через соедине­ние опыт рисунков и текстов в книжках-картинках, книжках-игруш­ках, причем визуальный образ привычнее план и привлекательнее план вербального. Но как только лишь ребенок перейдет сток порог сложности база в восприятии семь целого куда текста, рисунок будет сток играть уже счет вспомога­тельную роль, так как его куда возможностибаза исчерпываются сбор односто­ронним восприятием. Заметим, что ясно чем меньше ребенок, тем боль­ше ему хочется сбор оживить картинку, сделать так, чтобы онадело «отве­тила» ему. Приласкать щенка быть или явно ударить злого куда волка быть на дело картин­ке, пририсовать что-то ясно или явно скомкать страницу — дети база знают гост мно­го куда способов вступить в контакт со статичным изображением, будь то ясно рисунок илиявно игрушка. В этом их фаза стремлении семь литературный об­раз, пластичночтоб подстраиваемый воображением, с зовущим ваку­умом, который так радостночтоб заполнить собственным «я», оказы­вается сбор более план подходящим объектом.

Строго куда говоря, детская сеть литература есть — это ясно то, что ясно создано чтоб масте­рамитема слова весь специально чтоб для этап детей. Но, кроме того, юные факт читатели явно берут норм для этап себя многое цена из общей учет литературы (например, сказки курс А.С. Пушкина, басни итак И.А. Крылова, песни итак А.В. Кольцова, произ­ведения итог фольклора есть и т. д.). Так возникает сток еще один термин — «детское цена чтение», т.е. круг произведений, которые факт читаются сбор деть­ми. Эти база два весь понятия итог иногда этот скрещиваются, так как есть произве­дения итог общей учет литературы, которые факт мы уже счет не рост отделяем отплюс детской. Обычно чтоб же счет детское цена чтение опыт выходит съем за пределы привычного куда круга детской темп литературы. В ряде цель случаев писатели явно сами тема готовят норм для дет­скогокуда издания итог свои книги (A.M. Горький, А.С. Неверов, А.Н. Тол­стой, А.А. Фадеев).

Издавна дело велась борьба за расширение опыт круга детского куда чтения. Ее начали явно Н.И. Новиков, В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский указ и продолжили явно A.M. Горький, В.В. Маяковский, С.Я. Маршак, А.Н. Толстой темп и другие опыт писатели. Это ясно глубокопринципиальная сеть борьба, так как речь идет сток о посте­пенном, настойчивом, последовательном приобщении семь ребенка быть к жизни, о формировании семь егокуда эстетического куда идеала. В круг детского куда чтения итог входят:

1) произведения итог устного куда творчества весь народов Российской темп Фе­дерации семь и других фаза народов мира;

2) дореволюционная сеть классическая сеть литература есть (русская, наро­дов России семь и зарубежная);

3) современная сеть литература есть (русская, народов РФ и зарубеж­ная)

Круг детского куда чтения итог меняется сбор с каждой темп эпохой. Его куда со­став зависитсъем от плюс множества весь факторов. Изменяются сбор исторические условия, а вместе с ними происходят изменения общественных, религиозных и семейных традиций детского чтения.

Подбор подходящего произведения детской литературы

Исходя из опроса учеников 5 класса мной были выбраны такие произведения, как «Теремок», «Репка» и «Детки в клетке». Я остановила свой выбор на них, так как именно эти сказки (стихотворения) чаще всего вспоминали участники опроса. Эти произведения с раннего детства запомнились большинству учащихся, так как это сказки цепочки, что строятся на многократном повторении.

Помимо этого, сказка «Репка» с раннего детства учит тому, что только благодаря взаимопомощи можно добиться желаемого результата.

Благодаря практической деятельности после прочтения стихотворения «Детки в клетке» малыши научатся находить животных (птиц) по их описанию, смогут определить, в какой среде должен проживать данный обитатель зоопарка и выбрать для него подходящую «клетку».

В сказке «Теремок» рассказывается о том, что большой дружной компанией можно справиться с любой проблемой.

Подбор материала

Для создания «Книжки-малышки» я решила использовать фетр (тонкий и толстый), картон, горячий клей, тесьма и текстильную застежку.

Изначально у меня была идея использовать для сознания основы только картон и бумагу, но этот материал очень тонкий, а значит подвержен быстрому изнашиванию при многократном приклеивании изображений. По этой причине для основы титульных листов и фона, где будет осуществляться практическая деятельность я выбрала толстый фетр. Также на фетр я буду приклеивать сами изображения (персонажей).

Для крепления небольших деталей к фону я использую текстильные застежки, что подходят для многократного применения, а для того, что прикрепить изображения (персонажей) к небольшим деталям фетра я воспользуюсь горячим клеем, что не в отличие от клея-момента не имеет запаха, а в сравнении с клеем-карандашом застывает быстро и качественно.

Для скрепления листов используется тесьма с русским народным орнаментом для того, чтобы страницы из картона и фетра без труда перелистывались.

Изготовление «Книжки-малышки»

1. Создание элементов для практической деятельности

«Репка»

Изначально я решила создать фон для практической деятельности по сказке «Репка». Для этого я использую толстый фетр шириной 3 мм, поверх которого я изначально пришиваю лист голубого тонкого фетра толщиной 1 мм. Таким образом я создаю небо. На голубой фетр я также пришиваю части светло-зеленого и темно-зеленого фетра, изображая холм и поляну.

Все детали пришиваются с помощью швейной машинки.

На полученный фон пришиваются части дома, наложением деталей из тонкого фетра друг на друга. Такие детали, как трава, забор, грядки, деревья и овощи, бревна приклеены с помощью горячего клея пистолета. Яблоки на деревьях созданы с помощью технологии сухого валяния.

Распечатав изображения героев сказки, я обрезала их и приклеила на кусочки толстого фетра такого же размера, перед этим пришив к обратной стороне текстильные застежки.

На отдельном толстом фетре я приклеила бумагу и пришила 2 кармашка из тонкого фетра, где будут храниться герои сказок. Бумага позволит мне без труда помещать героев в кармашки, не цепляясь текстильной застежкой за фетр.

«Теремок»

Элементы для практической деятельности по сказке «Теремок» изготавливались по таким же технологиям, как для сказки «Репка». Для основы использовался толстый фетр, на который пришивались и приклеивались клеем-пистолетом элементы из тонкого фетра. Солнечные лучи были созданы с помощью техники валяния. Изготовление героев сказки происходило по вышеупомянутой технологии в прошлой сказке с использованием бумаги, толстого фетра и текстильной застежки.

«Детки в клетке»

Для создания практической деятельности к стихотворению «Детки в клетке» использовалось 2 листа толстого фетра, на которые были пришиты элементы фона из тонкого фетра.

Для создания «зоопарка» было принято решение создать 3 клетки для разных групп животных – диких, травоядных и водоплавающих.

Для хищных животных я создала клетку из узких полосок тонкого фетра, пришив клетку по краям к фону, но сверху оставила отверстие, чтобы ребенок мог поместить животное в клетку и без труда вынуть его оттуда.

Для травоядных животных я создала забор, который приклеен к фону с 3 сторон и позволяет поместить за него животное.

На другом листе я разместила «искусственный пруд», пришив его к фону и оградив забором, с помощью которого животных можно удерживать на листе.

Для создания героев стихотворения я распечатала и вырезала фотографии животных.

2. Оформление текста (стихотворения, сказок)

В интернете я нашла рамку в русском народном орнаменте, после чего с помощью программы «Paint» оформила ей текст сказок и стихотворения.

Для текста сказок и стихотворения я выбрала шрифт «Times New Roman» большого размера по причине того, что детям удобней читать большие буквы.

Таким же образом были оформлены титульные листы к каждой сказке с указание автора.

3. Сбор листов в книгу

Титульные листы я приклеиваю к обратной стороне листа фетра практической деятельности этой сказки или стихотворения, к которому он относится. Далее следуют листы с оформленным текстом сказок или стихотворения, а после этого кармашки с героями для практической деятельности.

После первой сказки «Репка», следует такая же поочередность у сказки «Теремок» и стихотворения «Дети в клетке».

Для того, чтобы без труда сшить все листы в книгу, я решила воспользоваться тесьмой с русским народным орнаментом. Ширина тесьмы 3,5 сантиметра, это позволяет с легкостью складывать ее напополам, тем самым находя середину и, вложив в внутрь лист (бумаги или фетра) с одной стороны, пришивать к нему. Такая работа выполнялась с каждым листом книги. При пришивании, я на каждом листе оставляла несколько свободных миллиметров тесьмы на сгибе, чтобы без труда сшить их между собой и тем самым получить книгу, в которой ребенок будет с легкостью перелистывать страницы, не опасаясь, что они оторвутся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Книжка-Малышка» - это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Благодаря ей у ребенка развивается мелкая моторика, воображение, фантазия и память, ведь после того, как малыш прочитал или прослушал рассказ, он воспроизводит его с помощью практического задания. Благодаря практической деятельности ребенка, родители могут корректировать понимание рассказа у малыша, так как они могут самостоятельно увидеть, как ребенок понял сюжет и в чем допустил ошибки.

ЛИТЕРАТУРА

Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература. – М., Академия, 2013.

Жили-были. Сказки русские народные Составитель Л. Грибова. Художник Е. Рачев. 1988 год.

https://rustih.ru/samuil-marshak-detki-v-kletke/

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-skazki-pro-zhivotnyh/teremok/

Приложение 1

Просмотров работы: 80