1. Введение
Есть вещи, над которыми не властно время. Свечи, создающие уют, книги в золочёных тисненых переплетах, алые розы в граненом хрустале. Без них немыслим был быт несколько веков назад, они будут жить в наших домах спустя сотни лет. Среди таких вещей есть два платья : белое подвенечное, символизирующее чистоту и невинность, и незабвенное школьное платье. Строгость его линий предпочитали директора гимназий, в которых в 19 веке учились наши прапрабабушки. Его выбирают среди десятков разнообразных моделей разных дизайнеров современные школьницы, готовясь к последнему звонку. В чём загадка этого простого темного форменного платья? В чем его притягательная сила? На эти вопросы я и попытаюсь ответить в своем проекте. 1.1.Обоснование выбора темы. Школьная форма-вид деловой одежды, которая обязательна для учащихся учебных заведений, о чём свидетельствует устав школы, но многие ученики хотят от неё отказаться. Необходимо выяснить причины негативного отношения к форменной одежде и предложить свои варианты решения сложившейся ситуации. В этой работе мы познакомимся с историей появления и модернизации школьной формы, обратимся к разработкам модельеров и дизайнеров. Проведённое социологическое исследование позволит выявить отношение учеников к школьной форме. На основании полученных данных мы попытаемся доказать, что школьная форма не пережиток прошлого, а важный атрибут современной школы, который может подчеркнуть индивидуальность каждого ученика, оставаясь практичной, удобной деловой одеждой. 1.2.Цели и задачи проекта Цель работы: попытаться доказать своим сверстникам, что школьная форма по-прежнему актуальна, она может быть неповторимой и индивидуальной, а не однообразной и безликой.
Задачи проекта: 1.Узнать причины негативного отношения к школьной форме современных подростков и старшеклассников, которые не отрицают её удобство и практичность, но не хотят её носить. 2.Изучить историю школьной формы в России. 3.Познакомиться с интересными находками дизайнеров, которые предлагают свои решения создавшейся ситуации. 4.Провести социологический опрос обучающихся и выявить их отношение к школьной одежде. 5.Проанализировать полученный материал и предложить свои варианты школьной формы, которые смогут изменить отношение к ней обучающихся школы. Гипотеза Я считаю, что школьное платье не пережиток прошлого, а современная деловая одежда, позволяющая выразить свою индивидуальность, своё представление о моде, а каждая девочка сможет создать элементы съемных деталей платья, и её форма будет неповторима. 2. Исследовательский этап 2.1. История школьной формы в России . Школьная форма в Россию пришла из Англии. В 1834 году был принят закон, который утвердил форму гражданского мундира. И с этого момента все ученики гимназий и студенты должны были носить единую форму. Изначально речь шла только о мужской одежде. Утвержденный законом мундир для гимназистов и студентов достаточно сильно напоминал военную форму. Носили такой мундир не только во время учебы, но и дома, на улице, на каких-либо праздничных мероприятиях. Форма указывала на принадлежность человека к привилегированному сословию, дворянам или промышленникам - тем людям, которым образование детей было по карману.
В 1886 году, в связи с развитием женского образования в Российской империи, вышел указ, утвердивший ученическую форму для девушек. И с этого момента появляется всем нам хорошо знакомые строгие коричневые платья.
У девочек было два вида формы: платье и черный фартук - для ежедневного посещения гимназии; платье и белый фартук - парадная форма, в такой одежде девочки посещали театр, церковь, праздничные вечера. Фасон и крой платья был относительно свободным в зависимости от вкуса девушек и финансовых возможностей родителей. Цветовая гамма школьной формы для девочек не ограничивалась коричневым цветом. Многие учебные заведения вводили разные цвета платьев для разных курсов, например, некоторые младшие гимназистки носили коричневые (кофейные) платья, более старшие курсы одевались в светло голубые платья, темно-синие, серые или белые платья (а к белым платьям полагался зеленый передник). В 1918 году, после революции, был издан декрет, отменявший ношение школьной формы, как пережиток буржуазного прошлого, а фактически из-за бедности населения, так как в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной Первой мировой войной, революцией и гражданской войной.
Школьная форма была новь введена законодательно только в 1949 году. Форма девочек практически повторяла форму дореволюционной России, разве
что шерстяные коричневые платья стали короче (чуть ниже колена). Для повседневной носки к платью полагался черный фартук, для торжественных случаев - белый фартук и белые пришивные манжеты и воротничок. Мальчики же носили военные гимнастерки с воротничком стоечкой, обязательным элементом формы был ремень с пряжкой и кепка с козырьком.
В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России К школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были добавлены октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. И еще одним обязательным атрибутом советского школьника был пионерский галстук К 1990 году школьная форма претерпела изменения и стала чуть более свободной, а в 1992 году решением Правительства России школьная форма была вовсе отменена с введением нового Закона об образовании. И тут уже фантазия школьников была безгранична: спортивные костюмы, джинсы, мини юбки. Но не смотря на свободный стиль повседневного ношения одежды в школу, сохранилась некоторая ностальгия по школьной форме - на последний звонок выпускницы очень часто одевают школьную форму советского образца – коричневое платье и белый фартук.
В начале 21в. Поначалу лицеи и частные школы, а затем все школы повсеместно стали возвращать школьную форму. Так и в нашей школе форма была введена в 2007 году. С 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации». Среди его нововведений – право образовательной организации устанавливать требования к одежде обучающихся. Таким образом, в стране снова на законодательном уровне вводится школьная форма. Появление ее было обусловлено необходимостью стирания имущественного, социального и религиозного различия между обучающимися, укрепления имиджа образовательных учреждений, обеспечения школьников эстетичной и удобной одеждой Сегодняшние производители предлагают довольно широкий выбор фасонов в различных коллекциях школьных форм.
Многим модельерам, которые занимаются разработкой школьных стилей, приходится сталкиваться с мнением о том, что школьная форма – это неудобно и неуютно. Но стилисты уверяют, что неудобство возникает только поначалу, а когда привыкаешь, приходит чувство стиля, ведь деловые костюмы во взрослой жизни придется носить регулярно. Кроме того, чтобы устранить ощущение неудобства, дизайнеры школьной формы разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки
и платья с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях
Изучив различные источники информации, я пришла к выводу, что школьная форма актуальна на сегодняшний день, единый стиль в одежде необходим в воспитательных целях. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. " Одежда определяет облик эпохи, так как от неё зависит манера поведения, походка, стиль общения, чувство собственного достоинства и отношение окружающих" Пьер Карден.
Социологический опрос учеников по вопросу школьной формы.
Я провела анкетирование среди обучающихся нашей школы с целью узнать нравится ли им школьная форма. (отношение их к школьной форме)
Анкета включала 3 вопроса: (Приложение1)
1. Почему вы не хотите носить школьную форму?
2.Как вы думаете, может ли форменная одежда подчёркивать индивидуальность?
3.Что, по вашему мнению должно входить в комплект школьной одежды?
И получили следующие результаты:
1. Почему не хотят носить школьную форму: - школьная форма убивает уникальность и индивидуальность; - делает всех одинаковыми. 64% против, 25% за, 11% отношение нейтральное 2. 73% считают, что школьная одежда не подчёркивает индивидуальность. 27% да. 3 69% предпочитают носить брюки, джинсы, футболки, 73 % в комплект школьной одежды не включили платье.
Данный опрос убедил меня в актуальности моего проекта. Так у меня появилось желание доказать, что платье и дополнения к нему съёмных деталей, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Имея дополнения к платью, мы решаем проблему: прививаем любовь к школьной форме, помогаем девочкам быть индивидуальными , и имея небольшой семейный бюджет выглядеть стильно, модно, элегантно. Я думаю, что мой проект поможет увеличить количество сторонников ношения школьного платья.
2.2.. Изучение банка идей проекта
В середине прошлого века коричневые школьные платья девочек дополняли белые съемные воротнички. Воротник и манжеты не единственные детали одежды, которые можно использовать, как съемный элемент. Съемными могут быть манжеты, жабо, пояса, рюши, капюшоны и многое другое. При использовании этих деталей платье приобретает классический, романтический стиль. Это говорит о том, что съемные детали одежды дают немалый простор для творчества и удивительную возможность разнообразить гардероб школьницы. Еще одним бесспорным плюсом использования съемных деталей одежды является простота ухода за ними. Их проще стирать и отглаживать, чем все платье. Со съёмными деталями в любой обстановке учащиеся будут чувствовать себя на пике моды. Это современно, элегантно, красиво. Не надо бояться экспериментировать, пробовать, идти в ногу с модой.
Резюме: детали делают нашу жизнь ярче, интереснее, оригинальнее! Стоит только обратить на них внимание. Для своего проекта я выбрала такие детали: Воротник – деталь изделия для обработки и оформления выреза горловины. Баска – деталь изделия для декоративного оформления в виде расклешенной полосы материала, пришиваемая по линии талии или съемная Галстук – деталь изделия для декоративного оформления в виде широкой ленты, завязываемой узлом под воротником со свободно выпущенными концами. Кокилье – съемная деталь для декоративного оформления и отделки женских платьев и блузок. Кокилье является разновидностью жабо. Манжета - деталь швейного изделия для оформления низа рукавов. Пояс - деталь швейного изделия для фиксации его на фигуре человека и (или) декоративного оформления. Эти детали просты в изготовлении, материально доступны, удобные в носке, креативные. Я думаю имея одно красивое классическое платье и такое количество деталей, можно будет скомпоновать много вариантов моделей.
Звездочка обдумывания
3.Технологический этап 3.1. Выбор материала, инструмента и необходимого оборудования. Для изготовления деталей мне потребуются следующее:
Материал: я выбрала габардин, шотландка (52%вискоза, 48% п/э). Так как эти ткани не мнутся, содержат синтетические и полунатуральные волокна, они не мнутся, хорошо стираются, не линяют, а на мой взгляд, это главные качества для съёмных деталей.
Материалы
Инструменты, приспособления, оборудование (простой карандаш, бумага для выкройки, линейка, ножницы, портновский мел, игла швейная, булавки, швейная машинка, утюг, гладильная доска.
3.2 Правила техники безопасности (Приложение2) При выполнении проекта, как и при других работах по пошиву изделий необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой, булавками, ножницами, утюгом и на швейной машине 3.3. Технологии изготовления деталей Подобрав детали изделия, ткань я приступила к изготовлению по такой схеме: • конструирование • моделирование • изготовление лекала • подготовка ткани к раскрою • раскрой • подготовка деталей кроя к обработке • обработка узлов деталей • влажная тепловая обработка (окончательна обработка)
Конструирование (снять мерки, построить чертеж выкройки). Конструирование – построение чертежа выкройки изделия. Чтобы сшить любое изделие, необходимо иметь мерки. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. Для построения чертежей, мне необходимы мерки: Сш, Ст, От, Ди (баска), Ди (кокилье) Баска. Чертёж строится на основе конической юбки. ( Приложение3) Воротник с отрезной стойкой. Мне необходим этот чертёж для того, чтобы сшить воротник-галстук. ( Приложение3) Кокилье 1R = Ди : 6; 2R = 1R + Ши ( Приложение3) Манжет ( Приложение3) Пояс Длина От + 60см; Ширина 3см. Воротник (плосколежащий) Для построения этого чертеж надо иметь чертеж переда и спинки. Так как у меня купленное платье, я сложила изделие вдвое (сгиб по центру переда и спинки, совместила плечевые швы) Обвела линию горловины На основе полученных данных сделала чертёж.
Моделирование. Сделав чертеж выкройки, необходимо выполнить моделирование. Моделирование – это процесс изменения чертеж выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Приложение 4) Изготовление лекала. В данном случае лекала совпадают с основой чертежей. Подготовка выкройки к раскрою включает в себя нанесение на чертеж: • название и количество деталей • название основных конструктивных линий, срезов и сгибов ткани • обозначение направления долевой нити на каждой детали • обозначение величин припусков на технологическую обработку к срезам деталей Подготовка ткани к раскрою. Прежде чем, как приступить к раскрою необходимо подготовить ткань к раскрою, для этого нужно • ткань декатировать • выявить дефекты ткани • определить направление долевой нити в ткани • отутюжить ткань Раскрой. Раскладка выкроек на ткани и раскрой состоят из следующих
технологических этапов • сложить ткань пополам «лицом к лицу», с учетом направления долевой нити • разложить выкройки на ткани, учитывая обозначение долевой нити на выкройках и направление долевой нити на ткани • приколоть детали выкройки булавками к ткани • обвести контуры выкроек • отметить припуски на швы Подготовка деталей кроя к примерке. Примерка.
сметать детали.
примерять, выявить дефекты посадки на фигуре, которые устраняют, распаривая смётанные швы и закалывая новое положение шва булавками.
Обработка съёмных деталей. После примерки я приступила к обработке деталей. Баска. Верхний срез изделия обрабатывается притачным поясом. Нижнийсреза изделия обрабатывается окантовочным швом. Для обработки выкраивается косая бейка(Приложение 5) Обработка нижнего среза краевым окантовочным швом с закрытым срезом (Приложение 5) Обработка притачного пояса (Приложение 5) Соединение пояса с баской. (Приложение 5) Воротники. Обработка плосколежащего воротника (Приложение 5) Обработка воротника с отрезной стойкой. (Приложение 5)КокильеВсе срезы обрабатывались краевым окантовочным швом с закрытым срезом. Манжеты. Технология обработка манжет такая же как у плосколежащего воротника Пояс. (Приложение 5) 4. Заключительный этап 4.1. Контроль качества изделия Детали изделия производят положительный эмоциональный эффект. Выполнены с учетом основных направлений моды и дизайна, удобны в эксплуатации .При их изготовлении были соблюдены все критерии предъявляемые качеству готового изделия (технология изготовления, экономический расход ткани, простая конструкция). 4.2. Рекламный проспект Все, то окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастически музей Вечности, главными экспонатами которого является Вдохновение, Работа, Мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремиться к красоте. Как сказал А.П. Чехов, «В человеке должно быть все прекрасно: и душа, и одежда, и мысли». С этим нельзя не согласиться. И поэтому, что бы выглядеть, красиво и элегантно не только дома но и в школе , можно сделать что-либо для себя своими руками. Например, сшить красивое платье, аксессуары и съёмные детали к нему, ведь девушка должна быть привлекательной в любое время и дома, и в школе. 4.3.Экономические расчеты. Расчет себестоимости материалов
Наименование используемых материалов |
Расход материалов на изделие |
Цена за единицу (руб.) |
Затраты на материалы (руб.) |
|
Материал |
0,3 м |
250 |
75 |
|
Нитки |
1 катушка |
30 |
30 |
|
Пряжка |
1шт. |
40 |
40 |
|
Итого: |
145 |
Себестоимость моего изделия получилась небольшая –145 рублей, так, как я сшила детали сама, а затраты денежных средств были только на часть материалов. Пошив деталей– это почти безотходное производство. Потому что из остатков ткани можно сделать красивую и нужную в своем гардеробе вещь.
Пошив изделия своими руками – это выгодное производство!
4.4. Экологическое обследование
Свою работу я выполнила из тканей и ниток из искусственных и синтетических волокон, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека, т.к. материалы, из которых изготавливались швейные съёмные детали, не выделяют токсичных веществ.
4.5. Оценка проделанной работы
Оцениваю свою работу по критериям выбора идеи изделия: изготовление швейных деталей соответствует программе по технологии. На пошив моих деталей ушло не много времени. Кострукции деталей не сложные.Расход ткани не большой. За швейными съёмными деталями не сложно будет ухаживать, т.к. ткань хорошо стирается, легко утюжиться. Я считаю. что справилась с поставленной задачей. И хочется верить, что каждая девочка сможет сшить такие удобные и модные детали для школьного платья. 4.6. Защита проекта Для работы над проектом мне пригодились знания и умения, полученные на уроках технологии. Я довольна своей работой. Я украсила свое школьное платье съёмными деталями. Это и являлось главной задачей моего проекта. При выполнении работы я изучила специальную литературу, получила много новых знаний При пошиве сталкивалась с некоторыми трудностями, с которыми мне удалось справиться. Выполнение проекта помогло мне утвердиться в своих сила, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Старинная русская пословица гласит: «По одёжке встречают, по уму провожают». Значит, наши предки понимали, что первое представление о человеке складывается по тому, как он одет. Мне бы хотелось сказать своё слово в мире моды, поэтому хочу стать модельером. И я буду рада, если те варианты съёмных деталей, украсивших незабвенное школьное платье, понравятся моим сверстникам, вдохновят их на поиск своего стиля, взбудоражат их фантазию.
5. Список литературы 1.Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И. Даль. – М.:Эскимо,2006. 2.Книга "Шитье" - большой иллюстрированный самоучитель издательство РУТ ЗИНГЕР. 3. Учебник Технология 6класс ,под редакцией О.А. Кожиной, Дрофа 2014год.
4 Учебное пособие Обработка тканей, под редакцией Л.В. Мельникова (М. " Просвещение" 1986г.)
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Школьная форма_в_России.
6. https://cheshzhanna.livejournal.com/37890.html.
Приложение 1
Социологический опрос учеников по вопросу школьной формы.
Приложение 2
Правила безопасности при работе иглой и булавками
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Правила безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасности при работе на швейной машине
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Правила безопасности при работе с утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
Приложение 3
Технологии изготовления деталей
Конструирование
Баска. Чертёж строится на основе конической юбки.
1. Линия талии ОТ= ОТ1= От : 3 2. Линия низа ТН = Т1Н1 = Ди
Воротник с отрезной стойкой. Мне необходим этот чертёж для того, чтобы сшить воротник-галстук.
1) Рисую прямой угол 90 градусов от точки О вверх и вправо 2) ОВ = 6 — 8 см. Это высота подъема середины воротника. 3) ВВ2 = 6 – 8 см. Это ширина воротника, вы можете её варьировать самостоятельно смотря какой ширины воротник вам хочется. 4) Из точки В делаю засечку радиусом равной отрезку ab (длине горловины) — 0,5 см. на горизонтальной линии О, при этом получаю точку А. 5) Точки А и В соединяю прямой линией. На ее середине восставляю перпендикуляр 1 см. Получаю точки в, в1, в2. 6) Линию втачивания воротника проводят плавной кривой, соединяя точки В, в1, А и В, в2, А 7) Откладываю ширину стойки от точки В — 2,5 см. под прямым углом к линии (В, в2, А), получаю точку В1. Из точки А восстанавливаю перпендикуляр вниз — 2,5 см. получаю точку А2 Далее оформляю стойку, откладывая равномерно по всей линии В, в2, А — 2,5 см. Оформляю нижний срез стойки плавной линией. В зависимости от размера пуговицы продолжаю прямую линию от точки А2 вправо отрезком = радиус пуговицы + 1 см. Оформляю уголок стойки плавной или прямой линией в зависимости от модели. 8) Из точки А восстановляю перпендикуляр АА3 = ВВ2 + 1 см.. Выступ переднего конца по горизонтали: АА4 = 4 – 5 см 9) Точки В2 и А4 соединяю прямой линией, на ее середине выставляю перпендикуляр А6 А7 равный 1 см. 10) Линию отлета оформляю плавной кривой, соединяя точки В2, А7, А4.
В результате построения я получила две детали воротника — это стойка и сам воротник. Они выкраиваются на сгибе, каждая в 2 экземплярах. Воротник (плосколежащий) Для построения этого чертеж надо иметь чертеж переда и спинки. Так как у меня купленное платье, я сложила изделие вдвое ( сгиб по центру переда и спинки, совместила плечевые швы) Обвела линию горловины На основе полученных данных сделала чертёж.
Кокилье 1R = Ди : 6; 2R = 1R + Ши Манжет
Приложение 4
Моделирование. Сделав чертеж выкройки, необходимо выполнить моделирование. Моделирование – это процесс изменения чертеж выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Приложение 4) Кокилье Баска
Воротник. Стойку воротника удленили до желаемой длины.
Приложение 5
Обработка съёмных деталей. Баска. Косая бейка
Окантовочный шов с закрытым срезом
Обработка притачного пояса
1. Сложить деталь пояса лицевой стороной во внутрь, уравнять срезы. 2. Обтачать один конец пояса на расстоянии 10-7мм. 3. Второй конец обтачать с образованием "уступа". 4. Срезать уголки, поставить рассечку у начала уступа. 5. Вывернуть деталь пояса на лицевую сторону, выметать обработанные концы. 6. Приутюжить деталь.
Соединение пояса с баской. 1.Прикалывание и примётывание пояса А - с ровным концом к переднему полотнищу; Б - с уступом к переднему полотнищу. По смёточным строчкам проложить машинные строчки.
1.Прикалывание и примётывание пояса А - с ровным концом к переднему полотнищу; Б - с уступом к переднему полотнищу. По смёточным строчкам проложить машинные строчки.
2.Притачивание внутреннего края пояса. 1. Подогнуть под пояс 1см. внутрь. 2. Заметать. Проложить машинную строчку в шов притачивания пояса. 3. Удалить смёточные строчки, проутюжить пояс.
Воротники. Обработка плосколежащего воротника
1.Наложить прокладку на изнаночную сторону верхнего воротника, продублировать. 2.Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, сметать. 3.Обтачать воротник шириной шва 5-7мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов. на 1 мм. не дорезая до машинной строчки, срезать излишек ткани на закругленных срезах ткани. 4.Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2 мм 5. Уравнять срезы втачивания. 6.Приутюжить воротник со стороны нижнего воротника. Удалить нитки строчек временного назначения, проутюжить еще раз.
Обработка воротника с отрезной стойкой.
1.Продублировать верхний воротник, совмещая все срезы деталей. 2.Продублировать нижнюю стойку, отступая от нижнего среза 8 мм, совмещая остальные срезы. 3.Обтачать верхний воротник нижним по концам и отлету, ширина шва 5 мм. 4.Высечь излишки припуска шва в уголках воротника, вывернуть воротник на лицевую сторону, выправляя углы. 5.Приутюжить воротник, выправляя кант из верхнего воротника, ширина канта 1- 2 мм. 6.Проложить отделочную строчку по концам и отлету воротника, ширина шва 7 мм. (l – длина нижнего среза воротника).
Обработка стойки - галстука 7.Застрочить срез основания нижней стойки, ширина шва 7 мм. 8.Наметить место втачивания воротника в стойку, поставить надсечки. 9.Обтачать верхнюю стойку нижней, вкладывая воротник по надсечкам, ширина шва 5 мм. 10. Вывернуть стойку на лицевую сторону, выправить воротник из стойки. 11. Оставленное отверстие для выворачивания зашивают в ручную потайными подшивочными стежками длинной 0,2 - 0,3 см. 12.Приутюжить стойку. 13.Проложить отделочную строчку на. ширину шва 2 мм.
Пояс.
1. Пояс перегибают вдоль посередине лицевой стороны внутрь и обтачивают с трех сторон ,оставляя в середине отверстие для выворачивания длиной 2 - 3 см.
2. После обтачивания швы в углах обрезают, оставляя припуск 0,2 - 0,З см. С помощью специального приспособления пояс выворачивают на лицевую сторону, выправляют и приутюживают. 3.Оставленное отверстие для выворачивания зашивают в ручную потайными подшивочными стежками длинной 0,2 - 0,3 см.
4.Приутюжить пояс 5.Проложить отделочную строчку на ширину шва 2 мм.
Фотоотчёт
Вариативность деталей одежды сочетается с элегантностью