Художественный анализ картины А. П. Горский. «Без вести пропавший.1946 год»

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Художественный анализ картины А. П. Горский. «Без вести пропавший.1946 год»

Швед В.С. 1
1МБ ОУК ДОД "Приморская ДХШ имени М.А.Волошина" г. Феодосия, Республика Крым
Кириленко Л.Г. 1
1МБ ОУК ДОД "Приморская ДХШ имени М.А.Волошина" г. Феодосия, Республика Крым
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В художественной школе нас знакомят с разными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства.

Педагог, у которого я учусь, применяет различные формы и пути ознакомления с изобразительным искусством, обучая нас восприятию художественных произведений.

Одним из основных методов формирования образного мышления школьников на уроках изобразительного искусства, наиболее специфичным для нас является метод художественного анализа.

Любой анализ произведения искусства на уроке - это, прежде всего, возможность увидеть и понять, какими средствами художник воплощает художественную идею и достигает эмоционально-ценностного отклика в сердце зрителя. Анализируя произведение искусства. Нужно помнить о драматургии урока искусства.

Педагог внимательно выслушивает наши рассказы об увиденном в школе и на выставках. Ученикам художественной школы доступны для понимания темы быта взрослых и детей, труд взрослых и детей, героизм людей в годы Великой Отечественной войны, гуманные отношения людей (забота, внимание, чуткость, радушие, преданность, доброта, отзывчивость, взаимопомощь), любовь и бережное отношение к Земле, природе.

Работа с произведением искусства сложна, но очень интересна. Но я всё же постараюсь рассказать о художнике Андрее Петровиче Горском и его картине.

Андрей Петрович Горский (17.04.1926 - 22.09.2015) - советский и российский художник, заслуженный художник РСФСР (1982), народный художник Российской Федерации (1996).

Всю свою жизнь мастер живописи посвятил служению искусству.

Поколение художников того периода, прославилось острым гражданским пафосом творчества.

Много работ было посвящено военной тематике.

Самая яркая работа, связанная с Великой Отечественной войной - работа «Без вести пропавший. 1946 год», которая с крупным успехом представляла искусство живописи нашего государства на биеннале в Италии.

Работы живописца находятся в Государственной Третьяковской Галерее, в Русском музее, во всех крупнейших музеях нашей страны, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.

Восемьдесят лет назад началась Великая Отечественная Война.

Кто, как не мы, живущие сейчас, обязаны помнить об этих сложных для людей днях. Не все вернулись домой. Кто-то приходил, спустя много лет после ее окончания, для семьи они числились без вести пропавшими.

Сюжет картины, затрагивает тему возвращения домой красноармейца.

Автор произведения: А. П. Горский. «Без вести пропавший.1946 год». 1962. 244×164. Национальный музей «Киевская картинная галерея». Киев.

Композиционным центром картины художник изобразил мать и сына. Они стоят на пригорке в тени листвы березок, возле бревенчатой избы. На березке цветовой акцент, позволяющий привлечь взгляд зрителя к двум фигурам.

На переднем плане полотна мы видим момент их встречи. Отчаявшаяся увидеть сына живым, мать уткнулась головой ему в грудь и рыдает. Тонкими худыми руками она буквально вцепилась в его плечи. Руки, словно стальные пружины, крепко держат его. Видно, как у нее подкашиваются босые натруженные ноги. И если бы сын не придерживал ее, скорее всего она, упала бы на землю.

Сын-фронтовик заботливо держит свою мать одной рукой за плечо. Другой рукой он её утешает, положив свою руку на голову матери. На голове у нее надет черный платок. И сама женщина в черном платье. Скорее всего, она носит траур по своему сыну, на сына пришло известие, что он пропал без вести. А сейчас он живой стоит перед ней. Судя по ожогам и рубцам на его лице, он был в госпитале все это время. И вылечившись, только сейчас смог добраться до родного дома.

У героя, отрешенное лицо. Грустные глаза, не мигая, смотрят в одну точку. Как много пришлось пережить ему за эти годы! За его плечами небольшой вещевой мешок. В нем, наверное, была еда на дорогу, фляжка с водой да какие-то вещи.

Нет автомата, война завершилась.

Мать обнимает своего сына, вернувшегося с войны. На картине нет взрывов и крови, но при этом картина очень эмоционально напряжена, она вызывает чувство единения двух родных сердец.

Великолепный задний план. День выдался теплый и солнечный. Солнечный свет наполняет картину теплом и покоем. По голубому небу плывут причудливые облака. Вокруг героев картины прекрасная природа: Ярко-зеленая лужайка с разноцветными полевыми цветами, вдали голубая река с зелеными берегами. Вдоль реки расположились серые деревенские дома.

Возможно и там, кто-то так же ждет своего ребенка или близкого человека, но не ко всем вернулись их дети и близкие, мы можем только гадать, что испытывает эта мама, которая дождалась своего ребёнка.

Картина получилась у художника красочной и оптимистичной, обнадеживающая на светлое будущее.

Мне радостно на душе от того, что все так чудесно увенчалось.

А. П. Горский. «Без вести пропавший.1946 год». 1962. 244×164.

Национальный музей «Киевская картинная галерея». Киев.

Просмотров работы: 36