Учителя географии МБОУ "СОШ №6"

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Учителя географии МБОУ "СОШ №6"

Корхонен С.К. 1
1МБОУ "СОШ №6"/МБУДО "ДД(Ю)Т" г. Лысьва
Скотынянская В.Э. 1
1МБОУ "СОШ №6"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В 2020 году городское методическое формирование учителей географии реализует проект «Сохраняя память! Учителя географии Лысьвы и Пермского края». Классный руководитель предложила мне принять в нем участие. Мне интересна эта тема. Я согласилась.

Работая в проекте нам удалось провести исследование, собрать материал, который стал основой исследовательской работы.

Мы выдвигаем ГИПОТЕЗУ о том, что необходимо сохранять память об учителях географии.

ЦЕЛЬ нашей работы: подготовка страниц для электронной энциклопедии «Учителя географии Лысьвы и Пермского края».

ЗАДАЧИ:

1. Собрать информацию об учителях географии МБОУ «СОШ №6».

2. Исследовать факты из жизни учителей географии МБОУ «СОШ №6» и на их основе написать биографии.

3. Подготовить информацию для страниц электронной энциклопедии «Учителя географии Лысьвы и Пермского края».

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – документы об учителях географии МБОУ «СОШ №6».

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – педагогическая деятельность учителей географии МБОУ «СОШ №6».

Методы работы:

Методы эмпирического уровня:

Интервью.

Собеседование.

Опрос.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

Исторический.

Анализ.

Методы теоретического уровня:

Анализ и синтез.

Изучение и обобщение.

Актуальность работы заключается в том, что необходимо сохранять память о нашем прошлом, ведь еще Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому стоит собрать и сохранить память об учителях географии, чтобы ученики школ видели, какой это благородный труд, чтобы популяризировать профессию учителя географии.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Тема нашей работы может быть интересна учителям географии, истории, краеведения, педагогам ДДЮТ, ученикам, которые интересуются географией, жителям нашего города, которые собираются в путешествие, краеведам. Ученикам, учителям и выпускникам МБОУ «СОШ №6».

1 глава. Работа по сбору сведений о школе, об учителях.

Работа в архиве.

Сбор сведений о школе и об учителях мы начали с работы в архиве. 11 сентября 2020 года мы пришли в архив. Оказалось, что запросы архив принимает только от организаций. В начале следующей недели мы подготовили запрос от МБОУ «СОШ №6», отправили его в архив.

Через месяц нами был получен ответ. Приложение 1. В архивной справке содержится информация по принятию решения о строительстве новой школы, о присвоении ей № 6, о приемке школы.

Во второй части справки информация об учителях географии. Есть сведения об учителях восьмилетней школы № 4. А вот с 1983 года данные в городской архив не поступали. Следовательно, об учителях школы №6 информации в городском архиве нет.

Мы пришли к выводу, что нужно искать информацию в другом источнике.

Сбор сведений об учителях, ведущих географию в МБОУ «СОШ №6»

Мы обратились за содействием к администрации МБОУ «СОШ №6». Нам предложили поработать с книгой учета состава работников школы.

Работа с книгой учета личного состава работников школы.

Книга учета личного состава работников школы «Средней школы №6» г. Лысьвы Пермской области. Начата 1 сентября 1989 года.

В ходе изучения записей в Книге мы установили, что в школе №6 с 1989 года учителями географии работали 5 человек:

Поскунова Африза Музиповна.

Асанова Роза Назильевна.

Скотынянская Владлена Эдвардовна.

Скотынянский Эдварт Владимирович.

Палагин Сергей Иванович.

Благодаря информации в книге, мы собрали следующие сведения об учителях:

ФИО, должность.

Год рождения.

Место рождения.

Национальность.

Партийность, принадлежность к ВЛКСМ.

Образование.

Педагогическая специальность по полученному образованию.

Какой предмет преподает.

В каких классах имеет основную работу.

Общий стаж педагогической работы при поступлении в данную школу.

С какого времени работает в данной школе, № и дата приказа.

Присвоено звание «Старший учитель» «Учитель – методист» номер и дата приказа.

Награды, персональное звание, ученая степень.

Домашний адрес и телефон.

Отметки о выбытии и причины выбытия.

Эти сведения очень нам помогли. Однако, стоит отметить, что назвать их исчерпывающими нельзя. Поэтому мы стали искать новые источники информации.

Сбор сведений об учителях в ходе изучения документов.

К сожалению, работа в архиве и с Книгой учета личного состава не принесла желаемых результатов.

Поэтому по возможности мы обратились к самим учителям и их родственников с просьбой предоставить возможность поработать с документами. На нашу просьбу откликнулись Асанова Р.Н., Скотынянская В.Э., Палагин С. И., родственники Скотынянского Э.В. А вот с родственниками Поскуновой А.М. нам не удалось связаться.

В нашем распоряжении оказались: дипломы об образовании, трудовые книжки, портфолио учителей. В них мы нашли основную часть необходимых для проекта сведений.

Сбор информации об учителях в ходе собеседования с педагогами.

Работая с документами, предоставленными учителями географии, мы получили конкретные факты, но не получили эмоциональное впечатление от учителей как от личностей. Поэтому мы использовали собеседование с коллегами. Материалы легли в основу главы №2.

2 глава. Историческая справка о МБОУ «СОШ №6».

По условиям проекта «Сохраняя память! Учителя географии Лысьвы и Пермского края» на первом этапе нужно было подготовить небольшую историческую справку о школе.

С этой целью мы обратились с запросом в архив города Лысьва. Получили архивную справку [Приложение 1].

В документах архивного фона № 1 сохранились не все документы. Поэтому удалось восстановить хронологию в полном объеме не удалось. Вот что мы узнали.

В протоколах заседаний Исполнительного комитета Лысьвенского городского Совета народных депутатов Пермской области за 1984 и 1989 гг. есть сведения о школе № 6.

До 1984 года земельный участок, на котором сейчас стоит школа №6 находился в пользовании ЛМЗ.

В июле 1984 года Лысьвенский городской Совет народных депутатов принимает решение изъять земельный участок у ЛМЗ и передать его ГОРОНО для строительства школы на 30 классов, 1176 посадочных мест по типовому проекту № 222-Ӏ-Ӏ93/75 площ.3,37Ӏ га.» (так в документе).

Первоначально планировалось здание восьмилетней школы №4 и новой школы соединить теплым переходом. Однако в марте 1989 года было принято решение не строить теплый переход для сокращения сроков ввода новой школы в эксплуатацию. Восьмилетнюю школу реорганизовать в начальную школу №4, а новой школе присвоить номер 6. Организовать в ней обучение по программе средней школы.

Строительством новой школы занимался трест «Лысьвапромстрой». Управлял им в 1989 году тов. Семчук К.Н. Именно он вводил новое здание в эксплуатацию. Сроком введения было назначено 15 августа 1989 г.

От ГОРОНО строительство новой школы курировал Порохня И. Г., учитель физкультуры средней школ № 16. Именно Иван Григорьевич стал первым директором школы №6.

В мае 1989 года Председателю городской плановой комиссии, зам. председателя горисполкома т. Котельникову А.А. было поручено отработать вопросы по финансированию школы до Ӏ.05.89 г.

В мае же 1989 года промышленным предприятиям и организациям города было вынесено задание по строительству, отделке, оформлению школы и изготовлению нестандартного оборудования утвердить, (Приложение № 1). К сожалению, в архиве не сохранилось Приложение № 1. И мы не сможем узнать подробности задания.

15 августа 1989 года состоялась государственная приемка в эксплуатацию новой средней школы.

1 сентября 1989 года состоялось торжественное открытие новой школы № 6. (Приложение 1).

На сегодня школа работает 31-ый год. За это время сменилось 3 директора школы:

Порохня Иван Григорьевич – с 1 сентября 1989 года по 1999 год.

Костылев Владимир Дмитриевич – с 1999 года по 2004 год.

Пирожкова/Леонтьева Наталья Александровна с 2004 по настоящее время.

Сегодня школа является одним из ведущих образовательных организаций города. В 2008 году школа стала победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы. Приказ Минобрнауки России от 15 мая 2008 года №146.

В 2018 году школа одной из 25-ти школ Пермского края, которая начала работу в системе электронных дневников и журналов «ЭПОС. Школа».

Известные выпускники школы:

Соснин Эдуард Олегович, Министр экономического развития и предпринимательства Пермского края (серебярнный медалист).

Мехряков Александр Николаевич, актер Лысьвенского театра драмы им. А.А. Савина.

Селиванов Владимир, актер, певец, КВН-щик.

В образовании города школа тоже занимает важное место. В школе №6 в разные годы трудились:

Ананьина Наталья Николаевна, учитель английского языка, зам. начальника Управления образования г. Лысьва.

Юдина/Кандакова Татьяна Вячеславовна, учитель истории и обществознания, директор МБОУ «СОШ № 13», МАОУ «СОШ №3».

Мартьянова/Гасымова Лала Мирбашировна, учитель истории и обществознания, директор МБОУ «ОООШ № 17».

Шатова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы, директор МБУДО «ДД(Ю)Т».

Михайлов Игорь Иванович, учитель технологии, корреспондент городской общественно-политической газеты «Искра».

Недаром в городе бытует мнение, что школа №6 – «кузница кадров».

3 глава. Учителя географии МБОУ «СОШ №6».

3.1. Поскунова Африза Музиповна.

Для сбора информации о первом учителе географии Поскуновой Афризы Музиповны мы использовали разные методы:

Работа с книгами приказов по школе.

Делали запрос в городской архив,

Проводили интервью с учителями, которые работали школе №6 с самого основания.

Поскунова Африза Музиповна родилась 20 июля 1950 года в деревне Копчиково Березовского района Пермской области. По национальности татарка. Являлась членом КПСС.

После получения образования в школе, поступила в Казанский педагогический институт. Закончила его в 1977 году. Ей присвоена специальность «учитель географии».

В школе №6 вела уроки географии в 5-10 классах. При поступлении в школу имела стаж педагогической работы 19 лет. К сожалению, в Книге нет информации о дате поступления в школу №6, имеется лишь запись о номере приказа по школе - № 14. Мы полагаем, что поступила Поскунова Африза Музиповна в школу №6 в августе 1989 года.

Уволена с занимаемой должности 24 января 1991 года по собственному желанию (взяла расчет). Приказ № 11. Следовательно, она проработала в школе 1,5 года.

Две ученицы Афризы Музиповны поступили на географический факультет Пермского государственного университета: Асанова Роза и Иманаева Альбина.

Асанова Роза Низильевна окончила Пермский государственный университет, географический факультет, работала учителем географии в МБОУ «СОШ №6».

Мы взяли интервью у учителей МБОУ «СОШ №6», которые работали с Афризой Музиповной. Это Дмитриева Г.М., Лунева Л.В., Мухаметшина А.А. Все опрошенные нами педагоги отзываются об Афризе Музиповне как о грамотном специалисте. Она хорошо знала свой предмет, была опытным педагогом. А вот подробности, к сожалению, уже не сохранились.

В разговоре с Асановой Р.Н. мы узнали, что уроки проходили всегда интересно. Африза Музиповна всегда приводила много дополнительной информации. Она работала так, что выпускницам школы захотелось стать учителями географии. Тех знаний, которые она давала на уроке, Асановой Розе и Иманаевой Альбине было достаточно, чтобы успешно сдать вступительные экзамены. В итоге поступить в Пермский государственный университет на географический факультет.

3.2. Асанова Роза Назильевна.

Для сбора информации об учителе географии Асановой Розе Назильевне мы использовали разные методы:

Работа с книгами приказов по школе.

Делали запрос в городской архив,

Проводили интервью с учителями, которые до школы № 6 работали в восьмилетней школе № 4,

Личная встреча с Асановой Р.Н.

Асанова Роза Назильевна родилась 12 июля 1974 года в деревне Сова, Лысьвенского района. В 80-х годах семья переехала в город Лысьва и получили квартиру в доме на улице Гайдара 5. По прописке Роза училась в школе №4. А в 1989 году перешла учиться в только что построенную школу №6.

Особенно ей нравились уроки географии у Поскуновой Афризы Музиповны. В итоге было принято решение поступить в Пермский государственный университет на географический факультет.

Поскольку мама Розы Назильевны имела проблемы со здоровьем, можно было обучаться только по заочной форме. 26 августа 1991 года Роза Назильевна принята учителем географии в среднюю школу №6, Приказ № 104.

В 1997 году Асанова Роза Назильевна закончила Географический факультет по специальности «Географ. Преподаватель». Производственную практику проходила в средней школе № 102 города Перми у опытных учителей географии – Зориных Светланы Васильевны и Юрия Васильевича. Во время практики прослушала цикл лекций. Разработала тест для 6 класса по теме «Атмосфера» (2 варианта). Подготовила и провела урок географии в 7 классе по теме «Антарктида». По итогам производственной практики получила высокую оценку (Приложение 3).

С первых дней работы учителем географии, Роза Назильевна активно перенимала опыт своих коллег. До сих пор она благодарна Столбовой Г. А. учителю школы №3, которая была назначена её наставником. Галина Александровна помогала молодому специалисту проектировать уроки, организовывать деятельность. Предлагала изучить методические пособия для учителя географии. Такой опыт оказался ценен для Розы Назильевны.

Работая учителем в школе №6, Роза Назильевна активно участвовала в жизни школы, представляла коллектив на Муниципальном туристическом слете, участвовала в команде интеллектуалов.

В 2002 году стала участницей городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2002». Для конкурсного урока она выбрала тему «Национальный состав населения России». На урок пришла в настоящем народном костюме татарки. В качестве наглядного пособия принесла кукол в костюмах народов России. И пусть не заняла призового места, яркий урок навсегда остался в памяти учеников школы №7 (Приложение 3).

Во время интервью с коллегой В.Э. Скотынянской мы узнали, что ученики очень любили Розу Назильевну. Она умела найти подход даже к самым сложным подросткам. Выискивала интересные факты для уроков. в трудные годы переходного периода, когда не было учебников, вместе с учениками ездила в Пермь на электричке, чтобы купить учебники, атласы, контурные карты.

В 1996 году молодых учителей географии Розу Назильевну и Владлену Эдвардовну назначили заведующими кабинета географии в 201 кабинете. Во время первого осмотра учительницы остались разочарованными от состояния кабинета. Пришлось сначала наводить чистоту. Вместе с родственниками клеили обои, красили плинтуса и панели. Мама Владлены Эдвардовны шила шторы. А выступающие ригели замаскировали символами, нарисованными при помощи трафаретов. В итоге 1 сентября чистый, уютный класс принял учеников. А молодые учителя старались сделать уроки яркими, разнообразными.

Роза Назильевна одна из первых начала осваивать компьютерные технологии и использовать на уроках тесты.

Очень ярким событием в общественной жизни стало участие в школьном КВН в составе команде учителей. В игре принимали участие учителя и активисты школы. События тех дней до сих пор учителя вспоминают в учительской.

О высоком уровне преподавания можно судить по достижениям учеников Розы Назильевны. Ученик 8, а затем 9 класса Махнев Дмитрий занимал призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии.

С 2000 по 2004 годы Асанова Роза Назильевна возглавляла районное методическое объединение учителей географии города и района. Составляла план работы, проводила заседания, муниципальный этап олимпиады по географии.

Коллеги до сих пор с теплотой вспоминают выездное заседание в Аитковской школе. До села добирались на рейсовом автобусе. На заседании познакомились с опытом работы учителей школы по краеведению. Узнали, как в национальной школе соблюдаются традиции. Посетили школьный музей. В завершении гостей хозяева накормили обедом из традиционных татарских блюд! Впечатлений было настолько много, что в автобусе до самой Лысьвы шло активное обсуждение (Приложение 3).

Уволена с занимаемой должности 28 ноября 2005 года по собственному желанию (расчет), т.к. перешла работать учителем географии в школу для детей с ОВЗ, а в 2008 году переехала жить в город Пермь.

Больше педагогической практикой не занимается. Регулярно приезжает в Лысьву ухаживает за мамой. Воспитывает сына Вадима. Каждый приезд в Лысьву приходит проведать родную школу.

3.3. Скотынянский Эдварт Владимирович.

Сбор информации о Скотынянском Э.В. мы осуществляли несколькими методами.

Первый – работа с документами.

Свидетельство о рождении. Мы узнали, что Эдварт Владимирович родился 18 июля 1942 года в селе Леонидовна Леонидовского сельского совета Ленинского района Северо-Казахстанской области.

В нашем распоряжении оказалась справка о реабилитации. Из неё следует, что родился Скотынянский Э.В. в семье репрессированных Скотынянских Владимира Филипповича и Марии Ивановны. В 2000 году на основании статьи 16 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» было вынесено решение о реабилитации. Выдано свидетельство А 543335.

31.05.2000 года за № 13/429-2000 в соответствии с законом республики Казахстан от 14.04.1993 г. принято решение о признании Скотынянского В.Э. реабилитированным совместно с родителями, направленными на спецпоселение в Казахстан по политическим мотивам с 1942 по 1956 г. Признан пострадавшим от политических репрессий.

Так же мы смогли поработать с Аттестатом зрелости № 362735. Из этого документа следует, что Эдварт Владимирович в 1956 году поступил в Мокашевскую среднюю школу Келлеровского района Кокчетавской области. Окончил школу 20 июня 1959 г.

Большой объем информации мы получили из трудовой книжки. В 1959 году поступил в Петропавловский педагогический институт на естественно-географический факультет. Приказ № 156 от 24/VIII-59 г. В 1969 году окончил по специальности «география и биология». Приказ № 139 от 10 июля 1964 г. § 4.

С 15.08. 1963 по 01.01. 1964 г. проходил практику в Ново-Узенской школе учителем географии и библиотекарем.

01.08. 1964 г. назначен учителем биологии и химии Амангельдинской 8-летней школы.

С 10.11.1964 года по 22.08.1965 г. служил в рядах Советской Армии. Ракетные войска. Военная часть базировалась в г. Самарканд. Служил 9 месяцев вместо 2-ух лет, т.к. администрация Амангельдинской школы направила запрос в военную часть. Некому было вести уроки биологии и химии. В военной части пошли навстречу школе и демобилизовали Эдварта Владимировича раньше.

Со 2 сентября 1965 года Скотынянский Э.В. продолжил работу в Амангельдинской восьмилетней школе.

С 1966 по 1967 год был назначен на должность завуча. С 1967 по 1987 гг. работал учителем географии. За эти 20 лет школа стала десятилеткой.

С сентября 1987 г по 1991 год работал в Троицкой восьмилетней школе Петуховского района Курганской области директором и учителем географии.

С сентября 1991 года по 1995 год работал в Долговской неполной средней школе Частоозерского района Курганской области директором и учителем географии.

В 1995 году с июля по ноябрь работал учителем географии в Обманковской школе Лысьвенского района Пермской области.

С 1 сентября 1995 года по 12 января 2004 года работал учителем географии в средней школе № 6 г. Лысьва. Уволен в связи с выходом на заслуженный отдых.

Умер 10 ноября 2019 года.

В трудовой книжке мы нашли информацию о многочисленных наградах. В архиве семьи Скотынянского Э.В. хранятся награды учителя. (Приложение 4).

В 1975 году методический кабинет Ленинского районного отдела народного образования подготовил буклет «Учитель славен тем, кого он вырастил» (из опыта работы учителя географии Амангельдинской средней школы Скотынянского Э.В.). Копия буклета в Приложении 4.

13 марта 1982 года в районной газете «Ишим» опубликована статья Э.В. Скотынянского «Краеведение в преподавании географии». Копию статьи можно увидеть в Приложении 4 [11].

В 1986 году в журнале «География в школе» №4 вышла статья Н.К. Семакина (г. Москва) «В школах Северо-Казахстанской области». Первая часть статьи посвящена деятельности Эдварта Владимировича [4].

Для сбора информации об учителе, мы взяли интервью у членов семьи.

Жена, Нина Васильевна Скотынянская, рассказала о том, что Эдварт Владимирович создал кабинет географии в Амангельдинской школе. Создал актив кабинета. Систематически пополнял кабинет: стендами, накопил библиотеку географической литературы, коллекцию грампластинок, диафильмов, диапозитивов. Из поездок привозил коллекции открыток. До сих пор многие материалы хранятся в кабинете географии МБОУ «СОШ №6».

В Амангельдинской школе была построена уникальная метеоплощадка. На ней проходили уроки в классе под открытым небом. Ученики учились пользоваться метеорологическими приборами: флюгером, срочным термометром и др.). Собирали сведения для календаря погоды села. По итогам обработки материалов строили графики месячного и годового хода температуры, диаграммы осадков, климатограммы.

Важным вкладом стало создание школьного музея. В нем создано 2 зала: история села Амангельдинское и зал природы. Работа велась совместно с учениками. Оказывали помощь родители, администрация совхоза. Активисты музея собрали историю села, которое выросло в чистом поле в годы освоения целинных и залежных земель. Радует тот факт, что до сих пор музей работает, принимает учеников, гостей села, сохраняет историю села и школы.

Во время интервью с женой, мы узнали, что Эдварт Владимирович вел активную общественную жизнь. Пел в хоре в доме культуры. К праздничным датам разрабатывал сценарии литературно-музыкальных композиций, был бессменным ведущим в сельском доме культуры.

Все годы работы в Амангельдинской средней школе был заведующим школьным участком. Выращивал цветы, вел экспериментальную работу с картофелем, пшеницей и другими сельскохозяйственными культурами. Когда в 1981 году было введено новое 3-х этажное здание школы, привез из Кондратовского питомника саженцы и под его руководством был посажен огромный школьный сад. Он до сих пор радует жителей с. Амангельдинское.

Такой же сад был разбит и вокруг Троицкой школы в Петуховском районе.

Учителями географии стали его жена, Скотынянская Нина Васильевна, дети: сын Олег и дочь Владлена, внук Ярослав. Из учеников – Сыздыкова Роза.

Дочь Эдварта Владимировича Татьяна в интервью рассказала о том, что с 5 лет ездила в туристические поездки по городам Советского Союза: Петрозаводск, Рига, Тольятти, Москва, Ленинград.

Находясь на заслуженном отдыхе Скотынянский Э.В., уделял свободное время благоустройству двора многоквартирного дома на улице Мира, 34. Вместе с членами своей семьи высаживал деревья, разбивал цветочные клумбы, создавал объекты малой садовой архитектуры. Этот труд не остался незамеченным. В 2008 году награжден Благодарственным письмом по итогам конкурса «Лысьва в цвету – 2008» за активное участие в повышении комфортности жизни лысьвенцев, благоустройстве и озеленении территории Лысьвенского городского поселения.

В 2011 году награжден Благодарственным письмом за участие в конкурсе «Лысьва в цвету-2001».

3.4. Скотынянская Владлена Эдвардовна.

Скотынянская Владлена Эдвардовна родилась 5 октября 1974 года в селе Амангельдинское Ленинского района Северо-Казахстанской области.

После окончания 10 класса, поступила на заочное отделение Петропавловского педагогического института, на естественно-географический факультет.

1 сентября 1991 года начала работу сначала пионервожатой, затем учителем математики, изобразительного искусства в Долговской неполной средней школе Частоозерского района Курганской области.

15 июля 1995 года принята на работу учителем географии в среднюю школу № 6 города Лысьва. Приказ № 47. Работает в школе до настоящего времени.

В феврале 1997 года закончила Северо-Казахстанский университет. Получила специальность «Учитель географии».

Работая учителем географии, постоянно повышала квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей географии и на тематических курсах.

Активно использует в своей работе ИКТ-технологию. Каждый урок сопровождает презентациями, интерактивными приложениями, тренажерами, видео –материалами.

Ученики Владлены Эдвардовны Махнев Дмитрий, Копысов Эдуард, Лобастова Елена, Айдарова Елена были призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии в разные годы.

Автор нескольких публикаций.

Сборник «Географические лабиринты: Дидактический материал к учебнику Н.Н. Назарова, М.Д. Шарыгина «География Пермской области». 8-9 кл.[1].

Публикация статьи «ИНТЕГРАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ «МЕМОРИАЛЬНЫЕ ПАМЯТНИКИ г. ЛЫСЬВА». Электронный сборник: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. Сборник материалов Международной научно-практической конференции (7–11 ноября 2018 г.). Пермь 2018 [12].

Географические лабиринты для 6 класса. Газета «Первое сентября. География»[6-9].

Публикация в электронной библиотеке МАУ ДПО "ЦНМО" в сборнике материалов муниципальной акции «Городская школа - сельской школе». Тема публикации "Технология «Кроссенс».

Статья "Опыт Лысьвенского городского округа по организации экологического воспитания" в журнале "География в школе" (№1 2018 г) [10].

Публикации разработок уроков в методических сборниках.

Публикации сборников в электронной библиотеке МАУ ДПО «ЦНМО» [5].

Статьи в городской общественно-политической газете «Искра».

Активно делится с коллегами своим опытом на методических мероприятиях разного уровня: конференциях, семинарах. Участвует в профессиональных конкурсах. Ежегодно проводит открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские, методические консультации для своих коллег. Активный участник многих методических мероприятий в муниципалитете. Один из участников муниципального праздника науки «Наукофест». Активно работает в сетевом методическом проекте «В поисках смыслов» (Приложение 5).

Является городским лектором по темам:

Проектная технология на уроках географии.

Мониторинг результатов духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1-9 классов.

С 2018 года работает лектором на курсах «Подготовка к муниципальному этапу конкурса «Учитель года»/»Воспитатель года». Читает лекцию «Как провести и подготовить мастер-класс».

С 2016 года член городского экспертно-методического совета.

С 2018 года член муниципальной службы педагогического аудита. Осуществляет экспертизу методических материалов, разработанных педагогами Лысьвенского городского округа, материалы, в том числе инновационные разработки.

Руководит работой коллектива НОУ «География». Воспитанники коллектива уже четвертый год подряд являются активными участниками научно-практических конференций учащихся разного уровня (Приложение 5).

С 2004 по 2010 годы была руководителем районного методического объединения учителей географии. С 2016 года по настоящее время является руководителем городского методического формирования учителей географии. За годы работы в должности руководителя РМО, а затем ГМФ, методическое объединение учителей географии стало одним из ведущих в муниципалитете. Учителя географии принимают активное участие в городских методических мероприятиях. Демонстрируют высокий уровень. В этом есть и заслуга Владлены Эдвардовны.

С 2008 года стали традиционными муниципальные интеллектуальные игры по географии. С 2018 года проводятся дистанционные интеллектуальные игры, в которых участвуют школьники со всего Пермского края.

С 2016 года разрабатывает и реализует сетевые проекты для учащихся и педагогов. (Приложение 5).

В условиях дистанционного обучения учителя географии стали проводить веб-квесты. Совместно со Столбовой Еленой Николаевной (учитель географии МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ») и Бекишевым Ярославом Александровичем (выпускником географического факультета ФГБОУ ВО «ПГНИУ») разработали и успешно провели веб-квесты «В гости к океану» и «День географа. В мире географических профессий».

Вместе с коллегами с 2017 года организует на базе МАУ ДПО «ЦНМО» площадки для участия лысьвенцев в международных просветительских акциях «Большой этнографический диктант» и «Географический диктант».

С 2017 года продвигает краевой образовательный проект «Пермский географический диктант». За 4 года реализации проекта его написали около 10 000 жителей Пермского края и России.

Все годы работы в МБОУ «СОШ №6» Владлена Эдвардовна занималась инновационной деятельностью. С 2006 года осуществляла апробацию нового учебно-методического комплекса (далее УМК) «Сферы» по географии в 6-9 классах. Разрабатывала технологические карты урока, использовала на уроках компоненты УМК: учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-практикум, тетрадь – экзаменатор, электронную версию учебника, аудио-гид. Проводила открытые уроки для коллег из школы, города, края. В 2007 году на одном из уроков присутствовали представители издательства «Просвещение». По итогам работы награждена благодарностью издательства «Просвещение» как учитель-экспериментатор (Приложение 5).

В 2010 году по итогам апробации УМК «Сферы» написала исследовательскую работу. Решением Главной аттестационной комиссии ей присвоен статус «Педагог-исследователь».

За годы работы в школе №6 назначалась на должность заместителя директора. Так, 1 год была заместителем директора по научно-методической работе. С сентября 2009 года по август 2016 года работала заместителем директора по воспитательной работе.

В 2015-2016 году была руководителем муниципального центра инновационных разработок по теме «Мониторинг духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1-4 классов». В 2017-2018 учебном году была руководителем муниципального центра инновационных разработок по теме «Мониторинг духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5-9 классов». Под её руководством классные руководители МБОУ «СОШ №6» не только апробировали УМК «Мониторинг духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1-4, 5-9 классов», но и разработали уникальный электронный блокнот для обработки результатов мониторинга.

Как классный руководитель ежегодно разрабатывает и реализует социальные проекты.

За всю свою жизнь учителя Владлена Эдвардовна получила тонну благодарственных писем разных уровней и сертификатов. Сейчас в её портфолио уже 4 тома. Собирается 5-ый том.

Ученики Владлены Эдвардовны выбирают географию в качестве экзамена по выбору на ОГЭ и ЕГЭ. Бекишев Ярослав и Мартин Максим набрали в разные годы 100 баллов на ОГЭ.

Ефимов Александр, Калинов Алексей, Бекишев Ярослав закончили географический факультет ФГБОУ ВО «ПГНИУ».

Солохин Илья, Рассихина Анна закончили геологический факультет ФГБОУ ВО «ПГНИУ». Панышев Сергей и Балдина Софья сейчас студенты этого факультета.

В своей профессиональной деятельности считает важными достижениями:

В 2006 году награждена отраслевой наградой «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Победа в городском конкурсе «Учитель года – 2007».

Получение звания лауреата в муниципальной акции 2013 года «Имя школы».

С 2013 по 2018 гг. становилась лауреатом и победителем школьного конкурса «Учитель года глазами детей».

Методический бенефис в апреле 2018 года.

Сетевые проекты для учеников и педагогов.

Краевой образовательный проект «Пермский географический диктант».

Единственное, о чем сожалеет учитель – никто из учеников не стал учителем географии.

Отзыв от ученика.

Андрей Красильников, выпускник МБОУ «СОШ №6» 2019 года:

«Владлена Эдвардовна – чудо женщина! О ней можно книгу написать. Если в двух словах, то это человек, с которым хочется общаться и учиться бесконечно, это человек, за которым хочется идти… Говорят, что учитель – это призвание. Я уверенно могу заявить, что это высказывание о Владлене Эдвардовне – глаза её горят, душа болит за каждого ученика! А ещё она просто красива, обаятельна, умна, талантлива, добра, независима, сильна… Да, да – это все о ней!!! Спасибо вам, дорогая Владлена Эдвардовна!».

3.5. Палагин Сергей Иванович.

Родился 18 декабря 1963 г. В селе Киселёвка, Лысьвенского района, Пермской области.

В сентябре 1970 года поступил в 1-ый класс Ломовской средней школы. В июне 1978 года закончил 8 классов и получил аттестат о восьмилетнем образовании. В аттестате только оценки «4» и «5».

1980 году окончил полный курс Ломовской средней школы. В его аттестате тоже только оценки 4 и 5.

В августе 1980 года поступил в Пермский сельскохозяйственный институт на агрофакультет. В годы учебы в институте вступил в профсоюзный комитет. Окончил его 1985 году по специальности агроном-плодо-овощевод. Защитил дипломную работу на тему «Особенности роста и развития ремонтантной земляники сорта Арпагай в условиях Пермской области» на оценку «Отлично». С февраля по май 1985 года проходил производственную практику на тепличном комбинате в совхозе имени Шевченко в должности «Агроном». Был уволен так как был призван на службу в ряды Советской Армии.

С 26 мая 1985 года по 1 декабря 1986 года служил в армии. За время службы прошел обучение и сдал квалификационный экзамен на должность «киномеханик» третьей квалификации.

В декабре 1986 года после демобилизации начал работать учителем географии и биологии Ломовской средней школы.

В августе 1986 года был награжден знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец 11 пятилетки» 2-ой степени.

За время работы повышал свою квалификацию, принимал участие в Профсоюзом комитете. За что был неоднократно был отмечен почетными грамотами, благодарственными письмами разного уровня (Приложение 6).

31 марта 2001 года Сергея Ивановича назначили директором Ломовской средней школы.

За годы работы в должности директора Сергей Иванович участвовал в оптимизации системы образования Лысьвенского района.

В 2003 году к школе был присоединён в качестве структурного подразделения Ломовский детский сад, в 2006 году детский сад села Матвеево. А в 2009 году Ломовская школа была реорганизована в форме присоединения к МБОУ «Кормовищенская СОШ» со статусом филиала. В результате чего Сергей Иванович был уволен с должности директора школы, принят на должность учителя географии и биологии, и заместителем директора по учебно-воспитательной работе по совместительству.

В 2012 году филиал «Ломовская СОШ» был объединен с МБОУ «Кормовищенская СОШ». Сергей Иванович стал учителем географии и биологии этой школы.

25 августа 2012 года Палагин С. И. принят в МБОУ «СОШ № 6» г. Лысьва учителем географии. Работает в данном учреждении по сегодняшний день.

Все годы работы учителем Сергей Иванович повышает свою квалификацию. Проходит обучение на курсах повышения квалификации. Аттестовывается на 2 и 1 квалификационные категории. (Приложение 6).

В 2016 году Палагин С.И. прошел переподготовку и получил диплом с квалификацией «Учитель географии».

Сергей Иванович с семьей живет в поселке Ломовка. В 2007-2009 годах сельчане избрали Сергея Ивановича депутатом Совета депутатов Кормовищенского сельского поселения первого созыва. За добровестное выполнение обязанностей депутата Сергей Иванович награжден Благодарностью Главы Кормовищенского сельского поселения А. Русиновой.

Работая с трудовой книжкой Сергея Ивановича нас поразило количество записей о наградах и поощрениях! (Приложение 6).

Как учитель географии Сергей Иванович все годы активно участвует в работе районного, а позднее городского методического формирования учителей географии г. Лысьва.

Принимает участие в заседаниях. Делится с коллегами опытом по разработке технологических карт урока и др.

В составе временной творческой группы разрабатывает задания школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по географии.

В составе Оргкомитета готовит и проводит международные просветительские акции «Большой этнографический диктант», «Географический диктант», «Краевой этнографический диктант».

В 2018-2020 учебных года на муниципальном празднике «Наукофест» в секции «География». С успехом знакомит выпускников с темами «Живописная география Винсента…», «Палеонтологическая экспедиция «в поисках следов древней пермской жизни».

С 2017 года возглавляет туристический отряд школьников. Организует пешие экспедиции по изучению природы Лысьвенского района.

В 2020 году под руководством Палагина С.И. ученик 7 «Г» класса Вавилов Виктор стали призером 2-ой степени во Всероссийском конкурсе «Познаем мир и Сибирь с Русским географическим обществом» по Пермскому краю в номинации «Презентация».

Сергей Иванович – многодетный отец. В его семье воспитываются приемные дети. Для каждого он находит время, каждому находит добрые слова.

Дочь Сергея Ивановича Елизавета сейчас студентка ФГБОУ ВО «ПГГПУ», по специальности «учитель физики и информационных технологий».

В 2020 году Елизавета принимала участие в муниципальной акции «Мужчина в образовании» в номинации «Мой папа – педагог». Написала эссе о Сергее Ивановиче. Приводим дословно [3].

«Мой папа – педагог.

У каждого из нас есть свой идеал. Это человек, на которого тебе хотелось быть похожим, подражать ему, восхищаться им. У меня есть такой человек – это папа, я считаю, что мне очень повезло с ним. Я благодарна ему за то, что он у нас есть.

Мужество. Честность. Мудрость. Справедливость. Нежность. Все эти качества присущи моему папе. Мужественный, потому что всегда умеет нас защитить. Честный, потому что сам старается говорить правду и учит этому нас. Папа считает, что тайное всегда становиться явным. Мудрый, потому что не только мы и мама, но и друзья, родственники обращаются к нему за советом. Справедливый, потому что никогда не накажет, не разобравшись, всегда прислушивается к нашему мнению, к нашей точке зрения. Нежный, потому что очень любит нас и нашу маму, всегда найдёт для нас ласковое слово. У нашего папы очень добрые глаза, даже когда он сердится. У кого-то отцы военные, у кого-то учёные, а мой папа работает простым учителем. Моя семья – это династия педагогов.

Учитель - это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдаёт им своё душевное тепло, не прося взамен ничего.

Папа является другом, надеждой и опорой своим ученикам. Он ищет в каждом ученике индивидуальные, неповторимые «сокровища» его души, опирается на них и развивает. Несмотря ни на что папа всегда, даже в самых сложных обстоятельствах остается оптимистом в отношении каждого ученика, борется за него, проявляет терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке. Также наш папа – мастер на все руки. Умеет и плотничать, и ремонтировать технику, и готовить вкусный борщ. Именно благодаря отцу мы собираем с нашего приусадебного участка большой урожай овощей. Отец знает подход к каждому овощу, к каждой ягодке. Иногда я думаю, что он волшебник. А всё его волшебство- это трудолюбие и любовь ко всему, что его окружает: к родной земле, к природе, к близким и родным людям.

Когда я сама стану педагогом, то постараюсь передать детям то, чему учил и учит папа. Только сейчас понимаю, как мне повезло, что я могу в любое время суток обратиться к нему за помощью.

Сейчас много говорят, что беды в школе от того, что перевелись учителя мужчины. Я не согласна с таким утверждением. Сегодня школе нужны разные учителя, и мужчины, и женщины, как семье — оба родителя. Только бы уделяли больше внимания самим учителям, педагогам, как оно и полагается в большой и дружной семье. Дочь – Палагина Елизавета».

Заключение

В начале работы мы ставили перед собой цель подготовить страницы для электронной энциклопедии «Учителя географии Лысьвы и Пермского края». Цель достигнута. Мы подготовили материал для страниц электронной энциклопедии [2]. Готова бумажная версия.

Для достижения цели мы сформулировали задачи:

Собрать информацию об учителях географии МБОУ «СОШ №6».

Считаем эту задачу реализованной частично. Работая в архиве, с книгами приказов по школе, трудовыми книжками и портфолио учителей, проводя собеседование с учителями и учениками, родственниками учителей, нам удалось собрать информацию. Мы узнали, что с 1989 года в нашей школе географию вели 5 учителей: Поскунова А.М., Асанова Р.Н., Скотынянский Э.В., Скотынянская В.Э, Палагин С. И.

Исследовать факты из жизни учителей географии МБОУ «СОШ №6» и на их основе написать биографии.

Эта задача тоже реализована. Нами собран материал о пяти учителях географии МБОУ «СОШ №6». Нас огорчил тот момент, что мы не смогли в полном объеме найти информацию о Поскуновой Афризе Музиповне., т.к. многие знавшие ее люди уже ушли, ученики разъехались по всей стране, и ценная информация утеряна. В дальнейшем мы постараемся продолжить поисковую работу.

Мы исследовали факты из жизни педагогов. На их основе написали биографии, которые представлены в нашей работе и на страницах энциклопедии.

Подготовить информацию для страниц электронной энциклопедии «Учителя географии Лысьвы и Пермского края».

Эта задача тоже реализована. Мы сделали копии документов, написаны биографии. Мы подготовили электронную и бумажную версии энциклопедии. Сейчас на сайте проекта уже существует страница об учителях географии МБОУ «СОШ №6» г. Лысьва. [2].

Подводя итог проделанной работы, мы пришли к выводу, что задачи реализованы.

Считаем, что гипотезу о том, что необходимо сохранять память об учителях географии мы подтвердили. Т.к. существует очень мало по-настоящему, любящих свою работу учителей. В ходе работы над исследованием, мы пришли к выводу, что учителя географии школы №6 уникальные люди. Творчески относились и относятся к своей работе. Воспитывают любовь к географии, краеведению, своей малой родине. Кроме профессиональной деятельности географы школы № 6 отличаются активной гражданской позицией.

Актуальность работы заключается в том, что необходимо сохранять память о нашем прошлом, ведь еще Михаил Васильевич Ломоносов говорил: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому стоит собирать и сохранять память об учителях географии, чтобы ученики школы видели, какой это благородный труд, чтобы популяризировать профессию учителя географии.

Наше исследование - пример для других учеников. Работа может иметь дальнейшее продолжение – поиск информации об учителях географии. В частности, продолжить создание страниц энциклопедии об учителях географии восьмилетней школы № 4, других школ города и района.

Можно создавать тома энциклопедии об учителях биологии, истории и других предметов.

Эта работа помогла нам посмотреть на учителей не только, как на педагогов которого мы видим на уроке. Оказалось, что географы интересные личности. И их жизнь может стать примером для многих поколений. Нас поразило сколько вложили труда. сколько усилий приложили педагоги, чтобы стать профессионалами своего дела.

Работая с документами мы многому научились: делать запрос в архив, по крупицам собирать информацию, брать интервью, общаться с родственниками, обрабатывать сведения.

Собранная нами информация может быть полезна людям, интересующимся географией, краеведением, историей Пермского края и Лысьвы, ученикам, учителям и выпускникам школы №6. Биографии географов МБОУ «СОШ №6» - прекрасный пример самоотверженности, любви к своему делу, своей профессии, своей работе. На основе материалов энциклопедии можно разработать классный час, направленный на популяризацию профессии учителя, специальности «учитель географии».

Кроме того, собранные нами материалы энциклопедии могут стать основой музейной экспозиции школы.

Литература

Географические лабиринты: Дидактический материал к учебнику Н.Н. Назарова, М.Д. Шарыгина «География Пермской области. 8-9 кл./Авт.-сост. В.Э. Скотынянская - Пермь: ПКИПКРО. – 52 с.

МБОУ «СОШ №6». Сохраняя память! Учителя географии Лысьвы и Пермского края. [Электронный ресурс]//[Сайт]. URL: https://sites.google.com/view/geo-lysva/мбоу-сош-6 /(дата обращения 02.02.2021).

Мужчина в образовании глазами своей семьи. Муниципальная акция. МАУ ДПО «ЦНМО», 2020 г. [Электронный ресурс]// URL: http://bibl.lysva.biz/uploads/2020/10/Aktsia.pdf /(дата обращения: 18.11.2020 г.).

Н.К. Семакин. «В школах Северо-Казахстанской области». Научно-методический журнал Министерства просвещения СССР, № 4, 1986 г. Стр. 51-53.

Публикации сборников в электронной библиотеке МАУ ДПО «ЦНМО». [Электронный ресурс]//[Сайт]. URL: http://biblioteka-cnmo.my1.ru/load/sborniki/labirint_kak_ehffektivnyj_sposob_formirovanija_uud_smyslovoe_chtenie/33-1-0-341 /(дата обращения: 2 декабря 2020 г.)

Скотынянская В.Э. Географические лабиринты для 6 класса. [Электронный ресурс]// Журнал «География», № 21, 2008. [Сайт]. URL: https://geo.1sept.ru/view_article.php?ID=200802118 , https://geo.1sept.ru/2008/21/40.pdf /(дата обращения: 20 октября 2020 г).

Скотынянская В.Э. Географические лабиринты для 6 класса. [Электронный ресурс]// Журнал «География», № 23, 2008. [Сайт]. URL: https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200802316 /(дата обращения: 20 октября 2020 г).

Скотынянская В.Э. Географические лабиринты для 6 класса. [Электронный ресурс]// Журнал «География»№ 3, 2009. [Сайт]. URL: https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200900313/(дата обращения: 20 октября 2020 г).

Скотынянская В.Э. Географические лабиринты для 6 класса. [Электронный ресурс]// Журнал «География»№ 4, 2009. [Сайт]. URL: https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200900415 /(дата обращения: 20 октября 2020 г).

Скотынянская В.Э. Интегративная образовательная экспедиция «Мемориальные памятники Лысьвы». [Электронный ресурс]// Пространственная организация общества: теория, методология, практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции Под редакцией Т.В. Субботиной, Л.Б. Чупиной. [Сайт]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37271302./(дата обращения: 24.09.2020г.).

Скотынянская В.Э. Опыт Лысьвенского городского округа по организации экологического воспитания. Методический журнал «География в школе», №1 2018 г.

Скотынянский Э.В. «Краеведение в преподавании географии». Газета «Ишим», выпуск от 13 марта 1982 г.

Приложение 3.

Материалы об Асановой Р.Н.

Выписка из Трудовой книжки Асановой Р.Н.

Сведения о работе

Дата

Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнениях

28.08.1991

Принята учителем географии в среднюю школу № 6

20.03.1998

Присвоена II квалификационная категория

28.03.2002

Присвоена II квалификационная категория

20.11.2005

Уволена по собственному желанию

01.12.2005

Принята на должность учителя географии в Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная образовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

30.09.2007

Уволена по собственному желанию

Сведения о поощрениях

Дата

Сведения о поощрениях, связанных с работой на предприятии, в учреждении или организации

04.04.2002

За участие в конкурсе «Учитель года-2002» объявлена благодарность

04.04.2002

За подготовку учащихся к городским олимпиадам по географии и за получение неплохих результатов

ОТЗЫВ О СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ

Фотографии с церемонии вручения дипломов

Географический факультет Пермского государственного университета

БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ

В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2002»

Фотографии с городского конкурса «Учитель года-2002»

Молодой учитель Асанова Р.Н. в отремонтированном кабинете географии

Выездное заседание РМО учителей географии в Аитковской школе.

Асанова Роза Назильевна на туристическом слете работников муниципальных учреждений

Приложение 4.

Сведения из трудовой книжки Скотынянского Э.В.

Сведения о награждении

Дата

Сведения о награждении

1970 г

вручена Почетная грамота «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина и за достигнутые успехи в работе по обучению и коммунистическому воспитанию подрастающего поколения»

1971 г

За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения в связи с празднованием «Дня учителя» объявлена благодарность

1975 г

награжден Министерством просвещения Казахской СССР значком «Отличник народного просвещения Казахской ССР»

1976 г

В честь Дня Учителя награжден грамотой

1977 г

В честь Дня Учителя объявлена благодарность

1977 г

Награжден значком «Отличник народного просвещения Казахстана» по итогам аттестации

1979 г

от имени ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР награжден юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»

1978 г

присвоено звание «Учитель-методист»

1985 г

Награжден Почетной грамотой Облоно за активное участие в научно-практической конференции

1996 г

За подготовку и участие в городской олимпиаде по географии объявлена благодарность

1998 г

За хорошие показатели в работе за 1997-1998 год объявлена благодарность

1999 г

За систематический творческий труд направленный на создание материальной базы по итогам смотра объявлена благодарность

2001 г

За победу в смотре-конкурсе кабинетов объявлена благодарность

Приложение 5.

Участие Скотынянской В.Э. в конференциях

Дата

Название конференции

Уровень конференции

Тема выступления

2009

Итоговая конференция «Проблема толерантности в современном обществе: что может сделать школа?» в рамках проекта «Разработка и реализация моделей образовательных программ по формированию культуры толерантности в условиях современной школы»

Краевой

Тема выступления «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила»

2011

Устный журнал «Счастье воспитания»

Муниципальный

Страница 4 «Мастерство». Тема выступления «Презентация классного часа «Гражданский или официальный брак?» (11 класс)

2010

Педагогические чтения по теме «Формирование у школьников позитивного миропонимания и нравственной жизненной позиции»

Муниципальный

Пленарное заседание. Тема выступления «Из опыта работы учителя-предметника «Воспитание позитивного миропонимания на уроках географии и во внеурочной деятельности»

2012

Научно-практическая конференция «Способы повышения качества образования в основной школе»

Муниципальный

Участник

2012

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Введение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы, пути решения»

Межмуниципальный (краевой)

Секция 1 «Управление образовательным процессом с учетом требований ФГОС НОО». Тема выступления «Школьная модель внеурочной деятельности»

2012

Педагогические чтения «Информационное пространство ОУ как средство формирования личностных универсальных учебных действий»

Муниципальный

Презентационная площадка «Ресурсы информационного пространства ОУ». Тема выступления «Воспитательная деятельность в информационно-образовательной среде школы»

2013

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Современные способы и технологии оценивания достижений детей и учащихся»

Межмуниципальный (краевой)

Пленарное заседание. Тема выступления «ИСУД как эффективное средство организации образовательного процесса в основной школе»

2013

Муниципальная конференция «Итоги реализации муниципального проекта «Одаренные дети»

Муниципальный

Секция №3 «Обновление системы работы с одаренными детьми в ОУ». Тема выступления «Из опыта работы МБОУ №СОШ №6» по реализации муниципального проекта «Одаренные дети»

2013

Научно-практическая конференция «Я гражданин России»

Муниципальный

Площадка «Молодежный ринг «Моя гражданская позиция» (для старшеклассников и членов молодёжных объединений), руководитель площадки

2013

Устный журнал «Счастье воспитания № 7»

Муниципальный

Страница 1 «В новую школу с новыми традициями». Выступление по теме «Новые радиции школы»

2014

Краевая Школа-конференция педагогов-новаторов по образовательной программе «Наша новая школа: механизмы развития»

Краевой

Секция № 1 «Модернизация инновационной деятельности в школе: педагогический и управленческий аспект». Тема выступления «Ресурсы воспитательной системы школы как средство развития учебно-познавательной компетентности школьников»

2015

Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО: первые итоги, проблемы и перспективы»

Муниципальный

Модератор секции «Воспитание и социализация на первой ступени обучения»

2015

XV Всероссийская научно-практическая конференция «Формирование гуманитарной среды в вузе, колледже, школе. Компетентностный подход. 70 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Всероссийский

Тема выступления «Проблемы патриотического воспитания в современной школе»

2016

Педагогические чтения, посвященные педагогическому наследию В.А. Караковского «Общечеловеческие ценности – основа современного воспитания в школе»

Муниципальный

Отечество – единственная для человека Родина, данная ему судьбой

2017

VIII Ежегодная научная ассамблея Ассоциации российских географов – обществоведов «Россия и её регионы в полимасштабных интеграционно-дезинтеграционных процессах», круглый стол «Социально-экономическое развитие Пермского края: возможности, барьеры, стратегии»

Российский

участник

2017

Краевой семинар учителей географии

Краевой

Опыт Лысьвенского городского округа по организации экологического воспитания

2017

I Всероссийский форум учителей географии, методистов, руководителей организаций общего образования, студентов, аспирантов, молодых ученых и школьников «Наш угол зрения – 360», посвященный памяти Отличника просвещения СССР, Заслуженного учителя РФ, главного методиста по географии кафедры естественно-математических дисциплин ПОИПКРО, старшего научного сотрудника ГАУ ДПО ИРО ПК Г.И. Котельниковой

Всероссийский

Участник

2017

Конференция «Географическое изучение территориальных систем: компас педагогических идей» в рамках I Всероссийского форума учителей географии, методистов, руководителей организаций общего образования, студентов, аспирантов, молодых ученых и школьников «Наш угол зрения – 360»

Всероссийский

Член оргкомитета, модератор секции.

Тема выступления «Сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевых проектов»

2017

Августовская конференция педагогов Лысьвенского городского округа

Муниципальный

Сетевые проекты – будущее образования

2018

Краевая научно-практическая конференция «Век живи – век учись: на пути созидания позитивного будущего дополнительного образования Пермского края

Краевой,

Модератор дискуссионной площадки «Сетевые образовательные программы и проекты». Тема выступления «Сервисы Веб 2.0 как технологическая основа сетевых проектов»

2018

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. Пермь, 2018

Международный

Интегративная образовательная экспедиция «Мемориальные памятники г. Лысьва»

2019

Августовская конференция педагогов Лысьвенского городского округа

Муниципальный

Площадка «Успех каждого ребенка». Тема выступления «Сетевой проект в дополнительном образовании: возможности и перспективы»

Сетевые проекты, разработанные и реализованные Скотынянской В.Э.

Для учащихся

Учебный год

Название сетевого проекта

Ссылка на сайт

2016-2017

Россия – родина моя

https://sites.google.com/site/proektsetevoj/o-proekte

2017-2018

Открой Пермский край

https://sites.google.com/site/otkrojpermskijkraj/

2018-2019

Географические экспедиции в пермский период

https://sites.google.com/view/perm-period/главная

2019-2020

И пусть поколения помнят!

https://vk.com/pobedalysvaproekt?from=quick_search

2020-2021

Сохраняя память! Учителя географии Лысьвы и Пермского края

https://sites.google.com/view/geo-lysva/

Для педагогов

Учебный год

Название сетевого проекта

Ссылка на сайт

2017-2018

Цифровой мир

https://sites.google.com/site/cifrovojmir18/home?previewAsViewer=1

2019-2020

Цифровой мир. Смысловое чтение

https://sites.google.com/view/digital-world2/главная

2020-2021

Цифровой мир. Таблицы

https://sites.google.com/view/tables-3/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Названия исследовательских работ, подготовленных под руководством В.Э. Скотынянской

Учебный год

Автор

Тема работы

Результат

2007-2008

Айдарова Елена, 10 класс

Королевская широта

1 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2007-2008

Степанова Анастасия, 11 класс

Жемчужное кольцо Прикамья

2 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2007-2008

Россихина Анастасия, 11 класс

Туристическая привлекательность России

3 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2008-2009

Айдарова Елена, 11 класс

Веры морей

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2008-2009

Ферулев Александр, 9г класс

Географические особенности стран
как основа для создания гербов стран

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2008-2009

Андрей Пикулев, 11 класс

Продовольственная безопасность Лысьвы

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2008-2009

Бочкарева Арина, 8а класс

Архитектурные стили Лысьвы

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2008-2009

Лобастова Елена, 11 класс

Лысьвенский район в географических названиях

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»,

участие в муниципальном открытом конкурсе им. А. Карякина,

топонимический словарь опубликован на сайте администрации Лысьвенского ГО, в разделе «Народная энциклопедия»

2008-2009

Шестакова Анастасия, 8а класс

Экзотика по-лысьвенски

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2016-2017

Лозовицкая Ирина, 6а класс

Улицы Лысьвы

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2016-2017

Григорьева Ксения, 10 класс

Исчезающие этносы России

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2017-2018

Базуев Арсений, 7а класс

О чем молчат монеты

2 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2017-2018

Красильникова Анастасия, 7а класс

Влияние географических условий на внешний облик главного новогоднего (рождественского) героя

3 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2017-2018

Егорова Яна, 7а класс

Магнитная география

1 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2017-2018

Чалова Ксения, 8 В класс

Прикамье в кино

Участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»

2019-2020

Ефиманов Глеб, 5г класс

Иллюстрированный атлас живой природы Лысьвенского района

1 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»,

3 место в муниципальном открытом конкурсе им. А. Карякина,

2 место во всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся/воспитанников «Мои открытия»,

Лауреат 1 степени во всероссийском конкурсе «Шаги в науку» 2019-2020 (г. Обнинск)

2019-2020

Останин Савелий, 6а класс

Минералогический музей в чемодане

2 место в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»,

2 место в муниципальном открытом конкурсе им. А. Карякина,

2 место во всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся/воспитанников «Мои открытия»,

Лауреат 1 степени во всероссийском конкурсе «Шаги в науку» 2019-2020 (г. Обнинск)

2019-2020

Радаева Светлана, 8а класс

Магнитная география России и Пермского края

участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»,

Участие в муниципальном открытом конкурсе им. А. Карякина,

2 место во всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся/воспитанников «Мои открытия»,

Лауреат 1 степени во всероссийском конкурсе «Шаги в науку» 2019-2020 (г. Обнинск),

1 место во II Открытом международном конкурсе междисциплинарных исследовательских проектов школьников,

2 место в XVIII краевой научно-практической конференции школьников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Лысьва: путь в науку-2020»

2019-2020

Чалова Ксения, 9В класс

Футбольная география

участие в муниципальной НПК в МБУ ДО «ДД(Ю)Т»,

2 место во всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ обучающихся/воспитанников «Мои открытия»,

Лауреат 1 степени во всероссийском конкурсе «Шаги в науку» 2019-2020 (г. Обнинск),

1 место во II Открытом международном конкурсе междисциплинарных исследовательских проектов школьников,

участие в XVIII краевой научно-практической конференции школьников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Лысьва: путь в науку-2020»

Приложение 6

Палагин СИ.

2004, 2005 год – повышение квалификации учителя по использованию ИКТ в обучении географии».

26 октября 2005 г - квалификационная категория как учитель.

25 октября 2006 г. – 1 квалификационная категория как директор.

27 октября 2010 г – 1 квалификационная категория как учитель.

С 1 сентября 2010 года принят учителем географии в МОУ «СОШ №6».

2016 г. – прошел профессиональную переподготовку в АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» (г. Санкт-Петербург). Прошел профессиональную переподготовку «Педагогическое образование: учитель ГЕОГРАФИИ». Присвоена квалификация «Учитель географии».

КПК

1994

Пермский ОИПКРО

КПК по трудовому обучению

 

2002

ПГПУ, факультет менеджеров образования

Управление образовательным учреждением

Образовательная программа

2002

ПОИПКРО

Обновление содержания и методики преподавания биологии в современной школе

Нетрадиционная форма урока

2003

Пермский открытый институт конверсии кадров

Правовое обеспечение образовательной деятельности

-

2005

АНО «Региональный учебный центр профсоюзов»

Курс обучения по электробезопасности

-

2005

ГОУ «Пермский областной институт повышения квалификации работников образования»

Аттестация образовательных учреждений

-

2005

Пермский государственный университет

Повышение квалификации учителей по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении географии

-

2005

Пермский региональный институт педагогических информационных технологий

Базовая ИКТ-компетентность

 

2006

РИНО ПГУ

Организация функционирования общеобразовательного учреждения в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности

 

2006

Негосударственное УДО «Центр развития попечительства», Учебный центр ДПО (повышения квалификации) специалистов

Обеспечение пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций а образовательном учреждении

-

2008

ЗАО «ТелекомПлюс»

«КонсультантПлюс/Технология 3000»

-

2008

ПКИПКРО

Управление системными изменениями в образовании

 

2008

ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования

Современный образовательный менеджмент»

 

2009

Государственный университет Высшей школе экономики, Пермский филиал

Организация финансово-экономической деятельности образовательного учреждения в условиях нормативно-подушевого финансирования

-

2009

МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» города Перми

Семинар-практикум «Автономные образовательные учреждения: вопросы функционирования»

-

2012

ГБОУ ДПО Свердловская область «Институт развития образования» Нижнетагильский филиал

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения»

 

2013

Издательский центр «Вентана-Граф»

Семинар «Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего (полного) общего образования»

 

2015

Издательский центр «Вентана-Граф»

Семинар «Современные подходы к организации и проведению урока географии в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

 

Награды.

Год

Награда

За вклад…

2006

Благодарность директора ЦНМО

За активное участие в методической работе город и в связи с 80-летием системы повышения квалификации

2007

Благодарность и. о. начальника управления образования

Управление образования благодарит Вас за преданность делу образования города, активную поддержку инициатив управления и в связи с окончанием учебного года. Желаю Вас больших успехов в осуществлении намеченных планов, творческой активности, доброго здоровья, семейного благополучия и неиссякаемой жизненной энергии

2007

Благодарность председателя горкома профсоюза З.М. Мальцевой

За совместную работу с профсоюзами, понимание и поддержку

2008

Почетная грамота

Президиум Пермского краевого совета профсоюзов награждает члена профсоюза Лысьвенской городской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, директора Ломовской СОШ за активную работу в профсоюзе и в связи с 60-летием пермского краевого совета профсоюзов

2009

Благодарность Палагину Сергею Ивановичу депутату Совета депутатов Кормовищенского сельского поселения первого созыва Главы поселения А. Русиновой

За общественную деятельность в интересах муниципального образования и совместную работу в деле становления местного самоуправления.

2013

Благодарственное письмо директора МБОУ «СОШ №6» Н.А. Леонтьевой

За активную общественную работу в МБОУ «СОШ №6». Желаю Вам крепкого здоровья, неиссякаемой жизненной энергии, реализации всех жизненных планов

2016

Благодарность (директора МБОУ «СОШ №6»)

За качественную подготовку к государственной итоговой аттестации по географии в 11 классе. Желаю здоровья, благополучия и неиссякаемой жизненной энергии

-

Благодарственное письмо председателя горкома профсоюза З.М. Мальцевой

За активную совместную работу в профсоюзе

2018

Почетная грамота Управления образования администрации города Лысьвы

За достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, многолетний добросовестный труд в системе образования, в связи с профессиональным праздником Днем учителя

2018

Благодарственное письмо директора МБОУ «СОШ №6» Н.А. Леонтьевой

За активную работу с классом. Качественное выполнение должностных обязанностей

2019

Почетная грамота главы города Лысьвы А.Л. Гончарова

За добросовестный многолетний труд, целенаправленную работу по формированию у учащихся высокого уровня естественно-научной компетенции, эффективную работу с учащимися группы риска СОП и развитии туристско-краеведческого направления в школе, а также в связи с празднованием Дня города

Просмотров работы: 301