Мемо - карточки "Достопримечательности Лысьвы"

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мемо - карточки "Достопримечательности Лысьвы"

Ефиманов Г.Е. 1
1МБОУ "СОШ №6"/МБУДО "ДД(Ю)Т" г. Лысьва
Скотынянская В.Э. 1
1МБОУ "СОШ №6"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

Весной 2020 года весь мир оказался в самоизоляции. И родители были вынуждены круглые сутки находиться вместе с детьми в замкнутом пространстве.

Нам на глаза попался сюжет о том, как Артем Дзюба, капитан сборной России по футболу и нападающий команды «Зенит», играет с сыновьями в игру мемо-карточки «Динозавры». Удивительно то, что сыновья спортсмена выиграли. Значит, у них лучше память и реакция! Кроме того, дети спортсмена лучше знают, как выглядят и называются разные виды динозавров!

Мы задумались о том, что может быть сделать мемо-карточки с достопримечательностями Лысьвы? Чтобы помочь лысьвенцам лучше запомнить достопримечательности нашего города.

Мы выдвинули гипотезу: игра «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» может помочь детям узнать больше о своём родном городе.

Цель: разработка игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы».

Задачи:

Изучить особенности игры мемо-карточки.

Выделить критерии, по которым объект можно назвать достопримечательностью.

Изучить объекты в городе Лысьва, чтобы выбрать те их них, которые являются достопримечательностями.

Подобрать качественные фотографии достопримечательностей Лысьвы.

Подготовить игру «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы».

Провести эксперимент по выявлению влияния игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» на знание достопримечательностей Лысьвы.

Объект исследования: объекты Лысьвы.

Предмет исследования: объекты, которые являются достопримечательностями Лысьвы.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Методы эмпирического уровня помощью этих методов исследовательской работы мы будем изучать конкретные явления или процессы. На основе которых сформируем гипотезу, сделаем анализ и сформулируем выводы).

наблюдение;

тестирование;

фотографирование;

счет;

измерение;

сравнение.

Методы экспериментально-теоретического уровня (эти методы исследования нам помогут не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия):

эксперимент;

анализ;

исторический;

логический;

синтез.

Методы теоретического уровня (эти методы исследования нам позволят производить логическое исследование собранных фактов, выработать понятия и суждения, сделать умозаключения и теоретические обобщения):

изучение и обобщение;

анализ и синтез;

индукция (от частного к общему) и дедукция (от общего к частному).

Работу считаем актуальной, т.к. воспитание любви к родному городу можно осуществлять через использование игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы». С любви к малой родине начинается любовь к Родине.

Работа состоит из Введения, Заключения, 6-ти глав, списка литературы и приложений.

Глава 1. Игра «Мемо-карточки»

Работу мы начали с изучения особенностей настольной игры мемо-карточки. Игра разработана не только для детей, могут играть и взрослые люди. Например, родители, педагоги.

В комплект входят 50 карточек с парным изображением. Карточки разрабатываются по самым разным темам: страны, флаги стран мира, выдающиеся картины художников, чудеса природы, космос, динозавры и многое другое. На карточках есть только номера. Названия можно узнать из брошюры. В самый первый раз играя участники читают названия в брошюре, а затем запоминают и называют самостоятельно.

К карточкам прилагается брошюра. Это своеобразная мини-энциклопедия, которая достаточно подробно описывает все 25 объектов, изображённые на карточках. Описание расположено по номерам. Получается, что ребенок и увидит объект, и прочитает его описание, интересную информацию.

Карточки и брошюра уложены в красочную упаковку. Уже один её вид привлекает к себе внимание.

Разработчики игры предлагают 4 варианта. Мы их оформили в виде приложения (Приложение № 1).

Для чего игра предназначена? В первую очередь – это досуг, который можно провести с пользой. Закрепить знания, узнать новые сведения по конкретной теме. Во вторую очередь - игра развивает познавательные способности детей. К ним можно отнести: память, внимание. Кроме того, идет развитие мышления, фантазии, способности аргументировать свой выбор. А если дети играют сами, без участия взрослых, то они становятся более самостоятельными! Играя дети могут узнать что-то новое, либо пополнить знания новыми, может быть, даже уникальными фактами. Успех зависит не от удачи, а от способностей и старания игрока! Победит тот, кто лучше других запомнил расположение карточек, у кого отличные внимание и реакция, кто знает больше интересных фактов!

На наш взгляд, игра помогает участникам быть успешными в компании играющих. Например, самому, без брошюры рассказать интересный факт, который известен только тебе.

Игра имеет ряд преимуществ. Упакована игра очень компактно. Её можно взять в путешествие и поиграть с детьми в поезде, на природе: в лесу, на пляже. Темы игры обширны. Такую игру можно составить по любому вопросу, который интересен ребенку, родителям, педагогам. Кроме того, игра может быть отличным развивающим подарком на праздник для детей самого разного возраста.

Глава 2. Достопримечательности Лысьвы.

Чтобы разобраться с термином «достопримечательность», мы стали работать со словарем. В нем мы нашли такое определение.

Достопримечательность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Изучив различные источники, мы классифицировали объекты, которые можно отнести к понятию «достопримечательность». Вот что у нас получилось.

Памятники.

Арт-объекты.

Места исторических событий.

Музеи, выставочные залы, галереи.

Театры.

Зоопарки, сафари-парки.

Архитектурные сооружения, в частности, здания (например, замки, дворцы, дворцово-парковые ансамбли и т.д.) или уникальные конструкции (например, мосты, небоскребы и т.п.).

Парки регулярные, парки развлечений, ботанические сады.

Ярмарки.

Карнавалы.

Культурные события, например, фестивали.

Необычные или даже странные события или места, в которых они происходят. Например, места, где часто видят НЛО или дома с приведениями и т.п.

Место, где компактно проживают представители какого-либо народа. Соблюдают свои обычаи и традиции. Например, китайские кварталы.

Теперь, мы точно знаем, какие объекты можно отнести к достопримечательностям. Нужно проанализировать объекты в Лысьве и составить список претендентов на звание «достопримечательность.

Проработали несколько источников. К «Памятникам» мы отнесли такие объекты.

Мемориал «Вечный огонь».

Скульптурная галерея Героев Советского Союза - лысьвенцев.

Памятник В.И. Ленину.

Памятник героям Гражданской войны.

Могила и памятник на могиле Жданова.

Памятник героям гражданской войны.

Памятник первым комсомольцам города.

Памятник на могилах участников Великой Отечественной войны, умерших в госпиталях города.

Памятник графу Шувалову.

Памятник учащимся и учителям школы №3, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Памятник А.С. Пушкину.

Памятник А. Карякину.

Свято – Троицкий крест.

К «Арт-объектам» мы отнесли:

Крылатые качели».

Герб Лысьвы.

Стелла «Лысьва» (на въезде в город).

Памятная стела, посвященная 200-летию металлургического завода.

Стелла Иванову, гл. инженеру ЛМЗ.

Памятная доска в честь А. Зануцци в городском парке.

К «Паркам» можно отнести:

Парк советского скульптуры «Щусевский квартал».

Детский парк.

Парк им. А.С. Пушкина.

Многочисленные скверы в городе (например, сквер новорожденных).

Архитектурные сооружения (инженерные конструкции):

Плотина заводская.

«Шуховская арка».

Архитектурные сооружения (здания):

Здание «ЛМЗ-Синема» (бывший Дворец Труда металлургов или Дворец культуры металлургического завода).

Колоннада – вход на городской стадион.

ЛКДЦ (бывший ДК ТГЗ или ДК «Привод»).

Дом для холостых.

Здание Сбербанка на ул. Мира.

Здание комбината профессионально-технического бывшего профессионального училища № 6.

Здание бывшей центральной заводской лаборатории.

Здание школы №2 на ул. Никулина.

Здание школ № 6 и 7.

Здание театра им. А.А. Савина – здание ремесленного училища.

Здание церковно-приходской школы, здание бывшей школы № 1.

Здание мечети на ул. Мира.

Строящийся Свято-Троицкий храм, площадь Революции.

Церковь Иоанна Богослова, ул. Смышляева, дом №94 А.

Исторические здания:

Дом купца Ярославцева.

Дом купца Шилова с торговыми лавками.

Дом купца Буктемирова с типографией.

Дом управляющего заводом.

Народный дом, построенный на средства Шувалова.

Жилой дом служащего завода.

Шуваловский дом.

Мастерская вальцетокарная.

Здание заводоуправления.

Музеи:

Городской краеведческий музей.

Музей каски.

Дом графа Шувалова.

Музей связи.

Музей Сбербанка.

Художественно-этнографический музей МБОУ «СОШ №2) (здание на ул. Орджоникидзе).

Музей театра.

Музей ЗАО «ЛЗЭП» (музей эмалированной посуды).

Культурные события:

Фестиваль «Взлётка».

Праздник гуся (с. Аитково).

Парнасские забавы.

Фестиваль театров малых городов России.

В Лысьве мы не нашли примеры таких достопримечательностей:

Места исторических событий.

Ярмарки.

Карнавалы.

Необычные или даже странные события или места, в которых они происходят. Например, места, где часто видят НЛО или дома с приведениями и т.п.

Место, где компактно проживают представители какого-либо народа.

Следующим этапом работы стал выбор достопримечательностей для изготовления мемо-карточек.

При выборе объектов мы руководствовались несколькими принципами.

Объекты должны ассоциироваться именно с Лысьвой.

Они должны быть известны большему числу жителей города.

Архитектурные сооружения должны быть уникальными в своем роде: представлять конкретный архитектурный стиль, являться украшением города.

У нас получился такой список:

1. Скульптурная галерея Героев Советского Союза - лысьвенцев.

2. Дом купца Ярославцева.

3. Мемориал «Вечный огонь».

4. Детский парк.

5. Здание «ЛМЗ-Синема» (бывший Дворец Труда металлургов или Дворец культуры металлургического завода).

6. Памятник героям Гражданской войны.

7. Дом купца Шилова с торговыми лавками.

8. Памятник А.С. Пушкину.

9. Памятник учащимся и учителям школы №3, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

10. ЛКДЦ (бывший ДК ТГЗ или ДК «Привод»).

11. Стелла «Лысьва» (на въезде в город).

12. Здание мечети на ул. Мира.

13. Дом для холостых, ул. Советская, дом № 19.

14. Памятник графу Шувалову.

15. Герб Лысьвы.

16. Крылатые качели.

17. Парк советской скульптуры «Щусевский квартал».

18. Здание профессионально-технического комбината, бывшего профессионального училища № 6.

19. Здание Сбербанка на ул. Мира.

20. Строящийся Свято-Троицкий храм, площадь Революции.

21. Здание театра им. А.А. Савина – здание ремесленного училища.

22. Дом купца Буктемирова с типографией.

23. Здание церковно-приходской школы, здание бывшей школы № 1.

24. Церковь Иоанна Богослова, ул. Смышляева, дом № 94 А.

25. «Шуховская арка».

Глава 4. Подготовка игры в традиционном виде.

После изучения особенностей и правил игры, мы приступили к разработке игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы».

В Главе 3 мы описали процесс отбора достопримечательностей для игры.

Теперь мы начали подбор фотографий достопримечательностей. Старались отбирать фотографии качественные, с высоким расширением, находящиеся в свободном доступе. Такие, которые показывают объекты, положительно влияющие на имидж Лысьвы, которые демонстрируют уникальность города.

У карточек мемо две стороны. Обратную сторону называют «рубашка». В настольных играх, которые производят на фабриках, рубашки оформлены по-разному. Например, может быть написано название игры. Поскольку мы делаем мемо-карточки о Лысьве, нам захотелось рубашку оформить соответственным образом.

За консультацией мы обратились к выпускнику МБОУ «СОШ №6» Н. Ткалич. Никита занимается разработкой наградных материалов, которыми награждают жителей города от имени главы или администрации городского округа. Так же он разработал дизайн грамот для Управления физической культуры и молодежной политике. Дизайнер предложил нам стилизованное изображение символа Лысьвы – единорога. Мы согласились.

Далее мы начали делать макет мемо-карточек. Перепробовали несколько вариантов. Использовали стандартный пакет программ OS Microsoft:

Microsoft Publisher,

Microsoft PowerPoint,

Microsoft Word.

Больше всего подошел продукт, созданный с помощью программы Microsoft Word. (Приложение 3).

Карточки распечатали на цветном принтере, разрезали, заламинировали. Для удобства хранения сделали коробку. Украсили её яркими деталями. Игра готова.

После создания игровых карточек мы стали создавать макет мини-энциклопедии. (Приложение 4). Во время подготовки макета пользовались материалами сайтов. Они указаны в списке литературы.

Наша игра готова.

Теперь необходимо придать ей презентабельный вид. Без клея из листа ватмана мы сложили коробку. С помощью сервиса Canva мы разработали дизайн коробки для упаковки карточек. Подготовили лист с правилами игры.

Глава 5. Подготовка игры с помощью сервиса “Testix”.

Во время дистанционного обучения весной 2020 года нам понравилась интерактивная игра «Лысьвенцы – герои Советского Союза», созданная сотрудником городского краеведческого музея Т.Л. Колодкиной. Татьяна Леонтьевна разработала её с помощью сервиса Веб 2.0 “Testix”. [4]

После того, как мы подобрали достопримечательности для игры, создали мини-энциклопедию, началась работа по созданию электронной версии игры.

Мы столкнулись с трудностями. Количество карточек, которое можно создать с помощью этого сервиса составляют: 10, 12, 18. Нам подошел вариант 12 карточек и тогда в игре будет 2 части. Значит, одним объектом в электронной версии придется пожертвовать.

С помощью конструктора интерактивного контента, мы создали электронную версию игры. Эта работа не вызвала затруднений, т.к. просто скопировали информацию из электронной версии мини-энциклопедии.

Онлайн игра готова для использования:

Достопримечательности Лысьвы. Часть 1.: https://p.testix.me/5d40abaf55/e1491ab512/

Достопримечательности Лысьвы. Часть 2.: https://p.testix.me/5d40abaf55/59f0f93f80/

Глава 6. Эксперимент.

Для выявления влияния мемо-карточек на знание достопримечательностей Лысьвы, мы решили провести эксперимент.

Для эксперимента мы взяли двух учениц 4 класса МБОУ «СОШ №6», которые учатся на «4» и «5». Девочки учатся в параллельных классах, во вторую смену. Наш выбор объясняется тем, что этим девочкам в конце 4 класса писать ВПР по ознакомлению с окружающим миром. Одно из заданий проверяет знание достопримечательностей родного города. Во время эксперимента мы можем выяснить, помогут ли мемо-карточки в подготовке к ВПР по ознакомлению с окружающим миром.

Эксперимент №1.

Тема эксперимента «Влияние электронного ресурса “Testix” на знание достопримечательностей Лысьвы».

Цель эксперимента: выяснить, как влияет электронная версия игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» на знание достопримечательностей родного города.

Условия эксперимента.

Участники – ученицы 4-ых классов, которые учатся во вторую смену.

Ход эксперимента.

Первая часть эксперимента была проведена 28 октября 2020 г. В 217 кабинете в 16.00. Участники были рассажены за соседние парты так, чтобы они не могли видеть работы друг друга. Перед началом эксперимента мы обратились к ним. Текст обращения к участникам эксперимента мы приводим в Приложении № 2.

После обращения в полной тишине девочки писали на листках достопримечательности. Время самостоятельной работы составило 10 минут.

Через 10 минут мы поблагодарили девочек, собрали их работы. Провели анализ работ.

Итоги 1 части эксперимента.

Участница №1 «Д». По памяти написала 15 достопримечательностей. Сохранили названия в том виде, в каком написала участница.

Бассейн.

Вечный огонь.

Детский парк.

Кинотеатр.

Колесо.

Музей касок.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Парк Пушкина.

Пляж.

Сквер Искра.

Статуя рыси в парке.

ТГЗ.

Театр.

Храм.

Церковь.

Мы видим, что в представленном списке не все названия относятся к достопримечательностям. Отдельные объекты названы правильно частично (например, музей касок), либо приведено старое название (например, ТГЗ»). Пример «Сквер «Искра» мы не смогли оценить, так на сегодняшний день такой достопримечательности в городе мы не нашли. Есть на улице Федосеева, в его пешеходной части, сквер газеты «Искра». Возможно, участница имела в виду именно этот объект.

Участница №2 «С». Написала 7 достопримечательностей.

Музей каски.

Памятник А.С. Пушкину.

Лысьвенский театр.

Сказочные герои в детском парке.

Лысьвенский музей.

Вечный огонь.

Аллея славы.

Мы видим, что участница №2 знает меньше объектов, но названия она написала более точно и правильно.

Проанализировав два ответа, мы увидели, что есть совпадения:

Музей каски/музей касок.

Памятник А.С. Пушкину.

Лысьвенский театр/театр.

Лысьвенский музей/музей.

Вечный огонь.

Детский парк/сказочные герои в детском парке.

Эти совпадения можно разделить на группы:

Полные совпадения: Вечный огонь, памятник А.С. Пушкину.

Частичные совпадения: музей каски/музей касок, лысьвенский театр/театр, лысьвенский музей/музей, детский парк/сказочные герои в детском парке.

После анализа результатов первой части эксперимента мы приняли решение, что дальше будем работать с участницей под №2. Мы передали ей ссылки на интерактивную игру “Testix” по теме «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы». В этой игре 2 части. В каждой части по 12 достопримечательностей. Т К ссылкам приложили инструкцию.

«В течение месяца 2 раза в неделю играть в эту игру». Участница выполнили задание.

Вторая часть эксперимента.

27 ноября в 16.00 мы вновь пригласили участниц в кабинет 217. Прочитали текст обращения. Затем в течение 10 минут предложили девочкам написать названия достопримечательностей города Лысьва.

Через 10 минут самостоятельной работы, мы поблагодарили участниц и собрали их работы. Провели анализ.

Участница № 1 «Д» написала:

Аллея славы.

Бассейн.

Вечный огонь.

Детский парк.

Кинотеатр.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Памятник Шувалова.

Парк Пушкина.

Сквер «Искра».

ТГЗ.

Театр.

Футбольное поле.

Храм.

Церковь

Далее мы провели анализ.

Количество достопримечательностей в списке уменьшилось на 1. Было 16, стало 15.

По-прежнему не все названия достопримечательностей названы правильно. Есть старые названия объектов, есть названия, написанные правильно частично.

В списке достопримечательностей мы увидели изменения, которые представили в виде таблицы «Анализ эксперимента по участнице №1 «Д».

Таблица 1.

Анализ эксперимента по участнице №1 «Д».

1 часть эксперимента

2 часть эксперимента

Совпало в двух частях эксперимента

Изменения

Бассейн.

Вечный огонь.

Детский парк.

Кинотеатр.

Колесо.

Музей касок.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Парк Пушкина.

Пляж.

Сквер Искра.

Статуя рыси в парке.

ТГЗ.

Театр.

Храм.

Церковь.

Аллея славы.

Бассейн.

Вечный огонь.

Детский парк.

Кинотеатр.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Памятник Шувалова.

Парк Пушкина.

Сквер «Искра».

ТГЗ.

Театр.

Футбольное поле.

Храм.

Церковь

Музей

Бассейн

Вечный огонь

Кинотеатр

Памятник А.С. Пушкину

Парк Пушкина

Сквер «Искра»

ТГЗ

Храм

Церковь

Не упоминаются во второй части эксперимента:

Колесо

Музей касок

Пляж

Статуя рыси в парке

Новое:

Памятник Шувалова

Футбольное поле

Аллея славы

По первой участнице можно сделать вывод: участница хорошо знает 10 достопримечательностей. При этом выявлены изменения.

Участница № 2 «С» написала 7 достопримечательностей:

Детский парк.

Лысьвенский музей.

Лысьвенский театр.

Музей каски.

Памятник графа Шувалова.

Парк Пушкина.

Лысьвенский кинотеатр.

Далее мы провели анализ:

Количество достопримечательностей в списке не изменилось. Было 7, осталось 7.

По-прежнему не все названия достопримечательностей названы правильно. Есть старые названия объектов, есть названия, написанные правильно частично.

В списке достопримечательностей мы увидели изменения, которые представили в виде таблицы «Анализ эксперимента по участнице №2 «С».

Таблица 2.

Анализ эксперимента по участнице №2 «С».

1 часть эксперимента

2 часть эксперимента

Совпало в двух частях эксперимента

Изменения

Аллея славы.

Вечный огонь.

Лысьвенский музей.

Лысьвенский театр.

Музей каски.

Памятник А.С. Пушкину.

Сказочные герои в детском парке

Детский парк

Лысьвенский музей

Лысьвенский театр

Музей каски

Памятник графа Шувалова

Парк Пушкина

Лысьвенский кинотеатр

1. Детский парк/сказочные герои в детском парке

2. Лысьвенский музей

3. Музей каски.

Исчезли:

Аллея славы

Вечный огонь

Памятник А.С. Пушкину.

Новые достопримечательности:

Памятник графу Шувалову

Парк Пушкина

Лысьвенский кинотеатр

Вывод: электронного ресурса “Testix” незначительно повлиял на знание достопримечательностей Лысьвы. Однако, стоит отметить, что участница, которая игра в электронную версию игры дает наиболее правильные названия достопримечательностей.

Эксперимент № 2.

Тема эксперимента «Влияние мемо-карточек «Достопримечательности Лысьвы» (бумажный вариант) на знание достопримечательностей города».

Цель эксперимента: выяснить, как влияет бумажная версия игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» на знание достопримечательностей родного города.

Условия эксперимента: те же, что и в эксперименте №1.

Ход эксперимента.

После того, как мы выяснили, что электронная версия игры незначительно повлияла на знание достопримечательностей, мы решили выяснить эффективность бумажной версии игры.

В декабре 2020 года на переменах в 15.40 мы приходили с игрой в 4 «В» класс, в котором учится участница эксперимента №2 «С». На перемене играли с учениками класса в игру. Среди играющих четвероклассников была и участница №2.

После завершения цикла игр, мы вновь попросили участниц написать

достопримечательности города Лысьва.

Результат эксперимента.

Участница № 1 «Д» написала:

Театр.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Детский парк.

Аллея цветов.

Парк имени Пушкина.

Ёлка.

Бассейн.

Аллея «Искра».

Кинотеатр.

Библиотека.

Мы вновь провели анализ.

Количество достопримечательностей в списке уменьшилось на 4. Было 15, стало 11.

По-прежнему не все названия достопримечательностей названы правильно.

В списке достопримечательностей мы увидели изменения, которые представили в виде таблицы «Анализ эксперимента по участнице №1 «Д».

Таблица 1.

Анализ эксперимента по участнице №1 «Д».

1 часть эксперимента

2 часть эксперимента

3 часть эксперимента

Совпало в трех эксперимента

Изменения

Бассейн.

Вечный огонь.

Детский парк.

Кинотеатр.

Колесо.

Музей касок.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Парк Пушкина.

Пляж.

Сквер Искра.

Статуя рыси в парке.

ТГЗ.

Театр.

Храм.

Церковь.

Аллея славы.

Бассейн.

Вечный огонь.

Детский парк.

Кинотеатр.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Памятник Шувалова.

Парк Пушкина.

Сквер «Искра».

ТГЗ.

Театр.

Футбольное поле.

Храм.

Церковь

Театр.

Музей.

Памятник А.С. Пушкину.

Детский парк.

Аллея цветов.

Парк имени Пушкина.

Ёлка.

Бассейн.

Аллея «Искра».

Кинотеатр.

Библиотека.

Музей

Бассейн

Кинотеатр

Памятник А.С. Пушкину

Парк Пушкина

Сквер «Искра»/аллея «Искра»

Не упоминаются в третьей части эксперимента:

Колесо

Музей касок

Пляж

Статуя рыси в парке

ТГЗ

Храм

Церковь Памятник Шувалова

Футбольное поле

Аллея славы

Вечный огонь

Новое:

Аллея цветов

Ёлка

Библиотека

По первой участнице можно сделать вывод: участница хорошо знает 7 достопримечательностей. При этом выявлены изменения.

Участница № 2 «С» написала 15 достопримечательностей:

Детский парк.

Парк Пушкина.

Памятник графу Шувалову.

Дом купца Ярославцева.

Герб города Лысьва.

Крылатые качели.

Дом купца Шилова.

Драм. театр.

Музей каски.

Здание Сбербанка.

«ЛМЗ-Синема».

ЛКДЦ.

Дворец Пионеров.

Вечный огонь.

Аллея славы.

Далее мы провели анализ:

Количество достопримечательностей в списке увеличилось. Было 7, стало 15. Прирост – 2 раза!

По-прежнему не все названия достопримечательностей названы правильно. Есть старые названия объектов (например, Дворец пионеров, Вечный огонь), есть названия, написанные правильно частично (Драм. Театр).

В списке достопримечательностей мы увидели изменения, которые представили в виде таблицы «Анализ эксперимента по участнице №2 «С».

Таблица 2.

Анализ эксперимента по участнице №2 «С».

1 часть эксперимента

2 часть эксперимента

3 часть эксперимента

Совпало в трех частях эксперимента

Изменения

Аллея славы.

Вечный огонь.

Лысьвенский музей.

Лысьвенский театр.

Музей каски.

Памятник А.С. Пушкину.

Сказочные герои в детском парке

Детский парк

Лысьвенский музей

Лысьвенский театр

Музей каски

Памятник графа Шувалова

Парк Пушкина

Лысьвенский кинотеатр

Детский парк.

Парк Пушкина.

Памятник графу Шувалову.

Дом купца Ярославцева.

Герб города Лысьва.

Крылатые качели.

Дом купца Шилова.

Драм. театр.

Музей каски.

Здание Сбербанка.

«ЛМЗ-Синема».

ЛКДЦ.

Дворец Пионеров.

Вечный огонь.

Аллея славы.

1. Детский парк/сказочные герои в детском парке.

2. Парк Пушкина

3. Лысьвенский музей

4. Музей каски.

5. Вечный огонь.

6. Аллея славы.

7. Театр/Драм. театр.

8. «ЛМЗ-Синема»/лысьвенский кинотеатр.

9. Памятник графу Шувалову

Вновь появились в 3 части эксперимента:

1. Аллея славы

2. Вечный огонь

3. Памятник А.С. Пушкину.

Новые достопримечательности:

Дом купца Ярославцева.

Герб города Лысьва

Крылатые качели

Дом купца Шилова

Здание Сбербанка

ЛКДЦ

Дворец пионеров

Из таблицы видно, что бумажная версия оказала положительное влияние на знание достопримечательностей города Лысьва. Эксперимент №2 показал, что участница №2 благодаря игре в бумажную версию, продемонстрировала увеличение количества достопримечательностей с 7 до 15-ти. Помимо увеличения количественных показателей, мы видим более правильное название объектов в сравнении с участницей №1.

Вывод: бумажная версия игры влияет на знание достопримечательностей Лысьвы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В начале работы мы выдвинули гипотезу о том, что игра мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» может помочь детям узнать больше о своём родном городе. В ходе эксперимента мы подтвердили эту гипотезу. Благодаря игре, количество достопримечательностей, которое продемонстрировала участница №2, увеличилось в 2 раза!

Нами достигнута цель. Разработана игра «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы».

Мы смогли реализовать задачи:

Изучили особенности игры мемо-карточки.

Выделили критерии, по которым объект можно назвать достопримечательностью.

Изучили объекты в городе Лысьва, чтобы выбрать те их них, которые на наш взгляд являются достопримечательностями.

Подобрали качественные фотографии достопримечательностей Лысьвы.

Подготовили игру «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» в двух вариантах: бумажном и электронном.

Провели эксперимент по выявлению влияния игры «Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы» на знание достопримечательностей Лысьвы.

Подтвердили гипотезу.

Используя мемо-карточки с достопримечательностями Лысьвы, мы можем прививать любовь и интерес к малой Родине, тем самым развивать чувство патриотизма у маленьких лысьвенцев и не только...

Разработанная нами игра может быть рекомендована для использования широкому кругу лиц: жителям и гостям города, педагогам образовательных учреждений, родителям.

В одном месте собрана информация о достопримечательностях города Лысьва. С помощью игры можно организовывать игровые мероприятия: классные часы, занятия кружков. Игру мы можем рекомендовать для подготовки к интеллектуальным играм и викторинам.

Если мемо-карточки начать выпускать пусть даже небольшим тиражом, то можно её рекомендовать в качестве подарка на день рождения ребенку или в качестве сувенира гостям города. Мемо-карточки могут стать одним из брендов города Лысьва.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

“Testix”. Конструктор интерактивного контента. [Электронный ресурс].//“Testix”. Конструктор интерактивного контента. [Сайт]. URL: http://testix.me/index.html (дата обращения: 10.05.2020 г.).

Достопримечательность - это... История понятия, самые известные достопримечательности мира [Электронный ресурс]//Достопримечательность - это... [Сайт]. URL: https://fb.ru/article/249030/dostoprimechatelnost---eto-istoriya-ponyatiya-samyie-izvestnyie-dostoprimechatelnosti-mira (дата обращения: 08.10.2020 г.).

Достопримечательность. [Электронный ресурс]// Достопримечательность. [Сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Достопримечательность (дата обращения 08.10.2020 г.).

История и охрана памятников Лысьвы. [Электронный ресурс]//Родной край – Лысьва:[Сайт]. URL:http://lsvmemorial.narod.ru/pamiatniki/3.htm (дата обращения: 21.10.2020).

Колодкина Т.Л. Лысьвенцы – герои Советского Сюза. Часть 1. [Электронный ресурс].//“Testix”. Конструктор интерактивного контента. [Сайт]. URL: https://p.testix.me/846eab6fc1/353f4bb5a4/ (Дата обращения: 09.10.2020 г.).

Лысьва: Достопримечательности города. [Электронный ресурс]. Citysee.ru: путеводитель по интересным местам города. [сайт].// https://citysee.ru/russia/pfo/permskiy-kray/lysva-dostoprimechatelnosti-goroda.html#4 (Дата обращения: 26.12.2020 г.).

Лысьва: путеводитель. Текст: авторский коллектив МБУК «Лысьвенская БС». Лысьва, МБУК «Лысьвенская БС», 2018 г.

Памятники Лысьвы [Электронный ресурс].//Памятники города Лысьва [Сайт]. URL: http://lsvmemorial.narod.ru/pamiatniki/pam.htm (дата обращения: 26.12.2020 г.).

Цыплакова Светлана. Правила настольной игры «Мемо» [Электронный ресурс]//Умная игрушка [Сайт]. URL: https://inteltoys.ru/articles/cat7/article644.html (дата обращения: 15.10.2020 г.).

Приложение 1.

Правила игры «Мемо-карточки».

1. Классический вариант

Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему карточки в надежде отыскать одинаковые картинки. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок добавляет их в свою колоду и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим фишку открывает другой участник.

2. Найди!

Этот вариант больше направлен на внимательность. Здесь переворачиваются уже не две, а только одна карточка с иллюстрацией. В момент, когда находятся два одинаковых изображения, шустрый и наблюдательный игрок старается как можно скорее спрятать рукой ту карту, которую обнаружили первой и громко вслух произнести ключевые слова: «Нашел!» или «Нашла!». Когда такой сигнал дан, можно забрать пару себе. Если играющий поторопился и прикрыл рукой не ту фишку, то по правилам он должен отдать в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть).

3. Ловкие пальчики

Все 50 карточек в одно мгновение рассыпаются на столе в произвольном порядке. Изюминка этого варианта в том, что изображения на них могут находиться в любом положении: быть повернуты как иллюстрацией вверх, так и вниз, лежать наискосок или слегка выглядывая из-под другой карточки. Здесь все, что от вас требуется – это внимательность и скорость. По команде все игроки одновременно начинают искать парные фотографии, причем забирать их себе необходимо не одна за другой, а обе сразу. Чтобы усложнить и запутать процесс, а также сбить соперника столку, перевернутые фишки можно возвращать на прежнее место. Если соревнующиеся одновременно взяли карточки с одинаковым изображением (один первую, другой – вторую), то эта пара выбывает. Если во время очередного хода вам попадаются разные картинки, то необходимо будет вернуть в коробку одну из своих выигранных пар.

4. Домик

Колоду «Мемо» необходимо разделить на две неравные части. Одна часть карт кладется отдельно, и в дальнейшем будет называться «домиком». Оставшаяся вторая часть носит название «земля». Эти фишки раскладываются в пять рядов по пять карточек изображениями вниз. После несложных приготовлений начинается игра. Тот, кто первым делает ход, произвольно достает и переворачивает снимки из обеих групп. Если ему удалось найти пару, то он забирает ее себе и продолжает игру, вытягивая следующую карту из «домика». Но если изображение на «земле» оказалось другим, то оно возвращается, и ход переходит к следующему участнику. Так игроки по очереди переворачивают по одной карточке «земли», пока кто-то не найдет пару с картой «домика». Раунд заканчивается тогда, когда весь «домик» будет разобран.

Приложение №2.

Текст обращения к участникам эксперимента.

Эксперимент

«Добрый день! Меня зовут Глеб. Я учусь в 6г классе и занимаюсь в НОУ «География». В этом году я пишу исследовательскую работу по влиянию мемо-карточек на знание достопримечательностей нашего города.

Давайте посмотрим на карту. Здесь показаны достопримечательности Пермского края: арт-объект «Пермяк – соленые уши», геологический памятник природы «Каменный город» и многие другие.

Знаете ли вы, какие достопримечательности есть в Пермском крае?

Какие могут быть достопримечательности? (Памятники, арт-объекты, красивые здания и другие).

После ответа девочек

Сегодня вы станете участником первой части эксперимента. Я предлагаю вам сейчас на листках написать свои имена и фамилии.

Теперь в течение 10 минут напишите, какие достопримечательности вы знаете в Лысьве.

Девочки работают.

После окончания времени:

Спасибо! Вы нам очень помогли! Напоминаю, что через месяц мы проведем вторую часть эксперимента.

До свидания!»

Приложение 3.

Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы».

 

25

 

24

 

23

 

22

 

21

 

20

 

18

19

 

 

16

17

 

14

 

15

 

 

13

 

12

 

11

 

10

 

8

9

 

 

6

7

 

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

Мемо-карточки «Достопримечательности Лысьвы».

Рубашка.

   
   
   
   
   
Просмотров работы: 130