Настольная игра "Берёзовский в цифрах"

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра "Берёзовский в цифрах"

Карпов И.А. 1Лизовенко В.С. 1
1БМАОУ СОШ №2
Климова А.В. 1
1БМАОУ СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

"Что наша жизнь? Игра!"

(А. С. Пушкин, «Пиковая дама")

Каждый человек хоть раз в жизни играл в настольные игры. Они интересны и помогают развивать смекалку, память, самостоятельность, мышление, творческие способности, зрительное и целостное восприятие.

Обдумывая тему проекта, мы долго обсуждали, что же будет интересно и познавательно для детей школьного возраста и взрослых? В какой форме представить выбранную идею? В итоге пришли к одному мнению, что настольная игра –именно та форма изучения достопримечательностей родного города, которая нам нужна. Это увлекательно, интересно и познавательно. Играя в настольную игру, человек в интересной форме, может больше узнать про родной город.

Проблемой, как привлечь детей к изучению истории родного города, улучшить их вычислительные навыки, занимались многие авторы, такие как Шмаков С. А., Тетеркин Г. П. и т. д. Однако проблема остается актуальной и по настоящее время. В связи с чем перед нами поставлена непростая задача: какую разработать настольную игру про родной город и какие должны быть правила и вопросы этой игры для наиболее результативного достижения цели нашего проекта.

Цель проекта: разработать настольную игру про родной город Берёзовский «Берёзовский в цифрах».

Задачи проекта:

Проанализировать информационные источники по данной теме;

Изучить историю и виды настольных игр;

Разработать правила настольной игры про родной город Берёзовский «Берёзовский в цифрах»;

Разработать макет игрового поля и карточки с вопросами.

Объект исследования: настольная игра.

Предмет исследования: правила настольной игры «Берёзовский в цифрах».

Ожидаемый результат: планируем создать настольную игру про родной город «Берёзовский в цифрах», интересную как для взрослых, так и для детей.

Гипотеза: если настольная игра основывается на истории родного города, то играя в неё, можно лучше познакомиться с его историей.

Данная работа может быть полезна как учителю истории и математики, так и классному руководителю с целью ознакомления обучающихся с историей и достопримечательностями родного города. Также можно просто играть в нее дома в кругу семьи или с друзьями. Все, кто познакомится с этой игрой, узнают для себя много полезной информации о городе Берёзовский.

Теоретическая часть

1.История настольных игр

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно, отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Итак, вот некоторые вехи в истории настольных игр мира:

1. До нашей эры.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки [5].

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

2. 2 тысячелетие до нашей эры.

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру [2].

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

3. 1723 год.

Английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным.

4. V век

В истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы [2].

5. XII век

Стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

6. XVIII век.

В эту пору из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мозаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси(настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

7. XX век.

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

В 1938 году придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда"[7].

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники [6].

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Таким образом, можно сделать вывод, что первые игры корнями уходят еще до нашей эры. Самой первой игрой считается сенет. В дальнейшем игр становилось все больше, появлялись различные типы игр и в настоящее время их существует великое множество.

2. Классификация настольных игр

В мире насчитывается огромное количество настольных игр. Еще с незапамятных времен люди изобретали развлечения, развивающие и приключенческие, и в результате придумали такой способ убрать скуку. Возможны различные способы классификации настольных игр.

По типу используемых предметов:

Карточные игры

Игральные кости

Игры миниатюр (англ. Miniature games) — солдатики, «железная дорога»

Игры с карандашом и бумагой (англ. Paper and pencil game) — Крестики-нолики, Морской бой, Точки, Балда

Настольные игры с игровым полем — шахматы, шашки, нарды, мельница

Игры, основанные на узоре и плитках (англ. Tile-based game) — маджонг, домино

Ролевые игры — мафия

Словесные игры — контакт

В свою очередь игры перечисленных типов могут дальше подразделяться по особенностям оформления и механизма игры. Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты.

По количеству игроков:

Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, пасьянс маджонг, собирание пазлов.

Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (например, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух.

Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.

По динамике:

Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции.

Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.

Также настольные игры можно классифицировать по степени кооперации игроков, по характеру игры, по начальной позиции, по содержанию, с точки зрения математики, по области использования и др. Таком образом, количество различных классификаций настольных игр огромно и привести примеры всех классификаций довольно сложно.

Настольная игра «Берёзовский в цифрах» по типу используемых предметов относится к настольным играм с игровым полем, по количеству игроков - для произвольного количества игроков, а именно от 2-6. По степени кооперации игроков относится к «каждый за себя», по динамике – динамическая, по характеру игры – интеллектуальная, по области использования – для досуга, развлечения, так и вполне может использоваться как образовательная.

Практическая часть

3.Правила настольной игры «Берёзовский в цифрах»

Выбирается ведущий(организатор);

Максимальное число игроков не ограничено;

Старт

------- Финиш

Каждый игрок выбирает фишку и ставит на игровое поле, где указан

символ.

Участники стартуют из одной точки. Цель игры: пройдя один полный круг набрать наибольшее количество баллов, отвечая на вопросы.

Каждый игрок бросает кубик. Первым ходит тот, кто выбросил наибольшее количество очков.

Мы разработали 2 варианта игры:

1 вариант с обычным (пластиковым) кубиком. Это мобильный вариант настольной игры, что позволяет брать с собой настольную игру в поход, на дачу и т. д.;

2 вариант с электронным кубиком (Программа устанавливается на компьютер, ноутбук). Можно использовать на уроках в школе, разделив класс на команды (правила указаны в брошюре к игре).

Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед на столько шагов, сколько очков выпало на кубике;

Поставив фишку на картинку, игрок отвечает на вопрос про объект на этой картинке;

За каждый правильный ответ игрок получает 1 (один) балл. За неверный ответ игрок пропускает ход;

Если в конце хода фишка остановилась на кружке другого цвета или с каким-либо символом, игрок поступает следующим образом:

- при попадании на ячейку + 2 шагаигрок продвигает фишку на 2 шага вперед и отвечает на вопрос следующей карточки;

- при попадании на ячейку Помощь залаигрок может воспользоваться подсказкой других игроков, отвечая на вопрос следующей карточки;

- при попадании на ячейку.Очень быстро ты бежал, пропускаешь ход. Привал!игрок пропускает ход;

- при попадании на ячейку «Упс!! Сделай 2 (два) шага назад» игрок совершает 2 (два) шага назад и пропускает ход;

-при попадании на ячейку приз игрок получает дополнительные 5 баллов и отвечает на вопрос следующей карточки;

Игра продолжается, пока один из игроков не пройдет 1круг;

Организатор ведёт подсчёт набранных баллов;

Правила игры с электронным кубиком отличаются.

Для запуска кубика нужно кликнуть на флажок на экране.

Каждый игрок бросает 2 электронных кубика. (Кнопка на клавиатуре). Первым ходит тот, кто выбросил наибольшее количество очков.

Выпадают цифры очков на экране компьютера(проектора). Игрок считает сумму выпавших очков и озвучивает ведущему. Ведущий нажимает на клавиатуре клавишу с озвученной цифрой.

Программа голосом озвучивает правильный ответ или нет, а также номер карточки. Вопрос карточки высвечивается на экране.

Команде дается 30 сек на обдумывание ответа.

Выпавшая карточка закрывается на игровом поле. В случае, если в следующий раз выпадает выпадавшая уже карточка, то для вопроса берется следующая, по направлению к финишу.

Игра продолжается до последней карточки и в конце подсчитывается количество баллов у игроков.

Выигрывает тот игрок, который наберет больше всех баллов.

4. Макет игрового поля и карточки с вопросами

Создавая настольную игру про город Березовский, первое, что мы начали разрабатывать– это игровое поле, где мы преследовали цель: с помощью вопросов в интересной и игровой форме узнать больше фактов о различных объектах нашего родного города Березовский.

В проекте мы использовали метод исследования-эксперимент.

Проект мы начали воплощать в жизнь с разработки игрового поля. Решили в основу взять игру «Монополия». Размер игрового поля мы выбрали А2.

Для этого нашли картинки достопримечательностей нашего города. После того как нашли нужные фотографии, начали обдумывать варианты поля, работая в Excel. После оформления поля мы продумали правила игры.

Несколько раз пришлось полностью переделывать правила. Ведь правила должны быть просты и понятны, но в то же время и интересны для игроков (пункт 3 проекта).

Благодаря этому этапу мы узнали, как нужно правильно создавать правила для настольной игры.

Для проекта мы выбрали следующие достопримечательности города Березовского (информация о достопримечательностях указана в брошюре к игре):

Арт – объект «СЕЙЧАСТЬЕ»

Необычных букв в Берёзовском могло бы и не быть: по задумке инициативной группы, куда вошли жители города и Екатеринбурга«Сейчастье» должно было появиться в столице Среднего Урала, на набережной Исети в районе памятника клавиатуре. Затем от этого отказались. От идеи – не от «Сейчастья». Так оно переехало в Исторический сквер. Технологически – это бетонные белые буквы, отлитые таким же шрифтом, какой жители и гости родины золота наблюдают на входной группе города у слова «Берёзовский». Возможно, в будущем они будут раскрашены, также предполагается подсветка. Каждая буква шириной 80 см, высотой полтора метра, а сама надпись протянется по скверу на десяток метров [3]. Смысл интересного неологизма в том, что невозможно быть счастливым, если живешь прошлым или будущим; что нужно осознанно и радостно проживать каждую минуту жизни, а лучшее время – это сейчас.

Памятный обелиск на месте открытия первого золота

Близ Березовского, на Режевском тракте (на 19-м километре), стоит памятный обелиск на месте открытия Ерофеем Марковым первого золота. На нем приведены слова М. Ломоносова«Итак, не должно сомневаться в богатстве всяких минералов в Российских областях». Этот памятник был открыт в 1973 году в честь 225-летия находки [10].

Памятный знак на месте первой советской шахты.

Знак в виде полой пятиконечной звезды установлен в память о первой шахте советского времени около автостанции. Рядом с шахтой долгое время был террикон с хорошей смотровой площадкой, но недавно его срыли, а саму территорию, скорее всего, отдадут под застройку [8].

Дом Вольхина

Резной и несколько аляповатый деревянный дом, оформленный местным умельцем. Этот дом принадлежал кузнецу Виктору Николаевичу Вольхину. На стенах дома нашлось место самые разным сюжетам — от мультфильмов и сказок до Владимира Ильича Ленина [11].

Скульптурная композиция «Дворик».

Автором скульптур стал выпускник Уральской государственной архитектурно-художественной академии Алексей Самолов. Фигуры выполнены из листового железа, каждая состоит из сотен деталей. Выполнены скульптуры полностью вручную. За столом сидит студент с поднятой вверх рукой, маленький мальчик и мужчина с саквояжем. Доминошный стол также дополнился некоторыми атрибутами. На нем появились палка батона, банка кефира и «потрепанная» рыба. По замыслу, в домино также разыграна «рыбная» ситуация. Общий вес всех установленных героев составляет порядка пяти центнеров [3].

Дом купчихи Бойцовой

Дом был построен по заказу купчихи Бойцовой в конце XIX века. Дом изначально строился как доходный — вплоть до революции здесь располагались различные торговые лавки. В годы гражданской войны на недолгое время в доме обосновалась колчаковская контрразведка. В советские годы здесь разместился Берёзовский продснаб [8].

Музей золота.

Музей золота существует в Березовском уже более сорока лет. Он был создан в 1970 году по инициативе краеведа Сильвии Опёнкиной, с того времени музей развивался, менял названия, здания, прирастал экспонатами. Несколько лет назад обветшавшее здание музея потребовало серьезной реконструкции и было закрыто на ремонт. Работы по созданию обновленного Музея золота заняли

более четырех лет и потребовали значительных инвестиций. Всего в музее пять залов, что позволило всю историю золотодобычи условно поделить на тематические разделы. Первый зал рассказывает о золоте в целом. Второй – посвящён открытию Ерофея Маркова и началу золотодобывающей промышленности на Урале в XVIII веке. Открытия Льва Брусницына и быт старателей XIX века представлены в третьем зале. Четвертый – виртуально погружает в шахту, где благодаря спецэффектам проявляются тени старателей. Наконец, последний зал полностью посвящен истории города Берёзовского и современной золотодобыче, которая ведётся в городе и по сей день [11].

Экстрим парк.

Экстрим-парк «Горизонт» – это новый спортивный парк, предназначенный для занятий различными экстремальными видами спорта, расположенный в центре Березовского возле супермаркета «Кировский». Он был открыт летом 2014 года. Площадка экстрим-парка напичкана фан-боксами, квотерпайпами и спайнами. Есть даже мини-рампа. Трасса подойдет как для новичков, так и для оттачивающих мастерство профессионалов. Это самая большая и качественно спроектированная экстрим-площадка в Свердловской области [3].

Арт – объект Дерево желаний.

«Дерево желаний» появилось около Музея золота (ул. Коммуны 4). Изначально была задумка, что дерево желаний появится по соседству с «Сейчастьем», но потом новому памятнику нашли новое место. Для изготовления «Дерева желаний» кузнец Игорь Юдин использовал старинное железо, которое раньше «дышало» в других предметах. Объект выкован полностью вручную, использована художественная сварка [4].

На дерево помещены символические фигуры – грибы, улитки, подковы, паук и дракон – он здесь самый главный и назван хранителем. Каждый предмет несет в себе определенную символику. Информацию об этом посетители смогут прочесть на табличке-инструкции. Из нее, например, станет известно, что дракон – символ власти, богатства и изобилия, улитки способны принести молодость и здоровье, а грибы олицетворяют образ семьи. По легенде создателей, чтобы загадать желание, необходимо сосредоточиться на нем и дотронуться до одного из элементов дерева, например, потереть листик. Еще одно правило – не произносить вслух, чего желаешь. Шансы вырастут, если совершить небольшое пожертвование дереву, кинув монетку в копилку у его подножия. Первые «подношения» были переданы в день открытия на благое дело берёзовским зоозащитникам. Также кузнец Игорь Юдин предостерег от загадывания плохих желаний, которые могут кому-то навредить – такие не исполнятся.

Скульптура «Мать и дитя».

Напротив здания роддома в центре небольшого парка «родилась» новая скульптура «Мать и дитя». Торжественное мероприятие, в ходе которого с памятника сняли белое полотно, состоялось днем 1 мая 2017 года. По эскизу художницы в одной из творческих мастерских в Екатеринбурге работал скульптор Фёдор Петров. Бетонная скульптура, покрытая бронзой, стоит на постаменте высотой 70 см. Фигура матери – в человеческий рост, 180 см. В планах у руководства больницы – посадить около новой достопримечательности клумбы с цветами, высадить яблони, а со временем облагородить и всю площадь возле роддома [3].

Пески.

Очень интересное место находится на северной окраине города – между Березовским и рекой Пышмой. Здесь, в центре Уральских гор, можно увидеть кусочек настоящей пустыни. Это место обычно называют просто – Пески. Песок, остающийся от золотодобычи, поступает сюда по трубам из шахт. В центре имеются два озерка с прозрачной водой голубоватого цвета. Правда купаться в них опасно для здоровья из-за высокого содержания меди и других опасных веществ. С отвалов видна изрезанная драгой река Пышма. Проникнуть на полигон проще всего с северо-востока, где нет забора, а дорога подходит к самым пескам. Южнее Песков находится месторождение крокоита — редкого ярко-красного минерала (хромата свинца), открытого в 1766 году именно здесь, на Урале. Позднее из крокоита впервые в истории был выделен металлический хром. В силу своей ценности крокоитовый шурф защищён от посторонних специальной будкой. Ходят разговоры о создании в ней музея, но пока весь крокоит развозят по коллекциям или распродают [11].

Парк победы.

Парк Победы был открыт в 1975 году (первоначально назывался «Парк Дружба»). Он расположился между бывшим кинотеатром «Дружба», Администрацией города, стадионом у ДЮСШ и городским кладбищем. В парке в летнее время высаживаются цветы, также в парке много скамеечек, на которых можно передохнуть, есть детская площадка, а также установлена военная техника: пушки и танки, по которым с удовольствием лазят дети. Боевые образцы собирали по разным воинским частям Урала. Кроме того, на одной из аллей расположены памятные камни с перечислением березовчан — участников парада Победы, а также погибших березовчан во время военных действий в Афгане и Чечне.

Музей – шахта «Русское золото».

Есть в городе и другой музей на базе учебной шахты горноспасательной части. Этот музей частный, создан патриотом Березовского Валерием Лобановым, который арендовал и отремонтировал шахту, разместил в ней образцы шахтерского инструмента и поставил фигуры рабочих – каторжников и крестьян, смотрителей и т. д. Экскурсантам здесь дают каски с фонарями [3]. Нужно иметь в виду, что в шахте всегда холодно (+5 градусов), поэтому в теплое время года стоит взять теплую одежду. При желании экскурсия может быть продолжена на берегу речки Березовки, где туристам предлагают попробовать намыть золото. Золото по речке за прошедшие столетия, конечно, уже все вымыто, но симпатичные кристаллы «ложного золота» — пирита – можно найти без труда.

Фонтан (в парке победы).

Летом 2015 года военные экспонаты были перемещены к входной группе парка Победы, а на их месте расположился фонтан.

Мемориал воинской и трудовой славы.

Главной достопримечательностью Парка Победы является Мемориал воинской и трудовой славы. Он воздвигнут в канун празднования 30-летия Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Автор — архитектор Асташкин А. В., скульпторы: Зайцев Я. П. и Зайцев В. Я. На мраморной плите памятника строки «Сынам родным, повергнувшим фашизм — от благодарной матери — России». Мемориал представляет собой целый комплекс, который включает в себя памятник воинам Великой Отечественной войны, Вечный огонь, стену с барельефами — Мемориал «Памяти березовчанам», а также мемориальные плиты, на которых размещены доски с фамилиями березовчан, участников ВеликойОтечественной войны.Мемориал был торжественно открыт 9 мая 1975 г. Вечный огонь зажег Герой Советского Союза В. А. Леонтьев. К подножию монумента заложили капсулу с фамилиями более четырех тысяч погибших березовчан. С тех пор мемориал стал святым местом города [3].

Памятник Ерофею Маркову.

25 августа в 1973 году был открыт памятник первооткрывателю рудного золота Ерофею Маркову. Это первый и до сих пор единственный подобный памятник в стране. Шесть лет назад обсуждалась идея реконструкции памятника Маркову: сделать за его спиной чугунный барельеф площадью 80 квадратных метров с изображением 36 фигур шахтёров и старателей. Проект исторического комплекса с рабочим названием «История золотодобычи в России» был представлен на обсуждение березовчан. Автором выступил известный уральский скульптор Константин Грюнберг. Однако не сложилось и в этот раз. Сейчас Ерофей Марков так и стоит в одиночестве на фоне бетонной стены. За памятником регулярно ухаживают, периодически перед ним появляются свежие цветы.

Монумент «Горняцкая слава».

Двухметровая фигура шахтёра, отлитая из бронзы, установлена на каменном постаменте. Площадку обрамляет импровизированный свод поземного забоя. По замыслу авторов, горняк управляет бурильной установкой. Промышленный агрегат также покрыт цветным сплавом. Открытие монумента «Горняцкая слава» стало событием общегородского масштаба и было приурочено ко Дню шахтёра, который отмечается 25 августа по всей стране. Идея монумента «Горняцкая слава» принадлежит молодым екатеринбургским скульпторам-монументалистам Александру и Дмитрию Бородиным [8].

Внутреннюю поверхность подземного «тоннеля» мастера намеренно сделали не круглой, а угловатой, как и должно быть в настоящей шахте. Общая высота монумента «Горняцкая слава» достигает пяти метров. Расположенный на гостевом маршруте памятник своими размерами непроизвольно обращает внимание на себя жителей и гостей города.

Памятник Кирову.

Недалеко от шахты «Южная» разбит сквер, на территории которого находится памятник С. М. Кирову. Во времена Советского Союза рудоуправление носило имя этого политического деятеля. Недавно в этом сквере также была установлена скульптура Хозяйки медной горы.

Тропа здоровья.

Пешеходный маршрут Тропа здоровья в городском лесу стал своеобразной визитной карточкой Берёзовского, ежедневно по нему прогуливаются, несмотря на погоду, сотни жителей. Представляет из себя небольшой лесопарк на пересечении улиц Гагарина и Спортивная. На Тропе различные скульптуры: «Лось», «Маугли», «Шерхан», «Волки». Есть детская площадка.

Памятник Брусницыну.

Осенью 1814 года Лев Иванович Брусницын открыл первую в России промышленную золотую россыпь и впоследствии усовершенствовал технологию добычи россыпного золота. Новшества его технологии распространились широко по России, шагнули за океан, в Северную Америку и другие земли. Торжественное открытие монумента знаменитому земляку, штейгеру Берёзовских золотых промыслов состоялось 7 октября в парке Победы [3].

Дом купца Гавриила Рожкова.

Поблизости, на углу улиц Ленина и Революционная стоит бывший дом купца Гавриила Рожкова. Каменный дом построен купцом Рожковым в 1891 году, выполнен в классическом стиле. 26 января 1918 года здесь открылся первый кинотеатр Березовского. В 1930-е годы здание отдали школе, а позже здесь размещалась администрация города. В наши дни в этом здании расположен военкомат.

Пророк-Ильинский храм.

5 июня 1756 г. заказчиком, протоиереем Федором Кочневым, по благословению Тобольского Митрополита Павла, в Березовском заводе заложен был деревянный храм во имя св. Пророка Илии23 дек. 1803 г. деревянная церковь сгорела до основания. Вместо сгоревшей церкви жители пожелали устроить каменный и довольно обширный храм; но, за неимением средств, решили построить на кладбище небольшую деревянную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы.

Игра предназначена для участия от двух до шести человек либо команд. Начиная путешествие, стартуют все с одной позиции «старт». Каждой ячейке с картинкой, на пути следования, соответствует карточка с одним вопросом о данном объекте. В перспективе возможно создать к каждой достопримечательности по три вопроса. Например, в карточке может быть первый вопрос легкий, второй вопрос -повышенной сложности, а третий максимальной сложности. Уровень сложности может соответствовать порядковому номеру круга (о количестве кругов могут договориться игроки перед началом игры).

Далее решили придумать карточки с вопросами о выбранных достопримечательностях города Берёзовского. Для этого использовали функцию таблицы в приложении World.

Для создания карточек нам пришлось перечитать много материала о городе, также мы пользовались интернетом и документальными книгами о городе Березовский.

Очень долго мы занималась разработкой правил игры и составлением вопросов на карточках. Основной задачей для нас было составить такие правила и вопросы, чтобы они были не только понятными каждому, но и интересными, познавательными, развлекательными по содержанию. Для этого мы решили связать исторические данные о достопримечательностях и математические вычисления. Для того, чтобы учащиеся не только могли узнавать историю родного города, но и совершенствовать вычислительные навыки. Они очень важны для успешного обучения математике.

Всего на игровом поле имеется 22 объекта:

Арт – объект «СЕЙЧАСТЬЕ».

Памятный обелиск на месте открытия первого золота.

Памятный знак на месте первой советской шахты.

Дом кузнеца Вольхина

Скульптурная композиция «Дворик».

Дом купчихи Бойцовой

Музей золота.

Экстрим парк.

Арт – объект Дерево желаний.

Скульптура «Мать и дитя».

Пески.

Парк победы.

Музей – шахта «Русское золото».

Фонтан (в парке победы).

Мемориал воинской и трудовой славы.

Памятник Ерофею Маркову.

Монумент «Горняцкая слава».

Памятник Кирову.

Тропа здоровья.

Памятник Брусницыну.

Дом купца Гавриила Рожкова.

Пророк-Ильинский храм.

Про каждый объект было составлено по 1 вопросу, поскольку игру можно продолжать один полный круг. В итоге получилось 22 вопроса. Вопрос находится на обратной стороне карточки. Ответы и решения указаны в отдельной брошюре для того, чтобы организатор мог проверить, верно ли игрок отвечает. Все вопросы указаны в приложении 1. Ответы имеются в приложении 2. Также на макете настольной игры есть ячейки «+2 шага», «Помощь зала», «Приз» «Очень быстро ты бежал, пропускаешь ход. Привал!», «упс!! Сделай 2 (два) шага назад».

Все это делает настольную игру еще увлекательнее и интереснее. Сам уменьшенный макет настольной игры представлен в приложении 3.

5.Электронный кубик

Для варианта игры с электронным кубиком мы сначала выбрали программу, позволяющую воплотить задуманное.

Много вариантов пришлось перебрать, чтобы найти наиболее интересный и простой для использования на уроках. Эта программа https://scratch.mit.edu/projects/429061075/ , которая находится в облаке. Это очень удобно, так как можно зайти в неё с любого компьютера через интернет.

Правила должны быть понятны и не вызывать трудностей в понимании. Разработку программы взял на себя Вадим.

В начале он сделал кубики.

Потом выдачу карт

А после - правило их выдачи

В завершении сделал показ карт

В итоге получился оптимальный вариант, который мы взяли за основу варианта с электронным кубиком.

Правила игры с электронным кубиком приведены в брошюре к настольной игре.

В процессе создания настольной игры с электронным кубиком мы столкнулись с проблемой: не всякий объём текста и не все символы могут быть размещены на экране в карточке. Мы решили создать карточки с одними вопросами для электронного кубика и печатные карточки с другими вопросами для бумажной версии (приложение 1).

Электронный кубик интересен в использовании на уроках, а также классному руководителю с целью ознакомления обучающихся с достопримечательностями родного города.

Заключение

"Что наша жизнь? Игра!"- написал однажды А. Пушкин в своей "Пиковой даме". И действительно, настольные игры — уникальное средство, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи, стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей и разнообразить урок в школе.

Игры любят все: и дети, и взрослые. Достойное место в огромном выборе игр занимают настольные. Малышам интересно лото с картинками, ребята постарше уже увлекаются шахматами и игрой в «Монополию», у взрослых есть свои пристрастия. Игры знакомят нас с окружающим миром, развивают кругозор, логику, мышление. Они сближают друзей, помогают найти общие интересы.

Но возникает совершенно удивительное чувство, когда игру ты сочиняешь и воплощаешь в жизнь сам. Наша настольная игра предлагает «прогуляться» по родному городу Березовскому, узнать о нём что-то новое, интересное, отвечая на поставленные вопросы, совершенствовать вычислительные навыки по математике.

Работая над проектом, мы научилась искать информацию, на основе которой составлялись вопросы. Нами также была изучена история настольных игр и ее виды. Разработаны правила настольной игры про город Березовский «Берёзовский в цифрах», разработан макет игрового поля, карточки с вопросами, а также разработан электронный кубик. Следовательно, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, цель проекта достигнута.

В перспективе возможно создать к каждой достопримечательности по три вопроса. Например, в карточке может быть первый вопрос легкий, второй вопрос -повышенной сложности, а третий максимальной сложности. Уровень сложности может соответствовать порядковому номеру круга (о количестве кругов могут договариваться игроки перед началом игры).

Список литературы

1. Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М.: Гном, 2012. - 736 с.

2. Золотая энциклопедия азартных игр / - Ростов-на-Дону: Баро-Пресс, 1999. - 766 с.

3. Официальный сайт Березовского городского округа URL: https://xn--90aciakhhg8arp.xn--p1ai/ (дата обращения: 25.10.2020).

4. Официальный сайт правительства области URL: http://midural.ru/100034/100089/mu_leaders/document2335/ (дата обращения: 10.10.2020).

5. Рассел Джесси. Настольные игры инков. - М: Книга по требованию, 2012. - 817 с.

6. Мамаева И Самодельные игры. Настольные и подвижные. - М.: Олма Медиа Групп, 2010. - 743 с.

7. Настольные игры для душевной компании / - М.: Феникс, Торсинг , 2004. - 416 с.

8. Наш Урал URL: https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-oblast/berezovskiy/ (дата обращения: 03.10.2020).

10. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области URL: https://sverdl.gks.ru/ (дата обращения: 15.11.2020).

11. Тетёркин Г.П. Город Берёзовский. - Екатеринбург: Средне-Уральское книжное издательство, 1998. - 736 с.

12. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 2011.

Приложение 1

Карточки (печатные) с вопросами

Вопросы для электронного кубика

На дерево помещены символические фигуры – грибы, улитки, подковы, паук и дракон – он здесь самый главный и назван хранителем. Посчитайте кол-во объектов в Арт объекте «дерево желаний»

Напротив здания роддома находится новая скульптура «Мать и дитя». Если из 5017 отнять 3 раза по 1000, то получится дата "рождения" скульптуры.

На северной окраине города – между Березовским и р Пышмой находятся «Пески». Здесь можно увидеть кусочек пустыни. Южнее есть месторождение крокоита — редкого ярко-красного минерала. 1000+766 это дата открытия месторождения.

Музею золота в Березовском более сорока лет. Если дату постройки музея разделить на 2, тогда получится 985. Когда построили музей золота?

Автором композиции «Дворик» является Алексей Самолов. Фигуры выполнены из листового железа, каждая состоит из сотен деталей. Если в 1ц=100 кг и вы сложите 5 центнеров, то вы узнаете массу композиции «Дворик».

Длина прямоугольника 6 см и его площадь =480 кв. см. Ширина прямоугольника = ширине буквы Арт объекта «СЕЙЧАСТЬЕ». Какая ширина букв у Арт объекта «СЕЙЧАСТЬЕ».

Памятный знак на месте первой советской шахты был построен в 1917-м году. Сколько лет ей будет в 2048-м году?

Резной деревянный дом, оформленный местным умельцем, находится на ул. Красноармейская Ответив на вопрос, вы узнайте чей это дом: 3 16 13 30 22 9 14 1. Каждая цифра обозначает место буквы в алфавите.

Главной достопримечательностью Парка Победы является Мемориал воинской и трудовой славы. Когда состоялось его открытие, если оно было приурочено к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне?

Дом изначально строился как доходный и до революции здесь располагались торговые лавки. Запишете число девятнадцать римскими цифрами, и вы получите век, когда построили дом купчихи Бойцовой.

Отгадайте название парка в г. Берёзовском, если каждая цифра обозначает место буквы в алфавите. 4 16 18 11 8 16 15 19.

Парк победы был построен в … году. Если из 5100 отнять 3125, то получится дата открытия Парка победы.

Фонтан. Военные экспонаты были перемещены к входной группе парка Победы, а на их месте расположился фонтан. Посчитайте в каком году, если 4030/2.

На базе учебной шахты создан музей-шахта В. Лобановым. Он арендовал и отремонтировал её, разместил в ней образцы шахтерского инструмента и поставил фигуры рабочих. Узнайте в шахте температуру, решив пример: -10 + 15.

Обелиск на Режевском тракте построен в честь первой находки золота. Если из 1973 (дата открытия памятника) отнять 1748 (дата основания города Берёзовский), то получится кол-во лет с находки. Сколько?

25 августа был открыт памятник первооткрывателю рудного золота Ерофею Маркову. Это первый и единственный подобный памятник в стране. Скажите год открытия: 3946/2 год

Двухметровая фигура шахтёра, отлитая из бронзы, установлена на каменном постаменте. Площадку обрамляет импровизированный свод поземного забоя. Скажите дату дня Шахтёра, если 50/2 августа.

Недалеко от шахты «32 8 15 1 33» разбит сквер, на территории которого находится памятник С. М. Кирову. Каждая цифра — это место буквы в алфавите.

На тропе здоровья находится … статуй. Если к одному прибавить ещё пять единиц тогда, получится количество статуй на тропе здоровья.

Брусницын открыл россыпное золото. Умножьте 907 на 2 чтобы получить дату открытия россыпного золота Брусницыным.

Дом купца Гавриила Рожкова был построен в 1891 году. Сколько лет строению будет в этом году?

18 июня 1690 года был построен Пророка-Ильинский храм а, в 1930-м году он был взорван, сколько лет прошло с этого момента?

Приложение 2

Ответы на вопросы печатных карточек

Дракон.

110+70=180. Ответ: 180 сантиметров.

Крокоит.

2020-50= 1970. Ответ: 1970-й год.

1,5х+(х-0,5х) =10

1,5х+0,5х=10

2х=10

х=5.

Ответ: 5 т

Сейчас.

60*30= 1800. Ответ: 1800 кг золота.

2021-1860=161. Ответ: 161 год.

1945+30=1975. Ответ: 1975-й год.

«Б» 50*50-2499,7= 0,3; «Д» 10 1/7 – 5 3/7=4 5/7; «Н» ½+1/3=5/6; «Р» 11*11-11=110. Ответ: ПРОДСНАБ

31-22=9. Ответ: 9-ое августа.

1945+60=2005. Ответ: в 2005-ом году

4000/4+2068-1053= 2015. Ответ: В 2015-м году.

Вашгерд

2021-1973+225=273. Ответ: 273 года.

1973-1745= 228. Ответ: 228 лет.

5:2,5=2. Ответ: 2 метра

2020-275= 1745. Ответ: 1745 год.

2008-38=1970. Ответ: В 1970-м году.

0,45*3=1,35. Ответ: 1,35 кг. Золота.

2021-130=1891. Ответ: В 1891-м году

1240/77,5= 16. Ответ: 16 кг.

Ответы на вопросы электронных карточек

6

2017год

1766год

1970год

500кг

80см

131год

Вольхина

2007

XIXвек

Горизонт

1 975год

2010год

+5

225

473

25

Южная

6

1 814

130

91

Приложение 3

 

В ЦИФРАХ

Просмотров работы: 248