Виртуальная экскурсия "Моё родное Подмосковье"

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Виртуальная экскурсия "Моё родное Подмосковье"

Адрамбаева А.К. 1Исмаилова Ж.У. 1
1МОУ «Ошейкинская СОШ»
Лебедева И.И. 1
1МОУ «Ошейкинская СОШ»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мир, в котором мы сегодня живем, становится все более зависимым от информационных технологий. Они широко и эффективно используются человеком во всех сферах его жизни и деятельности. Для многих людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни, эффективным способом общения между людьми, незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе. Он освободил человека от рутинной работы, упростил поиск и получение необходимой и своевременной информации, ускорил принятие решений.

Виртуальная экскурсия по музею представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянными и временными выставками. Экспозиции виртуального музея могут исчисляться годами, постоянно пополнятся, быть доступными всем желающим.

Н аш школьный краеведческий музей был открыт еще в 1995 году. В нем открыты экспозиции «Русская изба», «История школы», «История родного края». В 2016 году возникла идея переоборудовать музей, перенести все экспонаты в более просторный кабинет. Так к юбилею нашей самой старейшей школы района было открыто новое помещение обновленного музея. Теперь музей включает в себя новый раздел «Природа родного края».

Актуальность работы.

Б

Экскурсия в музей

ольшинство материалов в музее представлены в виде бумажных папок, с фотографиями, стендов, но, как известно, со временем фотографии желтеют, бумага рвется, изображения выцветают. При сборе и переоформлении материалов возникла идея более надежно увековечить все материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать виртуальный музей. Наш музей, конечно же, существует реально. Его регулярно посещают школьники, проводятся обзорные и тематические экскурсии.

Часто материалы и экспозиции музея необходимы на уроках, во внеклассных мероприятиях, при подготовке к классным часам и др.

Кроме этого, в последнее время можно наблюдать, что у детей пропал интерес к малой родине. Чтобы сохранить память, уникальность родных мест, интерес к своему Лотошинскому району, Московской области, сохранить свои места самыми экологически чистыми, мы решили создать виртуальную экскурсию по школьному музею и сделать собранный материал доступным для всех.

И сегодня мы предлагаем вашему вниманию виртуальную экскурсию по разделу «Природа родного края» школьного краеведческого музея «Моё родное Подмосковье».

Обеспечение экскурсии:

компьютер, программа Power Point 2007 или 2010, проектор, экран, звуковые колонки.

Цель работы – экологическое и патриотическое воспитание учащихся на основе знакомства детей с природой родного края, привлечение внимания к экологическим проблемам с использованием информационных технологий

Задачи:

на основе собранных материалов и экспонатов школьного музея создать виртуальную экскурсию «Край мой заповедный»;

познакомиться с методическими рекомендациями по созданию виртуальных экскурсий;

определить источники экскурсионного материала и систематизировать музейный материал;

составить маршрут экскурсии на основе видеоряда;подготовить текст экскурсии;

провести тематические экскурсии в школьный музей и виртуальные экскурсии на классных часах;

Новизна проекта

Идея создания виртуальной экскурсии по школьному музею образовательного учреждения значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность. Создание виртуальной экскурсии способствует социализации учащихся, стимулирует их познавательную активность и повышает эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе, для представления широкой общественности. Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические интерактивные экскурсии.

Основные методы, проведения работы:

изучение литературных и информационных источников по теме.

подбор, изучение, систематизация имеющегося в музее материала по данной теме

составление тем и текста для проведения экскурсий

фотосъёмка объектов, проведение  экскурсий

использование технологий создания презентации

использование технологий создания графических карт, гиперссылок

Рекомендации по использованию ресурса

Виртуальная экскурсия представляет собой презентацию, которая может быть использована:

на внеклассных занятиях, для ознакомления обучающихся с природой родного края

на уроках краеведения

на уроках литературы

на уроках биологии, географии, экологии

для проведения тематических экскурсий

для проведения экологических праздников (день Птиц, день Земли и др.)

для подготовки учащихся к урокам, для написания рефератов, докладов, для создания творческих проектов

для позна­ния окружающего мира, природы родного края учащимися с ограниченными возмож­ностями здоровья.

Основная часть

Глава 1. Анализ литературы

1.1 Особенности виртуальной экскурсии

Виртуальная экскурсия представляет собой наглядный процесс познания учеником окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях музеев, выставок, храмов и т.д.

Как проводятся виртуальные экскурсии по музеям, и зачем нужен подобный сервис? Многие люди хотели бы регулярно посещать интересные объекты и галереи, но не у всех есть для этого достаточно времени и возможностей (особенно, если речь идет о музеях в другой стране или городе). На помощь приходят онлайн-экскурсии, которые позволяют ознакомиться с экспонатами, не отходя от компьютера.

Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное при­сутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

не покидая учебного кабинета, можно посетить и познако­миться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже станы;

за один урок можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ;

автоматизация обработки информации об изучаемом объ­екте повышает производительность работы проектировщи­ков;

виртуальная экскурсия с помощью компьютера помогает ознакомиться с методами поиска, систематизации и на­глядного представления информации;

преимуществами являются доступность, возможность по­вторного просмотра, наглядность и др.;

наглядность, зрительное восприятие, показ экскурсионных объектов на месте их расположения;

целенаправленность показа объектов, наличие определён­ной темы;

активная деятельность участников (наблюдение, изучение, исследования объектов).

1.2 Виды виртуальных экскурсий

Виртуальная экскурсия представляет собой наглядный процесс познания учеником окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях музеев, выставок, храмов и т.д.

Виртуальные экскурсии можно условно разделить на несколько видов:

естественнонаучные - экскурсии в поле, лес, на луг, к речке, в зоопарк, музей;

краеведческие – это экскурсии с целью изучения природы и истории родного края;

историко-культурные – экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы,

биографические – это экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них.

По содержанию можно выделить следующие виды виртуальных экскурсий:

обзорные, тематические, биографические.

1.3 Проектирование виртуальной экскурсии

Проектирование виртуальной экскурсии включает в себя со­ставление экскурсионного маршрута, т. е. наиболее удобного пути следования экскурсионной группы, способствующего раскрытию темы.

Маршрут – путь следования экскурсионной группы, связан­ный с процессом показа объектов. Маршруты виртуальных экс­курсий могут строиться по хронологическому, тематическому, комплексному (тематико-хронологическому) принципам.

Хронологический – показ объектов с момента их возникновения или создания. Это свойственно экскурсиям истори­ческой, литературно-библиографической тематики. Такие принципы построения маршрута обычно посвящены жизни и деятельности выдающихся людей.

Тематический – связан с раскрытием определённой темы в жизни города, семьи и т. д.

Комплексный (тематико-хронологический) – присущ обзор­ным экскурсиям.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убе­дительных способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Глава 2.Сопроводительный текст описания маршрута экскурсии

2.1 Описание электронного продукта

Электронный продукт представляет собой презентацию, созданную в программе Microsoft Power Point с использованием анимаций, гиперссылок и триггеров.

Анимация - это визуальный или звуковой эффект, который может быть добавлен к тексту или графическому объекту слайда.

Гиперссылка - часть текстового документа,    ссылающаяся на другой элемент в самом документе, на другой объект, расположенный на локальном компьютере или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.

Гиперссылки установлены на:

слайд в той же презентации

слайд в другой презентации

страницу или файл в Интернете

на новый файл

на документ в программе Microsoft Word

Условные обозначения

2.2 Путеводитель по разделу «Природа родного края» (описание маршрута)

Н аш раздел «Природа родного края» состоит из нескольких экспозиций. Экспозиции представлены стендами, исследовательскими работами учащихся по данным темам, альбомами с фотографиями, справочниками и другими материалами.

Экспозиции музея

1. ООПТ Московской области

2. ООПТ Лотошинского района

3. Национальный парк «Завидово»

4. Красная книга Московской области

5.Красная книга Лотошинского района

6. Водоёмы Лотошинского района

С каждого слайда по стрелке можно перейти на сдедующий слайд и вернуться обратно.

Со страницы «Путеводитель по разделу «Природа родного края» можно по гиперссылкам попасть на любую экспозицию и по значку вернуться обратно к путеводителю.

Экспозиция №1 «ООПТ Московской области» содержит информацию о том, какие территории являются ООПТ, о том, сколько и каких ООПТ в Московской области. На следующих слайдах примеры охраняемых территорий федерального и областного значения.

П о ссылке, которая расположена рядом с названием территории, например, Завидово_ (национальный парк), можно найти информацию об этих заповедниках, заказниках, национальных парках в Интернет-ресурсах.

По значку «карта» можно перейти к карте ООПТ, открыть их названия.

Н а любые карты можно перейти и из оглавления – путеводителя.

Рядом с названием экспозиций № 1, 2, 6 есть значок «карта», по нему можно перейти к картам по темам экспозиций.

При нажатии на цифры на карте появляются названия охраняемых территорий Лотошинского района, Московской области или водоемы Лотошинского района.

Все географические объекты на картах пронумерованы, можно открыть название любой территории или водного ресурса.

Перейдем к экспозиции №2 «ООПТ Лотошинского района». Здесь можно ознакомиться со списком этих территорий. Это национальный парк, заказники, памятники природы.

Можно с названия перейти к описанию любой территории или открыть карту, открыть название территории и по гиперссылкам перейти к описанию ООПТ Лотошинского района и к фотографиям или изображениям растений, животных.

Перейдем к экспозиции № 3 «Национальный парк «Завидово».

Д алее пройдем к следующим слайдам. Там, где есть значок «сова» , можно перейти к описанию животных или растений и вернуться обратно. Например сибирская косуля, пятнистый олень, серый гусь и т.д.

В экспозициях есть справочный материал, для этого нужно открыть документы в программе Microsoft Word. Например, из этих документов можно узнать об истории национального парка «Завидово»,о редких животных Завидово, об интродукции пятнистого оленя, маралов, косуль. Интродукция это переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала в новые для них места обитания.

С любой страницы экспозиции можно вернуться на ее начало.

В этой экспозиции есть раздел «Животные – обитатели национального парка «Завидово». Можно открыть списки животных. Кроме этого собран большой красочный материал с изображениями и описанием животных в альбоме «Обитатели «Завидово». Мы хотим в дальнейшем оформить этот материал в электронном виде.

Экспозиция № 5 «Красная книга». Несколько слайдов посвящены истории создания Красной книги РФ и содержанию Красной книги Московской области. Большая часть этой экспозиции посвящена растениям.

Это список растений Московской области из Красной книги РФ. От него можно перейти к изображениям и по гиперссылке к описаниям растений, вернуться на слайд с изображением.

Следующий раздел этой экспозиции посвящен растениям Лотошинского района, занесенным в Красную книгу Московской области. По гиперссылкам можно перейти к изображениям этих растений и вернуться обратно к списку или к оглавлению.

Экспозиция № 4 «Красная книга Московской области. Животные».

Н а карте Московской области отмечены стрелками места наибольшего распространения животных, занесенных в Красную книгу Московской области, также представлены их изображения и краткие описания.

На странице «Красная книга» можно получить справочную информацию о том, какие животные являются редкими и охраняемыми, посмотреть их списки. (документы Word)

На следующем слайде дан список этих животных и по гиперссылкам переходим к информации об этих животных.

Э кспозиция №6 «Водоемы Лотошинского района». Откроем карту: 1 –озеро Круглое, 8 – река Лама, 5 – река Шоша и т.д. Переходим по номеру к описанию водоёма. № 5 – Шоша (описание), по значку – к изображению и обратно к описанию или к карте.

Возвращаемся назад, к началу экспозиции или к путеводителю.

Глава 3. Экспозиции виртуальной экскурсии

Глава 3. Экспозиции виртуальной экскурсии (материал для экскурсоводов)

3.1 Экспозиция 1.

«Особо охраняемые природные территории Московской области»

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) - это участки земли, водные поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты, полностью или частично, из хозяйственного использования, для них установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима и статуса, находящихся на  них природоохранных учреждений обычно различают следующие категории ООПТ территорий:

государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

национальные парки;

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Памятники природы - уникальные или типичные природные урочища (рощи, озера, участки долин рек и побережий) , отдельные объекты природы. В Московской области взято под охрану 19 памятников природы.

Заказники Московской области. Всего их на территории Московской области 38. Выделяют заказники с целью сохранения, воспроизводства отдельных или нескольких компонентов природы и поддержания общего экологического баланса с ограничением хозяйственного использования. В области есть заказники, имеющие статус республиканских: оз. Сосна в Луховицком районе, оз. Киёво в Мытищинском районе, оз. Глубокое – в Рузском районе, «Журавлиная родина» в Талдомском районе.В области созданы заказники на месте обитания бобров в Дмитровском, Егорьевском, Луховицком, Талдомском, Шатурском районах.

Л ПЗ - лесопарковый защитный пояс Москвы - заказник по охране и воспроизводству растений. В ЛПЗ запрещен сбор всех видов дикорастущих растений.

Заповедники – территории, типичные или уникальные для данной ландшафтной зоны со всей совокупностью их компонентов, образованные с целью сохранения их в естественном виде, навсегда изъяты из хозяйственной эксплуатации.

В экспозиции представлена карта ООПТ Московской области.

На карте отмечены ООПТ федерального значения и несколько примеров областного значения.

3.2 Экспозиция 2. «ООПТ Лотошинского района»

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) занимают 30278.8 га или 31% от общей площади Лотошинского района.

Большую часть– 27 тысяч га, занимает Госкомплекс «Завидово», который является природным резерватом ценных видов растений, животных, птиц и играет заметную роль в поддержании экологического равновесия в Северо–Западной части Подмосковного региона. Здесь представлены все основные ландшафты, сообщества животных и растений, характерные для Волго–Шошинской низменности и Клинско – Дмитровской гряды. Учитывая исключительную важность Завидовского комплекса, его территория в 1989 году по рекомендации ЮНЕСКО включена в список угодий европейского значения.

В ГК «Завидово» проводятся многолетние работы в области охотоведения и лесного хозяйства, ведется инвентаризация флоры и фауны, налаживаются системы экологического мониторинга.

Д ругая часть особо охраняемых природных территорий представлена одиннадцатью заказниками, памятниками природы и заповедными лесными участками.

Всего в Лотошинском р-не

Национальный парк – 1

Заказники – 4

Памятники природы – 4

Лесные заповедные участки – 3

Национальный парк

1. Национальный парк – госкомплекс «Завидово»

ЗАКАЗНИКИ

Заказник « Междуречье рек Большая и Малая Сестра»

Заказник «Болото Святище»

Заказник «Верховое болото с клюквой»

Бобровый заказник

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ

Памятник природы «Микулино Городище»

Государственный памятник природы «Верховое болото»

Государственный памятник природы «Гнездо Белого аиста»

Государственный памятник природы «Озеро Алпатьево и его котловина»

ЛЕСНЫЕ ЗАПОВЕДНЫЕ УЧАСТКИ

Заповедные лесные участки Введенского лесничества

Заповедный лесной участок Лотошинского лесничества

Заповедный лесной участок в Микулинском лесничестве

Экспозиция представлена картой Лотошинского района с местоположением ООПТ, описанием этих территорий, описанием некоторых растений.

3.3 Экспозиция 3. «Национальный парк «Завидово»

Дата образования.

1929 г. -организована охотстанция и подсобное хозяйство

1971 г. – Государственный научно-опытный заповедник

1992 г. – Государственный комплекс «Завидово»

1996 г. - Положение Национального парка «Завидово»

В настоящее время национальный парк является одной из наиболее крупных особо охраняемых природных территорий в Подмосковье.

Основное направление деятельности «Завидово» — повышение продуктивности охотничьих угодий, увеличение численности и расселение дичи, в первую очередь копытных зверей. Завидовское охотохозяйство стало по существу первым крупным центром акклиматизации ценных копытных зверей в нашей стране. Первая в России интродукция кабанов была проведена в «Завидово». В 1929-1972 гг. здесь было выпущено 48 партий кавказских, белорусских, воронежских, литовских, среднеазиатских и дальневосточных кабанов (1179 особей).

В настоящее время популяции акклиматизированных пятнистых оленей и маралов составляют около одной тысячи особей каждая. Начало завидовской популяции пятнистого оленя дали две партии животных, доставленных с Дальнего Востока (1966 г) и из Хоперского заповедника (1971 г). Успешно прошла и акклиматизация марала. В национальном парке сохраняется популяция лося, встречается косуля. Завидовский лесной массив благоприятен для обитания бурого медведя, рыси, волка, барсука, лесной куницы. На лесных ручьях живет выдра, встречается европейская норка, весьма распространен бобр. По насыщенности дичью «Завидово» контрастно выделяется на фоне всех национальных парков России.

В целом фауна позвоночных животных «Завидово» довольно разнообразна: это 33 вида рыб, 6 видов амфибий, 5 видов рептилий, 198 видов птиц (из которых 163 — гнездящихся) и 41 вид млекопитающих.

В данной экспозиции представлен большой справочный материал по тематике:

История национального парка «Завидово»

Интродукция птиц в Завидовском научно-опытном охотничьем хозяйстве 1931-1969 г.

Интродукция маралов 1937-1970 г.

Интродукция пятнистого оленя

Интродукция кабанов

Интродукция сибирских и европейских косуль

Категории таксонов и популяций редких животных

3.4 Красная книга Московской области. Животные

В экспозиции представлены списки видов, занесенных в Красную книгу Московской области

Растения

Беспозвоночные животные

Земноводные и пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

На карте Московской области стрелками обозначены районы наибольшего распространения животных на территории области. Экскурсоводы знакомят слушателей с изображением редких животных и их описанием.

3.5 Красная книга Московской области.

Красная книга - документ, содержащий сведения о состоянии, причинах сокращения численности и исчезновения отдельных видов, а также о распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

 Красная книга Московской области – официальный документ, который содержит сведения о состоянии, численности, распространении, особенностях биологии, принятых и необходимых мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира Московской области. Во второе издание Красной книги Московской области, вошли:

428 объектов животного мира:

20 видов млекопитающих,

68 видов птиц,

5 видов пресмыкающихся,

4 вида земноводных,

1 вид круглоротых,

10 видов рыб,

1 вид кольчатых червей,

6 видов моллюсков,

313 таксонов членистоногих

(из них 299 насекомых)

290 объектов растительного мира:

205 видов сосудистых растений,

23 вида мохообразных,

3 вида водорослей,

37 видов лишайников и

22 вида грибов

3.6 Водоёмы Лотошинского района

Гидрографическая сеть Лотошинского района относится к бассейну реки Волги и входит в водосборную зону «Иваньковского водохранилища».

По территории Лотошинского района протекает более 20 рек и ручьев, самые крупные из которых – Шоша, Лама и Лобь. Они являются транзитными и протекают с юга на север. Общая длина рек составляет 454 км, из них 11,5 км. – в границах особо охраняемых природных территорий. Также есть озера – Кругловское, Алпатово (Рождественское), Большое Соколовское, Малое Соколовское, множество родников, создано несколько водохранилищ.

Шо́ша – река в Тверской и частично в Московской областях России, правый приток реки Волги. Длина — 163 км, площадь бассейна — 3080 км².   Берёт начало на Московской возвышенности. В верхнем течении река очень извилиста, в русле встречаются каменистые гряды. Берега невысокие, но крутые.

Русса - река протекает по территории Тверской и Московской областей. Русса (Русца) – левый приток реки Лобь. Длина 59 км. Площадь водосбора 307 кв км. Исток у деревни Жуково Шаховского района, устье у деревни Шестаково (бывш.). Наибольшая ширина до 15 м. глубина в омутах до 2,5 м.

Черная – левый приток реки Большая Сестра. Протяжённость около 5 км. Исток из двух ручьёв, смыкающихся после высоты 143 м над уровнем моря (в 2,5 км к западу от деревни Телешово). Устье в 1 км к югу от деревни Бородино. Средняя ширина 3 м, глубина – 1-1,5 м.

Сестра Большая – правый приток реки Лама. Длина около 45 км. Площадь водосбора 633 кв. км. Исток в 7 км к северо-востоку от посёлка Чисмена Волоколамского района, устье в 4 км ниже села Ошейкино.

Сестра Малая – правый приток реки Лама. Длина 44 км. Площадь водосбора 279кв.км. Исток в 0,5 км к югу от деревни Петровское Клинского района, устье у бывшей деревни Глазково. Русло извилистое, проходит по лесистой и заболоченной местности. Междуречье рек Большая и Малая Сестра (1230 га) с 1984 г. объявлено заказником.

Издетель – река, левый приток реки Лобь. Длина 31 км. Исток в лесу в 2 км к северу от деревни Даниловка Шаховского района, устье около посёлка Лотошино. Русло извилистое, поросшее ивняком, ольхой. В верхнем течении ширина от 1,5 до 2 м, в нижнем – до 4-6 м. берега невысокие, на большей части закустаренные. На берегах деревни Михалёво, Лужки, Старое Лисино, Высочки. 

Лама – правый приток реки Шоша. Длина 137 км. Площадь водосбора 2400 кв.км. Исток в небольшом болоте в 1 км к югу от деревни Себенки Волоколамского района, устье у деревни Павельцево Тверской области (в юго-западной части Московского моря). Наиболее крупные притоки слева – Селесня, Колпяна, справа – Большая Сестра, Малая Сестра.

Лобь – правый приток реки Шоша. Длина 94 км, площадь водосбора 916 кв.км. исток у деревни Лобаново Шаховского района, устье у села Большие Горки Тверской области. Левые притоки – реки Шерстня, Издетель, Гастена. Правые – ручей Кизель. Бассейн до деревни Шестаково малозалесен, но дальше берега становятся лесистыми. В бассейне много болот. На берегах – посёлок Лотошино, деревни Кряково, Кульпино, Астренево, Турово, Кельи, Палкино, Андрейково.

Озерня (Озерная) – левый приток реки Лама. Вытекает из озера Круглое, устье – у села Ошейкино. Длина около 8 км. Средняя ширина 2 м, средняя глубина – 0,7 м. Часть русла в 1 км от истока спрямлена. Дважды пересекает дорогу Лотошино – Ошейкино. На берегах деревни Бренево, Плаксино, Ошейкино.

Лесная речка, приток Большой Лобцы – притока реки Шоша. Протяжённость около 10 км.

Городня. Левый приток реки Лама. Длина 14 км. Исток у деревни Орешково, устье у деревни Узорово. Берега сильно заболочены. Ширина 2-4 м. на берегах деревни Горы Мещерские, Шилово, Сологино, Узорово. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проживая в крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации работы по созданию виртуальной экскурсии мы расширили знания о прекрасных местах, не только там где родились, но и о других не менее удивительных уголках лотошинской земли. Появился интерес к истории и неповторимой природе родного края, к его экологическим проблемам.

Мы любим места, где родились, где прошло наше детство, юность. Любим, верно и бескорыстно, за те незабываемые впечатления, которые они дарят нам на всю жизнь.

Мы испытываем чувство гордости за свою землю, за её неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи нашей работы выполнены.

Мы выпустили весьма полезный информационный электронный продукт с простой навигацией, доступный для широкого использования.

Надеемся, что наша виртуальная экскурсия может быть использована:

на внеклассных занятиях, для ознакомления обучающихся с природой родного края

на уроках краеведения, биологии, географии, экологии и других

для проведения тематических экскурсий

для проведения экологических праздников

для подготовки учащихся к урокам, для написания рефератов, докладов, для создания творческих проектов

для позна­ния окружающего мира, природы родного

Не следует отказываться и от реальных экскурсий. Необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности, исходя из интересов учащихся и задач обучения. Экскурсионная работа в различных ее формах: очная, заочная и виртуальная предоставляет уникальную  возможность учащимся глубже  узнать  и  наглядно  ознакомиться  с  окружающим миром, историческим  и  культурным  наследием  своей  страны, родного края.

В настоящее время музей должен быть виден не только внутри школы, города, но должен быть открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, социальных партнеров и других.

Мы будем продолжать нашу работу. У нас еще много задумок по пополнению экспозиций музея, как реальными материалами, так и виртуальными.

Приглашаем на экскурсии в наш музей и готовы провести виртуальные экскурсии по представленным экспозициям.

Источники

Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы. Е.В. Александрова //Литература в школе. – 2010.

Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007.

«Главные составляющие успешного проведения виртуальной экскурсии», КиберПедия —информационный ресурс Интернета https://cyberpedia.su

«Виртуальная экскурсия – эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся» Черникова Н.Н. «ИНФОУРОК» - образовательный портал России https://infourok.ru

А. Н. Егоров, начальник национального парка «Завидово», «Национальному парку «Завидово» 75 лет» Информационный портал Конаковского р-на http://www.konakovo.org/goskompleks-zavidovo/istoriya-stanovleniya

Список особо охраняемых природных территорий Москвы https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_особо_охраняемых_природных_территорий_Москвы

Экологический бюллетень, МУ «Лотошинский Центр природопользования и экологических проектов» http://xn--e1afijda1a3cyb.xn

Просмотров работы: 133