Природа и человек. Будущее Земли зависит от тебя. Экология нашего края.

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Природа и человек. Будущее Земли зависит от тебя. Экология нашего края.

Гришин А.Д. 1Гришин М.Д. 2
1МБОУ СОШ № 10 г.Красногорска (Московская область), Кадетский корпус имени Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова (ГБОУ школа № 1409 г.Москвы)
2Кадетский корпуса имени Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова (ГБОУ школа № 1409 г.Москвы)
Головко Н.В. 1Ландина Т.Е. 2
1МБОУ СОШ № 10 г.Красногорска (Московская область)
2ГБОУ школа № 1409 г.Москвы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы:

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее Земли и всего человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. Проявление экологической проблемы приводит к ухудшению природной среды в городе, снижается качество жизни населения и эстетический вид местности.

Цели:

Изучить взаимосвязь человека и природы на примере нашего края (Красногорского района).

Задачи:

Исследование поведение человека, как основополагающего фактора его пагубного влияния на окружающую среду.

Вклад каждого конкретного человека в природоохранную деятельность.

Природа – это вся планета Земля, а человек – всего лишь часть этой природы.

Бережное отношение к природе – залог нашей долгой и здоровой жизни! Природа очень много дает нам для жизни: создает комфортные условия, делится дарами и радует своей красотой.

Природа – наш друг, щедро делится своими богатствами, одаривает нас удивительными явлениями. Взамен не требуя ничего, самую малость – бережного и уважительного отношения.

Ведь всему живому на Земле нужны чистые вода и воздух. Растения и животные нужны друг другу, потому что все живое в природе тесно взаимосвязано.

Мы должны очень экономно и бережно относиться к природным богатствам и ресурсам.

Любовь к родине прежде всего заключается в любви к природе, к родному краю. Любуйтесь и радуйтесь, рассматривая эту красоту. Не дотрагивайтесь руками, любите сердцем и душой! И природа обязательно отблагодарит нас, жителей планеты, чистой водой и воздухом, зелеными растениями и волшебными сказочными явлениями.

Обиженная человеком природа не может ответить словами. Хотя она очень терпеливая, но иногда она наказывает человечество за небрежность. Не разрушайте муравейники, норки и гнезда. Не приносите из леса маленьких диких детенышей и птенчиков. Не ломайте ветки, не разжигайте костры. Не

загрязняйте воздух и воду.

С детства нужно детям не только объяснять, но и показывать своим примером, учить бережному отношению к природе. Вместе с детьми высаживать деревья и кустарники, ухаживать за растениями, объяснять правила поведения в лесу: что можно делать, а что категорически нельзя.

Человек должен быть не только умным, но и разумным. Каждый раз перед тем, как что-то сделать, связанное с природой и ее ресурсами, нужно все продумать до мелочей, чтобы не разрушить выстраивающиеся веками природные системы. Ко всем вмешательствам в природу нужно подходить по-соседски, ответственно. Заранее все продумывать, чтобы своими действиями не навредить окружающей среде.

Мы живем в цивилизованном обществе с высоким уровнем культуры и воспитанием и должны соблюдать эти законы общества. Нужно думать о будущих поколениях. Нельзя жить одним сегодняшним днем. Все мы, живущие сейчас, в ответе за нашу природу в будущем.

Сила и величие человека заключается не в том, что он может, как царь, подчинить себе природу и природные явления, а в том, чтобы сдать другом.

Планета Земля – наш общий дом. Все мы должны заботиться, что бы всему живому было хорошо!

К природе нужно относиться так, как тебе хотелось, чтобы природа относилась к нам. Не навреди. И она обязательно ответит добром.

Как и в любом городе/районе, в нашем крае есть производства. Изучив экономику и экологию нашего края, можно следующим образом охарактеризовать экологическое состояние нашего края (Красногорского района).

Красногорский район расположен в центре Московской области. Столица Красногорского района – город Красногорск.

Город расположен на реке Баньке – притоке реки Москвы и находится на расстоянии 22 км от центра Москвы. На окраине района находится первая в Подмосковье станция Московского метро — «Мякинино».

В Красногорском районе много лесов, парков, рек, прудов и озер. Это «легкие Москвы». Климат умеренно-континентальный. В лесах много деревьев хвойных деревьев. Растет можжевельник, брусника, ландыши.

 

В Красногорском районе развита промышленность: «Красногорский завод им. С. А. Зверева» - основное предприятие города. Оно производит оптические приборы.

Заводы «КНАУФ ГИПС», «Бецема», «Сокол» - производят строительные материалы.

Пищевая промышленность - это кондитерская фабрика «Конфаэль», Хлебозавод «Красногорский хлеб».

Так же развиты связь, торговля, банки, туризм, ж/д, автомобильный и общественный транспорт.

С каждым годом экономика края развивается все больше.

Экологическая обстановка в районе в наши дни постепенно ухудшается из-за гибели лесов. Причины: неблагоприятные погодные условия, вредители и болезни и массовые вырубки лесов человеком.

Так как в Красногорском районе нет промышленных предприятий, загрязняющих атмосферу, экологическая обстановка здесь более-менее благоприятная.

Для поддержания должного уровня экологической обстановки и охраны окружающей среды в Красногорском районе проводятся различные мероприятия:

1. ежегодно проводятся месячники по благоустройству и санитарной очистке территории.

2. воскресники по очистке территории пригородного леса от бытового мусора.

3. для борьбы с короедом планируется санитарная вырубка леса и на этом месте высадка молодых саженцев.

4. проводится реконструкция очистных сооружений.

5. на крупных предприятиях устанавливаются системы охраны окружающей среды.

2017 год был объявлен годом экологии в России! Не просто так. Каждый из нас должен внести свой вклад в природоохранную деятельность.

Начать можно с малого: c сортировки мусора, уборки территории, высаживания деревьев, кустарников и цветов. В холодную зиму можно развесить кормушки, чему пернатые будут очень рады. Если каждый из нас сделает всего несколько небольших шагов навстречу природе, вместе мы обязательно ее сохраним и приумножим для будущих поколений!

Список литературы:

Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, Махаон 2008г/

Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. - Ростов на Дону: Феникс, 1997. 

Высоцкая, М. В. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся: моногр. / М.В. Высоцкая. - Москва: Гостехиздат, 2016.
Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана / И.Р. Голубев, Ю.В. Новиков. - Москва: РГГУ, 1985.

Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: культура здоровья. – М.: Вентана-Граф, 2007 г

http://www.ecology-portal.ru

http://ru.wikipedia.org

Просмотров работы: 37