«Волчья избушка или все наоборот» ( Создание сказки о животных наоборот на основе сказки «Заячья избушка»).

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Волчья избушка или все наоборот» ( Создание сказки о животных наоборот на основе сказки «Заячья избушка»).

Дмитриева У.К. 1Ананьева А.М. 1
1МБОУ "Одинцовская лингвистическая гимназия"
Малярчук О.В. 1
1МБОУ "Одинцовская лингвистическая гимназия"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Все люди с самого раннего детства любят сказки. Благодаря сказкам мы получаем уникальную возможность окунуться в волшебный мир.

Когда мы были еще маленькими нам часто читали сказки. Особенно нам понравились сказки о животных. И еще тогда мы часто задавали вопрос: «Почему в сказках животные разговаривают?»

А когда мы научились читать и сами прочитали сказки о животных, то вопросы так и посыпались сами собой : «Почему поведение животных так напоминают поступки людей? Чем привлекают сказки о животных детей? Получится ли у нас сочинить свою сказку о животных, перевернув привычный мир героев? Как сделать ее интересной и увлекательной?» И мы решили найти ответы на наши вопросы! ( См. Приложение 4).

Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях. А сказки о животных - самый древний вид сказок. Сказки о животных существенно отличаются от других видов сказочного жанра. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. А самое интересное, что для сказок о животных важна идея, что ожившая природа способна действовать самостоятельно, животные и растения имеют право на свою жизнь. Сказки о животных, как правило, нравоучительны и назидательны. Излюбленный герой таких сказок – хитрец и обманщик (лиса…) – обязательно противопоставляется положительному персонажу (медведю, зайцу…).

Для того, чтобы узнать насколько актуальна для учащихся нашей гимназии тема нашего проекта, среди учащихся 1-2 классов было проведено анкетирование: «Какие животные встречаются в сказках?» «Кого тебе напоминает их образ?» Ребята отметили, что в сказках чаще всего встречаются медведь, лиса, волк и заяц. Мы решили  изучить образы этих животных в разных сказках, сравнить их описание с научной литературой. И к нашему удивлению мы увидели, что не все ребята видят, что герои – животные, птицы и рыбы, очень похожи своим характером и поступками на людей. А ведь это так важно! (См. Приложение 3).

Актуальность выбранной нами темы в том, волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Ребята всегда с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Ведь сказки  о животных учат ребят быть сильными и добрыми, мудрыми и внимательными, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых. И еще, что очень важно, сказочный мир можно изменить, и твои поступки, которые тебе никогда не нравились!

Цель проекта: Выявить особенности характера сказочных животных и, сравнив черты характера животных с чертами характера человека, попробовать написать и инсценировать сказку наоборот на примере сказки « Заюшкина избушка».

Задачи проекта:

1. Изучить русские народные сказки о животных (См. Приложение 4).

2. Выявить особенности характера сказочных животных, сравнивая черты характера животных с чертами характера человека.

3.Составить пошаговую инструкцию, которая поможет одноклассникам при создании своей Сказки.

4. Написать и инсценировать сказку « Волчья избушка или все наоборот».

Объект исследования- литературный жанр сказка.

Предмет исследования – созданная сказка.( См. Приложение 5)

Проблема проектной работы: Дети любят читать и сочинять сказки, но как сочинить сказку, которая бы соответствовали всем критериям, самим не знают.

Мы уверены, что наша работа ребятам понравится, и сможем собрать команду единомышленников – ребят, которые хотели бы писать сказки о животных, создавая красочные образы героев, побуждающие к размышлению.

Основная часть

Глава I. Основные черты характера героев-животных русских народных сказок

(Теоретический анализ проблемы и прототипов.)

1.1 Реалистичные черты героев сказок

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают нас в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются нами.

Не зря все эти высказывание пришли из сказок.

Хитер как лиса. Голоден как волк. Труслив как заяц. Болтлив как сорока. Неуклюжий как медведь. ( См. Приложение 6).

1.2 Персонажи в сказочном эпосе

Прежде чем попробовать изменить сюжет сказки « Заюшкина избушка» мы решили изучить характер героев этой сказки и даже попробовать ввести нового героя- Мышь!

а) Сказочный герой Заяц. (См. Приложение 7).

Заяц в русских народных сказках изображается трусливым, слабым, находчивым, ловким, боязливым, маленьким.

Заяц представляет положительного героя. В одних сказках это жертва, слабый и беспомощный герой, который всего боится(как в сказках «У страха глаза велики», «Зайцы и лягушки», «Заюшкина избушка», «Мужик и заяц»).В других он выступает как ловкий хитрец, который, несмотря на страх, способен к храбрым поступкам(как в сказке «Заяц-хваста», где он в самом начале еще и предстает перед нами хвастливым и задиристым).

Зайчишка-трусишка, зайка-попрыгайка, косой, лопоухий, зайчик-побегайчик – так называют зайца в сказках. Кстати, косым зайца называют за то, что благодаря особому положению глаз, заяц может смотреть не только вперед, но и назад, и во время погони заяц может «скосить»глаз, чтобы рассчитать расстояние до своего преследователя.

Я на зиму линяю,

Шубку белую надеваю,

Вместо камуфляжной летней,

Чтобы быть понезаметней.

Я бежать всегда готов

От друзей и от врагов.

Люблю овощи и листья.

Я товарищ очень быстрый,

Даже волку не угнаться.

Ведь мне есть за что бояться!

б)Главный враг Зайца, как и в сказках, это Лиса. ( См.Приложение 7).

Излюбленным героем сказок является лиса. Она очень хитрая, часто готова на самую невероятную выдумку.

Лисица думает только о своей выгоде. Лиса мстительная и злопамятная. Народ наделил ее разными именами: Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса, Плутовка. Лиса встречается в таких русских народных сказках, как «Лисичка-сестричка и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Медведь и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль».

Рыжей шубкою сверкаю,

Волка обману то тут, то там,

Мышек, зайчиков гоняю,

По полям, да по лугам

Лицемерием известна,

Славлюсь я на все леса

Вам, конечно же, известно,

Что всех хитрее только я!

в) Сказочный герой Петух ( См. Приложение 7).

У петуха в русских народных сказках два образа: в одних сказках («Лиса и петух», «Лиса-исповедница», «Петушок подавился») он предстает перед нами слабым, легкомысленным, самоуверенным, глупым и доверчивым, а в других («Заюшкина избушка», «Петух и жерновцы», «Лиса и заяц», «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка») мы можем видеть петуха как мудрого советника, бесстрашного помощника друзьям.

Слабым и глупым петух представлен в сказке «Лиса и петух» или по-другому эта сказка называется «Петушок-золотой гребешок», где его крадет лисица, а друзья, кот и дрозд, идут его вызволять.

В сказке «Лиса-исповедница» петух представлен легкомысленным героем.

В сказке лиса с помощью лести и уговоров заставила петуха слететь с дерева и съела его.

Бесстрашным и положительным героем петух представлен в сказке «Бабушкина избушка». Только петух справляется с самозванкой-лисой, захватившей домик зайчика, перед которой оказались бессильны собаки, медведь и волк. Как правило, в сказках петух борется с отрицательными героями с помощью своего звонкого голоса.

Главным врагом петуха в сказках является лиса.

Я-красивый петушок

Ношу красный гребешок

Утром, рано на заре,

Песнь дарю я детворе!

По утру чуть свет встаю,

Громко песенку пою.

У меня так много дел,

Рано встал и всё успел!

г) Герой сказок Волк ( См. Приложение 7).

В сказках о животных одним из главных персонажей является волк.
Это прямая противоположность образу лисы. В сказках волк глуп, его легко обмануть. Он представляет в большинстве случаев отрицательного персонажа. В одних сказках он злой, голодный и опасный (как в сказках «Волк и козлята» и «Колобок»), но его всегда удается победить, только не силой, а хитростью. В других сказках он трусливый( «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и кот»), но в большинстве случаев он настолько глуп, что его часто все обманывают, и он остается ни с чем. Кажется, нет такой беды, в какую не попал этот незадачливый, вечно избиваемый зверь («Лисичка-сестричка и Волк», «Овца, лиса и волк», «Глупый волк», «Волк-дурень»). Образ волка в сказках вечно голодный и одинокий.
Он всегда попадает в смешное, нелепое положение.

В редких сказках волк все же становится верным другом и защитником человека, готовым всегда прийти на помощь, как в сказке «Иван-царевич и серый волк. Но это скорее исключение, чем правило. «Серый волк-зубами щелк», «Волк-дурень», «Волк-волчище, серый хвостище»-так называют волка в сказках.

Удачно дополняет этого сказочного персонажа пословица «Сила есть-ума не надо!»

Я злой и серый хищник

По лесам упорно рыщу.

Я охотник знаменитый,

Только в сказках был я битый.

Съел я семерых козлят,

Съесть хотел трех поросят…

Стал герой «Ну, погоди»

Но ко мне не подходи.

Я в охоте знаю толк:

Так как я злой серый волк!

д) Сказочный герой Медведь. ( См. Приложение 7).

Медведь в русских народных сказках изображается: сильным, трусливым, простодушным, злобным, властным, глупым, доверчивым, неуклюжим, ленивым.

В одних сказках медведь – положительный персонаж, способный защищать слабых, готовый прийти на помощь, справедливый (в таких сказках как «Медведь и лиса», «Медведь, собака и кошка», «Заюшкина избушка»).

В других сказках он отрицательный и злой, ворует и мстит слабым, показывает свой жестокий нрав, а порой свою лень и глупость (как в сказках «Медведь-липовая нога», «Мужик и медведь», «Маша и медведь», где он заставляет маленькую девочку бесплатно работать, насильно удерживая ее в неволе)

В сказках у медведя много прозвищ и имен: «при берлоге валень», «лесной гнет», «медведь-медовуха», «хозяин леса», Михайло Иванович, Михайло Потапыч, Мишутка. Медведь-очень сильное и опасное животное, поэтому в природе врагов у него почти нет. Но в сказках он ненавидит и боится собаку. Медведь может предугадывать погоду и вовремя скрыться в своей берлоге.

Я живу в лесах далеких,

Хищник умный, крупный, сильный,

В еде пристрастия широки,

Стол у меня весьма обильный.

Любого зверя заломаю,

Сил во мне – не сосчитать,

Зима едва лишь наступает,

Иду в берлогу крепко спать!

е) Сказочный герой Мышь ( См.Приложение 7).

Во многих русских народных сказках мышь предстаёт сильным существом в роли помощника. Достаточно вспомнить сказку про курочку Рябу, где только мышка смогла разбить золотое яичко. Другое предназначение мышки в русской сказке  мышь-первооткрыватель: мышь находит рукавичку или теремок. Здесь также мышка выступает в роли доброго, гостеприимного хозяина своего жилища. Ещё один интересный образ мышки-норушки – это мышь  спасительница. Маленькая мышка помогает героям сказки спастись от злых людей.

Мышка — маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное — пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.
Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.

Глава II. Создание сказки « Волчья избушка или все наоборот»

( практическая раздел-поэтапное описание технологии изготовления продукта).

2.1 Организация подготовки к написанию сказки. ( См. Приложение 8).

Чтобы создать сказку наоборот так, чтобы стало интересно ребятам, мы сначала:

-Сначала нашли ответ на вопрос: Что такое сказка?

Вывод:Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях, где любые герои могут разговаривать.

-Внимательно прочитали сказку « Заюшкина избушка».

Вывод: Эта сказка о доверчивом зайчике, который опрометчиво впустил в свою избушку лису и столкнулся с ее хитростью, наглостью и коварством.)

-Определили жанр сказки.

Вывод: «Сказка « Зашкина избушка»- сказка о животных.

- Определили этапы сказки:

Вывод: 1.Зачин. 2.Завязка 3.Развитие сюжета 4.Кульминация 5.Развязка

-Определили особенность сказки о животных. Что её отличает от других сказок?

Вывод: В таких сказках животные наделяются именами, они разговаривают, они наделены человеческими чертами: злобой или добродушием, простотой или хитростью, трусостью или слабостью.

-Проанализировали характеры героев.

Вывод: Герои сказки "Заюшкина избушка" - разные животные, но главных персонажей двое. Самый главный герой - доверчивый и простодушный Заяц, который поверил в сладкие слова Лисы.

Зайчик - добрый персонаж, а потому он пускает рыжую переночевать, причем несколько раз. Он даже не подозревает, чем обернется для него неспособность предвидеть возможное развитие событий.

Лиса - тоже главный герой сказки, но отрицательный. Эта рыжая бестия смогла втереться в доверие к хозяину лубяной избушки, а потом выжить его из собственного дома. Лиса хитрая и самоуверенная, а поэтому даже не подозревает, что найдется герой, который сможет заступиться за скромного Зайца.

Петух - решительный и отважный персонаж, он смело ринулся спасать зайчика. Его решительное приведение привело к тому, что Лиса в страхе покинула избушку.

Также герои сказки, другие животные: медведь, волк (бывают в разных вариантах сказки и другие животные - собака, например, и пр.), они тоже могли бы помочь зайке выгнать лису, у них хватило бы на это сил, но не хватило храбрости и желания помочь, и в трудную минуту помог зайке только храбрый петух.

-Нашли ответ на вопрос : Чему учит эта сказка?

Вывод: Все, что показано в этой сказке, мы видим и в жизни, мы видим хитрых лукавых людей, когда им надо что-то от нас, они прикидываются добрыми или несчастными (по обстоятельствам), но когда добиваются желаемого, скидывают свои маски и показывают истинное лицо, как лиса в сказке. Также мы видим, что далеко не каждый захочет помочь нам в какой-то сложной ситуации, так же бывает и в жизни.Сказка учит не сдаваться, слабый может победить врага не силой, а своим умением, врага нужно побеждать хитростью.

Общий вывод: Итак, сказки о животных – это сказки, в которых преимущественно действуют животные, раскрывающие ту или иную черту характера человека. Сказки наполнены диалогом, часто в виде песни, и строятся по определенным этапам.

2.2Создание сказки « Волчья избушка или все наоборот».

Что значит сочинить сказку наоборот? Это значит такую, в которой нравы и действия известных героев противоположны тем, что были раньше. Нелегко персонажам измениться. А мы их характеры и поступки изменим сами, в сказке.

А теперь наступило время для написание сказки, необычной, в которой происходит все наоборот: ведь мы привыкли думать, что если маленький – значит слабый и беззащитный, если страшный – значит злой и грубый, если большой – значит неуклюжий.

А что произойдет, если герои поменяются местами…

Придумать волшебную сказку на основе сказки « Заюшкина избушка» оказалось достаточно легко!.

Мы создали пошаговую инструкцию для всех желающих:

2.3 Создание Инструкция: ( См. Приложение 9).

Шаг 1. Выбрать главного героя. Мы решили поменять местами , сломав сложившуюся традицию, характеры главных героев: лисы, теперь она выступает в роли положительного героя, волка, теперь он несчастный, обманутый зайцем, и зайца, который теперь выступает в роли отрицательного героя.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Решили оставить прежнее место действие.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Для разрешения конфликта мы введем нового героя сказки-мышку, которая в результате сможет помочь волку.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Волк возвращается в свой дом! Добро восторжествовало!

Шаг 5.Инсценировка сказки « Волчья избушка или все наоборот»

Вывод: Сказка готова! Наша мечта сбылась! Первый спектакль поставлен! Он очень понравился нашим одноклассникам!

Заключение

Сказка – это маленькая модель того, что происходит в нашей жизни. Она учит не осуждать людей, не делать поспешных выводов, помогать, если это в твоих силах, и помнить о том, что хорошее дело может получиться не с первой попытки.

Мы рады, что поставленные задачи перед нами достигнуты :

Мы изучили особенности построения русских народных сказок о животных.

Мы выявили особенности характера сказочных животных, сравнив черты характера животных с чертами характера человека.

Составили пошаговую инструкцию, которая поможет одноклассникам при создании своей Сказки.

Написали и показали мини- спектакль по сказке «Волчья избушка или все наоборот».

А главное:Что самим написать сказку можно и даже нужно!( См. Приложение 10) Это очень увлекательное и интересное дело! А еще мы ребятам на примере одной сказки показали, что в сказках о животных обязательно одерживается победа положительных героев над отрицательными, победа добра над злом. Каждое животное имеет свой характер, свои отличительные черты, но все они олицетворяют человека и особенности его склад. « Не бойся сказок, бойся лжи! А сказка? Сказка не обманет!»

Мы пока создали одну сказку наоборот, опираясь на русскую народную сказку о животных «Заюшкина избушка». Но мы не остановимся на достигнутом! Следующий наш проект- это «Создание сборника Сказок разных жанров». И мы уверены, что мы будем не одиноки в этом вопросе. У нас появятся единомышленники, которые присоединятся к этой увлекательной работе.

Список использованной литературы:

1. Аксёнова М. Мир энциклопедий: Книга –М.: Аванта+ Астрель, 2010.

2. Андреев Н. П. Русский фольклор: Книга – М., 2013.

3. Аникин В.П. Русская народная сказка: Худож. Лит.- М., 1984.

4. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество: Книга– Л.: Просвещение, 1987.

5. Афанасьев А.Н. «Народные русские сказки»: Книга -М.: Издательство «Э», 2018.

6. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка: Книга- М.: Наука, 2013.

7 . Калачев В.Н.Учимся писать книгу: Книга – М., 2009.

8. Русские народные сказки/ в обработке М. Булатова, И. Карнауховой: Книга – М., 2014.

Приложение 1

Этапы и сроки работы над проектом

пп/п

Сроки

Название этапа

Краткое содержание проделанной работы

Результат

1.

август 2020

Подготовительный

-Определение темы проекта.

-Определение границ и глубины прорабатываемой темы.

-Предварительный сбор информации, определение источников ее получения, проработка литературы по теме.

- выработана тема;

- определена глубина проработки;

- разработан план теоретической и практической частей проекта

2.

сентябрь 2020

Аналитический

-Углубленный сбор информации.

-Анализ и систематизация собранной информации.

-Подготовка экспериментальной части проекта

- подготовка чернового проекта презентации.

3.

сентябрь 2020- ноябрь 2020г.

Практический (экспериментальный)

-Конечный анализ и систематизация собранной информации.

-Практическая часть проекта

- создана чистовая версия презентации проекта.

4.

Ноябрь 2020г.

Реализация проекта

Защита исследования

во 2-х классах МБОУ Одинцовской лингвистической гимназии.

Защита проекта в МБОУ Одинцовской лингвистической гимназии на научно-практической конференции.

- представлены результаты проекта.

Приложение 2

Паспорт проектной работы

Название проекта (работы)

«Волчья избушки или все наоборот»

( Создание сказки о животных наоборот на основе сказки «Заячья избушка»)

Сроки реализации проекта

С сентября 2020 года и по настоящее время

Участники проекта

Легай Андрей, ученик 1 класса;

Труфанова Елизавета, ученица 1 класса, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия

Руководитель проекта

Малярчук О.В. – учитель начальных классов Одинцовской лингвистической гимназии

Актуальность выбранной темы, на решение которых направлен проект

Актуальность выбранной нами темы в том, волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Ребята всегда с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Ведь сказки о животных учат ребят быть сильными и добрыми, мудрыми и внимательными, потому что герои сказок, их поступки более понятны детям, чем поучения и наставления взрослых. И еще, что очень важно, сказочный мир можно изменить, и твои поступки, которые тебе никогда не нравились!

Проблема проектной работы

Дети любят читать и сочинять сказки, но как сочинить сказку, которая бы соответствовали всем критериям, самим не знают

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: Выявить особенности характера сказочных животных и, сравнив черты характера животных с чертами характера человека, попробовать написать и инсценировать сказку наоборот на примере сказки « Заюшкина избушка»

Задачи проекта:

1. Изучить русские народные сказки о животных.

2. Выявить особенности характера сказочных животных, сравнивая черты характера животных с чертами характера человека.

3.Составить пошаговую инструкцию, которая поможет одноклассникам при создании своей Сказки.

4. Написать и инсценировать сказку « Волчья избушка или все наоборот»

Вид проекта:

долгосрочный.

Типология проекта:

практико-ориентированный.

Форма представления результатов проекта общественности

-Защита проекта перед учащимися 1г класса МБОУ ОЛГ.

-Выпуск первой книги « Волчья избушка или все наоборот»

-Инсценировка сказки

- Защита проекта на школьной научно- практической конференции МБОУ ОЛГ.

Результат проекта

(продукт)

Сказка « Волчья избушка или все наоборот»

Приложение 3

«Анкетирование»

Приложение 4

Читаем сказки

Приложение 5

Предмет и объект исследования

Приложение 6

Черты поведения животных

Приложение 7

Сказочные персонажи

Приложение 8

Организация подготовки к написанию сказки

Приложение 9

Создание инструкции

Приложение 10

Сказка

ОБЛОЖКА СКАЗКИ

Текст Сказки

« Волчья избушка или все наоборот »

Жил-был Волк в избушке. Жил - не тужил, никого не обижал. Ел себе морковку с капустой и боялся нос высунуть из своей избушке.

В ту пору проходил мимо серый Заяц, гроза всего леса. Понравилось ему избушка и решил он выгнать Волка из избушки, чтобы самому в ней жить. Ведь зима на носу, а в избушке тепло, уютно.

-Эй, серая шкура, выходи из избушки, теперь я там жить буду! Волк перепугался, спрятался под лавку, заикается:

-Не обижай м-е-е-еня, серый Заяц! Зам-е-е-ерзну ведь зимой. Не выгон-я-я-яй, пожалуйста!

Заяц брови нахмурил:

- Я сказал, иди отсюда, а то укушу!

Ничего не осталось Волку делать, как покинуть свой дом! Сидит Волк, горькими слезами заливается, а навстречу ему Медведь идёт.

- Откуда и куда идёшь, Медведюшка?

- Я на соревнованиях по художественной гимнастике был, первое место занял! А иду на урок пения – говорят, у меня прекрасный слух и голос. А ты почему такой зареванный, что случилось???

Волк снова в слёзы:

– Ой, беда у меня! Заяц выгнал меня из моей избушке. Я теперь замерзну. Можешь помочь вернуть мне избушку?

Медведь испуганный отвечает:

– Ой, попробую, но в прошлый раз он мне клок шерсти на спине выдрал, до сих пор не заросло. Эй, Зайчик, не мог бы ты избушку вернуть Волку?

Заяц из избушки отвечает:

– Чего??? Это кто там тявкает??? Облезлая шкура??? Уходи подобру – поздорову, а то ещё один клок выдерну!

Испугался Медведь и спрятался за Волка, дрожит от страха.

Смотрят звери – Лиса идёт. Спрашивают:

- Лисичка-сестричка, ты откуда и куда?

Лиса озадаченная отвечает:

– Была на базаре, торговала пирогами. Продала 10 пирогов, 1 пирог рубль стоил.

Никак не могу сосчитать, сколько у меня денег должно быть. Не поможете сосчитать?

– Так 10 же!

Лиса считает деньги, хватается за голову и причитает:

– А у меня только 9!!! Обманули злые люди. Эх, нехорошие – обхитрили, обокрали!!! А у вас что стряслось, почему на вас лица нет???

Волк, вытирая слёзы, отвечает:

– Да вот, Заяц выселил меня из избушке, мне жить теперь негде. Медведюшка гнал-гнал, не прогнал. Может тебя послушается, окаянный?

Лиса подходит к избушке и говорит:

– Заяц, нехорошо слабых обижать, верни пожалуйста, избушку Волку!

А заяц уже на кровать прилёг, хорошо ему в тёплой избушке:

– Это кто тут мурлычет??? Рыжий воротник??? А ну брысь от моей избушки!!!

Сели звери и не знают, что делать. Видят – Петух идёт, прихрамывает. Волк с надеждой к нему обращается:

– Эх, Петух, ты откуда и куда?

Доковылял Петух до пенька, уселся на него и хрипит:

– Ой, ребятки...Попал я в переделку. Набросилась на меня стая лягушек на болоте. Повалили в воду и начали щекотать. Еле отбился и ноги унёс. Промок, озяб, голос пропал...

Звери переглянулись, пожали плечами, а Волк и говорит:

– Петушок, помоги мне. Заяц выгнал меня из избушки. Медведь гнал, гнал, не прогнал.

Лисонька гнала, гнала, не прогнала.

Может у тебя получится?

Петушок попытался прокукарекать, да только одно шипение получилось:

– Ху – ха – рехуууу.

Гм... Гражданин товарищ Заяц! Освободите, пожалуйста, чужую жилплощадь!

Заяц из избушки отвечает:

– Это кто там чирикает??? Это ты, дряблая борода??? А ну не мешай мне. Я тут музыку слушаю!

Сидят звери в печали. Не смогли помочь бедному Волку! Но ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Так и нашим героям повезло!

Видят мышка бежит, песенки поет! Хвостиком виляет, никого не замечает….Все звери разом и давай звать мышку: «Мышка- норушка! Девчушка- красотушка!» Увидела мышка испуганных друзей, удивилась! «Пи-пи-пи! Ничего не пойму! Что случилось?» Стал каждый по-своему рассказывать про горе- волка. А мышка хвостиком вильнула и говорит: «В одиночку слабы, вместе сильны.»

Так собрались звери вместе и пошли разом выгонять злого Зайца. Заяц увидел толпу, испугался, выпрыгнул из избушке, и след его простыл.

А Волк стал жить, поживать, да добра наживать. Лиса, Медведь, Петух и Мышка частенько заглядывали к нему на огонёк чаю попить.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Просмотров работы: 408