Слёзы блокадного Ленинграда

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Слёзы блокадного Ленинграда

Романов Н.В. 1
1МБОУ СОШ №4
Максимова И.В. 1
1МБОУ СОШ №4
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

27 января в России памятная дата. В этот день в 1944 году была снята блокада Ленинграда. Когда взрослые говорят об этом дне, то они плачут. Почему в их глазах стоят слёзы? Я попросил рассказать об этих событиях самых близких мне людей, моих родных.

Дед, он – военный, рассказал мне, что блокада - это способ завоевания города. Фашистская армия окружила город, взяла его в кольцо. Враги решили заморить ленинградцев голодом, не пропускать в город машины с продуктами, а Ленинград сравнять с землёй. Все дороги были захвачены фашистами, и только по Ладожскому озеру могли пройти корабли. Зимой, когда вода замерзала, по льду шли колонны грузовиков. Много машин проваливалось под лёд, но отважные шофёры продолжали везти продовольствие в город под бомбежками немецких самолётов. А из города вывозили женщин и детей. Эту дорогу назвали Дорогой Жизни, потому что она помогла выжить сотням ленинградцев.

В блокадном городе не было ни отопления, ни электричества. Люди погибали от голода и холода целыми семьями. Бабушка рассказала мне про ленинградскую девочку, Таню Савичеву, которая в страшные дни блокады потеряла всех родных. В своём дневнике Таня сделала несколько записей о гибели её большой семьи в блокадном Ленинграде. Странички Танинного дневника мы нашли в Интернете. Самыми страшными были последние странички. «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня. Я заметил, что, когда бабушка рассказывала про Таню, она с трудом сдерживала слёзы.

Всего в блокадном Ленинграде осталось 400 тысяч детей. Многие были моими ровесниками, и они продолжали жить, бороться с холодом и голодом.

Наша учительница рассказала, что в дни блокады мальчики и девочки продолжали учиться в школах! Первая блокадная зима была очень морозная. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Чернила в чернильницах замерзали. Тетрадей не хватало. Писать в холодных классах было невозможно, дети старались запомнить все, что говорит учитель. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах. Им не хватало на это сил. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Голодные, обессиленные – они понимали, что надо учиться, что их знания будут нужны им после войны. Учиться в таких жестоких условиях войны – это настоящий подвиг!

Теперь я понял, почему взрослые, рассказывая о тех страшных событиях, плачут.

Многому у детей блокадного Ленинграда я мог бы поучиться: беречь хлеб, быть упорным, крепко любить своих родных и свою страну.

A еще я просто хочу сказать "Спасибо" всем людям, пережившим то страшное время, потому что ценой их подвига я и моя семья не знаем, что такое голод, а все русские люди живут в мирной стране.

Просмотров работы: 85