Диалог Учителя с Учеником

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Диалог Учителя с Учеником

Асылгузин А.Р. 1
1МБОУ "СОШ№2 с.Шаран"
Диярова Л.А. 1
1МБОУ "СОШ№2 с.Шаран"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир.

 

А иначе мы зачем?

Стив Джобс

- Кто ты, Ученик?

- Кто я? Я – будущее. Я ученик XXI века. Я шагаю в ногу со временем. Я отличаюсь от ребят прошлого столетия. У меня нет красного галстука, я не ношу значки, я не комсомолец и не пионер. Но ценности, заложенные прошлым, я неизменно пронесу в моё будущее.

Я – поколение Z1. Я амбициозен и честолюбив. Я на «ты» с компьютерами и программами. Моя речь полна неологизмов. Я знаю, что такое «нанотехнология» и «виртуальная реальность». Меня трудно удивить.

Я могу найти любую информацию и научиться чему-либо, не выходя из дома. Я не вижу смысла носить в школу тяжелые портфели с книгами, когда их можно иметь в электронном виде всего лишь в одном устройстве. Я могу получать и закреплять материал в легкой и понятной форме, благодаря различным обучающим программам. Я много читаю: начиная от известных зарубежных авторов и завершая неизвестными русскими писателями. Никто не навязывает мне, что читать – выбор остается за мной. Я свободно высказываю свое мнение. Я хочу слышать и быть услышанным.

Я хочу быть успешным и счастливым. У меня будет профессия, которую я выберу сам и хорошая зарплата. Но я не хочу тратить много времени только на работу. Моя цель – путешествия и саморазвитие. Я буду полезным и значимым для общества и родины.

Я хорошо разбираюсь в музыке. Я изучаю языки. Я занимаюсь спортом. У меня нет вредных привычек. Мне нравится чувствовать свое тело здоровым и сильным.

Мне нужен учитель, который понимает и уважает меня и мое мнение. Он должен быть интересным и незаурядным, добрым и терпеливым. Я не потерплю резкости и скучного однообразия. Зубрежка – это пережиток прошлого.

Кто поведет меня за собой и даст то, что поможет мне стать лучше и умнее; то, что станет ключевым в выборе моей будущей профессии; то, что будет полезным; то, что я буду вспоминать с благодарностью; то, что я передам другому поколению как вечное и неизменное? Кто Вы, мой Учитель?

- Кто я? Я – прошлое и настоящее. Я – учитель XXI века. Я творец и наставник будущего. Я – Странник и Миллениал. Я был пионером и комсомольцем. Я храню свой красный галстук и значки. Я тоскую по светлому прошлому и с печалью наблюдаю за настоящим. Но я верю в будущее и в новое поколение, что каждое утро смотрит на меня с надеждой на лучшее. Я способен передать свой опыт и знания каждому, кто желает этого. Мой ученик – это отражение моей деятельности. Его победа – это мой успех.

Я стараюсь быть современным и энергичным. Я знаю всё о своём предмете и даже больше. Я стараюсь развиваться и улучшать своё мастерство. Мне хочется увлечь вас так, как я увлечен своей профессией. Я хочу стать вашим другом, наставником и добрым советником.

В мире новых технологий я ещё новичок. Иногда я пишу планы вручную и не совсем быстро печатаю. Я тоже умею делать презентации и меня можно найти в сети. Но книги я люблю бумажные. Мне нравится слышать шорох перелистываемых листов. Я пользуюсь благами цифровой цивилизации и применяю это на уроках. Но дайте мне мел и, мне, влюбленному в свой предмет учителю, не нужны будут компьютеры и проекторы. И вы не заметите, как сорок пять минут превратятся в мгновение, а полученные знания останутся с вами навсегда.

Я – пророк. Я поведу вас к вашему лучшему будущему. Я буду рядом. Я знаю, как вам сложно и страшно, хотя вы очень смелые, дерзкие, честолюбивые и не такие, как мы. Я хочу быть полезным для вас. Иногда я вас не понимаю и у нас не всегда одинаковые взгляды. Но я трижды поставлю вам «отлично», если ваше мнение будет отличаться от моего.

Я умею держать секреты. Вы можете поделиться со мной своими мыслями, проблемами, открытиями, победами и неудачами. Я обещаю: вы будете услышаны. Так, кто мы с тобой, Ученик?

Мы – прошлое, настоящее и будущее.

Мы – средоточие всех поколений.

Мы – опыт и открытие.

Мы – новое и старое.

Мы – победа и неудача.

Мы – сила и слабость.

Мы – счастье и огорчение.

Мы – лень и интерес.

Мы – дерзость и строгость.

Мы – надежда и вера.

Мы – Учитель и Ученик.

1 Автор обращается к «Теории поколений» Уильяма Штрауса и Нила Хоува

Просмотров работы: 138