Старинные и современные автомобили

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Старинные и современные автомобили

Жигалев А.Я. 1
1МОУ «СОШ№63» г.Магнитогорска
Булах И.И. 1
1МОУ «СОШ№63» г.Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место. Некогда автомобиль был роскошью, но в наше время он перестал быть таковым и стал необходимым и даже незаменимым помощником. При помощи автомобиля человечество научилось не только быстро и с комфортом преодолевать пространство, но и ощутить свободу и независимость от жизненных обстоятельств.

Актуальность темы заключается в том, что, изобретение автомобиля является одним из самых важных открытий современного человека. Он настолько вошел в нашу жизнь и стал таким привычным, что трудно себе представить его отсутствие. В отличие от других видов транспорта, автомобиль может обеспечить нам не только поездки по городу, но и увлекательные путешествия по всем странам мира, как в одиночестве, так и в веселой компании.

Я выбрал эту тему, потому что очень люблю различные автомобили. Мне стало интересно, какими были первые автомобили, кто и когда их создал, какие автомобили есть в наше время.

Объект исследования - автомобили

Предмет исследования -литература об автомобилях.
Цель: изучить историю создания автомобилей, какими бывают автомобили, узнать интересные факты об автомобилях.

Для этого я решал следующие задачи:

1) осуществить сбор информации о разных этапах развития автомобиля.

2) провести анализ собранной информации.

3) На основании опроса, выявить, какими характеристиками должен обладать современный автомобиль

Практическое применение: данная работа может быть использована на уроках в начальных классах, а также на факультативных занятиях.

Гипотеза: Я предполагаю, что современные машины отличаются от старинных не только внешним видом, но и другими параметрами.

1. Основная часть

1.1. Автомобиль. История появления автомобилей

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο — сам и лат. mobilis — движущийся), автомаши́на — самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли.

Автомобиль - механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. Этот термин охватывает троллейбусы, то есть нерельсовые транспортные средства, соединённые с электрическим проводом; он не охватывает такие транспортные средства, как сельскохозяйственные тракторы, использование которых для перевозки людей или грузов является лишь вспомогательной функцией (конвенции о дорожном движении).

Автомобиль - любое механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы" (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).

Автомобиль -наземное транспортное средство, продвигаемое его собственными средствами, движущееся по крайней мере на четырёх колесах, не находящихся на одной линии, которые должны всегда быть в контакте с землей; управление должно быть обеспечено по крайней мере двумя из колес, и движение - по крайней мере двумя из колес (международный спортивный кодекс).

Автомобили в том виде, какими мы привыкли их видеть, были сконструированы всего несколько десятков лет назад. А история изобретения и создания автомобиля насчитывает несколько сотен лет. Колесным экипажам, движущимся при помощи запряженных в них животных, несколько тысяч лет. У меня возник вопрос: «Что же было до появления первых экипажей?» Для того чтобы ответить на этот вопрос, хочу вернуть Вас в период «до нашей эры», к первобытному человеку. Даже у первобытного человека часто возникала потребность переносить с места на место всевозможные предметы. При этом, естественно, хотелось сделать это как можно быстрее и с наименьшими затратами. В первую очередь во время охоты, когда добычу приходилось нести к своей стоянке очень далеко и на плечах. Пришлось искать более легкие способы переноса добычи. Волочь ее по земле, а затем волочить, подложив под добычу кусок шкуры. Так стало еще легче. Прошли годы, столетия, века... Древний человек приручил диких животных, которых разводил прямо около своей стоянки. Некоторых животных использовали в пищу, а оленей, лошадей, быков - для переноски и волочения грузов. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Следующим шагом в совершенствовании способов переноса предметов стало изобретение полозьев. Таким образом, много тысяч лет назад появились сани. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

В 4-м тысячелетии до н. э. человек сделал одно из самых знаменательных открытий - изобрел колесо. На рисунках, датируемых IV в. до н. э., появились первые изображения примитивных транспортных средств, построенных на основе колеса. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Далее развивается товарообмен, возникла необходимость постройки дорог, по которым можно было бы перевозить грузы на телеге. Изобретение колеса способствовало появлению дорог, что в свою очередь послужило дальнейшему совершенствованию колесных механизмов. Так появились конные повозки на мягком (с рессорами) и жестком ходу, предназначенные для перевозки людей (экипаж, бричка, карета) и грузов (телега, арба) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) .

Как я отмечал ранее, воля случая в истории, а именно изобретение колеса, дало толчок к дальнейшему усовершенствованию средств передвижения, а именно изобрели паровой дилижанс (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Первое приведенное в действие паром транспортное средство было разработано Николасом-Джозефом Кагнотом в 1769. Оно могло достичь скорости 6 км/час. Два года спустя, ему удалось спроектировать другой, гораздо более быстрый паровой двигатель.

Эти первые транспортные средства, движимые паром были настолько тяжелы, что могли быть использованы на совершенно плоской поверхности столь же твёрдой как железо. Конечно, о практическом применении этих установок речи не шло, но они стали началом эры самоходных транспортных средств, и, в конечном счете, основой проекта автомобиля сегодняшнего дня.

Следующим шагом к развитию автомобилестроения стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. В 1807 году Фрэнкоис Исаак де Рива спроектировал первый двигатель внутреннего сгорания.

В 1860, Жан Жозеф Этьенн Ленуар, француз, построил первый успешный газовый двигатель с двумя тактами.

 Уже через два года, ему удалось собрать второе экспериментальное транспортное средство с этим двигателем. Скорость передвижения составляла 3 км/час, но, не смотря на это, ему удалось добраться на этой машине от Парижа до Джонвиля. Оба эти автомобиля стали очень популярны и к 1865 могли быть периодически замечены на французских дорогах. К сожалению, Ленуар умер, прежде чем получил возможность заработать хоть какие-то деньги или хотя бы в полной мере насладиться своим изобретением.

В сентябре 1893 после небольших доработок в проекте Ленуара братья Чарльз и Франк Дериер, подготовили к дорожным испытаниям первый автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Первый пробег на общественных дорогах был сделан 21 сентября 1893 года в Спрингфилде штат Массачусетс.

Самых первых автомобилей на самом деле было сразу два. Независимо друг от друга два немецких инженера: Карл Бенц и Готлиб Даймлер, одновременно построили свои самодвижущиеся экипажи. В 1885 г. Бенц впервые выехал на трехкалесном самодвижущемся экипаже на улицы города (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). Новинка не вызвала особого интереса, она, скорее, напугала жителей ревом своего мотора.

Даймлер изобрел первый четырехколесный автомобиль. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) Этот автомобиль разгонялся до 18 км/ч.

Самую первую гоночную машину сделал Даймлер. Ему заказал австрийский предприниматель. Она была названа им в честь его дочери Мерседес. Эта машина была усовершенствована и развивала скорость 40 км/час.

А вот первыйроссийский автомобиль родился на берегах Невы. Построили его два петербургских изобретателя Евгений Яковлев и Петр Фреза в 1896 году. По внешнему виду их машина напоминала машину Карла Бенца.

Большинство людей думает, что создателем первых автомобилей был Генри Форд.

Это не совсем так. Впервые один из автомобилей Генри Форда явился на суд общественности только в 1896 году. Генри продал свой первый автомобиль, который он назвал Квадрацикл (Quadracycle), и использовал все вырученные деньги на постройку другого автомобиля. Следующий автомобиль Форд предложит для продажи только в 1903 году.

Довоенная эра (до Второй мировой войны). Довоенная часть классической эры началась с 1930 г. и закончилась с восстановлением от последствий Второй мировой, которое обычно считают завершившимся в 1948 г. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бампера и полностью закрытые кузова, а новые типы кузовов седан в задней части интегрируют даже багажник для грузов. Старые городские автомобили с открытым верхом были вытеснены к концу эры. К 1930-ым было изобретено большинство из технологий механики, используемых в сегодняшних. (ПРИЛОЖЕНИЕ 8). Послевоенная эра. Автомобиль окончательно вышел из тени Второй мировой войны в 1949. На протяжении 1950-ых повышалась мощность двигателя и росла скорость транспорта, дизайн становился более комплексным и искусным, а автомобили распространялись по всему миру. Производители внедряют все более новые технологии. Современная эпоха. В этой эре существуют некоторые технические аспекты и концепции дизайна, которые отличают современные автомобили от старых. Она стала эрой растущей стандартизации, общих платформ и компьютерного дизайна. (ПРИЛОЖЕНИЕ 9)

Сейчас на нашей планете ездит приблизительно 522 миллиона легковых автомобилей.

Больше всего машин в маленьком городе Люксембург. На каждого жителя приходится 6 машин.

Самое большое количество машин ежегодно выпускает Япония. Примерно 8 миллионов штук. На втором месте - США. Там производят шесть с половиной миллионов машин. На третьем месте - Германия.

История мыловарения

В средневековое время мытье тела было совершенно не популярно. Церковь запрещала следить за чистотой тела, требуя уделять внимание своей душе. Мыло стало возвращаться в Европу к 13 веку. Его привозили рыцари своим дамам сердца с востока.

Простой народ продолжал купаться с использованием золы. Но для богатого сословия стали варить качественное дорогое мыло. Поэтому по всей Европе начали появляться мыловарни. В городах создавались целые гильдии мыловаров.

Всё больше стали изменяться к лучшему рецепты мыла. Его начали варить, добавляя разные жиры - рыбий, китовый, костяной. В южных странах все чаще применяли жиры растительные. Например, в Марселе оливковое масло было основным ингредиентом.

1.2. Интересные факты про автомобили.

1. Трехлучевая звезда на логотипе «Мерседес-Бенц», разработанная в 1909 году символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки, компания «Даймлер» производила также судовые и авиационные двигатели.

2. Первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах. И уже потом, когда на улицах поехали автомобили, их тоже стали нумеровать.

3. Самый большой автомобиль в мире – немецкий самосвал LiebherrT282B. Он весит 222 тонны. Чтобы попасть в кабину водителю нужно подняться по лестнице из 16 ступеней.

4. Самый дорогой серийный автомобиль в мире BugattiVeyron. Его стоимость 1 млн 700 тыс.долларов.

5. Изобретатель круиз-контроля был слеп. Ральф Тетор был плодовитым изобретателем, несмотря на то, что ослеп в 5 лет. Его первая работа после получения степени по специальности «Машиностроение» в Университете Пенсильвании была связана с роторами паровых турбин, которые используются в эскадренных миноносцах ВМФ США. Позже он стал президентом крупного производителя автомобильных запчастей, а вдохновение на создание круиз-контроля снизошло позже, когда он путешествовал со своим адвокатом. Ускорение и замедление во время разговора раздражало его, и Ральф изобрел устройство контроля скорости.

6. Один автомобиль состоит из 30 000 деталей . Удивительно, насколько надежными сейчас являются автомобили. Если принять во внимание основные детали, такие как двигатель и трансмиссия, система смазки, тормозная система, подвеска, шасси и рама, проводка и система датчиков, а также колеса и шины, перед нами настоящее чудо! Еще не так давно 100 000 км на одометре считали большим пробегом. В 1995 году средняя продолжительность жизни автомобиля составляла 8,4 года. Сейчас — свыше 11 лет.

7.Автомобиль содержит почти километр проводки. Наши автомобили сегодня действительно зависят от электрических систем. Некоторые роскошные авто используют до 1500 медных проводов, а их суммарная длина составляет около мили; даже самые простые современные машины содержат примерно 800 метров проводки. К сравнению, в конце 1940-х годов в автомобиле было около 50 отдельных проводов общей длиной в 45 метров.

8. Первая автомобильная авария произошла на скорости 8 км/ч

Оказывается, чтобы попасть в аварию не обязательно ехать быстро. Джон Уильям Ламберт построил первый одноцилиндровый автомобиль с бензиновым двигателем, а затем разбил его. Он был способен развивать максимальную скорость всего в 8 км в час. Машина ударилась о корень дерева, который и отправил ее на первый ремонт.

9. По данным Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA) ежедневно в мире производится около 165,000 транспортных средств.

10. Небьющееся стекло было изобретено благодаря случайности. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разбилось. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.

11. Буквы в номерных знаках автомобилей появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей жене. Он попросил, чтобы перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги.

12. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.

13. Россия не является рекордсменкой в длине пробок. Больше всего времени в заторах проводят жители США. Согласно исследованию, в среднем каждый водитель Америки тратит в год около 38 часов в пробках.

14. Самым быстрым серийным автомобилем на планете считается Bugatti Veyron Super Sport, который может разгоняться до 431 км/ч.

15. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.

1.3. Анкетирование

Для того, чтобы узнать, что для современного поколения важно в автомобили, я проводил опрос в своем классе. В опросе участвовало 24 человека и отвечало на следующие вопросы:

1) Какая марка автомобиля тебе нравится больше всего?

Skoda; Kia; Suzuki; Nissan; Mercedes; Volvo; Volkswagen; Lada

2) Есть ли в твоей семье автомобиль?

3) Для чего, в первую очередь, нужен автомобиль? (Да/нет)

- для поездки на работу/ в школу/ по делам

- для развлечения

- для экономии времени

- для престижа

4) Знакома ли тебе история появления автомобиля? (Да/нет)

5) Каким должен быть автомобиль будущего?

- красивым

- скоростным

- безопасным

- экологичным

6) Как вы думаете, создание летающего автомобиля это:

- реальность, ближайшего будущего

- фантастика из мира кино

По результатам опроса получились следующие данные:

Какая марка автомобиля тебе нравится больше всего

Skoda

Kia

Suzuki

Nissan

Mercedes

Volvo

Volkswagen

Lada

Кол-во человек

1

3

3

1

11

2

2

1

По результатам опроса - 22 семьи имеют автомобиль.

Для чего, в первую очередь, нужен автомобиль?

для поездки на работу/ в школу/ по делам

для развлечения

для экономии времени

для престижа

Кол-во человек

18

2

4

0

История появления автомобиля знакома только 6 человекам.

Каким должен быть автомобиль будущего?

красивым

скоростным

безопасным

экологичным

Кол-во человек

1

4

13

6

Создание летающего автомобиля для 19 человек - реальность, ближайшего будущего.

Согласно результатам опроса, современное поколение учеников основным качеством выбирает безопасность, и считают, что автомобиль необходим для деловых передвижений по городу, а не для развлечений. Важным фактором считают экологичность автомобиля, так как ребятам важна чистая окружающая среда. Почти в каждой семье присутствует автомобиль. А создание летающего автомобиля - это , для многих, реальность в ближайшем будущем. Обобщая собранный материал, хочу отметить важный вклад автомобилей и автомобилестроения в современную историю и жизнь человека. Лучшей маркой автомобилей признан основатель автомобилестроения - «Мерседес Бенц».

Заключение

Данная работа позволила мне узнать много нового и интересного об истории автомобиля; дала расширенные знания по созданию и появлению новых марок авто. Я считаю, что моё исследование будет полезно тем, кто не знаком с развитием автомобилестроения и позволит узнать много нового об истории автомобиля.

Список использованных источников и литературы

1. А. Архипов. Автомобили. Уникальные и пародоксальные.  - СПб.: Изд. «Харвест», 2011 – 192с.,ил.

2. Буцкий Ю.И. Паровые автомобили. – М.: Изд. «auditoria»,  2016. – 30с.,ил.

3. Дэвид Кимбер, Билл Ганстон «Удивительная техника». Москва, «Эксмо», 2013 г.

4. История транспорта. Первая энциклопедия– Изд.группа  «Азбука – Аттиус.» - М., 2013. – 120с.,с ил.

5. Крылов Г.А. Автомобили. – СПб.:«БКК», 2012. – 112с.,ил.

6. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия». Москва,  «Росмэн», 2018 г.

7.Р.Назаров «100 лучших автомобилей».Москва, «Эксмо», 2016 г.

8. http://info.drom.ru. Тест-драйвы и статьи об автомобилях.

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/. История создания автомобиля.

10. http://dic.academic.ru. История автомобиля.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Просмотров работы: 30