ТАЙМЛАПС НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ТАЙМЛАПС НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Иванова В.А. 1
1МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары
Гаврилова В.В. 1
1МАОУ «СОШ № 40» г.Чебоксары
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Наш любимый завтрак – тост с авокадо. Как-то раз мы с мамой не выбросили косточку этого фрукта, а оставили прорастать на окне. Месяц не было никаких изменений, потом начались летние каникулы, и я поехала погостить к бабушке. Приезжаю – а на окне чудо! Косточка отбросила половину скорлупы и проросла. А я немного расстроилась, что не увидела этот момент своими глазами. Тогда родители предложили заснять видео, как прорастает семечко. Задачкой это оказалось нелегкой. Семена прорастают долго. У фотоаппарата то заканчивалась флешка, то садились аккумуляторы. Но мы не сдавались и решили подробнее изучить эту тему. Так мы и узнали о существовании съемки в стиле таймлапс.

Цель исследования: найти эффективный способ съемки для фиксации изменений живой природы. Научиться им пользоваться.

Актуальность: мы, современные дети, обожаем разные гаджеты и фото/видеотехнику. А если с помощью неё получится не просто развлекаться, но и изучать окружающий мир, то это будет не просто интересно, но и полезно.

Объект исследования: техника съемки в стиле таймлапс.

Предмет исследования: наблюдения за живой природой благодаря съемке в стиле таймлапс.

Задачи исследования:

Изучить технику съемки таймлапс.

Набраться опыта и отточить мастерство.

Провести опрос одноклассников с целью выяснить, за чем им было бы интересно понаблюдать с помощью таймлапс.

Научить снимать весь класс.

Разработать памятку для начинающих, рассказывающую о том, как снимать таймлапс.

Записать серию видео в этом стиле для использования на уроках по окружающему миру.

Гипотеза: я предположила, что есть эффективная съемка, которая сможет запечатлеть изменения в окружающем мире.

Методы исследования:

Изучение литературы по данной теме.

Обзор в интернете.

Собственные наблюдения.

Анкетирование одноклассников.

Опрос взрослых.

Верстка памятки и распечатка.

Монтаж видео.

Обработка информации.

Описание полученных результатов.

Глава 1. Основная часть

Таймлапс (Time-lapse) - это искусство делать отдельные фотографии и объединять их в видео, в котором показывается движение окружающей среды. Это может быть съемка движения облаков, звезд, суета оживленного города или даже съемка строительства дома. На полученном видео будет видно, как сцена может резко меняться со временем, возможно, в различную погоду или в разное время года. Я считаю, что таймлапс может рассказать другую историю об окружающих нас пейзажах, которую не может передать ни одно статичное фото.

С технической стороны: тайм-лапс – это видеоролик, собранный из множества фотокадров, расстояние между которыми составляет от 1 секунды и … до бесконечности.

Глава 2. Практическая часть.

Перед тем, как снять свой первый таймлапс, мы обратились к профессиональному фотографу. (Приложение 1)

Приложение 1. Онлайн консультация с фотографом Надеждой Галкиной.

Надежда Галкина рассказала, что нам понадобится:

Первое. Фотокамера. Для начала достаточно простого фотоаппарата, у которого есть разъём для пульта дистанционного управления, либо встроенная функция для управления фотоаппаратом со смартфона. На некоторых фотоаппаратах уже есть встроенная функция интервальной съёмки.

Второе. Карта памяти. Снимков будет много и их нужно куда-то сохранять, не смещая фотокамеру. Поэтому понадобится вместительная карта памяти, желательно размером не менее 8-16 Гб. Перед съёмкой не забудьте «почистить» её. Также обязательно иметь с собой запасную, мало ли что…

Третье. Аккумулятор. Должен быть полностью заряжен. Так же как в случае с картами памяти – не лишним будет иметь запасной.

Четвёртое. Штатив. Так как мы снимаем медленно протекающие процессы, нам необходимо жёстко зафиксировать камеру в одном положении. И для этого очень пригодится штатив, на который мы и поставим нашу камеру.

Пятое. Источник мощного света (в зависимости от того, что будем снимать)

Шестое. Программируемый пульт (электронный спусковой тросик) или приложение для управления камерой в смартфоне.

Первое, что мы сняли в технике таймлапс – прорастание горошины. (Приложение 2).

Приложение 2. Стоп-кадры первого неудачного таймлапса.

Мы учли все советы фотографа. Снимали это видео в течение недели, но оно получилось не самым удачным. Зато этот опыт помог выделить следующие ошибки:

- Наша камера была плохо закреплена и кот два раза снес её. Из-за этого сбился ракурс.

- Из-за того, что освещение все время менялось эффект от просмотренного видео не «вау»!

- Нужно было использовать однотонный фон, чтобы росток сразу выделялся.

Мы исправили ошибки и создали домашнюю мини-студию для съемки. (Приложение 3)

Приложение 3. Домашняя мини-студия.

Даже повесили объявление для домашних, чтобы никто не трогал камеру и горшочек. Новый результат нас порадовал. (Приложение 4)

Приложение 4. Стоп-кадр монтажа видео прорастания гороха.

Об этой интересной технике съемки я рассказала одноклассникам. Раздала всем ученикам памятки о том, как снимать таймлапс. (Приложение 5)

Приложение 5. Памятка по съёмке таймлапс.

Что нужно сделать для получения хороших результатов в технике таймлапс?

1. Надежно закрепить устройство.
2. Отключить все автоматические настройки (авто-фокус, авто-баланс и другие автоматические сервисы).

3. Сделать первый кадр, нажав на затвор. Повторять кадры с постоянным интервалом. Скажем посчитайте до 30 и нажимайте. Или просто поставьте себе таймер на часах.

У большинства моих одноклассников съемка таймлапс есть прямо в настройках камеры. Это очень облегчает процесс. (Приложение 6)

Приложение 6. Скриншот экрана смартфона в режиме таймлапс.

Также можно установить приложение, которое также самостоятельно будет делать кадры с нужным интервалом. Например, Timelapse Pro (для iOS) или Timelapse Video Editor Pro (для Android). (Приложение 7)

Приложение 7. Скриншот экрана смартфона с приложениями для съёмок таймлапс.

Если же мы используем для съемки не телефон, а обычный фотоаппарат, то наши кадры будет необходимо объединить в любом видеоредакторе. Я использовала Adobe Premier Pro.

Я провела анкетирование одноклассников. На что еще им интересно было бы посмотреть в интервальной съемке? (Приложение 8)

Приложение 8. Результаты анкетирования одноклассников.

Их ответы впечатлили! Мы собрали множество крутых идей, вот некоторые из них: как раскрывается цветок, как растет трава, как плавится сыр, как темнеет банан, как плывут облака, что-то плесневеет. Я подробно рассказала ребятам, как записать таймлапс и почти каждый записал свое удивительное видео! Мы с удовольствием рассматривали их на уроке окружающего мира.

Мне же очень понравилась идея запечатлеть смену времен года. Для этого я закрепила камеру на одном из окон в нашей квартире и каждый день, примерно в одно и тоже время дня, короткими роликами по 5 секунд снимала свой двор на улице Пролетарская с 17 марта по 19 мая. Получилось 64 мини ролика, которые мы объединили в один. Результатом своей работы я очень довольна. (Приложение 9)

Приложение 9. Стоп-кадр монтажа видео смены времён года.

Один только наш класс наснимал больше 20 видеороликов, которые можно использовать на уроках окружающего мира. Их мы загрузили на облачное хранилище и готовы поделиться ссылкой со школьниками. (Приложение 10)

Приложение 10. Облачное хранилище таймлапс.

В ходе исследования, мы научились правильно снимать таймлапс. Мы выяснили, что школьники очень легко могут научиться делать такие видео и с большим интересом таким образом наблюдать за природой. Мы считаем, что это прекрасный инструмент для вовлечения детей в наблюдения и изучение окружающего мира.

Теперь любой желающий может использовать моё исследование, посмотреть готовые видео материалы и снять по нашим инструкциям свои.

Заключение.

В результате исследовательской работы наша гипотеза подтвердилась. Техника съёмки таймлапс оказалась эффективным способом наблюдения за окружающим миром. Мы пришли к следующим выводам:

Школьники быстро схватывают и с радостью снимают свои видеоролики в технике таймлапс.

Этот способ вовлекает детей в наблюдение за окружающим миром.

 Мы считаем, что наше исследование, памятка и видеоролики, помогут разнообразить уроки окружающего мира. Таким образом, мы достигли своей цели.

Библиографический список:

Агафонов, А.В. Фотобукварь / А.В. Агафонов, С.Г. Пожарская. - М.: ЦТР МГП ВОС, 2016.

Вендровский, К. Начинающему фотолюбителю / К. Вендровский, В. Шашлов. - М.: Искусство; Издание 3-е, испр. и доп., 2015

Микулин, В. Фотография в 25 уроках / В. Микулин. - М.: Госкиноиздат, 2015

Материалы сайта: provideomontaj.ru

Материалы сайта: zen.yandex.ru

Просмотров работы: 41