Мой друг велосипед

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой друг велосипед

Гарипов И.Р. 1
1СОШ с.Новые Киешки
Гарипова Р.М. 1
1СОШ с.Новые Киешки
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ. ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.

Ведение.

У меня есть друг – это мой велосипед. Мой первый велосипед очень рано появился в моей жизни, Мне было чуть больше двух лет , родители купили мне маленький трехколесный велосипед, через год мне понадобился уже велосипед побольше. Мне очень нравиться кататься на велосипеде: и весной и летом и осенью я не расстаюсь со своим другом, а зимой я катался на нем даже дома. Родители мне не запрещали.

Когда мне исполнилось 6 лет, мне купили велосипед «Байкал» Теперь я целыми днями пропадал на улице , гоняя на велосипеде, домой приходил только лишь покушать. Мама с папой мне всегда говорят: « Уж лучше катайся на велосипеде, чем целыми днями валяться на диване перед телевизором или с телефоном!» И тут я задумался: «Почему , мне родители не запрещают кататься на велосипеде, а наоборот, только радуются за меня? Может есть от велосипеда какая-нибудь польза для здоровья?» и я решил разобраться. Сейчас почти в каждой семье есть один, а то и два вида транспорта: автомобиль, велосипед, мотоцикл. Я часто наблюдал, что на велосипедах катаются не только дети, но и взрослые. Можно предположить, что велосипед есть в каждой семье и мне нужно выяснить : «Полезен ли велосипед или нет?»

Актуальность темы исследования. Я считаю, что тема моей научной работы актуальна. Мы должны быть любознательными и интересоваться всем: и историей и техникой . Почти у всех моих одноклассников дома есть велосипед, они катаются. Мы должны знать какую пользу приносит катание на велосипеде. Для этого я должен ответить на следующие вопросы: «Когда изобрели велосипед?», «Для чего человеку велосипед?», «Польза или вред - катание на велосипеде?»

Цель моего исследования: выяснить, велосипед - это только лишь развлечение или что-то очень полезное.

Перед собой поставил следующие задачи исследования:

Изучить историю изобретения велосипеда.

Провести анкетирование и выяснить, насколько популярен велосипед среди моих одноклассников. Сделать анализ.

Выяснить, нужен ли велосипед в жизни человека.

поделиться знаниями с окружающими.

Гипотеза исследования. Предположим, что, катаясь на велосипеде, человек становится более здоровым и выносливым, значит, он становится более работоспособным и сможет принести много пользы для своей республики, для своей страны.

Методы исследования:

1) Поисковый;

2) Эксперимент;

3) Анализ литературных источников;

4) Анкетирование;

5) Статистический (обработка данных исследования)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретический материал

1.1. История изобретения велосипеда

Первое упоминание об изобретении велосипеда относится к 1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а маленький деревянный двухколёсный самокат, который его создатель, немецкий профессор барон Карл фон Дрез окрестил «машиной для ходьбы». Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что быстро завоевало популярность.

А в 1862 году во Франции местный мастер по созданию детских колясок Пьер Лалман, решил прикрутить к переднему колесу дрезины педали. Изобретение француза заинтересовало лионских промышленников братьев Оливье, которые скооперировавшись в 1864 году с Лалманом и каретным инженером Пьером Мишо, начали массовый выпуск велосипедов, отличавшихся от первоначальной конструкции металлической рамой. Патент на своё изобретение Лалман получил лишь в 1866 году и по сути это официально сделало его первым создателем велосипеда.

Первый велосипед, похожий на привычное наше средство передвижения, появился в 1884 году. У него была оборудована цепная передача, поставлены почти одинаковые колёса, а седло располагалось между ними ближе к заднему колесу. Идея такой безопасной конструкции пришла в голову англичанину Джону Старли. Первые настоящие надувные каучуковые покрышки для велосипеда появились в 1888 году стараниями шотландца Джона Данлопа. Только после изобретения каучуковых шин на велосипедах стало удобнее ездить. В 1898 году для велосипеда придумали и установили тормоза. Начало XX-го столетия ознаменовалось появлением первого механизма переключения скоростей.

У нас в России первый велосипед изобрёл крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. На Урале жил купец Ефим Михеевич Артамонов. Это было более 200 лет назад. Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину-самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своем самокате, все хохотали и показывали на него пальцем. Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в Москву. Артамонов проехал две тысячи верст и через несколько месяцев доехал до Москвы. Царю, подарок понравился. Артамонов за своё изобретение получил огромную по тем временам награду: его освободили от крепостной зависимости. Но вскоре изобретение было забыто.Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову стоит в Екатеринбурге на улице Вайнера.

1.2.Почему полезно кататься на велосипеде

Велосипед доставляет детям и взрослым массу положительных эмоций. Это – радость скоростной езды, езды с преодолением препятствий, путешествий к месту отдыха или сбору грибов, а иногда и просто совместные прогулки с друзьями или родителями. Но велосипед приносит не только радость и удовольствие, но и помогает людям развиваться технически. Чтобы велосипед служил человеку, нужно за ним ухаживать Нас заинтересовало, какую именно пользу приносит велосипед?

Когда ребёнок крутит педали, одновременно работают его кровеносная, нервная системы. Укрепляются сосуды и мышцы сердца. Общая выносливость организма повышается. Благодаря этому ребёнок начинает себя лучше чувствовать, меньше уставать.

Улучшается дыхательная система, увеличивается объём лёгких, благодаря этому увеличивается содержание кислорода в крови. Каждый орган начинает лучше работать, в том числе и головной мозг.

Напрягаются основные группы мышц – рук, ног, спины. Дети становятся выносливыми, улучшается их координация.

Во время езды на велосипеде взгляд фокусируется на объектах, находящихся на разном расстоянии от ребёнка. Благодаря этому укрепляются мышцы глаз, происходит профилактика заболеваний зрения.

Катание на велосипеде укрепляет иммунитет. Дети, которые регулярно занимаются ездой, реже болеют простудными заболеваниями.

Во время езды на велосипеде тренируется вестибулярный аппарат, отвечающий за ориентирование и положение организма ребёнка в пространстве.

Во время езды появляется понимание скорости и тормозного пути, ощущения габаритов транспортного средства, что в будущем будет являться лучшим подспорьем при овладении навыками езды на автомобиле.

Чтобы велосипед приносил радость при катании нужно, чтобы он был исправен, за ним нужен уход и обслуживание.

Вывод: Велосипед укрепляет здоровье.

Техническое обслуживание велосипеда

Велосипед – прекрасный уличный транспорт, который подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит сил и здоровья, а также быстро доставит в нужную географическую точку. Сочетание всех этих прелестей достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным техническим состоянием.

Периодический осмотр всех основных частей велосипеда, своевременная замена сломанных деталей и поддержание в рабочем состоянии уже установленных деталей, а также правильное хранение – все это позволит избежать крупного затратного ремонта и максимально продлит срок службы велосипеда..

Осмотр технического состояния

Чтобы велосипед всегда радовал поездками, внезапно не сломался в пути, а также исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного здесь нет, инструкция проста и нужно произвести осмотр техники:

каждодневных, непосредственно перед поездкой;

еженедельных;

ежесезонных.

Перед тем, как выкатить велик на прогулку, обязательно нужно проверить тормоза и руль. Тормоза должны мгновенно срабатывать механизма при нажатии рычага и должны быть неизношенными тормозные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод или диск, должна быть сухой и чистой. В случае с ножным барабанным тормозом все просто – он должен сразу останавливать колесо при давлении педалей назад.
Каждый раз необходимо проверять давление в шинах колеса. От того, как сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и как будет вам удобно кататься.. Для каждого типа шин, предусмотрены свои показатели давления шин. Давление шин зависит еще от дороги , по которой вы катаетесь, если дорога неровная с мелкими ямами то шины должны быть чуть помягче., если вы катаетесь по асфальту. то можно плотнее накачать их.

Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:

проверку регулировки тормозов;

подтягивание шатунов к каретке;

проверку всех болтовых и эксцентриковых креплений;

смазку деталей по необходимости

Выполняя техническое обслуживание своего велосипеда я становлюсь более аккуратным, я учусь понимать технику. Это мне всегда пригодится

2. Практическая часть

2.1. Социологическое исследование

Социологическое исследование проводилось среди учащихся 3 класса нашей школы и их родителей с целью выяснить:

1) Есть ли у вас велосипед?

2) Умеют ли вы на нём кататься?

3) С какого возраста вы научились кататься? ( до школы , с 1-го класса, со 2-го класса).

4) Для чего катаются на велосипеде? (для здоровья, для удовольствия, для развлечения, не знаю)

5) Всегда ли вы катаетесь на велосипеде, если у вас выпадает свободное время?.

В исследовании приняли участие 17 человек.

Результаты исследования представлены в таблицах 1-5:

Таблица №1:

 

Дети

Взрослые

Да

Нет

Да

Нет

Есть ли у вас велосипед?

100%

0

56%

44%

Таблица №2:

 

Дети

Взрослые

Да

Нет

Да

Нет

Умеешь ли вы на нем кататься?

100%

0%

80%

20%

Таблица №3:

 

до школы

С 1-го класса

Со 2-го класса

С какого возраста научился кататься?

87%

13%

0%

Таблица №4:

 

Для здоровья

Для удовольствия

Для развлечения

Не знает

Для чего катаются на велосипеде?

14 %

74 %

12%

0%

Таблица №5:

 

Дети

Взрослые

Всегда

Иногда

Никогда

Всегда

Иногда

Никогда

Всегда ли вы катаетесь на велосипеде, если у вас выпадает свободное время?.

75%

25%

0%

0%

24%

76%

Вывод: Опрос показал, что велосипед есть почти у каждого моего одноклассника, но не у всех взрослых, хотя они умеют на нем кататься. Велосипедные прогулки не пользуются у взрослых популярностью, так как у детей. А когда хорошая погода все мои одноклассники катаются на велосипеде. Но я знаю, что они иногда и не ждут, когда наступит хорошая погода. Не все из опрошенных, знают о пользе велосипеда, но догадываются.

.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив данную работу, я выяснил, что велосипед для детей – это развлечение, для взрослых – нужное и полезное занятие, про которое они иногда забывают. Изучив книги и материалы по данной теме, я сделал вывод, что занятия на велосипеде укрепляют здоровье. Проведя исследование среди детей и взрослых, мы увидели, что не все знают, какую пользу приносит велосипед. Поэтому мы разработали листовки-буклеты «Как стать другом велосипеду?».

В ней мы собрали всю полезную информацию, рассказали о пользе велосипеда для здоровья человека. Мы убедились, что, катаясь на велосипеде, человек становится более здоровым и выносливым, значит, он становится более работоспособным и сможет принести много пользы для своей республики, для своей страны.

IV. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Ю.Г.Крылатых ,С.М. Минаков. Подготовка юных велосипедистов, - М.: Физкультура и спорт, 1983, 144 с.

Спутник Велосипедиста В.С.Лещенко, 1969г.

Полищук Д.А. На прогулку – с велосипедом, К.: Здоровья, 1988.-144с.: ил.

Сергей Охлябинин «Давай изобретем велосипед»,2004 г.

Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-knig-pro-velosport-i-velosipedy/.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-368с.

Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей – 5-е изд., - М.; Медицина, 1988. 256с., ил.

Физическая культура: 1-2 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, Л.В. Брехов. – М.: Академкнига /Учебник, 2013. – 144с., цв. ил.

V. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.vseodetyah.com/article.html?id=2353&menu=parent

http://www.webkarapuz.ru/article/polza-velosipeda-dlya-zdorovya-detey-dokazana

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для обучающихся:

Обведите нужный вариант ответа.

Есть ли у тебя велосипед?

а) да

б) нет

Обведите нужный вариант ответа.

Умеешь ли на нём кататься?

а) да

б) нет

Обведите нужный вариант ответа.

С какого возраста научился кататься?

а) с детского сада

б) с 1-го класса

в) со 2-го класса

Обведите нужный вариант ответа.

Зачем катаются на велосипеде?

а) для здоровья

б) для удовольствия

в) для развлечения

г) не знаю

Обведите нужный вариант ответа

Катаешься на велосипеде, если на улице хорошая погода?

а) всегда

б) иногда

в) никогда

Просмотров работы: 1039