Экономия электроэнергии в условиях приготовления пищи

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экономия электроэнергии в условиях приготовления пищи

Гридчина Т.С. 1
1МБОУ СОШ №45
Шурыкина Т.С. 1
1МБОУ СОШ №45 г.Белгорода
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение


Экономия электроэнергии является актуальной проблемой современности. Существует множество полезных советов по сбережению электроэнергии в быту. Автор исследования полагает, что вопрос рационального использования электроэнергии на кухне требует особого внимания, так как именно здесь человек проводит значительную часть времени: готовит и принимает пищу, встречает гостей и т.д. Практически в каждом доме кухня оборудована необходимыми электрическими приборами: холодильником, микроволновой печью, электрической плитой, электрочайником. Список электрических приборов, предназначенных для использования на кухне, постоянно расширяется.

Цель работы: исследовать способы уменьшения энергопотребления при использовании современных электроприборов для приготовления пищи.

Задачи:

- проанализировать информацию по вопросам энергосбережения при использовании бытовых приборов в условиях приготовления пищи;

- провести анкетирование одноклассников и родителей с целью определения уровня знаний о способах экономии электроэнергии в процессе приготовления пищи;

- выяснить, какие используемые для приготовления пищи электрические приборы потребляют наименьшее количество электроэнергии.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование специализированных электроприборов для приготовления пищи может являться одним из способов экономии электроэнергии.

Объект исследования: расход электроэнергии, потребляемой при приготовлении пищи.

Предмет исследования: современные кухонные электроприборы.

На различных этапах исследования использовались следующие методы: изучениенаучной и справочной литературы, электронных ресурсов сети Интернет с целью получения информации по изучаемой проблеме, эксперимент, синтез, анализ, анкетирование, обобщение.

Глава 1. Теоретическая часть

В связи с постоянным увеличением количества бытовых электроприборов растет потребность в дополнительном использовании электроэнергии. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на окружающую среду: истощаются запасы нефти, газа и угля, происходит загрязнение воды и воздуха. Следовательно, создается угроза экологический катастрофы.

Одним из способов сохранения окружающей среды является разумное потребление электрической энергии. Однако в настоящее время бытовые электроприборы, предназначенные для приготовления пищи, используются не всегда рационально, что приводит к лишнему расходу электроэнергии. В связи с этим необходим поиск новых способов использования специализированных кухонных приборов, позволяющих экономно тратить энергоресурсы и, следовательно, содействовать экологической безопасности.

Любой тип электроприборов потребляет определенное количество электроэнергии, для нормального выполнения своих функций. Исходя из этого, разработаны классы энергоэффективности.

Для обозначения энергетической эффективности применяются следующие классы: «A», «B», «C», «D», «E», «F», «G», где классом «A» обозначаются товары с наибольшей энергетической эффективностью (то есть эти товары потребляют наименьшее количество электроэнергии), а классом «G» – товары с наименьшей энергетической эффективностью из числа товаров, отнесенных к одной категории устройств.

Кроме того, в связи с появлением электроприборов с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса «A», были установлены дополнительные классы энергетической эффективности «A+» и «A++» для обозначения товаров с наибольшей на сегодняшний день энергетической эффективностью (по возрастанию от «A+» до «A++»).

Ещё один весомый способ экономии электроэнергии - использование специализированных приборов для приготовления пищи. Эти приборы: электрокастрюля, хлебопечка, электрогриль, тостер, электрошашлычница - предназначены для приготовления отдельных видов блюд.

Значительные удобства, а так же экономию энергии даёт применение мультиварки. Расход электроэнергии сокращается примерно в два раза. Эти преимущества мультиварок обеспечиваются её герметичностью и особым тепловым режимом.

Неоспоримые преимущества имеют и микроволновые печи. В них разогрев и приготовление продуктов происходят за счёт поглощения ими энергии электромагнитных волн. В этом заключается эффективность этих печей.

Таким образом, экономия электроэнергии на кухне в общей схеме энергосберегающих мероприятий в доме занимает одно из важнейших мест.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Эксперимент

Еще раз отметим, что современная кухня изобилует электроприборами, которые помогают нам в приготовлении пищи. На примере приготовления несложных блюд, мы измерим количество потребляемой электроэнергии разной техникой и выясним, какие электроприборы для приготовления пищи потребляют меньшее количество электроэнергии. Для этого мы будем использовать бытовой ЭНЕРГОМЕР. Данный прибор, напоминающий по виду умную розетку, измеряет точное количество потребляемой энергии любым бытовым устройством.

БЛЮДО 1. Для приготовления супа мы использовали электроплитку и мультиварку (приложение 1, таблица 1). Расход кВт обозначен за время приготовления данного и следующих блюд нашего эксперимента. Результаты замеров показали, что было затрачено одинаковое количество времени для приготовления супа. Но при этом в мультиварке готовить суп экономичнее на 0,3 кВт.

БЛЮДО 2. Для приготовления горячих бутербродов мы использовали духовой шкаф, электрогриль и микроволновую печь (приложение 1, таблица 2). Результаты замеров показали, что СВЧ печь приготовила бутерброды быстрее и экономичнее.

БЛЮДО 3. Для приготовления омлета мы использовали духовой шкаф и мультиварку. Результаты замеров показали, что на приготовление омлета в мультиварке тратится электроэнергии в 7 раз меньше по сравнению с духовым шкафом (приложение 1, таблица 3).

БЛЮДО 4. Для приготовления шоколадного кекса мы использовали духовой шкаф и хлебопечку (приложение 1, таблица 4). Результаты замеров показали, что на приготовление кекса в хлебопечке потратилось на 0,6 кВт меньше, чем в духовом шкафу.

Таким образом, экономия энергии на кухне возможна благодаря применению энергосберегающих кухонных приборов, таких как, мультиварка, хлебопечка, СВЧ (микроволновая) печь. Следовательно, рациональное использование современных электроприборов для приготовления пищи является одним из способов экономии электроэнергии.

2.2. Анкетирование

Собрав и проанализировав информацию по вопросам энергосбережения, мы решили провести среди учащихся и их родителей анкетирование, которое позволило выявить их отношение к проблеме энергосбережения и осведомленность о способах экономии электроэнергии при приготовлении пищи. В анкетировании приняли участие 42 человека (из них 30 – учащиеся, 12 – родители).

Респондентам был задан вопрос: «Стараетесь ли Вы экономить энергию?» (приложение 2, диаграмма 1). Данные диаграммы свидетельствуют о том, что большинство респондентов стараются экономить электроэнергию: 88% ответили «всегда» или «время от времени», а 12% не экономит электроэнергию вообще.

Далее респондентам был задан вопрос: «Какие кухонные электроприборы Вы предпочитаете использовать для приготовления блюд?» (приложение 2, диаграмма 2). Как видно из данных диаграммы, респонденты используют различные кухонные приборы: 10% использует электроплиту, 64% – СВЧ печь, 14% использует мультиварку и 12% - духовой шкаф. Следует отметить, что наиболее популярными среди взрослых являются такие кухонные электроприборы, как мультиварка, духовой шкаф, а среди школьников – СВЧпечь.

В заключение респондентам был задан вопрос: «Какие электроприборы для приготовления пищи, по Вашему мнению, потребляют наибольшее количество электроэнергии?» (приложение 2, диаграмма 3). Как следует из данных диаграммы, большинство респондентов считают, что наиболее энергозатратными являются такие бытовые приборы, как СВЧ (микроволновая) печь – 36% и электроплита – 29%. Наименьшее количество электроэнергии, по мнению респондентов, потребляют кофеварка – 2% и хлебопечка – 2%.

На основании проведенного опроса мы пришли к выводу, что дети и взрослые не имеют достаточных знаний об энергопотреблении бытовых приборов, которые используются для приготовления пищи.

Следовательно, необходимо расширить знания школьников и их родителей о способах экономии электроэнергии при использовании бытовых приборов для приготовления пищи, так как рациональное потребление энергоресурсов помогает сохранять окружающую среду.

Заключение

Проводя исследование, мы достигли цели и выполнили все поставленные задачи.

В практической главе исследования мы провели анкетирование среди одноклассников и родителей и пришли к выводу, что многие не имеют достаточных знаний об энергопотреблении бытовых приборов, которые используются для приготовления пищи.

Экспериментальным путем было доказано, что использование специализированных кухонных электроприборов не только значительно облегчает процесс приготовления пищи, но и способствует экономии электроэнергии.

Таким образом, мы пришли к выводу, что применение бытовых электроприборов требует определенных знаний и навыков, которые помогут сократить количество потребляемой электроэнергии и сохранить окружающую среду.

На основании данных, полученных в ходе исследования, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась.

Список источников и литературы

Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: Экспертный портал по вопросам энергосбережения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gisee.ru (дата обращения 10.09.2019).

Прохоров, В.К. Книга о небезопасной бытовой технике и электронике [Текст] / В.К. Прохоров. – М.: Книговек, 2016. – 400 с.

Ульева, Е.А. Я в доме хозяин: Энциклопедия бытовых приборов [Текст] / Е.А. Ульева. – М.: Феникс-Премьер, 2019. – 47 с.

Приложение 1


Результаты эксперимента в ходе проведения исследовательской работы

Таблица 1. Результаты измерений количества потребляемой электроэнергии при приготовлении супа

 

Электроплита

Мультиварка

Расход электроэнергии, кВт

0,5

0,2

Время приготовления, мин.

60

60

Таблица 2. Результаты измерений количества потребляемой электроэнергии при приготовлении горячих бутербродов

 

Духовой шкаф

Электрогриль

СВЧ печь

Расход электроэнергии, кВт

0,7

0,1

0,05

Время приготовления, мин.

26

10

3

Таблица 2. Результаты измерений количества потребляемой электроэнергии

при приготовлении омлета

 

Духовой шкаф

Мультиварка

Расход электроэнергии, кВт

0,7

0,1

Время приготовления, мин.

28

30

Таблица 2. Результаты измерений количества потребляемой электроэнергии

при приготовлении шоколадного кекса

 

Духовой шкаф

Хлебопечка

Расход электроэнергии, кВт

0,7

0,1

Время приготовления, мин.

26

30

Приложение 2

Результаты анкетирования в ходе проведения исследовательской работы

Диаграмма 1. Стараетесь ли Вы экономить электроэнергию?

Диаграмма 2. Какие кухонные электроприборы Вы предпочитаете использовать для приготовления блюд?

Д иаграмма 3. Какие электроприборы для приготовления пищи, по Вашему мнению, потребляют наибольшее количество электроэнергии? (Респондентам предложено назвать любое количество вариантов ответа, поэтому сумма ответов превышает количество респондентов.)

Просмотров работы: 5