Солнечная система

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Солнечная система

Козлов Н.Д. 1
1МБОУ Барвихинская СОШ
Иванова С.Н. 1
1МБОУ Барвихинская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я познакомился с космосом в 4 года, мы с родителями ездили в музей космонавтики и с этого момента у меня появился интерес к углубленному познанию состава космоса, структур планет и их спутников. В дальнейшем я мечтаю о телескопе. На данный момент я изучаю космос по книгам, где подробно описывается многочисленные факты о Солнечной системе, галактиках, звездах и о многом другом.

Актуальность темы

Человек осваивает космос практически 70 лет. Сейчас на орбите вращаются большое количество аппаратов, запущенных с Земли, благодаря чему происходит освоение околоземного пространства, а также остальных тел Солнечной системы. Природные ресурсы на нашей планете не бесконечны, поэтому сейчас ведется активное изучение и попытки освоить ближайшие спутники и планеты. Освоение Марса и Луны поможет начать новую цивилизацию с нуля. Дальнейшее освоение космоса и совершенствование «космических» технологий имеет значимую роль.

Проблема: Исследование космоса и Солнечной Системы необходимы для дальнейшего развития нашей цивилизации

Гипотеза: Мы считаем, что космос таит много тайн и загадок.

Цель работы: Изготовление иллюстрированного альбома

Задачи

1. Изучить историю космоса

2. История создания Солнечной системы

3. Изучить, как устроена солнечная система

4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме

1. Солнечная Система

1.1 Древнейшие представление о космосе

Издревле люди задумывались об окружающем мире проводя наблюдения за перемещением звёзд, Луны и солнца они делали выводы. Многие мудрецы считали, что космос и неба. В нём находилась наша Земля, которая представляла Плоское тело, держащей его четырьмя слонами, стоящими на огромной черепахе. А по небу перемещалось Солнце, Луна и звёзды.

1.2 Научное представление о космосе. Гелиоцентрическая система мира.

Первое упоминание о современной Солнечной системы сделал Николай Коперник в XVI веке.1 Он предоставил теорию, что все планеты, включая землю, вращаются вокруг Солнца. Название гелиоцентрической системы происходит от греческого слова "Гелиос"- Солнце. В Дальнейшем другие ученые, такие как, Галилео Галилей, Иоганн Коппер и другие стали приводить другие убедительные доказательства теории Коперника.

1.3 Образование Солнечной системы

Примерно 14 млрд лет назад, по Теории большого взрыва образовалась Вселенная. Но есть и другая теория, да что Вселенная бесконечна и существовала всегда. Вселенная состоит из галактик, звезд и других небесных тел. Сначала образовалась центральное тело системы - звезда Солнце и потом стали формироваться другие небесные тела (в дальнейшем планеты). Среди них была и наша планета Земля

1.4 Как устроена солнечная система

В самом центре Солнечной системы расположено Солнце вокруг которого вращаются планеты в разных направлениях. Путь, который проходят небесные тела вокруг других космических объектов называется орбиты, которая имеет форму эллипса (вытянутого Круга). Каждая Планета вращается вокруг своей оси. Один оборот вокруг оси равен суткам, а один оборот вокруг Солнца - году. Единой величиной времени разных планет, являются земные сутки, которые длятся 24 часа.

Солнечная система состоит из 8 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) и одной звезды солнца. Небесные тела, которые вращаются вокруг планет, называются спутниками. Например, Луна, единственный спутник Земли. Деймос спутник Марса, Ганимед самый большой из 67 спутников Юпитера. А вот Венера и Меркурий вообще не имеют спутников.

В Солнечной системе находятся спутники планет, метеориты, кометы, астероиды и другие небесные тела.

Юпитер

Большой Газовый гигант, который является рекордсменом по массе, по размерам и по количеству спутников в солнечной системе. У Юпитера есть кольца, которые в основном состоят из пыли, из-за чего их не видно. На поверхности постепенно бушует непогода, именно здесь есть буря, которая называется Большое Красное пятно, она длится несколько сотен лет. Атмосфера Юпитера губительна для человека.

Сатурн

Сатурн вторая по величине планета в солнечной системе. Масса Земли в 95 раз меньше Сатурна. Эта планета относится к группе газовых гигантов. Вокруг планеты есть 4 кольца, которые состоят из камней, пыли и льда. Самый большой спутник Сатурна является Титан, в его глубинах есть вода, поэтому не исключено, что на нём могут существовать живые Организмы.

Земля

Земля третья планета по счёту от солнца. Она является единственным небесным телом, где существуют живые организмы. Земля со своими соседями Меркурием, Венерой и Марсом образует земную группу планет солнечной системы. Луна единственный спутник Земли. Наша планета и состоит из 4 слоев :1- земная кора,2- мантия ,3 -внешнее ядро,4 -внутреннее ядро. Жизнь на планете появилась около 4 млрд лет назад. Единственными жителями галактики являются Земляне, поскольку ученые не обнаружили других признаков жизни на иных планетах. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн км. Один оборот нашей планеты вокруг солнечного светила длится 365 дней.

Марс

Марс, седьмая по величине и четвёртая от солнца планета. Он был назван в честь древнеримского Бога войны. Красная планета является единственной земной группе, имеющая два естественных спутника Фобос и Деймос. На Поверхности Марса преобладают породы с большим количеством железа, которое имеет свойство ржаветь, поэтому и наиболее распространенный красный цвет. На Марсе есть гора Олимп, высотой как три земных Эвереста. Она возвышается на 21 км от поверхности планеты. Много миллионов лет назад на Красной планете существовала жизнь.

Меркурий

Ближайшая планета к Солнцу. Размер Меркурия самый маленький в солнечной системе. Он в три раза меньше земли. Перепад температуры на планете составляет от минус 180 градусов до плюс 430. Ландшафт Меркурия покрыт кратерами, также, как и на Луне. Планета является самой быстрой Солнечной системе и не имеет собственных спутников. Исследование этой планеты произвели только Два космических аппарата НАСА, но концу 2021 года возможно будут и дополнительная информация с другого исследовательского аппарата, запущенного в 2018 году.

Венера

Ближайшая к земле и вторая от солнца планета. Венера схожа с нашей планетой Земля по размеру и массе. Температура на поверхности может достигать плюс 475 градусов, поэтому это самая горячая планета солнечной. За счёт быстрой скорости движения по орбите и медленного вращения вокруг своей оси, день на Венере равен 243 земным суткам. На планете из облаков атмосферы идут дожди из серной кислоты.

Уран

Ледяной гигант является седьмой планетой от Солнца. Из-за своей удаленности, только в 1781 году астроном Уильям Гершель доказал, что Уран является планетой. 27 спутников Урана были названы в честь героев пьес Уильяма Шекспира, Оберон и Титания являются одними из крупнейших из них. Офелия, Джульетта, Дездемона и Розалинда более меньшие каменно-ледяные спутники.

На Уране и на Нептуне ученые экспериментально подтвердили, что у них Небо в алмазах. Уран Планета, которая была первая открыта с помощью телескопа.


Нептун

Самая дальняя планета от Солнца. Свобода, Равенство и Братство - три из пяти колец, известных ученым на данный момент. Нептун находится в 30 раз дальше, чем Земля, от солнца. На планете стоят суровые холода, а скорость ледяных ветров достигает 2100 км/ч. Минус 200 градусов стандартная температура для этой планеты. 13 спутникам ледяной планеты даны имена божеств, подчинённых в римской мифологии Нептуну. Тритон является крупнейшим спутником.

Это самый холодный спутник Солнечной системы. Единственный космический аппарат Voyager 2 в 1989 году совершил исследование Нептуна, а также в 1979 - Юпитера, в 1981 - Сатурна и в 1986 - Урана

Солнце

Звезда, расположенная в самом центре Солнечной системы. Она согревает освещает планеты. Эта звезда гигантский шар раскаленной плазмы, температура солнца очень большая. По факту цвет солнца белый, он искажается земной атмосферы, поэтому мы видим его жёлтых, красных или оранжевых оттенках. Солнечное затмение, это когда Луна полностью или частично закрывает звезду. 8 минут и 19 секунд, примерно столько нужно солнечному, чтобы прилететь к нам на Землю. Солнце основной источник жизни на земле, который необходим для поддержания существования.

2. Создание иллюстрированного альбома.

2.1 Техника Изготовления альбома

В процессе изучения Солнечной системы мы решили создать альбом с иллюстрациями планет и их кратким описанием планет.

При создании альбома мы использовали технику «скрапбукинг» – Это вид рукоделия, с помощью которого можно создавать альбомы, открытки, блокноты с оригинальным оформлением и декором, которые делаются вручную.

2.2 Материалы для выполнения альбома

(Приложение №1, Приложение №2)

Для изготовления мне понадобилось:

-картон

- цветная бумага

-ткань

-материал для декора

-клей

-краски

- распечатанные на принтере планеты

-гирлянда

2.3 Изготовление альбома

2.3.1. Создаём корешок для альбома (Приложение №3, Приложение №4)

2.3.2. Прикрепляем картон который будет служить Основанием для страниц (Приложение №5, Приложение №6)

2.3.3.С помощью бинта и клея укрепляем наш корешок (Приложение №7)

2.3.4. Создаем рамку из картона

-Вырезаем из картона два основания

-Вырезаем из ткани и обтягиваем одну из наших рамок (Приложение №8)

-Вставляем прозрачный пластиковый Круг между двумя рамками и обтягиваем их тканью (Приложение №9)

2.3.5. Прокрашиваем торцы альбома Серебряной краской (Приложение №10)

2.3.6. Создание макетов планет и декорирование страниц.

Распечатываем на принтере планеты, подбираем декор оформляем надпись с названием. Печатаем на принтере краткое описание каждой планеты. Красим надпись, чтобы получилось искусственное состаривание. (Приложение №11, Приложение №12, Приложение №13, Приложение №14, Приложение №15)

2.3.7. Приклеиваем наши задекорированные страницы к основанию альбома (Приложение №16)

2.3.8. Создание обложки для альбома путём склеивания двух листов картона и цветной бумаги далее обтягиваем переплет и приклеиваем ткань (Приложение №17)

2.3.9. Оформление обложки. Фиксируем снизу рамки светодиодную ленту и крепкими её к обложке дополнительно украшая декором (Приложение №18)

2.3.10. Склеиваем наш альбом, фиксируем выключатель и декорируем его космонавтом (Приложение №19)

Наш иллюстрированный Альбом готов!!!

Приложение №20, Приложение №21)

Заключение

В процессе работы над альбомом про космос я изучил историю космоса, а также дополнительно подчерпнул новые факты и закрепил уже ранее изученные.

После изучения Солнечной системы, можно сделать вывод, что существует две гипотезы:

-Солнечная система бесконечна и существовала вечно;

-Солнечная система возникла в результате Большого Взрыва;

В основе Солнечной Системы входят восемь планет и одной звезды Солнца.

В процессе создания альбома, я научился техники рукоделия –Скрапбукинг.

На этом исследование космоса у меня не останавливается. Я постоянно смотрю научные передачи и читаю дополнительную литературу в интернете. Эти знания на уроке Астрономии мне обязательно понадобятся.

Летом мы с родителями планируем поехать Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского, который находится в г. Калуга.

Список литературы

1. Т. Кульманн, «Армстронг», Санкт-Петербург, «Поляндрия» 2019г.

2. А. Никонов «Астрономия на пальцах», Москва, «АСТ», 2017г.

3. Д.В. Кошевар «Космос», Москва, «АСТ», 2016г.

4. М. Брейк «Самые самые большие загадки времени и пространства», Москва, «CLEVER», 2012г.

5. Е. Качур «Увлекательная астрономия», Москва, «Манн, Иванов и Фербер», 2017г.

6. Н. Ерофеева «Энциклопедия для детей, Космос», ООО «Симбад» 2019г.

7. Информационный портал V-KOSMOSE (https://v-kosmose.com/)

А также личные знания, полученные во время экскурсий и личного изучения.

Приложение №1Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №9

Приложение №10

Приложение №11

Приложение №12

Приложение №13

Приложение №14

Приложение №15

Приложение №16

Приложение №17

Приложение №18

Приложение №19

Приложение №20

Приложение №21

1Информационный портал V-KOSMOSE (https://v-kosmose.com/)

Просмотров работы: 394