Введение.
Я живу в городе Гулькевичи, который очень люблю. Здесь я родилась, здесь живет моя семья. Каждое утро по одному и тому же маршруту я хожу в школу. Иду я недолго, но за это короткое время часто успеваю заметить, что на обочине дороге или тротуара и особенно около мусорных баков лежит мусор. Смотреть на него неприятно. Также неприятно видеть его и вокруг города: на берегах озера, в лесу, где его особенно много. Меня очень огорчает эта картина. Мой любимый литературный герой Маленький Принц каждое утро убирал свою планету, поэтому я тоже решила поискать пути помощи своей земле.
Поставленная проблема: вторичное использование упаковки с целью сохранения окружающей среды.
Цели работы: 1) исследовать, какого мусора много на территории города;
2) найти практическое применение вторичному сырью.
Проект направлен на решение проблем, связанных с засорением окружающей среды.
Этапы реализации проекта:
Изучение темы «Вторичное использование упаковки».
Пути решения проблемы: практическое применение, возможности утилизации вторичного сырья.
Пропаганда вторичного применения упаковки с целью сохранения окружающей среды.
Методы исследования.
Наблюдение.
Сбор и анализ теоретической информации.
Опрос (первичный, вторичный).
Практическая работа по теме проекта.
Итог. Презентация работы.
1. С целью изучения данной темы мы с родителями совершили несколько пешеходных прогулок по улицам нашего города, а также посетили те места в черте города, где часто любят отдыхать местные жители. Мы увидели, что большую часть мусора составляют пластик (бутылки, обломки пластмассовых изделий), старые тряпки, стекло, картон.
2.Мы с мамой обратились к научно – популярной литературе, изучили материал, представленный в журналах и Интернете, и выяснили следующее:
мусор |
Период разложения |
Наиболее распространенный мусор на территории города |
стекло Алюминиевые банки Пластик Резиновые покрышки Обломки кирпича, бетона Доски, железные банки, старая обувь, тряпки Бумага Пищевые отходы Ветки |
1000 лет 500 лет 170-200 лет 120-140 лет 100 лет От 10 лет От 1 месяца до 3 лет 10 дней – до 6 месяцев До 4 лет |
+ ++ + + ++ + + + |
3. Изучив тему загрязнения окружающей среды, я провела социологический опрос среди своих одноклассников на тему «Знаете ли вы, какой вред наносит мусор окружающей среде?». Результат оказался низким. Из 26 моих одноклассников пять предположили, что вред большой. 15 высказали мнение, что вред есть, но затруднились ответить, какой. 6 человек уверены, что вторичное сырье, попадая в землю, воду, не приносит им никакого вреда.
4. В течение 2020 – 2021 года наша семья реализовывала работу над проектом по использованию вторичного сырья. В качестве исходного материала были взяты различные материалы: пластик (бутылки, крышки), бумага (картон), металл (жестяные банки), стекло (см. приложение стр.10).
5. В январе 2021 года я провела внеклассное занятие для своих одноклассников «Сохрани свой мир», показав презентацию о том, какой вред приносит мусор природе, и наглядно продемонстрировала, как решает эту проблему моя семья. По итогам занятия я снова провела опрос на тему «Знаете ли вы, какой вред наносит мусор окружающей среде?». Опрос дал высокий результат: мои одноклассники активно обсуждали проблемы экологии, различные возможности использования упаковки.
Далее я планирую расширить рамки проекта, включив в работу над ним своих одноклассников.
Результаты реализации проекта.
Исходный материал продукт деятельности
Пластик
Стекло
Картон
Металл
Предлагаемая программа действий:
Пропаганда охраны окружающей среды, правильной культуры поведения людей;
Пропаганда правильной утилизации мусора (раздельный сбор материалов);
Конкурс в классе на лучшее использование упаковки.
Конкурс в классе на лучшую социальную рекламу «Лучше создавать, чем разрушать».
Вывод.
Предметы природного происхождения гниют или их поедают животные. Предметы, созданные человеком, не гниют и не используются животными. Поэтому нельзя оставлять, бросать мусор. Следовательно, его нужно утилизировать.
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
раздельный сбор мусора и Пропаганда сохранения
дальнейшая переработка окружающей среды
«утилизация мусора» - это:
-сохранение «здоровья» природы ;
-экономия средств;
- возможность создать уникальный
продукт.
Практическое значение: эстетическое значение
(Применение в жизни, быту) (как объект любования)
Использованная литература:
Большая энциклопедия для дошкольника. Москва «Олма-Пресс», 2002 г. 488 с. С.102-103, 150-151.
Приложение.
С подготовки к Новому году 2020 и началась работа над нашим проектом. Перегоревшие лампочки превратились в елочные игрушки, картон от коробки стал основой ярких елочек.
Из пластикового флакона из-под шампуня с помощью папы я сделала держатель для зарядного устройства телефона.
Конечно же, в работе принимали участие все члены семьи. Пластиковая пятилитровая канистра превратилась в удобную корзинку для рукоделия.
Прошедшим летом мы украсили веранду на площадке детского сада №15, который посещает моя младшая сестра. Старые диски и пластиковые папки для файлов стали яркими бабочками. Несколько жестяных банок послужили основой для летнего украшения веранды.
Пятилитровая бутылка – основа кукольной люльки.
Новогодние каникулы - 2021 мы тоже провели с пользой. Из скопившихся жестяных банок из-под пищевых продуктов, пластиковых банок, обрезков полиэтиленовой трубы, упаковки от дискет и старых джинсов получился органайзер.
На каникулах с помощью презентации я рассказала одноклассникам о проблемах экологии, показала им свою работу. Мы с большим интересом обсудили с классным руководителем и ребятами то, как можно помочь природе.
А еще мы с папой сделали кормушку для птиц. Так, то, что могло бы погубить природу, помогает ей.
Помочь может каждый. Главное – сделать первый шаг.