Учитесь читать со мной. Тренажер по чтению in English

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Учитесь читать со мной. Тренажер по чтению in English

Смахталина М.А. 1
1АНОО "Ломоносовская школа - Зеленый мыс"
Истомина О.А. 1
1АНОО "Ломоносовская школа - Зеленый мыс"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальностьпроекта:

«To learn to read is to light a fire of knowledge - Научитьсячитать-значитразжечьогоньзнаний»

Когда я училась в первом и во втором классах передо мной и моими одноклассниками стояла проблема – как же правильно и быстро научиться читать по - английски. Ведь не зная правил чтения и произношения это сделать практически невозможно. От нашего учителя мы узнали о том, что только 35% слов в английском языке читаются по правилу, остальные являются полными или частичными исключениями. Мы давно уже знаем, что букв в английском алфавите 26, а звуков порядка 44, а по некоторым оценкам даже больше, что еще больше затрудняет чтение и произношение.

Именно поэтому, я решила попробовать свои силы и создать брошюру – тренажер для обучения чтению.

Цели и задачи:

Целью нашего проекта является создание брошюры с правилами чтения и произношения по английскому языку.

Задачи:

Провести тестирование в 1-2 х классах, с целью проведения дальнейшего сравнительного анализа; (помогла ли моя брошюра в обучении чтению)

Создать подробное описание возможного произношения всех звуков алфавита

Подобрать слова или закрытые слоги со всеми гласными буквами (a, e,

i, o, u);

Создать брошюру - тренажер;

Провести фрагменты уроков в 1 и втором классах, с целью выявления целесообразности проекта;

Ход работы:

Ход работы включал в себя три основные этапа:

Во – первых мы постарались описать, произношение каждого звука, так как некоторые буквы имеют несколько видов звучания.

Так, например, гласные звуки и варианты их звучания:

Гласные звуки - Vowels

Phonetic Symbol

Examples - Примеры

Explanation - Пояснение 

i ː

 tree, sea, women, lieve, we, people;

долгое ударное русское "И"

ɪ

 sit, symbol, repeat, business

короткое ударное и безударное "И" или "Ы"?

æ

 cat, apple, action, sand, can;

что-то между "Э" и "Я" в словах "мяу", "пять" только рот до ушей ( ;

ɑː

 car, far, garage, heart

долгое глубокое "А"; произнесите: 
"ба-аня"

ɔː

 sort, ball, awful, board, floor, audio, saw

долгое открытое "О"

ʊ

 put, foot, could, butcher, woman

краткое "У"

u ː

 fool, rule, shoes, true, crew, move, through

долгое чуть смягченное "У"

ʌ

 up, other, but, couple, flood, love

звук близкий к нашему ударному "А" в слове "бак"

ɜ ː

 her, first, turn, search, word

скажите "крепЁж" на французский манер, хотя нет, объяснить невозможно - нет у нас такого звука, только слушать!

ə

 until, about,

короткое, невнятное, безударное "А"

e

 bed, head, said, friend

чуть-чуть смягченное "Э"

ɒ

 rock, impossible, body, cough, knowledge

этот звук представляет собой нечто среднее между "О" и "А"

Согласные звуки и примеры их звучания:
Согласные звуки - Consonants

Phonetic Symbol

Examples - Примеры

Explanation - Пояснения
Да что тут объяснять, слушать надо! ...и все-таки

     

p

 parking, gallop, open, please;

"П" только более энергичное как в слове "пнуть"

b

 board, tablet, bag, butterfly;

такое же энергичное "Б"

t

 trunk, true, tractor, tree;

это "Т" немного отличается от нашего, язык чуть выше, лучше слушать (на бугорках - альвеолах)

d

 add, enddoctor, day;

"Д" тоже отличается от русского - слушайте!

k

 kodakcorn, school, caterpillar;

просто "К", но на выдохе сколько вариантов написания!

g

 grape, agree, grass, green

аналог русского "Г"

Chicken, chance, children, catch;

отличие от русского "Ч", конечно есть, описать можно как «тщ» – но, рекомендация - слушать!

 jungle, judge, logic, jam;

как наше "Ч" только с голосом, обычно по-русски пишут ДЖон, ди ДЖей

f

 fool, phone, photo, laugh;

аналог "Ф" (верхние зубки на нижней губе)

v

 vocal, give, video, vocabulary;

а это просто "В" (верхние зубки на нижней губе)

θ

 thanks, three, thousand;

зажмите язык между зубами, только не откусите ( : и попробуйте произнести С или Ф

ð

 there, other

то же самое, только с голосом, язык зажимаем и произносим З или В

s

 sunday, citizen, east, scissors, psychology;

звук близкий к русскому "С" - но, рекомендация - слушайте!

z

 zebra, cosmonaut, scissors;

звук близкий к русскому "З" - рекомендация - слушайте!

ʃ

 shine, sure, action, special, tissue;

звук близкий к русскому "Ш", только мягкий и пуШистый

ʒ

 visual, casual, usual, garage,

мягкое "Ж"

h

 head, hill, hop, hair;

подышите на оконное стекло и получите этот звук - это не аналог русского "Х"

m

 mother, lamb, climb, mango;

просто "М"

n

 note, nose, knee, knowledge;

близкий аналог русского "Н", но язык чуть выше к нёбу

ŋ

 sing, sink, swing,

скажите "Н" только кончик языка не к верхним зубам, а в воздухе и все это "в нос"

l

 laugh, lion, slide, look;

аналог "Л" только не мягкое и не твердое, а что-то посередине

r

 Orange, ride, red, drink; (amer.) order

наберите полный рот горячей картошки и скажите наше "Р". В американском варианте "order" слышим 2 звука [r] (в британском нет ни одного!)

по другому – «замороженная «r», т.е поднимаем язычок, но не задеваем стенок рта и без вибрации произносим «r»

j

 yet, yesterday, you; (u = j + u)

этот звук иногда называют полугласным близкое к русскому "Й"

w

 what, windows, one;

(o = w + )

этот звук я бы назвал "У краткое" по аналогии с "Й".

Вторым немаловажным этапом является этап подбора слогов и односложных слов с гласными буквами. Очередность выбора гласной буквы напрямую зависит от ее появления в учебнике 1 -го класса.

Буква «Аа»

Предлагаем вашему вниманию фрагмент работы над этой буквой.

Приложение 1.

Буква «Ее»

И видео – фрагмент:

Приложение 2.

Буква «Ii»

И отработка чтения этой буквы:

Приложение 3.

Буква «Оо»

Приложение 4.

Буква «Uu»

Приложение 5.

Заключение

Полагаем, что цели и задачи моего проекта были достигнуты. Мы разработали тренажер для отработки чтения в начальных классах. Провели несколько фрагментов уроков по обучению чтению с помощью тренажера. Мы поняли, что научиться читать – значит разжечь огонь знаний, тем самым подтвердили нашу гипотезу.

Последним этапом, мы провели опрос ребят, которые участвовали в уроках «Действительно ли научиться читать значительно легче и быстрее, используя наш тренажер?», ответ был 100% утвердительный!

Теперь я могу утверждать уверенно, что на следующий год ребята первых классов научатся читать намного быстрее. Мы

Предлагаю ребятам из любых школ, научиться читать по - английски с помощью нашего помощника – тренажера! Они могут найти наш тренажер в каталоге на сайте Macmillan Education Everywhere.О найти наш тренажер в каталоге на сайте Macmillan Education Everywhere.

ЛИТЕРАТУРА

«English Dictionary», Macmillan Education., 2014., David and Penny Glover.,

Интернет - ресурсы

Просмотров работы: 54