Введение.
Мы живем в очень непростое время, мир охвачен пандемией, у людей нет возможности путешествовать, ходить по музеям и театрам. Но, тем не менее, мы, подрастающее поколение, хотели бы развиваться умственно, физически, эмоционально, получать культурное развитие. В нашей гимназии английский язык является одним из профилирующих предметов, а также лично я люблю заниматься английским. Поэтому мне захотелось узнать о том, какие художники творили в Англии.
Мы решили собрать информацию об основных английских художниках и подробнее остановиться на одном из них, Уильяме Хогарте. Мы также решили узнать, насколько хорошо гимназисты нашей гимназии осведомлены о них. Кроме того, мы поставили своей задачей узнать, где можно полюбоваться творчеством Уильяма Хогарта в живую, а также найти адреса сайтов музеев, где висят картины этого художника.
Цель нашего проекта: изучение культуры и живописи Англии. Знакомство с различными выдающимися художниками и их картинами, с более подробным изучением Уильяма Хогарта.
Предмет: самые известные английские художники и творчество Уильяма Хогарта.
Объект: живопись Великобритании.
Задачи проекта:
Узнать о самых известных миру художниках, творивших в Великобритании.
Подробнее узнать о жизни и творчестве Уильяма Хогарта.
Найти информацию о том, где можно увидеть оригиналы картин Уильяма Хогарта, также найти ссылки на сайты этих музеев.
Узнать, насколько ученики нашей гимназии осведомлены об английских художниках.
Сделать презентацию и поделиться с одноклассниками интересной информацией, которую я нашла.
Методы: В исследовательской работе использованы поисковый и аналитический методы.
Гипотеза: гимназисты ничего или мало знают о британских художниках.
Актуальность: Я считаю, что мой проект актуален. Так или иначе мы говорим об искусстве, а искусство всегда было, есть и будет актуальным и очень захватывающим. В первую очередь это один из способов выражения себя, возможность передать другим свое восприятие мира, свои цвета и краски. В своем проекте мы изучим, как выражали себя художники Англии и таким образом немного больше вникнем и погрузимся в мир искусства.
Основная часть.
Самые известные английские художники.
Уильям Тёрнер (1775-1851 гг.) Джозеф Маллорд Уильям родился в Лондоне 23 апреля 1775 года и стал одним из великих английских художников. Не смотря на большое количество картин Тернер творил исключительные и великие произведения пейзажной живописи.
Источником его неисчерпываемого вдохновения являлись вода и корабли, а также он был очарован различными драматическими моментами в живой природе. Уильям Тернер был художником самоучкой, который не обучался своему мастерству, но, интуитивно чувствуя красоту и способы её выражения на холсте, творил картины, которые не забыты до сих пор. Многие из его знаменитейших картин были нарисованы им в последние годы его жизни, в которые он все больше зависел от общества, так как его здоровье тогда сильно пошатнулось.
Умер Джозеф Маллорд Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в возрасте 76 лет в Лондоне.
Джон Констебл (1776-1837 гг.) Джон Констебл – английский художник, родился в графстве Саффолк. Биографии Констебла и Тернера считаются лидирующими в английском искусстве пейзажа 19 века. Констебл стал известным благодаря своим изображениям мест Саффолка, Хэмпстеда, Солсбери, Брайтона. Будучи сыном преуспевающего мельника, он открыл у себя художественный талант еще в юности. Однако до 23 лет Констебл не посвящал себя искусству. Затем же поехал в Лондон, обучаться в королевской академии искусств.
Под влиянием пейзажей художников 17 века Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе. Непосредственное наблюдение природы, свободное использование художником цветов были исключительными в его дни. В Англии в своей биографии Джон Констебл был лишь немного известен. Его работы были более популярны во Франции.
Томас Гейнсборо (1727-1788 гг.) Самым крупным английским художником 18 века был Томас Гейнсборо. Английский живописец, график, портретист и пейзажист.
Классические традиции почти не оказали влияния на его творчество. Сделав серию пейзажных зарисовок родного Суффолка, юный Гейнсборо отправляется в Лондон и с 1740-го по 1748 год учится у французского рисовальщика и гравера Франсуа Гравело, который, в свою очередь, был учеником Франсуа Буше. Ранние пейзажи Гейнсборо еще несут на себе влияние голландских художников, но они подкупают искренностью и правдивостью изображения. Таковы же и его ранние портреты, выполненные по заказам провинциальных сквайров.
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и приобретают более декоративный характер. Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик. Умер Томас Гейнсборо в 1788 году.
Джошуа Рейнолдс (1723-1792 гг.) Сэр Джошуа Рэйнолдс- известный английский живописец и портретист. Появился на свет в 1723 году, а именно 16 июля, в графстве Плимптон, в семье пастора. Мальчик в раннем детстве начал интересоваться живописью. Он читал классическую литературу, рисовал, пытался копировать гравюры. Изначально родители хотели, чтобы он стал медиком, но увидев его способности, в 1741 году мальчика отдали обучаться в студию Томаса Хадсона, которая находилась в Лондоне. Там юный художник проучился всего три года, после чего, он решил вернутся в Плимтон.
После 1760 года, в его картинах прослеживается классический стиль. А в 1768 году, его избирают на пост президента Королевской Академии, который он не покидал до конца своей жизни. Джошуа был успешен не только в искусстве. В начале июля 1774 года он становится доктором юридических наук в университете Оксфорда. После
этого, начинается самый продуктивный период его жизни. Рейнольдс продолжает писать портреты красивых женщин, детей, увлекается мифологией. Через год художника назначают придворным живописцем английского короля. В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестает видеть одним глазом. Умер Джошуа Рейнольдс 23 февраля 1792.
Жизнь и творчество Уильяма Хогарта.
Уильям Хогарт (1697-1764 гг.) – английский художник, основатель и крупный представитель национальной школы живописи, иллюстратор, автор сатирических гравюр, открыватель новых жанров в живописи и графике.
Многие свои произведения художник, испытавший на себе влияние идей философов Просвещения, подчинил задаче воспитания с помощью художественного творчества нравственного начала в человеке и искоренения пороков.
Уильям Хогарт родился в Лондоне 10 ноября 1697 года. Он был первенцем в семье учителя Ричарда Хогарта. Удивительно, но сын преподавателя в школе занимался прескверно. На уроках Уильям обычно рисовал для развлечения. Так и не окончив начальную школу, он перешел в учение к граверу по серебру Эллису Гэмблу. В мастерской Гэмбла мальчик научился гравировать гербы и орнаменты на серебряной посуде. Но свое призвание Уильям видел в графике. Ему было ясно, что для достижения этой цели надо «научиться рисовать предметы, несколько более близкие натуре, чем чудовища геральдики». В 1718 году умер отец, и, используя полученные навыки в работе гравера, Уильям содержит своим трудом целую семью – мать и двух сестер. В 1720 году Хогарт открывает собственную граверную мастерскую. Но выполнение всяких мелких заказов – пригласительных билетов, объявлений не приносит ему удовлетворения. В конце того же года Уильям начинает посещать открытую Чероном и Вандербанком Академию. Далеко не все устраивало здесь Хогарта. Уильям занимается самообразованием. В Академию наведывается редко, главным образом, чтобы пополнить свои познания в анатомии. В 1724 году Хогарт, окончательно бросив Академию, поступил в бесплатную художественную школу, основанную сэром Джеймсом Торнхиллом, тем самым художником, чьи росписи в соборе святого Павла восхищали юного Уилли. В период с 1720 по 1730 год художник пробует свои силы в области книжной иллюстрации, создав в 1726 году серию гравюр к «Гудибрасу» – популярной в Англии героико комической поэме. В 1728 году появляется первое его живописное произведение, заслуживающее внимания. Он воспроизводит сцену из нашумевшей в то время театральной постановки «Оперы нищего», написанной драматургом Джоном Геем и представлявшей едкую сатиру на английские правящие классы. Мастерство рассказа и яркость характеристик – то, что потом составит основные стороны творчества Хогарта, – уже чувствуются в этой композиции. Сказывается и его склонность к сатирическому искусству. Гравер и знаток английской живописи Вертью еще в 1729 году сказал о Хогарте: «Счастлив тот, кто может иметь портрет, им написанный». Автор четырехтомного труда об английской живописи Д. Митчелл в 1730 году писал Хогарту: «Аристократические семейства покорны вашей руке; по вашему приказанию восстают ассамблеи». Однако такие портреты требовали от художника много времени, а дохода давали мало. Живой интерес к окружающей жизни подсказал ему новые возможности. «Я обратился к совсем новому жанру, – говорит Хогарт, – а именно к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена». Так возник первый, принесший громкую славу художнику сатирический цикл из шести работ, называвшийся «Карьера продажной женщины». Здесь воспроизведена простая как мир история деревенской девушки Мэри, приехавшей в Лондон, ставшей богатой содержанкой, а затем попавшей в тюрьму и умершей в ужасающей нищете. В 1731 году картины были готовы. В 1732 году Хогарт воспроизвел их в гравюрах. Успех серии был столь велик, что на гравюры сразу же нашлось 1200 подписчиков. За первой серией в 1735 году последовала вторая: «Карьера мота», состоявшая из 8 небольших картин, где героем стал разбогатевший бездельник. Доход от издания гравюр обеспечил Хогарту возможность сравнительно независимого существования. В 1733 году он даже смог приобрести собственный дом на Лейстер сквер, в котором и прожил до конца своих дней. Немалое наследство досталось ему после смерти Торнхилла в 1734 году. Теперь Хогарт много сил отдает руководству художественной школой, расположенной в переулке Св. Мартина, ранее также принадлежавшей тестю. Своими гравюрами художник завоевал широкую популярность у англичан. В конце тридцатых – начале сороковых годов Хогарт продолжает ряд своих остро сатирических произведений, таких как «Спящие прихожане», а также создает юмористические, жанровые – «Странствующие актрисы». Выдающимся примером искусства Хогарта этой поры является «Портрет капитана Корэма» (1740). «Это был отличный портрет, один из лучших, написанных Хогартом, хотя историки английского искусства вполне справедливо упрекают его в откровенной традиционности… Это лицо простодушного, но не лишенного лукавства английского добряка и философа вроде сквайра Олверти или мистера Пикквика, то есть образ национальный, для нашего времени уже книжный, нарицательный; Хогарт уловил то, что носилось в воздухе, но в искусстве еще не обрело воплощения, – и в этом, наверное, наибольшая удача портрета капитана Корэма. А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться» (М.Ю. Герман). Хогарт подарил картину приюту для найденышей, основанному Корэмом в 1739 году, и убедил других живописцев последовать своему примеру. В сороковые годы, в период своей творческой зрелости Хогарт создает ряд лучших своих произведений и как портретист, и как сатирик. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Поимнению Г. Фосси: «Картина встает в один ряд с «Портретом пятерых детей Карла I» работы великого фламандского мастера (Ван Дейка. – Прим. Авт. ). Редкий пример группового портрета в натуральную величину, картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени. Следуя логике линии «змейки», Хогарт двигается к противопоставленным характерам изображений, точным и зачастую парадоксальным: заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, как две капли воды похожую на голубку, вырезанную на ручке коляски». Непримиримый противник шаблона светских портретов, он обращается обычно к портретированию родственников, близких ему людей. Исполненные с проникновенностью и теплотой «Автопортрет с собакой Трамп» (1745), «Портрет миссис Солтер» (1741–1744), «Портрет слуг Хогарта» утверждают образы положительных героев, поднимают значение личности вне зависимости от ее социальных рангов. «Автопортрет с собакой Трамп» являет собой образ «английского художника, буржуа, интеллектуала, равнодушного, почти наглого, явно очень смелого». Столь же смел и оригинален выбор цветовой гаммы, основанный на перекличке шоколадного цвета собаки и гармонии темных цветов в целом; эффект контрастный, но все же достигающий в своем роде полного слияния. Между 1742 и 1744 годами Хогарт работает над картинами своей знаменитой серии «Модный брак». Именно для поиска подходящих для этой работы граверов художник совершил в 1743 году свою первую поездку во Францию. Изготовление он поручил французским мастерам Скотену, Равене и Барону. Заказ был выполнен в 1745 году. «»Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен; это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов», – пишет М.Т. Кузьмина. – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения. Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого торговца. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование; в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома, из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц, их взаимоотношения, нравы, привычки. По его картинам можно писать целые рассказы. Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга». В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака». В объявлении о продаже Хогарт писал: «Эта будет последней серией картин, которую он когда нибудь выставит, из за трудности продать такое количество произведений сразу с каким нибудь барышом… Поэтому, если у кого нибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не слишком привередливый к произведениям современных художников, и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в этом и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, которое считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т.д. достигают последнего этапа своего повышения), тот может таким образом удостовериться, что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности». На объявленный аукцион явился лишь один покупатель, который и приобрел все картины «Модного брака» за 120 гиней. Уже через 35 лет следующий владелец платил за них в десять раз больше. В 1747 году Хогарт пишет серию гравюр «Прилежание и леность». 12 листов серии составили «морализирующий» цикл. Здесь твердо определено, что художник считал «дурным» и что «хорошим»; здесь демонстрированы путь для достижения почестей и богатства и путь, ведущий к гибели. В гравюрах «Улица пьянства», «Переулок Джина» (1751 г.) предстают другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупения, к утрате всего человеческого. В 1748 году Хогарт поехал в Париж и, вызвав подозрение местных властей, был задержан в Кале, где зарисовывал старинные ворота крепости. Художника насильственно водворили на судно и отправили обратно в Англию. Хогарт был в ярости и как бы в отместку написал единственную «злободневную» картину этого периода – «Ворота Кале». В 1754 году рождается серия картин «Выборы в парламент», смело обнажающая одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных идиотов; по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. К серии «Выборов» примыкает превосходный офорт «Суд» (1758), где художник добивается яркого сатирического обобщения. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Она написана исключительно легко, свободными, стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской. Восхитительная живопись этого произведения, по удачному определению одного исследователя, свободно существует в нашем столетии не как сокровище прошлого, а как великая удача сегодняшнего мастера. Хогарту удалось создать в этом портрете английский тип девушки из простонародья, обаятельной, жизнерадостной, излучающей свежесть и здоровье, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили колористические искания следующего столетия. Хогарт – один из первых английских теоретиков искусства. В трактате «Анализ красоты» (1753) он выступал поборником реализма, ищущим красоту в многообразных формах действительности, в самой жизни, отстаивая ведущее место бытового жанра в живописи. Умер Хогарт 26 октября 1764 года.
Где можно увидеть самые известные картины Уильяма Хогарта.
Автопортрет(1679-1764)-галерея Тейт: https://www.tate.org.uk/whats-on/tate-britain/exhibition/hogarth/hogarth-room-guide-room-2-0
Адрес: Millbank, Westminster, London SW1P 4RG, Великобритания
Ворота Кале(1748)-галерея Тейт
Спящая конгрегация(1728)-галерея Тейт
Цикл картин модный приговор(1743)-Национальная галерея в Лондоне: https://www.nationalgallery.org.uk/artists/william-hogarth
Адрес:Trafalgar Square, Charing Cross, London WC2N 5DN, Великобритания
Девушка с креветками(1740-1745)- Национальная галерея в Лондоне
Дети семейства Грэм(1742)-Национальная галерея в Лондоне
Визит к шарлатану(1745)-Национальная галерея в Лондоне
Цикл картин выборы в парламент(1754-1758)-Британский музей: https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG31785
Адрес: Great Russell St, Bloomsbury, London WC1B 3DG, Великобритания
Портрет Томаса Корама(1740)- Британский музей
Четыре времени суток(1738)-музей им. Пушкина в Москве: https://pushkinmuseum.art/data/publications/2014/uilyam_hogart_analiz_krasoti._gravyuri_iz_sobraniya_gmii_im._a.s._pushkina/index.php?lang=ru
Адрес: ул. Волхонка, 12, Москва, 119019
Результаты анкетирования.
Моей практической работой являлось создание виртуального опроса. Это ссылка на мою анкету: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiCuJ3FrcU5B0nIrryimnKsVRXmqYM9PRzc7aIWxQy-jYJSg/formResponse
Давайте посмотрим на результаты опроса.
На первой диаграмме мы видим, что так или иначе больше половины гимназистов, интересуется искусством
На второй диаграмме приятно видеть, что почти все гимназисты знают, что Шекспир и Моцарт не являются художниками
На третей диаграмме можно увидеть, что почти все гимназисты или немного знают, или вообще нечего не знают о английских художниках. А это означает, что мой проект является полезным
На четвертой диаграмме видно, что почти все ученики прошедшие опрос, не знают о искусстве Уильяма Хогарта. Значит я выбрала правильного художника так как о нем почти некто из учащихся не знает, и им будет интересно узнать о нем.
Пятая диаграмма подтверждает, что мой проект заинтересует гимназистов, так как более 80 процентов, отметило, что им было бы
интересно узнать что то новое о мире искусства
Заключение.
В результате проведенного исследования мы познакомились с пятью английскими художниками. Более подробно изучили творчество Уильяма Хогарта. Мы создали виртуальную анкету и узнали о том, насколько осведомлены гимназисты Жуковки об английских художниках и их творчестве. Мы также узнали, где можно увидеть оригиналы картин Уильяма Хогарта, узнали адреса музеев, а также адреса сайтов этих музеев.
Мы окончательно пришли к выводу о том, что наш проект очень актуален, так как очень важно развиваться.
Мы надеемся, что подготовленный нами проект поможет ученикам нашей гимназии больше узнать о художниках Великобритании.
Список использованной литературы.
«Биография Джона Констебла» – Электрон. данные – Образовака – Режим доступа: https://obrazovaka.ru/alpha/c/konstebl-dzhon-constable-john
«Джошуа Рейнольдс» – Электрон. данные – Библиотекарь.ру – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/100hudozh/37.htm
«Живопись. Томас Гейнсборо» – Электрон. данные – Библиотекарь.ру – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/avanta/42.htm
«Краткая биография Уильяма Тернера» – Электрон. данные – Режим доступа: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/zarubezhnaya-zhivopis/kratkaya-biografiya-uilyama-ternera
«Уильям Хогарт: биография, творчество, лучшие картины художника»с – Электрон. данные – Very Important Lot – Режим доступа: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/uilyam-khogart-biografiya-tvorchestvo-kartiny-khudozhnika
«Уильям Хогарт» – Электрон. данные – Библиотекарь.ру – Режим доступа: http://bibliotekar.ru/muzeumLondon/38.mira.com/biografia_hudojnikov/1225-dzhoshua-reynolds-biografiya-i-kartiny.htm
«Уильям Хогарт» – Электрон. данные – Минская коллекция рефератов – Режим доступа: https://library.by/portalus/modules/biographies/referat_readme.php?subaction=showfull&id=1257550117&archive=1257805187&start_from=&ucat=&