Введение
Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Актуальность исследования состоит в том, что многие дети сталкиваются с трудностями в запоминании английских слов. Мы попытались найти английские слова среди героев известных мультфильмов и тем самым упростить ребятам их запоминание.
Гипотеза. Возможно, с помощью героев мультфильмов запомнить значение некоторых английских слов будет достаточно просто.
Цель: Расширить словарный запас английского языка через мультфильмы.
Задачи:
Узнать мультфильмы, в которых есть герои, чьи хорошо знакомые имена являются «говорящими».
Сделать карточки-сорбонки с этими словами для лучшего запоминания.
Сделать презентацию этих слов, чтобы познакомить с ними других детей.
Выяснить эффективность запоминания этих слов среди ребят 1-2 классов нашей школы.
Основная часть
Я начала изучать английский язык в 1-м классе. Мне сразу понравился новый предмет, ведь это интересно, научиться разговаривать на другом языке и, тем более, это так важно в наше время. На первом уроке мы были очень удивлены, когда нам объяснили, что очень много английских слов прячется в хорошо известных нам словах: футбол, баскетбол, бокс, сноуборд, «Билайн», смайлик, лайки и много других. Я очень люблю мультфильмы, и мне захотелось поискать английские слова среди героев мультфильмов.
Английское слово нашлось и в российском сериале. Кто не знает фиксиков, спешащих починить, наладить что-то. Раньше я думала, что «фиксики» - просто смешное придуманное слово. Но оказалось, оно от английского «to fix» - чинить. (Видимо, отсюда и наше слово «фиксировать»!)
По некоторым из найденных слов я сделала двусторонние карточки-помощницы. Вместе с учителем мы оформили эти слова в презентацию и провели исследование среди ребят первых классов, в котором участвовало 60 человек. В первых классах только небольшая часть детей 1 Б и 1 В изучает английский по программе внеурочной деятельности. Для большинства детей это было первое знакомство с английскими словами. Ребятам демонстрировали слайды с героями мультфильмов и переводом. Всего 10 слов. Это заняло не более пяти минут. Потом мы попросили написать слова, которые запомнили. Мы диктовали слова на английском, а дети записывали перевод. Вот что получилось. (Приложение 2)
Запомнили 10 слов – 34 человека
Запомнили 9 слов – 10 человек
Запомнили 8 слов – 6 человек.
Менее 8 слов – 10 человек.
Нам кажется, что это неплохой результат, и наша гипотеза подтвердилась.
Заключение
Выводы:
Нам удалось собрать более 20 английских слов, связанных с героями мультфильмов. Их мы представили в виде таблицы в Приложении 3. Для лучшего их запоминания я изготовила карточки-сорбонки. (Приложение 1) Они помогут мне и моим одноклассникам запоминать английские слова. Наше исследование показало, что большинство детей легко запоминают слова, если они связаны с героями мультфильмов. В дальнейшем я хочу продолжить искать английские слова вокруг нас: на вывесках города, в названиях продуктов и разных вещей, которые есть у нас дома. Думаю, это будет увлекательно и полезно!
При подготовке к работе мы использовали
Англо-русский русско-английский визуальный мини-словарь / Под ред. Ж.-К. Корбея. - М.: Эксмо, 2017. - 192 c.
Ваттерс, Г. The Picture Dictionary for Children / Словарь английского языка в картинках для детей / Г. Ваттерс, С. Куртис. - М.: Республика, 1992. - 384 c.
Приложение 1. Карточки-сорбонки
Приложение 2. Диаграмма количества слов, которые запомнили первоклассники.
Приложение 3. Таблица изученных слов
mouse |
мышь |
||
duck |
утка |
||
pot teapot |
горшочек заварочный чайник |
||
chip |
осколок |
||
My Little Pony |
мои маленькие пони |
||
pink |
розовый |
||
pie |
пирожок |
||
apple |
яблоко |
||
rainbow |
радуга |
||
Rain |
дождь |
||
spike |
шип |
||
plum |
слива |
||
strawberry |
клубника |
||
berry |
ягода |
||
angry |
злой |
||
bird |
птица |
||
red |
к расный |
||
bat |
летучая мышь |
||
man |
человек мужчина |
||
sky |
Skye |
небо |
|
kitty |
котёнок |
||
hello |
здравствуй |
||
to fix |
чинить прикреплять |