Макет на Roblox Studio

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Макет на Roblox Studio

Сейидов Т.А. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия 13
Пименова О.Р. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия 13
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Паспорт проектной работы

Название проекта: Макет школы на ROBLOXStudio

Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: информатика.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Геометрия

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 13-16 лет.

Состав проектной группы: ученик 7 «А» класса

Тип проекта:

По характеру результатов: практико-направленный;

По форме: практико-значимый;

По профилю: меж-предметный;

По числу участников: индивидуальный;

По продолжительности: долгосрочный;

На основе материалов: исследовательский, информационный, практико-направленный.

Цель проекта: Создать похожий макет школы на ROBLOXStudio

Задачи проекта:

Изучить теоретический материал по теме 3D моделирования

Проанализировать 3D графические редакторы и выбрать наиболее простой и понятный

Создать макет Гимназии с помощью программы ROBLOXStudio.

Введение дополнительных возможностей в макет.

Вопрос проекта: Можно ли создать макет школы или любого другого здания или объекта в ROBLOXStudio.

Предполагаемый продукт проекта: 3D Макет Школы

Материально-техническое обеспечение проекта: ROBLOXStudio, язык программирования Lua.

Этапы работы над проектом:

Изучение возможностей редактора используя литературу и видеоуроки (1 неделя)

Составление наброска общего макета (1 неделя)

Настройка программы для создания макета (1-3 дня)

Создание макета гимназии с помощью инструментов (1 неделя)

Создание пришкольных построек (1-2 недели)

Прорисовка мелких деталей построек (1 неделя)

Написание кода для движущейся стены (2 недели)

Тестирование и отладка кода (1-3 дня)

Введение.

3D-моделирование — это процесс созданиятрёхмерной модели объекта.

Задача 3D-моделирования — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

3D-моделирование используется в различных сферах: в строительстве, в игровой индустрии, в кинематографии и мультипликации, в сфере обслуживания.

Я выбрал для своего проекта строительство.

Согласитесь, сейчас совершенно невозможно даже представить современную архитектуру без трехмерного проектирования и визуализации самых разных объектов. Помимо традиционного применения, эти технологии уже сделали шаг в будущее – в области «3D печати» домов.

Для создания 3D модели используется трехмерная графика.

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве. 

Возникает проблема: с одной стороны 3D графика широко используется в различных сферах деятельности, с другой – этому виду графики в школьной программе уделяется время только обзорно, без практических занятий.

Актуальность моей работы заключается в том, чтобы показать возможности трехмерной графики, а именно умение точно передавать расположение объектов относительно друг друга с помощью специальной программы. И продемонстрировать, что навыки работы в такой программе будут полезны не только в качестве увлечения, но и могут стать хорошим стартом для будущей профессии.

Цель: Создать 3D-макет Гимназии с помощью программы ROBLOXStudio и проверить работоспособность 3D редактора.

Для четкого и последовательного выполнения работы, я разбил весь процесс на несколько задач:

Задачи проекта:

Изучить теоретический материал по теме 3D моделирования

Проанализировать 3D графические редакторы и выбрать наиболее простой и понятный

Создать макет Гимназии с помощью программы ROBLOXStudio.

Введение дополнительных возможностей в макет.

Область применения.

Создание аналогичной модели можно использовать как тему на дополнительного занятия урока подведение итога обучения информатики у учеников средних классов. Аналогичные модели можно создавать и использовать в качестве моделей предметов, процессов или явлений на различных уроках и даже в разных сферах деятельности.

Программы.

Для своей работы я выбрал программу ROBLOXStudio. Это первая программа по 3D моделированию, которая меня заинтересовала. Кроме это я использовал язык программирования Lua.

Литература.

Язык программирования Lua я начал изучать с книги для создания своих игр на платформе ROBLOX. В дальнейшем, более подробную информацию я черпал из книги Роберту Иерузалимски Программирование на языке Lua и из интернет источников.

Основная часть.

В первую очередь для выполнения цели я создал новый проект в самой программе (приложение 1).

После этого я начал построение фундамента и стен школы. Наша гимназия имеет стандартную форму. Поэтому особой сложности на этом этапе не возникло.

Данная версия программы поддерживает изменение размера предметов, движение объектов, и вращение. Эти функции легко продемонстрировать на макете.

Я решил добавить окна и вход для главного корпуса, лестницы, и козырька самой школы для того, чтобы мой макет имел все детали нашего здания и выглядел реалистичнее (приложение 2)

После того, как я создал здание гимназии, мне показалось, что можно разнообразить пришкольную территорию. Я решил добавить зону отдыха и спортивную зону.

В качестве зоны отдыха очень органично использовать беседку. Я решил, что она будет круглой формы, приподнята над землей, в случае дождливой погоды, и защищена крышей. У входа будет находиться лестница. Внутри будут располагаться лавки и в центре стол. Вокруг беседки можно разместить кустарники. (приложение 3)

На территории нашей гимназии две площадки: для футбола и баскетбола. Есть тренажерная зона, но она не защищена от дождя. Я придумал построить крышу и раздвижные стены, чтобы открывать их и закрывать в зависимости от погоды.

Возник вопрос, с помощью чего мне написать программу для раздвижения стен. Я стал изучать возможности программы дальше и выяснил, что в программе ROBLOXStudio есть возможность написать программу на языке Lua. Чем я и воспользовался. Я написал код, который позволяет изобразить движение стен. Это движение можно контролировать с помощью кнопки. (Приложение 4 )

Заключение.

Таким образом, основная часть работы заключалась:

в создании 3Dмодели на примере нашей гимназии в программе ROBLOXStudio,

написание программного кода,

грамотное расположение объектов относительно друг друга.

написание и реализация алгоритмов, позволяющих выполнять те или иные задачи,

затем, по сложности, идет сбор и анализ информации, которая впоследствии понадобилась для решения проблем, встречающихся по ходу реализации проекта.

В заключение, я хочу сказать, что реализовав данный проект, я добился нескольких целей :

во-первых, я смог создать 3D модель нашей гимназии, а значит выполнил свою задачу,

во-вторых, мне удалось расширить знания о языке программирования за то время пока я занимался данным проектом.

в-третьих, я в ходе реализации некоторых дополнительных функций я сталкивался с проблемами, для решения которых приходилось самому придумывать и реализовывать решения, а значит углубляться и улучшать свои знания.

Литература.

Давид Жаньо. Большая книга Roblox. Как создавать свои миры и делать игру незабываемой. Издательский бренд:БОМБОРА. Год издания:2020 Количество страниц:224.

Обзор функций Roblox Studio. https://roblox-dev.fandom.com/ru/wiki/Обзор_функций_Roblox_Studio

Программирование в Roblox. https://smartorica.com/programmirovanie-roblox

Редактор земли в Roblox Studio. Учебник-самоучитель по Roblox Studio. https://zen.yandex.ru/media/id/5edf98b6a0c4f157ef8a46c5/redaktor-zemli-v-roblox-studio-uchebniksamouchitel-po-roblox-studio-5ee09544e80c771bfd15d422

Роберту Иерузалимски. Программирование на языке Lua. Третье издание. Издательство. ДМК Пресс. Год издания 2015. Количество страниц 413.

Серов Николай Евгеньевич. Программирование игр в Robloх Studio. Книга 1. ИздательствоСолон-Пресс. Год выпуска2020. Количество страниц 326.

Приложения.

Приложение 1.

Создание платформы.

Приложение 2.

Создание макета гимназии. Основное здание.

Приложение 3.

Создание беседки.

Приложение 4.

Создание спортивной площадки.

Приложение 5.

Общий вид макета.

Просмотров работы: 31