3D-РУЧКА зачем и для кого?

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

3D-РУЧКА зачем и для кого?

Зайцева М.С. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Савицкая Т.А. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель: изучить устройство 3D- ручки и область его применения

Задачи:

1. Найти информацию о 3D-ручке.

2. Изучить области применения школьниками.

3. Узнать, что можно изготовить при помощи 3D-ручки.

Объект исследования: 3D ручка

Предмет исследования: 3D-ручка и школьники

Гипотеза исследования:

возможности 3D-ручки велики, вероятно в будущем, она будет очень востребована

Методы исследования:

сбор информации из интернета;

опрос;

создание моделей.

Основная часть

Теоретическая часть

Тема исследовательской работы выбрана неслучайно. Мне нравится заниматься творчеством. Родители подарили мне 3D-ручку.

Изучая это устройство, у меня появилось много вопросов. Я задумалась, как 3D-ручку можно использовать и для чего.

Мир изменяется, меняемся  и мы! Изучение 3D технологий с каждым годом становится все более значимым для современных детей. 3D- ручка является инструментом, который способен рисовать. Оказывается сфера применения 3D-ручки огромна. С помощью 3D-ручки можно не только рисовать и экспериментировать в создании поделок, а также решить множество бытовых проблем.

Что же такое 3D ручка?

3D ручка - вариант 3D принтера: только мы не печатаем, а рисуем модели из пластика, который расплавляется в ручке. Ручка немного напоминает устройство для выжигания, но ещё увлекательнее. 3D ручка - это инструмент, который может рисовать в воздухе. Сейчас можно рисовать не только в плоскости на бумаге и даже в пространстве! С поддержкой 3D-ручки возможно делать различные фигуры и объекты прямо в воздухе, ещё возможно рисовать по трафарету. Рисование 3D-ручкой затягивает и детей и взрослых.

Для рисования вместо чернил в ручку заправляется пластиковая нить. Нити есть самой различной расцветки. Пластиковая нить, затягиваемая внутрь корпуса ручки, расплавляется внутри неё и выдавливается с острия ручки (из сопла) в виде тонкой нити, которая затвердевает на воздухе сразу после выхода из сопла.  Вследствие этого модели мы делаем прямо на лету! Габариты ручки лёгкие на вес, их просто держать в одной руке. Все нити для затвердевают при комнатной температуре в течение 1-3 секунд.

Но нужно всегда помнить, что 3D-ручка является электроприбором. Для того, чтобы повысить срок эксплуатации 3D ручки, мы должны соблюдать простые правила его использования.

Для чего нужны 3D- ручки?

Этот современный инструмент интересует многих школьников и педагогов. 3D-ручка может стать нужным художественным средством для разных уроков.

Математика.

На этом уроке можно изображать геометрические фигуры.

Окружающий мир. 

При исследовании важных исторических памятников учащиеся могут воссоздать их силуэты для проведения презентаций, модели животных и насекомых.

Технология.

 Ребята могут делать разные поделки: украшения, объёмные цветы, героев любимых мультфильмов…

Изобразительное искусство. Занимательный инструмент для развития творческой фантазии.

Чтобы узнать о 3D- ручке более подробно, я провела интервью с педагогом по информатике Шишенко Анной Сергеевной. Анна Сергееевна подтвердила актуальность 3D-ручки в настоящее время и её перспективу в будущем.

Практическая часть

Я провела анкетирование учащихся 3Б класса, чтобы определить, что они знают о 3D-ручке.

В анкетировании принимали участие 19 учеников.   По итогам анкетирования учащихся, можно сделать вывод что:

- О 3D-ручке знают уже 100% учащихся;

- 40% опрошенных имеют 3D-ручки;

- большинство учащихся заинтересовала 3D- ручка – 80%;

- было бы интересно рисовать 3D -ручкой на уроках математики, окружающего мира и ИЗО 100%.

Подведя анализ по анкетированию, можно с уверенностью сказать, что 3D-ручка интересна детям и они с удовольствием использовали бы её в школе.

После анкетирования я провела мастер-класс на тему: «Работа с 3D ручкой» в своём классе.

Рассказал о том, как ею пользоваться и что можно с её помощью делать.

Вывод:

Цель моего исследования достигнута – я изучила область применения 3D- ручки, привлекла внимание школьников к 3D- ручке, возможность использования 3D- ручки на уроках. Имея такой прибор под рукой, можно реализовать многие свои творческие идеи.

Литература:

3D в школе: кто, чему и как должен учить? // https://habrahabr.ru/post/275495/

3D Моделирование // http://3d-artlines.ru/stati/3d-ruchki-kak-ne-poteryatsya-pri-vybore/

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Анкета для обучающихся

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

1

Вы знаете, что такое 3D ручка?

 

 

2

Имеете ли вы 3D-ручку

 

 

3

Интересна ли вам 3D- ручка

 

 

4

Было бы интересно вам рисовать 3D -ручкой на уроках математики, окружающего мира и ИЗО

 

 

Просмотров работы: 29