Создай свой мир

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создай свой мир

Сало Б.С. 1
1МБОУ "Шарапская СОШ"
Титенкова И.В. 1
1МБОУ "Шарапская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Одна из главных причин, по которым люди решают освоить программирование, — тренировка ума для решения сложных задач. Вы научитесь разбивать большие задачи на маленькие, с которыми проще иметь дело, и подключать при этом творческое мышление. Еще один плюс программирования в том, что оно учит мыслить логически. Логика нужна, чтобы тщательно спланировать структуру программы и сценарий ее работы. Навыки решения задач, творческое и логическое мышление пригодятся вам в самых разных областях жизни, а не только при написании кодов. Профессия программиста — отличная перспектива: каждый день вы будете решать интересные задачи, требующие нестандартного подхода. А если вы предпочтете другую профессию, программирование может стать необыкновенно увлекательным хобби. Мы начали писать программы в свободное от учебы время (внеурочная деятельность и дома) Программирование может доставить уйму радости! Мало что сравнится с удовольствием, которое испытываешь, глядя, как созданная тобою программа делает нечто прекрасное!

Актуальность Сейчас ведется много дискуссий относительно компьютерных игр, большинство родителей сходятся в одном: “Игры вредят детям!” В своей работой, на примере популярной сейчас игры Minecraft, мы хотим показать, что не все игры так уж вредны, а данная игра может использоваться в обучении и стать познавательным и развивающим инструментом для школьников. А также может использоваться учителями на уроках или во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации учащихся.

Объект исследования: Игра Mincraft.

Предмет исследования: Игра Minecraft может стать платформой для обучения и развития творческого мышления учащихся на разных уроках и служить повышению мотивации школьников

Цель исследования: Доказать полезные аспекты игры Minecraft для учащихся

Задачи:

Изучить структуру игры.

Попробовать самому создать макет игры

Попробовать самому создать задания для разных предметов.

Опробовать получившиеся задания на моих одноклассниках.

Гипотеза: Исследовать особенности игры Minecraft.

Глава 1. Зачем изучать программирование

Программирование развивает креативность, логическое мышление, а также навыки поиска и устранения ошибок. Программист может создавать что-то из ничего, пользуясь логикой для составления понятных компьютеру программных конструкций, а если что-то пойдет не так, он отыщет ошибку и исправит проблему. Писать программы — занятие увлекательное и временами непростое, однако полученный опыт пригодится и в школе, и дома (даже если ваша профессия не будет связана с компьютерами). Компьютерная программа — это набор инструкций, следуя которым компьютер выполняет различные действия. Программу не найти среди деталей компьютера: проводов, микросхем, карт памяти, жестких дисков и тому подобного. Ее невозможно увидеть, однако выполняется она с помощью аппаратуры. Компьютерная программа (или просто программа) состоит из последовательности команд, указывающих оборудованию, что и как делать. Совокупность работающих на компьютере программ называют программным обеспечением. Практически любое из электронных устройств, которыми мы пользуемся, не будет работать или станет гораздо менее полезным, если лишить его программного обеспечения. Программы управляют не только компьютерами, но и мобильными телефонами, игровыми приставками, автомобильными GPS-навигаторами. Среди не столь очевидных примеров — жидкокристаллические телевизоры, DVD-плееры, микроволновые печи и некоторые модели холодильников. Даже двигатели автомобилей, светофоры и уличные фонари, электронные рекламные панели и лифты в наши дни работают благодаря программам. Программы чем-то похожи на мысли. Если бы у нас не было мыслей, мы, наверное, сидели бы на полу, ничего не делая. Мысль встать с пола — это инструкция, или команда, которая говорит нашему телу, что нужно подняться. Так же и программы говорят компьютеру, как ему действовать. Научившись программировать, вы сможете делать множество полезных вещей. Вряд ли вы будете создавать программы для автомобилей, светофоров или холодильников (во всяком случае, это требует специальной подготовки), однако вы сможете разрабатывать веб-страницы, видеоигры и даже писать программы, помогающие делать домашние задания.

1.2 Платформа игры Minecraft

Мир Minecraft состоит из кубиков разного типа — песка, камня, древесины, земли, железа и т. д. Из них можно сконструировать необычные здания и механизмы, создавать животных и т.д.

Определенной цели в игре нет, зато есть широкий набор инструментов, позволяющий проявлять фантазию на полную: возводить древние города, разводить кактусы и даже программировать Minecraft внутри Minecraft.
Игра Minecraft очень популярна, ведь она такая увлекательная! Вы можете создавать в игровом мире все, что захотите, — лишь дайте волю воображению! А управляя миром Minecraft с помощью Python, вы еще больше раскроете свой творческий потенциал — сделаете такое, что просто невозможно повторить обычными средствами игры (например, в считаные секунды возведете огромное здание). Начать программировать бывает непросто, ведь сначала приходится изучать примеры кодов, которые не делают ничего интересного. Однако, совместив Python с Minecraft, вы сможете сразу писать занимательные программы и наблюдать результат их работы прямо в игре. У каждого языка программирования есть набор правил — синтаксис. Эти правила похожи на правила русского языка, которыми мы пользуемся, чтобы составлять предложения. Если вы будете знать синтаксис языка Python, ваши программы будут работать, а если нарушите их, компьютер просто не поймет, что вы от него хотите. Каждая инструкция в  вашем коде похожа на  предложение. Только в русском языке конец предложения обозначается точкой, а в Python — переходом на новую строку. Строка с инструкцией называется командой

Планшет, смартфон в школе воспринимают как помеху учебе. Учителя и родители стараются пресекать «общение» ребенка с компьютером или сокращать его до минимума. Все обсуждают вред компьютерных игр, советуют, как отучить ребенка от компьютера. Если и позволяют — то как игрушку, как поощрение за хорошее поведение. Мы решили, почему бы не попытаться обучать с помощью этой популярной среди ребят иры? Ведь планшеты и игры — прекрасный инструментарий, и моим ровесникам он ближе и понятнее, чем учебники и записи на доске.

Например, первая миссия!

МИССИя 1. ТелеПорТаЦИя ИгроКа В ходе этой миссии вы научитесь использовать переменные и работать с целыми числами, создав программу телепортации игрока. y

Рис. 1. Оси координат в трехмерном пространстве

На рис. 1 видно, что позиция игрока в мире Minecraft определяется тремя координатами: x («икс»), y («игрек») и z («зэт»). Координата y соответствует высоте, x и z — положению на горизонтальной плоскости. Если вы используете версию Minecraft для Raspberry Pi, координаты игрока — это три цифры в левом верхнем углу экрана (рис. 2.4). Если же у вас версия Minecraft для Windows или Mac OS, нажмите во время игры клавишу F3, чтобы увидеть координаты — они будут во втором блоке текста слева, после букв XYZ (рис. 2.5).

Подвигаите вашего игрока туда-сюда и понаблюдайте, как меняются его координаты. Здорово, правда? Однако перемещения на большие расстояния занимают много времени. Зачем тратить его зря, если игрока можно телепортировать? Просто измените его координаты на любые другие с помощью Python-программы.

Рис. 2.5. Координаты игрока в Minecraft для настольных компьютеров

Еще мы создавали в Майнкрафте животных, строил из кубиков скелет динозавра. А можно, например, построить и модель человеческого организма - это можно использовать на уроке биологии.
Из кубиков можно строить ландшафты, изучать строение земной коры — и это пригодилось бы на географии.

1.3 Апробация проекта игры «Пещера истории»

Самой большой работой в Minecraft стало создание исторической викторины на знание ВОВ, которую назвали “Пещера истории”. Викторина состоит из 10 вопросов, каждый участник, заходя в пещеру, попадает в обширную галерею с несколькими дверями, на стене галереи написаны вопросы, а над дверями ответы (по 3 иногда 4), выбрав ответ, участник открывает нужную дверь и движется вперед. Если ответ неверный, его ждут ловушки, и он не может дальше двигаться, если же ответ верный, он по лабиринту приходит в следующую галерею, где ждет его очередной вопрос.Ответив правильно на все вопросы, участник попадает в тронный зал, где его ждет салют в честь его победы.

Анализ полученных результатов

Для апробации предложили своим друзьям и одноклассникам пройти все вопросы, и им очень понравилось.

Ф.И.

Уровень

1

Богдан

7

2

Ярослав

7

3

Алина

10

4

Сергей

7

5

Никита

3

6

Максим

9

7

Артем

5

9

Полина

7

10

Шохриер

5


После участия в викторине ребятам был предложен небольшой опрос:

 

На уроках у нас часто бывают тестирования по многим предметам.
И многие мои одноклассники согласились со мной, что такой вариант прохождения тестов по разным предметам был бы очень интересен для ребят. Перед нами не стоит перед собой задачу оценить результаты ребят, так как это всего лишь викторина, но при желании можно продумать систему оценивания.Причем, в создании таких тестов могут принимать участие сами ребята.

Таблица 1. Предметы, на которых можно использовать платформу игры Minecraft

Предмет

Примерные задания

1

Русский язык, литература, история, география, биология, математика, финансовая грамотность, информатика

тестирование/викторины/

2

История

Моделирование макетов исторических сооружений

3

География

Изучение строения ландшафта и сфер земли.
Моделирование

4

Биология

Создание макетов скелетов животных

5

Химия

Макеты молекул, взаимодействие различных элементов

Правда здесь есть и свои минусы:

К сожалению, здесь отсутствует система оценивания: до конца сможет дойти только тот, кто ответит на все вопросы, но можно продумать способ оценить участников в зависимости от того, на какой стадии прохождения теста он остановился.

Мир Minecraft фантастичен, поэтому там есть животные и существа, которых нет в реальности (драконы, гигантские пауки и тд), это может кого-нибудь напугать, поэтому тесты, макеты и различные задания можно создавать в мирном уровне, где чудовищ нет.

Проходя тест участники могут как сами создавать или строить что-либо, так и случайно повредить или разрушить строения, поэтому в настройках необходимо блокировать возможность редактирования уже готового продукта.

 

Заключение

В результате исследования выяснилось, что игра Minecraft, выполненные с целью создания игры, могут быть сделаны самими учащимися для демонстрации на занятиях, проведения исследований, поиска ответов на поставленные вопросы.

Цель нашего исследования была достигнута: позволяет создавать свои проекты. При создании скриптов требуется написания текстов программ на формализованных языках программирования, в нашем случая с помощью Python.

В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась, в итоге осуществленного экспериментального исследования было установлено, что среда Minecraft располагает всеми возможностями для  самостоятельного создания компьютерных игр.

Используя Minecraft, научились выбирать интересные направления работы, формулировать свои идеи, воплощать их в жизнь, делиться результатами. И на этом моя работа ещё не закончена. Продолжем свою работу, придумаем сценарии и будем создавать другие компьютерные игры.

В результате исследований образовательных возможностей игры Minecraft, пришли к выводам:

-Игру Minecraft можно использовать для образовательных целей, она развивает логическое и пространственное мышление, расширяет кругозор и дает стимул к детальному изучению определенных тем, что очень важно на некоторых предметах.

- Для создания заданий в пространстве Minecraft можно привлекать самих учащихся, это повышает мотивацию к изучению предмета.

Литература

http://mif.to/minecraft/

Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python / Крэйг Ричардсон ; пер. с англ. Станислава Ломакина ; [науч. ред. Г. Гаджиев]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 368 с. : ил.

Python для детей. Самоучитель по программированию / Джейсон Бриггс ; пер. с англ. Станислава Ломакина ; [науч. ред. Д. Абрамова]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 320 с.

Просмотров работы: 48