Создание видеороликов в программе Movie Maker «Передача информации с помощью животных в военные годы»

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание видеороликов в программе Movie Maker «Передача информации с помощью животных в военные годы»

Емельянова У.И. 1Малютова Д.А. 1Юдаева В.А. 1Шамраева А.А. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия 13
Пименова О.Р. 1
1МБОУ Одинцовская гимназия 13
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Паспорт проектной работы

Название проекта: Передача информации с помощью животных в военные годы. (Создание видеороликов в программе MovieMaker).

Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: информатика.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, биология, изобразительное искусство.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 12-13 лет.

Состав проектной группы: ученики 6 «Б» класса

Тип проекта:

По характеру результатов: практико-направленный;

По форме: практикозначимый;

По профилю: межпредметный;

По числу участников: групповой;

По продолжительности: долгосрочный;

На основе материалов: исследовательский, информационный, практико-направленный.

Цель проекта: Создать видеоролики в программе MovieMaker о передаче информации в военные годы.

Задачи проекта:

Изучить исторические материалы.

Собрать информацию по теме.

Распределить отдельные блоки между авторами проекта.

Отобрать фотографии и сопроводительный текст для создания будущих видеороликов.

Познакомиться с программой MovieMaker.

Создать и отладить ролики в программе MovieMaker.

Вопрос проекта: Как передавалась информация в военные годы?

10)Предполагаемый продукт проекта : Видеоролики в программе MovieMaker.

11)Этапы работы над проектом:

Первый этап (сентябрь): Изучение исторических материалов.

Второй этап (октябрь): сбор информации по теме.

Третий этап (ноябрь): распределение отдельных блоков между авторами проекта.

Четвертый этап (декабрь): отбор фотографий и сопроводительного текста для создания будущих видеороликов.

Пятый этап (январь): изучение программы MovieMaker.

Шестой этап (февраль): Создание роликов в программе MovieMaker.

Седьмой этап (первая половина марта): отладка роликов в программе MovieMaker.

Восьмой этап (вторая половина марта): демонстрация одноклассникам полученной работы.

Введение.

При изучении предмета информатика в школе мы знакомились с понятием информация и ее передача. Интересно было узнать, что способов передачи информации очень много. В древности – это барабаны(там-тамы) и костры. Затем появились почтальоны. В XIX веке появляются телеграф, чуть позже телефон, а в конце века – радио. XX век ознаменован появлением и развитием телевидения. А в наше время мы уже не можем представить свою жизнь без сети Интернет.

Но в истории человечества были периоды, когда люди враждовали между собой. Войны охватывали целые государства. Не всегда известные нам методы передачи информации могли осуществляться. И нам стало интересно узнать, как передавалась информация в это время.

Актуальность работы заключается в том, чтобы рассказать о необычных способах передачи информации, которые использовались в военное время и создать небольшие видеоролики на эту тему в программе MovieMaker.

Целью проекта является создание видеороликов, рассказывающих о способах передачи информации в военные годы.

Для достижения цели было поставлено несколько задач:

Изучить исторические материалы.

Собрать информацию по теме.

Распределить отдельные блоки между авторами проекта.

Отобрать фотографии и сопроводительный текст для создания будущих видеороликов.

Познакомиться с программой MovieMaker.

Создать и отладить ролики в программе MovieMaker.

Практическая значимость работы заключается в том, что мы познакомились и научились создавать видеоролики в программе MovieMaker. Познакомились с необычными способами передачи информации, которые не проходили в рамках школьной программы. Созданные видеоролики можно использовать на уроках истории при изучении тем о Великой Отечественной войне. А так же использовать в качестве экспонатов в школьном музее 12 Гвардейской ордена Суворова Пинской стрелковой дивизии, который находится в нашей гимназии.

Литература.

Толчком к нашему проекту стал фильм «Четыре танкиста и собака», снятый режиссером Конрадом Наленцки по одноименной книге польского писателя Януша Пшимановского, который вышел на экраны 9 мая 1966 года. В этом фильме главным героем наряду с танковым экипажем была немецкая овчарка Шарик. Весь фильм Шарик сражался вместе с экипажем. Еще нам очень помогла книга Бориса Сопельняка «Солдат по кличке Рекс».

Основная часть.

Война – тяжелое время для народа. Победа дается нелегко, используются все возможные ресурсы. Очень важно для успешного завершения сражений, для своевременного принятия решения, для понятия общей картины происходящего на фронте вовремя получить нужную, а значит такую важную информацию. Управление войсками без надежных средств связи просто немыслимо -подразделения нельзя оперативно собрать в ударный кулак или эффективно руководить ими на поле боя. Конечно, во время Великой Отечественной войны ситуация с насыщенностью средствами связи боевых подразделений была совсем другая, нежели сейчас - никаких спутниковых средств связи и портативных раций. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь.

В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, также как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Животные-герои Великой Отечественной войны были самыми разными, но все они, начиная от мелких голубей и заканчивая крупными и выносливыми лошадьми, работали на благо Победы.

Наша работа посвящается именно им.

Передача информации с помощью голубей.

Голуби́ная связь, или вое́нно-голуби́ная по́чта, — один из способов военной связи, при котором доставка письменных сообщений производилась почтовыми голубями. (Приложение г1)

Удивительная способность голубей - возвращаться издалека домой, к родному гнезду. Голубиная связь широко применялась во франко-прусской войне 1870—1871 годов. Голубиная связь использовалась в войсках в конце XIX — начале XX веков, включая Первую мировую войну, гражданскую войну 1918—1920 годов и Вторую мировую войну. Так, во время Первой мировой войны в немецкой армии существовали специальные роты голубиной почты.

Известен факт, когда за большие заслуги в Первой мировой войне звание полковника английской армии было присвоено почтовому голубю № 888, который был похоронен после смерти со всеми воинскими почестями.

Для связи между двумя пунктами в каждом из них имелось по голубятне, заселённой почтовыми голубями. Если один из пунктов находился в горах, то голубятню располагали в долине при дороге, так как голубь проходил горную цепь по долинам, когда горы превышали среднюю высоту его полёта. Голубей, приученных к одной станции, отвозили заблаговременно на другую, а голубей второй — на первую и, выпустив их с депешами на свободу по мере необходимости с той или другой станции, устанавливали требуемую связь.

Способ передачи информации с помощью голубей

Документ, листок или просто записку помещали в специальную металлическую капсулу. Капсулу с помощью ремешков крепили на спину или на ножку голубя. Важно было выбрать правильный вес капсулы, чтобы голубь мог легко долететь до места посадки. (Приложение г2), (Приложение г3)

Еще один способ заключался в следующем. На одно из перьев хвоста надевали обрезок гусиного пера длиною от 4 до 5 см, а затем свернутую в трубочку депешу вгоняли, наподобие клина, в зазор, образованный внутренними стенками обрезка и бородкою пера; если при этом оставался зазор, то его заполняли колышком.

Приём депеш совершали так: прилетевший домой голубь, попадая в летик, приводил в действие электрический звонок; тогда его брали из летика и несли к начальнику, который снимал депешу.

Обычно для верности, чтобы депеша дошла по назначению, ею снабжали трёх голубей.

Известен один случай подвига голубя-связиста. На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по кличке «Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле, получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла самостоятельно возвратиться на базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь, доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Лодка получила помощь и была отбуксирована на родную базу другой советской подводной лодкой.

Всего за годы войны почтовыми голубями было доставлено более 15 000 голубеграмм. После войны все военно-голубиные станции в Красной Армии были расформированы и стали ещё одной интересной страницей военной истории.

Награждённые голуби.

В 1916 году, за доставку письма из окружённого форта ВО до Вердена, специальным декретом президента Франции голубь был посмертно награждён Орденом Почётного легиона. Чучело героя до сих пор хранится в одном из парижских музеев.

Шер Ами — в 1918 году за отвагу награждена французским Военным крестом.(Приложение г4)

Коммандо — в 1945 году за свою отвагу удостоен медали Дикин.(Приложение г5)

Солдат Джо — в 1946 году за спасение тысяч жизней солдат награждён медалью Дикин..(Приложение г6)

Собаки-связисты

Широко применялись собаки в службах связи, более 200 тысяч донесений доставили собаки в периоды, когда отсутствовали другие средства связи. (Приложение с1). Из донесения штаба Ленинградского фронта:»6 собак связи заменили 10 человек посыльных, причем доставка донесений ускорилась в 3-4 раза» (Приложение с2).

Собаки-связисты в сложной боевой обстановке , порой в необходимых для человека местах доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий. За годы войны ими было передано более 120 тысяч подобных поручений, а для установления связи проложили 8 тысяч километров телефонного провода. (Приложение с3)

Пес по кличке Бульба работал связным на фронте. А научил его военный инструктор из питомника служебного собаководства. За время свое службы Бульба передал более 1500 депеш и проложил десятки километров кабеля. (Приложение с4)

РЕКС
     О четвероногом бойце по кличке Рекс стало известно из рассказа его проводника связиста Николая Больгинова, который находился вместе со своим питомцем при стрелковом батальоне. «Это было под Никополем в феврале 1944 года, — вспоминал ветеран. — Дошли до берега Днепра и благополучно переправились. В это же время через реку была протянута кабельная связь от комполка до комбата, но минут через десять связь прервалась. А фашисты пошли в контратаку. Пришлось Рексу доставлять донесение». Боец очень переживал за своего подопечного, поскольку прежде ему не доводилось переплывать таких широких рек да к тому же в холодную пору. Но пес отважно бросился выполнять поручение. Несмотря на то, что сильное течение и порывистый ветер относили его, Рекс добрался до нашего берега и передал донесение в нужные руки. «В тот день Рекс трижды (!) переплывал Днепр под ураганным артиллерийским и пулеметным огнем, доставляя важные документы», — добавлял рассказчик.
     За свою фронтовую биографию Рекс несколько раз был ранен, но каждый раз возвращался в строй. Он доставил по назначению около 1 650 донесений.

В память об это удивительной собаке была написана книга «Солдат по кличке Рекс»Борисом Сопельняком. (Приложение с5)

Создание видеороликов.

Важным моментом при создании видеороликов стал отбор материала из большого объема информации. После того, как были изучены исторические материалы, было принято решение остановиться на 2-х основных блоках: голубиная почта и собаки-связисты.

Над каждым роликом работала группа из 2х человек.

Не секрет, что существует множество программ, позволяющих заниматься созданием видеофильмов. Они отличаются степенью сложности, количеством инструментов и предлагаемыми возможностями. Мы решили выбрать и использовать в нашей работе программу MovieMaker. Так как эта программа не очень сложная в изучении, интуитивно понятная и позволяет достаточно быстро создать видеофильм. (Приложение ММ1)

Изучение данной программы заняло совсем немного времени, и мы приступили к самому главному – созданию наших роликов.

Чтобы ролик получился информативным, но не очень затянутым, мы продумали какие фотографии он будет содержать. Было отобрано несколько фотографий по каждой теме. Надо отметить, что это было не совсем просто, потому что материала было много, каждая фотография была интересна, а значит достойна занять место в видеоряде.

После того, как визуальные объекты были отобраны, стало необходимо подобрать к каждому сопроводительный текст, поясняющий изображение. С этой задачей справиться было намного легче и мы успешно это сделали.

Следующим этапом мы приступили к монтажу видеороликов. Сначала добавили отобранные фотографии в окно просмотра, а затем простым перетаскиванием расположили их на специальной дорожке монтажа. (Приложение ММ2)

Тексты в программе можно добавлять по-разному: перед картинкой, после нее или непосредственно на картинке. Посоветовавшись, мы договорились размещать текст перед изображениями. Это шаг не был сложным, так как тексты были готовы. (Приложение ММ3)

Конечно, любой фильм смотрится интересней, когда он содержит яркие детали. Для этого в программе предусмотрены различные видеоэффекты: смена слайдов, появление и исчезновение текста, разнообразная цветовая гамма. Мы не могли не воспользоваться данными возможностями и с успехом добавили их в свои ролики. После это наши работы стали смотреться ярче и привлекательнее. (Приложение ММ4)

Надо отметить, что с первого раза не получается конечный результат, как это задумано. Поэтому на каждом этапе проходил просмотр полученного материала и отладка отдельных моментов. В основном это касалось вставленных текстов и эффектов. Как только результат был удовлетворительный, мы переходили к следующему этапу.

Осталось добавить в начале роликов названия. Мы решили назвать их Голубиная почта и Собаки-связисты.

Последним шагом мы сохранили наши ролики в видео формате, чтобы их можно было просматривать в обычных видеоплеерах.

Скриншоты созданных видеороликов можно посмотреть в приложении. (Приложение р1 и Приложение р2)

Заключение.

В ходе своего проекта мы узнали о животных, которые помогали нашим солдатам передавать информацию в войска и штабы. Познакомились с программой для создания видеофильмов MovieMaker и научились создавать видеоролики. Таким образом, мы справились с поставленной целью и выполнили все задачи.

В программе MovieMaker было очень просто разобраться и с работой в ней справятся даже учащиеся 6 класса, такие как мы. Поэтому ее можно рекомендовать для создания видеофильмов на занятиях во внеурочное время.

Вывод

Подводя итог, мы пришли к выводу, что в истории нашей Великой Отечественной войне есть неизученные моменты, о которых не пишут в учебниках и поэтому о них многие ребята не знают. И нашим следующим шагом будет выступление на уроке истории, где мы познакомим своих одноклассников с нашей работой и с тем, что узнали сами.

Используемая литература.

Рассказ о верном друге. Борис Рябинин. Издательство Советский писатель. Год 1966.

Солдат по кличке Рекс. Автор Борис Сопельняк. Жанр:Military. Издательство Молодая гвардия. Год 2005.

Фильм «Четыре танкиста и собака», режиссер Конрад Наленцки по одноименной книге польского писателя Януша Пшимановского,

https://movie-maker-windows.ru/how-to-use-movie-maker/ Справочная система MovieMaker.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_танкиста_и_собака#Основные_герои_сериала

Приложения.

Приложение г1. Почтовые голуби

Приложение г2. Ножная капсула.

Приложение г3. Голубь с капсулой на спине.

Приложение г4. Голубь Шер-Ами.

Приложение г5. Голубь Крммандор.

Приложение г6. Голубь Солдат Джо.

Приложение с1

Приложение с2

Приложение с3. Собака-связист тянет кабель.

Приложение с4. Собака Бульба.

Приложение с5.

Книга Б.Сопельняка Солдат по кличке РЕКС,

 

Приложение ММ1.

Интерфейс Программы MovieMaker

Приложение ММ2.

Добавление рисунков.

(Приложение ММ3)

Добавление текста

(Приложение ММ4)

Добавление эфекктов.

(Приложение р1

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Приложение р2

   
   
   
   
   
   
   
   
Просмотров работы: 44