Паспорт проектной работы
Название проекта: Облагораживание пляжа.
Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: информатика.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: рисование, география.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 10 - 14 лет.
Состав проектной группы: ученик 6 «в» класса
Тип проекта:
По характеру результатов: практико-направленный;
По форме: практико-значимый;
По профилю: межпредметный;
По числу участников: индивидуальный;
По продолжительности: долгосрочный;
На основе материалов: исследовательский, информационный, практико-направленный.
Цель проекта: создать 3d модель с помощью программы RobloxStudio.
Задачи проекта:
Изучить возможности программы RobloxStudio.
Продумать количество и расположение объектов на пляже
Построить план пляжной территории на бумаге.
Реализация бумажного плана в 3d редакторе.
Создание анимации некоторых объектов на плане.
Тестирование и отладка программы.
Вопрос проекта: можно ли создать 3d модель и добавить в неё анимацию с использованием программы RobloxStudio?
10)Предполагаемый продукт проекта: готовая 3d модель пляжа с анимацией отдельных объектов.
Этапы работы над проектом:
Первый этап (сентябрь): изучение теории по 3d моделированию.
Второй этап (октябрь): знакомство с возможностями программы RobloxStudio
Третий этап (ноябрь): Построение плана пляжной территории.
Четвертый этап (декабрь): реализация плана в 3d редакторе.
Пятый этап (январь): корректировка расположения объектов на плане
Шестой этап (февраль): создание анимации для некоторых объектов на плане.
Седьмой этап (первая половина марта) : тестирование и отладка программы.
Введение.
При изучении предмета информатика в школе есть раздел Обработка графической информации. В основном мы изучаем два графических редактора – это MSPaint, GIMP. Этому разделу отводится очень мало времени на изучение, и ученики не могут достаточно глубоко окунуться в мир создания графических объектов. Но ведь графика – достаточно интересная и популярная область. Графические объекты создаются и используются в самых разных сферах деятельности: в кинематографии, рекламе, проектировании, моделировании и т.д.
Актуальность моей работы заключается в том, чтобы показать на примере среды RobloxStudio возможности 3D графики. Данную программу можно использовать для изучения во внеурочной деятельности учащихся, она проста и понятна.
Целью моего проекта является создание макета пляжной площадки с помощью программы RobloxStudio
Для достижения данной цели я поставил перед собой несколько задач:
Изучить возможности программы RobloxStudio.
Продумать количество и расположение объектов на пляже
Построить план пляжной территории на бумаге.
Реализация бумажного плана в 3d редакторе.
Создание анимации некоторых объектов на плане.
Тестирование и отладка программы
Практическая значимость работы заключается в том, что бы научиться создавать модели с помощью 3d программы, показать с помощью макета, как можно облагородить территорию. Все мы знаем, что у нас очень много не ухоженных участков в лесах, в парках, около рек, которые просто захламляются мусором. Я хочу своей работой показать, как можно сделать нашу планету ухоженной и красивой.
Стоит отметить тот факт, что программа RobloxStudio несложная и ее можно использовать в кружковой работе в школе.
Литература.
В моей работе очень большую помощь оказала книга Андрея Корягина «Roblox: играй, программируй и создавай свои миры.» В ней доступным языком рассказывается как создать платформу, как разместить на ней объекты. Каждый шаг содержит поясняющие рисунки и схемы. И вторя книга, которой я пользовался – это «Программирование игр в Robloх Studio.» Автор Серов Николай Евгеньевич. Она рассчитана на более старший возраст, но я сумел понять и использовать те советы по созданию моделей, которые в ней даются.
Основная часть
Мое знакомство с программой началось с обычной компьютерной игры FantomForses.
Во время игры я обратил внимание на хорошую графику и четкую прорисовку деталей.
Еще меня поразил масштаб созданного игрового мира. Я задумался, в какой программе создана эта игра. И выяснил, что программа называется RobloxStudio. Я решил подробнее узнать об этой программе. И ВЫЯСНИЛ, ЧТО вначале создается платформа. На которой потом располагаются объекты. Эту платформу можно рассматривать с разных сторон, так как есть функция свободной камеры. С созданными персонажами можно создавать различные игры.
Продумывая макет, я решил, что вся территория будет разбита на несколько частей. Вдоль линии будут располагаться шезлонги с зонтиками. За ними я размещу детскую игровую площадку .Справа от неё будет находиться бар и зона для шашлыков а слева спортивная площадка. Также я предусмотрел место для раздевалки. И последним обьектом моего макета стала автомобильная парковка.
Задуманные мною обьекты я сначала начертил на бумаге. Первый нарисованный макет меня не устроил (приложение 1). Я решил доработать свой рисунок добавив детали (приложение 2).
Следующим шагом стала реализация плана в программе. Сначала я создал платформу, которая стала основой моего макета.
Перед тем как добавлять обьекты я создал ландшафт: Землю, песок и воду (приложение 3).
Я решил начать со спортивной площадки, так как я люблю спорт. На площадке я создал покрытие, сетку, людей и мяч.
Рядом с площадкой я разместил 2 небольшие раздевалки
Затем я создал детскую площадку. Я разместил на ней горку, качели и ребенка. Для того чтобы детям было безопасно играть я решил обнести площадку забором (приложение 4)..
Следующим обьектом, которым я занялся, стала зона шашлыков и бар. В зоне шашлыков расположился мангал и столы с лавками. А бар предстал в виде закрытой палатки (приложение 5).
Так как по песку ходить не всегда удобно вполне логично каждому этому обьекту провести дорожки. Что я и сделал.
В своем макете я выделил зону для парковки. Парковку я разместил в зеленой зоне (приложение 6).
Последними обьектами в моем макете стали шезлонги с зонтиками и катер (приложение 7).
На каждом этапе при создании обьектов мне приходилось корректировать их размеры. Также я изменял взаимное расположение обьектов относительно друг друга.
В своей работе я хотел для некоторых обьектов создать анимацию с помощью написания программ на языке Lua. Но полученных мною знаний на данном этапе не хватило для осуществления задуманного.
Я думаю, что данная задача будет являться темой моего следующего проекта.
Заключение.
В ходе выполнения своего проекта я придумал, как облагородить пляжную территорию, создав зону отдыха около водоема. Я изучил возможности игровой среды Robloх Studio . Сумел создать 3D макет пляжной территории, разместил на нем много различных объектов. В дальнейшем мне бы хотелось более глубоко изучить возможности создания программ с помощью языка Lua. Следующим шагом для меня станет написание программ для движения объектов. Эти навыки помогут мне при создании игр в данной среде.
Литература
Программирование игр в Robloх Studio. Книга 1. Автор: Серов Николай Евгеньевич. Издательство: Солон-пресс, Серия: Элективный курс. Жанр: Дополнительные пособия по информатике. 2020 г.
Roblox: играй, программируй и создавай свои миры. А. В. Корягин. Издательство Питер.2021 год. 244 стр.
https://edu.clubpixel.ru/blog/tpost/9hrvdlfh3v-sozdanie-3d-igr-v-roblox-studio-besplatn. Roblox – бесплатные пошаговые видеоуроки.
https://zen.yandex.ru/media/id/5edf98b6a0c4f157ef8a46c5/redaktor-zemli-v-roblox-studio-uchebniksamouchitel-po-roblox-studio-5ee09544e80c771bfd15d422 Учебник-самоучитель по Roblox Studio
Приложения.
Приложение 1. Первый макет |
Приложение 2. Второй макет с деталями |
Приложение 3 Создание ландшафта |
Приложение 4 Создание детской площадки |
Приложение 5. Зона бара |
Приложение 6. Парковка |
Приложение 7 Шезлонги с зонтиками |