Научно-исследовательская работа
информатика
Тема работы:
«3D-модель картинговой площадки»
Выполнила:
Диких Олег Игоревич
учащийся __9___ класса
МАОУ «Школа №27 города Благовещенска»
Руководитель:
Душак Лариса Михайловна,
учитель информатики
МАОУ «Школа №27 города Благовещенска»
Введение 2
3D-модель картинговой площадки. 4
Вывод и результаты: 9
Список использованной литературы 10
Я, Диких Олег, ученик 9-го класса школы №27 и представляю проект по созданию 3D-модели картинговой площадки.
В нашем городе нет такого места, а я считаю, что ребята и взрослые с удовольствием посещали бы такой вид времяпрепровождения, как в качестве отдыха, так и как занятие спортом – спортивные секции для разного возраста и даже подготовка к соревнованиям разного уровня. Для людей, которые желают заниматься данным видом спорта, есть картинг в Хабаровске и Иркутской области – ближайшие. Я видел как в других городах дети и взрослые с удовольствием посещают этот вид спорта. Я сам катался, и мне очень понравилось, за все время, проведенное там, я не увидел ни одного человека который бы после картинга уходил без улыбки.
На карте нашего города, в районе чигиринского озера, по Новотроицкому шоссе, есть отметка картодром «Юбилейный», но нет никаких построек, а я предлагаю облагородить это место, создать ровные дорожки и места для зрителей.
Я давно увлекаюсь разработкой 3d-моделей в программе Blender. В 2017 г. в нашей школе появился первый 3D-принтер WANHAO Duplicator i3, что расширило наши возможности по созданию различных моделей. А в прошлом году появился новый принтер Creator Pro. Благовещенску в 2021 году исполняется 165 лет, администрация города проводила опрос: что нового хотели бы видеть жители в Благовещенске – столице амурской области? И мы задались целью спроектировать 3D-модель архитектурного сооружения, которое может быть построено в нашем городе.
Цель проекта: создание 3D-модели картинговой площадки в программе Blender и печать на 3D-принтере.
Перед тем как проектировать модель я узнал, что размеры трассы для картинга составляются из определённых участков: длина вокзала – не менее 20 м, ширина трапа посадки/высадки – не менее 1 м, длина лицензированной трассы – от 600 до 2500 м.
Картинговая площадка в нашем проекте состоит из 6 частей, пропускной пункт, парковка, гараж, трасса, место для отдыха, трибуна. Каждая часть была создана по отдельности.
Сначала я создал плоскость методом добавления объектов и редактирования. Следом я создал пропускной пункт таким же методом, парковку я создавал редактированием объекта выдавив ее из сцены. Гараж создавался отдельно от всех частей и был добавлен на сцену готовым, создавался редактированием объекта, разрезом и добавлением модификатора подразделение настроенным вручную.
Трасса создавалась редактированием объекта, добавлением модификаторов и настройки материала. Место для отдыха создавалось сразу на сцене, состоит она из нескольких частей, беседки в которой есть стол и стулья, также пуфик для отдыха после экстремальной поездки, мангал. Место для отдыха было создано для того чтобы обычная семья или компания друзей могла хорошо провести время.
Трибуна была создана отдельно методом редактирования объектов, разреза, выдавливания и добавлением разных модификаторов которые были настроены вручную. Трибуна была создана с целью проведения на этой площадке соревнований при большом количестве людей.
Для создания картинговой площадки была использована функция 3D -принтера, позволяющая пропечатать проект. Но, к сожалению, 3D-принтер не позволил напечатать мелкие детали, и я приклеил их на площадку в готовом виде.
Цель проекта достигнута, в программе Blender создана 3D-модель картинговой площадки по тем размерам и требованиям, которые предъявляются к современным картингам для занятия спортом. Площадка напечатана на 3D-принтере в уменьшенном масштабе.
Работа над проектом заняла несколько дней непрерывной работы за ПК. Я почувствовал себя архитектором. Это было для меня интересным и увлекательным заданием.
Материалы сайта 3DToday.
Источник: Википедия.
Материалы сайта Ассоциация 3D-моделирования.
Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 c.
Авдеев, В. Компьютерное моделирование цифровых устройств / В. Авдеев. - М.: ДМК, 2012. - 360 c.
Агравал, Г.П. Системы автоматического управления: теория, применение, моделирование в MATLAB: Учебное пособие / Г.П. Агравал. - СПб.: Лань, 2013. - 208 c.
Емельянов, С.В. Информационные технологии и вычислительные системы: Интернет-технологии. Математическое моделирование. Системы управления. Компьютерная графика / С.В. Емельянов. - М.: Ленанд, 2012. - 96 c.
170. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. - 230 c.
Уроки по Blender. https://www.youtube.com/watch?v=jv5JUtSHd1w