Введение.
У родителей и учителей часто возникают проблемы с тем как проверить знания ребёнка быстро и не сложно. Для этого мы создали тест. В качестве примера мы сделали математическую проверку знаний.
Мы запрограммировали тест по математике, который может оценить и проверить знания ученика. Мы сделали короткую регистрацию, состоящую из имени, фамилии и класса, 15 несложных заданий в которых проведены результаты теста.
В данной работе были рассмотрены вопросы по созданию программного обеспечения на языке Pascal, выполняющее расчеты и определяющее уровень знаний по математике учащихся 4-5 классов, при определенных исходных данных.
При разработке программы была изучена теория программирования.
Работа относится к прикладным исследованиям. Прикладная ценность полученных результатов заключается в возможности моделирования и создания различных вариантов математических ответов учащихся. Пользователь работает с файлами и программой вне зависимости от того, кто тестирует его - преподаватель или он сам.
Объектом исследованием: проверка знаний по математике среди школьников 4-5 класса в программе Pascal.
Предметом исследования: Тест по математике.
Цель работы: создать тест оценивающий математические знания учащихся.
Задачи:
Собрать и изучить теоретический материал по данной теме.
Изучить Паскаль и способы создания прикладного ПО.
Разработать контент для наполнения создаваемого.
Создать программу - Тест.
Методы:
При решении данных задач использовались следующие методы:
Анализ источников
Изучение теории
Создание компьютерной программы
Практическая работа.
Основная часть.
Программа тест «Проверка знаний учащихся 4-5 классов на языке Pascal».
uses crt;
var
U, F, K: string;
a, j, p, o, e, y, t, r, g, w, l, h, q, x, i,n : integer;
b, c: real;
begin
Textbackground (15); Textcolor (1);
writeln('НАЧАТЬТЕСТ');
readln;
Textbackground (15); Textcolor (1);
writeln('Пройдите регистрацию для участия в тесте');
writeln('Введитефамилию');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(F);
Textbackground (15); Textcolor (1);
writeln('Введитеимя');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(U);
Textbackground (15); Textcolor (1);
writeln('Введитекласс');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(K);
Textbackground (11); Textcolor (1);
writeln('~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~');
Textbackground (11); Textcolor (1);
writeln('Инструкция ');
Textbackground (11); Textcolor (1);
writeln('Это тест по математике для школьников 4-5 классов.В нём есть 15 заданий которые необходимо выполнить.В первых четырёх заданиях нужно вписать правильный ответ.В 5-8 заданиях выбрать ответы и вписать их по очереди.В 9-15 заданиях также надо вписать правильный ответ.');
Textbackground (11); Textcolor (1);
writeln('Инструкция оценивания:15-13 баллов=5,12-10 баллов=4,9-7 баллов=3,ниже 7=2');
writeln('=======================================================');
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('Вопрос №1');
writeln('Сколько будет 89+11?');
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(j);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (j = 100) then
begin
i := i + 1;
end; writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №2');
writeln('Сколько будет 98-16?');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(a);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (a = 82) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №3');
writeln('Сколько будет 1000:8?');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(p);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (p = 125) then
begin
i := i + 1;
end; writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №4');
writeln('Сколько будет 100*63?');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(o);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (o = 6300) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('====================================================='); writeln('Вопрос №5');
writeln('найдите четные числа и впишите их номер по порядку через enter.');
writeln('номер вариант');
writeln('№1 2');
writeln('№2 9');
writeln('№3 13');
writeln('№4 48');
writeln('№5 79');
writeln('№6 100');
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(b);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(a);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(t);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (b = 1) and (a = 4) and (t = 6) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №6');
writeln('найдите нечетные числа и впишите их номер через enter');
writeln('номер вариант');
writeln('№1 897');
writeln('№2 315');
writeln('№3 74');
writeln('№4 11');
writeln('№5 1036');
writeln('№6 1');
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(b);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(a);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(t);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(r);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (b = 1) and (a = 2) and (t = 4) and (r = 6) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №7');
writeln('найдите круглые числа и впишите их номер через номер enter');
writeln('номер вариант');
writeln('№1 897');
writeln('№2 315');
writeln('№3 7400');
writeln('№4 1100');
writeln('№5 1036');
writeln('№6 1000');
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(b);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(a);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(t);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (b = 3) and (a = 4) and (t = 6) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('===================================================');
writeln('Вопрос №8');
writeln('найди некруглые числа и впиши их через enter');
writeln('номер вариант');
writeln('№1 3460');
writeln('№2 2467');
writeln('№3 2350');
writeln('№4 1908');
writeln('№5 1454');
writeln('№6 1230');
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(b);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(a);
Textbackground (3); Textcolor (1);
writeln('введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(t);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (b = 2) and (a = 4) and (t = 5) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №9');
writeln('Cколькобудет 45*5?');
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(o);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (o = 225) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №10');
writeln('Сколько будет 780*3?');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(g);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (g = 2340) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №11');
writeln('Сколько будет 123*67');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(w);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (w = 8241) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================)');
writeln('Вопрос №12');
writeln('Сколько будет 378+34520');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(l);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (l = 34898) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №13');
writeln('Сколько будет 8*89');
writeln('Введите ответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(l);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (n = 712) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №14');
writeln('885:5');
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(q);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (3); Textcolor (1);
if (q = 177) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln('Вопрос №15');
writeln('567-300');
writeln('Введитеответ');
Textbackground (12); Textcolor (1);
readln(x);
Textbackground (0); Textcolor (1);
writeln(' ');
Textbackground (15); Textcolor (1);
if (x = 267) then
begin
i := i + 1;
end;
writeln('=====================================================');
writeln(U);
writeln(F);
case i of
0..6: writeln('Выполучилиоценку 2');
7..9: writeln('Вы получили оценку 3');
10..12: writeln('Вы получили оценку 4');
13..15: writeln('Вы получили оценку 5');
end;
writeln('Вынабрали');
writeln(i);
writeln('баллов');
writeln('ТЕСТЗАКОНЧЕН');
writeln('Авторы проекта Абаев Давид,Сабанова Лана');
Textbackground (14); Textcolor (1);
readln;
Textbackground (14); Textcolor (1);
end.
1.При включении программы открывается окно.
2.Дальше проходит регистрация.
3.Следом высвечивается инструкция и 1 вопрос.
4.И так задание за заданием.
5.По окончанию тестирования программа формирует сумму баллов и, исходя из этого, также формирует оценку. Здесь высвечиваются имя и фамилия пользователя, внесённые при регистрации. А также пишет авторов проекта.
Тестирование программы
Мы провели тестирование среди учащихся 4-5 классов Республиканского физико-математического лицея–интерната и учеников СОШ №3 г. Владикавказ. И попросили их оставить комментарии в ниже приведенной анкете и оценить программу по пятибалльной шкале.
Оставьте комментарии о программе.
Укажите имя и фамилию._______________________________________________.
Понравилась ли Вам наша программа? _______________________________________________________________.
Какие по Вашему мнению в ней плюсы?________________________________________________________.
А какие минусы?_____________________________________________________.
Как Вы думаете, программа знания математики?____________________________________________________.
А справедливо ли оценивает ученика? _______________________________________________________________.
Вы бы хотели и дальше пользоваться данной программой? _______________________________________________________________.
Чего по Вашему мнению в ней не хватает? _______________________________________________________________.
Оцените программу
☺ ☺ ☺ ☺ ☺
Заключение:
В тестирование приняли участие 20 учеников 4 «Б» и 5 «А», 5«Г» классов. 17 учеников оценили программу на 5 баллов, 3 ученика на 4 балла. Средний балл 4,85. Среди плюсов программы было отмечено, что она интересная, развивающая, легкая в использовании, справедливая. Из минусов в двух комментариях указано: темный фон и отсутствие красочности.
В результате нашей работы была создана программа - тест на языке Pascal, с помощью которой можно проверить знания учащихся 4-5 классов по математике. Для апробирования ПО было протестировано 20 учащихся, программой оценен их уровень знаний и оставлены комментарии по удобству работы в ней. И так, на наш взгляд, этот Тест может быть полезен всем пользователям, его можно использовать как для работы в классе, так и для индивидуальной проверки своих знаний. Программа Тест доступна и проста в использовании.
Список литературы:
О. А. Авдеюк, Л. Г. Акулов, В. Ю. Наумов, 2018. - 268 с. Информатика и программирование: основы программирования на языке Паскаль.
Д.М. Ушаков, Т.А Юркова., 2011. – 320 с. Паскаль для школьников.
Приложение