Программа – тест «Проверка знаний по математике учащихся 4-5 классов на языке Pascal»

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Программа – тест «Проверка знаний по математике учащихся 4-5 классов на языке Pascal»

Абаев Д.А. 1Сабанова Л.Т. 1
1ГБУ ДО «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева»
Бабаянц Э.В. 1
1ГБУ ДО «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

У родителей и учителей часто возникают проблемы с тем как проверить знания ребёнка быстро и не сложно. Для этого мы создали тест. В качестве примера мы сделали математическую проверку знаний.

Мы запрограммировали тест по математике, который может оценить и проверить знания ученика. Мы сделали короткую регистрацию, состоящую из имени, фамилии и класса, 15 несложных заданий в которых проведены результаты теста.

В данной работе были рассмотрены вопросы по созданию программного обеспечения на языке Pascal, выполняющее расчеты и определяющее уровень знаний по математике учащихся 4-5 классов, при определенных исходных данных.

При разработке программы была изучена теория программирования.

Работа относится к прикладным исследованиям. Прикладная ценность полученных результатов заключается в возможности моделирования и создания различных вариантов математических ответов учащихся. Пользователь работает с файлами и программой вне зависимости от того, кто тестирует его - преподаватель или он сам.

Объектом исследованием: проверка знаний по математике среди школьников 4-5 класса в программе Pascal.

Предметом исследования: Тест по математике.

Цель работы: создать тест оценивающий математические знания учащихся.

Задачи:

Собрать и изучить теоретический материал по данной теме.

Изучить Паскаль и способы создания прикладного ПО.

Разработать контент для наполнения создаваемого.

Создать программу - Тест.

Методы:

При решении данных задач использовались следующие методы:

Анализ источников

Изучение теории

Создание компьютерной программы

Практическая работа.

Основная часть.

Программа тест «Проверка знаний учащихся 4-5 классов на языке Pascal».

uses crt;

var

U, F, K: string;

a, j, p, o, e, y, t, r, g, w, l, h, q, x, i,n : integer;

b, c: real;

begin

Textbackground (15); Textcolor (1);

writeln('НАЧАТЬТЕСТ');

readln;

Textbackground (15); Textcolor (1);

writeln('Пройдите регистрацию для участия в тесте');

writeln('Введитефамилию');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(F);

Textbackground (15); Textcolor (1);

writeln('Введитеимя');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(U);

Textbackground (15); Textcolor (1);

writeln('Введитекласс');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(K);

Textbackground (11); Textcolor (1);

writeln('~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~');

Textbackground (11); Textcolor (1);

writeln('Инструкция ');

Textbackground (11); Textcolor (1);

writeln('Это тест по математике для школьников 4-5 классов.В нём есть 15 заданий которые необходимо выполнить.В первых четырёх заданиях нужно вписать правильный ответ.В 5-8 заданиях выбрать ответы и вписать их по очереди.В 9-15 заданиях также надо вписать правильный ответ.');

Textbackground (11); Textcolor (1);

writeln('Инструкция оценивания:15-13 баллов=5,12-10 баллов=4,9-7 баллов=3,ниже 7=2');

writeln('=======================================================');

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('Вопрос №1');

writeln('Сколько будет 89+11?');

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(j);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (j = 100) then

begin

i := i + 1;

end; writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №2');

writeln('Сколько будет 98-16?');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(a);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (a = 82) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №3');

writeln('Сколько будет 1000:8?');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(p);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (p = 125) then

begin

i := i + 1;

end; writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №4');

writeln('Сколько будет 100*63?');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(o);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (o = 6300) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('====================================================='); writeln('Вопрос №5');

writeln('найдите четные числа и впишите их номер по порядку через enter.');

writeln('номер вариант');

writeln('№1 2');

writeln('№2 9');

writeln('№3 13');

writeln('№4 48');

writeln('№5 79');

writeln('№6 100');

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(b);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(a);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(t);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (b = 1) and (a = 4) and (t = 6) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №6');

writeln('найдите нечетные числа и впишите их номер через enter');

writeln('номер вариант');

writeln('№1 897');

writeln('№2 315');

writeln('№3 74');

writeln('№4 11');

writeln('№5 1036');

writeln('№6 1');

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(b);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(a);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(t);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(r);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (b = 1) and (a = 2) and (t = 4) and (r = 6) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №7');

writeln('найдите круглые числа и впишите их номер через номер enter');

writeln('номер вариант');

writeln('№1 897');

writeln('№2 315');

writeln('№3 7400');

writeln('№4 1100');

writeln('№5 1036');

writeln('№6 1000');

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(b);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(a);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(t);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (b = 3) and (a = 4) and (t = 6) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('===================================================');

writeln('Вопрос №8');

writeln('найди некруглые числа и впиши их через enter');

writeln('номер вариант');

writeln('№1 3460');

writeln('№2 2467');

writeln('№3 2350');

writeln('№4 1908');

writeln('№5 1454');

writeln('№6 1230');

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(b);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(a);

Textbackground (3); Textcolor (1);

writeln('введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(t);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (b = 2) and (a = 4) and (t = 5) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №9');

writeln('Cколькобудет 45*5?');

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(o);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (o = 225) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №10');

writeln('Сколько будет 780*3?');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(g);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (g = 2340) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №11');

writeln('Сколько будет 123*67');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(w);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (w = 8241) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================)');

writeln('Вопрос №12');

writeln('Сколько будет 378+34520');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(l);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (l = 34898) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №13');

writeln('Сколько будет 8*89');

writeln('Введите ответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(l);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (n = 712) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №14');

writeln('885:5');

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(q);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (3); Textcolor (1);

if (q = 177) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln('Вопрос №15');

writeln('567-300');

writeln('Введитеответ');

Textbackground (12); Textcolor (1);

readln(x);

Textbackground (0); Textcolor (1);

writeln(' ');

Textbackground (15); Textcolor (1);

if (x = 267) then

begin

i := i + 1;

end;

writeln('=====================================================');

writeln(U);

writeln(F);

case i of

0..6: writeln('Выполучилиоценку 2');

7..9: writeln('Вы получили оценку 3');

10..12: writeln('Вы получили оценку 4');

13..15: writeln('Вы получили оценку 5');

end;

writeln('Вынабрали');

writeln(i);

writeln('баллов');

writeln('ТЕСТЗАКОНЧЕН');

writeln('Авторы проекта Абаев Давид,Сабанова Лана');

Textbackground (14); Textcolor (1);

readln;

Textbackground (14); Textcolor (1);

end.

1.При включении программы открывается окно.

2.Дальше проходит регистрация.

3.Следом высвечивается инструкция и 1 вопрос.

4.И так задание за заданием.

5.По окончанию тестирования программа формирует сумму баллов и, исходя из этого, также формирует оценку. Здесь высвечиваются имя и фамилия пользователя, внесённые при регистрации. А также пишет авторов проекта.

Тестирование программы

Мы провели тестирование среди учащихся 4-5 классов Республиканского физико-математического лицея–интерната и учеников СОШ №3 г. Владикавказ. И попросили их оставить комментарии в ниже приведенной анкете и оценить программу по пятибалльной шкале.

Оставьте комментарии о программе.

Укажите имя и фамилию._______________________________________________.

Понравилась ли Вам наша программа? _______________________________________________________________.

Какие по Вашему мнению в ней плюсы?________________________________________________________.

А какие минусы?_____________________________________________________.

Как Вы думаете, программа знания математики?____________________________________________________.

А справедливо ли оценивает ученика? _______________________________________________________________.

Вы бы хотели и дальше пользоваться данной программой? _______________________________________________________________.

Чего по Вашему мнению в ней не хватает? _______________________________________________________________.

Оцените программу

☺ ☺ ☺ ☺ ☺

Заключение:

В тестирование приняли участие 20 учеников 4 «Б» и 5 «А», 5«Г» классов. 17 учеников оценили программу на 5 баллов, 3 ученика на 4 балла. Средний балл 4,85. Среди плюсов программы было отмечено, что она интересная, развивающая, легкая в использовании, справедливая. Из минусов в двух комментариях указано: темный фон и отсутствие красочности.

В результате нашей работы была создана программа - тест на языке Pascal, с помощью которой можно проверить знания учащихся 4-5 классов по математике. Для апробирования ПО было протестировано 20 учащихся, программой оценен их уровень знаний и оставлены комментарии по удобству работы в ней. И так, на наш взгляд, этот Тест может быть полезен всем пользователям, его можно использовать как для работы в классе, так и для индивидуальной проверки своих знаний. Программа Тест доступна и проста в использовании.

Список литературы:

О. А. Авдеюк, Л. Г. Акулов, В. Ю. Наумов, 2018. - 268 с. Информатика и программирование: основы программирования на языке Паскаль.

Д.М. Ушаков, Т.А Юркова., 2011. – 320 с. Паскаль для школьников.

Приложение

Просмотров работы: 72