Архитектура-это музыка, застывшая в камне

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Архитектура-это музыка, застывшая в камне

Микакова Д.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение "Моркинская средняя общеобразовательная школа №1"
Афанасьева В.Г. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение "Моркинская средняя общеобразовательная школа №1"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Любым произведением искусства присуща красота, которая дарит человеку радость и наслаждение. При знакомстве с памятником искусства важно не только увидеть, почувствовать эту красоту, но и попытаться понять, в чем заключается ее секрет.

Цель моей работы: сравнение архитектурных строений античности и современности /портики и колонны Афин, Рима и России/.

Задачи:

Изучить материал о портиках и колоннах в литературе;

выяснить деятельность человека в создании сооружений;

найти здания с колоннами в Морках и описать их;

составить сравнительную таблицу «Особенности античной архитектуры», «Виды колонн»;

создать макет «Храм древности»;

Методы исследования: поиск- изучение- работа - анализ – обобщение.

Формы работы:

работа с литературой в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Моркинская централизованная библиотечная система»;

встреча с архитектором отдела администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район";

изучение и понятие смысла новых слов об архитектуре;

работа над сайтами в Интернет-сети;

обобщение собранного материала;

создание презентации «Искусство -строить и украшать»;

рассказ о портиках и храмах на уроке истории и внеклассном мероприятии;

На тему «Портики и колонны» можно говорить не только на уроках истории, но и на уроках изобразительного искусства, внешкольных мероприятиях. Данная работа актуальна, так для нашего блага, жизни, мы всегда обращаемся к архитектуре, строительству.

Новизна работы заключается в том, что впервые изучается вопрос о портиках и колоннах в Морках.

Объект работы - архитектура, предмет – архитектурные сооружения /портик и колонны/.

В своей работе я опиралась на вопросы «Культура» учебника «История Древнего мира», авторов Вигасин А.А,, Годер Г.И., Свеницкая С.С., и пособие «История русской культуры», авторов Рябцева Ю.С. и Козленко С.И.. Пособие знакомит нас с искусством Руси, с секретами русских творцов архитектуры, скульптуры и живописи. Материал об античной архитектуре Греции и Рима был взят на сайтах Интернет-сети.

II.Формула Витрувия

1. Лики красоты

Появившиеся на свет, памятники искусства начинают жить своей жизнью. Многие из них сегодня хранятся в картинных галереях, музеях, частных собраниях. Другие в виде скульптурных монументов и архитектурных построек стоят на улицах и площадях городов и сел. Многим из них более тысяча лет, они претерпели время, но время берет свое, ничто не вечно, но они остаются такими же, красивыми. Уместно здесь сказать слова известного французского архитектора швейцарского происхождения Корбюзье (Шарль Эдуард ЖаннереГри) «Настоящая архитектура прекрасна даже в развалинах»[4].

В чем же секрет долголетия, красоты? Я нашла ответ в формуле Витрувия, римского зодчего, жившего во 2 тысячелетие до нашей эры: «Прочность. Польза. Красота»[3,с.14]. Он пришел к выводу, что эти три понятия, взятые вместе, составляют сущность архитектуры. Всякое архитектурное сооружение имеет свое назначение: дом строится для жилья, крепость - для защиты от врагов, храм - для молитвы.

Если бы вы побывали в древних городах Греции или Италии, то заметили бы назначение этих строений и резкое различие между жилыми домами и общественными зданиями. Жилые дома даже богатых людей были небольшого размера, в один-два этажа и скромно обставлены. В тоже время храмы, театры и стадионы строились большими и красивыми. Почему?

Древние греки и римляне, мужчины, свое свободное время проводили вне дома, в общественных местах: греки - в театрах, на стадионе, на агоре или на Акрополе; римляне - на стадионах, в Колизее или в термах. Вот почему, они украшали здания в своих городах. Они считали, что недостойным тратить много средств на украшение своего дома, одежду, быть неумеренным в питье и в пище.

С детства будущим гражданам внушали, что общественное выше личного. Поэтому, жители не жалели средств на строительство общественных сооружений, прославляющих свой родной город. Особенностью архитектурного облика античных городов было обилие портиков, так как это зависело от южной жаркой погоды, частое проведение своего времени в общественных местах, проведение бесед и собраний в тени портиков. Обычно, храм имел четыре портика. Четыре портика, окружавшее здание, давали тень и прохладу в жаркий и душный день. Кроме того, они очень украшали храм.

Что такое портик? Это полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживали колонны. Обращаясь к словарю русского языка Ожегова С.И, нашла определение слова «Крытая галерея с колоннами, прилегающая к зданию»[2,с.488].

Наиболее распространенным общественным зданием в древнем мире был храм. Храм обычно представлял собой прямоугольное каменное здание, с двухскатной крышей, окруженное колоннами, колонны и стены храма располагались на трехступенчатом основании (приложение 1). На сайте Интернет сети прочитала, что храм, окруженный колоннами, жители часто называют «Окрыленными».

Благодаря колоннам глаз зрителя не наталкивается на глухую стену, а проникает внутрь здания. Внутри храмов не было построения, здесь обычно стояла статуя бога, ценные предметы, иногда находилась казна.

Праздники проходили вне храма, на площади. Поэтому, архитектуры стремились достичь того, чтобы именно внешний вид храма был наряден и красив.

Таким храмом является Парфенон, замечательный храм Греции (приложение 2). Парфенон происходит от слова «Парфенос»- по -гречески «девушка» /богиню Афину греки представляли в виде молодой девушки/. Храм выстроен из великолепного мрамора, необычного по своим качествам материала. В зависимости от освящения Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Особенно красив Парфенон утром: золотистый в неярких лучах восходящего солнца, он четко выделяется на фоне голубого неба.

Греческие строители использовали высокий холм в качестве основания, храм как будто врос в скалу и стал ее частью. Под влиянием времени, изменился цвет каменных плит, из которых сложен Парфенон: с южной стороны, где больше солнца, мрамор приятнее для глаз, с северной- он боле темный и суровый.

Парфенон, как и другие греческие храмы, окружен колоннами. Он не имеет лицевой стороны /фасада/, так как был предназначен для осмотра со всех сторон вовремя праздничных шествий.

Строители Парфенона учли особенности человеческого зрения. Все линии Парфенона кажутся нам совершенно прямыми: либо горизонтальными, либо вертикальными. Однако это лишь обман зрения, к которому сознательно стремились архитекторы. Так, они знали, что плоская поверхность, из дали кажется прогнувшийся в середине. Поэтому поверхность ступеней Парфенона почти незаметно повышается от краев к центру и потому кажется строго горизонтальной.

Строителям было также известно, что ряд вертикальных линий кажется несколько расширяющимся кверху. Поэтому колонны Парфенона слегка наклонены внутрь, но именно от того зрителю представляется, что они совершенно вертикальные. Создается впечатление, что колонны Парфенона одинаковой толщины. На самом деле угловые колонны сделаны более толстыми, так как иначе, вырисовывались на светлом фоне, они казались бы тоньше остальных. Подобными приемами создатели храма исправляли нежелательный обман зрения, который мог нарушить красоту здания.

Рядом с Парфеноном люди не чувствовали себя приниженными и жалкими: он создавал у зрителя ощущение собственной значительности, приподнятости и праздничности, вызывал светлые и радостные переживания.

По телевидению, Интернет-сети, рассказам руководителя узнала, что сегодня Парфенон находится в аварийном состоянии, правительство Греции пытается отреставрировать храм, но природные катаклизмы, пандемия не дают возможности это сделать. Все утыкается в финансовую сторону. Но, несмотря на это, Парфенон и в развалинах производит сильное впечатление. Вспоминая слова учителя истории «Рядом с ним испытываешь чувства гордости», я поняла, изучая подробно тему, о чем речь. Греческий народ с полным правом мог сказать: «В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего».

Наследником культурных достижений Древней Греции стала Римская Империя, захватившая Элладу во 2 веке до нашей эры.

Большое строительство в Италии и провинциях побудило римлян искать новые материалы, что привело к изобретению бетона. При сооружении стены для будущего здания римские строители выкладывали на небольшом расстоянии друг от друга две тонкие стенки из кирпича или камня, а пространство между ними заполняли бетоном: смесью песка, щебня, мелких камешков с раствором извести. Через некоторое время бетон затвердевал; обе стенки и бетон между ними соединялись в одну прочную и толстую стену. Римские мосты, храмы, амфитеатры строились из кирпича и бетона и облицовывались плитами мрамора или другого красивого камня.

Древние египтяне и греки знали только прямое перекрытие зданий: стены служили опорами для деревянной или каменной балки. Колонны не только украшали храм, но и поддерживали перекрытие. Римляне при постройке зданий широко использовали (приложение 3). Арка давит своей тяжестью, главным образом на опоры, обломиться под собственной тяжестью она не может. Арка позволяет увеличить расстояние между опорами.

Ряды арок служат и украшением моста: он кажется легким, будто невесомым. Вместе с тем это очень прочное сооружение. Характеризуя архитектуру храмов, можно выявить и греческое влияние на нее, и достижения самих римлян.

Римский храм, в отличие от греческого, часто имел глубокий портик, полуколонны с боковых сторон, лишь украшающие здание, но не поддерживающие крышу, высокий цоколь.

Впервые в истории римляне научились возводить над зданием свод в форме купола. Самая большая купольная постройка древности- Пантеон имеет свод в виде половины шара (приложение 4). В отличие от других греческих и римских храмов главное в Пантеоне не внешний, а внутренний вид. Благодаря куполу внутри Пантеона создан просторный зал без колонн, поддерживающий перекрытие. Купол разбит на квадратные углубления, они не одинаковой величины, а уменьшаются снизу вверх. От этого купол, кажется еще выше, он как будто вытягивается, становится яйцевидным. Пантеон выстроен из кирпича и бетона и облицован внутри мрамором коричневато- кофейных тонов.

Однако римляне привнесли и свои новшества в античные строительные технологии. Так ещё в 5-1 веках до нашей эры римляне умели строить добротные дороги, мосты, водопроводы, первыми стали использовать бетон, создали способ сооружений масштабных зданий из кирпичной кладки, использовали арки, своды и купола.

Таким образом, архитектура античности четко отражает эстетику, вкусы и мораль древнего мира, а мир у древних греков и римлян был целостным и гармоничным и не зря называли период от 5до1 веков до нашей эры Золотым веком.

Творцы греческой архитектуры Золотого века, наконец, сумели найти ту тонкую грань между красотой форм и строгостью пропорций: здания стали красивыми, утонченными и обладающими продуманной перспективой.

А Золотым веком Римской империи принято считать время создания выдающихся шедевров. В отличие от греков, лидирующее место в архитектуре римлян занимали не храмы, а более практичные городские сооружения – термы, театры, акведуки, мосты.

В то же время на улицах римских городов возводились вели­чественные монументы, арки и колоннады.

Теперь мы видим, что ни одно строение не обходится без колонн.

А что такое колонна? В словаре русского языка Ожегова С.И. написано «Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании или воздвигаемое в качестве монумента»[2,с.245]. Иными словами, это- деревянный, каменный или металлический столб, поставленный вертикально и используется для поддержки перекрытий /арки, портики, крыша/.

Также колонна может служить декоративным или триумфальным украшением, например, со статуей на вершине или просто стоять перед фасадом.

«В архитектуре колонна – вертикальная опора, которая имеет вид цилиндрического или многогранного столба и состоит из базы, ствола и капители, а также всякая подобная колонне опора из любого материала»[3].

Элементы колонны (приложение 5):

База - нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание;

Ствол - собственно основная часть колонны между базой и капителью;

Капитель - верхняя декоративная часть колонны;

А почему люди стали строить колонны? Возможно из-за мифа о Геракле. В книге Веры Смирновой «Герои Эллады» я прочитала про подвиги Геракла, один из подвигов, (одиннадцатый подвиг «Геракл доходит до края света и достает яблоки Гесперид»), когда Геракл в поисках яблок, встречает Атланта, поддерживающий небо. И не зря, один из видов колонн - «Атланты».

В поисках материала о колоннах в Интернет - сети, я нашла типы, виды, варианты колонн. В результате исследования, я сделала вывод, что все они имеют свой вид и выделила основные колонны: дорические, ионические, коринфские, кариатиды, атланты.

Я хочу рассмотреть характерные черты каждого из них (приложение 6).

Дорическая колонна массивная в основании, а к верху - утонченный ствол, часто не имела базы. Ствол колоны украшен каннелюрами (от французского «желобок»), плавно переходящими друг в друга. Капитель не имела никаких декоративных элементов. Капитель состояла из круглого элемента, напоминающий усеченный конус, передающий нагрузку от ствола к квадратной абаке (четырехугольная плита в верхней части капители).

Ионический ордер легкий и отличался тем, что все его части были декорированы. Украшением ствола колонны все так же являлись каннелюры, разделенные между собой дорожками. Ионическая колонна более стройная, чем дорическая. В отличие от дорической колонны, у ионической колонны всегда была база. Еще одно отличие заключалось в капители, похожие на рожки барашка. Если дорическая колонна считалась мужской, то ионическая колонна - женской. Возможно, это пошло от того, что в некоторых храмах колонны заменяли статуями девушек (кариатидами).

В коринфском ордере ствол и база, такие же, как и ионической колонне. Единственное различие между ними в капители. В коринфском ордере она колоколообразная и украшена рядами стилизованных листьев аканта, образующих двойную корону, напоминающая листья капусты. Над листьями поднимаются резные побеги папоротника, смыкающиеся на углах и по центрам капители. Таков стиль существовал в Риме. Он отличался особой помпезностью и вычурностью построек и был наиболее популярным. Эту особенность частично перенял викторианский стиль.

Кариатида -каменные фигуры юных девушек; это колонна, имеющая форму женской фигуры, которая выступает в качестве опоры для зданий. Кариатида берет свое происхождение из Древней Греции, где она получила свое название в честь женщин Карии, которые попали в плен во время войны. Греки заставляли пленных женщин носить тяжелые ноши на голове. Просматривая сайты в Интернет-сети о колоннах, нашла интересный факт о кариатидах храма Эрехтейон. Руки статуй девушек не сохранились, но в середине 20века в Италии археологами были обнаружены каменные статуэтки – копии кариатид Эрехтейона. Благодаря этой находке стало понятным, что левой рукой они слегка придерживали край одежды, а в правой- держали фиал, сосуд для возлияний при жертвоприношении. Мое предположение, у какой статуи выдвинута нога, левой рукой придерживают одежду, а правой- сосуд. Дело в том, если присмотреться к фотографии –понятно, придерживать одежду будут с внутренней стороны. А почему так? В интернет сети нашла, что левые и правые кариатиды это зеркальное отражение друг друга.

По поводу названия, есть и другие мифы и легенды. Детали кариатиды стали применяться в эпоху Ренессанса и в эпоху Неоклассицизма (18-19века нашей эры).

Атлант скульптура юноши, поддерживающие крыши домов. Мы уже знаем, что в древнегреческой мифологии Атлант - могучий титан, держащий на плечах небесный свод. Атлант в архитектуре - это скульптура мужчины, поддерживающая перекрытия здания, балкона, карниза.

Часто архитекторы строили здание, окруженное колоннами, и здание, благодаря колоннаде, было похоже на живое существо (приложение 7).

Каждая колонна отбрасывает тень. Солнце движется, и тени бегут, и кажется, что здание меняет свои очертания и форму. Храм как бы живет и дышит, кажется более легким и красивым.

Мы знаем, что все виды колонн сохранены, так как строили на века.

Мне стало интересно, а есть ли такие колонны, тем боле портики в Морках (приложение 8)? Совершив экскурсию по Моркам, я нашла здания с колоннами (приложение 9), наш центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности и Буддистский центр. Также узнала, что некогда храм Богоявления Господне в годы Советской власти был перестроен в кинотеатр «Спутник», вход в здание украшали колонны. Из беседы специалиста в области архитектуры (Приложение 10), выяснила, что колонны кинотеатра и дворца культуры сделаны для опоры. Колонны кинотеатра были построены в дорическом стиле, колонны дворца культуры наподобие данного стиля. При исследовании этих колонн, я обратила внимание на то, что они в основании меньше, чем в капители, отсюда такое впечатление, как- будто они стоят чуть наклоненные. При посещении Буддистского центра узнала, что данная декорация здания в виде деревянных колонн означала восточный стиль в архитектуре.

Также обратила внимание на беседки, построенные во дворах поселка, напоминающие портики (приложение 11) .

Мы сегодня увидели, что лики красоты различны в пропорции, внешнем убранстве, силуэте, композиции, цвете.

В документах по истории Древней Греции, в греческих эпиграммах я прочитала о произведениях искусства «она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит»-таков был неизменный мотив[1].

Таким образом, архитекторы стремились к тому, чтобы здание было похоже на живое существо. Сегодня, современная культура Европы тысячами нитей связана с эпохой Древней Греции и Древнего Рима. Античность вечна. И еще не один художник будет черпать безграничное вдохновение в искусстве древнего мира.

2.Секреты художественного творчества

Художественная культура немыслима без человека – творца и создателя памятников искусства: зодчего, живописца, скульптора, ювелира, актера. Это рукотворная среда, в которой живет человек. Причем среда, которая радует его глаз красотой. У каждого из них творческая биография, которая многое может рассказать историку культуры.

Это подтверждается словами французского писателя Виктора Гюго «Зодчество было главной летописью человечества».

Мы знаем, что одно из понятий формулы Витрувия это прочность, которое является сущностью архитектуры. В античной архитектуре Греции основным строительным материалом был природный камень различных сортов, затем применялся мягкий известняк, который легко поддавался обработке, далее использовать начали мрамор. Римляне использовали вулканический туф, гипс, в последствии- бетон. Но для сооружения кровли и перекрытий римляне обычно использовали древесину. В любом случае, в раннем периоде архитектуры античных стран для прочности колонн храмов строили из дерева, затем заменяли камнем.

В любом случае, в процесс кладки стен зданий тоже иногда использовался кирпич, но позже наружную сторону облицовывали каменными плитами.

Каменная кладка производилась сухим способом без применения раствора. При этом для усиления конструкции использовались шипы или деревянные шпонки. Сооружение должно было выдерживать подземные толчки в случае землетрясений, поэтому каменные блоки скреплялись друг с другом с помощью множества металлических скоб.

Процесс установки сложных архитектурных элементов был весьма трудоемким.

Однако, с точки зрения, профессиональных архитекторов, древнегреческая архитектура, поражающая благородством и совершенством своих форм, по своей конституции была очень простой. Эта система состояла из несущих элементов здания /стены и колонны/, которые выдерживали нагрузку и несомых частей-балок, плит, перемычек.

Что не скажешь о римской архитектуре. Римские строители создали новые конструктивные приёмы – купола, своды и арки, чем дополнили эллинистические конструкции.

Таким образом, прочность любой постройки зависит от строительного материала и конструкции. То, что они были сделаны из железобетона - сохранены до сегодняшнего дня, деревянные - исчезли, каменные - многие в развалинах.

Моя работа не будет полной, если я не раскрою секрет творчества мастеров. Я поняла, что мастер, прежде чем создать свое произведение, он долго и мучительно искал единственно верное решение, а потом использовал практические приемы. Иными словами, архитектор воодушевляется, думает, учитывая место установки объекта, делает зарисовки, лепит макет. Затем архитектор приступает к практическому внедрению своего проекта. Начинается второй этап: создание архитектурного произведения. И этим занимаются строители. Архитектор в строительстве -главное лицо, так как под его руководством происходит строение.

III.Заключение

Древнегреческий стратег Перикл говорил: «Мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». А реформатор Солон так определил жизненный принцип эллинов: «ничего лишнего». Действительно, в античных странах строили красиво без излишеств.

Во время исследования работы, выяснила особенности архитектуры:

соглашусь с высказыванием Солона, действительно и в античном мире и сегодня -нет ничего лишнего в строительстве архитектурных зданий;

в каждый период жизни, в развитии культуры существует «золотой век»;

внимание уделялось и уделяется строительству не только жилых зданий, но общественных, храмам;

всегда внимание обращалось на строительный материал;

характерно деление на периоды развития архитектуры и преемственность между ними;

присутствие новшества;

господство грани между красотой форм и строгостью пропорций;

несмотря на развалины, сооружения остаются прекрасные;

недостаточное внимание сохранности народного достояния;

Сравнивая таблицу «Виды колонн» (Приложение 12), мы видим, что они в целом похожи, стволы -все просто, но если внимательно посмотреть, мы увидим различия: в основании – наличие базы, в капители - украшения, разница в стволах - прямые и в виде фигур. Даже кариатиды по форме разные, отличаются прическами, по выступам ног есть различие, у трех девушек выдвинута правая нога, у других трех - левая. Это зависело от настроения мастеров, построения, от природной и географической среды и материала.

Таким образом, ордера - это колонны и перекрытия, показывающие художественную и практическую сторону. И они в связке с портиками, или иными словами с крышей. Не только в древности создавали объекты, связывая с живым миром, но и создают сегодня (Приложение 13).

И я задумалась, а если бы построить для декорации кирпичные колонны у себя дома? Или портики, у нас называют беседки, сейчас это модно. А почему бы и нет? Составление сметы мы делали с папой. Подсчитала, во что бы мне все это обошлось (Приложение 14)? 30 тысяч рублей - колонны! Портики /беседки/ - 38 тысяч рублей. Но это стоит того! Красиво! А простые колонны с перекрытием, будь то двускатная крыша, портик или арка - удобны в жизни и в хозяйстве!

Уверенно могу сказать, что Мир искусства был и есть живой, светлый мир, мир для человека.

Список литературы и источников

Дмитриева Н.А.Краткая история искусств.Вып.1: от древнейших времен по 16век.Очерки.-4-е изд., стереотип.-М.:искусство,1985.-319с.,ил.

Ожегов С.И. Словарь русского языка; ок.57000слов/Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой.-18-еизд.,стереотип.-М.:Рус.яз,1986.-797с., стр.245.

Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры610-17вв.: 7кл.: пособие для уч-ся общеобразоват, учреждений. -М.:Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001.-272с.:ил.

Интернет –сети, сайт megapoisk.com/tsitaty-le-korbjuze «Цитаты Ле Корбюзье»;

Беседа:

Майкова Татьяна Александровна, главный специалист отдела архитектуры, муниципального хозяйства ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации Моркинского муниципального района, жительница поселка Морки, 1992года рождения;

Алексеев Игорь Владимирович 1974 года рождения, житель поселка Морки;

Рисунки на тему «Колонны»;

Сметы расходов для строительства колонн и портиков;

Таблица «Виды колонн»;

Фотографии:

Фото 1: Храм Парфенон в Афинах;

Фото 2: Арка в Древнем Риме;

Фото 3: Храм Пантеон в Риме;

Фото 4,5: Виды колонн-кариатиды и атланты;

Фото 5: Микакова Диана у колонн Дворца культуры;

Фото 7: Местная Религиозная организация «Буддийский центр Алмазного Пути школы Карма Кагью поселка Морки Республики Марий Эл»;

Фото 8: МБУК «Моркинский центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» /Дворец культуры;

Фото 9: Здание кинотеатра «Спутник» в поселке Морки; /Храм Богоявления Господне;

Фото 10: Во время встречи с Майковой Татьяной Александровной;

Фото 11: Портик-беседка;

Фото 12: Марийский национальный театр драмы имени М.Шкетана в городе Йошкар-Ола ;

Приложение

Приложение 1

Храм древности

Схема для показа архитектурных частей: фронтон, колонны, трехступенчатое основание

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

19 декабрь 2020г.

Приложение 2

Фото 1: Храм Парфенон в Афинах

Фотография взята с Интернет-сети

Микаковой Дианой Вячеславовной, обучающейся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

декабрь 2020г.

Приложение 3

Фото 2: Арка/акведук/ в Древнем Риме

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

январь 2021г.

фото взято с интернет-сети

Приложение 4

Фото 3: Храм Пантеон в Риме

Фотография взята с Интернет-сети

Микаковой Дианой Вячеславовной, обучающейся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

декабрь 2020г.

Приложение 5

Элементы колонны

/колонна дорического стиля/

1.База - нижняя часть, которая переносит нагрузку на основание;

2.Ствол - собственно основная часть колонны между базой и капителью;

3.Капитель - верхняя декоративная часть колонны;

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

январь 2021г.

Приложение 6А

Ордера: греческие и производные

греческие: 1. Дорический; 2. Ионический; 3 . Коринфский;

производные: 4. Тосканский; 5. Римский дорический; 6.Композитный;

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

январь 2021г.

Приложение 6Б

Варианты колонн

Кариатида- Атлант - Каннелированная-

Колонна со спиральными каннелюрами

-Рустованная -Соломонова

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

январь 2021г.

Приложение 7

Виды колонн

1ряд: дорическая, ионическая, коринфская

Фото 4,5: 2ряд: кариатиды, атланты

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

январь 2021г.

Приложение 8

Фото 6: Микакова Диана у колонн Дворца культуры

Фотография сделана Микаковым Вячеславом Александровичем,

папой Дианы

Приложение 9

7 8 9

Здания с колоннами в Морках

Фото 7,8,9 находятся в музее истории школы

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»

Отсканировала Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1», 2020г.

Приложение 10

Фото 10: Встреча с Майковой Татьяной Александровной,

архитектором района

Фотография сделана Афанасьевой Валентиной Георгиевной,

учителем истории

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»

август 2020г.

Приложение 11

Фото 11: Беседка

Сфотографировала Микакова Диана Вячеславовна,

обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

март 2021г.

Приложение 12

Виды колонн

общие черты

различие

стволы

база

 

стволы

 

капитель

   

Сравнительная таблица «Виды колонн»

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

декабрь 2020г.

Приложение 13

Колонны и современность

Рисунок: Государственный Эрмитаж, г.Санкт-Петербург

Фото 12:Марийский национальный театр драмы имени М.шкетана, г.Йошкар-Ола

Составила Микакова Диана Вячеславовна, обучающаяся 9 «а» класса

МОУ «Моркинская средняя общеобразовательная школа №1»,

январь 2021г.

фото взято с интернет-сети

Приложение 14

Смета расходов на строительство колонн

материал

количество

стоимость

сумма

1

Красный кирпич

600

17рублей

10.200рублей

2

Щебень

450рублей

1.350рублей

3

Песок

400рублей

400рублей

4

Цемент

50кг

500рублей

500рублей

5

Бензин

20л

43рубля80коп.

876рублей

6

Сайдинг

100рублей

2.000рублей

7

Работа

 

15.000рублей

10.000рублей

       

30.326рублей

Смета расходов на строительство портика /беседки/

 

Материал

Стоимость

Количество

Сумма

1.

Брус

875 руб.

150 на 150 мм. 4 штуки по 6 м.

3500 руб.

2.

Брус

525 руб.

100 на 150 мм. 4 штуки по 6 м.

2100 руб.

3.

Доска

311 руб.

50 на 150 мм. 27 штук по 6 м.

8400 руб.

4.

Доска

140 руб.

25 на 120 мм. 25 штук по 6 м.

3500 руб.

5.

Доставка дерева

245 руб.

2,5 куба

3500 руб.

6.

Мягкая черепица

555 руб.

18 кв. м.

10000 руб.

7.

Отлив для карниза

125 руб.

8 штук по 2 м.

1000 руб.

8.

Саморезы, гвозди, уголки

280 руб.

 

1500 руб.

9.

Пропитка для дерева

350 руб.

10 л.

3500 руб.

10.

Террасное масло

600 руб.

2 л.

1200 руб.

11.

Кирпич

7 руб.

54 штуки

378 руб.

12.

Цементно-песчаная смесь

6 руб.

100 кг.

622 руб.

13.

Плитка под фундамент

33 руб.

9 штук

300 руб.

14.

Гидроизоляция

500 руб.

1 штука

500 руб.

15.

Светильник, проводка, выключатель, розетка

500 руб.

По 1 штуке

500 руб.

Общая сумма

38000 руб.

Составили Микакова Диана Вячеславовна и Микаков Вячеслав Александрович

февраль 2021г.

Просмотров работы: 115