История Великой Победы в истории каждой семьи

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История Великой Победы в истории каждой семьи

Таскаракова Е.П. 1Кочеткова Г.А. 1Токтогонова К.М. 1
1МОУ «СОШ№63» г.Магнитогорска
Булах И.И. 1
1МОУ «СОШ№63» г.Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования. В 2020 году исполняется 75-лет Победы в Великой Отечественной войне. 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, города и села. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Проблема. Многие люди и школьники не ценят тот труд, который внесли наши деды и прадеды, защищая нашу Родину. Эта победа далась им нелегко, было много потерь, но они боролись до последнего дня, чтобы мы жили под мирным небом. Их подвиги нужно помнить и ценить, вспоминать и гордиться ими.

Цель исследования: развить в учениках школы №63 чувства гордости и благодарности за совершённый подвиг нашими дедами и прадедами в годы Великой Отечественной войны.

Задачи исследовательской работы:

Собрать информацию о наших прадедушках.

Создать стенгазету, посвящённую теме исследования.

1. Основная часть

1.1. Наше исследование

У наших родных мы узнали, что в наших семьях тоже были участники Великой отечественной войны, которые мужественно сражались за свободу и независимость нашей Родины. Вот сведения, которые нам удалось узнать:

Матвийчук Афанасий Никифорович (1919-1999 год)

Мои родственники, Таскараковы, приехали в Магнитогорск уже после войны, а до этого они жили на Украине. Мой прадедушка родился 4 января 1919 года в селе Кулеши, Житомирской области, Украина. В 1938 году пошёл служить в армию, а концу службы началась война. Был призван в ряды Красной Армии, где служил пулемётчиком. Во время войны был ранен в руку. Участвовал в военных действиях до 1945 года. Награждён многими медалями. Любил играть на многих музыкальных инструментах.

Кисикбасов Мурат Хамзич (1913-2000г.)

Мой прадедушка родился 15 июня 1913 года в посёлке Сундук, Чкаловской области, Кваркенский район. В 1939 году был призван в ряды Красной Армии и ушел на Советско-финскую войну. Откуда в 1941 году попал в 113 стрелковую дивизию, 411 стрелкового полка. В июне того же года было присвоено звание старшего сержанта. 25 августа 1941 попал в окружение и был пленен в бою под городом Полоцк. В 1945 году был освобожден американскими войсками. Память об этом свято хранит семья Кочетковых.

Тактаков Токтобек

Моя семья приехала в Магнитогорск совсем недавно, все наши родственники родом из Киргизии. Мой прадедушка родился 1923 году в селе Табылгыты, в Киргизии. Мой прадедушка служил в 252-ом строевом полку пулеметчиком. В 1942 году получил тяжелое ранение. В 1944 году был освобожден с поля битв по инвалидности второй группы.

1.2. Практическая работа. Изготовление стенгазеты

Продукт нашего исследования - это стен газета (плакат).

Для начала работы нам понадобились: лист ватмана, информация о наших прадедушках и их портреты, добавочные картинки, вопросы для кроссворда.

Ход выполнения продукта:

1 этап. Сначала мы нашли и напечатали информацию о наших прадедушках и их портреты на листе А4. После этого мы расположили их на ватмане так, чтобы хватило место для кроссворда. Лучший вариант для расположения информации о прадедушках на ватмане стало их расположение по краям, так оставалось намного больше места для кроссворда.

2 этап. После мы измерили длину и ширину слов в кроссворде и начертили его карандашом. Всё ещё раз вымерили и проверили, и начали обводить кроссворд чёрным маркером.

3 этап. Кроссворд и информация о прадедушках готовы, осталось добавить красочные и яркие картинки. Картинки долго искать не пришлось, ведь большую их часть мы взяли из своих журналов и старых книг. Картинки мы решили расположить между портретами прадедушек и кроссвордом так, чтобы они не мешали и не закрывали всё остальное.

4 этап. В этом этапе нам нужно было составить вопросы для кроссворда. Сложность была в том, что мы не много знаем о войне. Для решения этой проблемы нам помогли мамы и папы, составить вопросы и ответы для кроссворда.

1.3. Анкетирование

Нам стало интересно, что наши одноклассники знают о войне и есть ли у них родственники участники Великой Отечественной войны. Мы провели анкетирование, в котором приняли участие обучающиеся 2 «А» класса МОУ «СОШ№63», всего 26 человек.

Ребятам были предложены следующие вопросы и получены ответы:

Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная война?

Правильный ответ ответили 24 человека,

Не правильный - 2 человека;

Сколько лет со дня Победы отмечала наша страна в этом году?

Правильный ответ ответили 23 человека,

Не правильный - 3 человека;

Есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной войны?

«да» ответили 26 человек

«нет» ответили 0 человек;

Интересна ли вам тема Великой Отечественной войны, хотели бы вы больше узнать о её героях?

«да» ответили 26 человек,

«нет» ответили 0 человек.

Результаты анкетирования убедили нас в актуальности рассматриваемой темы.

Заключение

Таким образом, основным результатом исследования будет являться достижение поставленной ранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Подвиги прадедушек будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом. Пусть наша работа будет вечным напоминанием о том, как наши прадедушки в годы суровых испытаний дружно встали на защиту своего Отечества и, не жалея своих жизней одержали Великую Победу!

Список использованных источников и литературы

1. https://pamyat-naroda.ru/

2. https://pamyat-naroda.su/search

3. https://obd-memorial.ru/

Приложение

Просмотров работы: 37