Введение
Цель работы: определение признаков математических фигур и тел, дать простое их разъяснение и объяснение для учащихся младших классов
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
Найти в источниках информацию о признаках круга
Найти в источниках информацию о признаках шара
Сформулировать простое объяснение признаков, указанных фигур, для учащихся младших классов
Через литературную форму разъяснения признаков математических фигур и тел, научить ребенка добру.
Предмет исследования: изучение признаков круга и шара
Актуальность: развитие у учащихся способности к выделению основных признаков математических фигур и тел, которые позволяют отграничивать близкие друг к другу фигуры, позволяют лучше усваивать учебный материал и повышать результативность его освоения.
Основная часть работы:
Кто важнее?
Математическая сказка
Встретились как-то вместе Круг и Шар и заспорили между собой – равны ли они друг другу?
Круг говорит: «Я ничем тебе, Шар, не уступаю! Такой же я круглый, у меня тоже есть центр, есть радиус!»
Шар надулся от важности и отвечает: «Да, Круг, ты круглый, у тебя есть центр, как и у меня, и радиус, но ты такой не выразительный, такой плоский! Ты, всего на всего фигура!
Посмотри на меня! Я тело! Я не только круглый, но и объемный, могу катиться в любую сторону. А ты, разве так можешь? Ты покатишься только прямо, а если тебя коснуться и чуть-чуть толкнуть в сторону, то ты упадешь, а я легко сменю направление и покачусь дальше. Поэтому я лучше тебя и важнее».
Долго спорили между собой Круг и Шар, никто не хотел уступить друг другу.
Пока они спорили, налетел ветер, подул и понес спорщиков по саду. Увидели Круг и Шар, что их несет на ветки вишневого дерева. Только между ветками Круг пройдет, а Шар – застрянет. Тогда Круг изловчился, перевернулся и зацепился плашмя между ветками, а Шар отскочил от Круга и перелетел ветки. Круг отцепился с одной стороны и пролетел между вишневыми ветками.
Несёт ветер дальше спорщиков по саду, вот уже и дождь пошёл. Влетел Круг в лужу и припечатался к ней. Вдруг видит, катится к луже Шар, схватил он Круга за край и вытащил его из лужи.
Закатились спорщики под лист большого лопуха, спрятались от дождя и думает каждый о том, что произошло. «Если бы Круг не закрыл собой расстояние между ветками, то я бы обязательно застрял, - подумал Шар. – А значит мне Круг помог, хотя он свободно прошёл бы между ветками. Он же плоский».
«Если бы Шар был, как и я плоский, то лежали бы мы с ним в луже, пока она не высохнет. – рассуждал Круг. А от того, что Шар объёмный, он прокатился и вытащил меня, значит он мне помог».
Посмотрели Шар и Круг друг на друга, рассмеялись и решили больше не выяснять кто из них важнее.
Самое важное – это помощь друг другу!
Заключение:
Любой, даже самый сложный, учебный материал по математике, можно изложить в литературной (игровой) форме, чтобы учащийся смог легко его понять и усвоить. Данный материал логично дополнит учебный материал по теме.
Список использованной литературы:
Геометрия и искусство // Энц. Справочник юного математика, 2006 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://geometry-and-art.ru/circle.html
Геометрические фигуры // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 кл. – М.: Просвещение, 2015.
Геометрические фигуры // Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 кл. – М.: Просвещение, Вентана-граф 2021.