Создание программы факультативного курса для 8 класса «Основы финансовой грамотности»

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание программы факультативного курса для 8 класса «Основы финансовой грамотности»

Бухтоярова А.Г. 1
1Одинцовская МБОУ СОШ №16
Лыкова Т.Ю. 1
1Одинцовская МБОУ СОШ №16
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность моей проектной работы продиктована особенностями развития финансового рынка: с одной стороны, сегодня доступ к финансовым услугам открыт широким слоям населения, с другой – неподготовленному потребителю сложно ориентироваться в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, ведет к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они могут более ответственно относиться к управлению личными финансами, а также повышать свой уровень благосостояния за счет рационального распределения расходов и планирования бюджета.

Поэтому потребителей нужно с самого раннего детства обучать основам финансовой грамотности.

Проблема: к сожалению, родители не всегда заботятся о том, чтобы их ребенок научился правильно распределять свой бюджет, им проще все заботы, связанные с финансами взять на себя. В школах, на мой взгляд, ситуация не лучше, т.к. уроки по основам финансовой грамотности преподают в основном в старших классах, где большое внимание уделяется решению математических, а не практических задач.

Поэтому проблема финансовой грамотности остается актуальной: подростки плохо разбираются, как правильно распоряжаться деньгами, где можно выгодно покупать, зачем платить налоги, как защитить себя от кибермошенников и др. При этом нужно учитывать, что сегодняшние школьники - это завтрашние активные участники финансового рынка. Обучая детей основам финансовой грамотности, в будущем мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Цель моего проекта: создать авторскую программу факультативного курса «Основы финансовой грамотности» для учащихся 8 класса, которая поможет подростку овладеть основами финансовой грамотности, научиться применять полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

Основные задачи соответствуют поставленной цели:

1.Изучить нормативные и методические документы Министерства образования и просвещения по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся.

2.Выяснить реальные знания подростков о финансовой сфере путем опроса учащихся школы.

3.Проанализировать полученные сведения.

4.Создать авторскую программу факультативного курса для 8 класса «Основы финансовой грамотности».

5.Протестировать программу, проведя несколько уроков в 8 классе.

Практическая (социальная) значимость проекта заключается в его направленности на формирование финансовой грамотности учащихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации в долгосрочном периоде, ориентацией на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

Тип проекта  - практико-ориентированный, информационный.

Основные методы, которыми я пользовалась:

1. Опрос и анкетирование.

3. Анализ и синтез информации.

4. Статистическая обработка данных.

5. Сравнение.

6. Обобщение фактов.

Этапы работы:

1. Сентябрь 2020 г. – выбор темы проекта, постановка цели и определение основных задач.

2. Октябрь 2020 г. – изучение нормативных документов, разработка и составление анкеты для проведения опроса.

3. Ноябрь 2020 г. – проведение и обработка результатов опроса учащихся 8 классов об основах финансовой грамотности.

4. Декабрь 2020 г. – январь 2021 г. – составление программы факультатива.

5. Февраль 2021 г. – проведение уроков по программе факультатива в 8 классе.

6. Март 2021 г. – анализ и корректировка программы факультатива.

Глава 1. Теоретическая часть. Изучение нормативных документов.

Создание любого проекта – информационного, коммерческого, социального - требует от автора в первую очередь отличного владения материалом, умения детально разбираться во всех тонкостях выбранной темы. Только так продукт может претендовать на ожидаемый успех. Поэтому прежде чем приступить к работе по созданию собственного проекта, я решила найти и проанализировать материал по данной проблеме.

Первым этапом моей работы стало изучение нормативных и методических документов по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся.

Я изучила следующие документы, которые использовала при составлении своей программы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ.

• Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577).

На основании изученных документовя выяснила, что результатами освоения курса по основам финансовой грамотности должны стать следующие:

Личностные результаты:

- понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией;

- проведение простых финансовых расчётов;

- знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Глава 2. Опрос и выявление уровня знаний учащихся.

Я решила создать программу факультативного курса, рассчитанную на учащихся 8 класса (Приложение 1). В 8 классе дети обучаются в возрасте 14-15 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Также в данном возрасте начинает осуществляться личностное самоопределение школьников, они переходят во взрослую жизнь, осваивая некоторые новые для себя роли взрослого человека. Поэтому в ходе обучения важно опираться на личные потребности учащегося, не только формировать в нём умение действовать в сфере финансов, но и подключать внутренние механизмы самоопределения школьника. Нужно научить его не бояться взрослой жизни и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера.

Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.

На следующем этапе моей работы я решила выяснить реальные знания подростков о финансовой сфере. Для этого я составила анкету и провела опрос среди учеников 8-го класса моей школы, в котором приняли участие 42 человека.

Анкета выглядела так:

Вопросы

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Считаете ли вы себя финансово грамотным человеком?

80%

15%

5%

2. Вы интересуетесь вопросами финансовой ситуации в стране и мире?

20%

65%

15%

3. Важно ли вести учет личных денежных средств и планировать свой бюджет?

78%

21%

1%

4. Ведете ли вы учет своих личных денежных средств?

70%

18%

2%

5. Сталкиваетесь ли вы с финансовыми затруднениями?

80%

15%

5%

6. Знаете ли вы, где можно купить текущие товары по низким ценам?

57%

41%

3%

7. Хотели бы вы повысить свою финансовую грамотность?

71%

12%

17%

8. Как Вы считаете, необходимо ли изучение основ финансовой грамотности в школе?

46%

34%

20%

Вывод:

Опрос показал, что многие ученики знают о финансах довольно «поверхностно». Основная часть опрошенных не ведет учет доходов и расходов, не интересуется финансовой ситуацией в стране и мире. Однако, несомненно, данная тема интересна подросткам. Основная часть опрошенных понимает, что уровень финансовой грамотности у них низкий и желают его повысить. Полученные данные позволяют сделать вывод о важности финансового образования среди школьников. И именно поэтому я решила разработать свою программу факультатива по основам финансовой грамотности.

Глава 3. Программа «Основы финансовой грамотности»

На основе изученных методических рекомендаций и результатов опроса мною была составлена программа факультативного курса по основам финансовой грамотности школьников.

Цель программы:

формирование общей финансовой грамотности, овладение методами и инструментами финансовых расчетов для решения практических задач, а также дать обучающимся целостное представление о механизме и закономерностях функционирования финансовой системы и полноценного участия в ней каждого гражданина.

Формы реализации программы:

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

Дискуссия, деловая игра, практическая работа, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, творческая работа, викторина, выступления учащихся с показом презентаций, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, работа с документами, аналитическая работа, конференция.

Методы обучения.

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

2. Методы диалога и полилога;

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;

4. Игровые методы;

5. Методы диагностики и самодиагностики;

6. Технологии критического мышления;

7. Информационно-коммуникационные технологии;

8. Технологии коллективного метода обучения.

Содержание программы:

Объем часов, отпущенных на занятия - 17 часов в год.

Тема 1.«С деньгами на «ты» или зачем быть финансово грамотным» (2 часа)

Тема 2. «Личный финансовый план - путь к достижению цели» (2 часа)

Тема 3. «Пять простых правил, чтобы не иметь проблемы с долгами»(1 час)

Тема 4. «Как защитить себя от кибермошенников: семь правил безопасности в виртуальной среде» (2 часа)

Тема 5. «Что нужно знать про инфляцию»(2 часа)

Тема 6. «Платить и зарабатывать банковской картой»(1 час)

Тема7. «Все про кредит»(1 час)

Тема 8. «Вклады: как сохранить и приумножить»(2 часа)

Тема 9. «С налогами на ты»(2 часа)

Тема 10. «Инвестируй в себя или что такое личное страхование»(2 часа)

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами экономики, истории, обществознания, географии, литературы, искусства.

В свою программу я включила наиболее важные, на мой взгляд, темы, изучение которых поможет подросткам бережно относиться к управлению личными финансами, повышать свой уровень благосостояния за счет рационального распределения расходов и планирования бюджета.

Глава 4. Урок «Все про кредит»

Для апробации моей программы я решила провести урок в 8 классе по теме: «Все про кредит»

Цель урока: сформировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни.

Задачи:

1.оценить плюсы и минусы «жизни в долг»

2.рассмотреть виды кредита, доступные потребителю

3.научиться анализировать условия договора кредитования

4.развивать культуру экономического мышления.
Ход урока:

1. Оглашение темы урока.

Темой сегодняшнего урока являются кредиты. Это довольно распространенная форма экономических отношений в любом государстве. Наверное, мало найдется среди нас и наших знакомых людей, которые не пользовались бы кредитами ни разу в жизни.

В современном обществе потребитель, который всегда платит наличными, не вкладывает деньги в финансовые институты, никогда не берет в долг, оказывается в положении чужого на празднике жизни. Нам кажется, что брать в долг не только перестало быть зазорным. Развитая система кредита позволяет нам не откладывать надолго получение благ. Но для этого нужно обязательно стать «своим» в мире кредита. Данная тема является актуальной практически для каждой семьи.

2. Постановка учебных задач перед учащимися.

Рассмотреть виды кредита, доступные потребителю

Научиться анализировать условия договора кредитования

Оценить плюсы и минусы «жизни в долг».

3. Объяснение материла.

Определение: что такое кредит.

Кредит – это предоставление денег (или товаров) в долг на гарантированных условиях возвратности, платности. Это форма движения денежного капитала, обеспечивающая превращение собственного капитала кредитора в заемный капитал заемщика.

Кредит возникает из функции денег как средства платежа при продаже товара не за наличные деньги, а с рассрочкой платежа, что обусловлено не бедностью покупателя, а особенностью процесса производства, отсюда кредитные отношения появляются не в сфере производства, а обращения, где владельцы товара противостоят друг другу как собственники товара и денег.

Потребительский кредит - обеспечивает получение физическими лицами наличных денег или предметов личного потребления в настоящий момент, в то время как платеж растянут на определенный период в будущем.

Преимущества кредита

Поскольку достаточное большинство людей берут кредиты, необходимо выяснить, чем так привлекательны кредиты и система кредитования вообще.

1 – возможность самой покупки, не откладывая в долгий ящик, можно стать обладателем нужной вам вещи или услуг.

2 – гибкость– можно подобрать такой вид кредита, который будет вам наиболее выгоден по каким-либо критериям.

3 – безопасность – вы имеете дело с организациями, которые находятся на торговом рынке долгое время. Так же дело обстоит и с банками.

4 – непредвиденные траты – при оформлении кредита, вам рассчитывают сумму на каждый месяц. Поэтому, вы можете заранее предусмотреть свои расходы на проплату кредитной суммы.

5 – немедленное получение товара– при оформлении кредита, вы приобретаете товар, какой вам нужен и тогда, когда он вам нужен.

6 – Наслаждение покупками, пока они не оплачены– вы пользуетесь товарами и услугами тогда, когда они вам необходимы, а не когда у вас появится необходимая для этого сумма.

Недостатки кредита.

При всей заманчивости кредитных отношений, необходимо помнить и о недостатках этого вида банковских услуг.

Выводы

Из всего вышеизложенного можно извлечь несколько уроков:

во-первых, не надо брать деньги в долг у людей и структур, связанных с криминальным миром, так как в случае неуплаты с вами будут разбираться не по закону, а по внутренним, весьма жестким правилам, которые могут стоить вам всего имущества, а то и жизни;

во-вторых, стремясь отдать долг одном кредитору, нельзя делать новые долги на более тяжелых условиях – с первым кредитором еще можно будет договориться о смягчении наказания, с кредиторами второй волны – скорее всего, нет;

в-третьих, как бы тяжела не была ситуация, нельзя брать в долг, не задумываясь о последствиях.

Подведение итога урока.

Вывод: все задачи, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Учащиеся в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, вовлечении в обсуждение проблем), увлеченность новой темой, заинтересованность в  получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией, высказывании собственного мнения, оценили плюсы и минусы «жизни в долг», научились анализировать условия договора кредитования. В целом, урок способствовал развитию культуры экономического мышления.

Заключение

Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент большинству молодых людей явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми они располагают. Моей проект направлен на ликвидацию «пробелов» финансовой грамотности подростков. Хороший уровень финансовой грамотности полезен каждому человеку. Выигрышем будет повышение уровня жизни и уверенность в будущем, стабильность и процветание экономики и общества в целом.

Я считаю, что в процессе работы над проектом я достигла поставленной цели, и полностью решила, выделенные мною задачи.

Мне удалось:

- изучить нормативные и методические документы по повышению уровня финансовой грамотности и финансово-экономического образования учащихся.

- выяснить реальные знания подростков о финансовой сфере путем опроса учащихся школы.

- проанализировать полученные сведения.

- создать авторскую программу факультативного курса для 8 класса «Основы финансовой грамотности».

- протестировать программу, проведя урок в 8 классе.

Практическим результатом данной работы стало создание программы факультативного курса для 8 класса «Основы финансовой грамотности».

Личная значимость данной работы для меня и моей семьи в том, что мы пересмотрели поток наших денежных средств. И теперь доходы нашей семьи пусть пока не значительно, но превышают расходы. Теперь мы накапливаем сбережения, которые можно вложить в прибыльное дело.

Перспективы проекта:

Разработать и провести еще несколько уроков по моей программе.

Поместить мою программу на различных сайтах для доступа широкой аудитории.

Предложить администрации моей школы ввести курс «Основы финансовой грамотности» для учеников 8 класса в следующем учебном году.

Разработать программу по основам финансовой грамотности для 9 класса.

Библиографический список.

1.Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций/ В.В. Чумаченко, А. П. Горяев. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2017

2.Окороков В.М., Паничкина Е.С., Немченкова Л.П. Финансовая грамотность населения. Учебно – методическое пособие. Курск. Издательство: Курская региональная организация Общероссийской общественной организации – Общество «Знание» России, 2016

3.В.Аведин. Азбука финансовой грамотности. Электронное издание, 2005

Горяев А. Чумаченко В.В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы. Москва, 2009

Интернет-ресурсы

http://www.fingramota .org

http://www.gorodfinansov.ru/

http://www.fgramota.org/

http://www.familyfinance.ru/

http://www.dni-fg.ru/

Приложение 1

Рабочая программа факультативного курса

«Основы финансовой грамотности»

8 класс

17 часов

Автор: Бухтоярова Алина

Цель программы:

формирование общей финансовой грамотности, овладение методами и инструментами финансовых расчетов для решения практических задач, а также дать обучающимся целостное представление о механизме и закономерностях функционирования финансовой системы и полноценного участия в ней каждого гражданина.

Планируемые результаты учебной деятельности

Личностные результаты:

- понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией;

- проведение простых финансовых расчётов;

- знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Формы реализации программы:

Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:

Дискуссия, деловая игра, практическая работа, познавательная беседа, интерактивная беседа, мини-проект, мини-исследование, круглый стол, творческая работа, викторина, выступления учащихся с показом презентаций, решение практических и проблемных ситуаций, решение практических и экономических задач, работа с документами, аналитическая работа, конференция.

Методы обучения:

1. Приемы актуализации субъективного опыта учащихся;

2. Методы диалога и полилога;

3. Приемы создания коллективного и индивидуального выбора;

4. Игровые методы;

5. Методы диагностики и самодиагностики;

6. Технологии критического мышления;

7. Информационно-коммуникационные технологии;

8. Технологии коллективного метода обучения.

Содержание программы:

Объем часов, отпущенных на занятия - 17 часов в год.

Тема 1. «С деньгами на «ты» или зачем быть финансово грамотным» (2 часа)

Каждый стремится стать успешным и независимым человеком. Путь к этой цели начинается с умения копить и приумножать денежные средства. Знания о навыках ведения личного бюджета, обязательном учете расходов и доходов, сбережении инвестировании помогу школьникам задолго до получения их первой зарплаты серьезно задуматься о финансовом планировании, о рисках и опасностях в мире финансов.

Тема 2. «Личный финансовый план - путь к достижению цели» (2 часа)

Личный финансовый план - основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами и достижения финансовых целей нужно определять краткосрочные и долгосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета.

Тема 3. «Пять простых правил, чтобы не иметь проблемы с долгами» (1 час)

«Пять простых правил» научит слушателей определять надежность кредитора, рассчитывать полную стоимость кредита, расскажет о последствиях за невыполнение кредитных обязательств, позволит узнать о финансовых рисках и защите своих прав.

Тема 4. «Как защитить себя от кибермошенников: семь правил безопасности в виртуальной среде» (2 часа)

С развитием технологий все больше финансовых услуг можно получить в электронном виде, через Интернет и мобильные приложения. Вместе с этим развивается и киберпреступность, которая считается одной из главных проблем XXI века. Мы все больше используем мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры для того, чтобы удаленно управлять своими счетами и картами. При этом зачастую забываем о безопасности и правилах поведения в виртуальном пространстве, чем и пользуются мошенники: в 90% случаев хищение денежных средств происходит именно в виртуальной среде.

О рисках и опасностях при использовании мобильных телефонов, смартфонов, компьютеров и основных правилах безопасного поведения в сети Интернет при совершении платежей с помощью электронного банкинга мы поговорим на уроке.

Тема 5. «Что нужно знать про инфляцию» (2 часа)

Деньги обесцениваются: с каждым годом на одну и туже сумму можно купить все меньше товаров. Хлеб не становится вкуснее, одежда качественнее, а инструменты прочнее, но цены на них растут. Неспециалисту сложно разобраться в инфляционных процессах. Однако тот, кто хочет грамотно распорядиться своими финансами, должен учитывать инфляцию в своих решениях и уметь рассчитывать ее для себя.

Тема 6. «Платить и зарабатывать банковской картой» (1 час)

Многие владельцы банковских карт используют их только для снятия наличных или изредка расплачиваясь ими в магазине за продукты. Преимущества владения банковской картой этим не ограничиваются, с помощью нее можно не только тратить, но и зарабатывать.

Тема 7. «Все про кредит» (1 час)

Доступность и простота получения услуг кредитования создают у молодежи иллюзию легких денег. Решение о взятии кредита принимается импульсивно, исходя из сиюминутной потребности. При этом не оцениваются условия кредита, способность вовремя погашать платежи и последствия невыплаты задолженности.

Важно донести до школьников принципы кредитования- обязательный возврат суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, заложить установки оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита, сформировать ответственное отношение к взятым обязательствам.

Тема 8. «Вклады: как сохранить и приумножить» (2 часа)

Достичь финансовых целей возможно только сберегая и инвестируя денежные средства. Банковский вклад – доступный, простой и надежный способ сохранения и приумножения сбережений. Для выбора наиболее выгодного предложения необходимо знать и уметь сравнивать условия вклада.

Тема 9. «С налогами на ты» (2 часа)

Налоги являются источником средств пополнения государственного бюджета. Богатство и процветание нашей страны, а значит и благополучие каждой семьи, во многом зависит от уплаты налогов. Важно, чтобы налоги были уплачены в установленные законом сроки, и никто не уклонялся бы от их уплаты. Поэтому необходимо со школьной скамьи формировать у молодых людей базовые знания в этой сфере и ответственное отношение к уплате налогов.

Тема 10. «Инвестируй в себя или что такое личное страхование» (2 часа)

Самое ценное, что есть у любого человека – это его жизнь и здоровье, и в те моменты, когда возникают проблемы именно в этой сфере, человеку необходима всяческая поддержка, в том числе и финансовая. Личное страхование – это один из инструментов, позволяющих человеку более уверенно строить планы на будущее.

Просмотров работы: 12