Посткроссинг как способ виртуального путешествия

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Посткроссинг как способ виртуального путешествия

Юренская С.К. 1
1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
Уродкова С.Л. 1
1МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВЕДЕНИЕ

«Почтовый ящик отворю,
Опять реклама и газеты,
И сам себе проговорю:
«Где вы открытки и конверты?»
Те времена почти прошли,
Когда друг другу мы писали.
Листочки писем берегли,
Неоднократно их читали.
В дома открытки целый год
Из разных мест нам приходили.
Добрее был тогда народ,
Да и дружней конечно были.
Сейчас другой момент настал,
Бумага с ручкой не в почете.
Сел к телефону, трубку снял
И говори, ну как живете…»

Александр Игнатов

Все знакомы с традицией презентовать открытки. Почтовые карточки дарят людям положительные эмоции. Хорошо подобранная открытка может вызвать ностальгию, носить юмористический подтекст, показать чувства отправителя к адресату.

В настоящее время люди редко пишут письма и отправляют бумажные открытки, проще воспользоваться социальными сетями или позвонить.

Данная работа посвящена проекту «Посткроссинг». Члены сообщества (посткроссеры) обмениваются открытками с помощью реальной почты.

Для автора увлечение посткроссингом – это не только возможность новых знакомств, но и «путешествие» по разным городам и странам.

Тема актуальна, так как в век глобализации возрастает интерес к общению между людьми из разных стран.

Проблема исследования: межкультурная коммуникация.

Гипотеза: открытки посткроссеров – ценный источник знаний об истории городов и стран участников проекта «Посткроссинг», возможность «путешествовать» не выходя из дома.

Цель исследования: выявление преимуществ посткроссинга как средства общения.

Задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу;

2. Систематизировать и проанализировать личную коллекцию открыток;

3. Провести исследование знаний школьников по данной теме;

4. Нанести на карту мира маршрут «путешествия» открытки посткроссера.

Объект исследования: посткроссинг как средство межкультурной коммуникации.

Предмет исследования: открытки из личной коллекции.

Методы исследования:

1. Систематизация открыток;

2. Анкетирование;

3. Интервьюирование;

4. Картографический метод.

Занятие посткроссингом приносит пользу, а именно помогает в изучении иностранных языков, позволяет узнать новое о человеке, его хобби. Приобретенные знания могут пригодиться школьнику на уроках истории, английского языка, географии, литературы, путешественнику.

Теоретической базой для написания работы стала книга Маши Мокеевой «Посткроссинг. Книга тайных знаний», а также интернет-ресурсы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. История открытки

Открытка – это открытое письмо, почтовая карточка без конверта [5]. Дата ее создания не известна.

Первые поздравительные открытки были созданы французским гравером Демезоном в 1777 г. Также во Франции в XVIII веке распространяются адресные и рекламные карточки Шоффара. Известность получили и английские рождественские рисунки художника Добсона в 1794 г. Через год его открытки начали печатать, в 1800 продавать, в XIX веке стали создавать «валентинки». В Австро-Венгрии корреспондентскую карточку разработал Эмануил Герман.

В 70-е годы XIX века открытки стали распространяться в Швейцарии, Люксембурге, Италии, Бельгии, Швеции, Дании, Нидерландах, Норвегии, Цейлоне, Румынии, Испании, Чили, Сербии.

Благодаря купцам, поздравительные открытки попали в Россию в XVII веке, привозили их поначалу из Германии. 1 января 1872 года ввели в обращение. В 1895 году появились видовые открытки с фотографическим изображением достопримечательностей Москвы.

После Октября 1917 года традицию обмениваться приветствиями посчитали буржуазным пережитком, возвратилась она в годы Великой Отечественной войны [2].

Советские открытки рекламировали счастливую жизнь в СССР, граждане их коллекционировали, например, открытки с фотографиями актёров. Популярными были почтовые карточки, посвящённые освоению космоса, достижениям в области научно-технического прогресса, праздничные поздравительные и другие.

В настоящее время появились открытки большого формата; открытка-конверт с денежным подарком; открытки, сделанные «своими руками» (hand-made); музыкальные и говорящие; ну и, конечно же, электронные. Такие поздравления либо дарят лично, либо используют электронный формат, а вот открытки, пересылаемые по почте, теряют свою актуальность.

Глава 2. Из истории посткроссинга

Появление посткроссинга возрождает обмен открытками между разными людьми.

Посткроссинг – проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира; возник он под влиянием буккроссинга (обмен книгами). Слово состоит из двух частей: «post», что значит «почта», и «crossing» – «переход» [6].

В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, механизм выдачи адресов. Имеет место и система непрямого обмена, то есть, отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других. Таким образом, отправитель не может угадать, куда отправится следующая открытка, а получатель никогда не знает, откуда она придет.

Основателем посткроссинга стал Пауло Магальяйнш родом из старинного португальского городка Брага. Парень, который родился в маленькой деревушке, где совсем не было других детей, с детства мечтал побывать во многих странах мира.

В студенческие годы по программе обмена он уехал в Голландию, влюбился в эту страну и ее местную жизнь. Вернувшись в Брагу, Пауло повесил на стену своей комнаты карты Утрехта (город в Нидерландах) и Европы, отметил на них места, где жили его новые знакомые, и в свободное время посылал им почтовые открытки. В последний год учебы Пауло решил создать сайт, который помог бы ему знакомиться с людьми. 14 июля 2005 года его сайт для обмена почтовыми открытками был запущен. Через семь недель на нем зарегистрировалось 2800 человек из 72 стран, а уже в апреле 2008 года была отправлена миллионная по счету открытка.

Всего в команде Пауло 6 человек: Анна, соратница в его делах, администратор форума Вики из Австралии и четыре волонтера. Одним из таких волонтеров является Ольга из Новосибирска, кандидат физико-математических наук. Пауло и Ольга познакомились на одной из встреч посткроссеров. К девушке время от времени обращались за помощью в переводе с русского языка на английский и вскоре предложили стать членом команды. Девушка решает вопросы, связанные с почтовыми адресами, помогает с поиском тех пользователей, которые забыли указать id, отслеживает русскоязычные новости о посткроссинге и многое другое [1, стр.13-17].

Сейчас проект очень популярен. К марту 2021 года в проекте зарегистрировалось более 801 850 человек из 207 стран, 24 января 2021 года была получена 60-миллионная открытка [3].

Глава 3. Этапы работы на сайте «Postcrossing»

Первый этап – регистрация на сайте:

указываем страну, регион и город;

пишем логин, электронную почту и придумываем пароль;

записываем полный адрес.

Второй этап – заполнение анкеты.

На этом этапе необходимо написать информацию о себе и своих интересах. Это поможет отправителю составить представление об адресате:

заходим в раздел Edit – Account;

в самом верху можно выставить дату рождения, реальное имя, пол, ссылку на ваш сайт, блог; языки, на которых вы способны общаться с посткроссерами, а также фотографию.

Третий этап – отправление открыток:

нажимаем «отправить открытку» (send postcard);

внимательно читаем примечания и нажимаем галочку;

далее нам выпадает адрес получателя, номер и аккаунт;

прочитав профиль, мы можем подобрать нужную открытку. Заполняем ее и обязательно указываем код, чтобы посткроссер смог зарегистрировать открытку;

приклеиваем марки по номиналу и кидаем открытку в уличный почтовый ящик.

для регистрации отправленной открытки на сайте нажимаем «зарегистрировать открытку» (register a postcard), пишем id открытки и сообщение отправителю.

Четвёртый этап – получение открыток.

Когда открытка пришла, её необходимо зарегистрировать на сайте с помощью идентификационного кода, который имеется на каждой почтовой карточке [7].

Глава 4. Коллекция открыток

Личная коллекция включает открытки из двадцати одной страны: Германии, США, Франции, Нидерландов, Чехии, Польши, Украины, Беларуси, Китая, Японии и других (1).

Наиболее запоминающейся стала первая открытка, которая пришла из США, на обороте отправитель написал сообщение на русском языке. Еще запомнилась открытка из Германии. Почтальон закинул карточку другой девушке, она нашла адресата в социальных сетях и тоже перепутала адрес. Пришлось доставать открытку из почтового ящика пожилой дамы с помощью линейки и двустороннего скотча.

На примере карты (5) можно увидеть, из каких стран были получены открытки, а также, куда они были отправлены.

Глава 5. Результаты исследования

Для изучения популярности проекта «Посткроссинг» был проведен социологический опрос среди обучающихся 89 классов. Участвовали 111 респондентов (4).

Были получены следующие результаты:

1. Из 111 человек про посткроссинг знают только 25 человек;

2. Большая часть опрошенных (88 человек) считает, что проект не помогает в общении между людьми;

3. Только 20 человек лично знают посткроссеров;

4. 30 школьников хотели бы попробовать заняться посткроссингом;

5. На пятый вопрос о количестве стран-участниц проекта правильно ответить ребята не смогли (4).

Скорее всего, в каждой стране есть люди, увлекающиеся данным проектом, но на официальном сайте зарегистрированы представители из 207 стран.

В ходе интервьюирования с жительницами Котласа, участницами проекта, Ириной Целищевой и Ириной Травниковой выяснилось, что им интересно общение с иностранцами и соотечественниками, приносит удовольствие делать людям приятные подарки. Для девушек посткроссинг – это возможность «узнать что-то о реальной жизни людей, а не из новостей по телевизору или газет», проект помогает им в изучении английского языка. Конечно, как и любое хобби, увлечение занимает много свободного времени и требует материальных вложений (2, 3).

Посткроссинг – это отдых от повседневных забот, от работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Посткроссинг способствует развитию межкультурной коммуникации, которая предполагает общение между представителями народов мира, знакомство с их культурой [4].

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Открытка – это способ виртуального путешествия по разным городам и странам. Участники проекта получают новую информацию из «первых уст» от обычных людей, а не посредством СМИ. Сайт предоставляет возможность отследить, на каком расстоянии находится собеседник, как долго идет сообщение.

Считаю, что тема исследовательской работы актуальна, ведь из проведенного анкетирования стало ясно, что далеко не все подростки знают об этом проекте, а посткроссерами являются люди более чем из 207 стран.

Как выяснилось, у посткроссинга много преимуществ. Это занятие поднимает настроение, помогает изучать иностранные языки, побуждает узнавать интересные факты и о своей стране или городе, чтобы отправить неординарную открытку.

Работа принесла практическую пользу. Была получена информация об истории происхождения открытки, восьмиклассники и девятиклассники познакомились с данным проектом. Планируется проведение мастер-класса по оформлению открытки. Надеюсь, проект заинтересовал школьников и поможет им обрести новых знакомых, «совершить путешествие» по земному шару.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Мокеева М. О. Посткроссинг. Книга тайных знаний М.: AmeliPress, 2020. 288 с.

2. http://design-fly.ru/

3. https://postcross.ru/

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Межкультурная_коммуникация

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Открытка

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Посткроссинг

7. https://www.postcrossing.com

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Открытки из коллекции

 

Чехия

Нидерланды

Германия

 

Германия

 

Апатиты

США

Нью-Йорк

 

Испания

Курск

Самара

 

Нижний Новгород

Германия

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Интервью с Ириной Целищевой

Я: Как Вы узнали про посткроссинг?

Ирина Целищева: О посткроссинге узнала через интернет, на сайте зарегистрировалась 6 ноября 2014 года.

Я:Почему Вы решили этим заниматься, что Вас больше всего заинтересовало?

Ирина Целищева: С детства любила отправлять и получать открытки, интересно пообщаться с иностранцами. Даже не знаю, что больше нравится: отправлять или получать открытки. Здорово отправить открытку человеку с интересным профилем, подбирать открытку, смотреть, что он уже получил, что он хочет получить, какие открытки ему нравятся. Получать открытки тоже люблю. Нравится, что кто-то на другом конце света эту карточку для тебя подобрал, рассказал о себе и написал хорошее пожелание.

Я: Что Вам дает это хобби?

Ирина Целищева: Учу английский язык, пишу не на компьютере, а ручкой. Из минусов – дорого, конечно, почта России постоянно тариф поднимает, за 6 лет в 2 раза увеличили, но любое хобби требует денег.

Я: Общаетесь ли Вы с кем-то, кому отправили открытки?

Ирина Целищева: Завязалась переписка с посткроссерами из Финляндии, Франции и Нидерландов. Иногда обмениваемся мелкими посылками. Посылаю им сувениры, наш шоколад. Бывают и единичные обмены магнитами или монетами.

Я: Расскажите какой-нибудь интересный случай.

Ирина Целищева: Часто пишу на открытках о Котласе, раньше писала так: «Живу в небольшом городе Котлас». После того как один иностранец сказал, что город в 60 тысяч жителей не маленький, перестала так о Котласе отзываться, хотя у нас в России другие мерки, Котлас входит в союз малых городов России.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Интервью с Ириной Травниковой

Я: Как Вы узнали про посткроссинг?

Ирина Травникова: Мне нравилось отправлять письма, когда не было еще электронной почты. Гораздо приятнее электронного письма получить настоящее, написанное вручную, письмо или открытку. Узнала о Посткроссинге от Ирины Целищевой, зарегистрировалась на сайте в 2015 году 28 января.

Я:Почему Вы решили этим заниматься, что Вас больше всего заинтересовало?

Ирина Травникова: Есть возможность напрямую общаться с конкретным человеком в другой стране, узнать что-то о нем. Встречаются очень интересные личности. Ты можешь узнать что-то о реальной жизни людей, а не из новостей по телевизору или газет. Выбирая открытку для этого человека, я стараюсь учесть его предпочтения. Рада, когда мой выбор понравился. Люди пишут слова благодарности, это приятно. Сама, получая открытки, тоже получаю положительные эмоции. Бывает, человек делится чем-то личным, пишет теплые слова и добрые пожелания. Тематические открытки я использую для декора кухни (с изображением чашек, чайников, сладостей и т.п.).

Я: Общаетесь ли Вы с кем-то, кому отправили открытки?

Ирина Травникова: По России я не отправляю открытки. Из других стран периодически с кем-то общаюсь. Обмениваемся открытками напрямую, поздравляем друг друга с праздниками. Бывает, связываемся с кем-то разово для того, чтобы обменяться конкретными открытками. Иногда случается, что кто-то присылает мне открытку, чтобы поблагодарить за понравившуюся мою открытку, и я сама так иногда делаю.

Я: Расскажите какой-нибудь интересный случай.

Ирина Травникова: У нас есть лайка Тина, ее фото и несколько слов о ней размещено в моем профиле. Частенько люди пишут мне открытки и передают Тине привет, и я всегда передаю. Взрослые и дети, зная о хобби, покупают и привозят мне открытки из своих путешествий, отправляют весточки из других стран и городов!

Для меня посткроссинг – это отдых от повседневных забот, от работы. Я с большим удовольствием отдаюсь этому хобби. Бывает, узнаешь какие-то интересные факты о России, когда описываешь, что изображено на открытке, или прочитаешь что-то интересное или смешное в профиле другого посткроссера. Попутно изучаешь английский язык, ведь писать сообщение надо на английском языке, пусть и с помощью "переводчика". Теперь я могу прочитать полученные мной открытки и написать сама несколько предложений, практически не обращаясь к переводчику».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Результаты социологического опроса

   
   

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Карта «Маршруты путешествия открытки»

Красные флажки – города и страны, откуда были отправлены открытки

Синие флажки – города и страны, куда были отправлены открытки

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Оформление открытки

Просмотров работы: 547