Шумный и красивый городок Уэ́ллингборо, близ Лондона, с узкими улочками и тусклым светом фонарей... Что ж, он может похвастаться немалым количеством бездомных и бедных людей. Ночью в городе практически никто не спит, многие трудятся и изобретают, чтобы заработать на хлеб, молоко и возможность хоть как-то выживать в столь неоднозначном месте.
Эбигейл играет на заднем дворе небольшого дома, в котором её семья снимает две комнаты с верандой.
Совсем недавно к ним в гости приезжала тётушка Ирэн. Она привезла девочке куклу и небольшую коробочку, обернутую в газетную бумагу. Кукла была одета в миленькое васильковое платьице, соломенную шляпку и маленькие туфельки, покрытые сусальным золотом. Эбигейл так понравилась кукла, что теперь она нигде с ней не расставалась, везде носила с собой, даже спала с ней.
Тётушка Ирэн была одинока и не могла иметь детей, поэтому с особой нежностью она относилась к своей единственной племяннице. Она долго копила на такой недешёвый подарок, ей очень хотелось порадовать Эбигейл. Ведь у её родителей не было денег даже на самую недорогую игрушку.
Мать Эбигейл была тяжело больна, поэтому её отец Роберт, обеспечивал их проживание, как мог. Он открыл небольшую торговую лавку в надежде, что вскоре его дело начнет приносить заветные плоды. Однако бизнес совсем не развивался. Роберт с утра до вечера выпиливал небольшие фигурки из дерева, вырезал каждую деталь, создавал узоры, и все бы ничего, но они получались тусклыми и неяркими, а денег на краску и лак у семьи не было. Так проходил день за днём.
– Эбигейл, иди завтракать! – послышался голос папы из кухни.
Пахло чем-то очень вкусным, девочка ранее никогда такого не чувствовала. Она, как можно быстрее, вскочила с кровати, оделась и побежала на чарующий аромат и отцовский зов.
– Доброе утро, пап! А что сегодня на завтрак? – взгляд девочки упал на плетеную корзиночку для хлеба и тарелку, стоящую в центре стола.
– Ого... – рука девочки потянулась к еде. В тарелке были макароны с запечёнными томатами и свежей зеленью, а еще Эбигейл ждал целый стакан молока и хрустящая, горячая булочка с маком.
– Доброе, Эбигейл! Садись скорее, пока все не остыло, – отец присел рядом и тоже начал завтракать.
– О, это очень вкусно! Откуда это у нас? – спросила Эбигейл.
Отец немного растерялся и даже поперхнулся. Конечно, он ожидал, что дочь начнет его расспрашивать, но, откровенно говоря, он не был готов к этому разговору так быстро.
– Я... Накопил. Приятного аппетита, милая.
Девочка понимала, что отец лжёт. Но, правда, откуда у него могли взяться деньги на такие роскошные для их семьи лакомства? Эбигейл отодвинула еду и отказывалась продолжать завтрак, пока отец не будет с ней честен. Она серьёзно и внимательно начала осматривать кухню, пока её взгляд не упал на тумбу с цветами, и в этот момент её лицо искосила гримаса ужаса. Отец заметил страх в глазах дочери и постарался оправдаться.
На той самой тумбе рядом с вазой, стояла золотая шкатулка, в которой хранился маленький фамильный кулончик из белого золота с редким драгоценным камнем, который маме подарила бабушка Эбигейл. Глаза девочки наполнились слезами. Отец рассказал, что заложил шкатулку с кулоном в местный ломбард, это был вынужденный шаг, потому как им необходимы средства, чтобы иметь возможность в этом месяце заплатить за съемное жильё. Эбигейл не стала дослушивать отца и просто ушла. Она пришла в комнату мамы и аккуратно села на край кровати. Девочка тихо начала извиняться перед мамой, но та, конечно, её не слышала, она была слишком слаба и потому большую часть времени спала.
На следующее утро Эбигейл проснулась на краю кровати мамы, с которой провела всю ночь. Она постаралась осторожно выйти из комнаты и прошла в спальню к отцу, который спал крепким сном. Услышав храп, она захотела развернуться и выйти, как вдруг увидела на рабочем столе отца деревянный домик необычной формы. Он был немного неказистый, но при этом по-своему красивый, загадочный и резной. Эбигейл не терпелось рассмотреть его поближе и поиграть им. Она тихо подошла к столу, взяла его в руки и унесла в свою комнату. Поставила его на подоконник рядом с подаренной тетушкой неприметной коробочкой. Эбигейл вдруг поняла, что забыла посмотреть содержимое коробочки. Оказалось, тётушка Ирэн подарила ей небольшой набор масляных красок и две кисточки. Эбигейл аккуратно достала из коробки баночки с краской, намочила кисточку и начала разукрашивать домик. Сначала, она нарисовала собачку возле входной двери домика, которую так давно хотела, потом – оконные ставни, занавески внутри окон, крышу и даже бабочек... А пустующее пространство она забрызгала оставшейся краской. Отец, проснувшись, тихо наблюдал за работой дочери, он был в восторге от ее идеи. Это несомненно был лучший рисунок Эбигейл.
Вскоре этот самый домик в преддверии рождественской ярмарки был продан за хорошую цену в лавке отца.
Теперь дни этой семьи проходили не так тускло. Папа каждый день создавал новые домики, Эбигейл раскрашивала их, а после они вместе придумывали им названия. Наконец, дело отца начало набирать желаемые обороты. Им удалось накопить нужную сумму средств на лечение матери и уже в скором времени она смогла вставать с кровати, играть с дочкой и читать ей книги.
Ещё через пару лет они смогут накопить на свой дом. Мама сможет устроиться на работу на неполный день. Папа откроет еще одну торговую лавку в соседнем городе. Эбигейл подрастёт и у нее появится собака, которую она давно очень сильно хотела завести.