Звезда по имени Солнце: Нужны ли песни Виктора Цоя моему поколению?

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Звезда по имени Солнце: Нужны ли песни Виктора Цоя моему поколению?

Горшкова С.В. 1
1МАОУ "СОШ № 22"
Яцеева Е.Г. 1
1МАОУ "СОШ № 22"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

“Музыка должна охватывать все:

она должна, когда надо, смешить, когда надо,

веселить, а когда надо, и заставлять думать.

Ее должны слушать.”

Виктор Цой

C чего начинается Родина? У меня с воспоминаний о дороге к родственникам.

С чего начинаются ваши воспоминания о дальней дороге? С цветов , запахов или звуков. Может даже с любимого человека. Мои - с песен Виктора Цоя. Как только я где - нибудь их слышу мне сразу вспоминается дорога и облака, что я вижу в окне машины. Когда я была маленькая, то знала все песни наизусть , но я не знала, кто их исполняет. Чуть позже мне стало известно кто это человек. Ведь не зря говорят, что к хорошему привыкают с рождения. Эту любовь к песням Виктора Цоя мне привил папа. Он был и остается фанатом его творчества. Мои родственники, которые хорошо играют на гитаре, с радостью исполняют песни Виктора Цоя, а все остальные готовы присоединиться к их пению под исполнение гитары.

В своей школе я провела опрос на тему «Виктор Цой и его творчество». Результаты показали, что очень мало человек знают, что Цой был не только певцом, но и актером. А некоторые вообще не знают кто он такой. Из 108 человек опрошенных только четыре человека дали правильный ответ (см. приложение №1). На второй вопрос, какие темы он раскрывает в своих песнях Виктор Цой, 82% респондентов совсем не смогли дать ответ, хотя и знакомы с его песнями (см. приложение №2). Некоторые ребята написали, что жизненные темы, о Родине, о войне и я с ними согласна (см. приложение №3). На вопрос «хотите ли вы познакомиться с творчеством Виктора Цоя» большинство ответило “да” и я этому рада (см. приложение №4).

Мне самой нравится его песни за то, что он поднимает в них темы, которые волнуют нас и по сей день. И только недавно я стала понимать почему его песни “вечные”. У него есть как веселые и энергичные песни, так и песни, которые заставляют нас задумываться о том, что происходит вокруг нас. Например, у Виктора есть песня “Дерево”. В ней поется о том, как человек бросил свои дела и посадил дерево, он понимал ,что дерево долго не проживет, но не смотря на это он проводит все время с ним. Или песня “Дальше действовать будем мы”. В ней говориться о том, что дальше действовать будет молодежь. Для поколения постарше любимая песня – это песня “Мы ждем перемен”. Считаю, что эта песня актуальна и по сей день и вообще все песни этого музыканта стоит слушать.

Если считать, что Виктор Цой стал символом поколения при жизни, то можно ли считать, что его песни могут быть интересны и моим сверстникам , как песни – ориентиры, песни, помогающие найти свой жизненный путь?

Объект исследования – жизненный и творческий путь Виктора Цоя.

Предмет исследования – песни, в которых затронуто “ вечные проблемы ”

Цель работы – доказать, что песни Виктора Цоя могут быть ориентиром не только для старшего поколения, но и для моих сверстников.

Задачи:

Познакомиться с жизненным и творческим путем Виктора Цоя

Послушать песни рок-музыканта и проанализировать их содержание

Провести анкетирование обучающихся школы №22

Проанализировать результаты анкетирования

Составить программу концерта из песен Виктора Цоя для моих одноклассников

Глава 1. Жизненный и творческий путь Виктора Цоя.

Все начинается с детства…..

Виктор Цой появился на свет летом 1962 года в ленинградской семье так называемой научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная петербуженка Валентина Васильева, преподавала в школе физкультуру. Единственный ребёнок в семье. Корейской фамилией и внешностью Виктор обязан Цой Сын Дюну (русское имя – Цой Максим Максимович) деду со стороны отца – корейцу, приехавшему в Северную Столицу из Казахстана. Он с раннего детства много читал, любил рисовать и лепить, а в пятом классе увлекся игрой на гитаре. Увлечение подростка музыкой было необъятным: чтобы купить двенадцати струнную гитару школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На оставшиеся три рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был весьма предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляшей.

Наиболее теплые отношения у Виктора всегда были с матерью. «Я полностью доверяла ему… Мне самой было интересно, как формируются талантливые люди. Главное, хотелось помочь Вите раскрыться, развить его способности», - позже писала она. В 1965 году трехлетнего Виктора отдавали в детский сад. Именно там, по воспоминаниям его мамы, Валентины Васильевны, у него и проявился первый талант - рисование. Она вспоминает: «В садике определились Витины художественные наклонности. Воспитательница мне как-то сказала, что в садик приходил художник и сказал, что Витя очень хорошо рисует. На выпускном в садике ему подарили книжку и сказали: «Это наш художник…»

Второй Витин талант – музыкальный – был замечен воспитательницей во время музыкальных занятий. У мальчика оказалось хорошее чувство ритма. Он легко мог повторить любой, даже самый сложный музыкальный пассаж, отбивая его ладошками, и воспитатели наперебой советовали Валентине Васильевне отдать Витю после детского сада в художественную либо в музыкальную школу…

С 1974 по 1977 год Виктор посещал среднюю художественную школу. По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был категорически не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь». После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отличен из училища за неуспеваемость.

В 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В частности, музыкант нередко вырезал китайские фигурки нэцкэ из дерева. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому1 и Владимиру Высоцкому2. А позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли. Виктор начал заминаться каратэ и стал подражать манерам своего кумира. Тем не мене все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главной целью. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы полностью посвятить свою жизнь.

СНОСКИ И ЦИФРЫ СДЕЛАЙ!!!!

ПРОНУМЕРОВАТЬ СТРАНИЦЫ!!!!

Михаил Боярский – советский и российский актёр театра и кино, певец, телеведущий, заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР

Владимир Высоцкий – советский поэт, актёр тетра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев

1.2 С чего начинается творческий путь.

В конце 1970-х — начале 1980-х Виктор Цой начинает тесное общение с Алексеем Рыбиным3 из группы «Пилигримы» и, одновременно игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6». Оба музыканта заходили в гости к Майку Науменко4 («Зоопарк») или к Андрею Панову5 (Свин), на квартире которого репетировала панк-группа «Автоматические удовлетворители».

Там и происходили первые квартирники Виктора Цоя. Приобретя некоторую известность, Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок-металл на квартирниках Артемия Троицкого6. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков7. Он предложил Виктору помощь и поддержку не только со своей стороны, но и со стороны Андрея Тропилло8 и Сергея Курёхина9.

К лету 1982 года Виктор Цой полностью завершит свой первый альбом, продолжительность звучания которого составляла 45 минут, откуда и появилось название. Но позже из окончательного варианта была убрана песня «Я — асфальт», которую можно найти в переиздании «45», где она прилагается в качестве бонус-трека. Запись получила некоторое распространение по стране, о группе заговорили, начались квартирные концерты в Москве и Ленинграде. Осенью, вместе с барабанщиком Зоопарка, «Кино» записывают в студии Андрея Кускова несколько песен, в том числе «Весна» и «Последний герой», вошедшие в сборник «Неизвестные песни Виктора Цоя».

Алексей Рыбин – музыкант и писатель, участник первого состава группы «Кино», писатель, продюсер, издатель, журналист, ведущий на петербургском «Радио Рокс», публицист, киносценарист, писатель-романист.

Майк Науменко – советский рок-музыкант, основатель и лидер группы «Зоопарк»

Андрей Панов – совеский и российский рок-музыкант, основатель, лидер и вокалист панк-группы «Автоматические удовлетворители», пионеров жанра в Ленинграде и СССР

Артемий Трицкий – советский и российский рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди (независимой)- и электронной музыки в России

Борис Гребенщиков – русский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из родоначальников русской рок-музыки.

Андрей Тропило – советский и российский музыкальный продюсер, музыкальный издатель, звукорежисёр, основатель лейбла «АнТроп», рок-музыкант.

Сергей Курехин – советский и российский музыкант-авангардист, композитор, киносценарист и актёр.

Последний концерт Цой давал в «Лужниках» в 1990-ом году. Зажигали факел. До этого он пылал в «Лужниках» лишь 4 раза – на Олимпийских играх 1980-го, на всемирном фестивале молодежи в 1985-ом, играх доброй воли в 1986-ом и международном фестивале мира в 1989-ом.

Последний концерт состоялся в июне, через полтора месяца 15 августа легенды русского рока не стало. Его «Москвич» врезался в Икарус под Ригой. Там у певца была дача, с которой он и ехал. Мгновенная смерть от удара головой о руль во время ДТП. Не забыть о культовой личности помогает творчество певца, актера, режиссера ( см. приложение № 5 Фото из ст. газет)

Критики усматривают в текстах и манере исполнения Цоя двойственность. «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Когда твоя девушка больна» — композиции, создающие образ жизнерадостного, просто относящегося к жизни, романтичного парня. «Группа крови», «Дальше действовать будем мы», «Перемен» — песни бойца, в чем-то ожесточенного, мятежного, безумного.

Критики так же сравнивают артиста с Ремарком10. Как и знаменитый писатель, Цой писал о злободневном и сложным простым, понятным каждому языком. Его стоит слушать.

В музыке певца поклонники чувствуют тепло. Дарить его людям музыкант старался всегда и везде. Одно время, уже будучи известным, Виктор работал кочегаром. На вопрос журналистов «зачем?» рокер ответил: — «От этого кому-то становится теплее». Философию поэта можно не понять, но легко почувствовать, достаточно послушать его песни.

Сам Виктор говорил:

“ Я могу сказать в песнях, как на мой взгляд лучше. Что мне лично нравится, что мне лично не нравится. Если со мной кто-то согласен, слава Богу, я очень рад. Если кто - то не согласен –я буду его убеждать. Поймите, я не пишу лозунгов. Единственное, что мне хотелось и хочется – чтобы люди чувствовали себя свободными от обстоятельств, чтобы человек сохранял скорее себя, нежели какой-то нежный комфорт.”

“ Я вообще против термина “рок” и не занимаюсь этим. Просто играю музыку, которая мне нравится.”

Ремарк Эрих Мария – немецкий писатель XX века, представитель «потерянного поколения»

Глава 2. Нужны ли песни Виктора Цоя нынешнему поколению?

2.1Виктор Цой и группа «Кино»

«Кино́» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером и автором практически всех текстов и музыки неизменно оставался Виктор Цой, после смерти которого коллектив, выпустивший в общей сложности за девять лет на студийных альбомах более ста песен, несколько сборников и концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов, прекратил существование.

Стилистически группа ушла от многих традиционных элементов русского рока, в частности вместо обычных ударных установок нередко использовались разнообразные программируемые эффекты, создаваемые посредством драм-машин, что порой придавало звучанию налёт «дискотечности» или «попсовости». Тематическая составляющая лирики на раннем этапе творчества отражает подростковую обыденность и драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты удостоились звания «новые романтики»; в более же поздних текстах героика и протест сочетаются с трагичностью мироощущения.

Популярность «Кино» с годами постоянно росла, если вначале музыканты играли лишь на квартирниках и подвергались жёсткой критике как со стороны официальной, так и подпольной прессы, то в конце десятилетия их пластинки распространялись миллионными тиражами, а на концерты собирались целые стадионы поклонников. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после трагической гибели Виктора Цоя и существующий по сей день — место работы музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех стран постсоветского пространства, в Кривоарбатском переулке (Москва) появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники исписали цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы.

Песни “ Кино” привлекают обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образе рок-группы. В текстах Виктора Цоя – романтик смешивается с реальностью, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония , которая вообще довольно характерна для поэтичного языка Виктора Цоя.

В более поздних работах группы заметно “ повзросление” ее лирического героя, отход от описания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению.

ТАЛЬКОВ!!!!!!

2.2.Тематика песен.

Поэт – гражданин

Вот призвание твое.

Ушел молодым

Будем помнить его!

О Викторе Цое

82% опрошенных ребят моей школы (6-7 класс) не знают, какие темы затронуты в творчестве Виктора Цоя. Некоторые ответили, что Цой поднимает “жизенные” темы, пишет о Родине и о войне.

Сам музыкант сказал как-то в одном интервью, что объяснять песню – это все равно, что объяснять анекдот. Возможно, поэтому долгое время серьезно писать о смысле его песен считалось плохим тоном. Еще лет десять назад было известно всего несколько научных статей, посвященных творчеству Александра Башлачева12. Песням Цоя везло меньше всего. Они либо объявлялись перестроечными лозунгами 80-х гг., либо об их смысле было не принято говорить, либо вообще они понимались как тексты, скрывающие тайные оккультные знания. В то же время в других интервью сам Цой прямо или косвенно объяснял смысл своих песен.

Критики считают, что основными темами творчества рок – музыканта всегда были любовь и проблемы общества того времени. Цой требовал перемен и свободу, отвергал советские устои, также по словам самого певца, в последних альбомах главный упор в лирике делается на предчувствие трагического конца.

Основная мысль, которая звучит в его творчестве: необходимость движения вперед (о тьмы – к свету, от ночи - ко дню), решимость, воля и желание действовать. Но главное – это ощущение внутренний свободы. Песни Виктора Цоя несут философский смысл, хотя темы его песен достаточно просты.

По мнению Игоря Талькова, Цой был проводником Белых сил, поддерживал всеми силами тех, "кому нечего ждать", кого позвала в путь "высокая в Небе Звезда". С каждым новым альбомом, особенно начиная с "Группы крови" (1988 год), это становится все яснее. Отныне он поет только для них, вселяя в души последних героев горячую и непоколебимую веру в то, что "Это наш День - Мы узнали его по расположению звезд..."

Если есть стадо, есть пастух,

Если есть тело, должен быть дух.

Если есть шаг, должен быть след,

Если есть тьма, должен быть свет.

Хочешь ли ты изменить этот мир,

Сможешь ли ты принять как есть,

Встать и выйти из ряда вон,

Сесть на электрический стул или трон.

“Песня без слов”

В небе над нами горит звезда,

Некому кроме нее нам помочь,

В темную, темную, темную ночь.

“ Звезда”

Александр Башлачев – русский поэт, рок-бард, автор и исполнитель песен.

2.3 Песня “Мы ждем перемен”.

Хорошая песня запросто может начать жить своей жизнью, неподвластной воле автора. Она обрастает легендами, трактуется на все лады, а порой становится гимном какой-нибудь группы единомышленников или целого поколения. Интересно, что создатель, даже если он не рад происходящему, ничего уже изменить не может, сколько бы ни пытался объяснить, какой смысл он вкладывал в слова или при каких обстоятельствах написал композицию.

Так сложилась история песни «Перемен» («Хочу перемен!») рок-группы «Кино». Виктор Цой сочинил ее в начале 1985 года и впервые исполнил на четвертом фестивале Ленинградского рок-клуба.

Там ее услышал режиссер Сергей Соловьев, которому нужен был музыкант для выступления в заключительной сцене фильма «Асса». Он отправился за сцену, пригласил Цой сыграть в картине и попросил его не исполнять «Перемен» до премьеры. Виктор без колебаний согласился, и группа «Кино» действительно не играла ее до выхода фильма на экран.

Далее грянула перестройка, в стране произошли крутые изменения, все резко осмелели и ринулись критиковать власть. А фраза «Мы хотим перемен» из песни, которую весь Советский Союз услышал в «Ассе», приобрела особый смысл, что стало неожиданностью для ее автора – Виктора Цоя.

Он всегда подчеркивал, что не считает эту композицию «песней протеста», а себя – борцом за перемены. Ее присутствие в «Ассе» для него тоже было непонятно, и это подтверждает, что Виктор вкладывал в текст совсем не тот смысл, который народ стремится в нем найти.

Георгий Гурьянов, один из музыкантов группы «Кино» утверждал, что «она никакого политического смысла не имела, а только философский». В книге «Тимур. “Врать только правду!”» Екатерины Андреевой приводятся его слова о том, что в это песне говорится «о беспокойстве, неудовлетворении», а дальше уж слушателям предстоит «додумать песню по-своему».

В одном из интервью Виктор Цой выразил надежду, что когда-нибудь люди разберутся с истинным значением песни, и «все станет на свои места». Но все произошло как раз наоборот. «Перемен», как и раньше, продолжают использовать политические партии, общественные организации, народные движения и участники акций протеста.

Эта песня вошла в альбом «Последний герой», выпущенный в 1989 году. Журнал “Time Out” включил ее в список «100 песен, изменивших нашу жизнь», а в рейтинге ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», она занимает 28-ое место.

Перемен требуют наши сердца,

Перемен требуют наши глаза,

В нашем смехе и в наших слезах,

И в пульсации вен

Перемен!

Мы ждем перемен!

Считают, что эта песня активно и напористо побуждает человека двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом, а стремиться к новым уелям, а может быть дотянуться и до звезд.

Глава 3. Современники о Викторе Цои

Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем иные политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал и не лицедействовал. Он был и остался самим собой. Ему нельзя не верить. Из всех наших легендарных рокеров, прекрасных певцов и поэтов Цой - единственный, у кого невозможно провести грань между образом и реальностью; тем, что он пел, и тем, как он жил. И его уход - еще один "сюжет для новой песни". Ненаписанной, но, кажется, не раз прочувствованной. Каждая песня Цоя - это песня о любви и свободе. Это вечные песни - и потому, что они потрясающе красивы, и потому, что, в отличие от продовольствия, любви и свободы, их всегда будет не хватать. Так что Цой остается с нами - и это не пустые слова.

И все же... теперь - легенда.

Артемий Троицкий, "Комсомольская Правда" 17 августа 1990 г.

"Познакомились мы, как известно, в электричке, когда ехали с какого-то моего концерта в Петергофе, где теперь находится Ленинградский университет. Судя потому, что я ехал один, там был сольный концерт. И они подсели ко мне - Витька и Рыба, то есть Леша Рыбин. Кстати и гитара оказалась, и Витька спел пару песен. А когда слышишь правильную и нужную песню всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный каменьили амфору Бог знает какого века - вот у меня тогда было то же самое. Он спел две песни. Одна из них была никакой, но показывала, что человек знает, как обращаться с песней, а вторая была "Мои друзья". И она меня абсолютно сбила с нарезки. Это была уже песня, это было настоящее. Когда через молоденького парня, его голосом проступает столь грандиозная штука - это всегда чудо. Такое со мной случалось очень редко, и эти радостные моменты в жизни я помню и ценю."

"Вообще, как мне кажется, «Кино» у нас в России, пожалуй, единственная группа из тех, что я видел, которая была действительно группой в настоящем понимании этого слова. То есть люди, вместе делающие одно и тоже дело и держащиеся эстетики того, что они делают на сцене, и в жизни. Состав был совершенно блестящий: и Капарян, и Густав - все в точку. С Тихомировым сложнее. Я его мало знаю, он очень милый человек, но, по-моему, полностью к этому миропониманию не принадлежал."

Отрывки из воспоминаний Бориса Гребенщикова о Викторе.

"Витька меня всегда поражал. Он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании. У меня до сих пор такое чувство, будто я не знаю о нём и половины. Есть такие люди - когда с ними начинаешь знакомиться и что-то в них приоткрывается, то ты видишь, что вообще их раньше не понимал. Общаясь с Витькой, я постоянно убеждался в таинственности его натуры." "Витька был уникальный человек, потому что в общении с ним никогда не проскальзывали те мысли, которые вдруг появлялись в его песнях. В общении все было гораздо проще, на уровне быта. Это всегда очень интересный и таинственный знак. Думаю, у некоторых людей есть сильный механизм защиты, и они постоянно контролируют творческий выброс. Во всяком случае собственно о творчестве мы не говорили никогда."

Музыкант, композитор Денис Майданов13: «Это моя родная музыка; я в ней жил, я её слушал. Я из неё вышел.»

«Человек, слушающий Цоя, не похож на других. И во что-то верит»…

Сергей Бодров

Денис Майданов – российский автор-исполнитель песен, композитор, поэт, актёр, музыкальный продюсер

Сергей Бодров – советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и телеведущий, кандидат наук по искусствоведению

"Поэты не рождаются случайно,

Они летят на Землю с высоты.

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты...

Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают Высшие Миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры..."

По мнению Талькова, Цой был проводником Белых сил, поддерживал всеми силами тех, "кому нечего ждать", кого позвала в путь "высокая в Небе Звезда". С каждым новым альбомом, особенно начиная с "Группы крови" (1988 год), это становится все яснее. Отныне он поет только для них, вселяя в души последних героев горячую и непоколебимую веру в то, что "Это наш День - Мы узнали его по расположению звезд..."

Человек, слушающий Цоя,

Не похож на других

И во что-то верит…

(Сергей Бодров)

Это моя родная музыка ; Я в ней жил , я её слушал,

Я из неё вышел.

(Денис Майданов о Викторе Цое)

Заключение.

В. Цой был символом не только для поколения моих родителей, но и может стать символом - звездой для нынешнего поколения, поколения моих сверстников.

Его можно считать Звездой по имени Солнце….

В том числе и об этом хорошо сказал в песне "Памяти Виктора Цоя" Игорь Тальков:

"Поэты не рождаются случайно,

Они летят на Землю с высоты.

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты...

Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают Высшие Миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры..."

Чтобы доказать актуальность его песен я не только провела анкетирование с вопросом «хотите ли вы познакомиться с его творчеством?» , но и посмотрела как люди относятся к его творчеству в наше время .

“ Солнце мое – взгляни не меня,

Моя ладонь превратилась в кулак ,

И если порох – дай огня .

Вот так …”

У каждой “ эпохи перемен” свое лицо , свой образ. И все мы помним одну из таких эпох - с иссиня черными волосами , дерзкими и свободным взглядом , с голосом – сильным , глубоким , проникающим не в уши , а в самое сердце. Даже его имя соответствующее , победное – Виктор .

По календарному летоисчислению эта эпоха началась ровно 55 лет назад … 21 июня 1962 года , когда в северной столице на свет появился Виктор Цой –рок- музыкант, автор песен ,свободный художник и просто человек – легенда . это была такая популярность , что у молодого поколения слово “ Кино” в первую очередь ассоциировалось с его группой , а не с достижениями Мосфильма , Ленфильма и им подобных Ослепительно вспыхнув ,звезды такой величины быстро сгорают, оставляя после себя долгую память. В сердцах людей и на всех всевозможных носителях . Цой по –прежнему “жив”. Жив вопреки времени .

Еще я составила анкету с вопросами для себя , но усложнила ее. (см. стр.16)

АНКЕТА

Кто такой Виктор Цой?

Интересно ли вам его творчество?

Правда ли, что его творчество вечно? О философском смысле…

1. Мне нравится его творчество потому, что он поет о настоящем, о том ,что волнует людей даже в наше время:

Кто пойдет по следу одинокому?

Сильные да смелые головы сложили в поле в бою.

Где же ты теперь, воля вольная?

С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь?

2. И в нем, кстати, есть нечто титаническое: он выделялся из среды своих собратьев по струне и перу, так что его творчество было по-особому насыщено:

Я знаю - моё дерево не проживёт и недели.

Я знаю - моё дерево в этом городе обречено,

Но я всё своё время провожу рядом с ним. Мне все другие дела надоели.

Мне кажется, что это мой дом. Мне кажется, что это мой друг.

3. Предчувствие трагической гибели в последний период его творчества:

Ночью над нами пролетел самолет,

Завтра он упадет в океан - погибнут все пассажиры.

Завтра, где-то; кто знает, где? -

Война, эпидемия, снежный буран, Космоса "черные дыры".

ПРОГРАММА

1.Попробуй спеть вместе со мной

2.Кукушка

3.Мы ждем перемен

4.Легенда

5.Дерево

6.Звезда

7.Красно-жёлтых дней

8.Кончится лето

9.Апрель

Примечания.

Стр.11- Артемий Троицкий (1955 г.) Советский и российский рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди (независимой)- и электронной музыки в России

Стр. 13 - Бодров Сергей ( 1971- 2002 г.) - Советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист и телеведущий, кандидат наук по искусствоведению.

Стр. 13 – Денис Майданов (1976г.)- Российский автор-исполнитель песен, композитор, поэт, актёр, музыкальный продюсер

Стр. 13 – Игорь Тальков (1956- 1991 г.) - Русский советский рок-музыкант, певец, автор песен, поэт, киноактёр.

Стр…- Алексей Рыбин (1960г.)- Музыкант и писатель, участник первого состава группы «Кино», писатель, продюсер, издатель, журналист, ведущий на петербургском «Радио Рокс», публицист, киносценарист, писатель-романист.

Стр. ….- Вадим Штепа ( 1970г.) – русский публицист и поэт .

Приложение № 1

Виктор Цой это …

Приложение № 2

Выберите песни , которые вам знакомы?

1.пачка сигарет,2.следи за собой,3.Я-асфальт,4.звезда по имени солнце,5.группа крови,6.просто ты хочешьзнать.

Приложение № 3

Какие темы он раскрывает в своем творчестве?

Приложение № 4

Хотели вы познакомится с творчеством Виктора Цоя?

Приложение № 5

Фото из старых газет .

Приложения .

https://www.liveinternet.ru/

http://www.lyricshare.net/ru/viktor-coy/zvezda.html

http://www.karaoke.ru/artists/kino/text/pesnya-bez-slov/

https://song-story.ru/peremen-kino/

Просмотров работы: 174