Стрит-фуд по-верхнетурински

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Стрит-фуд по-верхнетурински

Комельских А.В. 1
1МБОУ "СОШ№14"
Комельских Р.Р. 1
1МБОУ "СОШ№14"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Испокон веков считалось, что «street food» – это простая незатейливая пища, продающаяся на улицах за гроши. Это была еда бедняков. В Древнем Риме, к примеру, плебеи, не имевшие в своих домах печей, чтобы готовить, могли позволить себе в день лишь чашку нутовой похлебки и пшеничной каши с уличных лотков.

Сейчас порядка 2,5 миллиардов человек ежедневно покупают уличную еду. И это далеко не бедные люди. Просто ритм жизни современного города диктует свои правила. Время – деньги. Все бегут, спешат. Порой, настолько, что даже поесть некогда. Поэтому людям и нравится стрит-фуд – это быстро, сытно, дешево и, как ни странно, вкусно.

Более того, современный стрит-фуд – не просто система быстрого общественного питания. Это культурное явление. Ведь в каждом регионе уличная еда особенная. Она отражает историю страны, социальную и экономическую обстановку в ней.

Именно поэтому среди гастрономических путешественников есть направление «любителей стрит-фуда». Они едут в то или иное место не для того, чтобы поглазеть на достопримечательности. Напротив, жемчужная ферма Накха и Колизей – лишь приятное дополнение к «деликатесам» с уличных лотков.

Так что же такое стрит-фуд сегодня? Каковы его разновидности? И какие кушанья продают на улицах в разных уголках нашей планеты? Можно ли организовать стрит-фуд в нашем городе?

Цель работы: изучение возможности реализации стрит-фуда в Верхней Туре.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

изучить историю становления, типологию стрит-фуда, его отличие от фастфуда, а также его разнообразие в мире, используя литературу и интернет источники;

познакомиться с мнениями людей, непосредственно занятыми в сфере питания, проживающими в Верхней Туре;

провести анкетирование обучающихся 10-11 классов школ города с целью выяснения наиболее актуальных мест для точек стрит-фуда, и наименований изделий, которые будут наиболее востребованы;

обобщить результаты исследования и предложить пути решения данного вопроса в условиях нашего города

создать эскиз автомата для продажи стрит-фуда в Верхней Туре.

Объект: стрит-фуд – как способ питания

Предмет: стрит-фуд в Верхней Туре

Гипотеза: стрит-фуд необходим в нашем городе и есть возможности для его организации

Актуальность исследования: данная тема актуальна в современном мире, актуальна она и для нашего города, особенно для школьников старших классов, которые часто из школы сразу отправляются в учреждения дополнительного образования и к репетиторам. Возможность перекусить на ходу является для них единственно возможным способом не быть голодным.

Методы исследования поиск, сбор и анализ информации, интервью, социологический опрос, обработка данных и их систематизация.

1.Теоретическая часть

. Происхождение стрит-фуда

Street food или уличная еда (будем считать эти термины равнозначными) – это готовые блюда и напитки, которые продаются уличными торговцами на площадях, рынках и в других людных местах со специальных лотков или передвижных киосков.

Есть желание понять, почему все вдруг так единогласно полюбили стрит-фуд? Изначально Street Food – это незатейливая уличная еда, которую можно купить по дороге на работу, быстро съесть и порадоваться вкусу. Это, в первую очередь, городской формат, потому что подходит под вечно бегущий ритм мегаполиса. Но у этого нового направления есть и другая немаловажная особенность: в каждом городе стрит-фуд особенный и отражает часть культуры, как и любая национальная кухня. Например, флорентийский лампредотто – сэндвич с потрохами – раньше считался едой бедняков, а сегодня чуть ли не самый желанный вариант обеда для туриста. В Израиле стрит-фуд – это любимый всеми фалафель – обжаренные во фритюре нутовые котлетки, в Амстердаме – дюрюм, аналог нашей шавармы, в Греции везде и всюду готовят питу с курицей, картофелем фри, салатом и греческим соусом дзадзики, а в Стамбуле – это кебаб или кюфта.

Такая тенденция заметно отразилась и на туризме: если раньше путешественники выбирали дорогие рестораны, чтобы попробовать местные деликатесы, то сейчас все чаще и чаще люди хотят попробовать то, чем питаются местные в обычные будни, и подчас, это гораздо тоньше показывает культуру стран. Почти в любом городе, где бы вы ни оказались, сегодня вы можете застать фестиваль уличной еды, где вам предложат попробовать стрит-фуд из самых разных уголков мира.

В основном на улицах предлагаются различные закуски и, так называемые, блюда на скорую руку, которые можно приготовить или подогреть быстро, прямо в присутствии покупателя. Вареная кукуруза, гамбургеры, шаурма, хот-доги, блинчики, вафли и пирожные – вот самые типичные примеры стрит-фуда.

Продают их, как правило, в специальной одноразовой посуде, чтобы было удобно перекусить прямо на ходу. Цены в уличных лотках гораздо гуманнее, чем в любом, даже самом бюджетном, ресторане.

Передвижные «закусочные» имеют витрину, на которой представлены продаваемые вкусности, а также небольшое «потаенное» помещение, оснащенное источниками огня и воды, необходимыми для приготовления пищи. При этом оборудование фургона зависит от его специализации. Так, в киосках, где торгуют кебабами, необходим гриль и другие приспособления для жарки мяса.

Лотки для стрит-фуда обычно имеют яркую раскраску – их должны замечать издалека. Часто это логотипы известных фирм или ресторанов, которые таким образом проводят рекламные кампании. Однако чаще всего, особенно на Западе, стрит-фуд – это частный семейный бизнес.

1.2. Разновидности стрит-фуда

Существует три формы уличного питания:

блюда и напитки, продаваемые с лотков;

блюда и напитки, продаваемые с автофургонов;

блюда и напитки, продаваемые со стационарных палаток.

Традиционный стрит-фуд – это чаще всего второй пункт. Передвижные киоски выгоднее с точки зрения бизнеса – они мобильны и могут охватить больший объем покупателей.

Автофургоны с едой наиболее распространены в Европе и Америке. В США со стрит-фуда начинали многие знаменитые ныне рестораторы. Так в Мексике уличными торговцами работают маргиналы, без образования и «престижной» работы, а в США продавец стрит-фуда – это, в первую очередь, бизнесмен. Ведь у него есть свой фургон (который, кстати, стоит приличных денег) и он занят делом. Владельцы автофургонов, как правило, специализируются на каком-либо одном блюде. Например, хот-догах или пончиках. При этом предлагается огромный ассортимент: разные начинки, соусы, специи – на любой вкус.

Множество таких ресторанчиков на колесах можно встретить во время городских праздников. Различные фестивали, общественные форумы и другие многолюдные мероприятия – весьма выгодное время для уличных торговцев.

С лотков чаще всего торгуют на оживленных городских улочках. Типичные блюда – пицца, запеканки, пирожки, торты. То, что не нужно готовить, а лишь (при необходимости) сохранять горячим.

Палатки так же располагаются в достаточно людных местах, а иногда на популярных туристических маршрутах. Здесь вы сможете купить даже супы, вторые блюда и салаты.

Стрит-фуд в мире

Как уже отмечалось, стрит-фуд – больше, чем индустрия. В уличном меню, почти так же, как в национальной кухне, отражаются культура и история государства. А внимательный турист подметит для себя еще и социально-экономические особенности. Так, в Бангладеш, где предназначение женщины – сидеть дома и воспитывать детей, вы не встретите представительниц слабого пола, продающих сосиски в тесте. На Тае стрит-фуд, напротив, считается в основном женским делом.

Географические и климатические особенности также накладывают свой отпечаток. Так, во Вьетнаме – горной стране – уличная еда изобилует специями и травами, но не острыми, в отличие от Индии.

Кстати, в Азии стрит-фуд очень быстро развивался и хорошо прижился. В Китае и Тайланде популярны, так называемые, «xiaochi». Это разнообразные закуски (например, омлет из устриц, китайские манты «баоцзы», желе из фикуса и многое другое), продающиеся на улице или в небольших ресторанчиках. Кроме того, прогуливаясь по Пекину и Гонконгу, можно отведать шашлычки на шпажках «Чуань», а также разнообразных съедобных насекомых.

Обстоятельные японцы не любят спешить. Есть на ходу у них считается некультурным. Однако и в стране восходящего Солнца есть свой уличный фаст фуд. Называется он «онигири».

В Европе более привычный для нас стрит-фуд. Например, практически повсеместно продается картофель фри и различные бургеры.

Тем не менее, и здесь существуют региональные различия. Так, на Северо-западе, в Амстердаме, обожают соленую селедку. Этому лакомству в оранжевой стране даже посвящен отдельный праздник. Ее продают в сотнях киосков в голландской столице и едят на месте, либо забирают с собой домой.

На Западе, в Париже, вы без труда найдете жареные каштаны, а также разнообразные бутерброды с традиционным французским багетом. В Центральной Европе, Берлине или Дрездене, на улицах в изобилии продаются знаменитые немецкие колбаски, жаренные с кари или другими соусом.

Какой самый распространенный стрит-фуд в России? Блины? Оказывается, что нет! Известные во всем мире русские блины, продаются у нас в основном в небольших кафешках и блинных. А на улицах торгуют беляшами, чебуреками и пирожками. Что до напитков, то самый стрит-фудный, – разумеется, квас. В каком российском городке не встретишь желтую бочку с привычной синей надписью и «доброй» тетенькой-продавщицей под зонтиком?

Отличие стрит-фуда от фаст фуда

Важно с самого начала расставить точки над i: «стрит-фуд» и «фаст фуд» – разные вещи. Да, зачастую и в первом, и во втором случае подают схожие блюда, как, например, бургеры или шаверму, но есть при этом существенные отличия. Рассмотрим их чуть подробнее.

Fast food – это чаще всего сетевые заведения быстрого питания, которые можно отличить по большому потоку покупателей, быстрому обслуживанию и сравнительной дешевизне. Последнее время правильное питание стало своего рода мейнстримом, а фаст фуд считается очень вредной едой. Но вреден не сам фаст фуд, а всевозможные «приправы» в виде консервантов и канцерогенов, которыми в большинстве своем изобилует быстрая еда.

Главный же козырь направления street food — мобильность торговой точки. Это еда, которую продают и едят на улице. Она должна быть вкусной, простой и быстрой в приготовлении. Ее должно быть удобно употреблять, и цена должна быть доступной. Раньше уличная еда считалась едой для бедняков, но в наше время street food претерпел большие изменения. Теперь быстрая уличная еда привлекает все слои населения, ведь ритм жизни большого города не позволяет им тратить время на полноценный обед в ресторане. Кроме того, цены в стрит-фуде ниже, чем в любых заведениях, даже если они и предоставляют практически ту же пищу.

Целевая аудитория стрит-фуда отличается от целевой аудитории фастфуда – она ищет не только возможность быстро поесть, но и новый потребительский (гастрономический) опыт. Можно выделить две категории потребителей – целенаправленно потребляющие продукцию стрит-фуда (сотрудники близлежащих офисов или студенты расположенных вблизи вузов) и спонтанно совершающие покупку в конкретном месте (на вокзалах или во время массового мероприятия), проходя и проезжая мимо.

В основном на улицах предлагаются различные закуски, десерты и блюда, которые готовят или подогревают быстро и в присутствии покупателя. Вареная кукуруза, гамбургеры, шаверма, хот-доги, блинчики, вафли и пирожные – вот самые типичные примеры стрит-фуда. Владельцы фуд траков из-за ограниченности пространства часто останавливаются на каком-либо одном блюде, а для разнообразия к ним предлагают огромный ассортимент начинок, соусов, специй на любой вкус.

Но важно, что фудтраки не просто продают быструю еду, но и передают географические, исторические и социокультурные особенности страны, из которой эти блюда и перекочевали. Например, любимое лакомство в Голландии – соленая сельдь, поэтому ее можно встретить в меню любого мобильного кафе, во многих восточных странах на улицах предложат съедобных насекомых или жареных скорпионов, а во Франции популярны жареные каштаны. В Германии почти на каждой улице жарят знаменитые колбаски и с ними готовят всевозможные быстрые перекусы, Вьетнам делает акцент на специях, но в отличие от Индии, не на острых. Существуют даже гастрономические любители стрит-фуда, которые в путешествиях гоняются не за достопримечательностями, а за самобытной уличной едой

Что касается городов России и нашего популярного стрит-фуда, то здесь предпочтения крайне близки к городам Европы, а каждый новый предприниматель ищет пока незанятую и доступную нишу для своего проекта. Множество таких ресторанчиков на колесах можно встретить во время городских праздников, фестивалей, общественных форумов и других людных мероприятий.

Бизнес стрит-фуда

Сколько раз за последний год (если не считать ситуацию с самоизоляцией в 2020 году) вы покупали на улице какой-нибудь перекус, типа шаурмы? Уверены – очень много. Хотя стрит-фуд как явление у нас в России в своём современном состоянии появился относительно недавно. Раньше всё это было подозрительными лотками с шаурмой непонятно из чего и бабушками с тележками, из которых призывно пахло пирожками. Теперь же всё чинно и благородно. И павильончики стали чистенькие, и кассовые аппараты есть, и перчатки на руках у тех, кто готовит (хотя последнее – всё ещё не всегда). 

Почему всё так быстро изменилось? Потому что государство начало большую компанию по реформированию на законодательном уровне точек стрит-фуда. Одна из причин в этом, но тут нельзя путать причину и следствие. Сначала стрит-фуд в современном понимании пришёл к нам с запада и стал очень популярным, а потом уже государство, увидев эту популярность, решило взять всё в свои руки. В итоге, мы видим, что все получилось хорошо. Потребитель получил возможность покупать на улице относительно безопасные и очень вкусные продукты, а предпринимательская среда получила возможность давать всё это потребителям и зарабатывать. Все счастливы, все довольны. 

А потому стрит-фуд так манит новичков. Он обещает прибыль, лёгкий заработок, т.к. клиенты всегда есть, спрос большой. На практике, чаще всего для начинающих, оказывается не всё так просто. Возможности индустрии стрит-фуда привлекают огромное количество предпринимателей. А потому эта ниша рынка занята по самое не балуй. Нет, поймите правильно. Выйти на рынок и начать продавать свою шаурму может почти каждый, кто готов вложить деньги. Вот только долго ли он продержится, и много ли будет у него клиентов?

Каждый раз, как в голове рождается идея «заработать» и хочется попробовать свои силы в бизнесе, нужно делать каждый шаг с умом и анализировать. Для анализа нужна информация. Вот несколько актуальных и интересных идей – как и какой бизнес начать в стрит-фуде. Предлагаем проанализировать особенности торговли в индустрии стрит-фуда:

торговать рекомендуют монопродуктами, логично совмещать виды стрит-фуда, если они гармонируют друг с другом. Например, вафли и мороженое;

скорость обслуживания клиентов должна быть очень большая, это позволяет обрабатывать много заказов;

товар должен готовиться на глазах покупателя, и его не приходится долго ждать, т.к. основная задача - удалить чувство голода;

подача блюда должна быть удобной, в хорошей упаковке, одних вкусовых качеств недостаточно, т.к. если клиенту неудобно его есть, то он его не купит, или купит, но в следующий раз к вам не придет;

вас ждет большая конкуренция, изучите то, что используют ваши конкуренты, и в каких количествах они дублируются, выберете подходящее направление;

сильная зависимость от расположения точки торговли, определите оптимальный размер точки, возможность подключения коммуникаций;

сложность в соблюдении всех санэпидем нормативов (при несоблюдении можно лишиться клиентов и получить большие штрафы).

Нельзя не учитывать проблемы стрит-фуда:

основные сложности для предпринимателя заключаются в очень высокой конкуренции и организации индустрии с точки зрения норм санэпидемнадзора;

очень сложно получить официальное разрешение на уличную торговлю (важно наличие коммуникаций, когда речь заходит об индустрии общепита – требование СЭС);

важно заботиться и о соблюдении санитарных норм на продукцию (сертификаты на продукцию, закупаемые товары, иметь техническую карту и медицинские книжки сотрудников);

для уличной торговли нужно столько же документов как для полноценного предприятия общепита;

сезонность нельзя не учитывать, либо точка должна быть актуальна в любое время года, либо она должна иметь возможность переноса в другое место;

хулиганы, нужно обязательно продумать варианты охраны места в ночное время.

Что касается конкуренции – её много не только потому, что уличная торговля – прибыльный бизнес. Но и потому что на рынок легко войти с минимальными вложениями. Однако многие «входящие» упускают из виду тот факт, что насколько каждый сезон много новых предпринимателей в этой сфере, настолько же много и тех, кто с этого рынка уходит. Опять же из-за засилья всевозможными торговыми точками.

Единственная возможность продержаться – занять выгодное место. И ещё этому может поспособствовать интересная неизбитая идея.

Местоположение точки стрит-фуда

Аудитория стрит-фуда – люди, которые предпочитают поесть или перекусить на ходу и желательно недорого. Ведь дорого можно и в удобстве, сидя и не торопясь. Исходя из этого, формируются представления о том, где нужно размещать собственную точку.

Рядом с офисным центром. Это местоположение даёт большую потенциальную аудиторию. По факту - всех сотрудники офисов, которые могут стать клиентами в обед, или по пути на работу.

Рядом с учебными заведениями. Та же история, что и с офисными центрами. Несмотря на то, что существует стереотип о бедных студентах. На самом деле сейчас большое количество студентов пользуются перекусами между парами, в чём им может поспособствовать ваша точка стрит-фуда.

Места гуляний. За такое расположение борются в два раза усерднее, потому что обычно это парки и места, где организуются народные праздники. И аудитория в таких местах изначально готова тратить деньги на еду.

2.Практическая часть

Интервью с работниками сферы питания Верхней Туры

В декабре к нам в город приезжали архитекторы из Санкт-Петербурга, на встрече с ними были представители почти всех учреждений: преподаватели, работники завода, больницы и т.д., а также ученики двух школ и студенты ВТМТ. Там прозвучало несколько реплик на тему отсутствия фаст фуда и стрит-фуда в Верхней Туре. Мы решили обратиться к людям, которые имеют отношение к работе в данной сфере с несколькими вопросами, а именно:

Считаете ли Вы актуальным направление стрит-фуда в нашем городе?

Что бы Вы предложили (что будет пользоваться спросом?)

На какую категорию жителей Вы бы сделали упор?

Может быть, Вы видите место (места), где было бы удачным расположить? "точку" или удачнее сделать передвижную торговлю?

Если у Вас есть другие идеи, буду рад, если Вы ими поделитесь.

Гребенщиков (Поляков) Владимир, повар кондитер 4го разряда, пекарь кафе "Пастораль" считает, что «быстрое питание в нашем городе актуально, так как в нашем городе много молодёжи, семей с маленькими детьми, которые каждый день прогуливаются по городу». По поводу места, где расположить данные заведения ответить затруднился, но предложил самое актуальное и свободное место для развития на сегодняшний день – это набережная. «Молодые люди могут купить молочный коктейль или мороженое, мамочки с детьми кофе и пирожное. Спрос будет идти на порционные сладости, пончики, десерты в стаканчиках, эклеры, а так же на выпечку, например, сосиски в тесте, пиццу, хот дог и шаурму. Чай, кофе и молочные коктейль всегда пользуется спросом». Главное, как считает Владимир, «все должно быть из качественного сырья, нужно производить или закупать у проверенных поставщиков». Владимир отметил, что в нашем городе нет места, где можно купить что-то, пробегая по делам, например, кофе с собой, не заходя в кафе и не ожидая.

Сунцова Виолетта Валерьевна, жена настоятеля храма Александра Невского, человек с активной и творческой жизненной позицией, педагог ДШИ, директор бара в кинотеатре «КульТура» предложила идею поставить автомат с едой, то есть это такой автомат, где будет обязательно встроена микроволновая печь для разогрева. «В этот автомат каждый день или один раз в два дня будут укладываться какие-то пирожки, может быть шаурма или какие-то именно «туринские» находки и изобретения, характерные именно для нашего региона и обязательно напитки». Виолетта Валерьевна отметила, что проходимость в городе небольшая, и поэтому автомат это удачная идея.

По поводу расположения этих автоматы она предложила плотину, т.к. там ежедневно проходит очень много народа. «Было бы здорово, если бы на новой набережной были беседки-полукруги, выдающиеся немножко в воду. Эти беседки можно было бы сделать стеклянными, чтобы в холодное время года тоже можно было там любоваться видом на сопку, ну и перекусить»,- говорит В.В. Сунцова. Кроме набережной Виолетта Валерьевне предложила улицу Машиностроителей от начала до конца, дорогу до больницы и от плотины до школы или даже до кладбища, т.к. по этим «магистралям» тоже двигаются люди в течение дня. «Есть еще тропа здоровья, например, в начале тропы здоровья, поставить такой автомат, люди погуляли, а на выходе посидели, попили чай и пообщались. Возможно, там будет навес от дождя или ветра, чтобы пока покупаешь, тебя не заливало».

Идея Виолетта Валерьевны такая: «утром сел в машину, объехал все эти точки, заправил молоком, лучше не сухим, потому что оно в автоматах просто отвратительное и все портит. Если делать все регулярно, то люди будут знать, что там всегда все свежее. Еще допустима заморозка, но тогда этот автомат должен быть сложнее, там должен быть холодильник. Например, на заправках они сами не пекут, а покупают замороженные продукты и их просто размораживают перед продажей».

Виолетта Валерьевна рассказала о своем не очень удачном опыте работы летом в кафе на набережной, она столкнулась, с тем, что у нас в городе нет профессионалов в этой сфере, а также поделилась тем, что поняла, что и как работает, что людям нужно, что действительно необходимо.

Павлова Оксана Анатольевна, директор кафе «Пастораль» считает, что спрос на стрит-фуд набирает обороты, особенно в больших городах, где люди много работают, очень заняты и всегда торопятся. В нашем городе по мнению Оксаны тоже пользуется спросом быстрый перекус, например, выпечка. Ну и бизнес-ланч тоже удобно, можно быстро, сытно и не дорого перекусить.

Эскиз автомата для продажи стрит-фуда в Верхней Туре

Мы проанализировали все варианты продажи стрит-фуда в Верхней Туре. Варианты павильонов требуют трудоустройства нескольких людей, траты на заработную плату, расходы на соблюдение там мер безопасности и чистоты. Вариант с передвижным фургоном тоже не очень рентабелен, т.к. необходимость в продаже возможна одновременно в нескольких местах. А позволить сразу несколько передвижных фургонов наш город не сможет себе позволить. Хотя, этот вариант тоже не стоит сбрасывать со счетов .

Нам очень понравилась идея В.В. Сунцовой с автоматами. Да, это идея, возможно, из области фантастики, но, кто знает, может быть, она кого-то заинтересует и за нее кто-то возьмется. Было решено разработать примерный дизайна этого автомата. Из-за отсутствия специального образования в работе представлен просто эскиз-рисунок, на котором изображены основные принципы его работы. (Приложение 1)

Левая сторона автомата для расположения еды и напитков. Все продукты: выпечка, фаст-фуд, варианты вторых блюд и т.д обязательно должны быть в индивидуальных упаковках, которые удобно открыть. Правая сторона автомата – это зона для разогрева еды (встроенная микроволновая печь), принятия пищи (есть небольшой выступ-стол), ликвидации упаковки и остатков еды (отдельный люк). В правой части есть бесконтактный вариант обработки рук, в нижней части убрано всё необходимое для уборки этого автомата, которая должна осуществляться не реже 2-3 раз в день. Средняя часть оснащена зоной для выбора еды, напитков, одноразовых приборов, если они нужны, произведения оплаты и получения выбранного продукта.

Автоматы были бы целесообразны в районе набережной (по другую сторону от заводоуправления) и напротив кинотеатра, что было бы удобно для иногородних студентов ВТМТ, которым иногда приходится долго ждать транспорт и старшеклассников, идущих на дополнительные задания. И еще, удачным на наш взгляд было расположение у здания, в котором находятся ДЮСШ и ДШИ (художественное отделение). Это место очень оживлено после 16:00 во время учебного года, в это время начинаются секции ДЮСШ и занятия ДШИ для детей, которые посещают детские сады.

В летний период стрит-фут в Верхней Туре тоже будет востребован. Люди передвигаются в направлении коллективных садов и дач. Многие идут сразу после работы, перекусить на ходу тоже было бы удобно, не нужно заходить в магазин, который не всегда по пути, а если и по пути, то тратить время на ожидание в очереди.

Что касается содержимого, то исходя из опроса, будут пользоваться спросом шаурма, фаст-фуд, мороженое и выпечка. Именно в выпечке можно учесть местный колорит, продавать какие-то специфические туринские шанежки и пирожки.

Опрос старшеклассников школ города и студентов ВТМТ«Стрит-фуд в Верхней Туре»

Мы провели опрос среди старшеклассников города, чтобы выяснить знают ли они, что такое Стирит фуд, и нужен ли он в нашем городе. Также мы поинтересовался, где, по их мнению, лучше расположить такие автоматы и чем их «начинить».

Было выяснено, что 50% опрошенных знают, что такое Стрит-фуд, 27% - догадываются, но точно не знают, 23 % респондентов не знают, что это такое.

После было дано определение этому понятию, и задано еще несколько вопросов, а именно: «Есть ли необходимость Стрит-фуда в нашем городе?» Положительно на этот вопрос ответили 82% опрошенных, отрицательно - 14%, не определились - 4%.

Самыми популярными местами для размещения уличного питания по данным опроса стали набережная –50%, кинотеатр –28%, железнодорожный вокзал и больница – 10%, 2% опрошенных предложили свои варианты, а именно: у техникума, у парка здоровья, у мемориала, в центре.

На вопрос «Если бы подобная торговля появилась в нашем городе, что было бы разумно продавать в таких киосках или автоматах?» ответы распределились так. Среди самых востребованных видов стрит-фуда у верхнетуринской молодежи оказались: шаурма - 29%, фастфуд (бургеры, хотдоги и т.д.) –26% , мороженое и выпечка - 15%, вариант полноценного блюда – 8%, йогурт – 7%. Среди своих вариантов был назван шашлык.

Самыми популярными напитками стали сок –24%, кофе -18% , чай – 17%, газированная вода и минеральная вода – 14%, морс – 10%, среди своих вариантов (3%) были квас, коктейль, энергетические напитки и пиво.

Исходя из опроса, мы видим, что молодые люди видят необходимость стрит-фуда в Верхней Туре. Они могут предложить места его расположения и виды еды для торговли.

Заключение

Подводя итог, скажем в двух словах, что стрит-фуд - это еда, которую продают и едят на улице. В основном на улицах предлагаются различные закуски, десерты и блюда, которые готовят или подогревают быстро и в присутствии покупателя. Главный же козырь направления streetfood — мобильность торговой точки. Множество таких ресторанчиков на колесах можно встретить во время городских праздников, фестивалей, общественных форумов и других людных мероприятий.

В данной работе рассмотрены происхождение Стрит-фуда, его разновидности, его особенности в мире, а также отличие стрит-фуда от фастфуда, и особенности построения бизнеса, связанного с ним. Анализ интервью с людьми, связанными со сферой общественного питания, и опроса, проведенного среди старшеклассников и студентов ВТМТ, доказал необходимость стрит-фуда в городе.

В нашем городе фургончики и палатки, в которых можно купить выпечку, шашлык, попкорн, мороженное и т.д., всегда есть во время городских праздников: масленица, сабантуй, день молодежи, день города. Это очень хорошо, но кушать хочется не только во время праздников. Идея установки автоматов с едой, предложенная в работе, была бы очень полезна.

С введением карантинных мер, закрытием многих кафе, ресторанов и других мест общественного питания точки уличного питания стали очень популярны. В вечернее время по городу передвигаются люди, молодые семьи с детьми, молодежные компании. Удобно купить что-то по пути и посидеть пообщаться в парках и скверах, которые есть в нашем городе.

Цель проекта достигнута, все поставленные задачи выполнены. В ходе выполнения проекта наши предположения и гипотеза подтвердилась. Материалы этой работы могут быть полезны не только людям, заинтересованным в появлении точек питания в нашем городе, но и для дополнительных занятий по иностранному языку, обществознанию, финансовой грамотности, а также для проведения классных часов.

Библиография

Блюда британской кухни - [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/trip_advice/chto-poprobov. - 21.01.01

Одиннадцать бизнес-идей для стрит-фуда - [Электронный ресурс]:– Режим доступа: https://businessmens.ru/article/11-biznes-idey-dlya-s. - 4.01.21

Отличие стрит-фуда от фастфуда -[Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://msk.allcafe.ru/news/2017/06/06/chto-takoe-str. - 27.12.20

Стрит-фуд– стиль жизни большого города -[Электронный ресурс]:– Режим доступа: https://meat-expert.ru/articles/191-stritfud-stil-zhizni-bolshogo-goroda - 25.12.20

Что такое современная уличная еда, и почему это вкусно? - [Электронный ресурс]:– Режим доступа: https://youngcatering.ru/blog/strit-fud-chto-takoe-so. - 4.10.20

Что такое стрит-фуд? - [Электронный ресурс]:– Режим доступа: https://www.eda27.ru/strit-fud-street-food-ili-fud-st. - 3.10.20

Приложение 1

Опрос «Стрит-фуд в Верхней Туре»

1. Знаете ли вы, что такое стрит-фуд?

а) да, знаю б) нет, не знаю в) догадываюсь, но точно не знаю 

 

для информации (после ответа на 1 вопроса зачитать)

Street food или уличная еда – это готовые блюда и напитки, которые продаются уличными торговцами на площадях, рынках и в других людных местах со специальных лотков или передвижных киосков

 

2. Есть ли необходимость Стрит-фуда в нашем городе?

а) да б) нет в) не знаю

 

3. Если бы подобная торговля появилась в нашем городе, где были бы самые лучшие места для ее размещения?

а) набережная б) у кинотеатра в) у ж/д вокзала г) у больницы

д) свой вариант 

 

4. Если бы подобная торговля появилась в нашем городе, было бы разумно продавать в таких киосках или автоматах?

еда:

а) выпечка (пирожки, булочки) б) шаурма в) полноценное 2 -е блюдо

г) йогурт д) мороженое е) фастфуд (пицца, бургер, хот-дог, картошка фри), ж) свой вариант

напитки:

а) чай б) соки в) кофе г) морс д)газ вода е) мин вода / вода

ж) свой вариант 

Опрос «Стрит-фуд в Верхней Туре»

Приложение 2

Эскиз «Автомат для продажи стрит-фуда в Верхней Туре»

Просмотров работы: 298