Художественный анализ картины А.Ф.Шорохов. «Победа»

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Художественный анализ картины А.Ф.Шорохов. «Победа»

Кириленко С.С. 1
1МБ ОУК ДОД "Приморская ДХШ имени М.А.Волошина" г. Феодосия Республики Крым
Кириленко Л.Г. 1
1МБ ОУК ДОД "Приморская ДХШ имени М.А.Волошина" г. Феодосия Республики Крым
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проходят годы… Мы, дети своего времени, снова и снова возвращаемся к осмыслению героических и трагических военных лет прошлого века.  Время все более отдаляет от нас те события, но полотна мастеров живописи продолжают волновать людей, направляя взор к героике Великой Отечественной войны, воинскому подвигу.

Тема героизма советских людей в Великую Отечественную войну – ведущая тема произведений живописца и графика, Заслуженного художника Автономной Республики Крым Шорохова Анатолия Федоровича (09.01.1935-03.07.2017), о картине которого я хочу рассказать.

Но прежде замечу, что в центре внимания художника всегда находился человек, и ему посвящалось его многожанровое творчество. Много внимания и сил он отдал созданию портретной галереи моряков Черноморского флота, а также жанровым картинам о днях героической обороны и освобождения Севастополя и его восстановления в послевоенные годы.

Произведения художника хранятся в музейных и частных собраниях по всему миру.

И так, о картине - А.Ф.Шорохов. Победа. 1985. Холст, масло. 180х100.

Полотно написано к 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Его ликующая картина «Победа» экспонировалась в 2015 году на юбилейной выставке, посвященной 75-летию Крымской организации художников в Москве (ЦДХ).

Перед зрителем предстаёт «Победа» — это парящая в бездонном голубом небе весны 1945 года лучезарная девушка с автоматом над лесом крепких мужских рук — рук побратимов по оружию.

Автор этим решением показывает центр композиции, используя приём цветового контраста, когда фигура девушки, одетая в гимнастерку теплого песочного оттенка на фоне заднего плана - холодного голубого неба, становится ярким выразительным пятном первого плана.

В дополнение к этому, композиционный центр усилен приёмом тонового контраста. Художник передал силу мужского начала ритмическим чередованием рук, освещенных светом на фоне глубины насыщенного по тону заднего плана.

Поток света, направленный на улыбающееся лицо молодой девушки, грудь с медалями за боевые заслуги, сильные девичьи руки, притягивает внимание зрителя и позволяет проникнуться состоянием радости и гордости от свершившейся долгожданной победы.

Яркий акцент художника на красном развивающемся полотне подчеркивается холодным фоном, который символизирует начало светлого будущего.

Картина выполнена в тепло-холодной цветовой гамме.

Композиция по схеме построения – закрытая в овал, все края картины затемнены, центр композиции светлый.

По характеру – относительно динамичная, так как композиционная ось немного наклонена, по массам и пятнам - уравновешенная.

Позитивное, целостное по композиции и цветовому решению произведение.

Художник в своей работе добился передачи впечатления радости, гордости, надежды на светлое будущее.

Картина вдохновляет на новые свершения и преобразования, она наполнена оптимизмом. Смотришь, и хочется улыбаться.

В заключение необходимо сделать вывод и отметить, что показанная автором тема – это тема не только вчерашнего дня, но и сегодняшнего, и завтрашнего.

Изучая минувшее, можно найти источники творческого вдохновения для создания произведений современными авторами, основываясь на изучении исторических событий, происходивших в своем отечестве.

А.Ф.Шорохов. Победа. 1985. Холст, масло. 180х100.

Просмотров работы: 31