Когда я была маленькой, мечтала стать балериной. Помню, как посмотрела в кинотеатре «Большой» и решила, что непременно буду парить над сценой нашего оперного театра. Одновременно мне хотелось стать контролером в кино или театре-отрывать с билетов корешки. На билетах есть такие маленькие специальные дырочки-отрывать по ним узкие полоски со словом «контроль»-одно удовольствие!
Время шло, я взрослела. Теперь уже мне хотелось стать врачом УЗИ-такой большой и «всевидящий» аппарат у этих специалистов! И что-то в нем все время журчит, стучит, булькает. Интересно!
Но все эти мечты растаяли после того, как я побывала у папы на работе. Я увидела, как в просторном цехе делают подвижные и фиксированные опорные части для мостов. С тех пор прошло уже три года, и все это время я точно знаю, чем хочу заниматься, когда вырасту. Буду проектировать и строить мосты!
Возможно, кто-то даже не представляет, как важны мосты в нашей жизни, но я столько уже знаю о них и не сомневаюсь, что без мостов наша жизнь невозможна.
Уже первобытные люди перебрасывали стволы деревьев через овраги и реки, чтобы перебраться на другую сторону. Средневековые замки были окружены глубокими рвами, и чтобы прекрасный принц смог приехать к принцессе, сооружали широкие подвесные мосты. Именно по такому мосту передвигаются герои моего любимого мультфильма «Холодное сердце».
Позже, когда появились машины и поезда, мостов стали строить еще больше.
Я видела много мостов-пешеходные подвесной мост через Сылву в Суксуне, деревянный автомобильный мост через Ую в Уинском, бетонный автомобильный и металлический железнодорожный через Каму. А уж сколько мостов в Санкт-Петербурге я видела! Особенно мне запомнился великан -Дворцовый мост, взметнувший свои железные крылья ночью и пропустивший наш прогулочный корабль. Зрелище незабываемое!
В Казани я пешком прошла по мосту Миллениум, это вантовый мост, пролеты в нем держат тросы-ванты, закрепленные прямо на опорах. Эти тросы крепятся к большой букве М. По Миллениуму мы пересекли Казанку за полчаса, но могли бы и быстрее, мост не очень протяженный, чуть больше 800 метров.
Мой папа тоже инженер. И он придумал деталь, шаровой сегмент, который используется в опорных частях мостов. Я видела красивый лист, украшенный узорами-звездочками и гербовой печатью, где написано, что папа автор полезной модели. Такой документ называется патент.
Теперь папино изобретение используется в производстве опорных частей, которые держат мосты в аэропорту Шереметьево в Москве, в городе Сочи, в Олимпийской деревне, во Владивостоке. Для Крымского моста, самого длинного моста в Европе, длина его 19 000 метров, мой папа тоже делал опорные части. Российская железная дорога строит свои мосты с помощью наших опорных частей. И я очень этим горжусь!
Но просто гордится мало. Стараюсь хорошо учиться, чтобы узнать все-все о мостах, о их строительстве. Внимательно слушаю все, что мне рассказывают в школе и дома, читаю интересные книги.
Наверное, первый мост, который я построю, будет в моем родном городе Пермь. И если у меня будет получаться, то и в других городах России я буду строить мосты. Пусть везде будет больше мостов, по которым проще и быстрее добраться до дома!
Людям очень нужны мосты. Они объединяют нас, объединяют города и страны! Они помогают сохранить дружбу, помогают найти новых друзей. Современное слово «мост» произошло от древнерусского «мостъ», означавшего «переход или переезд через препятствие». И я очень хочу, преодолевая все препятствия, уверенно двигаться к своей цели-строить мосты для людей!