Создание макета детской игровой площадки для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке. Летняя площадка 2021

Создание макета детской игровой площадки для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Шелехов М.А. 1
1МАУДО "ЦДО"
Яковлева О.В. 1
1МАУДО "ЦДО"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Благоустройство дворов и улиц является одной из основных задач для создания комфортной среды проживания в городской среде. Одной из важных сфер городского благоустройства является строительство детских площадок.

Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, для организации активного досуга с гармоничным физическим развитием. Проводя досуг на таких площадках, дети веселятся и одновременно учатся взаимодействовать друг с другом, преодолевать собственные страхи.

Но не каждому ребёнку под силу прокатиться с детских горок и лихо взобраться на качели, чтоб веселиться с остальными детьми. К сожалению, для детей с ограниченными возможностями эти радости доступны только с помощью специально оборудованных игровых площадок. Но их либо нет вовсе, либо их число крайне невелико. А ведь детям с ограниченными возможностями особенно необходима двигательная активность, поскольку она благотворно влияет на организм. Помимо оздоровительного эффекта аттракционы способствуют развитию навыков взаимного общения и развития толерантного отношения к «особым» детям. На таких площадках дети с ограниченными возможностями здоровья могут получить эмоциональную разрядку, почувствовать себя детьми.

Цель: Создание проекта инклюзивного игрового пространства для активных занятий детей - инвалидов и детей сограниченными возможностями.

Задачи:

Привлечение внимания к уровню доступности социально-значимого объекта Детская площадка для детей - инвалидов.

Формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения общения детей с разным уровнем здоровья.

Преодоление социального барьера между детьми разного уровня состояния здоровья.

Основная часть

Глава1. Обоснование социальной значимости объекта

Детская площадка

Часто происходит так, что ребёнок с ОВЗ либо с другими заболеваниями не может преодолеть социальный барьер, по причине того, что он редко выходит на улицу, не только боясь осуждения, но часто из-за того, что окружающая среда для них не приспособлена.

Что касается детских площадок, то стандартные детские площадки, которые устанавливаются сегодня во дворах жилых домов, совершенно не соответствуют потребностям детей с ограниченными возможностями. Однако дети с ограниченными возможностями, так же как и их сверстники, хотят играть и общаться с друзьями, находится на свежем воздухе, не ограничиваясь обычной прогулкой. Для того, чтобы дети - инвалиды могли успешно социализироваться в обществе, необходимо создание инклюзивных детских игровых площадок, к которым можно свободно организовать подвоз детей.

Глава 2. Особенности детских площадок для детей - инвалидов и детей с ОВЗ

Игровые комплексы для детей-инвалидов имеют большую площадь для обеспечения возможности размещения и разворота на ней инвалидной коляски. Они снабжены пандусами с дополнительными перилами для безопасного въезда и спроектированы таким образом, чтобы ребенок мог свободно подъехать к различным игровым элементам. 

Поверхность территории должна быть ровной, без уклонов и неровностей, чтобы обеспечить безопасное передвижение ребят на колясках. Покрытие из резиновой крошки не допускает скольжения, хорошо пропускает влагу (например, во время сильного дождя), таким образом, дети могут играть на площадке даже в плохую погоду. 

Я живу в небольшом городе в Мурманской области с населением около 17 тыс. человек. В нашем городе живут дети-инвалиды, которых очень редко можно увидеть на улицах города. С этими детьми занимаются учителя школ и педагоги центра дополнительного образования в основном на дому. Конечно, в зимнее время трудности для передвижения по улицам для этих детей создает климат нашей местности и расположение города на сопках (в некоторые части города можно попасть только преодолев заснеженные трапы). Но этих детей мы не видим на улице даже летом.

В нашем городе есть несколько детских площадок, но ни одна из них не предназначеня для использования детьми – инвалидами. Большинство из этих площадок имеют не очень хорошее состояние и требуют ремонта или замены.

Этой зимой в Мурманске я увидел площадку для детей-инвалидов. Я узнал, что она была установлена в октябре 2020 года. На этой площадке установлены тренажёры и качели для детей, которые передвигаются на колясках. Площадка покрашена в яркие цвета, что особенно радут глаз в полярную ночь.

Яркие современные качели покорят детей с первого раза и позволят легко заехать коляске наверх, зафиксировать её и безопасно качаться, благодаря усиленным креплениям и блокировке съезда.

Замечательный тренажёр позволит наслаждаться ребёнку занятием спортом.

Глава 3. Создание проекта площадки для детей - инвалидов

Площадка для детей – инвалидов в г. Мурманск напомнила мне яркий конструктор «Лего». Я очень люблю собирать данный конструктор и посещаю объединение «Легоконструирование» в Центре дополнительного образования. Поэтому я решил сконструировать элементы площадки для детей-инвалидов из конструктора и предложить включить эти элементы в проект детской площадки, которую собираются обновить в нашем городе.

Данная площадка находится в удобном месте нашего города, имеет ровную поверхность, имеет хороший подъезд как на машине так и на инвалидной коляске.

В программе «Lego Digital Designer» я создал макет детской площадки, в который включил возможные элементы.

Качели с пандусом
и блокировкой съезда

Лабиринт с возможностью передвигаться на коляске

Игровой комплекс: домик с невысокими широкими горками
с перилами

Карусель с пандусом для заезда

Затем с помощью конструктора я создал модели некоторых элементов игровой площадки.

Качели с пандусом и блокировкой съезда

Тренажёр

Тренажёр

Таким образом, с помощью программы «Lego Digital Designer» и конструктора «Лего» я смог создать проект и макеты отдельных элементов площадки для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые можно будет включить в проект одной из детских городских площадок, которая будет обновляться в ближайшее время в нашем городе.

Заключение

Макеты элементов для детской площадки, которые я создал, я собираюсь предоставить в муниципальные органы с предложением внести их в проект Детской площадки в городе, которую собираются в ближайшее время обновлять.

Я считаю, что предлагаемый проект, планируемые результаты его реализации социально значимы, полезны и необходимы семьям с детьми-инвалидами для полноценного развития детей, их социальной адаптации.

Интернет – источники

Безопасность игровых площадок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.domikigr.ru/dlya-pokupateley/stati/bezopasnost-igrovyh-ploshhadok (Дата обращения: 20.05.2021)

Площадки для детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bezpregrad.com/catalog/ksil.html (Дата обращения: 20.05.2021)

Социализация детей с ОВЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/sotsializatsiya-detey-s-ovz/ (Дата обращения: 17.05.2021)

Просмотров работы: 33