Введение
От улыбки станет всем светлее – так поется в детской песенке из мультфильма «Крошка Eнот», но современные дети возможно не слышали эту песню, но они точно знают, что такое смайлик.
«Смайлики – новый язык, который мы используем для общения. Чтобы его расшифровать, мы используем новую модель активности мозга» – дал комментарий доктор Оуэн Черчиз из психологической школы университета Флидерс в Аделаиде.
На сегодняшний день смайлики стали частью массовой культуры и прочно вошли в сетевой этикет. Они используются в переписках, в публичном общении и на форумах, а так же в блогах и социальных сетях. Их постоянно пишут в смс-сообщениях. Со временем появилось множество смайликов, которые выражают разные эмоции и действия человека.
Не ставить смайлики уже стало считаться невежливым. Сообщения без смайликов заставляет многих людей задуматься о том, в каком настроение его собеседник, а главное, не обижен ли он чем-то. Я и сама использую смайлики ежедневно, отправляя сообщения в телефоне и в социальной сети ВК, а также в мессенджере WhatsApp.
Множество людей используют смайлики, но при этом они не знают их значения и не задумываются об истории его происхождения.
Цель моей работы изучить роль смайликов в жизни школьника
Задачи:
изучить историю возникновения смайлика;
рассмотреть виды смайликов;
изучить применение смайликов в учебной деятельности;
провести опрос обучающихся и выяснить их отношение к смайликам в сообщениях и в учебной деятельности;
изучить значение улыбки в жизни человека;
познакомиться с музеями, которые посвящены улыбке;
составить программу проведения дня улыбки в нашей школе.
Объект: смайлик
Предмет: смайлики в жизни школьников
Методы исследования: работа с литературой и интернет источниками, анкетирование, эксперимент, интервью, анализ.
Гипотеза: мы предположили, что улыбка и ее образ в виде смайлика играют важную роль в жизни школьника, они могут мотивировать его к старанию и успеху.
Смайлик и его история
Смайлик (англ. smiley — «улыбающийся») — это графическое изображение человеческого лица с какими-либо эмоциями. Обычно он изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками - глазами, и чёрной дугой, представляющей рот. Но смайлики не всегда были такими.
Первый смайл в виде забавного желтого колобка нарисовал художник из Америки Харви Болл. В 60-е годы прошлого столетия крупные страховые американские компании стали сливаться. Этот процесс был болезненным и сказался на корпоративной морали сослуживцев. Сотрудники стали раздражаться и больше грустить. Представители одной из таких компаний решили как-то приподнять дух работников. Ведь важно было, чтобы они с улыбкой встречались с клиентами, с удовольствием подходили к телефону и работали с документами. В целях улучшения данной обстановки придумали проведение рекламной акции. Для нее решили подобрать подходящую запоминающуюся эмблему. Страховщики за помощью обратились к художнику Харви Боллу (1963 г.). Вся разработка идеи у него заняла 10 минут. Работа художника стоила всего 45 долларов. Первый смайл сделали в виде значка и прикрепили его булавкой к одежде служащего компании. Знаки в виде улыбающихся смайлов очень всем понравились. Вскоре этой компанией было заказано 10 000 подобных значков.
С 1 января французская газета «France Soir» начала промо акцию «Найдите время улыбнуться». В ней использовался логотип смайлика, чтобы выделить хорошие новости, и люди могли выбрать для чтения интересные позитивные статьи.
В начале 1970-х годов изображение смайла сделали популярными братья Бернар и Мюррей Спейн из Филадельфии, которые воспользовались им в кампании по продаже нового товара. Они производили кнопки, кофейные кружки, футболки, наклейки на бампер и множество подобных предметов, украшенные смайликом и фразой «Счастливого дня».
Весь мир узнал о смайле в 70-е годы. К тому же двумя братьями был придуман для него слоган: «Have a Happy Day!» (Счастливого вам дня!). Такой девиз с улыбкой стал хитом. Смайлы стали использовать для эмблем, открыток, бейсболок, футболок. Они очень быстро распродавались. Почтовой службой США даже была выпущена марка в виде смайлика. Будучи уже в преклонном возрасте, художник учредил Всемирный день улыбки (первая пятница октября). В этот день заведено придерживаться лозунга, призывающего творить добро, и помогать другим людям улыбаться. Да и сам Болл был очень добродушным человеком, без ненависти и злобы.
Для обозначения положительных эмоций смайлик использовали в Словакии в XVII веке: архивисты нашли документ, где местный юрист смайлом показал свое удовлетворение прочитанными документами.
Четыре смайла (грустных и весёлых) Эрвин Шульхоф использовал в нотах своей пьесы «In Futurum». В 1972 году Франклин Лауфрани представил изображение счастливого лица европейской аудитории, дав ему название «Смайлик».
18 июля 2017 года самый древний смайлик обнаружила команда археологов из Турции и Италии во время раскопок в городе Каркамыш. Смайлик был нанесен на поверхность глиняного кувшина для шербета, который был изготовлен примерно в 1700-х годах до н.э.
В 1982 году американец Скот Фалман предложил использовать двоеточие, дефис и закрывающую скобку. Так появился эмотикон. В повседневной жизни их использовали так же, как обычные смайлики. А в 1998 году японец Шигетака Курита создал изображения эмодзи, помогающие выражать эмоции.
Где мы можем встретить смайлики?
Чаще всего смайлики используются в сообщениях и различных социальных сетях. В каждой социальной сети смайлики выглядят по-разному, например:
В таких социальных сетях, как Одноклассники и ВКонтакте существует огромное множество смайликов с различными эмоциями, жестами, предметами. Так же мы можем отправить собеседнику очень необычные смайлы, которые не будут похожими на привычный нам жёлтый круг. Такие изображения правильно называются Стикеры. Стикеры существуют абсолютно разные. Существуют даже платные стикеры, которые можно купить для себя или подарить их своему другу.
В приложении для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети Instsgram есть тоже множество смайликов. Но помимо их мы можем отправить «оживлённые» картинки, по другому их называют гифки (Gif). Есть даже некие подразделения гифок : «Смеющийся», «Злой», «Скучающий», «Смущённый», «Ошеломлённый», «Празднует», «Да», «Нет», «Объятия», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Поздравляю», «Сонный», «Крутой», «Животные», «Природа», «Спорт», «Дай пять», «Палец вверх», «Голодный», «Еда», «Ой!», «Вечеринка», «Испуганный», «Облегчение», «Произвольный». С помощью различных гифок мы так же можем выразить и показать свои эмоции собеседнику.
В Месенджере WhatsAppмы так же можем отправлять множество смайликов, различные гифки и даже своеобразные стикеры.
Кроме того мы можем увидеть смайлики на кружках, на значках, на подушках, на одежде, на магнитах. Они могут быть изображёнными на школьных принадлежностях: на тетрадях и блокнотах, на ручках и карандашах, на пеналах и портфелях, и даже ластики бывают в форме смайлика. Ещё смайлики мы можем встретить в форме наклеек, в статьях в интернете, а также на страницах книг или журналов.
Виды смайликов
1.Классические
У классических смайликов есть особенность – зоны лица расположены в вертикальном расположение. Эти смайлики обозначают эмоции, мимику, жесты, действия и состояния человека, а также различных персонажей, например: :-) или =)
2. Азиатские
В Восточной Азии принят другой стиль смайликов — каомодзи, который можно понять, не поворачивая их. Смайлики каомодзи схематически изображают эмоции и мимику не по образцу реальных человеческих прототипов, а ориентируясь на образы, взятые из аниме (японский мультфильм) и манги (японская книга, комикс). Например: (n_n) (^_^) (<_>).
3. Графические эмотиканы
В 1997 году генеральный директор компании Smiley Николя Лауфрани, обратив внимание на огромное использование смайлов в мобильных технологиях, начал экспериментировать с анимированными смайликами с целью создания красочных значков. Из них Лауфрани составил онлайн-словарь эмотиконов, разбитый на отдельные категории: «Классические», «Жесты», «Флаги», «Праздники», «Развлечения», «Спорт», «Погода», «Животные», «Еда», «Национальности», «Профессии», «Планеты», «Зодиак», «Младенцы». (Приложение 1)
Смайлики в школе
Сегодня смайлики широко применяются на уроках. Самый распространенный способ их применения – это рефлексия в конце урока.Рефлексия, в дословном переводе размышления о своем внутреннем состоянии и самоанализ, является одной из важнейших частей занятий, ведь задача хорошего преподавателя не просто выложить известный ему материал, а научить детей учиться и думать. В конце урока ученики должны ответить себе на вопрос: «Что я вынес из урока, был ли он мне понятен и интересен, как я смогу использовать свои знания в дальнейшем?»
Рефлексия помогает учителю определять эффективность своей работы и степень усвоения материала классом, а ребенку — систематизировать полученные знания и сравнивать собственные успехи с достижениями одноклассников.
Рефлексия является обязательным требованием по ФГОС (федеральный государственный стандарт) в современной школе. Учитель в ней выполняет роль организатора, ученики выступают главными действующими лицами.
Карточки со смайликами
Грустные, серьезные, веселые смайлики могут быть актуальны для оценки эффективности пройденного материала на начальных этапах применения приема на практике — например, в классах начальной школы.
В конце урока ученики поднимают карточки или рисуют смайлики в тетради в соответствии со своим настроением. Такая символическая рефлексия позволит преподавателю понять, усвоили ли ученики учебный материал, понравилсяли им урок, был ли он содержательным, веселым и интересным. (Приложение 2)
«Моё настроение»
Существует методика «Моё настроение», когда участники делают отметки в виде смайликов, оценивая не свои достижения в учебе, а свое внутреннее состояние, настроение. Мы провели такую методику в декабре во 2 «В» классе. Ученики каждый день отмечали в таблице своё настроение.
Вот, что у нас получилось: 60 % учащихся испытывали положительные эмоции в течение месяца в школе; 25% учеников чувствовали себя удовлетворительно; 15% учащихся чувствовали себя отрицательно.
Мы проанализировали данные с классным руководителем 2 «В» класса Сайфутдиновой Н.В. и пришли к выводу, что на настроение ребят 2 «В» в целом влияют их успехи в учебе, оценки, замечания по поводу их поведения. (Приложение 3)
Тетрадь – лицо ученика!
Мы провели еще один эксперимент со смайликами. Смайлик стал поощрением, которое учитель ставит в тетради ученика, если работа выполнена безупречно. В январе во 2 «В» классе в тетрадях по русскому языку стали появляться смайлики. В конце каждой недели классный руководитель подсчитывала все полученные смайлики и приклеивала на тетради наклейки в виде забавных рожиц. Но наклейки получали только те, у кого в течение недели набралось больше всех улыбающихся смайликов. (Приложение 4)
Мы взяли интервью у Натальи Викторовны Сайфутдиновой, классного руководителя 2 «В» класса, которая сказала: «Постановка смайлика рядом с оценкой была очень хорошей идеей для мотивации детей на оформление работы в тетрадях по русскому языку. Большинство детей стали писать чище, внимательнее, аккуратнее. Они стали ежедневно подсчитывать количество поставленных смайликов, интересоваться друг у друга, у кого больше и с гордостью показывать свою тетрадь остальным».
Также мы задали несколько вопросов ученикам второго класса, а именно:
Нравится ли вам получать смайлики в тетрадях?
Получали ли вы смайлик в своей тетради?
Хотели бы вы и дальше получать смайлики не только по русскому языку, но и по другим предметам?
На вопрос «Нравится ли вам получать смайлики в тетрадях?» все ученики ответили положительно. (Приложение 5)
На вопрос «Получали ли вы смайлик в своей тетради?» 18 человек ответили положительно, что составляет75 %
На вопрос «Хотели бы вы и дальше получать смайлики не только по русскому языку, но и по другим предметам?» 23 человека ответили положительно, что составляет 96 %
Мы взяли интервью у нескольких родителей, чьи дети учатся во 2 в классе и принимали участие в нашем эксперименте. У них положительные отзывы по поводу эксперимента, они отметили, что смайлики очень хорошо повлияли на качество работ их детей. (Приложение 6)
Проанализировав все выше сказанное, можно сделать вывод, что применение смайликов в учебном процессе оказывает положительное влияние на мотивацию обучающихся и развитие у них умения анализировать свою деятельность.
4.Улыбка в жизни человека
Современная наука доказала, что в улыбке скрыт ключ счастья. С помощью неё можно изменить своё настроение. В среднем человек улыбается в день 20 раз, а ребёнок около 400 раз.
В одном из Итальянских университетов учёные обнаружили зеркальные нейроны. Глядя на человека зеркала дают возможность чувствовать его эмоции и настроение. Так же стало известно, что улыбка стимулирует центр удовольствия в мозге, выделяет большое количество эндорфинов. Если человек находится в состоянии радости, то улыбка рефлекторно запускает выделение гормонов.
Народная мудрость гласит: «Смех продлевает жизнь». Многие из вас могут подумать, что это не что иное, как народное наблюдение, но учёные проводили десятки экспериментов и исследований и выяснили, что это так. Например: в 2010 году было проведено такое исследование. В американском университете учёные взяли фотографии спортсменов бейсболистов и измерили их улыбки. Игроки, которые улыбались шире, не только стали более успешными в своей спортивной карьере, но и прожили примерно на 8 лет больше, остальных серьёзных и хмурых игроков.
Так же доказан тот факт, что большое количество улыбок способно улучшить здоровье, и даже снизить уровень гормонов стресса и повысить уровень гормонов счастья. Если вы будете улыбаться несколько раз по 20 секунд в день, то ваше настроение начнёт рефлекторно улучшаться.
Интересные факты об улыбке:
Улыбка укрепляет иммунитет. Улыбка способна укрепить физическое здоровье. Так как когда мы улыбаемся, наше тело расслабляется, а это очень полезно для здоровья и иммунной системы.
Улыбка заразительна. Учёные из Швеции доказали тот факт, что когда человек находящийся рядом улыбается, вам тоже охота улыбнуться.
Лучше улыбаться, чем хмурится. Для того что бы нахмурится нужно задействовать больше мышц, чем для того что бы улыбнуться. То есть на плохое настроение мы тратим больше энергии, чем на хорошее.
Улыбка - универсальный знак счастья. У всех народов улыбка - это знак хорошего и позитивного настроения.
Дети рождаются с умением улыбаться. С точки зрения учёных, дети рождаются уже умея улыбаться
Существуют 19 типов различных улыбок. Работники научной лаборатории в Сан-Франциско вывели 19 типов улыбок. Они поделили их на две большие категории: вежливые «социальные» улыбки и искренние улыбки.
Музеи «улыбок»
Интересно было узнать, что существуют музеи, посвящённые улыбкам и смайликам в разных уголках мира:
Музей улыбок - это огромная коллекция жёлтых смайликов, которые являются символом положительных эмоций. Всё началось лишь с маленькой домашней коллекции Марка Сакса в одном из бруклинских подвалов, который вскоре стал популярной достопримечательностью в Нью-Йорке.
Марк Сакс начал коллекционировать улыбки ещё в 1992 году. Он собирал различные вещи, на которых было изображение смайлика. Эта коллекция весёлых рожиц находилась в подвале собственного дома Сакса. Со временем «улыбающейся» атрибутики в доме становилось всё больше. На сегодняшний день в коллекции Марка Сакса находится более тысячи перчаток, часов, игрушек, продуктовых сумок, ковриков и плакатов с изображением смайлика.
Сам же Сакс не хочет останавливаться на достигнутом результате. Коллекционер до сих пор находит всё новые и новые вещи с улыбающейся рожицей.
Смайлики находились в подвале Марка Сакса на протяжении десятилетий. Но в 2014 году он отправил свою коллекцию на временную выставку в Бруклин, пока не найдётся новое помещение для тысячей улыбающихся вещей. Сакс планирует задействовать новые технологии и расширять свою коллекцию с помощью интернета. Таким образом, она постоянно будет пополняться новыми вещами.
Музей смайликов - мир весёлых приключений и незабываемых впечатлений, который находится в Крыму в поселке Заречное. Посетив этот музей, вы можете увидеть более пятидесяти фигур высотой 2 метра. Здесь можно встретить как знакомые нам смайлики, которые каждый день мы видим в интернете, так и уникальные образцы.
Работники музея готовы представить вниманию гостей творения креативных мастеров. В коллекции вы увидите как очень знакомых смайликов, часто используемых в социальных сетях, так и уникальные работы. Здесь можно встретить интересные фигуры сказочных героев, а еще увидеть все разнообразие эмоций. Фигуры отображают радость, удивление, симпатию, испуг, любовь и др.
Среди необычных экспонатов есть самые большие в мире смайлики, они - варианты увеличенных в 500 раз стандартных компьютерных образов. Есть в коллекции и интерактивный смайлик, который может поддержать любую беседу. Посетители могут встретиться с живым смайликом, мудрым грибом-великаном высотой 5 метров, деревом желаний и другими удивительными созданиями. В музее царит атмосфера магии и волшебства, а посетители могут почувствовать себя волшебниками.
Международный музей Мира и Солидарности находится в городе Самарканде, в Узбекистане. Всего в мире насчитывается 46 подобных музеев. Этот музей был открыт в декабре 1986 года, в международный год мира. Музей призывает к консолидации всех народов и стран мира, во имя мира и процветания. В музее есть чудесная коллекция улыбок. Улыбки представлены в разных формах: фотографии, рисунки, компьютерная графика, стихи и шутки. В музее планируется открыть зал улыбки.
День улыбки в мире и в нашей школе
День улыбки это очень веселый праздник. Его празднуют во многих странах, в том числе и в России. В этот день принято проводить развлекательные мероприятия в общественных местах, в парках и в учебных заведениях. Это отличная возможность получить положительные эмоции, пообщаться друг с другом, подарить другим хорошее настроение.
Фиксированной даты у этого праздника нет, но считается, что День улыбки – это первая пятница второго осеннего месяца. Такая дата выбрана не случайно, т.к. пятница – это завершение рабочей недели, и перед выходными у людей приподнятое настроение. Октябрь является одним из самых скучных и тоскливых месяцев, и чтобы люди не впадали в унынье, придумали такой праздник. Впервые этот праздник включили в список торжественных мероприятий мира в 1999 году. В 2019 годуу этого праздника был 20-летний юбилей, а выпал этот день на 12 октября.
В честь этого события я провела урок у ребят 2 «В» класса на тему «Смайлик. День улыбки», на котором я им рассказала о его происхождении и для чего он предназначен (Приложение 7). За неделю до этого дня мы объявили конкурс рисунков и поделок, для которого ребята сделали своими руками изображение смайлика. После урока мы подвели итоги этого конкурса и отметили победителей. (Приложение 8).
У нас появилась идея сделать День улыбки традиционным в нашей школе. Для того, чтобы воплотить эту идею в следующем учебном году нами была придумана программа, в которую вошли следующие мероприятия:
Конкурс рисунков и поделок. (Мы планируем провести небольшой конкурс поделок и рисунков среди учеников всей начальной школы на тему «Смайлик». Мы выберем самые оригинальные и необычные работы учеников.)
Викторина «Что хотел изобразить смайлик?» (Мы планируем провести викторину про смайлики, а вернее про их значение. Ребята будут рассказывать про значение данного им смайлика, и в каком случае его правильнее всего использовать.)
Игра «На что похож смайлик?» (В этой игре ученикам будут выданы картинки с изображением смайлика, а они должны будут назвать как можно больше предметов похожих или ассоциирующихся у них с данным смайликом.)
Игра «Смайлики и предметы» (Ученики должны будут назвать как можно больше предметов в форме смайлика или с его изображением.)
Конкурс шуточных историй (Суть конкурса в том, что каждый класс придумывает какую-либо историю про смайлик. Эти истории могут быть абсолютно разными. Мы выберем самую интересную и весёлую.)
Фестиваль песен про улыбку. (Ещё хотелось бы провести песенный фестиваль на тему «Улыбка», где ученики могли бы исполнить песни про смайлики и т.п.)
КВН (Мы планируем провести КВН. Ученики могли бы подготовить весёлые номера, связанные со смайликом).
Часть мероприятий можно провести среди всех классов (конкурс поделок и конкурс историй), а часть - только среди учеников определенной параллели, например, КВН среди 3-х и 4-х классов, а фестиваль песен среди 1-х и 2-х классов (Приложение 10).
Опрос «Смайлик и я»
На вопрос «Знаете ли вы, кто и для чего придумал смайлик?» 48% учащихся ответили положительно, а 52% отрицательно.
На вопрос «Используете ли вы смайлики в повседневной жизни?» 65% ответили положительно, 3% ответили отрицательно, а 32% ответили, что используют смайлики, но очень редко.
На вопрос «Где вы используете смайлики?» 88% учеников ответили, что они используют смайлики во время общения с друзьями в интернете, 9% ответили, что они не используют смайлики, 3% выбрали свой вариант.
На вопрос «Как относитесь к сообщениям, в которых используются смайлики?» 6% ответили негативно, 39% ответили, что они не предают никакого значения, а 55% ответили, что они очень любят сообщения со смайликами.
На вопрос «Есть ли у вас различные предметы с изображением смайлика?» 61% учеников ответили положительно, а 39% - отрицательно.
Так же я спросила у своих одноклассников и знакомых «Какой смайлик вы используете чаще всего?» Самым популярным стал смеющийся смайлик, кроме того многие школьники часто используют смайлики в виде сердечка. (Приложение 9)
Заключение
Итак, мы выяснили, что современные дети в повседневной жизни очень часто используют смайлики и считают это абсолютно нормальным. На самом деле так и есть. Ведь смайлики используют не только дети и подростки, но даже взрослые и в этом нет ничего удивительного. Через переписку в интернете никак нельзя выразить эмоции и в этом нам помогают различные смайлики.
Смайлики могут быть разными по форме, разными по цвету, разными по эмоциям. Так же смайлики делятся на несколько типов и групп.
Было интересно узнать, что существуют целые музеи посвящённые смайликам и всем тем, что с ними связанно.
Смайлики используются не только в интернете и социальных сетях, но они встречаются даже в школе в качестве оценки, элемента рефлексии и сигнальной карты. Мы провели несколько экспериментов, с помощью которых выяснили, что смайлики в учёбе проявляют большое положительное воздействие на ребёнка.
Даже есть праздник, который посвящён смайлику - «День улыбки». В этом учебном году я впервые провела урок у учеников второго класса на тематику этого праздника. Нами составлена программа мероприятий для проведения «Дня улыбки» в следующем году в начальной школе. Мы надеемся, что ребятам понравится наша идея, и они будут с удовольствием принимать участие в конкурсах и различных заданиях.
В написании этого проекта больше всего мне понравилось работать с учениками второго класса. Было очень интересно проводить «День улыбки». По словам ребятам, им очень понравилось, и они хотят, чтобы я пришла к ним ещё раз.
Библиография
Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 9 кл. общеобраз.учрежд./ Биболетова М.З. и др.- Обнинск: Титул, 2010.-240с.
Бабушис Е.Е. Я сдам ОГЭ! Английский язык. Практикум и диагностика/
Кирдяева О.И., Трубанева Н.Н. – М: Просвещение 2017.-110 с.
Всемирный день улыбки [Электронный ресурс] - URL:https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/vsemirnyj-den-ulybki/ - 10.01.2021
Кто придумал смайлик? [Электронный ресурс] - URL:
https://fb.ru/article/393781/kto-pridumal-smayliki-istoriya-vozniknoveniya-chto-oznachayut-interesnyie-faktyi 17.12.2020
Мастер-класс «Приёмы рефлексии на уроках...» [Электронный ресурс] - URL:https://урок.рф/pechatnyi_sbornik_dlya_pedagogov.html 20.10.2020
Музей смайликов — самая позитивная экспозиция в Крыму
[Электронный ресурс] - URL:https://krymania.ru/muzey-smaylikov-simferopol/ 20.01.2021
Причины использовать смайлик. [Электронный ресурс] - URL: https://rusability.ru/content-marketing/7-nauchnyih-prichin-ispolzovat-smayliki/ 30.12.2020
Смайлик. Википедия [Электронный ресурс] - URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA 30.12.2020
Приложение 1
«Классические»
« Жесты»
«Флаги»
« Праздники»
«Спорт»
«Погода»
«Животные»
«Еда»
«Национальности»
«Профессии»
«Планеты»
«Зодиак»
« Младенцы»
Приложение 2
П риложение 3
Таблица «Мое настроение»
Приложение 4
Приложение 5
Нравится ли вам получать смайлики в тетрадях?
Получали ли вы смайлик в своей тетради?
Хотели бы вы и дальше получать смайлики не только по русскому языку, но и по другим предметам?
Приложение 6
Отзывы родителей об эксперименте со смайликами
«Маша мне рассказала о смайликах изначально очень воодушевлённо, им в садике воспитатель клеила их за успехи каждому, кто их достиг, а они , в свою очередь, стремились получить по максимуму эти смайлики, старались, т.к. были запланированы призы за первых 3места. Практика со смайлами была и здесь очень кстати, потому что им было к чему стремиться, стараться, конкретно Маше очень хотелось их получить, т.к. мы любим побеждать ,а это соревновательный элемент... Этот спортивный интерес отлично повлиял на учебу, конкретно с Машей, появилась цель ,к которой она шла и непросто так, а с интересом, стараниями, трудами. Лично я вижу в этом во всем максимально положительную сторону, вижу, что у ребёнка появился интерес к учебе (русский язык), а это ведь залог будущего, ведь хочется ,чтобы она и говорила и писала правильно».
мама Маши Павловой – Елена
«Смайлик за отлично выполненную работу-это ещё одно из поощрений за старания в учёбе. Ребёнок стремится его получить, ему нравится, хочется выйти в лидеры. Это отличная мотивация для ребёнка, от которой зависит его успех в дальнейшем, а родителям гордость и радость за ребёнка».
мама Даши Курдюмовой - Ксения Юрьевна
«Использование смайликов имело положительное воздействие на ребенка. Лиза домашние задания готовила особенно старательно и тщательно. Каждый новый смайлик с гордостью и неподдельной радостью демонстрировался всем членам семьи. Использование смайликов оказало огромное стимулирующее и позитивное воздействие на ребенка».
мама Лизы Орловой - Елена Александровна
Приложение 7
Д ень улыбки
Приложение 8
В ыставка смайликов
Приложение 9
Анкета
Знаете ли вы кто и для чего придумал смайлик?
А) да
Б) нет
Используете ли вы смайлики в повседневной жизни?
А) да, часто
Б) нет
В) использую, но очень редко
Где вы используете смайлики?
А) во время общения с друзьями в интернете
Б) нигде я не использую смайлики
В) свой вариант (написать где)
Как относитесь к сообщениям, в которых используются смайлики?
А) негативно
Б) нейтрально (не предаю никакого значения)
В) очень люблю, когда мне присылают смайлики
Есть ли у вас различные предметы с изображением смайлика?
А) да
Б) нет
Знаете ли вы, кто и для чего придумал смайлик?
Используете ли вы смайлики в повседневной жизни?
Где вы используете смайлики?
Как относитесь к сообщениям, в которых используются смайлики?
Есть ли у вас различные предметы с изображением смайлика?
Самый популярный смайлик
Приложение 10
Программа проведения дня улыбки в МБОУ «СОШ №14»
№ |
Мероприятие |
классы |
1 |
Конкурс рисунков и поделок «Смайлик и я» |
1-4 кл. |
2 |
Конкурс шуточных историй «Как улыбка мне помогла» |
1-4 кл. |
3 |
Викторина «Что хотел изобразить смайлик?» |
1-4 кл. |
4 |
Фестиваль песен «Улыбнись новому дню!» |
1-2 кл. |
5 |
КВН «От улыбки станет всем светлей» |
3-4 кл. |