Введение
Все дети в школе изучают предмет «Английский язык». Но кто-то с удовольствием учит английский, а кто-то не любит этот предмет. Почему так происходит? Мы попытались разобраться в этом вопросе и провели анкетирование в классе нашей общеобразовательной школы, а также среди учащихся языковой школы, в которой мы изучаем английский язык дополнительно к школьной программе.
Актуальность: результаты исследования позволят решить очень важную задачу: понять, как лучше учить английский язык.
Цель исследования: выяснить, как интереснее и эффективнее учить английский.
Задачи:
- определить, какой процент учащихся крепко владеет начальными знаниями английского языка;
- уточнить, сколько времени учащиеся уделяют подготовке домашнего задания по английскому языку;
- узнать, как учащиеся запоминают учебный материал;
- поделиться опытом, как проще понять и легче запомнить новый учебный материал.
Главная задача: сделать вывод, как учить английский язык с интересом, хорошо запоминать слова, грамматические правила и получать отличные отметки.
Целевая аудитория: учащиеся младшего школьного возраста.
Методы исследования: анкетирование, тестирование, сравнение.
Практическая значимость исследования: данные, полученные в ходе исследования, могут быть полезны и интересны не только учащимся, но и учителям.
Все дети в школе изучают предмет «Английский язык». Мы начали изучение английского языка с первого класса. И кто-то с удовольствием учит английский, а кто-то не любит этот предмет. Почему так происходит? Мы попытались разобраться в этом вопросе.
Наше исследование мы начали сразу с анкетирования. Мы раздали тесты ребятам из нашего класса в общеобразовательной школе и предложили заполнить тест ребятам из языковой школы, в которой мы изучаем английский язык дополнительно.
ENGLISH TEST from Daniel Gavrishev, Makar Rybin, Margaret Ermolyeva, Alexander Kokhanovsky.
1. Сколько букв в английском алфавите?
2. Сколько согласных букв в английском алфавите?
3. Сколько гласных букв в английском алфавите?
4. Как Вы запоминали английский алфавит?
5. Напишите своё имя и фамилию по-английски.
6. Проговорите своё имя и фамилию по буквам (получилось/ не получилось).
7. Какая у Вас оценка по предмету «английский язык»?
8. Изучаете ли Вы английский язык дополнительно к школьной программе?
9. Где/с кем Вы изучаете английский дополнительно?
Посмотрев на результаты теста, мы были удивлены, что основная масса ребят, изучающих английский язык только в школе, не смогли ответить на самые простые вопросы. А ребята из языковой школы с лёгкостью ответили практически на все вопросы нашего теста. И, мы обнаружили взаимосвязь: быстрее и правильнее отвечают те ребята, которые изучают английский язык дополнительно.
Итак, почему же кто-то помнит, например, сколько букв в английском алфавите, а кто-то не помнит? Сколько гласных, а сколько согласных?
В нашей языковой школе абсолютно все смогли ответить на этот вопрос, потому что все учили это правило с использованием физической моторики. Давайте прямо сейчас проведём небольшой эксперимент!
Сожмите кулаки, а теперь раскройте ладошки и скажите – сколько всего на двух руках пальцев? 10! А если ещё раз раскрыть ладошки? + ещё 10 пальцев = получилось вместе 20!
А теперь на одной руке раскройте всю ладошку, а на другой покажите только один большой палец – мы показали цифру 6. Ну, а всё вместе получается 26!!
двад- цать
шесть
Из них: 20 согласных, и 6 гла-а-а-а-сных.
Ещё одно наблюдение: те, кто учил алфавит c песенкой «ABCDEFG», не смогли назвать буквы по отдельности. Песенку пели хорошо, а без песенки назвать буквы уже не могли. А те, кто учил буквы со сказкой, смогли безошибочно написать и назвать все буквы своего имени и фамилии. Буквы хорошо запомнились потому, что мы их учили сразу со словами. Пример – самое начало сказки:
Жил-был на небе маленький ангел. Он неустанно всех призывал: «Эй, люди, смотрите чаще на небо, оно такое голубое!» Буква Аа – ангел – angel
Каждый день к нему на небо приезжала на своём шикарном красном автомобиле трудолюбивая пчёлка по имени Биби. И так громко бибикала: «Би-бииииии! Открывайте мне! Я приехала!» Буква Bb – пчела – bee
Однажды собрались они пойти в кинотеатр. Кинотеатр был весь синий: экран синий, стены синие, и даже кресла синие! Буква Cc – кинотеатр – cinema
В кинотеатре, перед началом сеанса, зашли они в кафе и заказали вкусный-превкусный десерт. Буква Dd – десерт – dessert
Есть любимые буквы. Многим, например, нравится показывать букву Gg – giraffe, потому что жираф приехал в кинотеатр на своём мотоцикле и так громко газовал: «джи-джи-джи»! И писать эту букву интересно, потому что у этой буквы можно нарисовать рычаг мотоцикла.
На уроке чувствуешь себя актёром: в сказке потом появляется королева, она широко открывает рот: R, и высоко поднимает правую руку: right arm.
Тоже сразу запоминается, как пишется буква R, потому что эту букву можно показать так: встаём – это спинка буквы, руку на пояс и ножку в сторону – мы показали букву R!
А потом, королева призывает всех объединяться: U – unite. Мы брались все за руки и говорили: U – unite – объединяться. И написание хорошо запомнилось, потому что «все объединились и начали качаться на качелях». Буква U действительно очень похожа на качели.
Мы не устаём на уроке, потому что много двигаемся и много говорим. Уроки проходят очень быстро. Весь материал запоминается сразу на уроке. Дома нужно только обязательно прослушать урок с аудио, повторяя все слова за диктором и сделать все письменные упражнения. Домашнее задание выполняем самостоятельно, ни мама, ни папа не помогают, потому что всё понятно и всё можно сделать самому. Выполнение домашнего задания обычно занимает минут 15-20.
На уроке всегда бываешь уверен, что обязательно получишь отличную оценку, если дома прослушаешь весь урок и пропишешь все задания. И будешь рад сам и будут рады учителя и родители.
Заключение.
Интереснее и эффективнее изучать английский язык по учебному пособию «English Grammar in Communication for Children» - «Английская грамматика в общении для детей», автора Суриковой-Камю Ланы Геннадьевны, потому что там весь материал объясняется просто, интересно и последовательно.