ВВЕДЕНИЕ
С появлением интернета и особенно смартфонов в начале XXI века во всем мире активно начинает формироваться система онлайн коммуникаций через такие сетевые приложения, как Telegram, Facebook, Skype, Viber, WhatsApp, Instagram, Twitter, VKontakte и другие. Поскольку разработка и продвижение данных программ обеспечивается в первую очередь за рубежом, то неизбежным является процесс заимствования пользователями сопутствующих английских аббревиатур. Меня, как активного пользователя сетевых приложений, таких как VKontakte, Instagram, Viber, Twitter, Telegram заинтересовало, как часто люди используют стикерпаки, содержащие английские аббревиатуры в своем общении, какую смысловую нагрузку несут в себе данные аббревиатуры, могут ли люди обойтись без них в ситуации повседневного общения, в том числе при общении онлайн.
Целью работы является исследованиепричин и анализ популярности использования неформальных конструкций (на примере стикерпаков), а также описание общего языка интернет-общения, создание удобной классификации английских неформальных конструкций для использования их в виртуальном общении.
Актуальностью представленной работы является необходимость большого количества людей в общении на языке заимствованных изанглийского языка сокращений и терминов. Большинство людей во время интернет-общения сталкивается с различными аббревиатурами, сокращениями. Общение в интернете на английском обладает особой спецификой, а конкретно использование аббревиатур и их значение, так как при общении с интернет-пользователями возникают трудности в понимании полученной информации. Таким образом, целью нашей работы является проведение анализа и определение степени популярности таких форм сокращений, как стикеры в сфере онлайн общения на базе ведущих популярных среди современного общества мессенджеров и интернет-платформ.
Для достижения цели, поставленной в исследовании, необходимо выполнить следующие задачи:
— исследовать феномен популярности использования неформальных конструкций в интернет-общении, определить причины его активного использования;
— изучить литературу и проанализировать ресурсы сети Интернет по вопросу использования аббревиатур;
— проанализировать специфику употребления существующих аббревиатур;
— выявление основных проблем и затруднений пользователей в использовании и понимании стикерпаков в интернет-общении;
— систематизировать имеющиеся и использующиеся в интернет-общении стикерпаки и выявить степень популярности дынного продукта на популярных интернет-платформах среди активных пользователей месеенджеров.
Предметом исследования являются аббревиатуры английского языка в формате стикеров в рамках Интернет-общения, а объектом – процесс общения пользователей сети Интернет посредством английских аббревиатур.Методамиисследования нашей работы являются: работа с источниками, изучение теории и опыта по теме исследования, сравнение, анализ информации, систематизация, обобщение, моделирование.
РАЗДЕЛ 1
ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ АББРЕВИАТУРЫ И СОКРАЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИИ
Причины и частота использования сокращений в онлайн
коммуникации
Что представляет собой явление аббревиации? Аббревиатура — это слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него [1]. Появление этого процесса можно считать довольно закономерным. Сам по себе, язык интернет-общения имеет свойство адаптироваться и подстраиваться под новейшие установки, а точнее сами пользователи изменяют его под себя. Следовательно, аббревиация является тенденцией процесса экономии языковых средств.
Большинство сокращений, которые используют интернет-пользователи, являются аббревиатурами уже традиционных фраз на английском. И это является неоспоримым фактом, так как интернет был создан именно в англоговорящей стране, Соединённых Штатах Америки [2], а также английский язык остается самым популярным языком интернета, так как по официальным данным доля английского языка в интернете на 21.07.2019 составляет 54%. [3]
Понять, зачем и как появились аббревиатуры довольно легко. Главной причиной их появления можно считать сами особенности интернет-общения и потребность сбережения и экономии своего времени и времени интернет-пользователей. Другие причины использования аббревиатур довольно очевидны и несут сугубо положительный характер. Можно выделить следующие свойства:
Экономия времени при обмене привычными в обществе фразами, выражениями, обозначающими предметы или процессы.
Обмен большим объемом информации за минимум времени.
Лаконичная и четкая формулировка своих мыслей.
Использование определенных аббревиатур конкретной социальной группой (использование сокращений только молодежью, только биржевыми брокерами и т.д.).
Тяготение к необычности и нестандартности формы общения.
Иногда общение может вестись сразу с несколькими собеседниками, и для быстрого реагирования огромную важность приобретает скорость печатания. Таким образом, часто используются разнообразные сокращения наиболее употребляемых слов. Пользователи сети Интернет проявляют всё больше изобретательности, сокращая всё больше слов и фраз.
Однако, использование аббревиатур в интернет-общении несет в себе не только положительные черты. Довольно проблемным моментом является пренебрежение правилами грамматики и орфографии. Также, непосвященному пользователю (человеку, который не является постоянным участником интернет-общения) довольно трудно понять содержание аббревиатуры «IDK» - «IDon`tKnow» - «я не знаю» или же «IMHO» - «InMyHumbleOpinion» - «как мне кажется» [4]. Вдобавок, использование аббревиатур чревато упрощением речевых оборотов, а следственно и засорению языка в целом. Общение в чатах является торопливым и упрощенным. Об этом свидетельствует отсутствие знаков препинания, заглавных букв и использование всевозможных сокращений, аббревиатур.
Таким образом, не смотря на проблемы, которые влечет за собой использование аббревиации, следует сказать, что аббревиатуры приобретают все большую популярность в современном интернет-общении. Их компактность, быстрота и простота в использовании являются характерными чертами современного виртуального общения.
1.2. Классификация сокращений в виртуальном общении
Классификация аббревиатур требует использования последовательной и упорядоченной терминологии. Между тем в исследованиях английских языковедов для обозначения сокращений используется большое число самых разнообразных терминов, не согласующихся (или плохо согласующихся) друг с другом: abbreviation, abecedism, acronym, alphabetic word (alphabetism), anagram, blend, clipping, contraction, curtailment, elliptical word, incomplete compound, logogram, protogram, shortening, stump-word, trunk-word и др.
Так, Дубенец Э.М выделяет два основных типа сокращений: графические и лексические [5, с. 256]. Графические сокращения – результат сокращения слов и словосочетаний только в письменной речи, в то время как в устной речи используются соответствующие полные формы:
Цифровыеаббревиатуры: 2 (two) = to, too; 4 = for;
Буквенно-цифровыеаббревиатуры: 4GET (Forget) =забудь, ME2 (me too) =ятоже, 10X (thanks) =спасибо.
Лексические сокращения – это сложносокращенные слова, которые образуются из слов и словосочетаний путем удаления части составляющих их букв или частей слов.(electronicmail = e-mail).
Помимо графических и лексических сокращений, довольно популярны инициальные. Инициальные аббревиатуры – это слова, образованные из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание.
Буквенно-звуковые или смешанные инициальные аббревиатуры, которые читаются как слова:tmr = tomorrow, plz = pleaseи др.Инициальные аббревиатуры с буквенным чтением: CU = See you, R U mine = Are you mine, BFF = Best Friends Forever.Инициальные аббревиатуры со звуковым чтением или акронимы: LOL = Laughing Out loud, AFAIK = As Far As I Know, OMG = Oh My God. Инициальные аббревиатуры, которые совпадают с английскими словами в их звуковой форме: ASAYGT = AsSoonAsYouGetThis, CYT = See YouTomorrow, BW = BestWishes.
Таким образом, мы видим, что существует большое количество типов аббревиатур, которые используются в блогах и интернет-общении. Были указаны те типы сокращений, которые выделила Дубенец Э.М. Но Р.Кьюирк выделял другие три типа сокращений: усечение, сложение и акронимы [6, с. 1030-1031].
Аббревиатуры типа «усечения» представляют собой сокращения определенной части слова, например: сокращение первой части слова (phone - telephone); сокращение конца слова(exam - examination); сокращение как в начале, так и в конце слова, что встречается редко (fridge – refri0gerator).
Аббревиатуры типа "сложение" представляют собой слова, как bit - binary+digit, breathalyser - breath+analyser.
Аббревиатуры типа "акронимы" включают в себя:
акронимы, которые произносятся как отдельные буквы;
акронимы, которые произносятся как целое слово.
Встречается большое количество омонимичных сокращений, они возникаютиз-за того, что названия разных корпораций или же компаний, состоят из одинакого количества слов с совпадающими буквами, образуют омонимы, например: RTC - Railway Transport Corps, RTC - Recruit Training Centre, RTC - Reserve Training Corps, R. Т. С- Royal Tanks Corps. Такие совпадения вносят некоторую путаницу в интернет-общение [7, с.155-160]
Основным направлением развития аббревиатурного словообразования в английском языке на примере материалов СМИ являются аббревиатуры буквенного типа, а также графические и лексические аббревиатуры.
1.3. Стикерпаки как одна из форм сокращений в коммуникации
В данной научно-исследовательской работе речь пойдет об использовании конкретного вида аббревиатур. А точнее, о стикерпаках, которые содержат те самые аббревиатуры. Это несомненно является трендом последние годы и все больше набирает популярность у интернет-пользователей.
Все чаще в личной и деловой переписке мы используем эмодзи и стикеры, ведь они отлично передают наши эмоции и настроения, заменяя слова, а также, с их помощью легче выстраивать коммуникацию. По данным издания РБК, ежедневно в 10 миллиардах сообщений используются стикеры и эмодзи, и с каждым годом их количество только растет. Чем моложе поколение людей, тем чаще смайлы используются в общении. В том числе они используются в корпоративных чатах, которые, кстати, есть в каждой компании [8].
Современное поколение довольно широко каждый день в личных сообщениях использует с десяток эмодзи, несколько стикеров и бесчисленное количество «)». Однако находятся люди, которые принципиально не используют эмодзи. Они аргументируют это тем, что с помощью средств языка можно выразить намного больше, чем с помощью картинки. Великие писатели действительно могли подобрать гениальные формулировки. Только на это у них уходило по нескольку часов. В чатах стикеры существенно ускоряют общение.
Многие сравнивают стикеры со смайлами. Но известно, что первые смайлы – стилизованные графические изображения улыбающегося человеческого лица – появились в 1960-х годах. Изначально творение американского художника Харви Болла использовалось в дизайне и рекламе канцелярии, но с появлением веб сети смайлы плавно перешли в сообщения.
Уже в конце 90-х Николя Лауфрани создал набор картинок-эмоций, которые позже стали называться эмодзи. В начале эти изображения продавались на официальном сайте, откуда их можно было скачать. Скаченные картинки можно было вставлять в электронные письма или сообщения.
Стикеры же, появились только в 2010-х годах, но в отличии от эмодзи, которые по сути являлись кодом, стикеры это нарисованные картинки, коллажи или же части фотографий, переделанная для отправки в мессенджерах.
Почему же люди выбирают стикеры? Стикеры позволяют выразительно донести до собеседника эмоции, с которыми не всегда может справиться текст. Вызвать эмоцию текстом сложнее, поэтому с картинками переписка становится содержательнее. Кроме того, картинки воспринимаются лучше текста и собеседнику проще и приятнее общаться с вами.
Общение без стикеров в мессенджерах и соцсетях сейчас кажется немыслимым, и даже в деловой переписке наклейки стали восприниматься как норма. При этом в использовании стикеров есть свои тренды и этикет: пока одни картинки входят в моду, другие теряют актуальность, а отправить неподходящий стикер в групповой чат — маленькая трагедия. Неудивительно, что при такой популярности наклеек ими заинтересовались и бренды: эмоциональные картинки помогают им установить контакт с клиентами и поместить свой логотип прямо в наши личные сообщения.
Стикеры — хороший способ интеграции брендов с людьми. Банальная реклама вроде баннеров уже не привлекает внимание пользователей и порой очень раздражает. Стикеры делают это аккуратнее — люди использую их неоднократно и таким образом, сами не подозревая этого, становятся агентами влияния бренда. Брендированные стикеры уже стали стандартным методом раскрутки. Но такие кампании во многом зависят и от мессенджера. Например, в Telegram стикерпаки можно загружать бесплатно, а для рассылки в Viber бренд платит за добавление стикеров в каталог.
Например, с 2013 года Viber выпустил тысячи стикерпаков, и только за прошлый год в приложении было отправлено более 30 миллиардов стикеров.В мессенджере Viber появилась новая функция «Создать стикер», с помощью которой пользователи могут придумывать и добавлять собственные персонализированные стикерпаки для выражения эмоций без слов.
В мессенджере Telegram также можно создавать стикеры самому. Очевидно, что там они используются ещё чаще, чем в Facebook Messenger и на других площадках, — эмоции выражаются лучше, пространства для творчества больше.
Таким образом, можно сказать, что стикеры очень востребованы в современном интернет-общении. Стикеры могут состоять из текста, фотографий или же это могут быть придуманные персонажи, которым автор прописал определенные фразы и забавные позы. Помимо простого текста, стикеры также могут содержать аббревиатуры.
РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОКРАЩЕНИЙ В СТИКЕРПАКАХ НА БАЗЕ ВЕДУЩИХ СОВРЕМЕННЫХ МЕССЕНДЖЕРОВ
2.1. Анализ предлагаемых наборов стикеров с сокращениями
Современный человек сейчас просто не представляет свою жизнь без интеренет-общения и использования популярных мессенджеров. Для оживления переписки и выражения своих эмоций, данные ресурсы предлагают целые наборы стикеров, подходящих под любую ситуацию. Животные, политика, знаменитости, мемы и просто текстовые стикеры являются повседневными участниками каждого чата. Такие наиболее популярные мессенджеры как Telegram, Viber, Twiter, VK, WhatsApp и пр. давно уже предлагают огромнейший выбор стикерпаков, например "ВКонтакте" сейчас около 400 наборов с наклейками, рекламные стикеры для пользователей бесплатны, остальные можно купить. Свои стикеры есть и у «Одноклассников», сейчас соцсеть предлагает более 150 наборов. Здесь все наклейки бесплатные, за деньги они распространяются только в комплекте с другими услугами, например вместе с кешбэком на покупки в играх и сервисом «Невидимка». Популярность стикера в соцсети оценивают не по количеству установок, а по тому, насколько часто люди отправляют его друг другу. В Telegram собственный стикерпак можно собрать самостоятельно с помощью простого и удобного бота. Если вы пользуетесь мессенджером, наверняка у вас есть свой набор со странными мордочками животных, популярными мемами и емкими универсальными фразами. Как раз в некоторых из них так же часто встречаются стикеры с сокращениями. Представим некоторые из них:
Рис.1.1
Рис.1.2.
Наличие подобных стикеров предполагает наличие знания и понимая значения данных стикеров для их корректного использования в общении, поэтому это и обусловило интерес к изучения популярности их использования среди участников коммуникации.
2.2. Определение популярности использования стикеров-сокращений среди активных пользователей мессенджеров
Для определения степени популярности использования стикеров-сокращений нами были взяты произвольно 53 человека разного возраста (от 16-45 лет), которые являются активными пользователями современных мессенджеров. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Пользуетесь ли вы стикерами-сокращениями?
а). Да б). Нет в). Редко
Полученный результат:
Да |
Нет |
Редко |
27 человек (51%) |
12 человек (23%) |
14 человек (26%) |
Табл. 1.1.
2. Возникают ли сложности в понимании сокращений предложенных стикеров?
а). Да б). Нет в). Иногда
Полученный результат:
Да |
Нет |
Иногда |
36 человек (68%) |
5 человек (9%) |
12 человек (23%) |
Табл.1.2.
3. Чаще вы пользуетесь в чатах обычными стикерами или же стикерами-сокращениями?
а). Обычными б). Стикерами-сокращениями
Полученный результат:
Обычные |
Стикеры-сокращения |
40 человек (75%) |
13 человек (25%) |
Табл.1.3.
Из полученных результатов мы можем сделать вывод о низком уровне популярности стикеров с сокращениями ввиду непонимания их значений большей частью опрошенных.
ВЫВОДЫ
На сегодняшний день, в период интенсивного развития общества и стремительного изменения способа коммуникации, обмен информацией предполагает все большее использование коротких, лаконичных фраз, замену русских слов более короткими английскими, использование сокращений, эмоциональных значков и устоявшихся сокращений шаблонных английских фраз. Все больший ассортимент предлагаемых нам в современных интернет-ресурсах новых сложносокращенных слов, аббревиатур и прочих видов сокращений письменной речи, обуславливает потребность в их правильном понимании и использовании. Их компактность, быстрота и простота в использовании являются характерными чертами современного общения. Но так же сокращения являются иногда "загадкой" для некоторых участников общения и чуть ли не превращаются в тайный, непонятный для них язык.
Результаты нашего исследования показали, что участники виртуального общения испытывают часто сложности в понимании сокращений и используют пару наиболее понятных и общеизвестных стикеров-сокращений. Большей популярностью пользуются все-таки обычные стикеры или же стикеры на родном языке. Из чего можно сделать вывод о необходимости, возможно, создания unpack-ов или дешефраторов для наборов стикеров в самых популярных мессенджерах. Это значительно облегчит их использование и повысит частоту их использования в коммуникации. Ведь сейчас общение происходит по принципу экономии усилий участников и их времени, а стикерпаки как раз таки и являются компактным способом передачи информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
https://foxford.ru/wiki/informatika/internet-istoriya-razvitie
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
https://www.englishdom.com/blog/anglijskie-sokrashheniya-i-abbreviatury/
Дубенец, Э. М. «Лексикология современного английского языка: лекции и семинары. Пособие для студентов гуманитарных вузов.» – М.: Глосса-Пресс, 2002. – 192 с.
R.Quirk «A Grammar of Contemporary English»,1972. – 132 с.
Мешков О. Д. «Словообразование современного английского языка»,1976. – 245 с.
https://www.rbc.ru/own_business/19/01/2018/5a61b5f09a79476e7b60f7d0