Введение
Актуальность. У меня дома есть много игрушек, ярких и красочных. Но эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить, поэтому мне очень понравился LEGO – конструктор, который мне подарили на день рождения. Из деталей конструктора я могу придумывать свои поделки, конструировать и переделывать, как захочется.
Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или немного изменить, а иногда даже усовершенствовать реальные модели. Мне нравится делать что-то новое, конструировать и изобретать.
Конструируя различные модели, я задумался: как создавать более сложные модели? Хотелось бы, чтобы у них были движущиеся элементы. Как можно больше детей увлечь легоконструированием? Поэтому я захотел создать модели с движущимися деталями и выложить их на своём канале в интернет-пространстве.
Цель моей работы: изготовить из деталей конструктора LEGO модели с движущимися элементами и разместить их в канале в сети интернет.
Гипотеза: предположим, что возможно создать интернет-канал для демонстрации видео с моделями из конструктора LEGO.
Объект исследования: модели поделок, созданные из конструктора LEGO.
Предмет: демонстрация видео лего-моделей, на собственном интернет-канале LEGO- PRO.
Задачи:
Узнать об истории создания LEGO-конструктора.
Изготовить из деталей конструктора LEGO-модели с движущимися элементами.
Создать свой канал для демонстрации своих моделей в сети Интернет.
Представить видео, работающих лего-моделей на своём канале в сети Интернет.
Методы, используемые для решения поставленных задач:
анализ источников информации
практический
исследовательский
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для детей, стремящихся развивать свои способности, родителей и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.
Основная часть
Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.
Мне стало интересно, когда был создан конструктор. Я решил найти информацию об этом. Как оказалось ещё в 1932 году Оле Кирк Кристиансен1, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. В то же время он занимался производством деревянных игровых кубиков2, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового благополучия.
Свою компанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» - «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».
Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г.3И кубики стали делать из пластмассы4, так же появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так впервые появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.
В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.
В настоящее время игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок, Lego- Техник и другие5.
Я узнал, что история возникновения конструктора достаточно давняя, а я, мои друзья и одноклассники до сих пор играют в этот конструктор, создавая всё новые и новые модели. Меня это удивило.
Глава 2. Создание интернет-канала LEGO-PRO
У меня дома накопилось достаточно много разнообразных поделок из LEGO. Создавая одну из своих новых моделей, я задумался, как сделать так, чтобы как можно больше детей их увидели. Компьютерные технологии и социальные сети плотно вошли в нашу жизнь. Сейчас дети, педагоги и родители с большим интересом смотрят ролики на YouTubе — канале, группы в социальных сетях.
Я заинтересовался этим и решил создать свой канал на YouTube. Мне на день рождения подарили книгу «Лего снимаем мультики» и я решил снять свой первый мультфильм лего. Позже я решил создать свой канал и выложить лего-модели на Youtube.
Канал я назвал LEGO-PRO. На этом канале я выкладываю видео своих моделей, рассказываю, как их сделать, каким образом они работают. Всю эту работу я делаю сам. Для того чтобы выложить ролик нужно сначала приготовить фон где идет видеосъёмка, потом поставить камеру на штатив и начать съёмку. После съёмки нужно обработать видео и смонтировать и только после этого выложить на Youtube.
Я могу отметить преимущества работы на канале в «YouTube»
удобный и быстрый поиск нужной информации и возможность отслеживать интересные видео — ролики;
просмотр YouTube-канала возможен, как на ПК так и на любых современных гаджетах;
просматривать видео можно в любое время суток, вне зависимости от того, где вы находитесь;
инновационная технология «YouTube-канал», значительно расширяет аудиторию интернет пользователей вне зависимости от возраста.
Алгоритм ведения моего блога на YouTube — канале
Познавательная направленность видео;
Приветствие аудитории;
Представление поделки, о которой нужно рассказать;
Показ этапов создания поделки, либо работы модели, её возможностей;
Подведение итогов в видео;
Длительность видео (не более 5 –ти минут);
Место съемок видео - моя комната.
Ведением канала LEGO-PRO я занимаюсь в свободное от учёбы и посещения секции время, а так же в каникулы. На данное время канал существует уже 2 года. На нём я выложил 77 видео. Сейчас канал имеет 55 подписчиков. В дальнейшем я хочу продолжать работу по развитию своего канала. Я думаю, каждый ребёнок моего возраста, если захочет, может создать подобный интернет-канал.
Практическая часть
Примеры моих работ, представленных на канале LEGO-PRO.
(см. Приложение 4)
АВТОМАТ ДЛЯ КОНФЕТ, С МОНЕТОПРИЁМНИКОМ
Я решил сделать автомат для конфет. Я его делал примерно два часа. Мне понадобилось 500 деталей. В автомате один главный блок, отвечающий за работу автомата, два мотора один датчик света. Начал с монетоприёмника. Я поставил мотор, что бы он брал купюры с помощью колеса. Колесо присоединено к оси, а так же которое прикреплено к мотору по прямой передаче. Потом я собрал контейнер для конфет. Чтобы выпала конфета нужно внести купюру, любым номиналом, купюру захватывает резиновое колесо после захвата купюры. Датчик видит купюру и второй мотор начинает работать, он прокручивает ось, а на оси стоит рычаг, который выталкивает конфету. Таким образом, у меня получился автомат для конфет.
Эта машина на гусеницах, она напоминает танк. Я её создал на пульте управления. На сборку этой машины мне понадобился один час. Что бы эта машина начала движение при помощи управления пультом: я взял устройство, которое будет ловить сигнал от пульта. Потом я стал делать саму машину. Сначала я собрал гусеницы. Потом поставил два мотора и главный блок, соединил их проводами. Чтобы машина поехала нужно нажать рычаг на пульте. Моторы стоят у гусениц по прямой передаче на оси, а главный блок посередине.
В основании этого танцевального зала-механизм, изобретенный в давние времена, называется сеть Архимеда, или эллипсограф. Это удивительное устройство в прошлом использовали, что бы рисовать идеальные эллипсы. Э́ллипс — замкнутая кривая на плоскости. Этот механизм работает, когда крутишь рычаг, и мини фигурки начинают имитировать танец.
Эти и другие поделки из ЛЕГО я разместил на своём интернет-канале, где каждый может познакомиться с этими и другими моими работами. Приглашаю всех.
Ссылка на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCMt1FvaMAKF7ec9TN4ya28A.
На моём канале представлены видео этих и других моих моделей.
Заключение
Я занимаюсь конструированием и продвижением своего канала в своё свободное время. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы по своей задумке. Научился снимать видео и выкладываю его на своём канале.
Таким образом, конструирование из LEGO – позволило мне научиться самостоятельно, создавать модели с движущимися деталями, создать свой YouTube-канал, снимать видео изготовления, работы лего-моделей и представлять свои ролики в сети интернет.
Проведенные мною исследования позволили мне подтвердить мою гипотезу: я сумел создать лего-модели с движущимися деталями из конструктора LEGO и разместил их на своём канале LEGO-PRO в сети Интернет.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Я узнал об истории создания LEGO-конструктора.
Создал лего-модели из LEGO с движущимися деталями.
Создал канал для демонстрации своих лего-моделей в сети Интернет.
В ходе работы над проектом поставленные задачи были решены, цель достигнута.
На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать фантазию и способствует развитию творческого мышления.
Список используемой литературы
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г., с. 88
2. http://kubik18.ru/lego-history(история LEGO)
3.https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4471-razvitie-konstruktivno-modelnykh-dejstvij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html?start=1
4. http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie
5. www.lego.com
Приложение 1
Оле Кирк Кристиансен
Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года
Пластмассовые кирпичики, выпущенные в 1947 году
Приложение 2
Процесс производства в 1940-е гг.
Современное производство
Приложение 3
Разновидности LEGO-конструктора
Приложение 4
Автомат для конфет с монетоприёмником
Автомат для конфет с монетоприёмником
https://www.youtube.com/watch?v=XRDTAzEoCFk&t=120s
Машина на пульте управления
Лего-модель Танцы в бальном зале
https://www.youtube.com/watch?v=UQSHSA8OAdc&t=1042s
1 См. приложение 1
2См. приложение 1
3 См. приложение 2
4См. приложение 1
5См. приложение 3