Создание интернет- канала LEGO-PRO для демонстрации лего-моделей

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание интернет- канала LEGO-PRO для демонстрации лего-моделей

Стеценко Д.А. 1
1МАОУ СОШ № 117
Подситкова Т.И. 1
1МАОУ СОШ № 117
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. У меня дома есть много игрушек, ярких и красочных. Но эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить, поэтому мне очень понравился LEGO – конструктор, который мне подарили на день рождения. Из деталей конструктора я могу придумывать свои поделки, конструировать и переделывать, как захочется.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или немного изменить, а иногда даже усовершенствовать реальные модели. Мне нравится делать что-то новое, конструировать и изобретать.

Конструируя различные модели, я задумался: как создавать более сложные модели? Хотелось бы, чтобы у них были движущиеся элементы. Как можно больше детей увлечь легоконструированием? Поэтому я захотел создать модели с движущимися деталями и выложить их на своём канале в интернет-пространстве.

Цель моей работы: изготовить из деталей конструктора LEGO модели с движущимися элементами и разместить их в канале в сети интернет.

Гипотеза: предположим, что возможно создать интернет-канал для демонстрации видео с моделями из конструктора LEGO.

Объект исследования: модели поделок, созданные из конструктора LEGO.

Предмет: демонстрация видео лего-моделей, на собственном интернет-канале LEGO- PRO.

Задачи:

Узнать об истории создания LEGO-конструктора.

Изготовить из деталей конструктора LEGO-модели с движущимися элементами.

Создать свой канал для демонстрации своих моделей в сети Интернет.

Представить видео, работающих лего-моделей на своём канале в сети Интернет.

Методы, используемые для решения поставленных задач:

анализ источников информации

практический

исследовательский

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для детей, стремящихся развивать свои способности, родителей и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

Мне стало интересно, когда был создан конструктор. Я решил найти информацию об этом. Как оказалось ещё в 1932 году Оле Кирк Кристиансен1, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. В то же время он занимался производством деревянных игровых кубиков2, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового благополучия.

Свою компанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» - «хорошо играю». Торговая марка LEGO была зарегистрирована в 1934г. Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латинского языка «lego» означает «я учусь» или «складываю вместе».

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г.3И кубики стали делать из пластмассы4, так же появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так впервые появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

В настоящее время игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- Город, Звездные войны, Замок, Lego- Техник и другие5.

Я узнал, что история возникновения конструктора достаточно давняя, а я, мои друзья и одноклассники до сих пор играют в этот конструктор, создавая всё новые и новые модели. Меня это удивило.

Глава 2. Создание интернет-канала LEGO-PRO

У меня дома накопилось достаточно много разнообразных поделок из LEGO. Создавая одну из своих новых моделей, я задумался, как сделать так, чтобы как можно больше детей их увидели. Компьютерные технологии и социальные сети  плотно вошли в нашу жизнь. Сейчас дети, педагоги и родители  с большим интересом смотрят ролики на YouTubе — канале, группы в социальных сетях. 

Я заинтересовался этим и решил создать свой канал на YouTube. Мне на день рождения подарили книгу «Лего снимаем мультики» и я решил снять свой первый мультфильм лего. Позже я решил создать свой канал и выложить лего-модели на Youtube.

Канал я назвал LEGO-PRO. На этом канале я выкладываю видео своих моделей, рассказываю, как их сделать, каким образом они работают. Всю эту работу я делаю сам. Для того чтобы выложить ролик нужно сначала приготовить фон где идет видеосъёмка, потом поставить камеру на штатив и начать съёмку. После съёмки нужно обработать видео и смонтировать и только после этого выложить на Youtube.

Я могу отметить преимущества работы на канале в «YouTube»

удобный и быстрый поиск нужной информации и возможность отслеживать интересные видео — ролики;

просмотр YouTube-канала возможен, как на ПК так и на любых современных гаджетах;

просматривать видео можно в любое время суток, вне зависимости от того, где вы находитесь;

инновационная технология «YouTube-канал», значительно расширяет аудиторию интернет пользователей вне зависимости от возраста.

Алгоритм ведения моего блога на YouTube — канале

Познавательная направленность видео;

Приветствие аудитории;

Представление поделки, о которой нужно рассказать;

Показ этапов создания поделки, либо работы модели, её возможностей;

Подведение итогов в видео;

Длительность видео (не более 5 –ти минут);

Место съемок видео - моя комната.

Ведением канала LEGO-PRO я занимаюсь в свободное от учёбы и посещения секции время, а так же в каникулы. На данное время канал существует уже 2 года. На нём я выложил 77 видео. Сейчас канал имеет 55 подписчиков. В дальнейшем я хочу продолжать работу по развитию своего канала. Я думаю, каждый ребёнок моего возраста, если захочет, может создать подобный интернет-канал.

Практическая часть

Примеры моих работ, представленных на канале LEGO-PRO.

(см. Приложение 4)

АВТОМАТ ДЛЯ КОНФЕТ, С МОНЕТОПРИЁМНИКОМ

Я решил сделать автомат для конфет. Я его делал примерно два часа. Мне понадобилось 500 деталей. В автомате один главный блок, отвечающий за работу автомата, два мотора один датчик света. Начал с монетоприёмника. Я поставил мотор, что бы он брал купюры с помощью колеса. Колесо присоединено к оси, а так же которое прикреплено к мотору по прямой передаче. Потом я собрал контейнер для конфет. Чтобы выпала конфета нужно внести купюру, любым номиналом, купюру захватывает резиновое колесо после захвата купюры. Датчик видит купюру и второй мотор начинает работать, он прокручивает ось, а на оси стоит рычаг, который выталкивает конфету. Таким образом, у меня получился автомат для конфет.

МАШИНА НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ

Эта машина на гусеницах, она напоминает танк. Я её создал на пульте управления. На сборку этой машины мне понадобился один час. Что бы эта машина начала движение при помощи управления пультом: я взял устройство, которое будет ловить сигнал от пульта. Потом я стал делать саму машину. Сначала я собрал гусеницы. Потом поставил два мотора и главный блок, соединил их проводами. Чтобы машина поехала нужно нажать рычаг на пульте. Моторы стоят у гусениц по прямой передаче на оси, а главный блок посередине.

Лего-модель ТАНЦЫ В БАЛЬНОМ ЗАЛЕ

В основании этого танцевального зала-механизм, изобретенный в давние времена, называется сеть Архимеда, или эллипсограф. Это удивительное устройство в прошлом использовали, что бы рисовать идеальные эллипсы. Э́ллипс — замкнутая кривая на плоскости. Этот механизм работает, когда крутишь рычаг, и мини фигурки начинают имитировать танец.

Эти и другие поделки из ЛЕГО я разместил на своём интернет-канале, где каждый может познакомиться с этими и другими моими работами. Приглашаю всех.

Ссылка на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UCMt1FvaMAKF7ec9TN4ya28A.

На моём канале представлены видео этих и других моих моделей.

Заключение

Я занимаюсь конструированием и продвижением своего канала в своё свободное время. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы по своей задумке. Научился снимать видео и выкладываю его на своём канале.

Таким образом, конструирование из LEGO – позволило мне научиться самостоятельно, создавать модели с движущимися деталями, создать свой YouTube-канал, снимать видео изготовления, работы лего-моделей и представлять свои ролики в сети интернет.

Проведенные мною исследования позволили мне подтвердить мою гипотезу: я сумел создать лего-модели с движущимися деталями из конструктора LEGO и разместил их на своём канале LEGO-PRO в сети Интернет.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Я узнал об истории создания LEGO-конструктора.

Создал лего-модели из LEGO с движущимися деталями.

Создал канал для демонстрации своих лего-моделей в сети Интернет.

В ходе работы над проектом поставленные задачи были решены, цель достигнута.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать фантазию и способствует развитию творческого мышления.

Список используемой литературы

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г., с. 88

2. http://kubik18.ru/lego-history(история LEGO)

3.https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4471-razvitie-konstruktivno-modelnykh-dejstvij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html?start=1

4. http://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie

5. www.lego.com

Приложение 1

Оле Кирк Кристиансен

Деревянные кубики LEGO из набора 1939 года

Пластмассовые кирпичики, выпущенные в 1947 году

Приложение 2

Процесс производства в 1940-е гг.

Современное производство

Приложение 3

Разновидности LEGO-конструктора

Приложение 4

Автомат для конфет с монетоприёмником

Автомат для конфет с монетоприёмником

https://www.youtube.com/watch?v=XRDTAzEoCFk&t=120s

Машина на пульте управления

Лего-модель Танцы в бальном зале

https://www.youtube.com/watch?v=UQSHSA8OAdc&t=1042s 

1 См. приложение 1

2См. приложение 1

3 См. приложение 2

4См. приложение 1

5См. приложение 3

Просмотров работы: 42