Введение
Эту тему мы выбрали, потому что учителя в школе часто делают нам замечания, что мы играем в мобильных телефонах, мама с папой часто нам говорят, чтобы мы убрали мобильные телефоны или отошли от компьютера. Родители часто вспоминают, как они играли во дворе, как трудно было их родителям заставить детей идти домой, как они строили шалаши, имели «коронные места» на деревьях, бегали в догонялки, играли в прятки.
Нас очень заинтересовала эта тема, так как мы практически не играем в подвижные игры, предпочитаем им компьютерные игры, мобильные приложения или телевизор. Общение со сверстниками у нас происходит через «Вайбер», «В контакте» или другие социальные сети. Многие из нас не умеют даже лазить по деревьям!
Мы плохо знаем об играх, в которые играли наши родители. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, которое мы провели среди школьников. Эти игры мы сможем забыть!
Гипотеза: игры наших родителей очень полезны для физического и духовного развития детей.
Цель работы: изучить подвижные игры двух поколений.
В ходе выполнения исследовательской работы мы ставили следующие задачи:
- исследовать литературу по данной теме;
- провести анкетирование двух поколений;
- выявить, в какие игры любят играть мои сверстники, в какие играли мамы и папы;
-разучить со сверстниками любимые игры наших мам и пап;
- выпустить сборник, собранных нами игр.
Объектом исследования являются подвижные игры.
Предмет исследования – содержание различных подвижных игр.
Во время написания работы мы применяли следующие методы исследования:
-сбор материалов;
-анкетирование школьников и их родителей;
-обобщение и анализ полученной информации;
-изучение литературы о подвижных играх и сопоставление, сравнение с собранным материалом.
При написании работы мы использовали рассказы мам и пап об играх их детства. Находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.
Мы считаем,что данная тема актуальна, так как значение игр для детей очень велико. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, происходит адаптация к окружающему его миру, ребенок развивается, учится и взрослеет.
Практическая значимость исследовательской работы в том, что собранный материал может пригодиться в жизни каждого ребёнка, на уроках физкультуры, на переменах. Ведь эта тема актуальна для всех детей, т.к. невозможно представить детство без игры.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Игра и её значение в жизни ребёнка
Игра - это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будут задействованы в жизни. [1]
Г.П. Щедровицкий определяет ряд важных характеристик игры:
«Игра есть:
— особое отношение ребенка к миру;
— особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как субъективная деятельность;
— социально заданный, навязанный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношения к миру);
— особое содержание усвоения (или усвоенное содержание);
— деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психики ребенка».[2]
Проблема игры стала привлекать внимание ученых в конце 19 начале 20 века. К. Гроcсом была сформулирована первая теория игры. Согласно этой теории игра есть явление, неразрывно связанное с жизнедеятельностью человека. По словам К. Гросса: «Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных задач составляет главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит игре».[4]То есть детство нам дано, чтобы мы могли играть!
Детские игры полезны для здоровья, для становления характера человека, необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели.
Невозможно недооценивать роль движений, так как посредством движений ребенок начинает познавать окружающий мир, взаимодействовать с ним и выражать свое отношение к нему и общаться со сверстниками.[3]
Подвижные игры - одно из средств полноценного развития ребенка, приобщения к обществу, формирования позитивных отношений его со сверстниками, они также являются средством культурно - нравственного воспитания.
Уже с первых лет своей жизни ребенок должен уметь играть. Об этом сегодня забывают многие родители. Родители стараются пораньше научить читать своего ребенка, думая, что он вырастет умным и смышленым. Однако доказано, что речь, память, способность концентрироваться, внимание, наблюдательность и мышление развиваются именно в играх, а не в процессе обучения. [4]
Игра — ведущий вид развития ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.
Часто дети, увлекаясь игрой, превосходят сами себя. Игра развивает и такие ценные личностные качества, как решительность, внимание, оперативное мышление, чувство ответственности, товарищества, стремление к победе, которые помогут добиться успеха в будущем в самых разных жизненных ситуациях.
В подвижных играх воссоздаются сложные человеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. [5]
1.2 Виды и типы игр
Игры подразделяются на: подвижные, спортивные, с игрушками, с мячом, викторины, лотереи, настольные и компьютерные. В последнее время, дети всё чаще, предпочитают компьютерные (не подвижные) игры. И всё меньше времени уделяется играм подвижным, на свежем воздухе. [6]
Игра - способ реализации потребностей и запросов ребенка в пределах его возможностей.Цель игры заключается в осуществлении взятой на себя роли. Результатом игры является то, как осуществляется эта роль.Игра - наиболее доступный вид деятельности, в процессе которого ребенок входит в окружающий мир, знакомится с ним. [2]
Но детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Именно поэтому хотим сказать о компьютерных играх. С каждым днём их появляется великое множество, они яркие, красочные, захватывающие. Однако не стоит забывать, что ученик и так слишком много времени остается малоподвижным в школе, на занятиях или дома при подготовке уроков, просмотре телепередач. Поэтому крайне необходимо, ребенку, если он не занимается каким-либо видом спорта или танцами, как можно больше двигаться. Этому могут способствовать подвижные игры со сверстниками.
1.2.1 Старинные русские игры
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю, они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
В жизни русского народа, игры всегда занимали очень важное место. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников не только физических усилий, но и ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации и настойчивости. Обычно все игры проводились на свежем воздухе и на неограниченном пространстве, что, несомненно, содействовало физическому развитию подрастающего поколения, его закалке и подготовке к взрослой жизни.[4]
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.
Русские игры отличались разнообразием, в них участвовали и дети, и взрослые, которые в редкие от тяжелой работы праздничные дни могли себе позволить повеселиться, соревнуясь в силе или ловкости. Примерами игр являются: «Бабки», «Лапта», «Городки», «Взятие снежного городка», «Прятки», «Ручеек», «Поводырь».
Народные игры – это яркое выражение народа, в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.[5]
1.2.2 Компьютерные игры
Существуют два противоположных взгляда на эту проблему: положительный и отрицательный.
Компьютерная игра развивает мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, терпеливость, внимательность, способность думать и быстро, и стратегически.
Педиатры и офтальмологи в унисон твердят о пагубном влиянии компьютерных игр на здоровье детей. Длительное сидение в неправильной позе дает нагрузку на позвоночник и неокрепший еще мышечный корсет, ускоряет развитие сколиоза. Постоянное использование мышки может привести к тому, что у ребенка могут начать неметь и болеть пальцы руки, которой он держит мышку. Это так называемый туннельный синдром – однообразная нагрузка на кисть приводит к сдавлению нервов. Воспаление сухожилия используется для описания повреждений сухожилий кистей рук и запястий от слишком долгих сеансов игры. Мигрень - длительная игра может привести к интенсивной пульсирующей боли в голове и сопровождаться тошнотой, рвотой и необычайной чувствительностью к свету или звуку. Детские глазки, неотрывно, не моргая, следящие за происходящем на экране, получают колоссальную нагрузку. Вспомните – ведь даже у вас после целого дня сидения за монитором в глаза, будто песку насыпали. Что же говорить про ребенка? Утомляемость глаз, их покраснение, «сухой глаз» — все эти признаки компьютерного зрительного синдрома окулисты наблюдают сегодня у многих детей. В результате — прогрессирующая близорукость, головные боли.
Мы поинтересовались у наших школьных медиков как обстоят дела со зрением у учащихся в нашей школе и медики подтвердили, что зрение у учащихся с возрастом ухудшается.Результаты анализа по параллельным классам представлены в следующей таблице:
КЛАССЫ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК |
ПРОБЛЕМЫ СО ЗРЕНИЕМ (чел) |
1 |
202 |
10 |
2 |
190 |
16 |
3 |
180 |
26 |
4 |
180 |
29 |
5 |
189 |
24 |
6 |
184 |
46 |
7 |
180 |
47 |
Что же касается заболеваний опорно-двигательного аппарата, то тут результаты тоже огорчают, дети в большинстве случаев уже поступают в школу с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Результаты представлены в таблице:
КЛАССЫ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК |
СКОЛИОЗ |
НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ |
1 |
202 |
2 |
46 |
2 |
190 |
4 |
22 |
3 |
180 |
2 |
14 |
4 |
180 |
1 |
29 |
5 |
189 |
4 |
18 |
6 |
184 |
7 |
14 |
7 |
180 |
4 |
6 |
Зависимость от компьютерных игр – новый вид психологической зависимости, при которой компьютерная игра становится ведущей потребностью человека. Вроде бы данный вид зависимости не столь страшен, как алкоголизм или наркотическая зависимость, при которых токсичные вещества становятся незаменимыми для нормального обмена веществ. Но это лишь на первый взгляд, ведь современные компьютерные игры становятся все более «продвинутыми» и все совершеннее имитируют реальность, поэтому все больше людей становятся их заложниками, заменяя реальную жизнь на компьютерную игру.
Таким образом, важно понять, что во всем нужно чувство меры! И тогда общение с умной машиной принесет вам только пользу.
Глава 2. Практическая часть. Анкетирование
Для того чтобы узнать любимые игры наших сверстников, мы провели анкетирование учащихся и их родителей. (Приложение 1).
Первыми рассмотрим любимые игры мам и пап.
Всего участвовали в анкетировании 34 человека, возраст 30-60 лет,19мам, 6 пап и 6 бабушек и 3 дедушки
№п/п |
Название игры |
Игроки - мамы |
Игроки - папы |
Всего |
1 |
Догонялки |
5 |
3 |
8 |
2 |
Прятки |
10 |
2 |
12 |
3 |
Куклы |
5 |
5 |
|
4 |
Резинки |
7 |
7 |
|
5 |
Классики |
9 |
9 |
|
6 |
Море волнуется |
5 |
5 |
|
7 |
Казаки-разбойники |
10 |
3 |
13 |
8 |
Вышибалы |
4 |
4 |
|
9 |
Колечко |
4 |
4 |
|
10 |
Выше ноги |
2 |
2 |
|
11 |
Скакалки |
3 |
3 |
|
12 |
Съедобное - несъедобное |
2 |
1 |
3 |
13 |
Городки |
3 |
1 |
4 |
14 |
Ручеек |
3 |
3 |
|
15 |
Тише едешь |
2 |
2 |
|
16 |
Дочки-матери |
4 |
4 |
|
17 |
Спортивные игры |
1 |
3 |
5 |
18 |
Настольные игры |
4 |
2 |
6 |
19 |
Компьютерные игры |
3 |
3 |
4 |
По результатам таблицы видно, что родители активно участвовали в подвижных играх, почти все играли в такие игры как казаки-разбойники и прятки (соответственно 13 и 12 человек). На третьем месте классики (играли одни девочки) и затем идут догонялки (8 играющих). Учитывая, что большинство опрошенных были женского пола (почти 74%), игр больше для девочек. Также можно заметить, что спортивные и настольные игры достаточно популярны (6 и 5 человек), в компьютер играли мало - 4 человека. В те времена не было такого, как сейчас, распространения электронной техники, и естественно, дети больше проводили время в подвижных играх и общении с друг другом.
Что касается детей, то всего было опрошено 117 учащихся, из них мальчиков - 74, девочек - 43. Все опрошенные учащиеся 3-х и 4-х классов в возрасте 9-10 лет. На вопрос о проблемах со здоровьем ответило положительно всего 5 человек. На вопрос "Любишь ли ты играть " отрицательный ответ был один.
№п/п |
Название игры |
Игроки - девочки |
Игроки - мальчики |
Всего |
1 |
Море волнуется |
2 |
2 |
|
2 |
Вышибалы |
2 |
4 |
6 |
3 |
Войнушка |
2 |
2 |
|
4 |
Слепой крот |
5 |
1 |
6 |
5 |
Головоломки |
1 |
1 |
2 |
6 |
Прятки |
18 |
13 |
31 |
7 |
Краски |
1 |
1 |
|
8 |
Догонялки |
11 |
15 |
26 |
9 |
Казаки- разбойники |
2 |
2 |
|
10 |
Сломанный телефон |
1 |
1 |
|
11 |
Спящие королевы |
1 |
1 |
|
12 |
Куклы |
2 |
2 |
|
13 |
Чай, чай- выручай |
1 |
1 |
2 |
14 |
Парализованый, мертвый и живой (пмж) |
3 |
3 |
|
15 |
Дочки - матери |
1 |
1 |
|
16 |
Выше ноги |
1 |
1 |
|
17 |
Компьютерные игры |
71 |
40 |
111 |
18 |
Настольные игры |
4 |
13 |
15 |
19 |
Спортивные игры |
2 |
18 |
20 |
Из таблицы можно сделать вывод, что почти все дети играют в компьютерные игры (111 из 117) это почти 95 %. На втором и третьем месте находятся прятки и догонялки (31 и 26 человек) - похожие между собой игры, простые в освоение, но достаточно затратные в физической составляющей. Это хорошо, но если брать в цифрах, в них играет всего половина опрошенных, что меньше, чем у мам и пап (почти все играли). Затем идут спортивные и настольные игры (20 и 15 человек), что составляет только 17% и 13% от общего количества. Наши родители играли больше, почти половина опрошенных. Остальные подвижные игры представлены мало, в основном играют в них от одного до шести человек.
№ п/п |
Вид компьютерной игры |
Девочки |
Мальчики |
Всего |
1 |
Стрелялки |
5 |
27 |
32 |
2 |
Бродилки |
11 |
17 |
28 |
3 |
Головоломки (Майнкрафт) |
14 |
37 |
51 |
Таким образом, можно сделать вывод, что компьютерные игры стали основной игрой для детей.
Они присутствуют как дома (стационарные компьютеры, ноутбуки, умные телевизоры, приставки и т.д.), в школе (телефоны и планшеты, уроки по информатике) и на улице (опять телефоны и планшеты). Количество подвижных игр как у взрослых, так и у детей, названо одинаково - 16 видов, но учитывая разницу в количестве опрошенных (14 взрослых и 117 детей) можно сказать, что дети постепенно перестают играть в них, отдавая предпочтение компьютеру. Если сравнивать в процентном отношении, то видно, насколько большая разница между взрослыми и детьми, которые играли в компьютер (35% против 95%). Это сказывается как на здоровье (физическое развитие, зрение, осанка и т.д.), так и социальное развитие (общение, умение взаимодействовать в обществе). Конечно, есть и положительные моменты. Без умения работать на компьютере нельзя в наше время считать себя востребованным, это требование встречается всё чаще.
Так как подавляющее большинство детей назвало любимой игрой компьютерные игры, этот раздел сделали отдельной таблицей. На первом месте идут игры-головоломки и конструкторы, например, Minecrart. Это почти половина играющих (51 из 111). Затем идут «стрелялки» (32 человека) и «бродилки» (28 детей). Причем большинство игроков в каждой категории - мальчики. То, что побеждают именно игры, развивающие логику и мышление, хорошо. Такие игры также способствуют гибкости мышления.
К сожалению, мало опрошенных детей знают, в какие игры играли наши родители, бабушки и дедушки. Видимо, дети и родители не общаются на эту тему.
Игры родителей, бабушек и дедушек, по мнению детей
№ п/п |
Название игры |
Количество |
1 |
Скакалки |
4 |
2 |
Машинки |
6 |
3 |
Вышибалы |
2 |
4 |
Казаки- разбойники |
3 |
5 |
Куклы |
8 |
6 |
Сокровище пиратов |
1 |
7 |
Догонялки |
17 |
8 |
Жмурки, прятки |
13 |
9 |
Резинки |
2 |
10 |
Войнушка |
2 |
11 |
Чай, чай-выручай |
1 |
12 |
Дочки-матери |
1 |
13 |
Компьютерные игры |
3 |
14 |
Настольные игры |
20 |
15 |
Спортивные игры |
10 |
16 |
Резиночки |
3 |
Дети указали 12 разных подвижных игр, также различные виды настольных и спортивных игр. Из 117 опрошенных 20 человек не знают, во что играли родители. По разделам видно, что на первом месте идут настольные игры (карты, лего, конструкторы и т.д.), затем догонялки и прятки - игры, которые есть во всех возрастных категориях. Потом идут спортивные игры (баскетбол, волейбол и футбол) и куклы с машинками. Примечательно, что компьютерные игры указали лишь 3 человека.
Заключение
В ходе исследования мы смогли познакомиться с играми детей и их родителей. Мы выявили, что во все времена дети очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей разных поколений. Это догонялки, прятки, а также казаки-разбойники.
Мы считаем, что игры, в которые играли наши родители, являются более полезными для физического и психического развития детей, чем те игры, в которые играют наши сверстники (включая компьютерные игры, а также различные игровые приставки). Цифровые технологии уже прочно вошли в нашу жизнь, но надо, как и во всём, придерживаться меры. Постоянное использование телефона и других гаджетов отрицательно влияет на здоровье детей, необходимо ограничить это время как дома, так и в школе. А подвижные игры могут быть тем, что послужит заменой.
Несколько игр мы уже разучили с одноклассниками. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем не будет. Какие-то игры ещё придется разучить.
Все поставленные нами задачи выполнены. Цель достигнута. Мы очень довольны результатом. А результатом нашего исследования является сборник игр, куда вошли любимые игры детей двух поколений: наших сверстников и родителей (Приложение 2). Причем в сборнике есть подвижные игры, игры с мячом, игры в помещении и игры для перемены. Думаем, что наш сборник будет постепенно пополняться новыми предложениями, а в будущем мы можем его и размножить для других школ.
Хотелось бы, чтобы в эти игры были интересны не только нашим сверстникам, но и будущим поколениям. Ведь подвижные коллективные игры учат нас сплоченности, коллективизму, настойчивости, терпению, умению быстро и самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу. Укрепляют не только дух, но и тело.
Список использованной литературы
Базарова Н.В. Социализация детей в игровой деятельности в условиях города // Педагогика городского пространства: теория, методология, практика : сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции (Самара, 25-26 марта 2015 года). / Ред. кол. Т.А. Чичканова (отв. ред.), Н.С. Искрин, О.Ю. Козырь; СИПКРО; ПГСГА. – Самара: ООО «Издательство АС-ГАРД», 2015. – С.203-209.
Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Москва «Просвещение». Пособие для воспитателя детского сада. 1982.- 128 с 2.
Новиков А.М. Методология игровой деятельности: [игра остается жизненно необходимым компонентом деятельности любого человека] / А.М.Новиков//Школьные технологии.-2009.№ 6.-С.77-89
«Общая психология. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. М. В. Гамезо. — М.: Ось-89, 2008»
ПогадаевГ.И., Артеменко О.И., ЦехмистренкоТ.А. Использование народных игр на уроках физкультуры при трехчасовой учебной нагрузке.,- М., «Новый учебник», 2003
БДОУ ШМР «Детский сад комбинированного вида “Светлячок”». Игра в жизни дошкольника! [Электрон.ресурс] Режим доступа http://d28105.edu35.ru/sovet/153-2013-06-20-11-20-11 (март 2015).
MAAM.RU «Международный образовательный портал». Игра в жизни ребенка [Электрон.ресурс] Режим доступа https://www.maam.ru/detskijsad/-igra-v-zhizni-sovremenogo-rebenka.html (2015)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уважаемый школьник!
Мы проводим исследовательскую работу на тему
«Современные игры детей России»
Просим ответить тебя на наши вопросы:
Фамилия, имя______________________________________________________
Твой возраст_______________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Тебе нравится играть?_______________________________________________
Какие твои любимые игры?___________________________________________
__________________________________________________________________
Какие твои любимые компьютерные игры______________________________________________________________
Есть ли у тебя проблемы со здоровьем? Если да, то какие______________________________________________________________
Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?__________________________________________________________
Спасибо за ответы!
Уважаемые взрослые!
Мы проводим исследовательскую работу на тему
«Современные игры детей России»
Просим ответить Вас на наши вопросы:
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Ваш возраст________________________
Были ли у вас проблемы со здоровьем?___________________________________________
В какие игры вы играли в детстве? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите, пожалуйста, хотя бы одну игру вашего детства._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игра "КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ"
Разбойники убегают и прячутся, используя для указания направления движения нарисованные стрелки, казаки должны их найти, поймать и отвести в темницу. Играть лучше большой компанией, минимум 4-6 человека, а лучше 10-12. Для рисования стрелок вам понадобится мелки.
С помощью жеребьёвки ребята делятся на две команды. Можно выбрать сначала атаманов (капитанов команд), а затем каждый атаман набирает себе людей. В начале игры разбойники отходят в сторону и загадывают ключевое слово («шифр»), затем берут по мелку и убегают. Казаки отворачиваются или отходят за угол и организовывают место для темницы. Темницу можно отгородить палочками, камнями или очертить мелком.
После оговоренного времени они пускаются в погоню за разбойниками. Разбойники, убегая, рисуют стрелочки каждые 20-30 метров, а также на всех поворотах и перекрестках. Иногда можно рисовать на перекрестках обманные стрелочки, например во все четыре стороны. Тем самым, получается, что казаки иногда бегут по неверному пути и заходят в тупик, им приходится возвращаться на перекрестки и прододжать поиск.
Разбойники сначала бегут большой группой, потом начинают разделяться на более мелкие и ищут себе укрытия. Если казак находит разбойника он может его поймать — осалить. Осаленный разбойник не может убегать и должен послушно пройти с казаком в темницу. Однако, по пути друзья-разбойники могут освободить пленника, осалив казака. После этого пойманный разбойник свободен и игра продолжается.
В темницу приводят пойманных разбойников и начинает выпытывать у них секретный шифр. Обычно самый легкий способ этого добиться — щекотка :-) О том как можно и как нельзя пытать, лучше договориться в начале игры. Друзья могли освободить разбойника из темницы, «напав» на казака-караульного и держа его за руки, пока «пленные» разбегаются. Казаки считаются победителями, если узнают секретный шифр или поймают всю компанию разбойников. После этого команды меняются ролями. Известен вариант игры, когда разбойники пишут на стене первую и последнюю букву загаданного шифра, а остальные буквы пустыми квадратиками (по типу «Поля чудес») и указывают тему (города, животные, профессия и т.д.) После этого разбойники убегают, а казаки вместе отгадывают слово, после этого пускаются в погоню. Это дает разбойникам необходимую фору.
Когда разбойники пойманы они спрашивают, что за шифр, если казаки правильно отгадали — они победили. Разбойники получают по шелбану, если нет, то щелбаны получают казаки :-)
Игра «БАБКА, РАСПУСКАЙ НИТКИ!»
В начале игроки выбирают водящего («Бабку»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице — отворачиваются либо отходят подальше) а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлазить или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие — руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящих:
"Путаница-путаница, распутай нас!"
Или
"Бабка, распутай нитки!"
Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук — победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась — победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!
Игра "РУЧЕЕК"
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).
Очень хорошо проводить эту игру в большом коллективе, хороший шанс познакомиться и выявить скрытые симпатии мальчишек и девчонок.
Игра "В РЕЗИНОЧКУ НА НОГАХ"
Три или четыре метра бельевой резинки – вот, пожалуй, и все, что нужно для начала игры. Резинку связываем концами. Два человека встают друг напротив друга, на ногах у них на уровне щиколоток натянута резиночка. Третий игрок прыгает через резинку, выполняя определенную комбинацию элементов. От тура к туру резиночка поднимается выше: от щиколоток – к коленям, затем на уровень бедер, потом – на пояс.
От уровня к уровню не только поднималась резиночка, но и усложнялись задания:
прыгали на одной ноге, крестиком (скрестив ноги), двойным крестиком (при прыжке меняли положение ног и руки также держали скрещенными на груди), солдатиком (руки вытянуты по швам, поэтому сложно сохранять равновесие), самолетиком (руки раскинуты в стороны и их нельзя опускать), пионеркой (при прыжке рука вскинута в приветственном салюте и ее нельзя опускать).
Игра "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ"
Замечательная игра из нашего детства, думаем каждый хоть разок, да играл в нее.
Играть можно как на улице, так и дома, для этой игры большое пространство не нужно. У этой игры есть несколько вариантов:
Правила игры Море волнуется раз
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
Игра "ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ"
В эту игру лучше всего играть на детской площадке или в лесопарке, где много мест, куда можно присесть, запрыгнуть, или повиснуть на руках, подняв ноги.Вначале выбирается водящий с помощью считалки или жеребьёвки.
Игра начинается как обычные салки, только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное - чтобы ноги не касались земли.
В этом случае он становится неприкосновенным и во́дабежитза другимиигроками. Долгооставатьсяв положениис поднятыминогаминельзя. Если у всех игроков ноги оказываются «на весу», «во́да» можетсалитьлюбого.
Часто много споров вызывает вопрос: можно ли садиться на землю и поднять ноги. Поэтому, об этом следует договариваться в самом начале игры.
Существуют варианты данных салок «салки на металле» и «салки на дереве». В этом случае, объект, дарующий неприкосновенность, должен быть металлическим, каменным или деревянным.
ИГРЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕНЫ
Игра "МОЛЧАНКА"
Молчанка (или молчанки) — хорошая игра для развития терпения и усидчивости. Как нетрудно догадаться, название игры произошло от слова «молчать».
В классическом варианте молчанки игроки рассаживаются в кружок так, чтобы видеть друг друга. Но, конечно же, играть можно не только сидя, но и занимаясь своими делами, играя в игрушки. Начинается игра с «аппетитного» стишка:
"Ехали цыгане (бояре), кошку потеряли.
Кошка сдохла, хвост облез.
Кто слово промолвит, тот ее и съест!
А кто улыбнется — кошкиной крови напьется"
Или попроще:
"Кошка сдохла, хвост облез.
Кто промолвит, тот и съест!"
После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.
Вдобавок, особенно вредные игроки пытаются рассмешить своих товарищей. Для этого все средства хороши: они корчат рожи, изображают всякие смешные позы, передразнивают серьёзные лица друзей. Нельзя лишь щекотаться, щипаться, да вообще прикасаться!
И гра "СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"
Играть в эту игру можно в любой компании, или даже вдвоем.
Вам понадобится мячик средних размеров, не очень тяжелый, чтобы ребятам было удобно его кидать и ловить.
Правила игры Съедобное-несъедобное
Если играете вдвоем или небольшой компанией, нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет.
Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.
Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.
Иногда, во избежание споров, ребята вначале игры принимают правило не касаться мячика руками, если несъдобное.
Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Можно вместе посмеяться над тем, что съедена шляпа или велосипед.
Тот, кто случайно поймал мячик, становится водящим.
Если кидали съедобное, а игрок оттолкнул или не поймал мяч, он становится водящим.
Существует вариант игры для большой компании.
В этом случае с помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку, диван или лавочку.
Водящий по очереди кидает каждому игроку мяч, называя слово.
Остальные правила остаются такими же - съедобное ловим, несъдобное отталкиваем. Если игрок ошибся, он становится водящим и игра продолжается.
Эта игра отлично поможет маленьким детям усвоить в игровой форме названия продуктов, фруктов, овощей, грибов, ягод и, а также развить внимание и быстроту реакции.
Игра "ВИСЕЛИЦА"
Игра, которая поможет скоротать время двоим. Игроку нужно угадывать буквы в загаданном другим игроком слове.
Правила игры «Виселица»
Один участник (водящий) загадывает слово и рисует на листе такое количество подчёркиваний, сколько букв в слове (кстати, желающие могут использовать дорожный набор для игры в Виселицу). Другой участник начинает называть буквы, чтобы отгадать слово. Если буква есть в слове, то водящий обязан вписать её на своё место в слово (если таких букв несколько — то вписываются все), а если нет — то он рисует один элемент виселицы с человечком (стойка, перекладина, распорка, верёвка, голова, туловище, 2 руки, 2 ноги — всего 10 элементов-попыток).
Если отгадывающий не успел угадать слово раньше, чем виселица нарисована полностью, то он считается «повешенным» и должен угадывать следующее слово. Если слово отгадано — то игроки меняются местами.
Подсказки:
Для угадывающего: начинайте угадывать буквы с наиболее часто встречающихся: о е а и н т с р в л к м д п у я ы ь г з б ч й х ж ш ю ц щ э ф ъ ё.
Кроме того, начав с гласных (о е а..), лучше переключиться на согласные, потому что именно по ним слово угадывается легче.
Подсказка для водящего: поначалу кажется, что нужно загадывать длинные слова, чтобы буквы в них отгадывались дольше. Однако, чем длиннее слово, тем больше в нём часто встречающихся букв. Поэтому лучше загадывать короткие слова с редко встречающимися буквами, чтобы было сложно угадать их за десять отведённых попыток.
Игра "МОРСКОЙ БОЙ"
Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным.
Цель игры — потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Правила игры «Морской бой»
Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» — оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.
Расстановка кораблей
Далее, начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игра
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» («потоплен»). Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику.
Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.
Мастерство
Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой:
Прежде всего (и это — самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;
Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» — 12%, и «однопалубник» — 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.
Игра в «РЕЗИНОЧКУ НА РУКАХ»
Развлекательная игра для детей – плетёнка на пальцах для одного
Возьми тонкую верёвочку или шерстяную нитку длиной 1,3 м. Свяжи концы вместе узелком.
Первый игрок: продень в верёвочную петлю ладони обеих рук, высвободи пальцы и ещё раз обведи верёвкой каждую ладонь. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони (рис. 1). Получилась фигура “колыбелька” (рис. 2). Второй игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, поддев снизу параллельные участки, разведи руки, растягивая верёвочку (рис. 3). Получилась фигура “перекрёсток” (рис. 4). Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, проведя над параллельными участками, поддень их снизу (рис. 5). Получилась фигура “дорожка” (рис. 6) Второй игрок: подхватикрест-на-крест мизинцами внутренние параллельные участки верёвочки и немного разведи руки в стороны (рис. 7). Вставь большие и указательные пальцы обеих рук внутрь образовавшихся верёвочных треугольников и, поддев параллельные участки, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 8). Получилась фигура “гамак” (рис. 9). Первый игрок: подхвати указательными и большими пальцами места скрещивания верёвочки и, зацепив параллельные участки сверху, разведи руки в стороны, растопыривая большие и указательные пальцы (рис. 10). Получилась фигура “перекрёсток” при ином положении пальцев (рис. 11). |
ИГРА "КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО"
Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складыают ладошки лодочкой.
Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.
Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.
Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:
— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.
После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:
— Колечко, колечко, выйди на крылечко
Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он.Если его удержали, водящий остается прежним.
ИГРЫ С МЯЧОМ
Игра "ШТАНДЕР-СТОП"
С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.
Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.
Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.
Игра "Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН"
Эту игру особенно любят девочки. Играть можно в компании от 2 человек.
Для игры необходим хорошо отскакивающий от земли мячик среднего размера, чтобы удобно было попадать по нему ладошкой.
Правила игры «Я знаю пять имён»
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю (на манер ведения мяча в баскетболе), приговаривая:
— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д). Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальноеколичесво тем.
Игра "ПИОНЕРБОЛ"
Пионербол – спортивная командная игра с мячом, интересная в первую очередь детям школьного возраста. Хорошо подходит в качестве состязания или активного отдыха в летнем лагере или в школе на уроке физкультуры, в группе продленного дня.
Правила игры в пионербол очень похожи на правила волейбола. Главное отличие заключается в том, что при игре в пионербол мяч можно ловить.
Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.
Основных правил и вариантов игры в пионербол великое множество. Поэтому, строго следовать всем пунктам далеко необязательно. Достаточно выбрать те правила, которые в первую очередь интересны Вам. К тому же, многое зависит от уровня подготовки и возраста игроков.
Основные правила игры:
• Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.
• Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.
• Жребием определяется, какой из команд достается мяч.
• Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.
• Все броски в игре проводятся над сеткой.
• Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.
• Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры.Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).
• Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.
• Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.
• После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.
• Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.
• Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.
• Ничейных результатов в пионерболе нет.
• После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.
Правила начисления очков:
• Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.
• Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.
• Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.
• Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.
• Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.
• Помимо этого очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.
Правила перехода подачи:
Это правило до недавнего времени существовало в волейболе. Сейчас оно отменено. Смысл правила заключается в том, что подающая команда в случае любой допущенной ошибки теряет только право подачи. Очки сопернику не начисляются. Т.е. очки могут быть начислены только подающей команде. Нужно иметь в виду, что это правило значительно увеличивает продолжительность каждой парии.
Игра "ВЫШИБАЛЫ, ВЫБИВАЛЫ"
Вышибалы — одна из самых популярных игр с мячом нашего детства. Для игры необходим не очень тяжелый мяч, лучше волейбольный. Если играете с маленькими детьми — то легкий детский резиновый мяч. Играть лучше большой компанией, от 5 человек и больше.
Более спортивный вариант известен под названием Снайпер.
Правила игры Вышибалы
На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
•«Пуля» — самый обычный бросок
•«Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
•«Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в воротца.
•«Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточкии, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
Игра "В КАМЕШКИ"
Суть игры - в подбрасывании и ловле камешков.
Шаг 1. Единички
На землю перед собой бросаются все пять камешков. Выбирается один из них. Это биток. Этот камешек подбрасывается в воздух и, пока он летит, необходимо поднять один из оставшихся на земле камешков и успеть подхватить этой же рукой летящий. Подобранный камешек откладывается в сторону и действие повторяется для всех оставшихся камешков.
Шаг 2. Двоечки
На землю перед собой опять бросаются все пять камешков. Выбирается один из них, причем нужно следить, чтобы оставшиеся четыре камня лежали попарно, как можно ближе друг к другу. Камешек подбрасывается в воздух и, пока он летит, необходимо поднять сразу два камешка из лежащих на земле и, конечно же, успеть подхватить летящий. Действие повторяется и для второй пары камешков.
Шаг 3. Троечка
Камешки бросаются на землю и подбирать надо сначала три камня одновременно, а затем один оставшийся.
Шаг 4. Четверочка
Вы уже, конечно, сообразили - сначала все камешки бросаем на землю, а затем за один раз все подбираем.
Шаг 5. Экзамен
Все пять камешков одновременно подбрасываются в воздух и ловятся тыльной стороной ладони. Затем, все камни с тыльной стороны опять подбрасываются в воздух и словить их нужно открытой ладонью. Сколько камешков словил - столько баллов заработал.
Шаг 6 и далее.
Игра повторяется сначала. Выигрывает тот, кто наберет больше всего баллов.
Переход хода к новому игроку происходит, если играющий уронил или не словил камень-биток, не поднял с земли нужное количество камешков или на экзамене не поймал в ладонь ни одного камня.
Игра "РУССКОЕ ЛОТО"
Правила игры в «Русское лото»
Состав игры «Русское лото»
- деревянные бочонки 90 штук, с цифрами на торцах от 1 до 90;
- игровые картонные карточки 24 штуки, на каждой карточке имеется три ряда клеток, в каждом ряду в произвольном порядке расположены по пять цифр от 1 до 90;
- пластиковые или картонные фишки (маркеры) для закрывания клеток с цифрами;
- непрозрачный мешочек для хранения деревянных бочонков.
Правила игры в короткое «Русское лото»
Каждый игрок получает по одной игровой карточке. Количество игроков ограничивается количеством карточек. Назначается ведущий – игрок, который достает бочонки из мешочка и объявляет номера.
Игроки, которым выпал номер или номера, закрывают их фишками (маркерами). Если игрок закрывает в любой строке четыре из пяти номеров, он обязан предупредить об этом других участников игры словом «квартира», после этого ведущий достает из мешочка не более одного бочонка.
Выигрывает тот игрок, кто первым закроет все цифры любой строки.