События которые потрясли мир

XIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

События которые потрясли мир

Шевцова А.А. 1
1МБОУ СОШ №1
Таганова Г.Э. 1
1МБОУ СОШ №1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ведение

Актуальность выбранной темы. Мы вступили в новое тысячелетие, и все чаще человек стал задавать себе вопрос: для чего мы живем – для разрушения или созидания? Но те, кого манят власть и деньги, рисуют свою картину и карту мира. И этим людям, чтобы властвовать, всегда нужен образ врага. Почему то, что создается человеком во благо, приносит ему вред? Какие события должны навсегда остаться «горьким» наследством человечества?

В своем исследовании я попытаемся ответить на эти важные и актуальные вопросы.

Цель данной работы: определить глобальные события ХХ-XI века, обосновать их выбор и «взволновав, заставить задуматься» о степени и мере ответственности человека за разрушение цивилизации перед будущими поколениями.

Исходя из поставленной цели, в исследовании определены следующие задачи:

1) путем социологического опроса выявить наиболее значимые по мнению респондентов события ХХ века; 2) изучить суть проблемы, проанализировать источники информации с последующим описанием событий и фактов, отражающих тему исследования; 3) установить уровень осведомленности представителей разных социальных групп о важных событиях ХХ века; 4) определить степень ответственности человека за происходящие события.

Проблема исследования - можно ли назвать главной проблемой века слова А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Методы исследования: теоретические (моделирование, сравнение, систематизация, эмпирические ( изучение и анализ литературы, социологический опрос, анкетирование).

Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пункты, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1. События XX века.

1.1 Историческая лента памяти XX века

Начиная работу над моим исследованием, я задалась вопросом: «Какие события ушедшего века должны были бы представлены на исторической «ленте памяти» по мнению современного человека? С этой целью был проведен социологический опрос между учениками нашей школы, в которым было предложено назвать наиболее значимые события ХХ века. В результате опроса нами были выделены 10 событий, которые чаще всего встречались в ответах: Великая Октябрьская революция, Вторая мировая война, блокада Ленинграда, Холокост, открытие атомной энергии, бомбардировка городов Нагасаки и Хиросима, освоение космоса, распад Советского Союза.

Освещая события ушедшего века, мы попросили наши группы опрашиваемых определить степень своей осведомленности о названных ими событиях ХХ века. Результаты показали, что подростки больше знают о развале СССР и атомном оружии и очень мало о Холокосте, Освенциме и блокаде Ленинграда.

Таким образом, перечисленные нами десять событий ХХ века позволяют подтвердить проблему нашего исследования. Мировой опыт подсказывает, что любые революционные изменения – это разрушение старого, но когда прогресс ведет к разрушению Человека, его духовных ценностей и мировосприятия, он становится реакционным, агрессивным, каждый раз подводя человечество к краю бездны. Осознавать это – значит, иметь возможность уберечь цивилизацию от новых ошибок.

1.2. Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда – это одна из самых трагичных страниц истории советского народа. В нечеловеческих условиях – без пищи, воды и тепла – защитники города продержались 872 дня (по некоторым источникам 871 день). Но в полной мере осознать цену мужества и героизма горожан, так и не сдавших врагу Ленинград, могут только те, кому довелось пережить эти страшные годы. Осада города началась 08.09.1941 и, несмотря на прорыв окружения в январе 1943 года, продолжилась вплоть до 27.01.1944 года. В 1965 году Ленинграду было присвоено звание «Город-Герой».

Начало блокады Ленинграда

Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 г., когда немецкая армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда. С севера блокаду Ленинграда осуществляли финские войска.

Не все смогли уехать заранее. Когда же немецкая артиллерия начала вести постоянные обстрелы, что произошло уже в первые дни блокады, покинуть город стало практически невозможно. 8 сентября 1941 года немцы разбомбили крупные продовольственные Бадаевские склады, и трехмиллионное население города было обречено на голодное вымирание. Ввод продовольственных карточек был сделан сразу – в течение первых дней. Нормы продуктов были рассчитаны исходя из минимума, который не позволил бы человеку просто умереть. Школы продолжали работать, однако детей приходило все меньше. Учились при свечах. Постоянные бомбежки мешали заниматься.
На 2-е сентября 1941-го рабочие горячих цехов получали 800 гр. хлеба, инженерно-технические специалисты и другие рабочие – 600. Служащие, иждивенцы и дети – 300-400 гр.
С 1 октября паек был уменьшен вдвое. В декабре появилась возможность доставлять грузы в Ленинград по льду Ладожского озера. С 25-го декабря нормы начали повышаться, но сотни тысяч ленинградцев уже погибли.

Снятие блокады Ленинграда

18 января 1943 года в результате наступательной операции "Искра" была прорвана блокада города Ленинграда, но осада Ленинграда продолжалась до января 1944 года. В январе — феврале 1944 года советские войска провели Ленинградско-Новгородскую операцию, в результате которой противник был отброшен на 220—280 километров от южных рубежей города. 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от блокады.
Таким образом, блокада Ленинграда длилась — 872 дня

Жертвы блокады Ленинграда

На Нюрнбергском процессе приводили данные по погибшим во время блокады Ленинграда - 632 тысячи человек. Большинство блокадников похоронены на Пискаревском мемориалном кладбище.
Восстановление Ленинграда после блокады

Уже в апреле 1944 года начали восстанавливать город, не дожидаясь окончания войны. Темпы восстановления поражали.
Обстрелы и бомбежки разрушили треть жилого фонда, более 800 предприятий, две трети медицинских учреждений, половину школ.
В 1944-м году в Ленинград вернулись более 400 тысячи человек, в 1945-м – более полумиллиона. И это при том, что официальная реэвакуация ещё не начиналась. Люди возвращались самостоятельно, потому что были уверены в окончательной победе СССР над фашизмом.
Закончилась блокада. Все понимали, что впереди еще много трудностей и работы. Но счастье было настолько велико, что это никого не пугало.
Уже в 1944-1945 году ленинградцы восстановили 1,6 миллионов квадратных метров жилья, 205 школ, десятки детских садов. В апреле 1946 года около семи тысяч квартир ленинградцев получили газ.
Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады.

Блокада Ленинграда и современность

Серия фотоколлажей. На каждом фотоснимке совмещены фотокадры одного и того же места, но сделанные в разное время - в годы блокады Ленинграда и в наши дни.

1.3. Хиросима и Нагасаки

Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, произведенные 6 и 9 августа 1945 года – два единственных в истории человечества примера боевого применения ядерного оружия. Вооруженные силы США сбросили на японские города Хиросиму и Нагасаки 2 атомные бомбы, в результате чего погибло более 200 000 человек.

Япония в конце Второй мировой войны

Как известно, фашистская Германия капитулировала в ночь на 9 мая 1945 года. Однако поскольку Япония была союзником нацистской Германии, страны антифашистской коалиции объявили ей войну.

Уже через месяц, в результате ожесточенных боев, японцы были вынуждены оставить Индокитай и Индонезию. Интересен факт, что 26 июля КитайВеликобритания и Америка предъявили японцам ультиматум, который впоследствии был отвергнут. В это же время Советский Союз также официально объявил войну Японии. Менее, чем через месяц советские войска полностью разбили армию противника. В результате этого в состав СССР вошли спорные Курильские острова и Южный Сахалин.

Предпосылки применения атомного оружия

Еще задолго до вышеописанных событий, осенью 1944 г. лидеры США и Великобритании обсуждали вопрос относительно возможного применения атомных бомб против Японии.

С того момента был запущен знаменитый Манхэттенский проект, в результате которого удалось создать супермощное ядерное оружие.

Причины бомбардировки Хиросимы и Нагасаки

После окончания войны, Соединенные Штаты стали единственным обладателем ядерного оружия. Желая показать свою военную мощь Советскому Союзу, они начали разрабатывать проект будущей бомбардировки. Япония была в этом плане идеальной мишенью для нанесения удара, поскольку, несмотря на свои поражения на фронте, она не собиралась капитулировать.

Согласно официальной версии США, они сбросили атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки только потому, что не хотели жертвовать жизнью своих и союзных солдат, в случае сухопутного вторжения в Японию.

По их мнению, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки были единственным способом быстро завершить военный конфликт.

Тем не менее, это едва ли соответствует действительности, так как Уинстон Черчилль, незадолго до проведения Потсдамской конференции утверждал, что по данным Иосифа Сталина японцы хотят наладить мирный диалог со странами антифашистской коалиции

Однако судя по всему, американцам очень хотелось продемонстрировать свой военный потенциал и показать всему миру оружие массового поражения, которым они располагают.

Япония же была идеальной мишенью для этой страшной демонстрации.

Итоги атомной атаки на Японию

Сразу же после бомбардировки Нагасаки, японский император Хирохито объявил о немедленной капитуляции. В своем письме Хирохито упоминал о том, что противник обладает «страшным оружием», которое может полностью уничтожить японский народ.

Акт о капитуляции, формально закончивший Вторую мировую войну, был подписан 2 сентября 1945 года.

После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки прошло более полувека, однако последствия той страшной трагедии ощущаются и сегодня. Радиоактивный фон, о котором тогда еще люди не знали, унес множество жизней и стал причиной разных патологий у новорожденных.

Роль атомных бомбардировок в капитуляции Японии и этическая оправданность самих бомбардировок до сих пор вызывают среди специалистов острые споры.

1.4. Первый Спутник Земли

На протяжении многих веков люди любовались и изучали звездное небо - одно из величайших зрелищ природы. С древнейших времен небо привлекало внимание человека, открывая его взору удивительные и непонятные картины. Окруженные глубокой чернотой, мерцают маленькие яркие огоньки, Несравненно ярче самых лучших драгоценных камней. Возможно ли оторвать взгляд от этих огромных далеких миров!

Полёту первого спутника предшествовала длительная работа советских ракетных конструкторов во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. 1931—1947 В 1931 году в СССР была создана Группа изучения реактивного движения, занимающаяся конструированием ракет, в которой работали, в частности, Цандер, Тихонравов, Победоносцев, Королёв. 13 мая 1946 г. И. В. Сталин подписал постановление о создании в СССР ракетной отрасли науки и промышленности. В 1947 году лётные испытания ракет Фау-2, собранных в Германии, положили начало советским работам по освоению ракетной техники. В 1948 г. на полигоне Капустин Яр проводились уже испытания ракеты Р-1, которая являлась копией Фау-2, изготовляемой полностью в СССР. 13 февраля 1953 г. вышло первое постановление, обязывающее начать разработку двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты с дальностью 7—8 тыс. км. В январе 1954 года состоялось совещание главных конструкторов, на котором и были разработаны основные принципы компоновки ракеты и наземного стартового оборудования.

В начале марта 1957 года первая ракета Р-7 №М1-5 доставлена на техническую позицию полигона, а 5 мая вывезена на стартовую площадку № 1. Подготовка к пуску длилась неделю, на восьмой день началась заправка. Пуск состоялся 15 мая в 19:00 по местному времени. Старт прошёл нормально, но на 98-й секунде полёта произошёл сбой в работе одного из боковых двигателей, ещё через 5 сек. все двигатели автоматически отключились и ракета упала в 300 км от старта. Причиной аварии было возникновение пожара в результате разгерметизации топливной коммуникации высокого давления. Проектирование простейшего спутника началось в ноябре 1956 года, а в начале сентября 1957 г. ПС-1 прошёл окончательные испытания на вибростенде и в термокамере. В пятницу, 4 октября, в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени (19 часов 28 минут ) совершился успешный запуск. Спутник имел большое политическое значение. Его полёт увидел весь мир, излучаемый им сигнал, мог услышать любой радиолюбитель в любой точке земного шара. Запуск первого спутника нанёс по престижу США большой удар. «Юнайтед пресс» сообщило: «90 процентов разговоров об искусственных спутниках Земли приходилось на долю США. Как оказалось, 100 процентов дела пришлось на Россию…». Конкуренция между космическими сверх- державами СССР и США сыграла не последнюю роль в быстром развитии космонавтики. Над созданием искусственного спутника Земли во главе с основоположником космической космонавтики С.П. Королёвым, работали учёные М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, Б.С. Чекунов, А.В. Бехтияров и другие. Среди политических деятелей следует отметить грамотные решения Советского руководства во главе с Н.С. Хрущёвым. Большой вклад в реализацию запуска внёс министр оборонной промышленности СССР Д.Ф. Устинов. Многие люди настолько прониклись этой мечтой, что всю свою жизнь посвятили космосу. Среди них известные советские космонавты: Ю.А. Гагарин, А.А. Леонов, В. Николаева-Терешкова и другие. Отрадно отметить, что в этом ряду стоит имя нашего земляка В.Афанасьева. Узнать обо всём выше перечисленном помогает изучение исторической, научно-популярной литературы, интернет-ресурсы и, конечно, посещение выставок музеев космонавтики, где можно соприкоснуться с вещами-свидетелями тех выдающихся событий.

1.5. Катастрофа в Чернобыле

Конец апреля ознаменовался для города Припять подготовкой к первомайским праздникам и демонстрациям. Ничего не предвещало беды. Люди, как обычно, возвращались с работы домой и проводили время в тихом семейном кругу. Однако субботний вечер 25 апреля 1986 года был в преддверии судьбоносного поворота. Через считанные часы станет известно о случившейся в Чернобыле катастроф. Чернобыльская катастрофа случилась вследствие эксперимента, проводимого в четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Возможно, катастрофу в Чернобыле можно было бы избежать, если бы не глупое стечение обстоятельств.

Оказывается, что экспериментальную работу по исследованию выбега турбогенератора должна была проводить совершенно другая смена рабочих, специально подготовленных к данному заданию. Однако жизнь внесла свои коррективы. Работники злополучной смены решили, что должны привести в жизнь поставленные задачи. Так, начиная испытания реактора РБМК-1000 заступивший на смену персонал ЧАЭС принялся за снижение мощности.
После первого мощного взрыва последовал и второй. На станции сложилась неконтролируемая чрезвычайная ситуация, а тридцать очагов возникновения пожара еще более усугубляли и так гнетущую атмосферу. Нужно было срочно предпринимать решительные действия. Для ликвидации последствий чернобыльской катастрофы бросили все спасательные силы пожарных частей ближайших районов. Отправляясь выполнить важную миссию пожарные не подозревали, что станут настоящими героями. Ведь доза ионизирующего излучения на тот момент составляла миллионы микрорентген в час. Особенно высоким был радиационный фон возле главного очага поражения, да и в целом вокруг станции. Однако кому-то нужно было спасать человечество. И пожарные делали свою работу вопреки опасности. Ведь речь шла не просто о Чернобыле и экологической катастрофе, а о событии мирового масштаба.
Герои, которые ликвидировали последствия взрыва, попадали на больничные койки с диагнозом «острая лучевая болезнь». Но это были лишь первые тревожные сигналы, доносившиеся от чернобыльской катастрофы 26 апреля 1986 года. На очереди стояли невинные люди, которые после эвакуации из родных мест обнаружили у себя ряд заболеваний, разрушивших многие жизненные планы.
Интересные факты о чернобыльской катастрофе указывают на то, что в целом погибло около 600 000 человек. Среди этого количества только 4 000 человек умерли от онкологических заболеваний. Общее количество пострадавших вообще доходит до 2 миллионов.

1.6. Распад СCСР

На данный момент единого мнения о том, каковы предпосылки распада СССР не существует. Однако, большинство ученых едины в том, что зачатки их были заложены в самой идеологии большевиков, которые, пусть и во многом формально, признавали право наций на самоопределение. Ослабление центральной власти спровоцировало формирование новых властных центрах на окраинах государства. Стоит отметить, что похожие процессы происходили и в самом начале 20 века, в период, революций и краха Российской империи.

Если говорить кратко причины распада СССР следующие:

кризис, спровоцированный плановым характером экономики и приведший к дефициту многих товаров народного потребления;

неудачные, во многом непродуманные, реформы, приведшие к резкому ухудшению уровня жизни;

массовое недовольство населения перебоям поставок продуктов питания;

все усиливающийся разрыв уровня жизни между гражданами СССР и гражданами стран капиталистического лагеря;

обострение национальных противоречий;

ослабление центральной власти;

авторитарный характер советского общества, в том числе жесткая цензура, запрет церкви и так далее.

Процессы, приведшие в результате к распаду СССР, обозначились уже в 80-е годы. На фоне общего кризиса, который к началу 90-х только углубился, отмечается рост националистических тенденций практически во всех союзных республиках. Первыми из состава СССР выходят: Литва, Эстония и Латвия. За ними следуют Грузия, Азербайджан, Молдавия и Украина.

Распад СССР стал результатом событий августа – декабря 1991 г. После августовского путча деятельность в стране партии КПСС была приостановлена. Утратил власть Верховный Совет СССР и Съезд народных депутатов. Последний в истории Съезд состоялся в сентябре 1991 г. и заявил о самороспуске. В этот период высшим властным органом стал Государственный Совет СССР который возглавил Горбачев, первый и единственный президент СССР. Предпринятые им осенью – замой попытки предотвращения как экономического, так и политического развала СССР успеха не принесли. В итоге 8 декабря 1991 года, после подписания Беловежского соглашения главами Украины, Беларуси и России, Советский Союз прекратил свое существование. В тоже время, произошло образование СНГ – Содружества Независимых Государств. Распад Советского Союза стал крупнейшей геополитической катастрофой 20 века, повлекшей глобальные последствия.

Вот только основные последствия распада СССР:

• резкое сокращение производства во всех странах бывшего СССР и падение уровня жизни населения;

• территория России сократилась на четверть;

• доступ к морским портам вновь осложнился;

• уменьшилось население России – фактически на половину;

• возникновение многочисленных национальных конфликтов и появление территориальных претензий между бывшими республиками СССР;

• началась глобализация – постепенно набирали ход процессы, превратившие мир в единую политическую, информационную, экономическую систему;

• мир стал однополярным, а единственной сверхдержавой остались Соединенные Штаты.

Глава 2. События XI века.

2.1. Подводный крейсер «Курск»

12 августа 2000 года, в Баренцевом море погиб атомный подводный ракетный крейсер(АПРК) К-141 «Курск» – одна из самых современных на тот момент субмарин ВМФ. Заложенный в марте 1990, спущенный на воду в мае 1994, «Курск» относился к проекту 949А, главным предназначением которого является борьба с крупными надводными кораблями противника, прежде всего – с авианосцами.

Гибель лодки, на борту которой находились 118 человек, стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота. Это произошло во время учений Северного флота. Субмарина затонула на глубине ста с небольшим метров, в 108 милях от Кольского залива. История неудачной спасательной операции описана в огромном количестве статей и прочих материалов, и нет смысла повторять ее еще раз. Но понятно, что если гибнет одна из самых современных подлодок ВМФ России, то официальные итоги расследования еще много лет, если не десятилетий, будут вызывать много вопросов. Официальная версия гласит: трагедия произошла 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени в Баренцевом море в результате взрыва торпеды 65-76А в торпедном аппарате № 4, повлекшего за собой взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК. По мнению следствия, первый взрыв произошел в результате утечки водородной смеси из образовавшихся микротрещин на корпусе торпеды, которые возникли вследствие «нештатных процессов». Вытекшая смесь, взорвавшись, разрушила торпедный аппарат № 4 и находившийся рядом аппарат № 2.

Второй взрыв произошел две минуты спустя, в 11 часов 30 минут 44,5 секунды. Он полностью разрушил носовую часть «Курска». Люди, находившиеся во 2-м, 3-м, 4-м, 5-м и 5-бис отсеках, погибли «в короткий промежуток времени - от нескольких десятков секунд до нескольких минут».

Непосредственная причина гибели лодки – взрыв торпеды и последующая детонация боезапаса - вопросов не вызывает, их вызывают причины, которые привели собственно к взрыву самой торпеды, и то, что происходило в дальнейшем.

По официальной версии, подводники погибли в течение первых 7-8 часов после взрыва лодки, хотя непосредственно во время катастрофы представители ВМФ сообщали о «продолжающихся стуках», которые были слышны изнутри лодки. В опубликованной таблице записей вахтенного журнала крейсера «Петр Великий», находившегося в районе гибели лодки, говорится, что стуки изнутри лодки продолжались до 11:08 14 августа, то есть почти двое суток с момента взрыва.

Эти сведения стали причиной одного из самых тяжких обвинений в адрес официального следствия: если подводники действительно погибли в первые часы и контакт с ними установить не удалось, то зачем делались утверждения первых дней, в частности передававшаяся по ТВ информация о том, что: 1) «на крейсере в ходе маневров произошли неполадки и он лег на грунт», 2) «с личным составом АПРК установлена двухсторонняя связь», 3) «реакторы АПРК заглушены всеми штатными поглотителями», 4) «на подводную лодку подается электроэнергия и кислород».

Если же подводники были живы – то почему руководство страны и вооруженных сил так долго отказывалось от иностранной помощи, в то время как недостаточность собственных спасательных средств была ясна сразу же?

Главным следствием и главным свидетельством упадка ВМФ стала неспособность флота самостоятельно провести спасательную операцию, а затем и подъем аварийной лодки на поверхность. Как для проникновения внутрь АПЛ, так и для ее последующего подъема, потребовалось прибегать к помощи иностранных специалистов и иностранной техники. Нехватку спасательных средств и техники все специалисты называли катастрофической.

В других аспектах положение было не лучшим: мизерные ассигнования на ВМФ, издевательски низкое жалование моряков, крайне тяжелые условия жилья, базирования, ремонта – все это можно считать предпосылками катастрофы: военнослужащие, озабоченные собственным выживанием, не могут уделять должного внимания своим профессиональным обязанностям.

2000 год можно считать переломным в вопросе внимания государства к военно-морскому флоту – с этого момента расходы на ВМФ непрерывно растут.

Сейчас спустя 20 лет, наша армия и флот снова стали сильнейшими в мире.

2.2 Теракты 11 сентября 2001г

Теракты 11 сентября– серия из четырех скоординированных террористических атак на США, устроенных исламской террористической группировкой Аль-Каидой в Нью-Йорке и Вашингтоне. Они состоялись во вторник, 11 сентября 2001 года.

Группа исламских террористов захватила в тот день утром четыре пассажирских лайнера, заполненных людьми и выполнявших плановые рейсы. Дальнейшее расследование показало, что в общей сложности нападавших было 19 человек, все они принадлежали к одной организации, «Аль-Каида». В каждом из самолётов находился как минимум один человек, прошедший специальную подготовку и умеющий управлять пассажирским судном. Два самолёта террористы направили на высоченные здания — Южную и Северную башни Всемирного торгового центра, которые были гордостью Манхеттена и возвышались в его южной части. Самолёты врезались в эти небоскрёбы поочерёдно, с интервалом около 16 минут. В результате катастрофы здания загорелись, и впоследствии полностью разрушились, погребая под собой огромное количество людей. Естественно, погибли и все пассажиры, находящиеся в самолётах. Третий самолёт упал на здание Пентагона, а четвёртый потерпел катастрофу в штате Пенсильвания, врезавшись в поле. Как показало расследование, его целью, по всей видимости, было здание Конгресса США, но террористам не удалось осуществить задуманное: на борту завязалась борьба с экипажем и пассажирами, которая в итоге привела к падению самолёта. Естественно, все находящиеся на третьем и четвёртом судне тоже погибли. В настоящий момент констатируется, что в результате этих печальных событий погибло 2977 человек, не считая 19 нападавших. Также 23 человека до сих пор числятся среди бесследно пропавших.

2.4. Экологические проблемы Тихого океана

Тихий океан является самым крупным водоемом на Земле. Его площадь составляет около 180 миллионов квадратных километров, в которые входят также многочисленные моря. В результате сильного антропогенного воздействия, миллионы тонн воды методично загрязняются как бытовым мусором, так и химическими веществами, загрязнение мусором.

Несмотря на огромную площадь, Тихий океан активно используется человеком. Здесь производится промышленный лов рыбы, судоходство, добыча полезных ископаемых, рекреационный отдых и даже испытания ядерного оружия. Все это, как водится, сопровождается выбросом широчайшего спектра веществ и предметов.

Само по себе передвижение судна по водной глади приводит к появлению над ней выхлопов от дизельных двигателей. Кроме этого, сложные механизмы, коими являются суда, редко обходятся без течи эксплуатационных жидкостей. И если из круизного лайнера моторное масло вряд ли будет подтекать, то из сотен тысяч старых рыболовецких судов – легко.

В наши дни редкий человек задумывается над проблемой выкидывания мусора в окошко. Причем это характерно не только для России, но и для жителей других стран. В результате – мусор выкидывают с палуб теплоходов, крейсеров, сейнеров и других судов. Пластиковые бутылки, пакеты, остатки упаковки в воде не растворяются, не разлагаются и не тонут. Они просто плавают на поверхности и сбиваются вместе под действием течений.

Самое крупное скопление мусора в океане называется Большим тихоокеанским мусорным пятном. Это огромный «остров» из всевозможных твердых отходов, занимающий площадь около миллиона квадратных километров. Он образовался, благодаря течениям, которые приносят мусор их разных районов океана в одно место. С каждым годом площадь океанической мусорной свалки растет.

Технологические аварии, как источник загрязнений

Типичным источником химического загрязнения Тихого океана являются крушения нефтяных танкеров. Это тип судов, предназначенных для перевозки большого объема нефти. При любых нештатных ситуациях, связанных с разгерметизацией грузовых емкостей судна, нефтепродукты попадают в воду.

Крупнейшее загрязнение Тихого океана нефтью произошло в 2010 году. Из-за взрыва и пожара на нефтяной платформе, работавшей в Мексиканском заливе, оказались повреждены подводные трубопроводы. Всего в воду были выброшены более семи миллиардов тонн нефти. Площадь загрязнения составила 75 000 квадратных километров.

Пути решения проблем

Преодолеть экологические проблемы, которые сегодня наблюдаются в самом большом океане мира, можно только совместными усилиями.

Для этого необходимо:

разработать международные соглашения и четко их выполнять;

регулировать промышленный вылов рыбы, бороться с браконьерством;

контролировать сбор, утилизацию и переработку пластиковых отходов;

обеспечить охрану рыб и млекопитающих, находящихся на грани исчезновения;

увеличить площади заповедных территорий в бассейне океана;

формировать у населения стремление беречь экологию.

2.5. Пандемия

Пандемия коронавируса стала самым серьезным вызовом, с которым человечество столкнулось в XXI веке. Эту беду сравнивают со Второй мировой войной, Великой депрессией, терактом 11 сентября... Как и тогда, мы шокированы, как и тогда, мы с тревогой вглядываемся в будущее и понимаем - перемены неизбежны. Подобно другим эпохальным событиям, пандемия COVID-19 приведет к фундаментальному сдвигу в общественном укладе и мышлении людей.

В декабре 2019 г. в Ухане (Китай) зарегистрирована серия необъяснимых случаев пневмонии - в дальнейшем у заболевших выделен новый штамм коронавируса. В начале января 2020 г. Всемирная организация здравоохранения предварительно назвала вирус новым коронавиру-сом 2019 г. (2019-nCoV) и уже в конце месяца, 30 января, объявила вспышку 2019-nCoV чрезвычайной ситуацией международного значения в области общественного здравоохранения. В феврале 2020 г. инфекционному заболеванию присвоено название коронавирусной инфекции COVID-19 (Coronavirus disease 2019), а возбудителем признан тяжелый острый респираторный синдром коронавируса-2 (SARS-CoV-2).

За последние 17 лет семейство коронавирусов стало причиной уже третьей эпидемии. На первый взгляд схожесть коронавирусной инфекции COVID-19 с вспышками атипичной пневмонии в 2002 г. и ближневосточного респираторного синдрома в 2012 г. не вызывала сильных опасений. Однако с учетом быстрого роста новых случаев заражения по всему миру и высокого уровня летальности 11 марта 2020 г. Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии COVID-19.

Заключение

В ходе описания и анализа событий и фактов, отражающих тему исследования, мы пришли к выводу, что пока мир не сменит приоритеты, не будет искать друзей, а не врагов, разрушение будет продолжаться.

Национальной идеей каждого государства должен стать поиск друга, любовь к человеку. Может быть, тогда воцарится мир во всем мире, когда человек будет не бороться со злом, а делать добро, жить по законам добра?

Человеку нужно найти в себе силы, чтобы признать страшные ошибки века ХХ, чтобы будущий прогресс работал только на созидание, ведь разрушение не может быть целью развития цивилизации.

Считаем, что наша работа сможет оказаться полезной и педагогам, и ребятам в качестве серьезной темы для обсуждения на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.

Литература

https://askonline.ru/blokada-leningrada-kratko-samoe-glavnoe/

https://interesnyefakty.org/hirosima-i-nagasaki/

https://spacegid.com/pervyiy-sputnik-zemli.html

http://ency.info/earth/vstrecha/71-perviye-iskusstvenniye-sputniki-zemli

https://aminoapps.com/c/countrymania/page/blog/vzryv-na-chaes-istoriia-v-krattse/vd4V_KBkSnu6dg3j2rRQYJZJBoE2wbKZNNo

https://chernobyl-heart.com/chernobylskaya-katastrofa

https://historykratko.com/raspad-sssr

https://ria.ru/20190812/1557340444.html

https://lenta.ru/articles/2020/08/12/kursk/

https://ria.ru/20190911/1558495751.html

https://161.ru/text/world/2020/09/11/69463059/

https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-tixogo-okeana/

https://cyberleninka.ru/article/n/koronavirusnaya-infektsiya-aktualnaya-problema-xxi-veka

https://ria.ru/20191231/1563037442.html

Просмотров работы: 9018