ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время тяжело представить человека без сотового телефона. У кого-то смартфон, кто-то довольствуется обычным сотовым телефоном.
Сотовый телефон прочно вошел в нашу жизнь и занял в ней свое место. И дети, и взрослые не представляют своей жизни без мобильника. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы не ходим без мобильника: «А вдруг кто позвонит?»
Мы не замечаем, как становимся зависимы от маленького электронного устройства, который может поместиться в нашей ладошке. Забыв его дома, мы нервничаем, тревожимся, ищем возможности вернуться за ним. Сидя в школе за партой, мы почти не выпускаем его из рук, отсчитывая при его помощи минуты до окончания урока, совершенно при этом забывая о самих уроках.
Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека Передачи, в которых дискутируют врачи по поводу этого вопроса, а также статьи в интернете заставляют задуматься, какое же влияние оказывает мобильный телефон на здоровье человека и в чём оно проявляется.
Мои одноклассники проводят много времени с мобильными телефонами на перемене. Классный руководитель и учителя, работающие в нашем классе объясняли нам, что излишнее увлечение мобильными телефонами вредит здоровью, отрицательно влияет на нашу успеваемость. Мы становимся невнимательными, рассеянными, плохо запоминаем учебный материал. Я решила провести исследование и выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье школьников. Меня заинтересовала данная тема и я решила узнать влияет ли мобильный телефон на здоровье детей, если да, то как уберечь себя от отрицательного воздействия мобильного телефона?
Считаю, что данная тема актуальна в наше время. Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.
Цель моей работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.
Задачи:
• собрать и изучить информацию о мобильных телефонах;
• провести анкетирование учащихся школы по проблеме исследования;
• составить рекомендации для одноклассников о влиянии мобильного телефона на детский организм.
Объект исследования: мобильный телефон
Участники исследования: учащиеся 6 «г» класса
Методы исследования:
Изучение и анализ литературы по теме исследования, работа с ресурсами сети Интернет, анкетирование.
Практическая значимость нашей работы заключается разработке рекомендаций.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Что такое сотовый (мобильный) телефон и история его появления
Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.
В 1946 ведущими специалистами компании AT&T BellLabs было принято решение о создании первого в мире портативного телефона. Путем недолгих научных изысканий было решено совместить обычный телефон с радиопередатчиком. В России компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Телефонная трубка называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3 кг.
Польза мобильного телефона в жизни человека
Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. Благодаря ей всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям.
Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. Если у детей с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Благодаря сотовым телефонам мы становимся более ответственными. Также мы может пользоваться дополнительными функциями телефона: калькулятор, Интернет, музыка, будильник, Bluetooth, календарь. Современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны.
Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека
Многие знают, что пользоваться мобильными телефонами нельзя в самолетах и больницах. Дело в том, что электромагнитные излучения могут повлиять на работу сложного оборудования.
Повышают риск ДТП. Разговоры по телефону за рулем опасны. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.
Сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии. При этом по нему можно и не звонить, достаточно, чтобы он был включен.
В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон. На занятиях звонок очень мешает его ведению, отвлекая всех, а в театре необходимо уважайте игру актеров и других зрителей.
Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. И в точности наоборот). Причем, по мнению медиков, это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз.
Влияние мобильных телефонов на здоровье детей
Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
По мнению членов Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессовым реакциям, повышение эпилептической готовности.
Медики также рекомендует родителям «ограничить детей и подростков до 16 лет в использовании сотовых телефонов». Из-за того, что нервная система детей еще не сформировалась, они «более уязвимы для «неизвестного» воздействия на здоровье».
Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается. Я не предлагаю отказаться от использования мобильных телефонов. Надо только позаботиться о том, чтобы у детей была качественная защита от электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования мобильным телефоном.
Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.
Беседа со специалистами
Чтобы получше разобраться в данной проблеме, я обратилась к школьной медсестре Е.Ф.Белоусовой. Она рассказала мне о вредном воздействии мобильного телефона на организм, в особенности на детский.
Также я посетила врача-окулиста и проверил свое зрение. Ведь я тоже люблю проводить время за играми и перепиской с друзьями в сотовом телефоне.
Врач-окулист рассказала мне, что продолжительные разговоры и игры по мобильному телефону могут привести к ухудшению зрения. Как известно, сотовые телефоны излучают микроволны. Они частично поглощаются тканями и переводятся в тепло, которое и вызывает изменения в хрусталике глаза. «У людей, часто и подолгу говорящих по сотовым аппаратам, в течение нескольких лет может развиться катаракта».
На основании рекомендаций, данных врачом, я составила свои рекомендации для одноклассников по сохранению детского зрения.
Итак, негативное воздействие излучения сотового телефона на организм человека на сегодняшний день не доказано. Учёные заявляют, что имеющихся наблюдений явно недостаточно – люди начали пользоваться мобильной связью относительно недавно. Обоснованные выводы можно будет делать лишь спустя несколько лет, а то и десятилетий. Если ребенок, получив телефон, пользуется им так, как этого ожидают родители, они могут себе сказать, что «воспитали нормального человека». Если ребенок младшего возраста достаточно общается с родителями, которые всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для «борьбы» с одиночеством. Если подросток знает цену деньгам, у него есть опыт зарабатывания денег, то и телефон будет использовать разумно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Анкетирование одноклассников
Цель анкетирования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков.
Опрос проводился во 6 «Г» классе. Число учащихся, принявших участие в анкетировании 23 ученика. Для большей наглядности, я решила отобразить результаты при помощи диаграммы.
Анкета (ответьте на вопросы анкеты: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)
Есть ли у тебя сотовый телефон?
Как ты считаешь: вреден ли сотовый телефон для организма человека?
Нужен ли мобильный телефон в школе?
4.Ты пользуешься телефоном в основном для игр и развлечений?
Таким образом, большинство учеников используют телефон для быстрой связи с родителями, т.е. используя основные функции телефона. Но большая часть опрошенных использует его и для досуговых целей: игры, фото-, видеосъемка, поиска информации в сети Интернет.
Исходя из результатов опроса одноклассников, мы видим, что больше половины учащихся считают, что мобильные телефоны необходимы. Отсюда возникает вопрос: «Зачем в школе нужен мобильный телефон?» Я выяснил, что одноклассники любят поделиться новыми играми, поиграть.
После анкетирования одноклассникам были даны рекомендации по пользованию сотового телефона.
Не использовать сотовые телефоны детям и подросткам до 16 лет.
Звоните на улице.
Держите трубку на расстоянии от уха.
Удерживайте телефон в руке за нижнюю часть.
Держите трубку вертикально.
Переключите телефон на диапазон 1800 МГц.
Подносите трубку к уху после ответа на том конце.
Выбирайте телефон с более низким SAR (Specific Absorption Rate).
SAR может отличаться в 2-3 раза для разных моделей телефонов (как правило, от 0.3 до 0.9 Вт/кг) - соответственно пропорционально отличается и влияние на организм пользователя.
Ограничить продолжительность разговоров (продолжительность однократного разговора - до 3 мин), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин), преимущественно использовать сотовые телефоны с гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free").
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм пользователя до сих пор остается открытым. В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы:
-Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
-Сотовые телефоны могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека.
-Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.
Если следовать этим элементарным правилам, то вред от излучения сотового телефона сведётся к минимуму.
Безусловно, мобильный телефон очень нужен в современном обществе. Это очень удобно. Но с другой стороны это большой вред. Телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности.
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
2. В.Зайцева «Дети и мобильник» №2;
3. Газета «Биология» №12/2002. Статья «Сотовый телефон: “За” и “Против”» И. Сколотнев
4. Газета «Звезда» №41/2019. Статья «Воспитание гаджетами» Н. Голикова.
5. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
6. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.