Цену воды узнают тогда, когда пересыхают источники

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Цену воды узнают тогда, когда пересыхают источники

Чеснокова Кристина Александровна 1
1МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева
Маршалова Наталья Анатольевна 1
1МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. Введение.

Вода - живительная влага на нашей планете. Именно ей мы обязаны жизнью на Земле - воде, которую безумно загрязняем и подчас расточительно тратим. Водное изобилие не земном шаре - явление кажущееся. Физико-химические свойства воды уникальны. Это и прекрасный растворитель, и теплоноситель, и хранитель тепла.

Человечество использует лишь небольшую часть пресных вод, запасы которых составляют 2,5% из общих запасов Земли. Да и находится она в основном не там, где надо: в ледниках, айсбергах, в глубинах Земли, и всего менее 1% мировых ресурсов пресной воды доступно для использования человеком1.

По всему миру на сегодняшний день потребность в воде растёт. Если не принимать безотлагательных мер к исправлению ситуации, то к 2030 году спрос на пресную воду в мире будет на 40% превышать нынешнее положение. Около трети населения мира будет иметь доступ лишь к половине необходимых им водных ресурсов2. Сегодня уже существуют правительственные решения, направленные на сокращение потерь воды, на совершенствование управления водными ресурсами. Во многих странах приняты даже законы о сохранении и экономному использованию воды.

В нашем городе тоже проводится определённая работа по сбережению воды, улучшению её состояния. Строятся новые сооружения, обновляются старые. Построены две станции по обезжелезиванию воды в городе и две малые

на селе. Каждый год в летний период производится замена старых, прогнивших труб водопровода на новые. На нескольких бойлерных была произведена замена старого оборудования на новое, современное, что позволило улучшить подачу воды для населения и её качество. В условиях растущей нехватки воды, её экономия важна, как никогда. Только совместными усилиями мы можем это сделать.

22 января в районе стартовала акция «Чистая вода». Вода - вещество необычное и уникальное, требующее трепетной охраны и заботы. Я задумалась: как же мы бездумно расходуем наши ресурсы. Мне захотелось провести собственный эксперимент. К этому же меня подтолкнуло прослушивание лекций и просмотр презентации, проходившей в нашей школе, на тему: «Чистая вода» и просмотр театрализованного представления, проводимого в школе №13 совместно с представителями водоканала. Всё это было очень наглядно и интересно.

Гипотеза: А может быть, и я смогу что-то сделать для экономии питьевой воды?

Цель исследования: Расчет нерациональной траты водных ресурсов на примере одного дома, активизация природоохранной, эколого-просветительской деятельности учащихся и населения Клинского муниципального района, понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Задачи исследования:

подсчитать нерациональное использование водных ресурсов в денежном эквиваленте;

привлечь внимания школьников ивзрослого населения к проблемам сохранения водных ресурсов;

донести до сознания школьников и взрослого населения понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

вовлечь учащихся в деятельность по исследованию потребления и экономии воды;

вовлечь учащихся в деятельность по охране водных объектов.

II. Основная часть.

Влияние воды на организм человека.

Человек на 60-70% состоит из воды, однако с возрастом ее количество в организме человека уменьшается3.Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2-2,5 л. При потере организмом человека даже 6-8% влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, головная боль. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15-20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды – всего лишь несколько суток. Влияние воды на здоровье человека огромно. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80% заболеваний в мире вызваны низким качеством воды. Наличие в питьевой воде таких вредных веществ, как хлор и хлорорганические соединения, железо, жесткость, нефтепродукты, может привести к тяжёлым заболеваниям4.

Потребление воды.

Вода – это источник жизни для всего живого. На сегодняшний день ситуация с мировымиводными ресурсами может быть названакрайне

тяжелой. Многие регионы планетыиспытывают недостаток воды. При этом вотношении воды питьевого назначенияситуация просто критическая. Одной из основополагающих причин недостатка воды является ее повсеместный перерасход.

Расход воды населением непомерно огромен. На фоне того, что количество пригодной для потребления воды постоянно сокращается, перед каждой страной встает вопрос о рациональном использовании водных запасов. Примерные расходы такие: Чистка зубов – 10л\ч, Туалет 1 смыв - 9л\ч,

Душ 15 минут - 300л\ч, Ванна - 200л\ч, Мытьё рук - 10л\ч.5

Методика исследований.

Я много раз наблюдала, как небрежно люди обращаются с водой. Оставляют открытым кран, а сами занимаются другой работой, а вода бесцельно выливается. Иногда жильцы несвоевременно обращаются в техническую службу, чтобы устранить неисправности. Особенно это касается пожилых людей. В начале своей работы я провела анкетирование «Ваше отношение к сбережению водных ресурсов»6.

Мною были произведены расчёты: сколько же мы теряем воды за сутки, если:

- вода капает из крана;

- бежит тонкой струйкой.7

Опыт №1. Вода капает из крана.

Я поставила под капающий кран 250 г стакан и засекла время, за которое стакан наполнится водой.

Если вода капает из крана в одной квартире, то 250 грамм воды наливается за 14 минут - за 1 минуту - 17,8 грамм: (250 : 14 = 17,8 г) За 1 час - 1 068 грамм или 1 литр 68 грамм: (17,8 x 60 = 1 068 г) За сутки, 24 часа - 25 632 грамма или 25 литров 632 грамма:(1068x24= 25632г)

В подъезде всего 36 квартир, значит, за сутки выльется 922 752 грамма или 923 литра, почти тонна! (25 632 х 36 = 922 752 г)

«Тонна воды — это приблизительно вес одного кубического метра воды. Все население РОССИИ и весь домашний скот в стране выпивают за сутки 11 млн. тонн или примерно столько же кубических метров воды. Население, промышленность и сельское хозяйство нашей страны потребляют за год более 400 км3 воды. Водой этой можно заполнить озеро глубиной 100 м и площадью 4 тыс.км2. А через 20 лет России потребуется больше чем полтора таких озера».8
И это только в одном подъезде, а у на в доме их шесть, следовательно

922 752 х 6 = 5 536 512г =5т536кг512г, что в денежном эквиваленте составляет: 5,537 м³ х 13,5руб =74руб.75коп

Опыт №2. Вода течет тонкой струйкой из крана.

Я поставила 250 г стакан под струйку воды и засекла время, за которое стакан наполнится водой.9

Если вода течёт струйкой в одной квартире, то 250 грамм наливается за 4 минуты.

За 1 минуту наливается 62,5 грамма:(250:4 = 62,5 г)

За 1 час выливается 3 750 грамма или 3 литра 750грамм: (625 x 60 = 3 750 г)

За сутки – 90000грамм или 90литров: (3 750 x 24 = 90 000г)

А если 36 квартир, то за сутки теряется 3 240 000 грамм или 3 240 литров воды: (36 x 90 000 = 3 240 000 г)

Девятиэтажный шести подъездный дом потеряет в шесть раз больше:

(3 240 000 х 6 = 19 440 000г = 19т440кг), что в денежном эквиваленте составляет:19,44м³ х 25,18руб10=489руб.50коп.

4. Выводы и рекомендации.

Я произвела расчеты, только лишь учитывая, один кран в квартире, а если два, то это количество нужно еще удвоить. А в масштабах города, района, страны… Вот какова «цена» одной капли.

Результаты проведенных исследований меня очень удивили и огорчили. Сколько напрасно, без пользы, мы теряем хорошей воды! Своими подсчётами я поделилась со всеми своими родственниками и соседями. Я поместила объявление на подъезде, чтобы все входящие могли видеть эти цифры и сделать для себя определённые выводы. Выступила с результатами исследования на классном часе в своём классе и на классных часах 1-2 классах нашего Лицея.

Я разработала памятку (Приложение 5), и развесила ее по подъездам и раздала ребятам в Лицее, провела еще раз анкетирование, уже спустя 2 недели после знакомства жителей нашего дома с результатами своего исследования. Результаты меня порадовали: они стали бережнее относится к воде. Пусть даже один, два, десять человек будут экономить воду: закрывать краны, поставят счетчики, пусть это будет капелька моего труда в экономию уникального вещества на планете Земля.

Я рекомендовала бы администрации города совместно с МУП «Водоканал» и молодежной экологической организации «Местные»:

заменить рекламные щиты на плакаты с изображением природы (предлагаю один из своих рисунков);

создать цикл передач на тему "Бережем планету вместе", в которых бы говорили людям правду о состоянии нашей планеты и убеждали их в том, что мы должны изменить свое потребительское отношение к природным ресурсам;

создать прибор, который следил бы за равномерным использованием полезных ресурсов, то есть: включил кто-то кран и забыл его выключить, то прибор блокирует кран, и вода не поступает и т.д. Конечно, пока это только мечты. Но, как известно, мечты сбываются.

Призываю всех людей планеты беречь и сохранять природные богатства вместе!

III. Заключение.

Чтобы подготовить, очистить и довести до наших квартир воду, государство тратит огромные средства. С 2002 г. у нас в городе реализуется программа «Чистая вода»: бурение скважин ведется на более глубокий горизонт, где меньше содержание железа; устанавливаются фильтры; ведется замена ветхих сетей.

В 2008 г. сдана в эксплуатацию первая станция обезжелезивания. При поддержке администрации района предприятие приобрело современную дорогостоящую технику – 2 установки горизонтального наклонного бурения, уникальную немецкую установку Грундобурст и американскую машину для горизонтального бурения11.

Вода – это великая ценность для человечества, и в век информационных технологий, развитой промышленности и постоянного роста численности населения не пора ли задуматься о том, что все природные блага мы не получаем в наследство от своих предков, а берем взаймы у своих потомков. Давайте же мы будем бережно относиться к нашим ресурсам, будь то вода, электроэнергия, полезные ископаемые или леса. Будем любить, и беречь свою Родину и приумножать её богатства. Ведь здесь жить нам и нашим детям.

«Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники», так говорит армянская пословица. Когдаземля покроется сетью трещин или безжизненные пески поглотят плодородные прежде почвы, нам будет уже поздно искать причины беды. Лучше ее не допустить. Каждый человек несет ответственность за свои действия, сохраняя водные ресурсы на нашей планете. И чем честнее (по совести) он это делает, тем больше, я считаю, будет от этого пользы. Значит, нужно каждого убедить в важности сохранения ресурсов и своим личным примером быть образцом для младших.

Для этого необходимо много знать, и не только о мировых проблемах, но и о своем родном крае. В процессе работы я стала увереннее в себе, научилась отстаивать свою точку зрения, научилась общаться со взрослыми людьми. Я хочу продолжить работу: провести анализ питьевой воды, посмотреть работу станции обезжелезивания и проследить влияние качества питьевой воды на здоровье человека.

IV. Список использованной литературы.

Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии. – М. Просвещение, 1996

Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М. Дрофа, 2000

«Всероссийский урок Чистой воды» методические материалы для учителя, М., 2020

Губарева Л.И., Мизирева О.М, Чурилова Т.М. Экология человека – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2017

Касаткина Н.А. Природоведение 9 класс Материалы к урокам составитель, Волгоград, изд. «Учитель», 20018

Муравьев А.Г. Экологический практикум. Крисмас +. С-Петербург, 2003

Нестерчук И.В. Сценарий экологического праздника "День воды", дополнительного образования. Фестиваль педагогических идей.

«Серп и Молот», «Вода ты жизнь»,15 мая 2021г.

Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда. М: Устойчивый мир 2013

V. Приложение

Приложение№1. Распределение воды на Земле

Приложение №2

Среднестатистический человек состоит из воды на 50-80%. Эмбрион человека состоит из воды на 95%, ребенок на 70-80%, а взрослый человек на 50-70%,

Приложение №3. Подсчет утечки воды

Расход воды по каплям. Расход воды тонкой струйкой.

Приложение №4. Объявление на входной двери в подъезд.

Приложение №5. Памятка.

Берегите воду!

Если капает кран - позовите сантехника.

Если вы увидели, что на улице прорвало трубу не проходите равнодушно мимо.

Если механизм смыва унитаза не перекрывает выпуск воды после нажатия, то его необходимо отрегулировать или заменить.

Принимайте душ за короткое время. Замените лейку душа на модель с наименьшей скоростью потока.

Запускайте в работу посудомоечную и стиральную машины только при полной загрузке.

Храните небольшой запас питьевой воды в холодильнике. Не держите кран с холодной водой открытым до тех пор, пока из него побежит более прохладная вода.

Если Вы поливаете сад или газон, не позволяйте воде попадать на дорожки и на подъездную дорогу.

Закройте краны, когда Вы чистите зубы. Это позволит сохранить до 10 литров воды в день.

Установите нож на газонокосилке на одну позицию выше. Более высокая трава уменьшает испарение и сокращает расход воды на полив.

Мойте свою машину на автомойке, на которой действует технология рециклинга (многократного использования) воды.

Отдыхая с родителями, мы никогда не бросим мусор в воду. Не заставляйте Землю плакать!!!

Приложение №6. Результаты анкетирования.

№\п

Вопросы

Ответы до результатов исследования

Ответы после знакомства с результатами исследования

да

нет

да

нет

1.

Как Вы относитесь к исследованию

экологии города?

90%

10%

95%

5%

2.

Интересует ли Вас проблема чистой воды?

97%

3%

99%

1%

3.

Интересует ли Вас проблема сбережения водных ресурсов?

78%

22%

98%

2%

4.

Стоят ли у Вас в квартире водосчетчики?

63%

37%

67%

33%

5.

Закрываете ли Вы кран, когда чистите зубы?

0%

100%

51%

49%

6.

Сразу ли Вы ремонтируете кран, если он дал течь?

68%

32%

83%

17%

7.

Течет ли у Вас без нужды вода из крана?

88%

12%

54%

46%

8.

Плотно ли у Вас регулируется вода в унитазе?

73%

27%

100%

0%

9.

Сливаете ли Вы воду из холодного крана?

98%

2%

75%

25%

1 См. приложение №1

2 Хотунцев Ю. Л. Человек, технологии, окружающая среда. М: Устойчивый мир 2013г.

3 См. Приложение №2

4 Губарева Л.И., Миризева О.М., Чурилова Т.Н. Экология человека. -М.: ВЛАДОС, 2017

5 Хотунцев Ю.Л. Человек, технология, окружающая среда. -М.: Устойчивый мир, 2013

6 Приложение №6

7 Алексеев С.В, Груздева Н.В., Муравьев А.Г. Практикум по экологии. - М.: Просвещение, 1996

8 “Всероссийский урок чистой воды” Методические материалы для учителя. - М.: 2020

9 Алексеев С.В, Груздева Н.В., Муравьев А.Г. Практикум по экологии. - М.: Просвещение, 1996; см. Приложение №3

10 Стоит 1м³ воды.

1112 «Серп и Молот», «Вода ты жизнь»,15 мая 2021г

Просмотров работы: 64