Рекламная и PR – деятельность в коммерческой сфере: состояние, проблемы, направления совершенствования

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Рекламная и PR – деятельность в коммерческой сфере: состояние, проблемы, направления совершенствования

Буленко З.С. 1
1МБОУ "СОШ№15"
Буленко Н.Я. 1Теобальдт Б.А. 2
1МБОУ"СОШ№15"
2КГБУ ДО «Детский технопарк алтайского края «Кванториум.22»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель исследования: на основе исследования специфики деятельности организации разработать мероприятия по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс».

Гипотеза: разработанные мероприятия по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс» способствуют повышению эффективности деятельности организации.

Методы исследования: анализ, синтез, исторический, систематизации, метод 5 P, 5 W, SWOT-анализ, обобщения, сравнения, моделирования.

Практическая значимость: проведенное аналитическое исследование по выявлению специфики реализации рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс», конкурентный анализ, выявление целевой аудитории могут служить основой для маркетинговой аналитики модельного агентства. Разработанные мероприятия по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс» могут быть реализованы в деятельности модельного агентства с целью повышения эффективности его маркетинговой деятельности.

В работе произведен конкурентный анализ, который включает восемь этапов: анализ внутриотраслевой конкуренции; составление карты конкурентов;сравнительный анализ ассортимента услуг; сравнительный анализ цен; сравнительный анализ позиционирования услуг; сравнительный анализ методов продвижения; анализ целевой аудитории.

Были разработаны рекомендации по усовершенствованию рекламной и PR- деятельности модельного агентства «EliteStars».

Рекламная и PR – деятельность в коммерческой сфере: состояние, проблемы, направления совершенствования

Буленко Злата Сергеевна,

Россия, Алтайский край, г. Славгород,

МБОУ «СОШ № 15», 11 класс

Научная статья

Актуальность темы исследовательской работы заключается втом, что рекламная и PR- деятельность является неотъемлемой составной частьюкоммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. Правильноразработанная рекламная кампания помогает с реализацией услуг, которыепредоставляются предприятием. Основной целью этих предприятий, являетсяпривлечение новых клиентов, установление новых, более выгодных деловыхконтрактов, вследствие чего возрастает потребность в предоставляемом товаре,возрастает спрос, увеличивается предложение.В условиях высокойконкуренции, производственные предприятияпостоянно изыскивают новые формы и методы продвижения товаров на рынок,постоянно стремятся развивать комплекс маркетинга. Совершенствование рекламной деятельности выступает актуальной задачей каждого производственного предприятия,поскольку оно содействует процессу превращения товара вденьги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборотасредств.

Объект исследования: рекламная и PR-деятельность.Предмет исследования: совершенствование рекламной и PR-деятельности в коммерческой сфере.Цель исследования:на основе исследованияспецифики деятельности организацииразработать мероприятия по совершенствованию рекламной и PR-деятельности«Элит Старс».Задачи исследования: изучить теоретические подходы к изучению рекламной и PR-деятельности в коммерческой сфере; проанализировать рекламную и PR-деятельность ключевых конкурентов«Элит Старс»; выявить особенности рекламной и PR-деятельности«Элит Старс»; разработать Проект мероприятий по совершенствованию рекламной и PR-деятельности «Элит Старс»;составить бюджет и оценить эффективность проекта мероприятий по совершенствованию рекламной и PR-деятельности«Элит Старс».Гипотеза: разработанные мероприятия по совершенствованию рекламной и PR-деятельности «Элит Старс» способствуют повышению эффективности деятельности организации. Методы исследования: анализ, синтез, исторический, систематизации, метод 5 P, 5 W,SWOT-анализ, обобщения, сравнения, моделирования. Теоретическая база:разработкой отечественной теории маркетинга занимались такие ученые, как Г.Л. Багиев, И.Н. Герчиков, Е.П. Голубков, Е.Л.Богданова, Т.М. Куприянова, Л.Ю. Русалева, Л.Н. Мельниченкои другие. Различные аспекты рекламной деятельности представлены вработах В.В. Бакаевой, Г.В. Маклакова, А. В. Терехова и др. В трудах зарубежных ученых, таких как И.Ансофф, Ф. Котлер, М. Мак-Дональд, М. Портер, Б. Карлоф, рассмотрены вопросы управления производственными предприятиями.

Практическая значимость: проведенное аналитическое исследование по выявлению специфики реализации рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс», конкурентный анализ, выявление целевой аудитории могут служить основой для маркетинговой аналитики модельного агентства. Разработанные мероприятия по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс» могут бытьреализованы в деятельности модельного агентства с цельюповышения эффективности его маркетинговой деятельности.

Теоретические основы рекламной и PR - деятельности в коммерческой сфере

В систему маркетинговых коммуникаций включаются элементы: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг(Приложение 1. Таблица 1).В рамках исследования объектами изучения являются реклама и пиар.Основные различия рекламы и PR заключаются в следующем: реклама направлена на достижение конкретного коммерческого результата; PR направлены на достижение общественного консенсуса; реклама ограничена во времени; PR ориентированы на построение непрерывных взаимоотношений с общественными группами; реклама – преимущественно одностороннее воздействие; PR предполагают двустороннее общение; реклама – это платное размещение информации клиента, в то время как PR означают действия, с расходами непосредственно не связанными.К неосновным отличиям рекламы и PR можно отнести: различные возможности для контроля передачи рекламного и PR-сообщения; разную степень доверия; значительно меньшую по сравнению с рекламой, юридическую формализованность PR-деятельности.

PR-деятельность имеет следующие проблемы: неточность информации, несогласованность внутри организации, неправильный выбор каналов, не учет целевой аудитории, типичность, отсутствие правового регулирования, сложность обоснования экономических затрат, сложность в определении эффективности. В рекламной деятельности распространены следующие ошибки: навязчивость рекламы, примитивность, фрагментарное правовое регулирование, проблема восприятия, экономические затраты.

Характеристика ООО Учебного Центра «Элит Старс»

Модельное агентство «EliteStars» представляет собой Общество с ограниченной ответственностью Учебный Центр «Элит Старс» [1]. Зарегистрировано 24 декабря 2002 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16 по Новосибирской области. Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Новосибирска поставлена на учет с 13 декабря 2011 г.Директор организации ООО УЦ «Элит Старс» - Грель Наталья Николаевна. Организационная структура модельного агентства представлена в виде рисунка (Приложение 2. Рисунок 1).Виды деятельности модельного агентства: предоставление услуг по подбору моделей для рекламной фото- видео съемки; создание качественных фото- видео материалы для рекламной кампании;организация показов и мероприятий; представляет сотни уникальных лиц в мир моды;реализует программу обучения, состоящую из 10 предметов;принимает участие во всероссийских и международных конкурсах и показах.Численные показатели партнеров приведены на рисунке (Приложение 2. Рисунок 2).

На базе модельного агентства «EliteStars» в г. Новосибирске действуют собственные школы моделей: Модельная школа для мальчиков и девочек 5-11 лет; Модельная школа для подростков 12-16 лет; Модельная школа для парней и девушек от 17 до 27 лет, Модельная онлайн школа.

Рассмотрение комплекса маркетинга 5P для школы моделей «EliteStars»: Product:Продуктом являются услуги по обучению в школе моделей. Price:Цена курсов: 6700 рублей в месяц. Продолжительность курса 4 – 8 месяцев. Агентство предоставляет первое пробное бесплатное занятие. При своевременной оплате по договору предоставляется скидка в размере 10%. При единоразовой оплате за 4месяца обучения предоставляется скидка в размере 20%.Place (место):Для занятий школы моделей арендует танцевальные залы, для кастингов также используются эти помещения, либо арендуются другие.Promotion (Продвижение):У агентства есть собственный сайт с продуманной и грамотной концепцией, группа в социальных сетях «Вконтакте» и страничка в «Instagram». People (Персонал):Все преподаватели имеют высшее образование, педагогический опыт и являются успешными режиссерами, постановщиками, танцорами, актерами, спортсменами или действующими специалистами в модельном бизнесе, сфере рекламы и кино.

Анализ рекламной и PR-деятельности ключевых конкурентов ООО «Элит Старс»

Конкурентный анализ включаетвосемь этапов: анализ внутриотраслевой конкуренции; составление карты конкурентов;сравнительный анализ ассортимента услуг; сравнительный анализ цен; сравнительный анализ позиционирования услуг; сравнительный анализ методов продвижения; анализ целевой аудитории.

Анализ внутриотраслевой конкуренции представлен в таблице (Приложение 3. Таблица 2).После анализа внутриотраслевой конкуренции стоит перейти к составлению карты конкурентов. Из указанных 25 модельных агентств, 19 фактически осуществляют свою деятельность.Для построения карты конкурентов данные по доле рынка и темпу роста внесены в таблицу (Приложение 3. Таблица 3).Данные в таблице брались из выписок финансовой отчётности за 2016 -2019 года, выписок из налоговой службы, статистических запросов на предоставление информации по объемам продаж, аналитического отчета менеджера по маркетингу ООО «Элит Старс». В качестве тема роста рассматривались экономические показатели от реализации услуг модельных агентств. На основе данных таблицы (Приложение 3. Таблица 3) построена карта конкурентов. Карта конкурентов строилась в Excel с помощью формул в таблице, конкуренты автоматически расставлялись на карте. Карта конкурентов представлена на рисунке (Приложение 3. Рисунок 3).Цифры на карте конкурентов соответствуют цифрам таблицы (Приложение 3. Таблица 3) столбца № 7.

Красный квадрат объединил модельные агентства, быстро растущие и занимающие значительную долю рынка. «EliteStars» попало в красный квадрат. Красный квадрат с «EliteStars» делят «Русский блеск», «Красота Сибири», «STARKIDS». Можно заключить, что основными игроками модельного бизнеса г. Новосибирска являются «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS». Поэтому для дальнейшего исследования были взяты эти модельные агентства.

Целесообразно провести сравнительный анализ ассортимента услуг«EliteStars» и его модельных агентств, попавших в красный квадрат - «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS». Представленность групп услуг с выделением ключевых направлений бизнеса приведено в таблице (Приложение 3. Таблица 3).

Услуги обозначенных модельных агентств («EliteStars», «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS») оценены по качествам. Сравнение представлено в таблице (Приложение 3. Таблица 4).Оценка выставлялась с учетом маркетинговых исследований, проводимых ООО «Элит Старс» в течение 2020 года. На основе данных в таблице осуществлено построение многоугольника конкурентоспособностимодельного агентства«EliteStars» и «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS». Многоугольника конкурентоспособности изображен на рисунке (Приложение 3. Рисунок 4).Видно, что «EliteStars» занимает прочные позиции среди конкурентов. Информативность «EliteStars» имеет отметку 4, что ниже остальных ее показателей – 5. На втором месте - «STAR KIDS». Слабая позиция у «Красота Сибири». Опасными конкурентами выступают «STAR KIDS», «Русский блеск».

Сравнительный анализ цен представлен в таблице (Приложение 3. Таблица 5).Ценовая политика «EliteStars» более гибкая, но самая низкая цена у «STAR KIDS». Если сопоставить цену и наполненность курсов, то стоимость обучения в «EliteStars» оправдана.С учетом качеств услуг таблицы (Приложение 3. Таблица 4), можно сказать, что если выбор встанет между «EliteStars» и «STAR KIDS» для обучения ребенка, то скорее всего выберут «STAR KIDS» из-за более низкой цены. Но если сравнить «EliteStars» и «Красота Сибири», то «EliteStars» будет выигрывать по всем позициям.

На основе анализа цен на услуги модельных агентств г. Новосибирска была составлена сегментация цен. Анализ производился с помощью изучения официальных сайтов модельных агентств, на которых расположен прайс на услуги. Сегментация цен представлена на рисунке (Приложение 3. Рисунок 5). Можно заключить, что «EliteStars» относится к среднему ценовому сегменту, в средний сегмент попало и модельное агентство «Красота Сибири». К нижнему ценовому сегменту относится «STAR KIDS».

Сравнительный анализ позиционирования услуг представлен в таблице (Приложение 3. Таблица 6).Таблица составлялась на основе маркетингового исследования, проводимого менеджером по маркетингу «EliteStars» и автором работы в феврале 2020 года. В опросе приняло участие по 30 человек на каждую модельную школу «EliteStars», «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS».

На основе данных была построена карта восприятия. Карта восприятия изображена на рисунке (Приложение 3. Рисунок 6).Для карты восприятия были выбраны ценовой критерий и критерий специализированности. Из рисунка видно, что «EliteStars» воспринимается как самое специализированное агентство, но и самое дорогое из категории рассматриваемых модельных школ.

Сравнительный анализ методов продвижения будет включать в себя анализ методов прямого продвижения (реклама) и анализ PR-деятельности. Анализ методов прямого продвижения представлен в таблице (Приложение 3. Таблица 7).Был проведен анализ PR-деятельности модельных агентств: «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS».В PR-деятельности «STAR KIDS» использует: размещение положительной информации об агентстве на сайте (Приложение 3. Рисунок 7); презентация педагогов на официальном сайте (Приложение 3. Рисунок 8); активные кнопки для связи со специалистами модельного агентства на официальном сайте; организация праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля, День Матери); проведение выставок, показов и мероприятий; ведение социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Yuotube».«Красота Сибири» в своей PR-деятельности использует: ведение социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Yuotube»; ведение официального сайта в сети Интернет; презентация положительных черт в социальной сети «ВКонтакте» (Приложение 3. Рисунок 9).В PR-деятельности «Русский блеск» использует: размещение положительной информации об агентстве на сайте (Приложение 3. Рисунок 10); активную кнопку на оставление заявки на обучение в модельной школе модельного агентства «Русский блеск» (Приложение 3. Рисунок 11); ведение социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Yuotube»; мастер-классы.

Исходные данные для многоугольника конкурентоспособности «EliteStars» и «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS» приведены в таблице (Приложение 3. Таблица 8).Многоугольник конкурентоспособности построен и изображен на рисунке (Приложение 3. Рисунок 12).Многоугольник конкурентоспособности демонстрирует, что «EliteStars» преобладает над конкурентами, однако стоит усилить такие стороны, как взаимодействие со СМИ, спонсорство, печатная продукция.

Сравнение целевой аудитории «EliteStars» с конкурентами представлено в таблице (Приложение 3. Таблица 9). Сравнение целевой аудитории необходимо для определения пересечений аудитории «EliteStars» и аудитории конкурентов. Целевая аудитория «EliteStars» пересекается со «STARKIDS» в части модельной школы для девочек и мальчиков 5-11 лет и модельной школы для подростков 12-16 лет, а с «Русский блеск» модельной школы для подростков 12-16 лет и модельной школы для парней и девушек 17-27 лет.Психографика целевой аудитории «EliteStars», «Русский Блеск», «STARKIDS» имеют незначительные корреляции. Выделяется в психографике модельное агентство «Красота Сибири (нацелена на построение модельного бизнеса).

Особенности рекламной и PR-деятельности ООО Учебного Центра «Элит Старс»

Особенности рекламной и PR деятельности будут рассмотрены с помощью анализа PR-деятельности, анализа рекламной деятельности, определения целевой аудитории, SWOT-анализа деятельности ООО «Элит Старс».

1. Официальный сайт будет рассматривать как средство PR-деятельности. Концепция сайта выстроена таким образом, что не PR-деятельность интегрирована в рекламу, а реклама интегрирована в PR-деятельность. Официальный сайт обладает качественным визуальным контентом, продуманной концепцией, единой стилистикой и цветовой гаммой. Информация представлена в разговорном стиле, при посещение сайта складывается впечатление, что с тобой на прямую ведут разговор(Приложение 4. Рисунок 13).Сайт имеет удобную и понятную навигацию, прост в использовании. Навигация сайта изображена на рисунке (Приложение 4. Рисунок 14).На главной странице сайта расположены привлекательные черты модельного агентства «EliteStars» (Приложение 4. Рисунок 15). Фотографии являются ссылками, переходящими на субстраницы каждой модели, которые являются персональным портфолио моделей. Субстраница содержит в себе цветные фотографии, подробную информацию о модели, а также кнопку, с возможностью выбрать данную модель для какого-либо проекта.Недостатком сайта является раздел «Блог», который не обновлялся с 21.02.2018 года.

2. Социальные сети.Профиль «ВКонтакте» имеет также единую стилистику, грамотное написание текстов, взаимодействие с аудиторией, направленность текста как на преподавателей и учеников школы, так и на партнеров и потенциальных учеников школы. В «Instagram» записи опубликованы в едином стиле, тематика данных публикаций следующая: фотографии с работ моделей, фотографии занятий школы моделей, новости агентства. Каждая публикация сопровождается описанием, отметками всех специалистов и организаций, участвующих в работе, хештегами. Именно это является одним из эффективных способов продвижения профилей в «Instagram».Анализ социальных сетей праведен в таблице (Приложение 4. Таблица 10).Из таблицы (Приложение 4. Таблица 10) видно, что «EliteStars» в своей деятельности использует «ВКонтакте» и «Instagram». Самая высокая активность наблюдается в «Instagram. Эстетически оформленный аккаунт «Instagram» модельного агентства «EliteStars» наполнен винтажными снимками. Цветовая гамма варьируется в диапазоне молочных оттенков. Девушки и юноши на снимках выглядят аккуратно и опрятно. Во всех социальных сетях модельное агентство реагирует на отклики и комментарии.

4. Проведение мероприятий, выставок, показов. 5. Модельное агентство «EliteStars» при проведении мероприятии, показов и выставок упоминает и благодарит всех своих партнеров, указывая их в гиперссылках (Приложение 4. Рисунок 16). 6. Поздравления с Днем рождения на страницах в социальных сетях (Приложение 4. Рисунок 17) участников и преподавателей школы, поздравления с профессиональными успехами, достижениями, победа в конкурсах всероссийского и международного уровней, участие в показах разных уровней. 7. Размещение рекламных изображений на официальном сайте модельного агентства «EliteStars». Пример рекламы на сайте представлен на рисунке (Приложение 4. Рисунок 18). Рекламы отличаются насыщенностью цвета, на них расположены ученицы модельной школы (главная черта рекламы на сайте), шрифт белого цвета. 8.Грамотное продвижение официального сайта в сети.Когда в поиске вбиваешь «Модельное агентство Новосибирск», первая ссылка высвечивается на официальный сайт модельного агентства «EliteStars»(Приложение 4. Рисунок 19).9. Реклама в социальных сетях «Instagram» и «ВКонтакте».

Для выявления основных проблем рекламной и PR деятельности модельного агентства «EliteStars» применен SWOT-анализ (Приложение 4. Таблица 11).

Проект мероприятий по совершенствованию рекламной и PR-деятельности

Рекомендации по совершенствованию рекламной и PR деятельности модельного агентства «EliteStars»: 1. При написании крупных текстовых фрагментов на сайте использовать цветовое выделение для облегчения их усвоения. Фрагменты текста на сайте изображены на рисунке (Приложение 5. Рисунок 20), пример нового оформления представлен на рисунке(Приложение 5. Рисунок 21).Для цветового оформления выбран лиловый цвет неслучайно, именно этот цвет является одним из фирменных цветов модельного агентства (фирменные цвет: темный розовый, лиловый, белый, черный).2. Обновить «Блог» на официальном сайте модельного агентства «EliteStars», так как последние новости были опубликованы 21.02.2018 г.3. На главной странице официального сайта заменить обычное изображение на анимированное, это будет соответствовать современным тенденциям оформления сайтов.На данной анимации будет сымитирован показ мод.4. Разместить на официальном сайте сканы учредительных документов, это поможет людям убедиться в легальности деятельности организации и заручиться большим доверием. 5. Проводить трансляции с показов, выставок и мероприятий в социальных сетях «ВКонтакте» и «Instagram». В эпоху информатизации и перенесения форматов в онлайн-режим данные механизмы будут эффективным механизмом привлечения внимания к модельному агентству и поднятию имиджа. 6. Возрастные рамки проводимых школ на базе модельного агентства «EliteStars» ограничены 5-27 годами. Можно разработать школу для женщин и мужчин 27+. Это позволит расширить целевую аудиторию и приобрести имидж агентства «без возрастных ограничений». Для продвижения будущей школы была разработана PR-кампания. Для PR-кампании был выбран онлайн-формат. На рисунке (Приложение 5. Рисунок 22) продемонстрирован процесс разработки стратегии.Анализ целевой аудитории представлен в таблице (Приложение 5. Таблица 12).Канал: социальная сеть «ВКонтакте» группа «EliteStars». Выбор социальной сети «ВКонтакте» обусловлен возрастной составляющей.На основе описанной информации был создан медиабриф(Приложение 5. Таблица 13).Далее был составлен медиаплан. Медиаплан представлен в таблице (Приложение 5. Таблица 14).Время активности высчитывалось, основывая на данные аналитики временной активности аудитории группы «EliteStars»(Приложение 5. Рисунок 23).Самое оптимальное время – среда, суббота и воскресенье с 12:00-18:00.

7. Проводить в выходные дни мастер-классы по актерскому мастерству, по искусству фотографии, ораторскому искусству, лекции по основам питания и ухода. 8. Продумать концепцию и выпустить журнал модельного агентства «EliteStars», в котором будут публиковаться фотографии моделей модельной школы, биографии моделей модельного агентства и т.д.Разработан макет обложки для журнала (Приложение 5. Рисунок 24). 9. Реализовывать наружную рекламу модельного агентства, руководствуясь схеме, изображенной на рисунке (Приложение 5. Рисунок 25).Изготовление баннера для наружной рекламы планируется в типографии «Аврора» г. Новосибирск. Выбора данной компании обусловлен партнерскими взаимоотношениями. Для осуществления наружной рекламы был разработан макет баннера(Приложение 5. Рисунок 26). 10. Использовать прямое ТВ, региональное ТВ, пресса для рекламной деятельности. Для реализации рекомендации было выделено два канала. Первый канал– «Журнале о моде FashionCollection Новосибирск», который является самым популярным региональнымжурналом о моде в г. Новосибирске. Второй канал - публикация на онлайн портале Модный Новосибирск. Информация формата, охвата, частоты и стоимость публикации новостей на онлайн порталах представлена в таблице (Приложение 5. Таблица 15).11. В рекламной и PR-деятельности использовать печатную продукцию: брошюры, буклеты с информацией. Разработан макет буклетадля осуществления PR-деятельности. Разработанный буклет(Приложение 5. Рисунок 27) органично вписывается в карту восприятия, а также в цветовую концепцию агентства.12. Активизировать спонсорскую деятельность. 13. Усилить взаимодействие со СМИ.

Формирование бюджета и анализ эффективности внедрения проекта мероприятий

Медиаплан представлен в таблице (Приложение 5. Таблица 16). Бюджет, необходимый для реализации разработанных рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс» посчитан и сведен в таблицу(Приложение 5. Таблица 17). Расчет осуществлялся через автоматические формулы в Excel. Расчеты представлены на июнь-август 2022 года.Сумма, необходимая для реализации рекламной и PR-деятельности, равняется 313 150 рублей.

Динамика продаж и расходов представлена в таблице (Приложение 5. Таблица 18).Динамика высчитывалась с учтём того, что в школу моделей каждый месяц будет привлечено хотя бы 10 человек. На основе данных построена диаграмма (Приложение 5. Рисунок 28).Доходная часть превалирует над расходной (график продаж восходящий), следовательно, разработанные рекомендации эффективны.

Первоначально были определены цели программы, миссия организации и стратегия маркетинговой политики модельного агентства (Приложение 5. Таблица 19).На втором этапе использовалась прогностическая функция. Были спрогнозированы планируемые результаты от реализации рекомендаций по совершенствованию рекламной и PRдеятельности. Результаты определены в таблице (Приложение 5. Таблица 20).Анализ эффективности разработанных рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО «Учебный Центр «Элит Старс» показан в таблице (Приложение 5. Таблица 21).Таблица показывает, что разработанные рекомендации по совершенствованию рекламной и PR деятельности оказывают благоприятный эффект, как на организацию, так и для общества.

Заключение

Модельное агентство «EliteStars» - успешная организация, реализующая свою деятельность на высоком уровне. PR-деятельность модельного агентства «EliteStars» включает в себя: ведение социальных сетей, проведение мероприятий, выставок, показов, при проведении мероприятии, показов и выставок упоминает и благодарит всех своих партнеров, указывая их в гиперссылках, поздравления с Днем рождения на страницах в социальных сетях.В рекламной деятельности «EliteStars» использует оптимизацию официального сайта в сети «Интернет», рекламные изображения на официальном сайте, рекламу в социальных сетях «Instagram» и «ВКонтакте».

Были разработаны рекомендации по усовершенствованию рекламной и PR- деятельности модельного агентства «EliteStars».Сумма, необходимая для реализации рекламной и PR-деятельности, равняется 313 150 рублей. Соотношение затраты на мероприятие – эффект для предприятия – эффект для общества, является оптимальным, и выбор считается правильным, так как при таких затратах мероприятия приносят желаемый эффект организации и обществу.

Список используемых источников и литературы

1 Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ/ Собрание законодательства РФ от 16 февраля 1998 г. № 7 ст. 785

2 О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (последняя редакция)// Собрании законодательства РФ от 20 марта 2006 г. № 12 ст. 1232

3СиняеваИ.М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. — М.: Изд-во Юрайт, 2019. — 552 с.

4Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 c

5 Детскоеагентство STARKIDS. - URL: https://www.mystarkids.ru/

6 Модельное агентство «Русский блеск». - URL: http://www.rblesk.ru/

7ООО Учебный Центр «Элис Старс».- URL: https://www.rusprofile.ru/id/4236243

8 Школа моделей МА «Красота Сибири». - URL: http://beautysiberia.ru/

9 Модельное агентство EliteStars|. - URL: https://www.elitestars.ru/

Приложение 1

Таблица 1. Сравнение инструментов системы маркетинговых коммуникаций

 

Критерий

Реклама

PR

Стимулирование сбыта

Личные продажи

1

2

3

4

5

1

Эффект

Изменение отношения и поведения

Изменение отношения

Увеличение сбыта

Сбыт

2

Контакт с потребителем

Опосредованный

Опосредованный и прямой

Полупрямой

Прямой

3

Продолжительность

Средняя и длительная

Длительная

Краткая

Краткая

Приложение 2

Рисунок 1. Организационная структура ООО Учебный Центр «Элит Старс»

Рисунок 2. Информация о модельном агентстве «EliteStars»

Рисунок 3. Партнеры модельного агентства «EliteStars»

Приложение 3

Таблица 2. Внутриотраслевая конкуренция

Показатель

2016

2017

2018

2019

2020

Кол-во игроков

16

17

21

25

25

Темп роста рынка

12%

6%

19%

19%

19%

Кол-во товарных групп

1

2

3

3

3

Кол-во услуг

7

15

32

51

66

по товарной группе 1

7

9

14

19

23

по товарной группе 2

 

6

9

18

25

по товарной группе 3

 

 

9

14

18

Кол-во товаров на 1 игрока

1

1

2

2

3

Кол-во товарных групп у 1 игрока

2

2

2

3

3

*Количество игроков на рынке – это количество модельных агентств, функционирующих на рынке модельных услуг г. Новосибирска в разрезе по годам. Темп роста рынка – это процент роста рынка, т.е. процент увеличения количества игроков на рынке. Товарная группа 1 – услуги модельного агентства по предоставлению моделей на фотосессии, рекламные акции и т.д.Товарная группа 2 – услуги по предоставлению обучения в модельном агентстве для молодых девушек и юношей. Товарная группа 3 - услуги по предоставлению обучения в модельном агентстве для детей.Внутриотраслевая конкуренция на рынке ужесточается по причине высокой привлекательности отрасли (ежегодный темп роста около 20%). На рынке наблюдается рост уровня дифференциации продуктов и развитие ассортиментных групп.

Таблица 3. Исходные данные для построения карты конкурентов

Конкуренты

Доля рынка

Темп роста

1

EliteStars

16%

37%

2

STAR KIDS

13%

29%

3

Русский блеск

11%

33%

4

KidsDream

4%

4%

5

GlobalRussianModels

6%

17%

6

Fashion TOP

2%

10%

7

TheModelest

3%

9%

8

DolceVita

8%

-4%

9

Fashion TOP

4%

11%

10

TRUSH MODELS

2%

1%

11

GreenModels

1%

-3%

12

AFI models

2%

-2%

13

SIBERIAN TOP MODEL

1%

-4%

14

Models`time

1%

-6%

15

Олимп Моделс

1%

-10%

16

CelebrityKiDS

1%

-8%

17

FilippovaModelsSchool&Agency

1%

-13%

18

jamModels

7%

-7%

19

FashionKids

6%

17%

20

Красота Сибири

10%

11%

Рисунок 4. Карта конкурентов.

Таблица 3. Сравнение ассортимента услуг «EliteStars» с конкурентами.

Конкуренты

Услуги для детей

Услуги для подростков

Услуги для молодых людей

Услуги для взрослых людей

EliteStars

+

+

+

-

STAR KIDS

+

+

-

-

Русский блеск

-

+

+

-

Красота Сибири

-

-

+

-

Таблица 4. Сравнение услуг «EliteStars» с конкурентами.

Свойства

EliteStars

STAR KIDS

Русский блеск

Красота Сибири

Наполненность

5

5

4

3

Интерес

5

5

5

4

Качество

5

4

5

4

Равновесие между ценой и качеством

5

4

3

3

Разнонаправленность

5

4

3

3

Профессионализм

5

5

4

3

Индивидуальный подход

5

4

4

4

Информативность

4

4

3

3

Направленность на развитие

5

5

5

5

Творческий подход

5

5

5

5

Рисунок 5. Многоугольник конкурентоспособности«EliteStars» и «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS»

Таблица 5. Сравнительный анализ цен «EliteStars»с конкурентами

Конкуренты

Low-priced

Middle-priced

High-priced

Premium

Самая низкая цена

EliteStars

+

+

+

 

6 404

STAR KIDS

+

+

+

 

4 800

Русский блеск

 

+

 

 

-

Красота Сибири

 

+

 

 

6 950

Рисунок 6. Сегментация цен на услуги модельных агентств в г. Новосибирск

Таблица 6. Анализ позиционирования услуг «EliteStars» и конкурентов

Рисунок 7. Карта восприятия

Таблица 7. Анализ инструментов рекламы и PR«EliteStars» и конкурентов

Параметр

EliteStars

STAR KIDS

Русский блеск

Красота Сибири

Интернет

+

+

+

+

Наружная реклама

+

+

+

-

Выставки

+

+

-

-

Регионы продвижения

Новосибирск, НО

Новосибирск, НО

Новосибирск, НО

Новосибирск, НО

Рисунок 8.Информация на сайте о Рисунок 9 Активные кнопки на

«STAR KIDS» и педагогах сайте «STAR KIDS»

Рисунок 10.Страница агентства «Красота Сибири» в «ВКонтакте»

Рисунок 11. Информация на сайте об Рисунок 12. Активная кнопка на сайте

агентстве «Русский блеск»агентства «Русский блеск»

Таблица 8. Исходные данные для многоугольника конкурентоспособности«EliteStars» и «Русский блеск», «Красота Сибири», «STAR KIDS»

Критерии конкурентоспособности

EliteStars

STAR KIDS

Русский блеск

Красота Сибири

Социологические исследования

8

2

5

5

Взаимодействие со СМИ

6

6

6

5

Спонсорство

6

5

4

3

Партнерство

9

8

6

4

Официальный сайт

9

7

7

6

Конкурсы

10

8

6

6

Печатная продукция

6

8

5

3

Фотографии

8

4

4

5

Выставки, конференции, показы

8

8

7

8

Внутренние коммуникации

10

9

7

7

Аудиовизуальные средства

10

7

6

7

Рисунок 13. Многоугольник конкурентоспособности

Таблица 9. Сравнение целевой аудитории

Параметр ЦА

EliteStars

STAR KIDS

Русский блеск

Красота Сибири

Возраст

От 5 до 27 лет

От 0 до 14 лет

От 13 лет

Дети и взрослые

Доход

25 000 – 30 000 

25 000 – 30 000  

25 000 – 30 000  

 25 000 – 30 000 

Размер семьи

Полная

Полная

Полная

Полная

Критерии выбора услуги

Цена, качество, наполненность курсов

-

Психографика

Возможность связать жизнь с модельным бизнесом, разностороннее развитие, преодоление комплексов

Модельный бизнес

Приложение 4

Рисунок14. Текстовое воздействие на посетителей сайта

Рисунок 15. Навигация сайта «EliteStars»

Рисунок 16. Привлекательные черты модельного агентства «EliteStars»

Таблица 10. Анализ активности в социальных сетях ООО «Элит Старс»

Соц.сети

ВКонтакте

Facebook

Twitter

Instagram

Туристическое агентство ООО «Элит Старс»

Кол-во подписчиков

7 626

-

20

6 467

Активность внутри сообщества

15-20 откликов на пост

-

-

250-300 откликов на пост

Охват подписчиков

700-900 на пост

-

-

Более 600 на пост

Частота наполнения

1-2 поста в день

-

112 твиттов (последняя активность 7.02.2016)

1-2 поста в день

Рисунок 17. Взаимодействие с партнерамиРисунок 18. Пример поздравление учеников

Рисунок 19. Примеры рекламы на сайтеРисунок 20. Результаты поиска

Таблица 11. SWOT- анализ деятельности модельного агентства «EliteStars»

 

Возможности (O)

- увеличение участников модельных школ;

- привлечение международных специалистов по коммуникативной политике фирмы;

- расширить комплекс услуг, предоставляемых модельным агентством: школа 27+, мастер-классы и т.д.;

- активно продвигать официальный сайт и страницы в социальных сетях;

- реализовывать наружную рекламу.

Угрозы (T)

- усиление конкуренции;

- рост цен на иностранную валюту;

- разорение в связи с кризисом, вызванным коронавирусной инфекцией.

Сильные стороны (S)

- соответствие цены и качества услуг;

- гибкая экономическая политика;

- грамотно выстроенная концепция официального сайта;

- индивидуальный подход к участникам и потенциальным участникам школы бизнеса;

- высокий уровень надежности;

- активное ведение страниц в соц. сетях;

- существование в организационной структуре маркетингового отдела;

- наличие партнеров как в России, так и за рубежом;

- использование механизмов взаимодействия с общественностью;

- разный формат школ.

- за счет соответствия цены и качества привлечь как можно больше участников школ;

- при помощи социальных сетей привлечь как можно больше участников школ;

- с помощью партнеров выйти на хороших международных специалистов по маркетингу, способных оптимизировать коммуникационную политику агентства;

- поставить на контроль деятельность отдела маркетинга по реализации наружной рекламы;

- разноформатность школ позволяет адаптировать их для аудитории 27+;

- продвигать страницы в соц. сетях.

- делать акцент на сильных сторонах модельного агентства в конкурентной среде;

- мониторить и подстраивать ценовую политику под реалии.

Слабые стороны (W)

- неактуальность некоторой информации на официальном сайте;

- услуги, предоставляемые агентством ограничены возрастом от 5 до 27 лет;

- незначительное использование внешней рекламы;

- постоянный рост конкурентов;

- не задействует такие каналы, как прямое ТВ, региональное ТВ, пресса;

- спонсорство, взаимодействие со СМИ, печатная продукция находятся в слабой позиции.

- разработать модельную школу для дам и кавалеров 27+;

- поставить на контроль деятельность отдела маркетинга по реализации наружной рекламы, а также задействованность каналов - прямое ТВ, региональное ТВ, пресса.

- актуализировать информацию на сайте;

- разработать школу для дам и кавалеров 27+;

- размешать рекламу с помощью прямого ТВ, рег. ТВ, прессы;

- активизировать спонсорскую деятельность;

- разработать печатную продукцию и использовать в своей де-ти;

- взаимодействие со СМИ.

Приложение 5

Рисунок 20. Фрагменты крупного текста на сайте модельного агентства «EliteStars»

Рисунок 21. Пример оформления текста

Таблица 12. Целевая аудитория модельной школы 27+

Критерий

Показатель

1

2

Почему (Why)

преодоление комплексов, стеснительности и зажатости;желание уметь достойно держать себя в обществе; расширить круг знакомых и друзей; желание овладеть основами фотографии;стремление узнать больше информации об уходе и питании; желание решить внутренние конфликты и преодолеть «комплекс неполноценности».

Что (What)

фото и видео-тренинг;визаж и стилистика; искусство самопрезентации;актерское мастерство; танцы,йога.

Кто (Who)

желающие решить внутренние противоречия и принять себя; желающие приобрести внутреннюю уверенность; люди 27+ с необычной внешностью

Когда (When)

в новостной ленте социальной сети появилась запись об этом агентстве; информация от друзей/ соседей;запрос в поисковике дал ссылку на данное модельное агентство;информированность об агентстве от коллег по работе.

Где (Where)

Новосибирск; социальные сети «ВКонтакте» и «Instagram»; официальный сайт;помещения для занятий.

Таблица 13. Медиабриф

 

Название

Пояснение

1

2

1

Цель

привлечь к обучению в модельной школе 27+ как можно больше людей.

2

Медиа задачи

информационное воздействие на целевую аудиторию; формирование положительного имиджа и высокой репутации модельного агентства; формирование эмоциональной составляющей у потенциальной аудитории

3

Рекламируемыебренды

услуги обучения в модельной школе 27+

4

Целевая аудитория

люди соответствующего возраста, желающие решить внутренние противоречия и принять себя, желающие приобрести внутреннюю уверенность, обладающие необычной внешностью.

5

Географическийохват

Новосибирск и Новосибирская область

6

Используемые медиа

Интернет

7

Период компании

01.07.2022-31.08.2022.

8

Медийный бюджет

100 000 руб.

Таблица 14. Медиаплан проведения PR-кампании для школы моделей 27+

 

Продолжительность

Время и день

Охват

Частота

Стоимость, руб.

«Вопрос-ответ»

12.07. – 21.08. 2022

ПТ – 18:00

1000

1 раз в месяц 3 раза

-

«Дружба модельным агентством»

07.07 – 30.08.2022

ВС – 18:00

1000

каждую неделю – 13 раз

-

Тьюторствоонлайн

04.07– 28.08.2022

Пн-пт14:00-18:00

1000

Каждую неделю -60

-

«В школу моделей по любви»

08.07 – 30.07.2022

-

1000

1 раз

20. 000 руб на подарки

«Готов к поступлению в школу моделей 27+»

24.07- 28.07.2022

-

1000

1 раз

Итого

20 000

Рисунок 22. Аналитика временной активности

Рисунок 23. Макет обложки журнала Рисунок 24. Схема этапов размещения рекламы

Рисунок 25. Макет баннера «EliteStars»

Таблица 15. Публикация информации о модельном агентстве «EliteStars» в прессе

Канал СМИ

Формат

Доп. информация

Охват

Частота

Стоимость, руб.

Новости в онлайн прессе

Новости на первых страницах сайта

Публикация в онлайн журнале о моде FashionCollection Новосибирск

3000

Раз в неделю/8 недель

19 500*8 = 156 000

Публикация на онлайн портале Модный Новосибирск

2000

8500*8 = 68 000

Рисунок 27. Буклет «EliteStars»

Таблица 16. Медиаплан

 

Мероприятие

Сумма/ дополнительная информация

Сроки

1

2

3

1

При написании крупных текстовых фрагментов на сайте использовать цветовое выделение

Входит в стоимость заработной платы IT-специалиста

До 08.06.2022

2

Обновить раздел «БЛОГ» на официальном сайте

Входит в стоимость заработной платы IT-специалиста

До 08.06.2022

3

Анимация на главной странице официального сайта

Размещение входит в стоимость заработной платы IT-специалиста

Создание анимации – 7 950 руб (30 секунд)

До 08.06.2022

4

Добавить учредительные документы на официальный сайт

Входит в стоимость заработной платы IT-специалиста

До 08.06.2022

5

Разработать школу для женщин и мужчин 27+

При наличие отдела маркетинга

Входит в стоимость заработной платы сотрудников отдела маркетинга

+ затраты на дизайн 1 страница сайта – 10.000

+затраты на PR-кампанию – 20 000 руб.

До 30.08.2022

6

Продумать концепцию и выпустить журнал модельного агентства «EliteStars»

Входит в стоимость заработной платы сотрудников отдела маркетинга

1 экз. – 200. 500 экз.- 10 000 руб. 4 раза в год -40 000 руб

До 13.07.2022

7

Проводить в выходные дни мастер-классы по актерскому мастерству, по искусству фотографии, ораторскому искусству, лекции по основам питания и ухода

Дополнительная доплата к заработной плате из расчета 400 руб. час

4 мероприятия в неделю по 1,5 часа – 2 400 (в неделю)

Примерно 12 000 руб. в месяц. 144 000 руб. в год

В течение года

8

Продвигать официальный сайт и страницы в социальных сетях согласно предложенной схеме

Яндекс.Директ. Формат – спец.формат. Охват (человек) - 110 000. CTR (в руб.) – 1 200. Стоимость рекламы (в руб.) – 80 000 руб.

В течение года

9

Реализовывать наружную рекламу, руководствуясь предложенной схемой

Рекомендательный характер

Изготовление одного банера в типографии «Аврора» г. Новосибирск – 1200 руб.

В течение года

10

Прямое ТВ, региональное ТВ, пресса для рекламной деятельности

Публикация в онлайн журнале о моде FashionCollection Новосибирск156 000,

Публикация на онлайн портале Модный Новосибирск68 000

В течение года

11

Использовать печатную продукцию: брошюры, буклеты с информацией

Изготовление в типографии «Аврора» г. Новосибирск

1 шт – 5 руб.200 шт – 1000 руб.

В течение года

12

Спонсорская деятельность

Заложить на спонсорскую деятельность 50 000 руб. в месяц

По мере необходимости

13

Усилить взаимодействие со СМИ

Привлечь регион. СМИ в качестве партнера

В теч. года

Таблица 17. Бюджет, необходимый для реализации разработанных рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс» на лето 2022 года

План расходов на период

июнь

июль

август

ИТОГО ПЛАН

Статья расходов

1 нед

 

1 нед

 

1 нед

 

Анимация

7 950

 

 

7 950

Разработать школу для женщин и мужчин 27+

30 000

 

 

10 000

Выпустить журнал модельного агентства

10 000

 

 

10 000

Мастер-классы

12 000

12 000

12000

36 000

Продвигать оф. сайт и в соц.сетях

80 000

 

 

80 000

Наружная реклама

1 200

 

 

1 200

Прямое ТВ, региональное ТВ, пресса

76000

76000

76000

224000

Печатная продукция

1 000

1 000

1000

0

3 000

Спонсорская деятельность

50 000

50 000

50 000

150 000

 

283 150

154 000

154 000

591 150

Таблица 18. Динамика продаж и расходов

Динамика продаж и расходов

Июнь

Июль

Август

Общий итог

Продажи, руб

512320/ 80

576360/90

640400/100

1 729 080

Расходы, руб

187 150

78 000

78 000

343 150

Рисунок 28. График динамики продаж и расходов

Таблица 19. Определение целей ООО УЦ «Элит Старс»

Миссия организации

Развитие модельного бизнеса в России, формирование позитивного и серьезного отношения общества к профессии модели, как это принято в мировых столицах моды.

Цели программы продвижения

устранение недочетов в ведении официального сайта; внедрение в рекламную деятельность использование прямого ТВ, регион. ТВ, прессу; активизация спонсорской деятельности; усиление взаимосвязи со СМИ; распространение печатной продукции в PR- деятельности; улучшение имиджа модельного агентства; рост репутации; развитие и внедрение новых разработок и технологий; расширение целевой аудитории модельного агентства; расширение услуг, предоставляемых модельным агентством.

Стратегия

Смешанная стратегия или стратегия комплексного воздействия

Таблица 20. Планируемые результаты от рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО Учебный Центр «Элит Старс».

 

Мероприятие

Планируемые результаты

1

2

1

При написании крупных текстовых фрагментов на сайте использовать цветовое выделение

Окончательно визуально оформленный сайт

2

Обновить раздел «БЛОГ» на официальном сайте

Актуальность информации сайта

3

Анимация на главной странице официального сайта

Окончательно визуально оформленный сайт; внедрение новой тенденции и технологии –анимация

4

Добавить учредительные документы на официальный сайт

Информационно-наполненный сайт

5

Разработать школу для женщин и мужчин 27+

Привлечение новых групп населения, расширение целевой аудитории, пропаганда красоты 27+

6

Продумать концепцию и выпустить журнал модельного агентства «EliteStars»

Заинтересованность журналом среди международных партнеров, дополнительная стимуляция для учеников школы, преимущество перед конкурентами

7

Проводить в выходные дни мастер-классы по актерскому мастерству, по искусству фотографии, ораторскому искусству, лекции по основам питания и ухода

Привлечение новых групп населения, расширение целевой аудитории, расширение компетенций кадрового состава школы

8

Продвигать официальный сайт и страницы в социальных сетях согласно предложенной схеме

Повышение популярности сайта и страниц в социальных сетях, расширение целевой аудитории, привлечение новых партнеров

9

Реализовывать наружную рекламу модельного агентства, руководствуясь предложенной схемой

10

Прямое ТВ, региональное ТВ, пресса для рекламной деятельности

11

Использовать печатную продукцию: брошюры, буклеты с информацией

Расширение целевой аудитории, привлечение новых партнеров

12

Спонсорская деятельность

13

Усилить взаимодействие со СМИ

Таблица 21. Анализ эффективности рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR-деятельности ООО «Элит Старс»

 

Мероприятие

Эффект для организации

Эффект для общества

1

2

3

1

При написании крупных текстовна сайте использовать цветовое выделение

Улучшение имиджа

модельного агентства

Эстетическое наслаждение

2

Обновить раздел «БЛОГ» на оф. сайте

Актуальнаяинф-ция

3

Анимация на главной странице сайта

Эстетическое наслаждение

4

Добавить учредительные документы на официальный сайт

Улучшение имиджа

модельного агентства

Повышение надежности компании

Правое подтверждение деятельности фирмы

Спокойствие

5

Разработать школу для женщин и мужчин 27+

Расширение компетентностей персонала

Привлечение новых клиентов

Улучшение качества предоставляемых услуг

6

Продумать концепцию и выпустить журнал модельного агентства «EliteStars»

Привлечение новых партнеров

Внутриорганизационная мотивация участников школы

7

Проводить в выходные дни мастер-классы по актерскому мастерству, по искусству фотографии, ораторскому искусству, лекции по основам питания и ухода

Расширение компетентностей персонала

Привлечение новых клиентов

8

Продвигать официальный сайт и страницы в соц. сетях согласно предложенной схеме

Повышение популярности и репутации, Улучшение имиджа

модельного агентства

Облегчение в узнаваемости организации

9

Реализовывать наружную рекламу модельного агентства, руководствуясь предложенной схемой

10

Прямое ТВ, региональное ТВ, пресса для рекламной деятельности

11

Использовать печатную продукцию: брошюры, буклеты с информацией

12

Спонсорская деятельность

13

Усилить взаимодействие со СМИ

Просмотров работы: 54