Северный гаражный комплекс

XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Северный гаражный комплекс

Даниленко А.И. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тазовская средняя общеобразовательная школа, МБОУ ТСОШ
Кунин С.А. 1
1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тазовская средняя общеобразовательная школа, МБОУ ТСОШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблемы парковки автомобилей в поселке Тазовский ЯНАО.

Поселок Тазовский расположен примерно 150 км севернее Полярного круга. По данным ГАИ в поселке зарегистрировано 4653 легковых. При этом в поселке имеется всего лишь 574 гаража личного или частного предпринимательского пользования, что означает обеспеченность нормальной парковки лишь 12,3% автотранспорта.С учетом транспорта, находящегося в пользовании многих организаций и учреждений района, который так же хранится на открытом пространстве этот процент становиться еще меньше. Проблема парковки автотранспорта многогранна, разнопланова и очень актуальна в наших северных условиях. Попробуем разобраться в назревшей проблеме по порядку.

Большое количество автомобилей, припаркованных в непосредственной близости к жилым домам приводит к снижению жизненного пространства и безопасности самих жителей конкретного жилого дома. Автомобили, как правило, занимают не только парковочную площадку (а они есть только у вновь построенных домов, в старом жилом фонде площадок для парковки автомобилей вообще не предусматривалось), но и проезжие части внутриквартальных дорог, пешеходные тротуары, скверы и даже детские площадки. Скопление большого количества беспорядочно оставленного транспорта мешает проезду уборочной техники, нормальному подъезду специального транспорта (скорая помощь, полиция, водоканал, теплосети, газовое хозяйство, пожарные и др.). Причем, эта проблема ежегодно только усугубляется, на учет ставиться дополнительно 50-80 транспортных средств в год. В конце марта каждого года на слет оленеводов района в районный центр съезжается 3-4 сотни снегоходов с санями-прицепами, которые то же паркуются у жилых зданий.

Фото 1. Парковка транспорта у пожароопасных деревянных домов.

Хозяева припаркованных в непосредственной близости к жилым домам транспорта нагло используют электроэнергию (220 В) для прогрева автомобилей в холодный и длительный зимний период их эксплуатации. Многие из них вообще не платят за электроэнергию, подключив автомобильные электрокотлы к общим распределительным щитам. Этот факт приводит к серьезным последствиям. Практически ежегодно в поселке сгорают автомобили, подключенные к электросети без защиты от возможного короткого замыкания. Этот приводит к возгоранию электропроводки, распределительных щитков и возникновению пожара в жилых домах.

Фото 2. Способы подключения автомобилей к электропитанию.

Третья проблема внешне не бросается в глаза. Это затаенный враг, любой даже самой приспособленной к холоду, техники — критическая отрицательная температура воздуха (- 40ºС и ниже). При таких низких температурах у автомобилей выходят из строя электронные системы контроля и управления, резиновые и пластмассовые уплотнители, резко увеличивается хладоломкость и хрупкость ответственных деталей двигателя и систем управления, выполненных из самых качественных стальных сплавов. При очень низких температурах движение автотранспорта между поселками запрещают. Не смотря на запреты и контроль, нередки случаи гибели людей на сильном холоде из-за отказа техники. Но главная и потаенная проблема заключается в резком снижении срока эксплуатации автомобилей. Это касается всего транспорта, хранящегося в неотапливаемых гаражах или на открытом пространстве. Если раньше на это не обращали особого внимания, то в нынешней не простой экономической ситуации, срок эксплуатации нового отечественного не дорогого автомобиля, составляет 3-5 лет (без особых вложений в ремонт), импортного автомобиля 5-8 лет. Этот факт заставляет задуматься любого владельца и стать перед выбором или создать условия и эксплуатировать один автомобиль 10-20 лет или на этот же срок эксплуатации закупать по очереди 2-3 автомобиля?

По сути, мы имеем довольно сложную, застарелую и перезревшую проблему, которую совсем не просто будет решать. Северные условия накладывают свой отпечаток на решение любой проблемы. Многие способы и методы разрешения острых социально-экономических проблем в средней полосе и на юге страны могут стать неприемлемыми у нас на Севере. Мы не можем раздать землю под строительство гаражных кооперативов, т.к. подвод и эксплуатация инженерных сетей (особенно тепловых) на расползающихся и удаленных территориях становятся не эффективным и дорогостоящим проектом. Автолюбители не в состоянии сами решать такие проблемы. Строительство большого современного паркинга, которые выстроены, к примеру, в Тюмени или в Екатеринбурге, то не решит проблему, так как в наших условиях стоимость одного автомобильного места в 4-5 раз будет дороже из-за дороговизны коммунальных и прочих услуг при длительной зиме сроком 8-9 месяцев. Необходим поиск нестандартного решения выше обозначенных проблем.

Подобные компактные комплексы существуют в Японии и в Германии, они имеют некоторые отличия от нашей планируемой стратегии. Их технические и технологические составляющие необходимо адаптировать к условиям Крайнего Севера, а некоторые вообще заменить на инновационные более производительные и низко затратные.

Ранее мы уже пробовали спроектировать гаражный комплекс, который решал бы все эти проблемы. Однако он оказался нерентабельным вследствие больших затрат на электроэнергию для автоматизированной системы. Так называемый «Сотовый гараж» не был экономически реализуем, так как имел большой срок окупаемости (18 лет 9 месяцев).

При разработке проекта необходимо учесть следующие положения:

Место для хранения автомобиля должно быть отапливаемым.

Проект общественного паркинга должен исключить любые лишние площади, только максимальная компактность может обеспечить рентабельность предприятия в наших непростых условиях.

При проектировании общественного паркинга необходимо учесть габаритные размеры легковых автомобилей для уплотненного размещения отдельных ячеек в здании.

Цель и задачи проекта

Основная цель проекта - спроектировать отапливаемый компактный гаражный комплекс для легковых автомобилей, приспособленный к условиям Крайнего Севера.

Задачи:

1. Спроектировать конструкцию гаражного комплекса с минимальными площадями для хранения автомобилей с суровыми северными условиями.

2. Произвести технико-экономический расчет, создать бизнес-план для проектирования, строительства и эксплуатации гаражного комплекса.

Проектирование гаражного комплекса.

Сооружение представляет собой одноэтажное здание, с внешними габаритными размерами 150м*54м, с двенадцатью одновременно действующими въездами и выездами шириной 4м (см. рис. 1). На первом и единственном этаже размещаются легковые автомобили размерами ячеек 6м*3м*3. Общее количество - 144 ячейки. В каждом из

ш ести подъездов размещены 24 ячейки для парковки автомобиля.

Рис. 1. План гаражного комплекса.
Каждый въезд и выезд оборудован двумя перегороженными «тамбурами» для уменьшения потери тепла.
Данная конструкция предусматривает следующее внутренне техническое снабжение - замкнутую систему теплообмена и автоматизированную систему пожарной безопасности. Справа и слева располагаются технические помещения, в котором устроены газовые котлы и оборудованные места для охранной службы.

Организация работы гаражного комплекса.

Водители самостоятельно могут завозить свои автомобили на площадку паркинга и размещать их на свободное место.
Клиенты смогут узнать о свободных местах парковки а также температуры внутри комплекса с помощью электронного табло.
После определения номера подъезда, водитель подъезжает к нему и из паркомата забирает чек с штрих кодом. Однако те, кто приобрел места в долгосрочную аренду и в личное пользование будут иметь вместо чека специальную карточку со штрих кодом.
После выезда с гаражного комплекса клиент должен будет оплатить в паркомате все часы стоянки автомобиля, используя тот же самый чек.

Вся система будет работать с помощью автоматов, однако за всем процессом следят два оператора гаражного комплекса, на случай непредвиденных обстоятельств.
Также гаражный комплекс будет иметь автоматизированную систему пожарной охраны и видеонаблюдение, что повысит уровень безопасности хранения автомобилей.

Со временем, по мере необходимости, у нас могут появиться совершенно новые и неожиданные предложения. Например, хранение моторных лодок, катеров, квадроциклов в зимнее время, или дорогих импортных снегоходов в летнее время.

Затраты на реализацию проекта

Пооперационная калькуляция затрат на строительство паркинга

Расчет выполнен в ценах 2018 года

Наименование работ

Материал

Объем или площадь материала, м³; м²

Стоимость единицы, руб.

Цена тыс.руб.

Свайное основание вместе с ростверком

 

S общ.=5600м² + 128м² + 648м² = 6376м²

2000 000 р./ 100м²

32000

Изготовление цокольного перекрытия

       

Монтаж цокольного перекрытия

Плиты перекрытия

6376м²; 1.5*6=9

710 плит

22 200

15762

Стоимость выполнения работ

   

30%

4729

     

Итого:

52491

Теплоизоляция цокольного перекрытия

       

Укладка гидроизоляции

наноизол

6376/70=92

150

13,8

Стоимость выполнения работ

   

30%

4,14

Укладка утеплителя

пенопласт

6376/2=3188

1200

3825,6

Стоимость выполнения работ

   

30%

1147,68

     

Итого:

4991,22

Возведение стен

       

Возведение стен

Пенобетонные блоки с расходами на раствор

(25+16) *2 + 2*140 + 7*40 = 82 + 280 + 280 = 642м³

2 600

1669,2

Стоимость выполнения работ

   

30%

500,76

     

Итого:

2169,96

Установка опорных балок междуэтажных перекрытий

Железобетонная балка

72 шт

11 200

806,4

Стоимость выполнения работ

   

30%

241,92

Установка несущих колон

Железобетонная колона

11*12=132

3570

471,24

Стоимость выполнения работ

   

30%

141,372

     

Итого:

1533,932

Изготовление чердачного перекрытия

       

Монтаж цокольного перекрытия

Плиты перекрытия

6376м²; 1.5*6=9

710 плит

22 200

15762

Стоимость выполнения работ

   

30%

4729

Теплоизоляция чердачного перекрытия

       

Укладка гидроизоляции

наноизол

6376/70=92

150

13,8

Стоимость выполнения работ

   

30%

4,14

Укладка утеплителя

пенопласт

6376/2=3188

1200

3825,6

Стоимость выполнения работ

   

30%

1147,68

     

Итого:

4991,22

Выполнение кровельных работ

       

Установка 50 опорных стоек двускатной крыши

Брус 200х200

0,2*0,2*4*50= 8

10 000

80

Стоимость выполнения работ

   

30%

24

Установка несущего прогона крыши

Брус 200х200

64х0,2х0,2= 2,56

10 000

25,6

Стоимость выполнения работ

   

30%

1,68

Установка мауэрлатной доски

Доски 50х170

360*0,05*0,17= 3,06

10 000

30,6

Стоимость выполнения работ

   

30%

9,18

Изготовление и установка стропильный ног

Доски 50х170

25*40*0,17*0,05=8,5

10 000

8,5

Стоимость выполнения работ

   

30%

2,55

Настил сплошной обрешетки

Доски 25х150

935*2*2,5*0,025*0,15=17,53

10 000

175,3

Стоимость выполнения работ

   

30%

52,59

Установка 2 фронтонов

Доски 40х150

280*4*0,15*0,04*2=13,44

10 000

134,4

Стоимость выполнения работ

   

30%

40,32

Укладка паро-гидроизоляции

Паро-гидроизоляция

25*40*4=4000

70

280

Стоимость выполнения работ

   

30%

84

Теплоизоляция

пенопласт

25*40*2=2000/2=1000

1200

1200

Стоимость выполнения работ

   

30%

360

Кровля крыши

Профнастил

25*140*2=7000

3 200

22,400

Стоимость выполнения работ

   

30%

6720

Установка конька, фронтонных и боковых козырьков

Профнастил

(140+140+140)*0,5=210

3 200

672

Стоимость выполнения работ

   

30%

201,6

   

Итого по разделу

 

32482,32

Внешняя и внутренняя отделка гаража

       

Укладка внешнего утеплителя

Мин. вата

3*140*2+3*40*2=1080

1000

1080

Стоимость выполнения работ

   

30%

324

Установка металлическогосайтинга

Металлический сайтинг

3*140*2+3*40*2=1080

2 600

2808

Стоимость выполнения работ

   

30%

842,4

Покрытие пола

Полиуретановое покрытие

136*40+12*13*4=6064

1296

7858,944

Стоимость выполнения работ

   

30%

2357,6832

Покрасочные работы

Водоэмульсионная краска

22*6*1,8*6*2+6064=8915,2

150

1337,280

Стоимость выполнения работ

   

30%

401,184

   

Итого по разделу

 

17009,5

   

Всего СМР

 

113499,19

Затраты на оборудование

Наименование оборудования

Количество

Стоимость руб.

Цена тыс. руб.

         

1

Паркоматы

24

390000

9360

         

2

Персональные компьютеры

2

39650

79,3

         

3

Автоматические двери

36

35000

1260

         

4

Светодиодные светильники (40 вт)

350

3800

1330

         

5

Система вентиляции воздуха

6

450 000

2700

         

6

Газовые котлы

2

220 000

440

 

Инструмент для профилактического ремонта и технического обслуживания

2

25 000

50

7

Затраты на пожарную безопасность

   

323,12

         

8

Затраты на видеонаблюдение

   

889,1

         
     

Итого

16381,52

         

Затраты на электроэнергию и газ

Наименование затрат

Потребление в год

Стоимость единицы в руб.

Цена тыс. руб.

1

Затраты на потребление газа

56 м³*365=

20 440 м³

3,6

73,5

2

Затраты на потребление электроэнергии

118,2 кВт*365=

43 143 кВт

2,6

112,1718

     

Итого:

185,6718

Затраты на заработную плату 6 сотрудников гаражного комплекса

Годовой фонд базовой заработной платы з) сложится из:

должностного оклада (О) 11 000 руб., районного коэффициента (80%), северной надбавки (80%), отчислений ЕСН (36,2%).

Фз = (О + О×0,8 + О×0,8 +О×0,362) ×12×6= (11 000 + 11 000×0,8 + 11 000×0,8 + 11 000×0,362) × 72= (11 000 + 8800 + 8800 +3982) × 72 = 32582 × 72 = 2 345 904р.

Амортизационные затраты(А), в случае нового оборудования, принимаем в размере 19% от суммарной стоимости рабочего изнашивающегося оборудования (Σсо).

А = ΣСо× 0,19 = 16381520× 0,19 =3 112 488,8руб

Сумма всех эксплуатационных затрат(ΣЭ): сложится из фонда заработной платы Фз, амортизационных отчислений А, коммунальных затрат за год К.

ΣЭ = Фз + А + К =2 345 904+ 3 112 488,8+ 185 671,8 =5 644 064,4 руб.

Расчет доходной части проекта.

Доходная часть проекта определиться по формуле:

Общая стоимость всех затрат на строительство и ввод в эксплуатацию гаражного комплекса составят:

С=С1+О = 113 499 192 + 16 381 520 =129 880 712 руб.

Себестоимость одной ячейки будет рассчитываться по формуле:

L=C/ N= 129 880 712/144=901 950 руб.,

Где N количество ячеек.

Часть ячеек (30%) планируется продать, чтобы частично возместить затраты на строительство. Таким образом 44 ячейки будут проданы в личное пользование автовладельцев. Средняя стоимость отапливаемого гаража на рынке составляет 2 000 000 руб., поэтому чтобы гаражное место выдержало конкуренцию на рынке и не вносило значительный перевес, его цена будет составлять 1 750 000 руб. Таким образом прибыль от продажи ячеек составит

1 750 000 × 44 = 77 000 000 руб.

Остальные места планируется сдавать в почасовую аренду. Средняя стоимость месячной аренды теплого гаража составляет 45 000 руб. в месяц, что составляет 62,5 рублей аренды в час. Поэтому для получения оптимальной прибыли аренда одной ячейки будет составлять 60 рублей в час. Тогда прибыль при минимальном заполнении арендованных ячеек (80%) прибыль за один час работы гаража будет составлять 4 800 рублей или 115 200 в день, 3 456 000 в месяц и 41 472 000 в год. Остальные ячейки будут отданы в долгосрочную аренду по цене 40 000 руб. в месяц. Тогда прибыль за 20 ячеекбудет составлять 9 600 000 в год.

Поэтому доходная часть проекта в первый год при оптимальных условиях будет равна:

Д= 77 000 000 + 41 472 000 + 9 600 000 = 128 072 000 руб.

Расчет кредитной части проекта и других налогообложений.

Зная затратную и предполагаемую доходную часть проекта, а также, сроки реализации продукции, с учетом всех предстоящих выплат за кредиты, прочие накладные расходы, принимаем решение взять кредит в банке на 3 года в сумме 55 000 000 рублей. Эта сумма становиться авансируемым капиталом (Кав). При этом, ежемесячные выплаты по кредиту и прочим налогам и выплатам (18%) составят

55 000 000: 36 + (55 000 000 × 0,18): 36 = 1 527 778 + 275 000 = 1 802 778 руб.

Годовые выплаты составят:

Н = 1 802 778× 12 = 21 633 336 руб.

Балансовая прибыль в конце первого года работы (При оптимальных условиях) предприятия за вычетом эксплуатационных затрат Э составит:

П = Д – Э = 128 072 000 – 5 644 064,4 = 122 427 935,6 руб.

Чистая прибыль предприятия в конце года (при оптимальных условиях) составит:

Пч= Д – Э – Н = 128 072 000 – 5 644 064,4 – 21 633 336 = 100 794 599,6 руб.

Срок окупаемости составит:

Т = Кавч = 55 000 000: 100 794 599,6 = 7 месяцев.

Основные экономические показатели проекта.

Годовой фонд заработной платы 6 специалистов

2 345 904руб.

Сумма всех эксплуатационных затрат

5 644 064,4 руб.

Доходная часть проекта ( при наилучших условиях)

128 072 000 руб.

Кредит (авансовый капитал)

55 000 000руб.

Годовые выплаты по кредиту

21 633 336 руб.

Балансовая прибыль в конце первого года работы предприятия

122 427 935,6 руб.

Чистая прибыль предприятия за 1 год работы

100 794 599,6 руб.

Срок окупаемости

7 месяцев.

Выводы.

Данное техническое сооружение гаражного комплекса решает вопрос безопасности граждан и повышает срок службы легковых автомобилей.

Имеется поддержка муниципальных властей и служб безопасности.

Стоимость обслуживания вполне приемлемая для потребителя.

После выплаты кредитов, гаражный комплекс будет приносить достаточную прибыль.

В заключении необходимо отметить, что разработанный нами проект может свободно выступать, как достаточно эффективный бизнес-проект.

Литература

Как обустроить гараж https://avtobardak.net/page/obustrojstvo_garazha

Автоматическая дверь гаража ru.made-in-china.com

Паркомат, парковочные терминалы оплаты http://www.vector-ap.ru/reshenia/kassy-parkomaty

Как устроены парковки в Японии https://kak-eto-sdelano.ru/kak-ustroeny-parkovki-v-ja

Приложение 1

Бизнес-план

Предприятие «Зеленая гора» по проектированию, строительству и обслуживанию гаражных комплексов на Крайнем Севере. ЗАО «Зеленая гора»

Адрес: Юридический: 629350 ЯНАО, пос. Тазовский, ул. Заполярная, 9

Фактический: 629350 ЯНАО, пос. Тазовский, ул. Заполярная, 9

Телефон: 89026287556 факс: 8 (349 40) 2 11 05

е-mail: mboutsosh@bk.ru

Руководитель предприятия: Даниленко Алёна Ивановна

Бизнес-план разработан: Даниленко Алёна Ивановна МБОУ Тазовская средняя общеобразовательная школа, объединение «Эврика»
Краткое резюме: бизнес-план разработан для закрытого акционерного общества, занимающегося проектированием, строительством и обслуживанием гаражных комплексов на Крайнем Севере, что позволитуменьшить количество легковых автомобилей, припаркованных около жилых домов и административных зданий, снизить пожароопасность зданий и сооружений и повысить безопасность граждан.

Дата разработки плана 23 мая 2021 г.


Аннотация

Основная идея проекта:

Создать закрытое акционерное общество по проектированию, строительству и обслуживанию гаражных комплексов на Крайнем Севере, позволяющее уменьшить количество легковых автомобилей, припаркованных около жилых домов и административных зданий, снизить пожароопасность зданий и сооружений и повысить безопасность граждан.

Сильные стороны проекта:

Решается вопрос безопасность граждан. Имеется поддержка муниципальных властей и служб безопасности.

Стоимость обслуживания вполне приемлемая для потребителя.

Требуемые инвестиции: 55 000 000 рублей (кредит)

Форма, срок, условия кредита: кредит наличными средствами, 18 процентов годовых, срок погашения 3 года..

Срок окупаемости проекта: 7 месяцев

Резюме

(стартовые возможности и ресурсы предприятия)

1.Полное и сокращенное наименование предприятия: Предприятие «Зеленая гора» по проектированию, строительству и обслуживанию гаражных комплексов на Крайнем Севере. ЗАО «Зеленая гора»

2.Вышестоящий орган предприятия (подчинённость): Нет

3.Отрасль экономики, в которой работает предприятие: ЖКХ

4.Суть предлагаемого предпринимательского проекта:

Создать закрытое акционерное общество по проектированию, строительству и обслуживанию гаражных комплексов на Крайнем Севере, что позволитуменьшить количество легковых автомобилей, припаркованных около жилых домов и административных зданий, снизить пожароопасность зданий и сооружений и повысить безопасность граждан.

Приоритетные виды деятельности предприятия (по проекту):
производственно-обслуживающая

Предлагаемая основная продукция (услуги):
Хранение автотранспортных средств.

Рынок, сегмент рынка:
рынок потребительских товаров и услуг

Характеристика основных потребителей продукции, услуг предприятия:
основные потребители — владельцы личного автотранспорта, предприниматели, организующие частный извоз, муниципальные организации и учреждения.

Организационно-правовая форма деятельности предприятия:
Закрытое Акционерное общество

Форма собственности:частная

Состав учредителей, их доля в Уставном капитале:

Состав учредителей и доля их в уставном капитале может варьироваться.
Количество новых рабочих мест:На первый год 6

Основные цели предприятия в соответствии с проектом:
организовать парковку, хранение и обслуживание частного и муниципального автотранспорта.

13.Источники финансирования:

1.собственные: да (продажа части мест)

2.заёмные (кредиты): да

Использование денежных средств: эффективно, по разработанному и утвержденному бизнес — плану.

Эффективность проекта:высокая
Срок окупаемости: 7 месяцев

Срок, порядок и гарантии возврата заёмных средств, инвестиций: по плану 3 года, ежемесячно. Гарантии — имущество предприятия в залог.

Просмотров работы: 7